Синтетический бензин: Синтетический бензин третьего рейха, производство синтетического бензина из угля

Синтетический бензин третьего рейха, производство синтетического бензина из угля

Синтетический бензин – продукт, получаемый путем нетрадиционных способов переработки нефтяного сырья. Термин применим к горючему, сырьевым материалом для которого выбраны углеводородные вещества, изначально не предназначенные для этой задачи – сланцы или уголь.

Содержание:

  1. Синтетический бензин третьего рейха
  2. Производство синтетического бензина
  3. Синтетический бензин из угля

Синтетический бензин третьего рейха

Первые серьезные эксперименты по получению полноценного горючего из угля осуществила Германия в период Второй мировой войны. Заводы, открытые в то время на территории страны для переработки каменного полезного ископаемого, смогли обеспечивать до 1/3 общего необходимо количества ТВС для промышленных нужд.

Синтетический бензин в Германии перестал производиться за счет выведения из строя промышленных объектов силами военных противников.

В современных реалиях финансовую поддержку производители «синтетики» получают в США. В качестве сырья используется сочетание каменного угля с биологическим шлаком. Чтобы искусственное горючее соответствовало высоким экологическим стандартам, в него добавляют дизель, полученный синтетическим путем из газа, добытого на территории Катара. Такое соединение гарантирует снижение серного компонента в итоговом продукте.

Производство синтетического бензина

Получение синтетического бензина возможно из смолоподобных продуктов выветривания нефти, в которых углеводороды соединены с компонентами азота, серы и металлов. Близким по химической формуле к традиционной нефти является горючий сланец. Выделение топлива происходит в результате термической обработки входящего в состав ископаемого сланца органического полимера керогена. При этом наибольшим КПД обладает метод подогрева вещества, находящегося прямо в земле.

Несмотря на возлагаемые надежды, применение сланцевой нефти в мировой промышленности остается низким.

Некоторые другие синтетические нефтепродукты – метилтетрагидрофуран, микодизель или триацетин – также не находят самостоятельного использования. Такие составы пока что используются в качестве присадок к дизелю биологического происхождения.

Синтетический бензин из угля

Как получают синтетический бензин из угля и целесообразен ли процесс экономически? В основе действия лежит химический процесс Фишера-Тропша, которые предполагает трансформацию соединений CO и h3 в углеводороды жидкого типа при каталитическом воздействии. Ускорителями реакций выступают соединения кобальта и железа. Данным способом можно создавать как бензин и дизель, так и специальные технические составы.

Процедура весьма вариабельна, что обеспечивает легкий контроль создаваемых продуктов в ее активной фазе. К примеру, повышение уровня давления во время рабочего цикла (выход из стандартной вилки давления от 1,01 до 30,40 бар) приводит к выходу тяжелых углеводородов. Увеличение условного давления газов, в частности водорода, способствует выделению углеводородов с одинарной линейной связью.

Интересно, что химические реакции, которые возникают в процессе Фишера-Тропша, до сих пор научно не проанализированы полноценно, что не мешает применять метод в промышленности. Даже из остатков добычи ископаемого угля с помощью технологии можно получить дизельный состав с низким содержанием серы.

Угольное синтетическое топливо рассматривается как возможная альтернатива нефти в случае обеднения залежей черного золота. В соответствие с жесткими требованиями экологии синтетический бензин из каменного угля приводит смешение с продуктами газификации либо окисления массы микроорганизмов флоры или фауны.

#Бензин

Статьи по теме

10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин 47433 просмотра

Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС 28390 просмотров

Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин 24791 просмотр

Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение#Бензин 19545 просмотров

Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо 16149 просмотров

Что будет, если выпить бензин: первая помощь (взрослому человеку, ребёнку), симптомы отравления, лечение#Бензин 15608 просмотров

Синтетическое топливо – будущее России

04 марта 2010 10:10

По количеству добываемой нефти Россия сегодня занимает первое место в мире. Доходы от экспорта топливных ресурсов являются основными и в бюджете страны. Однако запасы углеводородов не вечны: ведь нефтяной слой зарождается тысячелетиями, а выбирается за 20 – 30 лет.

По количеству добываемой нефти Россия сегодня занимает первое место в мире. Доходы от экспорта топливных ресурсов являются основными и в бюджете страны. Однако запасы углеводородов не вечны: ведь нефтяной слой зарождается тысячелетиями, а выбирается за 20 – 30 лет.

Делать бензин из каменного угля, древесных опилок и природного газа научились давно. Любой углеродосодержащий продукт может стать сырьём для топлива. Химическую реакцию придумали почти 100 лет назад германские исследователи Франц Фишер и Ганс Тропш. С тех пор о ней то вспоминали, то забывали надолго.

Это первая в России опытная установка 4-го поколения, которая позволит производить синтетическое жидкое топливо по методу Фишера-Тропша, известному ещё с начала 20-го века. В 39-ом году его начали использовать в Германии из-за нехватки нефтепродуктов для нужд армии. Правда, после войны от этой технологии отказались – топливо получалось дороже обычного бензина.

Благодаря новым методикам синтетическое топливо стало дешевле – не дороже нефтепродуктов и классического биотоплива. Технология эта незаменимая для переработки попутного нефтяного газа, который предприятия обычно миллионами кубометров сжигают факельным способом его из-за взрывоопасности. Сжижающий метод очень удобен для удалённых месторождений.

«Предположим, что у вас месторождение посреди Тихого океана. Каким образом транспортировать добытый газ? Есть способ транспортировки газа путём сжижения, но построить криогенный завод, сжижающий газ на платформе невозможно, он очень огромный. Наши технологии 4-го поколения позволяют строить компактные заводы по переработке газа в жидкость – нефть или моторное масло», – говорит Валерий Баликоев, президент ООО «ИНФРА Технологии».

Строить подводный газопровод порой нерентабельно. Вывозить с морских платформ жидкое топливо проще обычными нефтяными танкерами. Суть реакции Фишера-Тропша в том, что газ превращают в жидкость с помощью водорода. Для этого используют специальные катализаторы на основе железа и кобальта. Прогоняя сквозь них газ, получают синтетический аналог нефти, из которой уже можно изготовить бензин, машинное масло или дизельное топливо.

«Это топливо соответствует всем стандартам экологической чистоты. Достаточно сравнить на вид. Вот это вот нефть классическая, башкирская нефть, а вот это вот тот самый чистый синтетический продукт – синтетическая нефть. В ней отсутствует сера, отсутствует канцерогены и это чрезвычайно важный фактор», – рассказывает Владимир Мордокович, научный директор ООО «ИНФРА Технологии».

Для того, чтобы сделать жидкое топливо из угля или биомассы, необходимо изначально превратить сырьё в тот же углеродосодержащий газ с помощью водяного пара и особых условий. Затем по описанной схеме – из газа вырабатывается жидкость.

«Происходит химическое превращение в жидкое топливо – в аналог обычной нефти, аналог дизельного топлива. И вот как раз от формулы катализатора зависит чистота, производительность, наличие или отсутствие побочных продуктов», – продолжает Владимир Мордокович.

Метод превращения угля, биомассы и газа в жидкое топливо очень важен для стран, не имеющих свои собственные месторождения нефти. Например, в США и Китае наверняка будет востребована эта технология. Компания Shell сейчас строит большой завод в Катаре – производительностью 10 миллионов тонн в год. В России на запуск первой промышленной установки понадобиться около трёх лет – практически ничего, по сравнению с тем, что технология стала востребована спустя столетие. Не даром говорят, новое – это хорошо забытое старое.

экономика новости

Синтетическое топливо | Bosch Global

До недавнего времени углеродно-нейтральный двигатель внутреннего сгорания был предметом мечтаний. Теперь это может скоро стать реальностью. Секрет кроется в синтетических или углеродно-нейтральных видах топлива, в процессе производства которых улавливается CO₂, что вносит значительный вклад в сдерживание глобального потепления.

YouTube

Видео не может быть показано без вашего согласия

Для достижения климатических целей выбросы CO₂ от дорожного движения во всем мире должны быть сокращены на 50 процентов в течение следующих четырех десятилетий, и по крайней мере на 85 процентов в странах с развитой экономикой .

В конце концов, даже если все автомобили когда-нибудь будут ездить на электричестве, самолеты, корабли и даже грузовики все равно будут работать в основном на топливе. Таким образом, углеродно-нейтральные двигатели внутреннего сгорания, работающие на синтетическом топливе, являются очень многообещающим направлением для изучения — в том числе и для легковых автомобилей.

2,8 гигатонны CO₂

можно было бы сэкономить к 2050 году за счет использования синтетического топлива.

Синтетические или углеродно-нейтральные виды топлива улавливают CO₂ в процессе производства. Таким образом, этот парниковый газ становится сырьем, из которого можно производить бензин, дизельное топливо и природный газ-заменитель с помощью электроэнергии из возобновляемых источников. Еще одним важным преимуществом двигателя внутреннего сгорания, использующего синтетическое топливо, является то, что существующая сеть заправочных станций может продолжать использоваться.
То же самое относится и к существующей экспертизе двигателей внутреннего сгорания. Более того, даже несмотря на то, что электромобили станут значительно дешевле в ближайшие годы, разработка этих видов топлива может быть полезной. Bosch подсчитал, что при пробеге в 160 000 километров общая стоимость владения гибридом, работающим на синтетическом топливе, может быть меньше, чем у электромобиля для дальних поездок, в зависимости от типа используемой возобновляемой энергии.

Синтетическое топливо может быть добавлено к обычному топливу — и существующая сеть заправочных станций может продолжать использоваться.

Что должно произойти, прежде чем синтетическое топливо станет общепринятым?

Несмотря ни на что, необходимы значительные усилия, прежде чем синтетическое топливо сможет стать популярным. Перерабатывающие мощности по-прежнему дороги, а опытных заводов всего несколько. Таким образом, Министерство экономики и энергетики Германии поддерживает синтетическое топливо в рамках своей инициативы «Альтернативные источники энергии на транспорте». Широкому использованию этих видов топлива также будет способствовать увеличение доступности и, следовательно, снижение цен на электроэнергию из возобновляемых источников энергии.

Как производится синтетическое топливо?

Синтетическое топливо производится исключительно с помощью возобновляемых источников энергии. На первом этапе водород получают из воды. К этому добавляется углерод для получения жидкого топлива. Этот углерод можно перерабатывать в промышленных процессах или даже улавливать из воздуха с помощью фильтров. Сочетание CO₂ и H₂ дает синтетическое топливо, которое может быть бензином, дизельным топливом, газом или даже керосином.

Насколько дорогим будет новое топливо?

В настоящее время производство синтетического топлива является сложным и дорогостоящим процессом. Однако увеличение производства и благоприятные цены на электроэнергию могут означать, что синтетическое топливо станет значительно дешевле. Нынешние исследования показывают, что само топливо (без учета акцизных сборов) в долгосрочной перспективе может стоить от 1,00 до 1,40 евро за литр.

В чем разница между синтетическим топливом и биотопливом?

Синтетическое топливо не означает выбора между топливным баком и обеденной тарелкой, в отличие от биотоплива. А если используются возобновляемые источники энергии, синтетическое топливо можно производить без ограничений по объему, которые можно ожидать в случае биотоплива из-за таких факторов, как количество доступной земли.

Резюме

Синтетическое топливо может сделать бензиновые и дизельные автомобили углеродно-нейтральными и, таким образом, внести значительный вклад в ограничение глобального потепления.

Мобильность Electrified Mobility Research

  • StoryElectrified Mobility

    Вождение на электричестве!

  • StoryMobility

    Будущее городской мобильности

Что такое синтетическое топливо и как оно производится?

Что такое топливо с нулевым следом?

Мы производим углеродно-нейтральное топливо , используя в качестве сырья только воду и CO2. Эти виды топлива могут использоваться в любых транспортных средствах, существующих сегодня , таких как автомобили, грузовики и самолеты, среди прочего, без необходимости адаптации их топливных систем. Это возможно благодаря нашей технологии улавливания CO

2  и возобновляемой энергии, которая позволяет нам получать водород из молекул воды.

Как производится синтетическое топливо?

Система производства синтетического биотоплива считается важнейшим компонентом стратегии экономики замкнутого цикла, поскольку она способствует эффективному использованию ресурсов и отходов.

Для производства электронного топлива используется электричество из возобновляемых источников, которое посредством электролиза разделяет частицы кислорода и водорода в воде, в результате чего получается возобновляемый водород. Между тем, CO₂ улавливается из воздуха или из промышленного объекта. Наконец, на заводе по производству синтетического топлива возобновляемый водород и CO₂ используются для производства синтетического топлива с нулевыми выбросами.

Каковы преимущества синтетического топлива?

Синтетическое топливо предлагает ряд преимуществ, выходящих за рамки сокращения углеродного следа:

  • Эффективность : Их физико-химические свойства аналогичны обычному топливу, что делает их совместимыми с современными транспортными средствами и позволяет использовать существующую инфраструктуру.
  • Экологичность : Для их производства используется альтернативное и возобновляемое сырье.
  • Стратегический: Они способствуют постепенному обезуглероживанию транспорта и авиации, среди прочего.
  • Инновационный:  Развитие технологий и производство электронного топлива поставит нефтеперерабатывающую промышленность на передний план технологий с низким уровнем выбросов, которые являются ключевыми для улавливания, использования и хранения CO 2  , а также технологий производства возобновляемого водорода.

Решения для мобильности с низким уровнем выбросов

Автогаз

Узнайте, что такое автогаз и преимущества его использования по сравнению с другими традиционными видами топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *