Схема подключения радиаторов: Способы и схемы подключения радиаторов отопления: как правильно провести монтаж

Схема подключения радиатора

Вариантов СХЕМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ БАТАРЕЙ ОТОПЛЕНИЯ существует несколько, а именно:

  • диагональное;
  • боковое;
  • нижнее;
  • подключение с байпасом

Теперь о каждом из вариантов более подробно.

ДИАГОНАЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Выглядит таким образом: входной патрубок находится наверху с одной стороны батареи, а выходной – снизу, на другой стороне батареи.   

Такая схема подключения обеспечивает максимальную теплоотдачу радиатора, поэтому особенно рекомендуется для батарей, состоящих из 12 секций и более, а также по усмотрению хозяина или монтажника.

Обратите внимание! Когда в документации к радиатору указана тепловая мощность изделия, имеется в виду как раз случай диагонального подключения.

Имеется в этом способе подключения один недостаток:

нет возможности изменить количество секций радиатора без переделок по узлам подключения.



БОКОВОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАДИАТОРОВ   

Это тот вариант, когда входной и выходной патрубок устанавливаются на одной стороне батареи. Обычно горячая вода заходит через верхний патрубок, а выходит через нижний. Это наиболее часто встречающаяся схема подключения. Используется при монтаже отопления в квартирах в связи с особенностями расположения стояков отопления.

Такой тип подключения дает теплоотдачу ниже примерно на два-пять процентов (по сравнению с диагональным). Однако, в отличие от диагонального, легко можно добавить (или уменьшить) количество секций.

 НИЖНЕЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ БАТАРЕИ   

Нижнее подключение радиаторов считается наименее эффективным

 из всех схем по теплоотдаче. Тем не менее, ему часто отдают предпочтение в закрытых системах отопления частных домов. Привлекательно в ней то, что трубы подводки можно легко скрыть, особенно если купить специальный радиатор с нижним подключением к сети (трубы можно закрыть плинтусом или спрятать в стяжку под пол).

В сравнении с диагональным, потери при нижнем подключении составляют примерно 10 — 15 % мощности теплоотдачи.

Обратите внимание, что на приведенные цифры потери тепла при боковом и нижнем подключении нужно обращать внимание только при трубопроводе большой протяженности

При автономном (индивидуальном) отоплении эти потери столь малы, что, как правило, не берутся в расчет.

 

ПОДКЛЮЧЕНИЕ С БАЙПАСОМ   

Иногда на стыке стояка и байпаса ставится трехходовой кран, которым регулируется температура.

Система, по которой осуществляется подача воды в теплоноситель, может быть 

  • однотрубная и 
  • двухтрубная.

Однотрубные системы отопления отличаются тем, что горячая вода проходит по зданию сверху вниз, отдавая тепло через отопительные приборы, установленные в квартирах. Такой способ применяется в большинстве многоквартирных домов. К недостаткам такой системы можно отнести то, что для регулирования температуры понадобится установка специальных приборов.

При двухтрубной системе отопления горячая вода в батареи подается по одной трубе, а обратно — по другой. Подключение радиаторов в таком случае производится параллельно. Такая система используется в коттеджах и частных домах. Она обеспечивает одинаковую температуру всех нагревательных приборов в доме. Регулировка температуры производится с помощью установки одного терморегулятора на подающей трубе.

Внимание! 

Если Ваш выбор остановился на установке биметаллических радиаторов, следует учесть, что схемы их подключения могут быть различными (как и для других видов радиаторов), однако наиболее предпочтительным способом подключения именно биметаллических радиаторов является диагональное подключение. Особенно данная схема подключения рекомендуется тогда, когда предполагается батарея из большого числа секций (10-12).

Если Ваш выбор остановится на стальных радиаторах

, то в качестве схемы подключения для стальных радиаторов также чаще используется диагональная. Если все же в планах осуществить боковое подключение, рекомендуем купить стальные радиаторы с удлинителем протока жидкости, который улучшает циркуляцию и способствует более равномерному нагреву радиаторов.

Итак, какую из схем подключения радиаторов Вы бы ни выбрали, и какими бы радиаторами ни надумали воспользоваться – посетите сеть магазинов Сила Воды, здесь для Вас найдется все, что нужно (и даже больше)! 


Схемы подключения радиаторов

Сегодня существует много разновидностей систем отопления, каждая имеет свои преимущества и недостатки, особенности и принцип подключения, но ко всем предъявляется одно требование — качественная работа. Качество и эффективность системы теплоснабжения играет важную роль для каждого дома. В процессе разработки системы следует учитывать и то, какие батареи отопления будут в ней задействованы.

Например, владельцы частных домов с экономичным автономным отоплением сегодня всё чаще выбирают недорогие стальные панельные радиаторы KERMI немецкого производства.А для того, чтобы сократить расходы на организацию системы отопления домовладельцы зачастую выполняют монтаж радиаторов самостоятельно.

Подключение отопительных батарей без помощи специалистов самый распространенный метод сэкономить. Современная теплотехника поставляется в комплекте с подробной инструкцией, следуя которой можно быстро и качественно выполнить подключение приборов своими руками. Чаще всего даже те, кто ни разу не сталкивался с монтажом радиаторов, легко справляются с работой. В данной статье мы рассмотрим наиболее популярные способы подключения стальных радиаторов.

Принципы подключения стальных батарей

Боковое подключение.

 Наиболее популярным является классическое боковое подключение, проходящее следующим путем подводящая труба подключается к верхнему патрубку, труба по которой проходит «обратка» соответственно подсоединяется к нижнему патрубку. Обе трубы находятся параллельно друг другу с одной стороны.

 Этот принцип позволяет добиться максимального эффекта от эксплуатации системы теплоснабжения. Максимальная теплоотдача основное достоинство данного метода.

 Стальные радиаторы с боковым типом подключения имеют цены несколько ниже, чем аналогичные по техническим характеристикам модели с нижней подводкой.

 

Нижнее подключение радиаторов.

 Если планируется организация системы с нижней разводкой, в которой трубы проходят под полом или плинтусами. Считается, что данный методом самый эстетичный, поскольку позволяет скрыть от посторонних глаз все трубы, ведущие к отопительным приборам.

 Для системы с подобной разводкой необходимо купить радиаторы с нижним типом подключения, в которых патрубки выведены снизу конструкции. Стоимость таких моделей зависит от мощности и производителя, немецкий производитель отопительной техники, предлагает качественные и доступные для большинства россиян стальные радиаторы KERMI FKV (FTV) с нижним подключением.

 Подобный принцип подключения сегодня набирает все большую популярность, благодаря своей эстетике. Однако, рассматривая его с точки зрения практичности, можно подчеркнуть, что в сравнении с классическим методом наблюдается снижение показателей теплоотдачи. 

Вызвать мастера для монтажа радиаторов в Москве недорого

Естественно, что работы по организации системы отопления дома выполнить лучше профессионала не сможет ни один домовладелец без опыта в данном деле. Поэтому многие сразу решают передать вопрос организации системы, покупку отопительных приборов и их подключения специалисту, знающему в этом толк и имеющему за плечами не малый опыт.

Вопрос сколько стоит установить радиаторы, интересует многих домовладельцев, в интернете много объявлений частных мастеров предлагающих услугу достаточно дешево, однако доверять задачу первому встречному не стоит. Во-первых, мастер может быть недостаточно квалифицированным, во-вторых, можно попасть на аферистов и потерять деньги.

Поэтому лучше вызывать сантехника, работающего в специализированной компании, например, наш интернет-магазин предлагает сопутствующие услуги: доставку и монтаж радиаторов. Наши специалисты работают в данной сфере давно, имеют опыт, корочки подтверждающие квалификацию, а так же предоставляют гарантию на выполненные работы.

Установка радиаторов проводится мастером в удобный для Вас день, все необходимые инструменты специалист привозит с собой, поэтому вам не нужно искать или брать в аренду дрель и прочие инструменты, необходимые для подключения батарей.

Стоимость монтажа зависит от количества радиаторов и сложности работы, в целом выходит недорого, выезд мастера включен в сумму.
 

Lexus IS: как заменить радиатор

Замените радиатор вашего Lexus IS, выполнив следующие действия.

Барт Кемпф, 5 декабря 2014 г.

Этот артикул относится к Lexus IS (2005–2014 гг. ).

Радиатор вашего Lexus IS отвечает за охлаждение двигателя. Если ваш радиатор не работает должным образом, вероятно, пришло время заменить его. Замена радиатора на вашем Lexus IS потребует много работы, но это не очень сложная работа. Это просто требует правильных инструментов, терпения и ноу-хау для безопасного и своевременного выполнения. В конце концов, вы повысите производительность своего Lexus IS, сэкономите деньги и получите удовольствие от самостоятельного выполнения работы.

Необходимые материалы
  • Полный набор ключей, трещотка, плоскогубцы и отвертка
  • 2 галлона охлаждающей жидкости Toyota Super Long Life
  • Поддоны для антифриза
  • Защитные очки и перчатки

Шаг 1. Снимите пластиковые крышки двигателя

Снимите пластиковые крышки двигателя. Большая пластиковая передняя крышка держится на 11 зажимах.

  • Рис. 1. Снимите зажимы с этой крышки.
  • Рисунок 2. Спереди есть еще один зажим.
  • Рисунок 3. Снимите все 11 зажимов с передней крышки.

Шаг 2. Слейте антифриз из существующего радиатора

Убедитесь, что ваш Lexus IS не работал в течение 2 часов и что ваш двигатель остыл. Наденьте защитные очки и перчатки, затем найдите сливную пробку в нижней части радиатора под своим Lexus IS. Это должна быть белая гайка, похожая на ту, что изображена на рисунке 4. Расположите поддон для слива антифриза под сливной пробкой, снимите пробку и дайте всему антифризу стечь в поддон.

Рисунок 4. Отвинтите эту заглушку, чтобы выпустить жидкость из радиатора.
Pro Tip

Антифриз чрезвычайно опасен как для животных, так и для детей. После того, как вы завершили слив антифриза, обязательно накройте дренажный поддон и отнесите его в местный магазин автозапчастей для надлежащей утилизации.

Шаг 3. Снимите передний бампер

Отвинтите шпильки, прикрепленные к переднему бамперу в правой и левой колесных арках. Открутите восемь винтов вдоль нижней части бампера. Снимите два зажима, удерживающие верхнюю часть бампера. Наконец, есть десять пластиковых защелок, которые крепят бампер к кузову. Отсоедините их и снимите бампер с кузова.

Рекомендуемое видео: Как снять передний бампер

Шаг 4. Снимите шланги с радиатора

Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора. Скорее всего, они будут удерживаться винтовым зажимом или зажимом с постоянным натяжением (CTB). Используйте крестообразную отвертку (для винтовых зажимов) или плоскогубцы (для зажимов CTB). Будьте осторожны, чтобы не зачистить концы шлангов или прикрепленных болтов. Если шланги изношены или имеют признаки разрыва или других повреждений, замените их.

Рисунок 5. Крупный план снятого шланга радиатора.

Шаг 5. Отсоедините узел защелки капота

Снимите три винта, зажим и замок капота, удерживающие крышку троса управления. С другой стороны снимите гайку замка капота и два оставшихся болта крепления замка капота.

  • Рис. 6. Схема замка капота.
  • Рисунок 7. Снимите оставшиеся болты.

Шаг 6. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи

Важно сначала отсоединить отрицательный заряд от аккумуляторной батареи Lexus IS, чтобы электричество не проходило через двигатель. Есть несколько соединений от радиатора к охлаждающему вентилятору и электрической системе. Обязательно отсоедините их все и будьте осторожны, чтобы не сорвать винты и болты, соединенные с ними.

Шаг 7. Отсоедините жгут проводов

Найдите и отсоедините все электрические соединения радиатора. Имеются два электрических соединения с двигателями вентиляторов. На передней части бампера есть еще три разъема. Отделите жгут проводов от переднего бампера. Самый простой способ сделать это — просто проследить за жгутом проводов от автомобиля к бамперу, по ходу отсоединяя зажимы. Зажимы пластиковые, поэтому будьте осторожны при их освобождении.

Шаг 8. Снимите радиатор

Осмотрите свой Lexus IS, чтобы убедиться, что все шланги и электрические соединения сняты. Радиатор зацепится при снятии, если к нему все еще подключены разъемы. Отвинтите верхнюю опору радиатора и снимите ее с автомобиля. Отверните болты крепления радиатора и вытащите радиатор.

  • Рис. 8. Снятие верхней опоры радиатора.
  • Рисунок 9. Открутите радиатор.
  • Рисунок 10. Потяните радиатор вверх и наружу.

Шаг 10. Установите новый радиатор

Вставьте новый радиатор и установите его в обратном порядке, следуя приведенным выше инструкциям. Установите новый радиатор на место и прикрутите его к опоре радиатора. Затем снова подсоедините верхний и нижний шланги радиатора. Не забудьте снова подсоединить линии охладителя трансмиссии. Установите на место верхнюю опору радиатора. Снова подсоедините разъемы жгута проводов и зажимы. Установите замок капота на место.

Шаг 11. Залейте новый антифриз и проверьте

После установки нового радиатора в ваш Lexus IS залейте в радиатор охлаждающую жидкость Toyota Super Long Liftetime Coolant (SLLC). Залейте новую смесь в радиатор, затем осмотрите весь радиатор и соединения на наличие утечек. Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно 20 минут. Еще раз проверьте область радиатора на наличие утечек. Через 20 минут проверьте датчик температуры в вашем Lexus IS, чтобы убедиться, что он находится в допустимом диапазоне. Если все выглядит хорошо, вы готовы к работе.

Рисунок 11. SLLC Toyota.

Связанные обсуждения и сайты

  • Схемы радиатора, крышки двигателя — Alldata.com
  • Течь радиатора IS-F — ClubLexus.com
  • Типичная стоимость замены радиатора — RepairPal.com
  • Что неисправная крышка радиатора может сделать с системой охлаждения вашего автомобиля — ClubLexus.com

Проблемы установки нового вентилятора радиатора

В течение почти двух месяцев я говорил и говорил об обновлении передней части моего Lotus Europa Twin Cam Special 1974 года выпуска. Пришло время перейти к чему-то другому, совершенно новой теме… примерно в 14 дюймах.

Еще одна проблема, с которой я столкнулся с Lotus прошлым летом, заключалась в недостаточном охлаждении. После того, как прошлой весной я закончил ремонт двигателя, я переустановил оригинальные радиатор и электровентилятор, так как ни с одним из них не было никаких явных проблем (радиатор оказался без явной коррозии, когда я заглянул внутрь, и охлаждающий вентилятор, хотя и выглядело так, будто он первоначально приводил Черчилля в движение через Ла-Манш, при тестировании вращался плавно). Однако, когда весна сменилась летом, я обнаружил, что указатель температуры автомобиля становится красным, если я попадаю в горячую пробку, и, если его не остановить, из-под крышки радиатора вырывается охлаждающая жидкость. Я заменил оригинальную крышку автомобиля с низким давлением 7 фунтов на квадратный дюйм на новую с таким же давлением, но это не имело никакого значения, так что проблема явно была не только в манометре.

Родной радиатор и вентилятор оказались исправными, но машина все равно перегревалась. Роб Сигел

Я купил новый трехъядерный алюминиевый радиатор и вентилятор китайского производства на eBay, надеясь, что они решат проблему. Обычно я покупал только радиатор, а затем заказывал себе подходящий вентилятор Spal итальянского производства. Когда у вентилятора Spal есть спецификация, в которой говорится, что он подает определенное количество кубических футов воздуха в минуту (CFM), вы можете поверить в это, тогда как с вентилятором el-cheapo eBay, кто знает. К сожалению, конструкция этих алюминиевых радиаторов такова, что на них либо нет кронштейнов для вентиляторов, либо кронштейны сделаны специально для вентиляторов, с которыми они продаются, и, как правило, в Интернете нет чертежей, чтобы увидеть, совпадают ли отверстия с отверстиями Spal. поклонник. Итак, я рискнул и купил радиатор с установленным вентилятором.

Плохая идея.

Я измерил потребляемую мощность как оригинального, так и сменного вентилятора. Оба они потребляли около 3 ампер, а это означало, что я мог установить новый вентилятор без подключения реле. Однако, когда я погнал машину на собрание владельцев Lotus (LOG) в августе, несмотря на то, что я установил переключатель для прямого включения вентилятора и не полагался на датчик температуры, машина сильно перегрелась, пока я ждал в машине. очереди, чтобы попасть на конкурс, который проводится на трассе Thompson Motor Speedway в Коннектикуте.

К счастью, меня окружили специалисты. Люди расспрашивали меня о том, что я сделал с двигателем и системой охлаждения. Я объяснил, что каждый компонент системы охлаждения был новым, и что система несколько раз прокачивалась. Мы проверили, правильно ли вращается передний вентилятор радиатора. Наиболее разумным объяснением было то, что вентилятор, установленный на радиаторе, просто не справился с задачей проталкивания через него достаточного количества воздуха.

Сейчас я много работаю по обновлению систем кондиционирования воздуха в старинных автомобилях, и в рамках этого часто заменяю конденсатор и его вентилятор на самые большие, которые подходят. Я купил десятки вентиляторов Spal и узнал, что у Spal есть несколько разных линеек продукции. Существуют относительно легкие низкопрофильные вентиляторы и более толстые и тяжелые высокопроизводительные вентиляторы. Я без колебаний прикрепляю более легкие вентиляторы непосредственно к радиатору или конденсатору с помощью стяжек-молний и резиновых прокладок, но для более тяжелых вентиляторов с более высокой производительностью меня беспокоит нагрузка на трубы и ребра, поэтому я монтирую их вместо скобок, что намного больше работы.

Помимо монтажа, есть проблема с увеличенной силой тока. Этот воздух не приходит бесплатно. В общем, CFM вентилятора пропорционален потребляемой им силе тока, поэтому, хотя легко сказать , что вам нужен самый большой и мощный вентилятор, который вы можете купить, у него есть электрические последствия — вы должны быть уверены, что генератор может справиться с этим, и, вероятно, вам потребуется установить реле и толстый кабель от него к вентилятору, чтобы лишний ток не проходил через существующую тонкую проводку автомобиля.

Вернувшись с выставки Lotus, я заказал самый мощный 10-дюймовый вентилятор, который предлагает Spal, модель №30102058. В спецификациях указано, что он рассчитан на 1115 кубических футов в минуту и ​​может потреблять до 15 ампер. Понятно, что на этот раз требовалось реле , а не . Кроме того, при весе в пять фунтов его нужно было крепить на кронштейнах, а не привязывать молниями к трубкам и ребрам радиатора.

Я снял радиатор и выдернул анемичный вентилятор. Я протестировал вентилятор Spal на кронштейне, но отверстия не совпали с существующими шпильками. А так как кронштейны уже приварены к верху и низу радиатора, не было простого способа просверлить отверстия и вставить новые болты через заднюю часть. Плюс старые кронштейны изрядно отстояли от радиатора. Чтобы максимизировать воздушный поток, я хотел, чтобы новый вентилятор был установлен как можно ближе к поверхности. Поэтому я срезал старые кронштейны с помощью инструмента Dremel. Затем мне пришлось выяснить, как изготовить и установить новые кронштейны.

У меня есть сварочный аппарат MIG, но у меня нет приспособлений для сварки алюминия. Я думал использовать J-B Weld, чтобы прикрепить базовые прямоугольные полочные кронштейны к верху и низу (в конце концов, я использовал его, чтобы починить треснутую головку блока цилиндров), но в конце концов я сделал себе набор того, что по сути представляет собой прямоугольную ленту. зажимы. Я заказал у McMaster-Carr несколько алюминиевых пластин длиной 24 дюйма, шириной 3/4 дюйма и толщиной 3/32 дюйма, нагрел точки изгиба горелкой, согнул их по форме, просверлил отверстия и вставил лифт. болты с очень плоскими тыльными сторонами в качестве монтажных шпилек. Я обернул тонкой поролоновой лентой внутреннюю часть верхней и нижней части ремней, чтобы они не дребезжали. Я был очень доволен результатом. Это выглядело хорошо, и мне казалось, что оно распределяет нагрузку.

Ленточные хомуты, которые я изготовил для крепления вентилятора к радиатору. Роб Сигел Новый вентилятор Spal, установленный на радиаторе. Rob Siegel

Что касается проводки, хотя несколько лет назад я написал несколько статей для Hagerty о реле (первую можно найти здесь), мне пришлось тщательно продумать, как именно подключить одно из них здесь.

Краткое руководство по реле: реле — это просто переключатель с дистанционным управлением. Большинство реле имеют четыре клеммы, помеченные как 30, 87, 86 и 85. Их функция проста, если вы просто повторяете себе, что подача питания на 86 и заземление 85 соединяют 30 с 87. В большинстве случаев толстый провод, несущий ток большой силы тока от аккумулятора или генератора подключается к 30, а толстый провод, передающий этот ток на ваше устройство, подключается к 87. Затем тонкий провод, по которому идет ток малой силы от переключателя или датчика, подключается к 86 и 85. соединен с землей. Когда напряжение подается на 86, а ток течет к 85 на землю, он возбуждает небольшой электромагнит внутри реле, который замыкает переключатель и соединяет 30 с 87, посылая питание на ваше устройство. Как уже было сказано, переключатель с дистанционным управлением.

Однако иногда реле замыкается не на плюс цепи, а на землю. То есть вместо подачи питания на 30 и 87 на устройство, это заземляющий провод, идущий от устройства на 87, выход 30 и на землю. С моим Lotus было логично подключить реле таким образом — на стороне земли, потому что существующая проводка имеет датчик температуры, завершающий путь заземления. То есть напряжение на вентилятор подается всякий раз, когда машина работает, но только когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше определенного уровня, внутренний контакт внутри датчика температуры замыкается и соединяет путь с массой.

Мне также нужно было сохранить переключатель ручного управления, который я установил. Сначала мне нужно было нарисовать все это на бумаге, чтобы убедиться, что я все сделал правильно. Как вы можете видеть ниже, либо датчик температуры поднимается выше порогового значения и закрывается, либо срабатывает переключатель ручного управления, который соединяет клемму 85 с землей, активируя реле и соединяя клемму 30 с 87, которая заземляет двигатель вентилятора, включая его.

Моя схема подключения реле, вентилятора, датчика температуры и ручного переключателя. Роб Сигел Эстафета. Толстые черные провода соединяют отрицательную клемму вентилятора с землей. Более тонкие синие провода предназначены для датчика и переключателя. Роб Сигел

Итак, программа установлена ​​и протестирована. Похоже, он потребляет не 15 ампер, а ближе к 10, и оригинальный 35-амперный генератор автомобиля, кажется, не отстает от него. К сожалению, сейчас февраль, и даже если бы я вел машину, я бы точно не смог сказать, улучшил ли я работу системы охлаждения в жаркую погоду. Придется ждать до жаркой погоды.

Тем не менее, именно поэтому мы делаем эти зимние проекты, верно? Чтобы подготовиться к автомобильному сезону. Сделав большой шаг назад, когда после Дня Благодарения машины загнали в гараж, я задумал четыре зимних проекта для Lotus. Их было:

  1. Восстановление передней части
  2. Обновление вентилятора охлаждения
  3. Заменить прохудившиеся уплотнения в коробке передач
  4. Заменить треснувшее ветровое стекло

Примерно половина зимы прошла, и я сейчас на полпути по списку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *