Сколько литров в одной секции чугунной батареи: Сколько литров в батарее | Строительный блог

Содержание

Чугунные радиаторы — технические характеристики отопительных приборов + Видео

Казалось бы, пришло время сдавать свои позиции чугунным радиаторам, придуманным еще в 1857 году изобретательным Францем Сан-Галли. Те, кто производит биметаллические или алюминиевые изделия, в этом твердо уверены. Мол, чугун катастрофически устарел – пора ему в утиль. Что ж, проверим и рассмотрим в данном материале чугунные радиаторы – технические характеристики которых сравним с аналогичными показателями батарей, сделанных из более современных материалов.

О конструкции и видах чугунных радиаторов

Каждый радиатор, подобно конструктору, составляется из нескольких одинаковых секций. Их льют в заводских условиях из серого сорта чугуна. Каналы, по которым протекает горячая вода, могут иметь круглую либо эллипсовидную форму. На этапе сборки секции соединяются одна с другой с помощью ниппелей, а места стыка дополнительно герметизируются. Для этого берут термостойкие резиновые или паронитовые прокладки.

По количеству каналов одной секции они могут быть:

  • одноканальные;
  • двухканальные.

Радиаторы из чугуна могут иметь различную ширину (которая зависит от количества секций) и высоту. Ширина радиатора зависит от объема обогреваемого помещения, количества окон в нем, толщины наружных стен. Ведь чем больше секций используется, тем больше тепла отдаст радиатор. Что касается высоты, то она может колебаться от 35 сантиметров до полутора метров. Не забудем взглянуть и на такой показатель, как глубина радиатора. Ведь от нее зависит, как впишутся в дизайн комнаты эти чугунные изделия. Глубина может иметь значение и от 50 до 140 сантиметров и более.

Для монтажа понадобятся специальные прочные кронштейны, которые надо надежно закрепить на стене. Ведь обычно тяжелые батареи подвешивают под оконным проемом на эти кронштейны, располагая их так, чтобы батарея от стенки отступала на некоторое расстояние. Впрочем, сейчас появились новые модели напольного типа, у которых в комплекте прилагаются ножки.

Читайте также:

  • Виды радиаторов отопления, их достоинства и недостатки

Положительные характеристики чугунных радиаторов

Им подходит любой теплоноситель

Пока техническая горячая вода добирается из котельной до батареи, качество ее лучше не становится. Она, впрочем, и изначально не была идеальной, а потом, следуя по трубопроводам, захватывает с собой изрядное количество примесей. Так что в наши квартиры поступает уже некая жидкость, достаточно агрессивная в химическом отношении. Эта самая агрессивная вода (если конкретнее, то в ней много щелочей) несет с собой вдобавок и кучу маленьких песчинок, действующих подобно абразивам.

И начинает она активно разъедать батареи из стали, например. А песчинки, словно наждак, протирают их тонкие стенки. А чугунну всё это нипочем – ведь он химически пассивен, а стенки у радиаторов из этого металла весьма толстые. И летом, когда из системы сольют воду, чугунная батарея не проржавеет изнутри.

Максимальное рабочее давление

Рабочее давление чугунных радиаторов составляет от 9 атмосфер и более в зависимости от производителя и модели. Они хорошо переносят гидроудары и поэтому часто используются в системах централизованного отопления.

Долговечность

Если время от времени промывать батареи из чугуна, а также по мере необходимости заменять межсекционные прокладки, то они ответят на такой уход благодарно. Лет пятьдесят смогут проработать, исправно нагревая ваши комнаты. Кстати, в Санкт-Петербурге до сих пор живы ретро-батареи из чугуна, отливали которые еще на первых заводах. Сто лет с лишним прошло, как-никак.

Невысокая цена

Если сравнивать цену чугунных батарей со стоимостью ставших модными в последнее время биметаллических изделий, то по бюджету чугун окажется намного выгоднее. А если предстоит покупать радиаторы не для одной комнаты, а для нескольких, то экономия окажется весьма и весьма внушительной.

О минусах чугунных батарей, зачастую превращающихся в плюсы

Долгое нагревание

Поборники новых алюминиевых и стальных батарей ругают чугун за его тепловую инерционность. Да, это так. «Раскочегаривается» чугунный радиатор довольно долго – это тебе не тоненький стальной корпус. Когда предстоит нагреть в начале холодов промерзший дом, это вызывает раздражение. Зато ведь и стынет толстая чугунная батарея тоже долго. Представьте – за окном мороз, а отопление внезапно отключили. Алюминиевые, стальные и биметаллические изделия сразу же станут холодными. А возле старого доброго чугуна можно будет еще погреться некоторое время.

Медленная отдача тепла в комнату

Сравним теплоотдачу, которая присуща одной секции чугунной батареи (это в среднем 110 ватт) и аналогичный показатель радиаторов из алюминия из стали. Выяснится, что последние, имея такие же габариты, и горячей воды меньше требуют, и тепла в полтора раза больше отдают. Однако конвекционно-воздушный способ обогрева у алюминия и биметалла, где греется только сердечник, а не кожух, проигрывает лучевому способу у стали и чугуна. У последних тепловые лучи не только воздушные массы нагревают, но и до предметов в комнате дотягиваются. В результате предметы также начинают излучать тепло, и комната прогревается качественнее и эффективнее.

Они тяжелые

Неуклюжую и увесистую чугунную батарею не каждый сможет поднять в одиночку – ведь только одна секция весит в среднем 5-6 килограммов. Но ведь мало кто из хозяев квартир и домов таскает эти батареи – обычно для их установки и снятия приглашаются сантехника. Вот им-то и не люб чугун. И еще надо заметить, что большой вес эти радиаторы имеют из-за толстых стенок, благодаря которым долго удерживают тепло и служат не меньше пятидесяти лет.

Они «кушают» много теплоносителя

Ну да, в чугунную секцию в среднем заливается 0,9 литра горячей воды, а в алюминиевую – всего 0,4 литра. Заметим, что при этом и габаритные размеры у этих двух видов батарей отличаются – алюминиевые гораздо меньше.

Они некрасивые

Стандартные радиаторы из чугуна, которые повсеместно ставили в советское время, то они, конечно, красотой не блещут. Грели-то они хорошо, вот только хотелось их спрятать с глаз долой.


Вот и закрывали их хозяева квартир всякими ширмочками и экранами, отнимающими тепло.

Сегодня же появились эстетичные художественные литьевые изделия из чугуна. На их поверхности имеются узоры в самых разных стилях. Стоят такие батареи (немецкие, английские, турецкие, французские, китайские) дорого, но выглядят просто роскошно. Отечественные радиаторы, конечно, не столь красивые, зато дешевые. Но всё равно их дизайн вполне привлекателен, а плоская поверхность выглядит аккуратно.


Художественные литые радиаторы в ретро стиле.

Характеристики чугунных радиаторов различных производителей и моделей

В советские времена заводов по выпуску чугунных радиаторов было не счесть – ведь альтернативы не было. Вот, к примеру, лишь несколько их видов: НМ-140, НМ-150, Минск-110, Р-90, РКШ. Почти все они уже не производятся. Долго живет, пожалуй, лишь одна испытанная модель – МС-140, классическая и добротная.

Новые модели выглядят посимпатичнее, вот, например, Мс-110 завода Сантехлит имеет небольшую глубину (всего 11 сантиметров) и хорошо помещается под узенькими пластиковыми подоконниками.


Радиатор МС — 110.

В Чебоксарах делают радиаторы ЧМ с одним, двумя и тремя каналами. Их наружная сторона плоская, что смотрится вполне эстетично, да и пыль вытирать легче.


Модели радиаторов ЧМ.

В Минске выпускают красивые двухканальные радиаторы, всего около 10 моделей. 


Примером может служить радиаторы 2К60П, 2К60ПП, 2КП100-90-500, 2К60П-300.

Секционные батареи из чугуна и из-за границы к нам привозят. Зарубежные изделия более гладкие как снаружи, так и внутри, поэтому теплоотдача у них выше. Отметим китайскую фирму Kоnner (особенно хороши модели «Хит», «Модерн» и «Форт»).


Радиаторы фирмы Konner, модель Модер.

Чешский завод Viadrus, турецкая фирма DemirDöküm и испанский концерн Roca также делают хорошие радиаторы. Европейские изготовители делают весьма изящные батареи с чугунным литьевым узором. Правда, стоят такие радиаторы на порядок дороже, чем отечественные.

Таблица. Сравнительные характеристики чугунных радиаторов отопления наиболее распространенных производителей и моделей

Марка и модельРазмеры секции, В/Ш/ГРабочее давление, атмТепловая мощность, кВтПлощадь
прогрева 1 секцией, м2
Объем воды в секции, л Вес секции, кг
МС-140 от 388 до 588/93/140 9 от 0,12 до 0,16 0,244 от 1,11 до 1,45 от 5,7 до 7,1
ЧМ1 от 370 до 570/80/70 9 от 0,075 до 0,11 от 0,103 до 0,165 от 0,66 до 0,9 от 3,3 до 4,8
ЧМ2 от 372 до 572/80/100 9 от 0,1009 до 0,1423 от 0,148 до 0,207 от 0,7 до 0,95 от 4,5 до 6,3
ЧМ3 от 370 до 570/90/120 9 от 0,1083 до 0,1568 от 0,155 до 0,246 от 0,95 до 1,38 от 4,8 до 7
Konner Модерн 565/60/80 12 от 012 до 0,15 от 0,66 до 0,96 от 3,5 до 4,75

Мы привели основные технические характеристики чугунных радиаторов отопления, наиболее часто востребованных. Думается, они помогли вам составить общую картину.

Если вы заметили ошибку, не рабочее видео или ссылку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Стоит ли применять чугунные радиаторы – вес, объем, характеристики

Сколько весит чугунная батарея? – такой вопрос возникает, когда при строительстве делается попытка закрепить стандартные чугунные радиаторы типа МС-140 на стенах.

Какой вес и размеры у старых чугунных батарей с водой и без нее?

Какая масса у новомодных отливок из чугуна в стиле ретро рассмотрим далее…

Также поищем ответ на вопрос, — нужно ли применять в современных условиях чугунные радиаторы…

 

Чугунные батареи с современными автоматизированными котлами

Автоматизированные котлы газовые и электрические, а также твердотопливные с бункером, не лучшим образом сочетаются со старыми чугунными батареями, вместительными и теплоемкими, хоть и могут с ними применяться. Такие котлы рассчитывались на эксплуатацию в системах с минимальным количеством теплоносителя, с современными стальными и алюминиевыми радиаторами.

Большая теплоемкость системы отопления не отвечает нынешним представлениям о комфортном и экономичном отоплении с автоматизированными котлами, приводит к перерасходу энергии.

  • Управление котлов предполагается осуществлять по температуре воздуха (по комнатному термостату). При достижении максимального значения, котел отключается, но разогретый теплоноситель в большом объеме чугунных батарей продолжает греть воздух и перегревает его.
  • Затем происходит медленное остывание до нижнего предела, после чего, отел дольше разогревает большой объем, а температура в комнатах остается  ниже положенного.

В целом заметна значительная температурная волна «вверх – вниз», что обычно заставляет пользователей чуть приподнять температуру и тем самым перерасходовать энергию в среднем.

  • С малообъемными, низкоинерционными легкими радиаторами температурные скачки практически не различимы.

Это одни из недостатков, который скорее тревожит чиновников, так как в масштабах страны он значимый.

Для рядового пользователя более значимыми остаются эстетика, цена, удобство монтажа. И здесь по цене на первый взгляд чугунные батареи типа МС 140 побеждают в конкуренции…

Выгодны ли по цене обычные чугунные радиаторы

Оказывается, что по цене простейшие чугунные радиаторы выгодны лишь на первый взгляд. Дело в том, что эту батарею после покупки желательно перебрать и заменить (или хотя бы проверить) уплотнения между секциями, убрать резинки старого типа, которые не долговечные и текут. А для этого нужен слесарь со специальным ключом или хотя бы этот самый ключ (подсказка – может выручить автомобильная монтировка…).

Но главный перерасход денег в том, что эти батареи нужно красить. И не единожды, ведь краска вовсе не как заводская эмаль, со временем облазит, желтеет, приходит в негодность.

Также батарею нужно подвесить на мощные (не дешевые) кронштейны, которые в свою очередь нужно профессионально точно установить с забуриванием в тяжелых стенах.

Имеются перерасходы и с доставкой чугунной батареи, — алюминиевую обычно не трудно донести в одиночку, а для доставки этой нужны люди, грузчики…

  • Прибавив к первоначальной стоимости все эти хлопоты с получением в итоге крайне неказистого вида, многие предпочитают отказаться от чугунных батарей.
  • А по надежности и сроку службы в домашних системах отопления обычный алюминий ничуть не хуже… В централизованных сетях можно перестраховаться биметаллическими.

Основное – эстетика и дизайн… и здесь чугун побеждает

Изделия из чугуна с завитушками украшают интерьер. А алюминиевые, биметаллические и стальные смотрятся для многих уже «плоско-параллельно»…, поэтому неплохим спросом пользуются чугунные радиаторы с вычурным дизайном и покрытие эмалью, (не дешевейшие МС-140, которые «выглядят ужасно» и которые нужно красить).

Цены на радиаторы приведены в таблице. Некоторые модели чугунных батарей указаны с характеристиками по массе и вместительности воды.

Какая вместительность у обычной чугунной батареи

Старые советские батареи типа МС-140 были установлены везде, где только можно и служат до сих пор. Точнее, их меняют на точно такие же, но уже более позднего производства.

  • Хороши такие батареи в системах отопления с простыми твердотопливными котлами и печами.

Температурных кривых в таких системах заключается в простой логике «поддерживать тепло как можно дольше», после того как котел прогорит. Поэтому большая масса чугуна и воды, большая теплоемкость в подобных домах приветствуются однозначно. В каждой секции находится по 1,5 литра теплоносителя, а в 10-секционной батарее соответственно 15 литров горячей воды, а это приличная теплоемкость.

Сколько весит чугунный радиатор, его закрепление

  • Масса одной секции МС-140 — 7.1 кг примерно, что может варьироваться в зависимости от производителя и подтипов. Вместимость – около 1,5 литра.

Следовательно, радиатор 10 секций имеет массу 71 кг или чуть больше, а с водой – 86 кг. Чтобы надежно его закрепить в навесном положении нужно следующее.

  • Стена только из тяжелых материалов, на пористых стенках, на сип-панельных… такой радиатор не крепится, устанавливается на специальные подставки с опорой на пол.
  • Нужен специальный более дорогой крепеж и бурение соответствующих шпуров в стене.

Размеры приведены на рисунке

  • Высота секции – 588 мм при межосевом расстоянии 500 мм;
  • Глубина секции – 140 мм;
  • Ширина – 104 мм.

При установке соблюдаются зазоры, со стеной желательно не менее 30 мм, от пола 150 мм мм, от подоконника – 100 мм

  • Обычная тепловая мощность при 75 град – 140 Вт с одной секции, при 90 град – 160 Вт.

Цена секции МС-140 в рознице порядка 8,5 у.е.

Чугунные радиаторы на видео — как обслуживаются и как ремонтируются, — можно ли отремонтировать старую батарею…

Куда бы мы ни пошли, мы возьмем с собой портативный джамп-стартер Weego 44s

Мы независимо проверяем все, что рекомендуем. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию. Узнать больше›

  1. Автомобили
  2. Аксессуары для вашего автомобиля
Фото: Майкл Мерто

Подпишитесь на рассылку новостей Wirecutter , чтобы получать независимые обзоры, советы экспертов и самые выгодные предложения прямо на ваш почтовый ящик.

Я уже опаздывала, чтобы отвезти своего ребенка к девочкам-скаутам, и машина не заводилась, потому что этот ребенок оставил свет в салоне включенным на всю ночь и разрядил аккумулятор. Был также день, когда мне нужно было отвезти друзей в аэропорт, и наш 10-летний седан отказывался переворачиваться. В другой раз резкое похолодание выбило последние соки из моей «Хонды Фит» первого поколения, трудолюбивого ржавого ведра драндулета, если такое когда-либо было. То, что быстро, эффективно и умело вывело меня из всех этих затруднений (и многих других): портативный джамп-стартер.

Стартер Weego Jump Starter 44s

Этот стартер имеет необходимые функции безопасности и содержит достаточное количество жидкости в небольшой упаковке для запуска большинства автомобилей и внедорожников.

Что такое портативный пусковой механизм?

Портативный стартер представляет собой легкий аккумулятор, прикрепленный к двум соединительным кабелям, которые вы используете для запуска автомобиля от внешнего источника. Это проще, безопаснее и менее пугающе, чем старомодные соединительные кабели, которые вы подключаете к другой машине, и это то, что вы можете использовать, если вы один, вместо того, чтобы ждать придорожного сервиса/доброго незнакомца/друга/родственника. появиться и выручить вас.

Тесты и рекомендации Wirecutter

Как использовать Weego 44s

Фото: Майкл Мерто

Weego 44s поставляется частично заряженным из коробки, и для его полной зарядки требуется около 2,5 часов. Зарядный шнур с USB-A на micro-USB входит в комплект, но не поставляется с зарядным устройством, поэтому вам нужно подключить конец USB-A к зарядному устройству USB для телефона, которое работает в обычных бытовых розетках или в розетке с порт USB-A. По данным компании, устройство может оставаться заряженным более года при хранении, хотя вы должны обязательно заряжать его каждые три-шесть месяцев. При регулярном использовании он рассчитан на срок от трех до пяти лет или до 1000 циклов перезарядки. Кроме того, он может выполнять несколько прыжков, прежде чем ему потребуется перезарядка (пять индикаторов на боковой стороне устройства показывают оставшийся заряд батареи).

Как в ламинированном буклете, так и в самом устройстве есть четкие инструкции с визуальными эффектами, что делает его гораздо менее пугающим, чем гуглить, как прикрепить соединительные кабели, стоя посреди парковки. Вот как можно быстро завести автомобиль с помощью Weego 44:

  1. Прикрепите то, что они называют Smarty Clamps, к устройству Weego.
  2. Присоедините черный зажим к отрицательной клемме аккумуляторной батареи автомобиля, а красный зажим – к положительной клемме аккумуляторной батареи автомобиля.
  3. Когда вы увидите зеленый свет сбоку зажимов, заведите машину. (Мигающий красный свет означает, что аккумулятор устройства перегрелся, и вам следует снять зажимы на несколько минут, чтобы дать ему остыть.)
  4. После того, как автомобиль заведется, отсоедините Weego 44 от автомобиля и проедьте на нем 15 минут, чтобы дайте аккумулятору автомобиля подзарядиться.

Единственная проблема, которую я обнаружил с Weego 44s — в отличие от традиционных соединительных кабелей или более крупных портативных пусковых устройств со свинцово-кислотной батареей — заключается в том, что Smarty Clamps настолько малы, что мне может потребоваться пара попыток. чтобы их подключить, так как они соскальзывают с клемм аккумулятора автомобиля. Но это незначительное неудобство, и его устранение занимает всего пару секунд.

Примечания по безопасности

Weego 44s имеет систему сдержек и противовесов, чтобы гарантировать безопасный запуск автомобиля, но его литий-ионный полимерный аккумулятор поставляется с некоторыми оговорками. Хотя производитель указывает, что устройство будет работать при температуре от -4 ° F до 140 ° F, не рекомендуется оставлять его в автомобиле при очень высоких или низких температурах. «Большинство устройств с литий-ионным аккумулятором, будь то ваш смартфон или портативный пусковой механизм, не должны находиться в течение длительного времени при экстремальных температурах, поскольку это может привести к необратимому повреждению аккумулятора», — говорит эксперт по аккумуляторам Wirecutter и старший штатный писатель. Сара Уитман. «Вы также должны помнить, что автомобильным двигателям требуется больше мощности для запуска при отрицательных температурах, поэтому особенно важно, чтобы ваш пусковой механизм был полностью заряжен при движении в холодном климате».

Weego 44s — продуманный подарок

Фото: Michael Murtaugh

Этот ненавязчивый и практичный фаворит персонала — лучший друг в дороге, он быстро и эффективно поможет вам выбраться из затора и идеально подходит для новоселья, выпускного или вы-только что-получили-свою-лицензию. «Это был наш любимый подарок для членов семьи, и его получатели использовали пусковое устройство Weego, чтобы прыгать на чем угодно, от кроссовера среднего размера до очень старой лодки для водных лыж моего тестя. Как это круто?» говорит старший редактор Эрика Огг.

Эту статью редактировали Сара Уитман, Эрика Огг и Кристин Райан.

Познакомьтесь с гидом

Аннемари Конте

Заместитель редактора

Аннемари Конте — заместитель редактора Wirecutter. На протяжении всей своей карьеры она писала и редактировала для нескольких изданий, включая Woman’s Day, Seventeen, The New York Times, O The Oprah Magazine и Jane Magazine. Вы можете следить за ней в Instagram.

Дополнительная литература

  • Основы дорожного путешествия

    от Eve O’Neill

    Каждый год мы проводим много времени за рулем, и это наш список необходимого дорожного снаряжения, которое нужно включить в свой список вещей.

  • Лучшее снаряжение для ваших путешествий

    от Кита Диллона и сотрудников Wirecutter

    После 120 часов исследований и 1500 миль за рулем мы выбрали снаряжение, которое абсолютно необходимо для вашего следующего путешествия на открытом воздухе. дорога.

  • Снаряжение для автомобильного кемпинга

    от Kit Dillon

    Когда команда Wirecutter отправляется в поход на машине, а не в пешие походы и ношение снаряжения в дикой местности, они берут с собой именно это снаряжение.

  • Лучшее снаряжение для экстренной помощи на дороге

    от Джима Трэверса, Кита Диллона, Элеоноры Форд и персонала Wirecutter в вашем автомобиле для аварийной ситуации на дороге.

Wirecutter — служба рекомендаций по продуктам от The New York Times. Наши журналисты сочетают независимое исследование с (иногда) чрезмерным тестированием, чтобы вы могли быстро и уверенно принимать решения о покупке. Будь то поиск отличных продуктов или полезных советов, мы поможем вам сделать это правильно (с первого раза).

  • О Wirecutter
  • Наша команда
  • Демография персонала
  • Вакансии в Wirecutter
  • Свяжитесь с нами
  • Как подать заявку
  • Предложения
  • Списки
  • Блог
  • Информационные бюллетени
  • Составьте план: переезд

Отклонить

На снимках: «литиевые поля» в Южной Америке раскрывают темную сторону нашего электрического будущего

Литиевые поля в Южной Америке были засняты аэрофотосъемкой в ​​потрясающем высоком разрешении.

Хотя от этих изображений захватывает дух, они представляют темную сторону нашего стремительно наэлектризованного мира.

Литий представляет собой путь избавления от зависимости от добычи ископаемого топлива. Как самый легкий известный металл на планете, он теперь широко используется в электрических устройствах от мобильных телефонов и ноутбуков до автомобилей и самолетов.

Литий-ионные аккумуляторы наиболее известны для питания электромобилей, на которые к 2030 году будет приходиться до 60% продаж новых автомобилей. Например, в аккумуляторе Tesla Model S используется около 12 кг лития.

Эти батареи являются ключом к легкой перезаряжаемой энергии. В нынешнем виде спрос на литий беспрецедентен, и многие говорят, что он имеет решающее значение для перехода на возобновляемые источники энергии.

Однако это не бесплатно — добыча химического элемента может нанести вред окружающей среде.

Немецкий аэрофотосъемщик Том Хеген специализируется на документировании следов, которые мы оставляем на земной поверхности. Его работа представляет собой обзор мест, где мы добываем, очищаем и потребляем ресурсы, с его последней серией, раскрывающей «Литиевый треугольник».

Литий представляет собой путь избавления от зависимости от ископаемого топлива — он наиболее известен как источник энергии для электромобилей.

Этот богатый природными месторождениями регион находится на границе Чили, Аргентины и Боливии. И примерно четверть хранится в солончаках Салар-де-Атакама на севере Чили.

«Литиевые поля» в солончаках Салар-де-Атакама на севере Чили. Том Хеген

Хеген рассказал нам о проекте.

«Поскольку большая часть моей работы связана с добычей, переработкой и использованием ресурсов, меня заинтересовало, как выглядел переход сектора мобильности к электромобилям», — начинает он.

«Литий является одним из ключевых компонентов строительных (автомобильных) аккумуляторов, и я хотел сфотографировать крупнейшие в мире примеры мест испарения лития в литиевом треугольнике Чили, Боливии и Аргентины».

Так как же он это сделал?

«Чтобы поместить в кадр масштабные операции по добыче полезных ископаемых, я зафрахтовал небольшой самолет и пролетел высоко над ними, — объясняет Хеген.

Его изображения литиевого рудника Soquimich в пустыне Атакама, которым управляет ведущий горнодобывающий оператор Sociedad Química y Minera (SQM), являются частью его новый проект Lithium Series I .

Почему поля такие разноцветные?

Яркие оттенки литиевых полей или прудов обусловлены различной концентрацией карбоната лития. Их цвета могут варьироваться от розовато-белого до бирюзового и до высококонцентрированного канареечно-желтого.

Статья в New Scientist за 2015 год описала поля как «сюрреалистические пейзажи, где рождаются батареи» .

Новостной фотопроект Тома Хегена, The Lithium Series I. Том Хеген

Почему добыча лития вредна для окружающей среды?

Любая добыча ресурсов вредна для планеты. Это связано с тем, что удаление этого сырья может привести к деградации почвы, нехватке воды, утрате биоразнообразия, нарушению функций экосистемы и увеличению глобального потепления.

Но когда мы думаем о добыче, мы думаем об ископаемом топливе, таком как уголь и газ. К сожалению, литий также подпадает под ту же категорию, несмотря на то, что прокладывает путь к электрическому будущему. Литий можно охарактеризовать как невозобновляемый минерал, который делает возможным использование возобновляемых источников энергии — его часто рекламируют как следующую нефть.

Добыча лития неизбежно наносит вред почве и вызывает загрязнение воздуха.

Согласно отчету организации Friends of the Earth (FoE), добыча лития неизбежно наносит вред почве и вызывает загрязнение воздуха. По мере роста спроса воздействие добычи полезных ископаемых «все больше затрагивает сообщества, где происходит эта вредная добыча, ставя под угрозу их доступ к воде», — говорится в отчете.

Два изображения из серии «Литий» Тома Хегена I. Том Хеген

Солончаки в Южной Америке, где обнаружен литий, расположены на засушливых территориях. В этих местах доступ к воде является ключевым для местные сообщества и их средства к существованию , а также местная флора и фауна.

В чилийских солончаках Атакама добыча полезных ископаемых потребляет, загрязняет и отвлекает скудные водные ресурсы от местных сообществ.

Приблизительно 2,2 миллиона литров воды необходимо для производства одной тонны лития.

Для производства лития в прудах-испарителях требуется много воды — около 21 миллиона литров в день. Для производства одной тонны лития требуется примерно 2,2 миллиона литров воды.

«Добыча лития вызвала конфликты из-за воды с различными общинами, такими как община Токонао на севере Чили», — уточняется в отчете FoE.

Фотопроект Хегена «Литиевая серия» I. Том Хеген

Где в мире есть другие горячие точки лития?

Растущий интерес к литию привел к значительному увеличению крупнейших в мире известных запасов. По данным Геологическая служба США (USGS).

После Южной Америки (главным образом Боливия, Чили и Аргентина) следующей крупнейшей страной-производителем лития являются Соединенные Штаты, за которыми следуют Австралия и Китай.

Сообщается, что в 2019 году экспорт лития из Австралии составил почти 1,6 миллиарда долларов (1,3 миллиарда евро).

Подобно историческим состязаниям и войнам за золото и нефть, правительства борются за господство над полезными ископаемыми, такими как литий, поскольку это может помочь им достичь экономического и технологического превосходства на десятилетия вперед.

Другими странами с меньшими запасами являются Зимбабве, Бразилия и единственная европейская страна Португалия.

Добыча лития в последнее время стала особенно спорной в Португалии, поскольку муниципалитет Пинхеля в настоящее время готовится подать судебный запрет на прекращение разведки . Жители Португалии постоянно протестуют против добычи редкого металла, ссылаясь на огромные экологические последствия. Но правительство дало добро на добычу «белого золота» в шести разных регионах.

95 процентов местного населения отвергли эти планы, несмотря на обещания горнодобывающей компании, что разработка руды создаст около 800 рабочих мест для местных жителей.

Так должны ли мы прекратить добычу лития для аккумуляторов?

В аналогичном отчете, опубликованном в 2021 году некоммерческой организацией BePe (Bienaventuradors de Pobres), также указывается, что вода является главной проблемой при добыче лития.

В нем утверждается, что было проведено недостаточно исследований потенциального загрязнения воды, и «деятельность должна быть остановлена ​​до тех пор, пока не будут доступны исследования для надежного определения величины ущерба».

Глеб Юшин, профессор Школы материалов и инженерии Технологического института Джорджии, США, утверждает, что необходимо разрабатывать новую технологию аккумуляторов с использованием более распространенных, экологически чистых материалов. Его статья опубликована в журнале Nature вместе с соавторами, включая Константина Турченюка.

Поскольку запасы лития и кобальта не удовлетворят будущий спрос, предлагаемые элементы, на которых следует сосредоточиться, — это железо и кремний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *