Сколько весит одна секция чугунной батареи: Сколько весит одна секция чугунной батареи старого и нового образца

Содержание

Вес чугунной батареи 1 секция

Сколько весит одна секция батареи из чугуна?

Старые радиаторы из чугуна, хотя и выпускаются несколько лет, давно доказано собственную результативность, хорошую отдачу тепла и долговечность. Ключевой их минус — это значительный вес во время монтажа, однако это также становится преимуществом при оценке отдачи тепла. Масса 1 части такой батареи — 7,1 кг и укороченной части — 5,7 кг.

Язык не поворачивается назвать радиаторы из чугуна старыми, ведь в настоящий момент они являются особенным шиком и цена намного выше металлических. Стоит еще сказать, что, хотя чугунные части продолжают отпускать по старому ГОСТ, в первой половине 90-ых годов двадцатого века он был модифицирован и сейчас сборка батареи из чугуна из определенных секций так же проста как сборка радиатора из биметалла. К слову, большинство производителей и для изготовления батарей из чугуна применяют два металла. Вес типовой, отлично популярной по прошлому, части батареи из чугуна МС 140-500 составляет 7 килограмм. Это на порядок выше веса отопительного прибора из алюминия, который весь потянет меньше чем одна секция чугунного, но все же чугун лучше и долговечнее. Да и отдача тепла классики выше.

Чугунная батарея — традиция жанра. Первый раз появившись более чем век назад, чугунную батарею не смогли выдавить самые новые материалы и конструкции устройств для обогрева помещения.

Востребовательность радиаторов из чугуна поясняется их параметрами.

Это в первую очередь стойкость против коррозии и, исходя из этого, большой служебный срок без замены.

Нетребовательность к составу носителя тепла.

Довольно хорошая теплоёмкость и прекрасная передача тепла.

Неприхотливость во время эксплуатации.

Главные минусы чугуна это хрупкость, благодаря этому требуется соблюдать какую-то предостороженность во время установки и большой вес конструкции, что просит качественного крепления регистра к поверхности стен.

По собственным габаритам радиаторы из чугуна могут чуть-чуть разниться у различных изготовителей, но в большинстве случаев вес одной части бывает от 7,1 до 7,5 килограммов.

Батареи из серого чугуна полегче, к примеру, чешская модель Viadrus STYL 500 весит 3,8 килограмма, а российский изготовитель EXEMET выпускает модель MODERN весом 3,2 килограмма.

А вот устаревшие батареи намного тяжелее, одна секция может весить 12 и даже 14 килограммов.

Сколько весит батарея из чугуна – масса отопительных приборов различных изготовителей

Определенно ответить на вопрос, сколько весит батарея из чугуна, нереально, так как такое оборудование для отопления реализуется и находится в эксплуатации в большом количестве, причем очень разных моделей, как старого, так и нового типа. Изделия выделяются видом и техническими спецификами.

Какое имеет значение вес батареи

Обладать информацией по поводу того, сколько весит чугунный отопительный радиатор, необходимо по многим причинам. К примеру, если батареи покупаются для установки во всем частном домовладении, требуется высчитать подъемность груза машины, транспортирующей дизайн радиаторы, а еще необходимо сформироваться с количеством грузчиков, которые будут их заносить в дом.

Для наглядности можно сопоставить вес радиаторов из чугуна устаревших образцов и современных заменителей из прочих материалов:

  • одна секция типовых батарей из чугуна с межосевым 500-миллиметровым расстоянием весит 5,5 — 7,2 килограмма, а с межосевым параметром 300 миллиметров– от 4,0 до 5,4 килограмма;
  • вес ребра оригинальных отопительных чугунных приборов может составлять от 3,7 до 14,5 килограмма;
  • секция алюминиевой батареи при межосевом промежутке 500 миллиметров весит 1,45 килограмма, а при 350 миллиметрах- 1,2 килограмма;
  • биметаллические приборы с межосевым расстоянием, равным 500 миллиметров, весят 1,92 кг/секция, а при 350 миллиметрах- 1,36 кг/секция.

При ремонте и замене оборудования для отопления в доме его хозяевам необходимо помнить, сколько весит старая батарея из чугуна, чтобы решить, выйдет ли своими силами вынести на улицу устаревший многосекционный отопительный прибор, так как нужно высчитать свои силы. Но подобных данных нет.

Проблема в том, что в работе есть разные модели. При этом у них одно и тоже назначение, но различный вес. Помимо прочего, на рынке нашей страны реализуются приборы, которые выделяются размерами и многообразием форм.

На данное время, к примеру, наименований классических батарей из чугуна встречается больше нескольких десятков, а моделей, сделанных в стиле дизайна, и посчитать сложно. При этом, этот параметр, как вес одной части радиатора из чугуна, кардинально отличается.

Масса типовых устройств для обогрева помещения

И классические, и художественные экземпляры соединены материалом изготовления, которым считается чугун.

И в настоящий момент везде встречаются исправно работающие традиционные отопительные приборы в форме гармошки, установленные:

  • в школах и детских дошкольных образовательных учреждениях;
  • в поликлинических отделениях и поликлиниках;
  • в помещениях жилищного фонда – квартирах, приватных домовладениях, общагах;
  • в учреждениях общественного и государственного назначения.

В большинстве случаев это модели МС-140 или МС-90, так как в прошлом иных устройств для обогрева помещения массового производства не было. Малыми сериями продемонстрированы изделия из чугуна НМ-150, РКШ, Минск – 1110 и остальные, но на данное время их уже не делают. Так какой все таки вес одной части батареи из чугуна старого типа? И в этом случае, точной цифры нет. Это можно объяснить тем, что эта величина зависит от показателей части.

К примеру, батарея серии МС-140 бывает 2-ух модификаций в зависимости от межосевого промежутка, который равён 300 или 500 миллиметров. Если идет речь о модели МС-140-300, тогда усредненный вес части около 5,7 килограммов, а когда о приборе МС-140-500, то 7,1 килограмма.

Нередко можно повстречать изделие серии МС-90, у которого вес части радиатора из чугуна составляет 6,5 килограмма при расстоянии между осями 500 миллиметров. Отличие между моделями МС- 90 и 140 состоит в различной глубине секций.

Можно ли считать, что вес отопительных приборов таких востребованных серий, равный 6,5, 5,7 и 7,1 килограммов, конечный? Ответ негативный и этому есть разъяснение. А дело все в том, что работающий ГОСТ 8690-94, он является нормативным документом, регламентирующим производство батарей из чугунных сплавов, указывает на их ключевые размеры.

По поводу того, сколько весит секция батареи из чугуна старого типа, то этот показатель указывает на удельную массу — 49,5 кг/кВт. Данное стандартное значение распространяется на отопительные приборы, которые предназначены для эксплуатации в системах отопления с температурой носителя тепла не превышающей 150 градусов при избыточном рабочем давлении максимум 0,9 МПа (9 кгс/см?).

При изготовлении устройств для обогрева помещения изготовители должны обеспечить соответствие продукции данным значениям, а вот то, сколько весит одна секция батареи из чугуна, ГОСТ не регламентирует. В результате масса отопительных приборов, изготавливаемых на различных заводах, выделяется.

На данное время наиболее известна продукция нескольких промышленных предприятий, которые выпускают вариации серии МС-140 и приборы своей разработки. Среди них: белорусский завод оборудования для отопления, российские «Декарт» и «Сантехлит» и остальные.

Вес части радиаторов из чугуна от различных производителей

Чтобы разобраться с тем, сколько весит секция батареи из чугуна от различных компаний, необходимо познакомиться с выпускаемым ими ассортиментом:

  1. Нижнетагильский котельно-радиаторный завод. Данный изготовитель на каждое собственное изделие предоставляет паспорт, где указывается численность секций. Предприятием предлагается 4 чугунные модели. При этом, точный вес части составляет: для отопительных приборов МС-140-М-300 – 5,4 килограмма; МС-140-М2-500 — 6,65 килограмма, МС-90 и Т-90 Мсоответственно 5,475 и 4,575 килограмма.
  2. Белорусский «Барельеф». Выпускает по большей части одноканальные секционные отопительные приборы, сделанные в сегодняшнем оформлении. Данный изготовитель изготавливает 9 моделей батарей из чугуна, у которых точный вес ребра может составлять от 3,7 килограмма (изделия 2К60П-300) до 6,7 (МС-140М).
  3. Российский «Сантехлит». В настоящий момент предприятие остановлено, но его продукция также реализуется в торговле. Точный вес ребра батарей находится в границах от4,45 килограмм(модели МС-85 и МС-110-300) до 7,1 килограмма (МС-140М).

Сколько весит оригинальная чугунная батарея

Сейчас стало очевидным, каким бывает вес батареи из чугуна популярных среди потребителей серий. А вот характеристики оригинальных приборов различаются относительно стоимости и массы.

К примеру, одна секция трехканального напольного отопительного прибора французского производства Guratec Apollo 795 весит 13,5 килограмма. Изделие продемонстрировано в продаже 7-секционными батареями, общий вес которого – 94,5 килограмма. При его перевозке, разгрузке и монтаже понадобится помощь нескольких сотрудников.

Чешский изготовитель Viadrus изготавливает более доступную по цене продукцию. Вес части отопительных приборов из чугунного сплава Kalor 500?160 равён 5,6 килограммов.

Заграничные дизайн радиаторы перед реализацией на отечественных рынках должны пройти процедуру обязательной сертификации относительно соответствия ГОСТам, однако при этом вес части во внимание не принимается.

Радиаторы из чугуна: вес одной части

Чугунные радиаторы потеснились на рынке под наплывом современных разработок в области устройств для обогрева помещения, но продолжают составлять большую конкуренцию новинкам. Во время выбора главное не забыть учесть вес батареи из чугуна, так как этот показатель действует на трудность установки и принципы установки.

У традиционного секционного отопительного прибора вес 1 элемента составляет 7,5 кг, другими словами, типовая конструкция из 7 компонентов будет весить более 50 кг.

Традиционный радиатор из чугуна

Поэтому появляются две проблемы:

  • надежное настенное крепление тяжело установить, если стены сделаны из пористых легких блоков или являют собой каркасную систему — понадобится ставить прибор теплоснабжения на пол;
  • переносить батарею нужно вдвоем и довольно аккуратно, так как от ударов в хрупком чугуне появляются маленькие трещины, которые расширяются под влиянием нагретого носителя тепла – на протяжении какого-то времени это провоцирует разгерметизацию отопительного прибора.

Плюсы чугуна

Если не иметь в виду, сколько весит батарея из чугуна, можно подчеркнуть целый спектр положительных качеств устройств для обогрева помещения такого типа, куда входит:

  • коррозийную стойкость;
  • устойчивость к агрессивным химическим средам – материал нетребователен к свойствам носителя тепла;
  • долговечность;
  • большие показатели излучения тепла – чем больше численность секций, тем выше отдача тепла отопительного прибора.

внешний вид типовых батарей из чугуна прост и лаконичен, но сейчас изготовители рекомендуют и отопительные приборы, сделанные под старину. К положительным качествам подобных моделей относится стильный и представительный внешний вид.

Разные варианты отопительных приборов

Технические свойства

Мощность отопительного прибора – показатель его теплоэффективности. При расчитывании системы обогрева берутся во внимание необходимости дома в тепле. Необходимо помнить мощность 1 части радиатора из чугуна, Чтобы узнать размер батарей для любого помещения которое отапливается. Неправильные расчеты приводят к тому, что помещение не будет качественно разогреваться или наоборот – придется его часто проветривать, удаляя остатки тепла.

У рядового типового чугунного радиатора мощность 1 звена составляет 170 Вт. Радиаторы из чугуна могут выдержать нагрев более 100°С и удачно функционируют при рабочем давлении 9 атм. Это дает возможность применять изделия такого типа в составе центральных и независимых отопительных сетей.

Самые новые модели

Изготовители рекомендуют очень легкие варианты батарей из серого чугуна. Если вес 1 звена советского отопительного прибора МС140 составляет 7,12 кг, то 1 секция модели Viadrus STYL 500 чешского производства весит 3,8 кг, и ее внутренний объем составляет 0,8 л. Это значит, что заполненный носителем тепла чешский отопительный прибор из 10 звеньев станет иметь массу (3,8 + 0,8) ? 10 = 46 кг. Это на 40% меньше, чем масса заполненной батареи МС 140, которая состоит из аналогичного количества компонентов.

В нашей стране также производятся чугунные дизайн радиаторы очень легкого образца. Под брендом EXEMET выпускаются батареи MODERN, 1 секция которых весит 3,3, а ее внутренний объем составляет 0,6 л. Эти трубчатые радиаторы из чугуна отличаются практически небольшой отдачей тепла, что просит увеличения количества звеньев. Дизайн радиаторы рассчитаны на напольную установку.

Произрастающей популярностью пользуются устаревшие чугунные радиаторы. Это модели для пола, сделанные по технологии художественного литья. Из-за объемных непростых узоров вес части радиатора из чугуна существенно увеличен, он может достигать 12 и более килограммов.

Винтажный напольный чугунный радиатор

Служебный срок

В домах, выстроенных до революции, даже в наше время работают чугунные радиаторы, установленные больше ста лет назад. Актуальные приборы теплоснабжения из данного материала также рассчитаны на несколько десятков лет безремонтной эксплуатации.

Долговечность поясняется прочностью чугуна, стойкостью к нагреву и давлению. Дизайн радиаторы из чугуна не покрываются ржавчиной во время, когда из сети слит тепловой носитель и поверхность внутри батарей соприкасается с воздухом.

Вес части радиатора из чугуна зависит от ее высоты, комбинации и толщины стенок.

Изготовители рекомендуют модели с самыми разными параметрами:

  • глубина батареи может составлять от 70 до 140 мм в обычном выполнении;
  • ширина звена может меняться от 35 до 93 мм;
  • объем части – от 0,45 до 1,5 л в зависимости от габаритов;
  • высота дизайн радиатора в обычном выполнении — 370-588 мм;
  • межосевое расстояние – 350 либо 500 мм.

Традиционные батареи: основные параметры

Традиционной считается советская батарея МС140 с такими параметрами:

  • высота 388/588 мм;
  • глубина 140 мм;
  • ширина 93 мм;
  • объем одного звена высотой 588 мм – 1,5 л;
  • масса одного звена высотой 588 мм – 7,12 кг.

Зная, сколько весит одна секция отопительного прибора и ее объем, можно высчитать массу отопительного прибора МС140, заполненную носителем тепла. Вся масса заполненной части будет составлять 8,62 кг, батарея из 10 звеньев будет весить около 86 кг.

Большой выбор многообразной тематики батарей

Ключевые расчеты

Проектируя систему обогрева, требуется высчитать вес отопительного прибора и нужное численность секций в батареях. Расчеты ведутся на основании мощности одной части дизайн радиатора (для традиционного чугунные изделия это 170 Вт) и теплового расчета помещения.

Чтобы подсчитать нужное численность секций и итоговый вес радиатора из чугуна, нужно учитывать площадь и потери тепла помещения, которые зависят от параметров материалов, из которых возведены стены, наличия утепления. Также требуется обратить собственное внимание на кол-во окон и вид систем окон.

Для дома из панелей идеальная величина потока тепла составляет 0,041 кВт/м 3 , для кирпичного – 0,034 кВт/м 3 , для строений с теплоизолированными поверхностями стен (независимо от материала, из которого они возведены) – 0,02 кВт/м 3 .

Беря во внимание большой вес одной части батареи из чугуна, кол-во звеньев в обычном радиаторе может меняться от 4 до 10. В помещении большого размера удобнее установить два-три отопительного прибора по 4-5 секций заместь того, чтобы устанавливать один очень нелегкий отопительный прибор с числом звеньев более 10-ти.

Из данного следует

Чтобы выбрать правильно принцип крепления, предстоит выяснить, сколько весит секция батареи из чугуна, заполненная носителем тепла. Для отопительных систем из чугуна важно выбрать подобающее кол-во спайдерных крепежей для стенового монтажа. Если стены сделаны из пористых блоков или дом построен из SIP композитов, количество точек крепежа делают больше с целью намного равномернее распределять нагрузку.

Точный расчет отопительных приборов и хороший процесс установки – гарантия бесперебойного функционирования системы обогрева.

Чугунный радиатор-плюссы и минусы!ОБЗОР!Характеристика


Как выбрать чугунные радиаторы (батареи)?

Температура в доме в холодное время года должна быть такой, чтобы эта холодная пора ощущалась только на улице. Для этого инфраструктура теплоснабжения должна быть на приличном уровне. Многие страны, в том числе и Украины, основой инфраструктуры теплоснабжения выбрали чугунные радиаторы.

Работать чугунные радиаторы отопления могут десятилетиями и не требовать при этом дополнительных расходов на ремонт, поскольку чугун наиболее устойчив к высокому давлению и влиянию различных примесей, которые входят в состав проточной воды.

На какие технические характеристики следует обращать внимание?

Существует множество технических критериев, которые следует учитывать пиж выборе, какой именно чугунный радиатор будет лучшим для вас. В первую очередь, это параметры теплоотдачи, выбор которых зависит от размеров помещения, которое вы будете отапливать. Также вас может интересовать, сколько весит одна секция чугунного радиатора, которая общий вес чугунной батареи, ее мощность, глубина, ширина, высота и другие параметры.Для загородных домов подойдут приборы на 6 атм. 

Для определения тепловой мощности радиатора, которая будет достаточной для каждой комнаты, можно применять простое правило:

  • если комната имеет только одну наружную стену и одно окно , вам достаточно 1 кВт (1- го киловатта) тепловой мощности для отопления 10 м. кв. жилой площади;
  • если комната имеет две наружные стены, но одно окно, то на каждые 10 м.кв. понадобиться 1,2 кВт;
  • если комната имеет вторую наружные стены и второго окна, то на каждые 10 м. кв. нужно 1,3 кВт.
  • Конечно, существуют и более сложные методы расчетов, но этого будет достаточно. Затем вам нужно узнать, сколько киловатт производит одна секция выбранного радиатора, чтобы определить необходимое количество секций.
  • Высокая устойчивость к коррозии позволяет использовать чугунные радиаторы в открытых системах, содержание кислорода в теплоносителе которых выше среднего, а высокая толщина стенок предотвращает абразивному износу, это особенно важно, если в теплоносителе высокое содержание твердых частиц.
  • Все чугунные радиаторы продаются уже в окрашенном состоянии, или покрыты антикоррозийным покрытием в качестве грунтовки.

Единственным минусом чугунных радиторы является то, что они не всегда хорошо переносят гидравлические удары.

Стоит также отметить, что в случае отопления твердыми видами топлива, для чугунных радиаторов свойственна повышенная инерция. Если за рубежом это могут посчитать минусом, то в наших условиях высокая теплота радиатора является, скорее, плюсом.Тепло, излучаемое чугунным радиатором, гораздо полезнее для человеческого организма, чем тепловая энергия, вырабатываемая другими видами радиаторов. Если вы хотите стильный чугунный радиатор, который отлично впишется в интерьер, можно выбрать радиатор в стиле ретро, выпускаемой многими производителями.

Основные свойства чугунных радиаторов отопления

При выборе чугунного радиатора рекомендуется учитывать все технические характеристики, указанные в инструкции, предлагаемой производителями. Это поможет вам установить батареи без разрыва материала в местах спаек и швов. Эффективность работы данного оборудования очень высока: 70% тепла, которое выделяется в воздух, распределяется излучением, а 30% конвекцией.

Чугунные радиаторы отопления являются оптимальными для обогрева помещений по многим причинам. Чугун довольно инертный в тепловом отношении. Конечно, это является причиной увеличения времени разогрева батареи в начале отопительного сезона, но, с другой стороны, благодаря инертности чугунные батареи могут содержать и передавать тепло воздушному пространству комнаты в течение значительного времени после аварийного отключения. В аналогичной ситуации алюминиевые, биметаллические или стальные батареи намного быстрее перестанут греть.

По этой причине чугунные радиаторы являются лучшим выбором для квартир многоэтажных домов. Ведь внезапное отключение централизованного теплоснабжения является далеко не редким явлением в наших реалиях. И только чугунная батарея может сделать это неприятное явление практически незаметным. Также их часто выбирают из-за особенностей дизайна. Многие интерьеров, оформленных в ретро стиле (советском или царском) просто не будут выглядеть, как следует, если использовать любые другие типы радиаторов.

Немалую роль играет и стоимость чугунных радиаторов отопления, которая ниже стоимости батарей с других современных металлических сплавов. Ведь зачастую бывает необходимо купить не один радиатор, а оснастить целый дом, иногда даже многоэтажный. Экономия в этом случае может быть ощутимой.

Компания «Термоюнион» — бесплатная доставка по Львовской области (Дрогобыч, Червоноград, Стрый, Самбор, Трускавец и др.), помощь в выборе отопительной техники, проектирование систем отопления, монтаж, установку и запуск отопительной техники и систем водоснабжения. Компания «Термоюнион» — это также и гарантийное и послегарантийное обслуживание, консультации на счет отопления и водоснабжения. «Термоюнион» — это компания, авторитет которого не нужно лишний раз подтверждать или доказывать.

Все новости

Визуализация основных минералов в аккумуляторе электромобиля

Расщепление основных минералов в аккумуляторе электромобиля

Практически в каждом электромобиле (ЭМ) находится литий-ионный аккумулятор, который зависит от нескольких ключевых минералов, которые помогают ему питаться.

Некоторые минералы образуют внутри клетки сложные части, обеспечивающие прохождение электрического тока. Другие защищают его от случайного повреждения снаружи.

В этой инфографике используются данные Европейской федерации транспорта и окружающей среды для анализа ключевых минералов в аккумуляторе электромобиля. Содержание минералов основано на «среднем значении батареи на 2020 год», которое относится к средневзвешенному количеству химических веществ для батарей, представленных на рынке в 2020 году9.0005

Смесь минералов для батареи

Элементы средней батареи емкостью 60 киловатт-часов (кВтч) — такого же размера, что и в Chevy Bolt — содержали примерно 185 кг минералов. Эта цифра не включает материалы в электролите, связующем веществе, сепараторе и корпусе аккумуляторной батареи.

Минерал Часть клетки Сумма, содержащаяся в среднем 2020 Аккумулятор (кг) % от общего количества
Графит Анод 52 кг 28,1%
Алюминий Катод, корпус, токосъемники 35 кг 18,9%
Никель Катод 29 кг 15,7%
Медь Токосъемники 20 кг 10,8%
Сталь Корпус 20 кг 10,8%
Марганец Катод 10 кг 5,4%
Кобальт Катод 8 кг 4,3%
Литий Катод 6 кг 3,2%
Железо Катод 5 кг 2,7%
Итого Н/Д 185 кг 100%

Катод содержит самые разнообразные минералы и, возможно, является самым важным и дорогим компонентом батареи.

Состав катода является основным фактором, определяющим производительность батареи, при этом каждый минерал предлагает уникальное преимущество.

Например, батареи NMC, на долю которых приходилось 72% батарей, используемых в электромобилях в 2020 году (за исключением Китая), имеют катод, состоящий из никеля, марганца и кобальта, а также лития. Более высокое содержание никеля в этих батареях имеет тенденцию к увеличению их плотности энергии или количества энергии, хранящейся на единицу объема, увеличивая запас хода электромобиля. Кобальт и марганец часто действуют как стабилизаторы в батареях NMC, повышая их безопасность.

Всего материалы в катоде составляют 31,3% минерального веса в средней батарее, произведенной в 2020 году. Эта цифра не включает алюминий, который используется в катодной химии никель-кобальт-алюминий (NCA), но также используется в других частях батареи для изготовления корпуса и токосъемники.

В то же время, графит был предпочтительным материалом для анодов из-за его относительно низкой стоимости, изобилия и длительного срока службы. Поскольку весь анод состоит из графита, это самый крупный минеральный компонент батареи. Другие материалы включают сталь в корпусе, который защищает элемент от внешних повреждений, а также медь, используемую в качестве токосъемника для анода.

Минералы, связанные химией

Существует несколько типов литий-ионных аккумуляторов с различным составом катодных минералов. Их названия обычно намекают на их минеральный распад.

Например:

  • Состав катода аккумуляторов NMC811:
    80% никель
    10% марганец
    10% кобальт
  • Состав катода аккумуляторов NMC523 :
    50 % никель
    20 % марганец
    30 % кобальт

Вот как различается содержание минералов для различных химических элементов аккумуляторов емкостью 60 кВтч:

Поскольку потребители ищут электромобили с большим запасом хода, не требующие частой подзарядки, катоды с высоким содержанием никеля стали обычным явлением. На самом деле, 80% емкости аккумуляторов, используемых в новых электромобилях с подзарядкой от электросети, в 2021 году составляли химические вещества на основе никеля. . В отличие от батарей на основе никеля, в катоде которых используются соединения гидроксида лития, в батареях LFP используется карбонат лития, который является более дешевой альтернативой. Tesla недавно присоединилась к нескольким китайским автопроизводителям в использовании катодов LFP для автомобилей стандартного класса, в результате чего цена на карбонат лития достигла рекордного уровня.

Рынок аккумуляторов для электромобилей все еще находится в зачаточном состоянии, и на горизонте ожидается значительный рост. Химия аккумуляторов постоянно развивается, и по мере того, как автопроизводители придумывают новые модели с разными характеристиками, будет интересно посмотреть, какие новые катоды появятся в продаже.

Электрификация

За последние несколько десятилетий производство лития выросло в геометрической прогрессии. Какие страны производят больше всего лития и как изменилась эта смесь?

Производство лития по странам (1995-2021)

Литий часто называют «белым золотом» для электромобилей.

Легкий металл играет ключевую роль в катодах всех типов литий-ионных аккумуляторов, питающих электромобили. Соответственно, недавний рост внедрения электромобилей поднял производство лития на новый уровень.

На приведенной выше инфографике показано более 25 лет производства лития по странам с 1995 по 2021 год на основе данных Статистического обзора мировой энергетики BP.

Крупнейшие производители лития с течением времени

В 1990-х годах США были крупнейшим производителем лития, что резко контрастирует с настоящим.

На самом деле, в 1995 году на долю США приходилось более 1/3 мирового производства лития. С тех пор и до 2010 года Чили стала крупнейшим производителем с бумом производства в Салар-де-Атакама, одном из самых богатых в мире месторождения литиевых солей.

Мировое производство лития впервые в 2021 году превысило 100 000 тонн , увеличившись в четыре раза по сравнению с 2010 годом. Более того, примерно 90% из них поступило всего из трех стран.

Место Страна 2021 Производство (тонн) % от общего количества
#1 Австралия 🇦🇺 55 416 52%
#2 Чили 🇨🇱 26 000 25%
#3 Китай 🇨🇳 14 000 13%
#4 Аргентина 🇦🇷 5 967 6%
#5 Бразилия 🇧🇷 1,500 1%
#6 Зимбабве 🇿🇼 1,200 1%
#7 Португалия 🇵🇹 900 1%
#8 США 🇺🇸
900
1%
Остальной мир 🌍 102 0,1%
Итого 105 984 100%

Только Австралия производит 52% лития в мире. В отличие от Чили, где литий извлекается из рассолов, австралийский литий добывается из карьеров твердых пород для добычи минерала сподумена.

Китай, третий по величине производитель лития, занимает прочные позиции в цепочке поставок лития. Наряду с разработкой отечественных месторождений китайские компании приобрели около месторождений на сумму 5,6 млрд долларов9.0014 литиевых активов в таких странах, как Чили, Канада и Австралия, за последнее десятилетие. Здесь также находится 60% мировых мощностей по переработке лития для аккумуляторов.

Аккумуляторы были одним из основных факторов экспоненциального роста производства лития. Но сколько лития используется в батареях и сколько идет на другие цели?

Для чего используется литий?

Хотя литий наиболее известен своей ролью в перезаряжаемых батареях — и это правильно — у него есть много других важных применений.

До того, как электромобили и литий-ионные батареи изменили спрос на литий, конечное использование металла выглядело совершенно иначе, чем сегодня.

Конечное использование Потребление лития в 2010 г. (%) Потребление лития в 2021 г. (%)
Батарейки 23% 74%
Керамика и стекло 31% 14%
Консистентные смазки 10% 3%
Очистка воздуха 5% 1%
Непрерывное литье 4% 2%
Прочее 27% 6%
Итого 100% 100%

В 2010 году на керамику и стекло приходилось наибольшая доля потребления лития – 31% . В керамике и стеклянной посуде карбонат лития увеличивает прочность и снижает тепловое расширение, что часто необходимо для современных стеклокерамических варочных панелей.

Литий также используется для изготовления консистентных смазок для транспорта, сталелитейной и авиационной промышленности, а также для других менее известных применений.

Будущее производства лития

Поскольку мир производит больше аккумуляторов и электромобилей, спрос на литий, по прогнозам, достигнет 1,5 млн тонн эквивалента карбоната лития (LCE) к 2025 году и более 3 млн тонн к 2030 году.

Для сравнения, в 2021 году в мире было произведено 540 000 тонн LCE.0013 утроит к 2025 году и увеличится почти в в шесть раз по сравнению с к 2030 году.

Несмотря на экспоненциальный рост предложения, запуск новых литиевых проектов может занять от шести до более 15 лет. В результате рынок лития, по прогнозам, будет испытывать дефицит в ближайшие несколько лет.

Продолжить чтение

Электрификация

Многие новые технологии, критически важные для энергетического перехода, основаны на меди. Здесь находятся крупнейшие мировые производители меди.

Визуализация крупнейших мировых производителей меди

Человек полагался на медь с доисторических времен. Это основной промышленный металл с множеством применений из-за его высокой пластичности, ковкости и электропроводности.

Многие новые технологии, имеющие решающее значение для борьбы с изменением климата, такие как солнечные батареи и ветряные турбины, основаны на красном металле.

Но откуда берется используемая нами медь? На приведенной выше инфографике, основанной на данных Геологической службы США, перечислены крупнейшие в мире страны-производители меди в 2021 году9.0005

Страны, производящие медь в мире

Многие повседневные товары зависят от полезных ископаемых, включая мобильные телефоны, ноутбуки, дома и автомобили. Невероятно, но каждому американцу требуется 12 фунтов меди в год для поддержания уровня жизни.

Северная, Южная и Центральная Америка доминируют в производстве меди, так как в этих регионах находятся 15 из 20 крупнейших медных рудников.

Чили является крупнейшим производителем меди в мире, на долю которой приходится 27% мирового производства меди. Кроме того, в стране находятся два крупнейших рудника в мире, Эскондида и Коллахуаси.

За Чили следует еще одна южноамериканская страна, Перу, на долю которой приходится 10% мирового производства.

Место Страна 2021E Производство меди (млн тонн) Доля
#1 🇨🇱 Чили 5.6 27%
#2 🇵🇪 Перу 2.2 10%
#3 🇨🇳 Китай 1,8 8%
#4 🇨🇩 ДРК 1.8 8%
#5 🇺🇸 США 1.2 6%
#6 🇦🇺 Австралия 0,9 4%
#7 🇷🇺 Россия 0.8 4%
#8 🇿🇲 Замбия 0,8 4%
#9 🇮🇩 Индонезия 0,8 4%
#10 🇲🇽 Мексика 0,7 3%
#11 🇨🇦 Канада 0,6 3%
#12 🇰🇿 Казахстан 0,5 2%
#13 🇵🇱 Польша 0,4 2%
🌍 Другие страны 2,8 13%
🌐 Итого по миру 21. 0 100%

Демократическая Республика Конго (ДРК) и Китай делят третье место, производя по 8% мирового производства. Помимо того, что Китай является ведущим производителем, Китай также потребляет 54% рафинированной меди в мире.

Роль меди в «зеленой» экономике

Технологии, критически важные для перехода к энергетике, такие как электромобили, аккумуляторы, солнечные панели и ветряные турбины, требуют гораздо больше меди, чем традиционные аналоги на основе ископаемого топлива.

Например, использование меди в электромобилях в четыре раза больше, чем в обычных автомобилях. По данным Copper Alliance, для систем возобновляемой энергии может потребоваться до  – в 12 раз больше  меди по сравнению с традиционными энергетическими системами.

Технология 2020 Установленная мощность (мегаватт) Содержание меди (2020, тонны) 2050p Установленная мощность (мегаватт) Содержание меди (2050p, 2 тонны)
Солнечная фотоэлектрическая батарея 126 735 МВт 633 675 372 000 МВт 1 860 000
Береговой ветер 105 015 МВт 451 565 202 000 МВт 868 600
Морская ветроэнергетика 6 013 МВт 57 725 45 000 МВт 432 000

Благодаря быстрому и крупномасштабному внедрению этих технологий ожидается, что к 2030 году спрос на медь в результате перехода к энергетике вырастет почти на 600 %9. 0005

По мере того, как ускоряется переход к возобновляемым источникам энергии и электрификации, возрастает потребность в открытии новых медных рудников.

Продолжить чтение

Сколько весит автомобильный аккумулятор? (Типы и срок службы)

Вы когда-нибудь задумывались, сколько весит автомобильный аккумулятор? Аккумулятор является одним из самых важных компонентов вашего автомобиля. Он отвечает за запуск двигателя и питание всех электрических систем автомобиля, поэтому важно иметь хороший аккумулятор в хорошем состоянии.

Определение веса автомобильного аккумулятора — это первое, что вы должны сделать, если, например, вам нужно заменить разряженный аккумулятор или что-то подобное.

В этой статье мы ответим на этот вопрос и предоставим некоторую информацию о различных типах аккумуляторов. Читайте дальше!

Как узнать, сколько весит автомобильный аккумулятор?

Если вам никогда не приходилось выяснять, сколько весит автомобильный аккумулятор, возможно, вы понятия не имеете, как найти ответ. К счастью, есть несколько способов определить, сколько весит автомобильный аккумулятор. Давайте рассмотрим несколько примеров:

Проверьте этикетку на аккумуляторе

Первый способ — посмотреть на этикетку на аккумуляторе. Он должен быть расположен сверху или сбоку батареи и содержать вес в фунтах или килограммах, а также другую информацию, такую ​​как напряжение и состав батареи. И если этикетка изношена, вы можете проверить справочник агента или руководство пользователя.

Используйте номер группы BCI

Если на батарее нет этикетки или она изношена, вы также можете найти вес по номеру группы BCI батареи. Это код, который используется для идентификации размера и типа батареи. Вы можете найти этот номер на боковой стороне батареи, а затем посмотреть вес в таблице или в онлайн-базе данных.

Спросите у производителя

Еще один способ определить вес вашего автомобильного аккумулятора — узнать у производителя. Они смогут сообщить вам вес аккумулятора, а также размеры и другую важную информацию.

Сколько весит автомобильный аккумулятор?

Теперь, когда вы знаете, как определить вес вашего конкретного автомобильного аккумулятора, вы можете спросить, сколько весит автомобильный аккумулятор. Средний вес автомобильного аккумулятора составляет от 25 до 50 фунтов. Однако это число будет сильно варьироваться в зависимости от многих факторов.

В конце концов, вес автомобильного аккумулятора на самом деле зависит от типа аккумулятора вашего автомобиля, величины напряжения, уровня жидкости в нем и типа автомобиля, в котором он находится.

Чтобы дать вам лучшее представление , вот несколько типов веса аккумуляторов, которые могут быть в вашем автомобиле:

Легкие аккумуляторы

Некоторые автомобильные аккумуляторы имеют малый вес. Эти типы батарей часто используются в небольших автомобилях и электромобилях. Они могут весить всего 10 или 15 фунтов и около 20 фунтов. Имейте в виду, что может быть слишком легкая батарея для правильной работы вашего автомобиля, поэтому обязательно изучите вопрос, прежде чем покупать легкую батарею.

Одним из типов легких аккумуляторов является, например, литий-ионный аккумулятор. Литий имеет меньший вес, но все же может управлять небольшим транспортным средством с достаточной мощностью.

Стандартные аккумуляторы

Аккумуляторы этого типа обычно используются в автомобилях, грузовиках и внедорожниках и являются наиболее распространенными аккумуляторами. Средний вес стандартного автомобильного аккумулятора составляет от 30 до 60 фунтов.

Пустые батареи

Если ваша батарея разряжена, она будет весить меньше, чем если бы она была полной. Это связано с тем, что раствор электролита внутри батареи добавляет вес. Когда этот раствор испарится, батарея будет весить меньше.

Типы автомобильных аккумуляторов

Теперь, когда вы знаете, сколько весят автомобильные аккумуляторы, давайте рассмотрим различные типы аккумуляторов, которые могут быть в вашем автомобиле.

Свинцово-кислотная батарея

Наиболее распространенным типом батареи является свинцово-кислотная батарея. Этот автомобильный аккумулятор состоит из свинца и серной кислоты. У них, как правило, более низкая плотность энергии по сравнению с другими автомобильными аккумуляторами, но они являются проверенным и верным выбором для транспортных средств.

Свинцово-кислотные аккумуляторы обычно используются в старых автомобилях, поскольку они были самым первым из когда-либо созданных типов перезаряжаемых аккумуляторов. Как правило, они весят чуть меньше 40 фунтов (17 кг).

Литий-ионный аккумулятор

Литий-ионные аккумуляторы новее, чем свинцово-кислотные аккумуляторы, и их часто можно найти в электромобилях и других небольших транспортных средствах, таких как электрические тележки для гольфа. Причина этого в том, что они являются перезаряжаемыми.

Они также более надежны и эффективны, чем обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, но они не подходят для автомобилей, которые не используются очень часто. Обычно эти батареи весят около 26 фунтов (12 кг).

Аккумуляторы AGM

Аккумуляторы AGM (абсорбированный стекломат) представляют собой более совершенный тип свинцово-кислотных аккумуляторов, которые герметизированы, чтобы раствор электролита не вытекал. Это новый тип аккумуляторов, который становится все более популярным.

Это популярные батареи, поскольку они были разработаны для нескольких целей. Во-первых, они могут предложить больше пусковой мощности. Во-вторых, они служат дольше, чем другие типы батарей.

Основным недостатком этих аккумуляторов является их более высокая стоимость. Аккумуляторы AGM имеют средний вес, около 39 г.фунтов (17 кг).

Гибридные батареи

Гибридные батареи аналогичны батареям AGM, но имеют тенденцию быть более тяжелыми. Их часто можно найти в гибридных автомобилях и грузовиках, и прелесть этих аккумуляторов в том, что они позволяют гибридному транспортному средству переключаться между газом и аккумулятором для питания — просто подключите автомобиль к сети, чтобы аккумулятор оставался заряженным. Гибридные батареи могут весить до 100 фунтов.

Аккумуляторы глубокого разряда

Аккумуляторы глубокого разряда — это тип аккумуляторов, предназначенных для многократной разрядки и перезарядки. Они часто используются в транспортных средствах, которым требуется повышенная мощность и которые будут работать в течение длительного времени с высокой производительностью (глубина разрядки от 80% до 100%). Например, этот тип батареи часто используется в транспортных средствах для отдыха и морской технике.

Существует два типа аккумуляторов глубокого цикла, включая гелевые аккумуляторы глубокого цикла и аккумуляторы AGM. Оба предназначены для быстрого старта и устойчивой мощности. Батареи глубокого цикла могут весить около 70 фунтов (32 кг).

Аккумуляторы для электромобилей

Аккумуляторы для электромобилей являются самым тяжелым типом аккумуляторов и могут весить до 1000 фунтов. Это может показаться большим по сравнению с весом других батарей, но это потому, что эти батареи часто состоят из множества меньших батарей, которые соединены вместе, чтобы создать большой аккумуляторный блок.

Как долго работает автомобильный аккумулятор?

Итак, теперь, когда вы знаете возможный вес вашего автомобильного аккумулятора, ваш следующий вопрос может заключаться в том, как долго прослужит этот автомобильный аккумулятор?

Хорошая новость в том, что это, вероятно, длилось очень долго. То есть, если он уже не очень старый или с ним плохо обращались до сих пор. Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от многих факторов, таких как тип аккумулятора, частота его использования, техническое обслуживание и климат.

Как правило, срок службы свинцово-кислотной батареи составляет от 3 до 5 лет, а литий-ионной батареи — от 10 до 20 лет. Аккумуляторы AGM обычно служат от 6 до 10 лет, а гибридные — от 5 до 15 лет. Срок службы аккумуляторов глубокого цикла составляет от 3 до 6 лет, а аккумуляторов для электромобилей — около 15 лет.

Конечно, это всего лишь оценки, и ваша батарея может работать дольше или меньше в зависимости от того, как вы ее используете и ухаживаете за ней.

Если вы хотите, чтобы автомобильный аккумулятор работал как можно дольше, вы можете сделать несколько вещей.

Во-первых, держите его в чистоте — как и во многих других случаях, грязь и небрежное обращение с аккумулятором могут сократить срок его службы. Во-вторых, держите его заряженным, так как разряженная батарея, скорее всего, выйдет из строя. Наконец, не забудьте проверить уровень раствора электролита.

Следуя этим простым советам, вы поможете аккумулятору вашего автомобиля прослужить как можно дольше. Аккумулятор, за которым ухаживают, — это аккумулятор с длительным сроком службы.

В заключение

Как видите, вес автомобильных аккумуляторов сильно различается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *