Схема подключения конденсаторов к трехфазному двигателю: схемы соединения обмоток и конденсаторы, емкость, реверс

схемы соединения обмоток и конденсаторы, емкость, реверс

Подключение трёхфазного двигателя к однофазной цепи может потребоваться просто потому, что другого нет под рукой, или нужно сэкономить, или просто захотелось смастерить что-то своими руками из старых запасов. Тем более асинхронники (это практически все 3-фазные электромоторы, могущие встретиться на жизненном пути Самоделкина) имеют одно очень важное конструкционное преимущество: у них нет электрических щёток — лишней расходной детали.

  • Подключение двигателя 380 на 220
  • Какую схему соединения обмоток выбрать
  • Подбираем конденсатор
  • Подсчет итоговой ёмкости
  • Реверс

Подключение двигателя 380 на 220

380в — это напряжение между фазами в трёхфазной цепи (линейное), а 220в — напряжение между фазой и нулём (фазное) в той же самой цепи. В обычной однофазной цепи: дома, на даче или в гараже есть только два провода — ноль и фаза; сейчас в новых постройках появился защитный ноль (заземление) — провод жёлто-зелёного цвета, он подходит к «рогам» розетки, его в расчёт не принимаем, о заземлении разговор совсем другой.

Возникает вопрос о том, где взять недостающие фазы. Применение фазорасщепителя или инвертора (устройство, преобразующее однофазный электрический ток в трёхфазный) рассматривать не будем, не стоит принимать во внимание и индукционный с помощью катушек индуктивности способ сдвига фаз. Пойдём другим путём, ёмкостным — подключение электродвигателя 380 В на 220 В через конденсатор. Этот метод является самым простым и оптимальным, легким в реализации.

То, что имеется сам трёхфазный электродвигатель, ясно по умолчанию, нужно только определить схему подключения его обмоток и как подключить двигатель 380 на 220. Для этого надо вскрыть клеммную коробку электродвигателя и если в ней только три клеммы, стало быть, обмотки статора соединены звездой и для переделки на треугольник, а когда на шильдике движка указано рабочее напряжение 380 В, то это нужно, придётся открывать заднюю крышку мотора, искать выводы обмоток, переключать их.

Тут рекомендуется позвать опытного электрика.

В коробке шесть клемм, расположенных двумя рядами — по три штуки в каждом. Рассмотрим возможные варианты

  1. Три клеммы ОДНОГО ряда соединены между собой — звезда.
  2. МЕЖДУРЯДНОЕ соединение клемм попарно — треугольник.

Какую схему соединения обмоток выбрать

Читаем информацию о рабочем напряжении на табличке:

  • 380В — только треугольник.
  • 380В/220В — треугольник или звезда.
  • 220/127 — только звезда. Очень редкий вариант.

Нужно иметь в виду, что при соединении треугольником на обмотку попадает напряжение в 1,7 раза больше, чем при соединении звездой, а значит и реализуемая мощность будет выше, но звезда обеспечивает плавный пуск.

Подбираем конденсатор

В цепи переменного тока — а это как раз наш случай — не стоит пользоваться полярными, имеющими плюсовой и минусовой контакты (анод и катод) конденсаторами. Но при необходимости эту проблему обойти можно путём использования диодного моста или двух полярных конденсаторов, объединённых в один соединением одноимённых контактов, но тут опять лучше позвать опытного электрика.

Существует формула потребной ёмкости рабочего конденсатора, но рассчитав по ней, равно потребуется проверять работу устройства на практике. Если есть какие-то конденсаторы лучше сразу перейти к методу вдумчивого подбора, но именно вдумчивого, а не совсем бездумного. Конденсаторы должны быть неполярными, обладать одинаковым рабочим напряжением никак не менее 300 В, но лучше 400 В и выше.

  • Рабочее напряжение конденсаторов должно быть ОДИНАКОВЫМ, иначе тот, где оно меньше, выйдет из строя.

Начните со значения 30 микрофарад (μF) на 1 киловатт паспортной мощности мотора при соединении обмоток статора звездой, при треугольнике можно пробовать с 50−70 μF. Электродвигатель на холостом ходу (без нагрузки) должен запуститься и набрать обороты не особо нагреваясь, продолжительная работа на холостом ходу нежелательна, двигатель может сгореть. Если холостой запуск происходит нормально, без перегрева и запаха гари, то рабочий конденсатор подобран, на нём и будет работать, подключайте нагрузку и продолжайте испытания уже в рабочем состоянии.

А если подключение электродвигателя 380 В на 220 В через конденсатор происходит сразу под серьёзной нагрузкой? Тут потребуется стартовый конденсатор

, его ёмкость нужно начинать подбирать со значений в полтора раза больше, чем рабочий. Пример: рабочий 60 μF, тогда стартовый первоначально ставим на 90 μFи, если нормального запуска нет, то добавляем ёмкость пусковой цепи конденсаторов (примерная ёмкость пусковой цепи составляет до трёх рабочей, в нашем примере до 180 μF). После выхода на рабочие обороты пусковые конденсаторы выключаются, остаётся только рабочий. Цепи рабочего и пускового конденсаторов параллельны, в каждую можно поставить отдельный выключатель.

В бытовой сети не нужно использовать устройства мощностью более 3 квт — сработает защита или сгорит проводка.

Подсчет итоговой ёмкости

При параллельном соединении конденсаторов их ёмкости складываются, а вот при последовательном — наоборот, суммарная ёмкость будет меньше, тут равна сумма обратных значений. Когда два одинаковых конденсатора соединяются параллельно суммарная ёмкость удваивается, а если последовательно, то уменьшается в два раза. То есть сумма ёмкости двух конденсаторов по 100 микрофарад может быть и 200 μF, и 50 μF. Всё зависит от типа их соединения между собой.

Другой пример: суммарная ёмкость конденсаторов 60 μF и 90 μF при параллельном соединении будет 150 μF, при последовательном — 36 μF. Это можно творчески использовать при подборе из того, что есть, или при покупке подешевле.

Реверс

Для изменения направления вращения ротора нужно переключить ёмкостную цепь на другой провод или клемму коробки электродвигателя. На одну клемму подаётся фаза, на другую ноль, включение конденсаторной группы производим к третьей. Теперь при подключении второго провода конденсатора к фазе мотор крутится в одну сторону, к нулю — в другую.

Этого достаточно, чтобы разобраться в том как подключить трёхфазный двигатель на 220, но если всё получилось и вроде работает правильно крутит, не греется, не горит окончательно убедиться в правильности собранной схемы поможет нехитрая и в этом случае необязательная проверка. Во время работы с постоянной, одинаковой нагрузкой с помощью токоизмерительных клещей померьте токи в фазном, нулевом и конденсаторном проводах. В идеале они должны быть равны между собою, если и есть небольшие различия (процентов 30), то это не идеал, но всё-таки хорошо.

А исправляется различие токов просто — путём изменения ёмкости рабочего конденсатора. Нужно не делать резких движений и не сжечь обмотку, установив слишком большую ёмкость рабочего конденсатора.

Включение 3-х фазного двигателя в однофазную сеть, от теории к практике

В домашнем хозяйстве иногда возникает необходимость запустить 3х фазный асинхронный электродвигатель (АД). При наличии 3х фазной сети это не составляет трудностей. При отсутствии 3х фазной сети двигатель можно запустить и от однофазной сети, добавив в схему конденсаторы.

Конструктивно АД состоит из неподвижной части – статора, и подвижной – ротора. На статоре в пазах укладываются обмотки. Обмотка статора представляет собой трёхфазную обмотку, проводники которой равномерно распределены по окружности статора и пофазно уложены в пазах с угловым расстоянием 120 эл. градусов. Концы и начала обмоток выводятся в соединительную коробку. Обмотки образуют пары полюсов. От числа пар полюсов зависит номинальная частота вращения ротора двигателя. Большинство общепромышленных двигателей имеют 1-3 пары полюсов, реже 4. АД с большим числом пар полюсов имеют низкий КПД, больше габариты, поэтому используются редко. Чем больше пар полюсов, тем меньше частота вращение ротора двигателя. Общепромышленые АД выпускаются с рядом  стандартных скоростей вращения ротора: 300, 1000, 1500, 3000 об/мин.

Ротор АД представляет собой вал, на котором находится короткозамкнутая обмотка. В АД малой и средней мощности обмотку обычно изготавливают путём заливки расплавленного алюминиевого сплава в пазы сердечника ротора. Вместе со стержнями отливают короткозамкнутые кольца и торцевые лопасти, осуществляющие вентиляцию машины. В машинах большой мощности обмотку выполняют из медных стержней, концы которых соединяют с короткозамкнутыми кольцами при помощи сварки.

При включении АД в 3ф сеть по обмоткам по очереди в разный момент времени начинает идти ток. В один период времени ток проходит по полюсу фазы А, в другой по полюсу фазы В, в третий по полюсу фасы С. Проходя через полюса обмоток, ток поочередно создает вращающее магнитное поле, которое взаимодействует с обмоткой ротора и заставляет его вращаться, как бы подталкивая его в разных плоскостях в разный момент времени.

Если включить АД в 1ф сеть, вращающий момент будет создаваться только одной обмоткой. Действовать на ротор такой момент будет в одной плоскости. Такого момента не достаточно, чтоб сдвинуть и вращать ротор. Чтобы создать сдвиг фазы тока полюса, относительно питающей фазы, применяют фазосдвигающие конденсаторы рис.1.


Рис.1

Конденсаторы можно применять любых типов, кроме электролитических. Хорошо подходят конденсаторы типа МБГО, МБГ4, К75-12, К78-17. Некоторые данные конденсаторов приведены в таблице 1.

Если необходимо набрать определенную емкость, то конденсаторы следует соединить параллельно.

Основные электрические характеристики АД приводятся в паспорте рис.2.


Рис.2

Из паспорта видно, что двигатель трехфазный, мощностью 0,25 кВт, 1370 об/мин, есть возможность менять схему соединения обмоток. Схема соединения обмоток «треугольник» при напряжении 220В, «звезда», при напряжении 380В ,соответственно ток 2,0/1,16А.

Схема соединения «звезда» изображена на рис. 3. При таком включении к обмоткам электродвигателя между точками АВ (линейное напряжение Uл) подводится напряжение в раза больше напряжения между точками АО (фазное напряжение Uф).


Рис.3 Схема подключения «звезда».

Таким образом линейное напряжение в  раза больше фазного напряжения: . При этом фазный ток Iф равен линейному току Iл.

Рассмотрим схему соединения «треугольник» рис.  4:


Рис.4 Схема соединения «треугольник»

При таком соединении линейное напряжение UЛ  равное фазному напряжению Uф., а ток в линии Iл  в раза больше фазного тока Iф: .

Таким образом если АД рассчитан на напряжение 220/380 В, то для его подключения к фазному напряжению 220 В используется схема соединения обмоток статора «треугольник». А для подключения к линейному напряжению 380 В – соединение «звезда».

Для пуска данного АД от однофазной сети напряжением 220В нам следует включить обмотки по схеме «треугольник», рис. 5.


Рис.5 Схема соединения обмоток ЭД по схеме «треугольник»

Схема соединение обмоток в выводной коробке показана на рис. 6


Рис.6 Соединение в выводной коробке ЭД по схеме «треугольник»

Чтобы подключить электродвигатель по схеме «звезда» необходимо две фазные обмотки подключить непосредственно в однофазную сеть, а третью – через рабочий конденсатор Ср к любому из проводов сети рис. 6.

Соединение в выводной коробке для схемы «звезда» изображено на рис. 7.


Рис.7 Схема соединения обмоток ЭД по схеме «звезда»

Схема соединение обмоток в выводной коробке показана на рис. 8


Рис.8 Соединение в выводной коробке ЭД по схеме «звезда»

Емкость рабочего конденсатора Ср для данных схем рассчитывается по формуле: 
,
где Iн— номинальный ток, Uн— номинальное рабочее напряжение.

В нашем случае, для включения по схеме «треугольник» емкость рабочего конденсатора Cр = 25 мкФ.

Рабочее напряжение конденсатора должно быть в 1.15 раз больше номинального напряжения питающей сети.

Для пуска АД не большой мощности обычно достаточно рабочего конденсатора, но при мощности более 1.5 кВт двигатель либо не запускается, либо очень медленно набирает  обороты, поэтому необходимо применить еще пусковой конденсатор Сп . Емкость пускового конденсатора должна быть в 2.5-3 раза больше емкости рабочего конденсатора.

Схема соединения обмоток электродвигателя, соединенных по схеме «треугольник» с применением пусковых конденсаторов Сп представлена на рис. 9.


Рис.9 Схема соединения обмоток ЭД по схеме «треугольник» с применением пусковых конденсатов

Схема соединения обмоток двигателя «звезда» с применением пусковых конденсаторов представлена на рис. 10.


Рис.10 Схема соединения обмоток ЭД по схеме «звезда» с применением пусковых конденсаторов.

Пусковые конденсаторы Сп подключают параллельно рабочим конденсаторам при помощи кнопки КН на время 2-3 с. При этом скорость вращения ротора электродвигателя должна достигнуть 0.7…0.8 от номинальной скорости вращения.

Для запуска АД с применением пусковых конденсаторов удобно применять кнопку рис.11.


Рис.11

Конструктивно кнопка представляет собой трехполюсный выключатель, одна пара контактов которого замыкается, когда кнопка нажата. При отпускании контакты размыкаются, а остальная пара контактов остается включенной, до тех пор, пока не будет нажата кнопка стоп. Средняя пара контактов выполняет функцию кнопки КН (рис.9, рис.10), через которую подключают пусковые конденсаторы, две остальных пары работают как выключатель.

Может оказаться так, что в соединительной коробке электродвигателя концы фазных обмоток выполнены внутри двигателя. Тогда АД можно подключить только по схемам рис.7, рис. 10, в зависимости от мощности.

Существует еще схема соединения обмоток статора трехфазного электродвигателя — неполная звезда рис. 12. Выполнение соединения по данной схеме возможно, если начала и концы фазных обмоток статора выведены в соединительную коробку.


Рис.12

Подключать ЭД по такой схеме целесообразно, когда необходимо создать пусковой момент, превышающий номинальный. Такая необходимость возникает в приводах механизмов с тяжелыми условиями пуска, при пуске механизмов под нагрузкой. Следует отметить, что результирующий ток в питающих проводах превышает номинальный ток на 70-75%. Это необходимо учитывать при выборе сечения провода для подключения электродвигателя

Емкость рабочего конденсатора Ср для схемы рис. 12 рассчитывается по формуле:
 .

Емкости пусковых конденсаторов должны быть в 2.5-3 раза больше емкости Ср. Рабочее напряжение конденсаторов в обеих схемах должно быть в 2.2 раза больше номинального напряжения.

Обычно выводы статорных обмоток электродвигателей маркируют металлическими или картонными бирками с обозначением начал и концов обмоток. Если же бирок по каким-либо причинам не окажется, поступают следующим образом. Сначала определяют принадлежность проводов к отдельным фазам статорной обмотки. Для этого следует взять любой из 6 наружных выводов электродвигателя и присоединить его к какому-либо источнику питания, а второй вывод источника подсоедините к контрольной лампочке и вторым проводом от лампы поочередно прикоснитесь к оставшимся 5 выводам статорной обмотки, пока лампочка не загорится. Загорание лампочки означает, что 2 вывода  принадлежат к одной фазе. Условно пометим бирками начало первого провода С1 ,а его конец — С4. Аналогично найдем начало и конец второй обмотки и обозначим их С2 и С5, а начало и конец третьей — С3 и С6.

Следующим и основным этапом будет определение начала и конца статорных обмоток. Для этого воспользуемся способом подбора, который применяется для электродвигателей мощностью до 5 кВт. Соединим все начала фазных обмоток электродвигатели согласно ранее присоединенным биркам в одну точку (используя схему «звезда») и включим электродвигатель в однофазную сеть с использованием конденсаторов.

Если двигатель без сильного гудения сразу наберет номинальную часто­ту вращения, это означает, что в общую точку попали все начала или все концы обмотки. Если при включении двигатель сильно гудит и ротор не может набрать номинальную частоту вращения, то в первой обмотке следует поменять местами выводы С1 и С4. Если это не помогает, концы первой обмотки необходимо вернуть в первоначальное положение и теперь уже выводы С2 и С5 поменяйте местами. То же самоё сделайте; в отношении третьей пары, если двигатель продолжает гудеть.

При определении начал и концов обмоток строго придерживайтесь правил техники безопасности. В частности, прикасаясь к зажимам статорной обмотки, провода держите только за изолированную часть. Это необходимо делать еще и потому, что электродвигатель имеет общий стальной магнитопровод и на зажимах других обмоток может появиться большое напряжение.

Для изменения направления вращения ротора АД, включенного в однофазную сеть по схеме «треугольник» (см. рис.5), достаточно третью фазную обмотку статора (W) подсоединить через конденсатор к зажиму второй фазной обмотки статора (V). 

Чтобы изменить направление вращения АД, включенного в однофазную сеть по схеме «звезда» (см. рис.7), нужно третью фазную обмотку статора (W) подсоединить через конденсатор к зажиму второй обмотки (V).

При проверке технического состояния электродвигателей нередко можно с огорчением заметить, что после продолжительной работы появляются посторонний, шум и вибрация, а ротор трудно повернуть вручную. Причиной этого может быть плохое состояние подшипников: беговые дорожки покрыты ржавчиной, глубокими царапинами и вмятинами, повреждены отдельные шарики и сепаратор. Во всех случаях необходимо осмотреть электродвигатель и устранить имеющиеся неисправности. При незначительном повреждении достаточно промыть подшипники бензином, и смазать их.

трехфазный — проблема с проводкой двигателя

спросил

Изменено 5 лет, 9 месяцев назад

Просмотрено 940 раз

\$\начало группы\$

У меня небольшая проблема с правильным подключением двигателя на промышленном оборудовании, которое было заказано в Китае.

При заказе мне сказали, что он будет работать от трехфазного источника питания. Я приложил изображение, показывающее этикетку со схемами подключения (предположительно для работы по часовой стрелке и против часовой стрелки), прикрепленную к двигателю.

На этикетке показаны две конфигурации проводки. Когда он прибыл, он был подключен в первой конфигурации (по часовой стрелке). Обе конфигурации предполагают однофазное питание и используют два внешних конденсатора.

Второй явно просто закорачивает питание. Первый менее явно глуп, но не похож ни на одну схему подключения двигателя, которую я видел раньше. Но когда я подключил его, двигатель работал несколько секунд, прежде чем один из конденсаторов (рассчитанный на 450 В / переменный ток) начал дымить, и выключатель сработал.

Кто-нибудь может объяснить, что здесь происходит, и, может быть, дать мне несколько советов, как правильно его подключить? Любая помощь будет принята с благодарностью!

  • двигатель
  • трехфазный
  • плохая проводка

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Однофазный двигатель. Любой однофазный двигатель может работать от трехфазной сети соответствующего напряжения. Просто подключите его к любым двум фазам. Вы уверены, что подключили конденсаторы нужного номинала в микрофарадах к нужным клеммам? Рассчитаны ли конденсаторы на режим пуска и работы двигателя?

На приведенной ниже схеме показаны соединения внутренней обмотки и пускового переключателя. C2 должен быть пусковым конденсатором. Он не показан подключенным к разъемам питания, поэтому он должен быть подключен к внутреннему компоненту, который отключает его после того, как двигатель достигает полной скорости после включения питания. Так как стабилизирующий конденсатор имеет большую емкость, он допускает большой ток в пусковой обмотке. Он предназначен для того, чтобы нести большой ток всего около секунды или двух. Если он останется подключенным, он и пусковая обмотка перегреются и выйдут из строя. C2, пусковой конденсатор, должен быть конденсатором 250 мкФ, а C1, рабочий конденсатор, должен быть конденсатором 50 мкФ.

Реверсивные звенья изменяют полярность пусковой обмотки по отношению к рабочей обмотке. Схема подключения должна показывать ссылки только в одном месте, а не в обоих одновременно. Выбор направления вращения двигателя должен изменяться только тогда, когда он обесточен и не вращается.

\$\конечная группа\$

4

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

. Однофазные двигатели Alstom

Однофазные двигатели Alstom


Электрические машины — Вопросы и ответы

Информация предоставлена ​​ALSTOM.

ОДНОФАЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

1. Когда используются однофазные двигатели?

Когда единственный доступный источник переменного тока является однофазным. Как правило, при наличии трехфазного питания предпочтение отдается трехфазным двигателям, хотя в случае с электродвигателями часто делаются исключения. дробные киловаттные приводы.

2. Какие типы однофазных двигателей используются?

  1. Асинхронные двигатели (двухфазные, конденсаторные и с расщепленными полюсами).
  2. Отталкивающие и отталкивательно-асинхронные двигатели.
  3. Универсальные моторы.
  4. Невозбужденные синхронные двигатели.

3. Каков принцип работы однофазного асинхронного двигателя?

Однофазная обмотка создает переменное магнитное поле. Поскольку это поле не вращается, однофазная обмотка сама по себе не может создать крутящий момент для запуска двигателя из состояния покоя. Однако, как только двигатель был запущен, он будет продолжать работать при условии, что нагрузка не слишком высокий.

Для электрического пуска двигателя необходимо использовать вспомогательную обмотку. параллельно и сделать так, чтобы ток в этой обмотке отличался по фазе от тока в основной обмотке. Таким образом, моделируя двухфазное питание, комбинированный эффект полей, создаваемых двумя обмотками, представляет собой более или менее эффективное взаимодействующее поле, обеспечивая, таким образом, пусковой крутящий момент.

После пуска связь поля осуществляется токами, установленными во вторичной обмотке, а вспомогательная первичная обмотка обычно отключается от цепи.

4. Как работает однофазный асинхронный двигатель?

Вспомогательная обмотка обычно наматывается примерно с таким же числом витков, как и основная обмотка, но проводом гораздо меньшего размера. Из-за значительно большего сопротивления вспомогательной обмотки ток в ней больше совпадает по фазе с напряжением питания, чем ток в основной обмотке. На практике достигается разность фаз около 30 градусов, что несколько ниже идеального значения 90 градусов, но достаточно для обеспечения достаточного пускового момента при небольшой нагрузке.

Вспомогательная обмотка обычно рассчитана на короткое время — она ​​перегреется, если оставить ее в цепи более чем на несколько секунд, поэтому он отключается от цепи сразу после запуска.

5. Каковы области применения асинхронного двигателя с расщепленной фазой?

Дробные киловаттные приводы для бытовых приборов, которые можно быстро разогнать. Типичный пусковой крутящий момент составляет от 175 до 200 % крутящего момента при полной нагрузке.

6. Что такое конденсаторный двигатель?

Однофазный асинхронный двигатель, в котором осуществляется разность фаз между основной и вспомогательной обмотками. подключив конденсатор последовательно со вспомогательной обмоткой. Из-за конденсатора ток вспомогательной фазы приближается на 90 градусов к току основной фазы, что дает гораздо более высокое значение тока. пусковой момент, чем это возможно для двигателя с расщепленной фазой.

Рис. 48 — Типичные пусковые соединения однофазного двигателя.
Двигатели с пусковым конденсатором
обеспечивают превосходные рабочие характеристики и высокую мощность. фактор.

Существует три основных типа конденсаторных двигателей:

  1. Индукционный запуск конденсатора обмотка конденсатора в цепи только в начальный период).
  2. Постоянный двигатель с раздельными конденсаторами, в в котором находится обмотка конденсатора схема как для запуска, так и для работы.
  3. Конденсаторный пусковой двигатель, использующий два конденсатора для запуска, один из их вырезают для бега.

7. Когда используется двигатель с конденсаторным пуском?

Когда необходим действительно высокий пусковой момент, как, например, двигатели, приводящие в действие компрессоры холодильников. Можно получить пусковой крутящий момент в 300% и более.

8. Какой тип конденсатора используется для двигателей с конденсаторным пуском?

Обычно это электролитический конденсатор сухого типа, потому что он имеет большую емкость при небольшом объеме и является самым дешевым. Этот тип конденсатора рассчитан на кратковременную работу переменного тока и поэтому подходит только для пусковых устройств, где режим работы является прерывистым.

Рис. 49 – Обмотки двухфазного двигателя.

Поскольку напряжение на пусковых конденсаторах может быть выше, чем напряжение сети, их номинальное напряжение должно быть соответствующим, т.е. 275 вольт для двигателей на 200-250 вольт, при обычном включении конденсатора последовательно с вспомогательной обмоткой. Фигура 50 показан способ подключения конденсатора, чтобы его номинальное рабочее напряжение было ниже напряжения сети.

9. Каковы области применения постоянного двигателя с разделенным конденсатором?

Для небольших двигателей с легким пуском, таких как приводы вентиляторов и змеевиковые горелки. Только требуется небольшой конденсатор, и он остается в цепи, чтобы избежать усложнения дополнительного переключателя. Тот факт, что вспомогательная обмотка находится в цепи во время работы, значительно улучшает характеристики машины в отношении коэффициента мощности и тихой работы. Необходимо использовать конденсатор с бумажным диэлектриком, так как электролитический конденсатор не подходит для непрерывная работа.

10. Какова цель использования двух конденсаторов?

Двигатель с конденсаторным пуском можно использовать, когда пусковой режим является тяжелым и желательно достичь высокого коэффициента мощности во время работы. Для работы требуется меньшая емкость, чем для запуска, поэтому для запуск и один конденсатор отключен для работы. Особая осторожность при проектировании необходима, когда конденсаторы работают параллельно, так как высокое импульсное напряжение может иметь место при выключении.

11. Как однофазный асинхронный двигатель переключается с пуска на работу?

Переключение обычно осуществляется автоматически центробежным выключателем, установленным на валу двигателя, но также может ручное переключение ответственными операторами. Альтернативой использованию центробежного переключателя является специально разработанный релейный переключатель, который управляет пусковой обмоткой. Катушка реле включена последовательно с рабочей обмоткой, так что большой ток, проходящий через катушку при включении при неподвижном роторе, вызывает замыкание контактов реле в цепи пусковой обмотки. По мере увеличения скорости двигателя ток в рабочей обмотке и, следовательно, в катушке реле падает, и при заданном значении тока контакты реле размыкаются, отключая пусковую обмотку.

Рис. 50 – Тройник подключения конденсатор-двигатель.
На схеме также показаны соединения для реверсивного переключателя.

12. Как реверсируют двухфазный или конденсаторный асинхронный двигатель?

Перепутав концы пусковой обмотки на двигателе.

13. Что такое двигатель с расщепленными полюсами?

Тип однофазного асинхронного двигателя очень малых мощностей, в котором пусковой крутящий момент обеспечивается постоянно короткозамкнутыми катушками, смещенными по положению от основной катушки статора. Ротор короткозамкнутый. Наиболее обычная форма двигателя этого типа имеет выступающие полюса на статор чем-то похож на полюса универсального двигателя. Каждый полюс неравномерно разделен прорезью, прорезанной в пластинах, позволяющей окружить одну сторону полюса толстой медной полосой, известной как затеняющая катушка или петля.

Другие формы материала с экранированными полюсами имеют обычный статор асинхронного двигателя, его обмотки состоят из однофазной обмотки и экранирующей обмотки, причем последняя имеет волновую обмотку и короткозамкнута внутри двигателя или на его клеммах.

Рис. 51 – Двигатель с экранированными полюсами.

14. Как работает двигатель с расщепленными полюсами?

Затеняющая петля действует как короткозамкнутая низкоомная катушка, в которой под действием трансформатора индуцируется сильный ток, отстающий в временная фаза с основным потоком в полюсе. Ток в этой петле создает поток, который отстает в время основного потока в незатененной части полюса. Результирующий эффект — движение потока через поверхность полюса и воздушный зазор, тем самым создавая магнитное поле, которое разрезает проводники ротора.

15. Каковы области применения двигателя с расщепленными полюсами?

Этот тип двигателя не требует автоматического центробежного или другого типа пускового выключателя, поскольку нет пусковой обмотки, которая должна быть отключена от цепи. Простая конструкция делает ее особенно прочной машиной, подходящей для многочасовое дежурство. Однако он не так эффективен в электрическом отношении, как другие однофазные асинхронные двигатели, в основном из-за довольно больших потерь в меди в петлях экранирования полюсов. Обычные размеры таких метров до 25 Вт, и они используются там, где эффективность не имеет большого значения, например, для привода небольших вентиляторов, клапаны с электроприводом, записывающие инструменты, проигрыватели грампластинок и т. д.

16. Можно ли реверсировать двигатель с расщепленными полюсами?

Двигатель обычно не реверсивный, так как это потребует механической разборки и повторной сборки. Изготавливаются специальные машины, состоящие из двух роторов на общем валу, каждый из которых имеет свою статор собран для противоположных направлений вращения.

Рис. 52 — Реверс универсального двигателя.
Соединения с обмотками якоря меняются на реверс двигателя.

17. Что такое универсальный двигатель?

Двигатель в диапазоне долей киловатта от 10 до 400 Вт, построенный по аналогии с двигателем постоянного тока последовательного типа. двигатель адаптирован к переменному току благодаря полностью ламинированному сердечнику возбуждения. Их нельзя удовлетворительно заставить работать со скоростью менее примерно 2000 об/мин.

Если от двигателя, работающего со скоростью менее 3000 об/мин, требуется одинаковая производительность на переменном и постоянном токе, желательна обмотка возбуждения с ответвлениями.

18. Как запускаются универсальные двигатели?

Переключившись прямо на линию. Пусковые крутящие моменты примерно в пять раз превышают крутящий момент при полной нагрузке. пусковые токи примерно в три-четыре раза больше тока полной нагрузки, в зависимости от размера и скорости мотор, обычные.

19. Каковы области применения универсальных двигателей?

Универсальные двигатели имеют последовательную характеристику, поэтому они работают со своей номинальной скоростью только при номинальной нагрузка. Если нагрузку уменьшить, скорость возрастет. Такие двигатели подходят для привода вентиляторов, пылесосов, бытовых швейных машин, портативных инструментов и т. д., где нагрузка постоянна или где не важна постоянная скорость вращения.

Поскольку износ щеток в универсальных двигателях происходит быстрее, они, как правило, не подходят для длительной работы. Регулирование скорости и реверсирование можно организовать так же, как и для двигателей постоянного тока. Может быть выполнен трехзаходный реверс, значительно упрощающий механизм управления, причем предусмотрено два отдельных поля, по одному на каждое направление вращения.

20. Что такое репульсионные двигатели?

Однофазные машины мощностью до 4 кВт, имеющие статорную обмотку с однофазной обмоткой и очень похож на якорь постоянного тока с коммутатором. Щетки находятся в постоянном коротком замыкании. Токи, индуцируемые в роторе магнитным полем от статор придает ротору магнитную полярность, которая при подходящем положении щетки на коммутаторе вызывает отталкивание происходят между одноименными полюсами статора и рейтера.

Никакого вращения не происходит, если ось щетки совпадает с осью обмотки статора, называемой нейтральным положением, при этом магнитная полярность ротора будет такой же, как и у ротора. статор. В этой форме машина представляет собой простой репульсный двигатель с последовательными характеристиками, скорость которого увеличивается по мере уменьшения нагрузки на машину.

Рис. 53 — Соединения репульсного двигателя.
Статор намотан однофазной обмоткой. Ротор очень похож на якорь двигателя постоянного тока. с коммутатором.

Машину часто превращают в асинхронный двигатель во время работы, устраивая все Сегменты коллектора замыкаются накоротко центробежным устройством, когда двигатель разгоняется до нужной скорости. Щетки также поднимаются в тех же случаях, чтобы уменьшить износ.

Во избежание усложнения короткозамыкающего устройства ротор может быть выполнен с короткозамкнутой обмоткой в ​​нижней части пазов. Этот берет верх на скорости и дает характеристики асинхронного двигателя.

Рис. 54 – Два способа изменения направления вращения отталкивающего двигателя путем переключения.

21. Как репульсные двигатели реверсируются?

Чтобы получить обратное вращение, щетки перемещаются в соответствующую точку по другую сторону от нейтрального положения. Если желательно избежать перемещения щеток, можно использовать два набора щеток. использовать по одному комплекту на каждый оборот и закорачивать их по мере необходимости. Другой способ избежать движения кисти — коснуться обмотки статора и изменением направления вращения путем смещения оси полюса статора. Обычно это делается одной реверсивной обмоткой в ​​дополнение к основной обмотке и переключателю, как показано на схеме.

Каково применение репульсионных двигателей?

Отталкивающий двигатель подходит для приводов, требующих очень высоких пусковых моментов, хотя он был в значительной степени заменен конденсаторным двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *