Схема запуска электродвигателя со звезды на треугольник: Схема Звезда-Треугольник подключение электродвигателя — Статьи

Содержание

Схемы пуска электродвигателей (220В и 380В) «Звезда-Треугольник» с одной пневматической приставкой выдержки времени DEKraft

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Сегодня хочу представить вам свою версию электрической схемы по запуску электродвигателя «Звезда-Треугольник». Для запуска электродвигателя по схеме «Звезда-Треугольник» вам понадобиться только одно пневматическое реле выдержки времени!

И хотя в интернете много электрических схем по подключению электродвигателя «Звезда-Треугольник», но все они какие-то не доработанные, на мой взгляд. В одной из них нет сигнальной арматуры, в другой нет клемм, в третьей вообще нет никаких условных обозначений.

Причиной, сделать более адекватную и читабельную электрическую схему подключения электродвигателя «Звезда-Треугольник», стал вот этот пример из каталога DEKraft:

Вроде бы все сделано правильно и схема рабочая, но читать ее очень неудобно. Зачем было делать силовую схему горизонтально, а схему управления, справа на лево?

Поэтому, я и решил добавить свою версию электрической схемы «Звезда-Треугольник» для запуска электродвигателя, и как мне кажется, она более полная и подробная.

Принцип работы пуска электродвигателя «Звезда-Треугольник» довольно прост и я думаю вы без особого труда, разберетесь как это все работает.

Схема пуска электродвигателя «Звезда-Треугольник» с приставкой выдержки времени и контакторами ~220В.

Схема пуска электродвигателя «Звезда-Треугольник» с приставкой выдержки времени и контакторами ~380В.

В качестве выдержки времени для переключения контакторов KM2 и KM3 используется всего лишь одна пневматическая приставка выдержки времени PV1(подробно о ней мы говорили ЗДЕСЬ), которая устанавливается на контактор KM1.

Связь между приставкой PV1 и контактором KM1 я выделил зеленой пунктирной линией.

Принцип работы электрической схемы «Звезда-Треугольник» с приставкой выдержки времени

При нажатии на кнопку SB2 включается контактор KM1 и контактор KM3. Таким образом, осуществляется пуск двигателя по схеме «Звезда».

По истечении времени (время устанавливается на пневматическом реле PV1 от 0,1 до 30 секунд для дальнейшего переключения электродвигателя из «Звезды» в «Треугольник») срабатывает пневматическое реле PV1, установленное на контакторе KM1.

Реле PV1 отключает контактор KM3 (в это время происходит отключение электродвигателя по схеме «Звезда».) и включает контактор KM2, тем самым, происходит запуск электродвигателя по схеме «Треугольник».

Чтобы остановить электродвигатель, вам нужно разомкнуть цепь управления контакторами и осуществляется это, путем нажатия на кнопку SB1. Кнопку SB1, я рекомендую всегда устанавливать самой первой!

Важно учесть! что между контакторами KM2 и KM3 в обязательном порядке, рекомендуется устанавливать механическую блокировку.

Механическая блокировка для контакторов устанавливается для того, чтобы исключить одновременное включение контакторов в случае какой-либо неисправности, тем самым, блокировка предотвратит короткое замыкание и выход из строя электрической схемы, например (Залипания контактов).

Если же выбирать контактор для схемы «звезда-треугольник», то я бы остановился на серии TeSys E от компании Schneider Electric, т.к. по моему мнению, это самое лучшее решение «цена-качество».

В конце, хочется отметить, что это лишь единичный пример подключения электродвигателя двигателя «Звезда-Треугольник» с применением пневматической приставки, т.к. есть и другие реле.

Взять хотя бы Реле времени RT-SD, реле специально разработано для подключения двигателей «Звезда-Треугольник» и имеет белее тонкую настройку по переключению электродвигателя со звезды в треугольник.

Схема с применением Реле времени RT-SD для электродвигателей «Звезда-Треугольник» уже доступна по ссылке ЗДЕСЬ.

Ну а пока, до новых встреч и не забывайте комментировать и подписываться на новые статьи в моем блоге!

Схема подключения электродвигателя с переключением звезда треугольник. Пуск трехфазного асинхронного двигателя по схеме переключение «звезда – треугольник

На сегодняшний день асинхронные электродвигатели большой мощности отличаются надежностью работы и высокой производительностью, удобством эксплуатации и обслуживания, а также приемлемой ценой. Конструкция этого типа двигателя позволяет выдерживать сильные механические перегрузки.

Как известно, из основ электротехники, основными частями любого двигателя являются статичный статор, и вращающейся внутри его ротор.

Оба эти элемента состоят из токопроводящих обмоток, при этом статорная обмотка находиться в пазах магнитопровода с соблюдением расстояния в 120 градусов. Начало и конец каждой обмотки выведены в электрическую распределительную коробку и установлены в два ряда.

При подаче напряжения от трехфазной электросети на обмотки статора создается магнитное поле. Именно оно заставляет ротор вращаться.

Как подключить электродвигатель правильно – знает опытный электрик.

Подключение асинхронного двигателя к электрической сети осуществляется только по следующим схемам: «звезда», «треугольник» и их комбинации.

Выбор того или иного подсоединения зависит от:

  • надежности энергосети;
  • номинальной мощности;
  • технических характеристик самого двигателя.

Каждое соединение имеет свои плюсы и минусы в работе. В паспорте двигателя от завода-изготовителя, а также на металлическом лейбле на самом устройстве обязательно указана схема его подключения.

При соединении «Звезда» все концы статорных обмоток сходятся водной точке, а напряжение поступает на начало каждой из них. Подключение двигателя «звездой» гарантирует плавный, безопасный пуск агрегата, но на начальном этапе наблюдается значительная потеря нагрузки.


Подключение «треугольником» подразумевает последовательное соединение обмоток в замкнутую структуру, т.

е.начало первой фазы соединяют с концом второй и. т.д.

Такое соединение дает выходную мощность до 70% от номинальной, но в таком случае существенно возрастают пусковые токи, что может спровоцировать поломку электродвигателя.

Существует также комбинированное соединение «звезда-треугольник» (такой значок Y/Δ обязательно должен значиться на корпусе мотора). Представленная схема вызывает скачки тока в момент переключения, которые приводят к тому, что скорость вращения ротора быстро снижается, а потом постепенно входит в норму.

Комбинированные схемы актуальны для электромоторов мощностью свыше 5 кВт.

Зависимость выбора от напряжения

Сейчас в промышленности более применимы асинхронные трехфазные электродвигатели отечественного производства, рассчитанные на номинальное напряжение от сети220/380 В. (агрегаты на 127/220 В уже редко используются).

Схема подключения «треугольник»- единственно верная для подключения к российским энергосетям зарубежных электромоторов номинальным напряжением 400-690 В.

Подключение трехфазного двигателя любой мощности осуществляется по определенному правилу: агрегаты низкой мощности присоединяются по схеме «треугольник», а высокомощные – только «звездой».

Так электромотор прослужит долго и проработает без сбоев.

Способ «звезды» применяется при подключении трехфазных асинхронных двигателей номинальным напряжением 127/220 В к однофазным сетям.


Как снизить пусковые токи электродвигателя?

Явление значительного повышения пусковых токов при запуске высокомощных устройств, подсоединенных по схеме Δ, приводит в сетях с перегрузкой к кратковременному падению напряжения ниже допустимого значения. Все это объясняется особой конструкцией асинхронного электродвигателя, у которого ротор с большой массой обладает высокой инерционностью. Поэтому на начальном этапе работы мотор перегружается, особенно это актуально для роторов центробежных насосов, турбинных компрессоров, вентиляторов, станочного оборудования.

Чтобы снизить влияние всех этих электротехнических процессов, используют подключение электродвигателя «звездой» и «треугольником». Когда двигатель набирает обороты, ножи специального переключателя (пускателя с несколькими трехфазными контакторами) переводит обмотки статора со схемы Y на Δ.

Для реализации смены режимов кроме пускателя нужно специальное реле времени, благодаря которому происходит временная задержка 50-100 мс при переключении и защита от трехфазного короткого замыкания.

Сама процедура использования комбинированной схемы Y/ Δ эффективно помогает уменьшить пусковые токи мощных трехфазных агрегатов. Происходит это следующим образом:

При подаче напряжения 660 В по схеме «треугольник», каждая обмотка статора получает 380 В (√3 раза меньше), а, следовательно, по закону Ома, в 3 раза уменьшается сила тока. Поэтому при запуске в свою очередь в 3 раза снижается мощность.

Но такие переключения возможны только для моторов с номинальным напряжением 660/380 В при включении их в сеть с такими же значениями напряжения.


Опасно подключать электродвигатель с номинальным напряжением 380/220 В в сеть 660/380 В, его обмотки могут быстро перегореть.

И также помните, что вышеописанные переключения недопустимо применять для электромоторов, у которых на валу размещена нагрузка без инерции, к примеру, вес лебедки или сопротивление поршневого компрессора.

Для такого оборудования устанавливают специальные трехфазные электрические двигатели с фазным ротором, где реостаты уменьшают значение токов при пуске.

Чтобы изменить направление вращения электромотора, необходимо сменить местами две любые фазы сети при любом типе подключения.

Для этих целей при эксплуатации асинхронного электродвигателя применяют специальные электроаппараты ручного управления, к которым относятся реверсивные рубильники и пакетные переключатели или более модернизированные приборы дистанционного управления — реверсивные электромагнитные пускатели (рубильники).

С помощью снижения пускового момента и ограничения пускового тока используют метод пуска асинхронного двигателя переключение «звезда – треугольник». В первый момент пуска, напряжение к статорным обмоткам подключается по схеме «звезда» (Y). Как только двигатель разгоняется, его питание включается по схеме «треугольник» (∆).

Преимущества

Некоторые трехфазные двигатели на низкое напряжение с мощностью выше 5 кВт рассчитывают на напряжение 400 В при включении по схеме «треугольник» (∆) или на 690 В при включении по схеме «звезда» (Y). Такая схема включения дает возможность производить пуск двигателя при меньшем напряжении. При пуске двигателя по схеме «звезда – треугольник» удается уменьшить пусковой ток, до 1/3 от тока прямого пуска от сети. Пуск по схеме «звезда – треугольник» особенно подходит для механизмов с большими маховыми массами, когда нагрузка набрасывается уже после разгона двигателя до номинальной скорости.

Недостатки пуска асинхронного двигателя переключением «звезда – треугольник»

При пуске двигателя переключением «звезда – треугольник» происходит также снижение пускового момента, приблизительно на 33%. Данный метод можно использовать только для трехфазных асинхронных двигателей, которые имеют возможность подключения по схеме «треугольник». В таком варианте существует опасность переключения на «треугольник» при слишком низкой частоте вращения, что вызовет рост тока до такого же уровня, что и ток при «прямом» пуске DOL.

Во время переключения со «звезды» на «треугольник» асинхронный электродвигатель может быстро снизить скорость вращения, для увеличения которой также потребуется резкое увеличение тока. На рисунке показана схема запуска двигателя с помощью пускателей KM1, KM2, KM3. Пускатель KM1,КМ2 включает электродвигатель по схеме «звезда». Через время, отведенное на запуск и выход двигателя на 50% номинальной скорости, отключается пускатель КМ2 и включается КМ3, переключая двигатель на «треугольник».

Пусковой момент и ток при пуске переключением «звезда – треугольник» значительно ниже, чем при прямом пуске.

Сравнение способа прямого пуска DOL и пуска с переключением «звезда – треугольник»

В данных диаграммах показаны пусковые токи для насоса, с трехфазным асинхронным двигателем мощностью 7,5 кВт методом прямого пуска (DOL) и пуска переключением «звезда – треугольник», соответственно.

На рисунке видно, что способ прямого пуска DOL отличается большими пусковыми токами, но который через некоторое время уменьшается и становится постоянным.

Способ пуска переключением «звезда – треугольник» отличается меньшими низким пусковыми токами. Однако, в момент запуска при переходе от «звезды» к «треугольнику» происходят скачки токов. Во время пуска по схеме «звезда», через (t = 0,3 с), величина тока снижается. Однако, во время переключения со «звезды» на «треугольнику», через время t = 1,7 с, величина тока достигает уровня пускового тока при прямом пуске. Более того, скачок тока может стать ещё больше, так как во время переключения на двигатель не подаётся напряжение и двигатель теряет скорость перед подачей полного напряжения.

Как правило, допустимая максимальная нагрузка любого реле времени не так велика, как необходимо. Для усиления выхода реле с целью управления более мощной нагрузкой разумно воспользоваться магнитным пускателем . Схема подключения к пускателю не представляет собой ничего сложного и любой начинающий электрик сможет осуществить такое подключение без особых сложностей.

Прежде чем приступить к изучению особенностей подключения, опишем особенности и назначения реле времени и магнитного пускателя .

Реле времени

Реле времени представляет собой простое современное автоматическое устройство. Здесь все понятно на интуитивном уровне и такие приборы очень широко используются в самых разных схемах для автоматизации технологических операций.

В наше время задачи реле времени могут выполняться программируемыми логическими контроллерами, однако, «старые» приборы еще не полностью вытеснены.

Предназначение реле времени коммутация электроцепей с предварительно установленной временной выдержкой .

Современные реле времени представляют собой временные контроллеры, которые можно запрограммировать для решения конкретных задач.

Эти приборы способны обеспечивать нужный интервал времени, учитывая определенный алгоритм подключения элементов в электроцепи. Чаще всего они применяются при необходимости автоматического запуска устройств через определенный интервал времени , после того, как поступил основной сигнал.

Самые разные конструкции реле времени определяют применение прибора на бытовом и промышленном уровне.

Принцип работы определяет пять главных типов реле:

  1. Электромагнитное замедление . Такой прибор может применяться исключительно в цепях постоянного тока. Задержка во времени происходит из-за дополнительной обмотки, которая препятствует увеличению магнитного потока.
  2. Пневматическое замедление . Здесь применяется пневматический демпфер, который изменяет отверстие забора воздуха.
  3. Анкерный или часовой механизм . Здесь электромагнит взводит специальную пружину, которая замыкает реле после отсчета установленного времени.
  4. Использование двигателя . Здесь применяется синхронный электрический редуктор, двигатель и электромагнит. Первые два элемента сцепляются электромагнитом.
  5. Электронное реле . Здесь применяются микроконтроллеры, позволяющие программировать задержки включения.

Электромагнитный пускатель

Электромагнитный пускатель представляет собой электрический аппарат, который позволяет запускать, останавливать и защищать трехфазные асинхронные электрические двигатели .

Кроме того, эти приборы позволяют запускать и выключать любые виды нагрузки , к примеру, элементы нагрева, источники освещения и другие.


Производятся электромагнитные пускатели в одиночном или сдвоенном исполнении. Последние обладают механической защитой от одновременного запуска.

Приборы открытого исполнения используются в панельных установках, их применяют внутри закрытых специализированных шкафов, а также в других местах, которые надежно защищены от мелких частиц и механических повреждений.

В отличие от них, защищенные пускатели могут применяться внутри помещений, если среда не сильно запылена. Есть и пускатели, которые обладают надежной защитой от влаги и пыли, они могут использоваться как на внутренних, так и на наружных установках.

Особенности монтажа

Чтобы пускатель и реле времени смогли надежно работать, их нужно правильно установить. Устройства должны быть жестко закреплены.

Нельзя устанавливать приборы в местах, которые могут подвергаться ударам и вибрациям, например там, где установлены электромагнитные аппараты (больше 150 А), создающие удары и вибрации во время включения.

Если к контактам магнитного пускателя подключается один проводник, нужно загибать его П-образно , чтобы предотвратить перекос пружинной шайбы зажима.

Если подсоединяются два проводника, они должны быть прямыми, и каждый должен располагаться с одной стороны винта зажима . Обязательно нужно проверить надежность закрепления проводников.

Перед подключением к пускателю концы медных проводников нужно залудить, а многожильные скрутить. Однако нельзя смазывать контакты и подвижные детали пускателя.

Простая схема подключения

Для начала будет рассмотрена самая простая схема подключения реле времени . Первым делом нужно закрепить прибор на стене, он должен размещаться в строго вертикальном положении с допустимым отклонением примерно 10 градусов.

Также нужно учесть, что нормальная работа прибора возможна в диапазоне от –10 до +50 ºС. При этом максимально допустимая влажность должна составлять 80%.

Нужно убедиться в том, что прибор надежно закреплен. Также следует обесточить сеть . Только после этого можно приступать к его подключению. Нужно снять крышку реле и заземлить прибор . Затем подключить электрическую сеть к контактам, как показано на рисунке ниже.


Контакты, которые пронумерованы цифрами 1 и 2 используются здесь для подачи напряжения от сети 220 В. Для представленной на схеме модели таймера, питание подводится в верхней части, а для управления выключением и включением предусмотрены контакты в нижней части прибора.

В данном случае на разрыв отводится фазный проводник, а ноль подается на нагрузку (в данном случае электролампы).

Средний контакт под номером 4 использован для подачи фазы от электрического щита, она может коммутироваться отдельно с подключениями 3 или 5.

Соединение 4–5 является нормально открытым (н.о.), а 3–4 нормально замкнутым (н.з.). (Для тех, кто не понимает слово «нормально» — состояние, когда выходное реле не сработало, в том числе, когда нет напряжения питания на клеммах 1–2).

Это довольно простое подключение и выполнить его способен даже начинающий электрик.

Схема подключения к магнитному пускателю

Если реле времени используется для контроля работы более мощной нагрузки, например, электродвигателя, понадобится подключение магнитного пускателя .

Этот прибор предназначен здесь для запуска, а также разгона до номинальной скорости электрического двигателя. Также пускатель обеспечивает непрерывность его работы, при необходимости отключает питание, обеспечивая защиту электродвигателю.

Магнитные выключатели могут использоваться не только для подключения электродвигателей. Их широко применяют и при других многокиловаттных нагрузках, для подключения обогревателей, уличного освещения и другого.

Для подключения выбран магнитный пускатель типа C-09D10. Схема подключения выглядит следующим образом:


Каждый пускатель содержит два контакта, которые используются для подключения выводов катушки. При подаче на катушку будет создано магнитное поле, втягивающее подвижный сердечник с подвижными контактами и траверсой, которые к нему закреплены. В зависимости от марки пускателя рабочее напряжение может составлять 110, 220 или 380 В.

Как и в предыдущей схеме, можно задействовать н.о. контакты 4–5 или н.з. 3–4.

Запуск электродвигателя

Для того, чтобы запустить электрический двигатель используется схема «Звезда-Треугольник », которая включает применение независимой временной выдержки во время запуска с режима «звезда » и перехода двигателя в рабочий режим «треугольник ».


Здесь применяется реле времени RT-SD . Прибор регулирует время отключения режима «звезда» от 1 с до 10 минут. Кроме того, предусмотрена регулировка времени от предустановленных настроек и переключение режима «звезда-треугольник».

Однако такое реле можно использовать и в системах бытовой и промышленной автоматики для регулировки работы отопительных и вентиляционных систем и осветительных приборов.

Преимущество использования реле времени RT-SD заключается в следующем. Движки большой мощности при запуске обладают пусковым током, который в 5–6 раз выше рабочего . Как раз поэтому во время запуска электродвигателя по схеме «звезда-треугольник » используется прибор RT-SD .

Он позволяет снижать пусковой ток мощных двигателей во время запуска в режиме «звезда », а также при переключении в режим «треугольник », обеспечивая работу электродвигателя на номинальных значениях.

Реле времени в данном случае представляет собой альтернативу прибору плавного пуска . И в силу дороговизны последнего, реле RT-SD применяется очень часто. Кроме того, при запуске электродвигателя также используется магнитный пускатель, который подключается к реле как показано на схеме выше.

Применение кнопочного поста совместно с реле времени

Реализовать возможность запуска двигателя не только от реле времени, но и от кнопочного поста можно, добавив второй пускатель и собрав специальную схему «подхвата».

Внешний вид кнопочного поста с двумя кнопками

Рассмотрим принципиальную схему ниже. При нажатии на кнопку «ПУСК » происходит срабатывание Пускателя 1 и замыкание соответствующего контакта K1.1, подключенного параллельно кнопке «ПУСК ». При отпускании этой кнопки, напряжение питания продолжает поддерживать Пускатель 1 во включенном состоянии и, соответственно, параллельный контакт K1.1 — в замкнутом.


Одновременно с контактом K1.1 замыкается контакт K1.2, который непосредственно включает Пускатель 2 , управляющий нагрузкой. В момент срабатывания реле времени происходит срабатывание «контакта реле времени » и включение Пускателя 2 .

В момент нажатия на кнопку «СТОП » (по умолчанию она замкнута) происходит размыкание цепи и Пускатель 1 отключается. Состояние Пускателя 2 при этом будет зависеть только от состояния реле времени.

Пускатель может управлять, к примеру, двигателем или еще чем-то. Если числа его контактов не достаточно, то их количество может быть увеличено специальными приставками.

В окончание

Перед тем, как запустить собранную электрическую схему, нужно провести ее наружный осмотр, а также осмотр всех приборов.

Нужно убедиться, что все подключения осуществлены правильно и в случае подачи напряжения не произойдет замыкания или перегорания приборов. Также стоит проверить надежность закрепления проводников в зажимах.

Усиление выхода реле времени с помощью магнитного пускателя не представляет собой ничего сложно. Оно используется очень широко при подключении не только электродвигателей, но и других приборов промышленного и бытового типа.

Одной из главных задач мастера-электрика является изучение инструкции, которая прилагается к реле времени и магнитному пускателю.

Другая задача — правильно определить назначение зажимов на корпусе приборов. Если всё сделать грамотно, можно обеспечить успешное управление электроприборами на предприятии или в домашних условиях.

Видео по теме

Пускатели прямого пуска и пускатели звезда-треугольник Схемы цепей и меры предосторожности — 2071 слов

Рис. 1: Принципиальная схема пускателей прямого пуска.
  • Цепь управления: имеется в управляющем трансформаторе и рассчитана на 110 Вольт.
  • Пуск: Кнопка пуска используется для местного и дистанционного вспомогательного контакта, вызывая подачу питания на контактор, который замыкает главный и вспомогательный контакты KMI.
  • Останов: Останов двигателя обычно включает нажатие местной или дистанционной кнопки для обесточивания главного подрядчика и катушки KMI.
  • Предохранитель: Предохранитель предназначен для защиты от короткого замыкания, а также для защиты катушки, и это обеспечивает нормальное напряжение 70%.

Реле перегрузки по току и предохранитель необходимы для защиты

Защита по току и предохранитель необходимы для устранения неисправности. Устройство также для повышения метода резервного копирования. Таким образом, защита очень важна для обнаружения перегрузки по току в оборудовании, и это приведет к мгновенному устранению неисправности, которая могла возникнуть. Следует отметить, что защита токовых реле и предохранителей желательна, чтобы свести к минимуму ущерб, который может возникнуть в результате неисправности. Кроме того, защита используется для предотвращения или сведения к минимуму опасностей, которые могли бы возникнуть, когда система нестабильна и происходит полная потеря питания системы. (Инженер Qua-Tech, Inc).

Защита реле максимального тока и предохранители необходимы, поскольку реле максимального тока и предохранители используются для распределения энергосистемы. Как правило, реле представляет собой электромеханическое устройство, которое содержит множество функций и используется для элементов, связанных с защитой от замыканий на землю, и для достижения подходящих настроек требуется резервная защита. Защита также необходима от тока замыкания на землю, который может возникать из-за более низкого тока и может привести к ошибочной величине. Также необходима защита от перегрузки по току между фазой C и фазой A, а для защиты фазы от замыкания на землю необходима повышенная безопасность. Таким образом, возникает необходимость в защите от перекрытия предохранителя. (Эссекс Энерджи).

Соотнесите номинал предохранителя и настройку реле максимального тока с полным током нагрузки. Таким образом, реле координирует максимальное значение тока короткого замыкания, которое может отключить автоматический выключатель. Предохранитель координирует общее время срабатывания предохранителя для предварительного взведения. Кроме того, предохранитель служит для защиты контактора от короткого замыкания. (Qua-Tech Engineer, Inc 4).

Таким образом, отношение между номиналом предохранителя и настройкой реле максимального тока к току полной нагрузки таково, что оно защищает устройство от аварийного тока. (СиС Электрик 3).

Схема подключения дистанционного пуска и останова с использованием 3-х проводов.

Однофазное распределение означает распределение текущей электрической мощности, при котором все напряжения подаются одновременно. Как правило, однофазный используется для обогрева и загрузки больших электродвигателей. Стандартные частоты, связанные с одной фазой, составляют 50 или 60 Гц. Однофазная нагрузка питается от распределения трех фаз, а применение однофазной нагрузки используется для низкого напряжения, когда сеть очень слабая.

Однофазный двигатель имеет очень простую цепь переменного тока, которая называется силовой цепью. Из проводки источником питания является источник переменного тока. (Купхальдт 20).

Опишите, как тепловое реле максимального тока защищает от этого состояния.

Тепловое реле максимального тока обеспечивает устройства защиты от перегрузки по току, связанные с контакторами пускового двигателя. Метод, который обеспечивает защита от тепловой перегрузки, заключается в том, что оно обнаруживает перегрузку по току в двигателе и преобразует ток в тепло в резистивном элементе. Как правило, простота теплового реле максимального тока делает его очень эффективным для защиты от сверхтока, когда оно может реагировать на изменения и температуру окружающей среды. (Инженерный корпус армии США 3)

На схеме катушки двигателя показаны между клеммами с маркировкой

Краткое описание работы пускателя

Работа пускателя должна заключаться в нажатии кнопки пуска для подачи питания и замыкания KMI. Операция может быть выполнена локально или удаленно. Более того, при закрытии KMI кнопка будет отпущена. Как правило, предохранитель также защищает цепь и катушку. Это приведет к нормальной остановке двигателя.

Работа пускателя заключается в понижении напряжения для защиты двигателя от перегрузки. Как правило, работа стартера используется для запуска двигателя, что заставляет двигатель двигаться очень быстро.

Схема цепей пуска и работы катушек двигателя.

Реле максимального тока расположено в фазе при работе.

Процедура и меры предосторожности, которые необходимо принять перед обнаружением неисправности

Необходимо выполнить безопасное отключение от источника питания для проведения технического обслуживания. Дополнительная процедура и меры предосторожности включают проверку следующего:

  • Проверка перегрузки двигателя
  • Проверка короткого замыкания
  • Проверка пониженного напряжения
  • Проверьте реле максимального тока
  • Проверьте наличие предохранителя в линии питания
  • Убедитесь, что контактор падает примерно при 70% напряжения

Вероятная причина следующего

Питание есть, но двигатель не запускается

причина, приводящая к тому, что двигатель не запускается в результате индукции, где его пусковой ток в несколько раз больше рабочего тока не противодействующей ЭДС. Как правило, индукционный пусковой ток может иметь 3 фазы, где ток двигателя в 6 раз превышает его рабочий ток. Таким образом, напряжение падает из-за того, что кабель подключается к двигателю с его источником. Между тем, когда напряжение падает ниже 80%, двигатель не запускается.

Более высокая мощность двигателя, подключенного к системе, может привести к падению напряжения, что приведет к остановке системы из-за сильного падения напряжения. По существу, результат полного напряжения в конфигурации с пуском двигателя может привести к броску тока на двигатель, что может привести к повреждению обмотки, а также может привести к возгоранию двигателя, а это может привести к ситуации, когда двигатель не запускается. (Яху 1).

Линейный контактор постоянно замыкается и размыкается

Контактор управляется ножным переключателем дроссельной заслонки. Как правило, контактор представляет собой электромагнитный выключатель, по которому проходит большой ток. Надлежащая работа контактора состоит из напряжения катушки, наличия постоянного тока, наличия тока отключения и долговечности контактной поверхности. Основным фактором, который может привести к непрерывному отключению контактора, является отсутствие непрерывного тока, проходящего через контактор.

Кроме того, отключение контактора может быть результатом отключения тока. Как правило, катушка в контакторе должна быть достаточно прочной, чтобы поддерживать движение двигателя, и должна быть в состоянии прервать протекание тока. Таким образом, с катушкой напряжение должно быть между 20 вольт и 48 вольт. Таким образом, в ситуации, когда напряжение слишком велико, это сожжет проводку катушки, что приведет к возникновению неисправности контактора и его поломке. (Чук 3).

Двигатель останавливается при отпускании кнопки пуска

Причина — неисправен регулятор напряжения. Следует отметить, что когда двигатель запускается в нормальных условиях, двигатель будет работать, когда кнопка будет отпущена. Однако, когда двигатель останавливается при отпускании кнопки пуска, другая причина заключается в перегрузке отверстия, что может привести к разрыву пути к катушке. В результате двигатель не перезапустится автоматически, поскольку контакт памяти уже разомкнулся. Как правило, перегрузка также может привести к тому, что ток двигателя будет проходить через катушку нагревателя, что может привести к поломке катушки, что приведет к остановке двигателя при отпускании кнопки пуска. (Шульц 4).

Отключение O.

C.R., когда двигатель достигает полной нагрузки

Одной из основных причин отказа двигателя является перегрузка. Как правило, 30% отказов двигателя происходит из-за перегрузки. Следует отметить, что может произойти отключение O.C.R., когда двигатель достигает полной нагрузки, если двигатель мощностью 10 л.

Следует отметить, что в результате перегрузки по току, когда двигатель достигает перегрузки, это приведет к накоплению тепла в двигателе, что приведет к отключению O.C.R, и результатом будет нарушение изоляции в двигателе. , а это также приводит к повышению температуры двигателя на 10 градусов по Цельсию. Возникновение перегрузки по току происходит, когда ток, несущий нормальную нагрузку, выше нормального тока. Таким образом, основным фактором, который приводит к этому, является перегрузка. При перегрузке короткое замыкание будет сильно превышать нормальный ток цепи, и это приведет к выходу цепи из нормального тока, несущего ток. Таким образом, двигатель может работать с этим типом тока. (Буссманн 2).

Двигатель ускоряется при пуске, а затем останавливается

Причина этой проблемы в том, что соединение треугольником и пускателем требует соединения, а соединение со звездой приводит к снижению напряжения примерно на 60 %. Таким образом, когда двигатель переключается на треугольник, и если напряжение не идеальное, может быть 65% крутящего момента нагрузки, и это слишком мало, и это может привести к остановке двигателя при ускорении по звезде. Чрезмерный крутящий момент может привести к повреждению системы. Следует отметить, что в звезде-треугольнике ведомый шаг составляет примерно 80%, и когда нагрузка выше 80%, двигатель может разогнаться по схеме звезда и остановиться. (Софт Стар Директ).

Блокировка двигателя, являющаяся причиной механического заедания, может привести к внезапной остановке двигателя. Как правило, резкое увеличение электрической нагрузки может привести к перегреву контроллера, что может привести к сильному электрическому шуму, что может привести к ускорению двигателя, а затем к его остановке.

Перегорание предохранителя при переключении пускателя с пуска на треугольник

Обычной причиной срабатывания предохранителя при переключении пускателя с пуска на треугольник является то, что ток в треугольнике отличается от тока пускателя. Таким образом, изменение пуска на треугольник может привести к перегреву цепи, что может привести к перегоранию предохранителя. Следует отметить, что бросок тока, связанный со пускателем двигателя, может вызвать проблемы взаимодействия с предохранителем, а бросок тока может вызвать динамическое перенапряжение, которое может привести к перегоранию предохранителя.

Как правило, переключение на пуск треугольником приводит к тому, что переходный ток достигает высокого пика, и было обнаружено, что это превышает нормальную работу DOL. (Харрисон, 1).

Процитированная работа

Bussmann, Cooper. «Асбаланс напряжения защиты двигателя и однофазность». Progress Energy. 2003. Интернет.

Купхальдт, Тони. Р. Уроки электрических цепей, том II — переменный ток. 6 -й изд.США. Все о Автодроме.2007.

Чук, Ричард. Техническое примечание 010: Извлеченные уроки, почему предохранители и электромагнитные разъединители так важны в электромобилях, Alltrax, 2007. Интернет.

Эссекс Энерджи. Электронная защита от перегрузки по току, Essex Energy Corporation, 2009. Интернет.

Харрисон, Ричард, Л. Профилактическое/профилактическое обслуживание, Кому это нужно, Inframation, 2002. Интернет.

Qua-Tech Engineer Inc. РУКОВОДСТВО ПО КООРДИНАЦИИ СВЕРХТОКА ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ, The Electrical Power Engineer, 2003.

S&C Electric. Защита трансформаторов от перегрузки по току — традиционные и новые концепции предохранителей для малых и больших трансформаторов, S&C Electric Company, 2003.

Шульц, Джордж П. «Трансформаторы и двигатели», министр цен, 1991 г.

Soft Star Direct, Почему плавный пуск? Веб.

Киди, Д.Дж. Задание 0832, 0842, 0843 Стартеры, Защита, Поиск неисправностей, Колледж Южного Тайнсайда.

Инженерный корпус армии США. ГЛАВА 4 ВТОРИЧНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, Публикация инженерного корпуса армии США, 2006 г. Интернет.

Yahoo. В чем причина использования пускателя звезда-треугольник и прямого пуска для двигателей переменного тока? Ответы Yahoo, 2009. Интернет.

Что такое стартер-треугольник? Работа, схема, конструкция и преимущества

Пускатель звезда-треугольник, используемый для запуска стандартных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором с выводом обоих концов каждой из трех обмоток (шесть выводов), известен как двигатели звезда-треугольник.

Пускатель звезда-треугольник соединяет три обмотки статора в звезду через номинальное напряжение питания во время пуска. После того, как двигатель набирает скорость, те же обмотки соединяются треугольником при одном и том же напряжении питания через переключатель. Это показано на рис. 1.

Рис.1. Стартер Звезда Дельта.

Рис. 2: Обмотка в звезде для начала

Рис. 3: Обмотка в Delta для бега

на Star Delta Starter, STAR ( Start 017

на Star Delta Berpter, STAR ( start ). ) отмечены. В нем также предусмотрено механическое блокирующее устройство, так что механическая рукоятка может перейти в положение ТРЕУГОЛЬНИК только после перехода в положение ЗВЕЗДА, на рис. 1 показан пускатель звезда-треугольник. При переводе рукоятки в положение «звезда» обмотки соединяются в звезду (рис. 2). Напряжение на фазу становится в 1/√3 раза больше предыдущего напряжения, т.е. 50% от номинального напряжения (рис. 3). Фазный ток также уменьшается в 1/√3 раза.

При наборе скорости двигателя рукоятка перемещается в «рабочее положение», при этом на обмотку подается полное линейное напряжение, после чего двигатель работает на нормальной скорости, потребляя нормальный ток.

Конструкция пускателя «звезда-треугольник»

Пускатель «звезда-треугольник» состоит из контактов, управляемых рукояткой, катушки беспотенциального реле, реле перегрузки и контакта. Для остановки двигателя предусмотрена кнопка остановки. Для него также предусмотрено механическое блокирующее устройство, так что ручка может перейти в положение «ТРЕУГОЛЬНИК» только после прохождения положения «ЗВЕЗДА».

Работа стартера звезда-треугольник

Для запуска рукоятка переводится в положение «пуск». Когда двигатель набирает обороты, рукоятку быстро переводят в положение «Работа» (рис. 1). Катушка отключения при нулевом напряжении подключена между двумя линиями и намагничивается, тем самым удерживая рукоятку в рабочем положении. Для остановки нажимается кнопка «стоп». Это отключит цепь нулевой катушки. Катушка без напряжения размагничивается и освобождает ручку.

Если по какой-либо причине ток нагрузки увеличится, контакт реле перегрузки отключит электрическую цепь беспотенциальной катушки через выключатель. Катушка без напряжения размагничивается и освобождает ручку.

Реле перегрузки

Состоит из трех термобиметаллических пластин. который будет гнуться из-за нагрева большого тока. Это отключит цепь катушки без напряжения и оставит ручку в положении «ВЫКЛ».

Катушка реле без напряжения

Пускатель также оснащен катушкой без напряжения, которая последовательно подключается между двумя линиями с кнопкой остановки и контактом перегрузки. Когда двигатель работает, катушка намагничивается и удерживает ручку в положении «Работа». При сбое питания безвольтная катушка размагничивается и рукоятка остается в положении «ВЫКЛ».

Преимущества Star Delta Starter

  1. Это дешево.
  2. Прочная конструкция.
  3. В условиях низкой нагрузки позволяет подключать двигатель звездой, тем самым повышая КПД и коэффициент мощности двигателя.

Недостатки пускателя звезда-треугольник

  1. Обеспечивает фиксированный (т.е. 1/3) пусковой момент. следовательно, его нельзя использовать для двигателей, требующих пускового момента выше или ниже этого значения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *