Схема подключения электродвигателя 220в через конденсатор: как подключить трехфазный двигатель 380 в однофазную сеть 220. Схема подключения асинхронного двигателя 220в с конденсаторами

Содержание

Подключение трехфазного двигателя в сеть 220 Вольт через конденсаторы

Разделы статьи:

Подключение трехфазного двигателя в сеть 220 Вольт через конденсаторы

Трехфазный асинхронный двигатель можно подключить в сеть 220 Вольт практически без потери мощности, если использовать для подключения конденсатор. Именно конденсаторная емкость позволяет нивелировать падения мощности трехфазного двигателя в однофазной сети.

Асинхронные двигатели широко применяются в быту для самых различных целей. Кто-то делает из такого двигателя сверлильный станок, а кто-то самодельный рейсмус. Как бы там ни было, но для того, чтобы сделать станок, сначала нужно разобраться с подсоединением двигателя на 380 Вольт для работы в однофазной сети.

Невзаимозаменяемые токены NFT — последнее модное словечко в индустрии блок чейнов. Они оказались волнующим ответвлением в криптомире. Однако, со всем волнением, окружающим их, вы, естественно, можете задаться вопросом, насколько полезными они могут быть. Как продавец, покупатель или будущий инвестор. Вот как NFT будут работать в вашу пользу.

Подключение трехфазного двигателя через конденсаторы

Как было сказано выше, нивелировать падение мощности трехфазного двигателя в однофазной сети получится с помощью конденсаторов. Их для подключения асинхронного двигателя понадобится всего два — пусковой и рабочий конденсатор.

Пусковой конденсатор отвечает за пуск двигателя, а рабочий за его бесперебойную работу в момент вращения. Для расчета рабочего конденсатора достаточно знать лишь мощность двигателя в кВт. Затем можно воспользоваться следующим правилом: на 100 Вт мощности двигателя необходимо порядка 7 мкФ конденсаторной емкости.

Теперь что касается пускового конденсатора для подключения асинхронного двигателя. Пусковой конденсатор нужен только в том случае, если мощность трехфазного двигателя превышает 1 кВт. Если мощность меньше одного киловатта, то трехфазный двигатель можно подключать без пускового конденсатора.

Емкость пускового конденсатора должна быть в 2-3 раза больше емкости рабочего конденсатора.

Схема подключения двигателя и тип конденсаторов

Подключить трехфазный двигатель можно по схеме «звезда» или «треугольник». Для каждой из этих схем существуют свои формулы расчета конденсаторной емкости, но можно использовать и общую формулу, которая была приведена выше.

Теперь настало время поговорить про тип конденсаторов, которые можно использовать для подключения трехфазного двигателя в однофазной сети. Для пускового и рабочего конденсаторов рекомендуется использовать один и тот же тип.

Для этого подойдут бумажные конденсаторы типа: МБГО, МПГО, КБП или МБГП. Допускается использовать для подключения асинхронного двигателя и электролитические конденсаторы, но несколько по другой схеме. Здесь важно предусмотреть установку диодного моста и резисторов. В противном случае, электролитические конденсаторы могут взорваться.

Наилучшим типом конденсаторов для подключения асинхронного двигателя считаются полипропиленовые конденсаторы переменного тока. Это современные конденсаторы, предназначенные для рабочего напряжения 400-450 Вольт.

Каким должно быть рабочее напряжение конденсаторов для подключения двигателя на 380 Вольт

При этом чтобы конденсаторы не перегревались и не взорвались, в первую очередь, нужно учитывать именно их рабочее напряжение. Для подключения электродвигателя нужны такие конденсаторы, которые имеют рабочее напряжение выше на 1,15 чем напряжение в сети. Рекомендуется применять конденсаторы для подключения трехфазного двигателя, рабочее напряжение которых составляет не менее чем 300 Вольт.

Также, всегда нужно прибегать к характеристикам конденсаторов, поскольку все они разные. Например, при использовании бумажных конденсаторов нельзя забывать о том, что их рабочее напряжение делится примерно на два.

То есть, если на бумажном конденсаторе написано рабочее напряжение 200 Вольт, то при использовании в сети переменного тока, рабочее напряжение бумажного конденсатора будет соответствовать меньшему значению, примерно вполовину, а именно 100 Вольт.

Поделиться статьей в социальных сетях

Подключение электродвигателя на 380 В к сети 220 В с конденсатором и без, с реверсом, по схеме «звезда-треугольник»

Содержание

  • 1 Конструктивные особенности
  • 2 Варианты подключения
    • 2.1 В однофазную сеть
    • 2.2 В трёхфазную сеть
  • 3 Способы и схемы подключения
    • 3.1 Без конденсаторов
    • 3.2 С реверсом
    • 3.3 Используя пускатель
    • 3.4 Треугольник и звезда
    • 3.5 С конденсатором
      • 3.5.1 Как правильно подобрать конденсаторы
  • 4 Трехфазный асинхронный двигатель — на что обратить внимание до его подключения
    • 4.1 Механическое состояние статора и ротора, что может мешать работе двигателя
    • 4.2 Электрические характеристики статорных обмоток, как проверять схему сборки
  • 5 Асинхронный или коллекторный: как отличить
    • 5.1 Как устроены коллекторные движки
    • 5.2 Асинхронные
  • 6 Как поменять направление вращения однофазного асинхронного двигателя: 2 схемы
  • 7 Полезные советы

Конструктивные особенности

Перед тем как приступать к работе, разберитесь с конструкцией АД (асинхронный двигатель).

Устройство состоит из двух элементов — ротора (подвижная часть) и статора (неподвижный узел).

Статор имеет специальные пазы (углубления), в которые и укладывается обмотка, распределенная таким образом, чтобы угловое расстояние составляло 120 градусов.

Обмотки устройства создают одно или несколько пар полюсов, от числа которых зависит частота, с которой может вращаться ротор, а также другие параметры электродвигателя — КПД, мощность и другие параметры.

При включении асинхронного мотора в сеть с тремя фазами, по обмоткам в различные временные промежутки протекает ток.

Создается магнитное поле, взаимодействующее с роторной обмоткой и заставляющее его вращаться.

Другими словами, появляется усилие, прокручивающее ротор в различные временные промежутки.

Если подключить АД в сеть с одной фазой (без выполнения подготовительных работ), ток появится только в одной обмотке.

Создаваемого момента будет недостаточно, чтобы сместить ротор и поддерживать его вращение.

Вот почему в большинстве случаев требуется применение пусковых и рабочих конденсаторов, обеспечивающих работу трехфазного мотора. Но существуют и другие варианты.

Варианты подключения

Трехфазные двигатели имеют отличные характеристики, довольно широкий модельный ряд и применяются в самых разнообразных устройствах. Поэтому их применяют как в промышленных устройствах с трехфазным питанием, так и в бытовых однофазных электроустановках. Далее разберем оба варианта подключения электрических машин.

В однофазную сеть

Конструктивная особенность трехфазного агрегата, в отличии от однофазных асинхронных двигателей, состоит в необходимости сдвига фаз в обмотках, иначе вращения вала не будет происходить. Чтобы изменить ситуацию одну фазу разделяют для всех трех обмоток, в две из которых включаются дополнительная индуктивность и пусковая емкость. Которые и обеспечивают сдвиг тока и напряжения относительно напряжения в сети.  Индуктивность позволяет осуществить сдвиг напряжения в отрицательную область до -90°,  а вот однофазный конденсатор, наоборот, в положительную до +90°.

Графически функция отставания напряжения от тока будет выглядеть следующим образом:


Изменение тока и напряжения на емкости и индуктивности

Однако на практике смещение обеспечивается только емкостными элементами, которые включаются в цепь электроснабжения одной из обмоток, а две другие запускаются между фазным и нулевым проводом. Схема подключения трехфазного двигателя в однофазной цепи приведена на рисунке ниже:


Схема включения в однофазную сеть

Как видите на рисунке, от фазного провода делается отпайка, содержащая конденсаторный однофазный магазин из двух элементов, один для пуска C2, второй для постоянной работы C1. При нажатии кнопки пуска происходит одновременное замыкание контактов SA1 и SA2, но после создания достаточного момента и начала вращения  SA1 отбрасывается и выводит C1 из цепи, оставляя C2. Мощность, при такой схеме включения двигателя, снижается до 30 – 50%.

Расчет конденсаторного пуска производится по формуле:

Сраб = (2800*I)/U — для включения трехфазного двигателя звездой

Cраб = (4800*I)/U — для включения трехфазного двигателя треугольником

Пусковой конденсатор используется только в нагруженном пуске, поэтому в легком запуске его можно не применять. Тогда вместо емкости пускового будет задействоваться рабочий.

В трёхфазную сеть

В трехфазной сети, несмотря на наличие необходимого типа питающего напряжения, всегда используется магнитный пускатель для приведения двигателя во вращение. Производить запуск без пускателя или контактора довольно опасно, поэтому они являются неотъемлемым элементом.


Схема включения в трехфазную сеть

На рисунке выше приведена обычная схема подключения двигателя к трехфазной сети, которая работает по такому принципу:

  • подача напряжения на двигатель от сети производится через рубильник 1.
  • далее, при включении кнопки пуска 6 осуществляется питание катушки контактора 4, которая притягивает силовые контакты пускателя 3;
  • после чего двигатель начинает вращение, а пусковая кнопка  6 шунтируется через повторитель 5;
  • для остановки трехфазного двигателя используется кнопка Стоп – 7, находящаяся в нормально замкнутом положении;
  •  защита двигателя от перегрузки контролирует токовую нагрузку в сети и при возникновении угрозы размыкает контакты 2.

Данная схема может упрощаться в связи с конструктивными особенностями применяемых пускателей. Так как некоторые из них изготавливаются без повторителей, могут иметь функцию реверсирования трехфазного двигателя или выпускаться без защиты.

Способы и схемы подключения

В зависимости от типа используемой нагрузки для электродвигателя, его конструктивных особенностей и характеристик, желаемого результата могут использоваться различные схемы подключения. Чаще всего, чтобы подключить трехфазный агрегат в качестве бытовой однофазной нагрузки используются конденсаторы, но их количество и способ введения в работу зависят от многих параметров. Поэтому далее мы рассмотрим различные варианты схем подключения электродвигателей.

Без конденсаторов

Схема подключения трехфазного электродвигателя к 220 В может обойтись и без емкостных элементов. Вместо них следует воспользоваться полупроводниковыми – транзисторными или динисторными ключами. Излишние потери мощности сокращаются до минимума. Конденсатор, используемый в схеме, обеспечивает работу пускового устройства, а не запуск самого двигателя.

Одна из таких схем – «треугольник» (рис. 1) – используется для запуска маломощных агрегатов с низкими оборотами, до 1500 в минуту. Порядок ее работы будет следующий:

  • На ввод подается напряжение и проводники соединяются с двумя точками двигателя.
  • Третья точка подключается к цепочке R-C, задающей время открытия ключа.
  • Бегунок сопротивлений R1 и R2 перемещается, выполняя тем самым, регулировку интервала сдвига.
  • После полной зарядки конденсатора сигнал с динистора VS1 открывает симистор VS

Более мощные агрегаты с высокими оборотами до 3000 в минуту используют такое же пусковое устройство, но подключаются по схеме «звезда» (рис. 2).

Данные схемы подключения трехфазного двигателя на 220 хотя и считаются рабочими, на практике почти не используются. Основными причинами являются значительные потери мощности агрегата и необходимость точных настроек транзисторного ключа. Более надежными вариантами считаются подключения на 220в через конденсатор или с помощью частотного преобразователя.

С реверсом

Подключение двигателя с реверсом пригодится, если вы собираете, например, токарный станок по дереву. Сделать обратный ход не сложно, нужно лишь поменять местами пары «фаза-сеть» и «фаза-конденсатор».

Справится с этим переключатель-пакетник однополюсного типа.

Используя пускатель

Если в работе электродвигатель создает большую пусковую и рабочую нагрузку, то лучше подключить его через магнитный пускатель или контактор. Который обеспечит надежную коммутацию и последующую защиту электрической машины от аварийных ситуаций.


Схема включения через магнитный пускатель

Как видите на схеме, включение осуществляется за счет нажатия кнопки Пуск, которая замыкает цепь управления катушкой пускателя и подает напряжение на пусковой конденсатор Спуск.  При протекании тока по катушке пускателя К1 происходит замыкание ее контактов К1. 1 и К1.2. Первые предназначены для замыкания питающей линии электродвигателя. Вторые шунтируют кнопку Пуск, которая возвращается в отключенное состояние и размыкает цепь питания пускового конденсатора.

Треугольник и звезда

Перед тем, как рассмотрим эти схемы, условимся:

  • У статора есть 3 обмотки, у каждой из которых – по 1 началу и по 1 концу. Они выведены наружу в виде контактов. Поэтому для каждой намотки их 2. Будем обозначать: обмотка – О, конец – К, начало – Н. На схеме ниже 6 контактов, пронумерованных от 1 до 6. Для первой обмотки начало – 1, конец – 4. Согласно принятым обозначениям это НО1 и КО4. Для второй обмотки – НО2 и КО5, для третьей – НО3 и КО6.
  • В электросети 380 Вольт 3 фазы: A, B и C. Их условные обозначения оставим прежними.

При соединении обмоток электродвигателя звездой сначала соединяют все начала: НО1, НО2 и НО3. Тогда к КО4, КО5 и КО6 соответственно подают питание от A, B и C.

При подключении асинхронного электродвигателя треугольником каждое начало соединяют с концом намотки последовательно.

Выбор порядка номеров обмоток произвольный. Может получиться: НО1-КО5-НО2-КО6-НО3-КО2 .

Соединения звездой и треугольником выглядят так:

С конденсатором

Подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть несложно и с этим справится даже электромонтер-любитель. Если возникают затруднения, следует обратиться к друзьям или знакомым. Рядом всегда найдется грамотный электрик.

Обмотки трехфазных двигателей с рабочим напряжением 380 на 220 для работы в сети на триста восемьдесят вольт соединены по схеме звезда. Это значит, что концы обмоток соединены между собой, а начала подсоединяются в сеть. Для возможности работы электродвигателя в однофазной сети 220 вольт необходимо для начала его обмотки переключить на схему треугольник. Т.е. конец первой соединить с началом второй, конец второй с началом третьей и конец третьей с началом первой.

Эти соединения и будут выводами двигателя для подключения к электропитанию. Два вывода необходимо через двухполюсной выключатель подсоединить к нулю и фазе сети в 220 вольт. Третий вывод через рабочие конденсаторы, соединить с каким либо из первых двух выводов из двигателя. Можно пробовать запускать.

Если запуск прошел успешно, двигатель работает с приемлемой мощностью и не сильно греется, то можно ничего не менять. Получилась работоспособная схема только с рабочими конденсаторами.

В случае запуска под нагрузкой или просто тяжелого пуска двигателя, он может раскручиваться долго и не достигать приемлемой мощности. Тогда потребуется включить в схему еще и пусковую емкость. Пусковые конденсаторы выбираются того же типа, что и рабочие. Одинаковой или в два раза превышающей ёмкость рабочих. И подключаются параллельно им. Используются только для пуска электродвигателя.

Очень удобно для такого пуска использовать своеобразный выключатель серии АП. Важно чтобы он был в исполнении с блок контактами. В нем при нажатии кнопки Пуск пара контактов остается замкнутыми до нажатия на кнопку Стоп. К ним подключают выводы двигателя и электросеть. Третий контакт замкнут только во время удержания кнопки Пуск, через него и подсоединяется пусковой конденсатор. Выключатели такого типа, только без предохранительной аппаратуры часто устанавливали на старые советские центрифуговые стиральные машинки.

Как правильно подобрать конденсаторы

Теоретически предполагается осуществлять расчет необходимой емкости путем деления силы тока на напряжение и полученную величину умножить на коэффициент. Для разного типа соединений обмоток коэффициент составляет:

  • звездой – 2800;
  • треугольником — 4800.

Недостатком этого метода является то, что не всегда на электродвигателе сохранилась табличка с данными. Невозможно точно знать коэффициент мощности и мощность двигателя, а следовательно и силу тока. К тому же на силу тока могут действовать такие факторы как отклонения напряжения в сети и величина нагрузки на двигатель.

Мощность электродвигателя, кВт0,40,60,81,11,52,2
Ёмкость конденсатора C2 в номинальном режиме, мкФ 406080100150230
Ёмкость конденсатора C2 в недогруженном режиме, мкФ25406080130200
Ёмкость пускового конденсатора C1 в номинальном режиме, мкФ80120160200250300
Ёмкость конденсатора C1 в недогруженном режиме, мкФ2035456080100

Поэтому следует применять упрощенный расчет емкости рабочих конденсаторов. Просто учесть, что на каждые 100 ватт мощности необходимо 7 микрофарад емкости. Удобнее использовать несколько параллельно соединенных конденсаторов малой, желательно одинаковой емкости, чем один большой. Просто суммируя емкость собранных конденсаторов, можно легко определить и подобрать оптимальное значение. Для начала лучше процентов на десять занизить суммарную емкость.

Если двигатель легко запускается и мощности его достаточно для работы, то все подобрано правильно. Если нет – нужно еще подсоединять конденсаторы, пока двигатель не достигнет оптимальной мощности.

СПРАВКА. При подключении трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в однофазную сеть теряется не менее трети его мощности.

Следует помнить, что много не всегда хорошо, и при превышении оптимальной емкости рабочих конденсаторов двигатель будет перегреваться. Перегрев может привести к сгоранию обмоток и выходу электродвигателя из строя.

ВАЖНО! Конденсаторы следует соединять между собой параллельно.

Желательно выбирать конденсаторы с рабочим напряжением не менее 450 вольт. Самыми распространенными являются так называемые бумажные конденсаторы, с буквой Б в наименовании. В настоящее время выпускаются и специализированные, так называемые моторные конденсаторы, например К78-98.

ВНИМАНИЕ! Желательно выбирать конденсаторы для переменного тока. Использование иных тоже возможно, но связано с усложнением схемы и возможными нежелательными последствиями.

В случае, если запуск двигателя осуществляется под нагрузкой и происходит тяжело, необходим еще и пусковой конденсатор. Он включается параллельно рабочему на непродолжительное время пуска электродвигателя. Его емкость должна быть равной или не более чем в два раза превышать емкость рабочего.

Трехфазный асинхронный двигатель — на что обратить внимание до его подключения

Новые агрегаты стоят довольно дорого, поэтому многие предпочитают покупать их с рук, после того, как они побывали в эксплуатации. Чаще всего, документы отсутствуют, поэтому, перед тем как подключить электродвигатель с 380 В на 1 фазу, нужно проверить его состояние. Такая проверка поможет избежать дальнейших проблем, сократит время наладочных работ, предотвратит возможные аварии и травматизм.

Механическое состояние статора и ротора, что может мешать работе двигателя

В состав неподвижного статора входят три компонента: основной корпус и две боковые крышки, соединенные между собой шпильками. До того, как подключить асинхронный двигатель, следует проверить зазоры между деталями и затяжку гаек на шпильках.

Все детали статора должны как можно плотнее прилегать друг к другу. Внутри него установлены подшипники, в которых вращается вал ротора. Его следует покрутить вручную, проверить, чтобы не было биений в посадочных местах. Проверить наличие посторонних шумов, не задевает ли ротор за статор. Точно так же определяется явное заклинивание, не вызывающее сомнений.

Такую же проверку нужно сделать на холостом ходу после того как двигатель в однофазную сеть уже включен. Чтобы получить максимально полную картину внутреннего состояния, рекомендуется сделать полную разборку статора, выполнить промывку и смазку роторных подшипников.

Электрические характеристики статорных обмоток, как проверять схему сборки

Все показатели и основные значения указываются производителем в табличке, закрепленной на корпусе агрегата. Прежде чем включить двигатель в однофазной сети, нужно проверить, по какой схеме подключены обмотки. Иногда случается, что предыдущий владелец ее изменил, и она не совпадает с табличными данными.

В некоторых случаях отсутствует и сама табличка. В этом случае рекомендуется заглянуть в клеммник, и посмотреть, по какой схеме выполнено подключение движка. В нем сосредоточены шесть концов, подключенные к клеммам так, как изображено на рисунке. Ручное переключение со звезды на треугольник и обратно выполняется путем перестановки перемычек.

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.


Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.


Строение коллекторного двигателя

Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.


Строение асинхронного двигателя

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Как поменять направление вращения однофазного асинхронного двигателя: 2 схемы

Высока вероятность того, что АД запустили по одному из вышеперечисленных принципов, а он крутится не в ту сторону, что требуется для привода.

Другой вариант: на станке необходимо обязательно выполнять реверс для обработки деталей. Оба эти случаи поможет реализовать очередная разработка.

Возвращаю вас к начальной схеме, когда мы случайным образом объединяли концы главной и вспомогательной обмоток. Теперь нам надо сменить последовательность включения одной из них. Показываю на примере смены полярности пусковой обмотки.

В принципе так можно поступить и с главной. Тогда ток по этой последовательно собранной цепочке изменит направление одного из магнитных потоков и направление вращения ротора.

Для одноразового реверса этого переключения вполне достаточно. Но для станка с необходимостью периодической смены направления движения привода предлагается схема реверса с управлением тумблером.

Этот переключатель можно выбрать с двумя или тремя фиксированными положениями и шестью выводами. Подбирать его конструкцию необходимо по току нагрузки и допустимому напряжению.

Схема реверса однофазного АД с пусковой обмоткой через тумблер имеет такой вид.

Пускать токи через тумблер лучше от вспомогательной обмотки, ибо она работает кратковременно. Это позволит продлить ресурс ее контактов.

Реверс АД с конденсаторным запуском удобно выполнить по следующей схеме.

Для условий тяжелого запуска параллельно основному конденсатору через средний контакт с самовозвратом кнопки ПНВС подключают дополнительный конденсатор. Эту схему не рисую, она показана раньше.

Переключать положение тумблера реверса необходимо исключительно при остановленном роторе, а не во время его вращения. Случайная смена направления работы двигателя под напряжением связана с большими бросками токов, что ограничивает его ресурс.

Поэтому место расположения тумблера реверса на станке необходимо выбирать так, чтобы исключить случайное оперирование им во время работы. Устанавливайте его в углублениях конструкции.

Если у вас еще остались неясные моменты про однофазный асинхронный двигатель и схему подключения, то задавайте их в комментариях. Обязательно обсудим.

Полезные советы

Несколько полезных советов, как подключить электродвигатель, чтобы избежать проблемы во время эксплуатации:

  1. Перед началом работы мотор рекомендуется испытать на холостом ходу, если он функционирует исправно – затем под нагрузкой.
  2. При сильном нагреве корпуса даже без нагрузки необходимо понизить ёмкость рабочего конденсатора.
  3. Если после пуска мотор просто гудит, но не вращает вал, то можно задать ему старт вручную – крутанув вал. Далее можно повысить ёмкость пускового конденсатора.
  4. При остановке двигателя под рабочей нагрузкой, следует повысить ёмкость рабочего конденсатора.

Полезная информация! Правильно рассчитать ёмкость конденсатора можно только с учётом номинала мощности мотора. При недогрузке возникнет перегрев и ёмкость нужно будет снижать.

Заказать электротовары можно по данной ссылке.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://ElektrikExpert.ru/kak-podklyuchit-elektrodvigatel-380v-na-220v.html
  • https://www.asutpp.ru/podklyuchenie-trexfaznogo-dvigatelya.html
  • https://www.asutpp.ru/kak-podklyuchit-elektrodvigatel-s-380-na-220.html
  • https://electric-220.ru/kak-podkljuchit-trehfaznyj-dvigatel-na-220
  • https://tokzamer.ru/elektromontazh/kak-podkljuchit-dvigatel-380-na-220-shemy-i-sposoby-podkljucheniya
  • https://electricdoma.ru/elektrodvigateli/kak-podklyuchit-trehfaznyiy-dvigatel-k-220-ili-380v/
  • https://odinelectric.ru/equipment/kak-podklyuchit-3-faznyj-elektrodvigatel-k-seti-220-volt-cherez-kondensator
  • https://stroychik.ru/elektrika/podklyuchenie-odnofaznogo-dvigatelya
  • https://ElectrikBlog.ru/odnofaznyj-asinhronnyj-dvigatel-shema-podklyucheniya-s-puskovoj-obmotkoj-i-kondensatornym-zapuskom/
  • https://m-strana. ru/articles/podklyuchenie-elektrodvigatelya/

[/spoiler]

Схема подключения однофазного двигателя

и примеры — Wira Electrical

Схема подключения однофазного двигателя очень поможет нам при работе с электродвигателями для большинства бытовых приборов.

В настоящее время каждый дом и бытовая техника используют для работы однофазное электричество. Это также верно для почти каждого электродвигателя, который мы используем, например: двигатель водяного насоса, фен и электрический вентилятор. Вот почему действительно стоит изучить схему однофазного двигателя, если мы хотим проводить техническое обслуживание и ремонт.

Мы изучим схему каждого типа однофазного двигателя, потому что однофазные двигатели могут иметь разные схемы, соединения и назначение. Вот почему изучение каждого типа, который мы можем найти, является хорошей идеей.

Схема подключения однофазного двигателя

Однофазный асинхронный двигатель — это двигатель переменного тока, работающий от однофазной сети. Этот двигатель широко используется в бытовой технике.

Ротор — это динамическая часть асинхронного двигателя, которая вращается внутри двигателя.

Статор — это статическая часть асинхронного двигателя, создающая вращающееся магнитное поле для ротора.

В отличие от двигателя постоянного тока, однофазное электричество к статору будет иметь трудности при вращении ротора двигателя переменного тока из-за недостаточного вращающегося магнитного поля. Двигатель переменного тока хорошо известен своим более высоким током при запуске двигателя.

Будут представлены различные схемы однофазных двигателей, а также их модификации для обеспечения правильной работы. Несмотря на то, что все они разные, некоторые из них имеют одни и те же элементы: конденсатор и центробежный переключатель.

Конденсатор будет подключен к вспомогательной обмотке для создания вращающегося магнитного поля со сдвинутой фазой. Некоторые однофазные двигатели немедленно обесточивают конденсатор и вспомогательную обмотку, когда скорость достигает определенной точки, некоторые из них все еще включают ее.

Вам лучше изучить их ниже, как подключить однофазный двигатель и как подключить однофазный двигатель.

Проводка однофазного асинхронного двигателя

При изучении и наблюдении за проводкой однофазного двигателя мы начнем с проводки однофазного асинхронного двигателя. Как указывалось выше, однофазный двигатель испытывает трудности с созданием вращающегося магнитного поля для запуска вращения ротора.

Вот почему вспомогательная обмотка используется для создания дополнительного магнитного поля. Конечно, добавление еще одной обмотки ничему не поможет при вращении ротора. Конденсатор используется для сдвига фазы, поэтому мы можем получить два вращающихся магнитных поля с разными фазами.

Ниже приведена схема центробежного выключателя однофазного двигателя.

Центробежный переключатель используется для соединения вспомогательной обмотки с конденсатором и источником питания. Как только скорость достигает определенного значения, переключатель отключает конденсатор и вспомогательную обмотку от источника питания.

С этого момента питание подается только на основную обмотку, чтобы двигатель работал в установившемся режиме.

Исходя из этого поведения, мы можем назвать это переключателем конденсатора однофазного электродвигателя или запуском конденсатора асинхронного двигателя , потому что мы используем конденсатор для переключения между пуском и работой.

Схема подключения двигателя постоянного конденсатора с расщепленной фазой

Как видно из названия, эта схема однофазного двигателя будет работать с расщепленной фазой, генерируемой конденсатором. Емкость конденсатора и реактивное сопротивление обмотки в некоторой степени сдвигают фазу.

Ниже приведена схема подключения однофазного двигателя с постоянным конденсатором.

Этот постоянный конденсаторный двигатель с расщепленной фазой также известен как конденсаторный двигатель с одним номиналом . Этому также не нужен центробежный переключатель или какой-либо другой переключатель для отключения питания от вспомогательной обмотки. О центробежных выключателях других типов мы поговорим позже.

Этот двигатель состоит из:

  • А короткозамкнутого ротора,
  • А обмотки статора,
  • Вспомогательной обмотки и
  • Конденсатор для запуска двигателя.

Ниже показано, как подключить двигатель с расщепленной фазой.

Схема подключения двигателя с пусковым конденсатором

Теперь мы узнаем о схеме подключения однофазного двигателя с 2 конденсаторами или пусковом конденсаторе двигателя с пусковым конденсатором .

Двигатель с конденсаторным пуском, работающий от конденсатора, также известен как двигатель с двумя конденсаторами . «Двойное значение» происходит от установки двух конденсаторов для двух разных целей: запуска и работы.

В дополнение к двум конденсаторам в этом двигателе также используется центробежный переключатель для управления процессом пуска и работы.

Пусковой конденсатор подключается к вспомогательной обмотке, когда двигатель находится в пусковой фазе.

После того, как двигатель достигнет определенной скорости, центробежный переключатель отключит вспомогательную обмотку от пускового конденсатора.

Этот двигатель имеет две обмотки: основную обмотку и вспомогательную обмотку, как и другие типы. Вспомогательная обмотка поможет при запуске двигателя, а основная обмотка будет питаться постоянно.

Поскольку он имеет два конденсатора для обеспечения двух фазовых сдвигов друг к другу, мы можем назвать это схемой подключения однофазного двухполюсного двигателя.

На рисунке ниже показан фактический вид двигателя с конденсаторным пуском.

Ниже приведен пример того, как мы подключаем двигатель с пусковым конденсатором.

Двигатель с экранированными полюсами

Этот двигатель широко используется в маломощных устройствах.

Этот однофазный двигатель сильно отличается от предыдущих типов, поскольку в нем не используются конденсатор и центробежный переключатель для создания желаемых вращающихся магнитных полей.

Имейте в виду, что этот двигатель относительно небольшой и не развивает большой мощности. Он в основном используется для небольших приложений, таких как электрический вентилятор. Этот двигатель дешев, прост в запуске, прочен, прост, но не эффективен. В большинстве случаев мы выбрасываем этот мотор, как только он сломается, и покупаем новый, а не ремонтируем его.

Ниже показана конструкция двигателя с экранированными полюсами.

В отличие от других однофазных двигателей, в которых в качестве статора используются обмотки, в этом двигателе в качестве статора используется многослойный сердечник для создания магнитного поля. Его ротор будет таким же, с короткозамкнутым ротором.

Кроме того, катушка используется для создания магнитного потока в пластинах статора.

Из названия следует, что нам нужно что-то, чтобы изобразить «заштрихованный столб». Здесь используются экранирующие полюса из пары закороченных медных марок, известных как экранирующие кольца.

Экранирующие кольца не связаны электрически в двигателе, но они создают магнитные поля за счет индуцированного тока, протекающего в катушке.

Эти кольца делают возможным возникновение вращающегося магнитного поля. Кольца будут задерживать генерируемый вращающийся магнитный поток. Этот проводник должен прервать полный оборот полюса. Поток увеличивается, но задерживается индуцированным током в медном кольце.

Ниже приведено фактическое изображение двигателя с заштрихованными полюсами.

Источник: Википедия.

Как разрядить конденсатор двигателя

» Каталог домашней электропроводки
» Руководство по электропроводке в жилых помещениях
» Нужна помощь по электрике? Получите быстрый ответ! Спросите электрика

Мне нужно снять конденсатор с конденсатора системы кондиционирования. Каков наилучший (самый простой) способ разрядить конденсатор перед его удалением?


Видео по монтажу домашней электропроводки

Как подключить розетку GFCI


без провода заземления
Загляните на мой канал YouTube и подпишитесь на мои видео
» Спросите электрика «

ПРИМЕЧАНИЕ. Список всех моих полезных видео
Отображается в конце этого видео
Так что продолжайте смотреть, чтобы я мог помочь вам правильно подключить!

Безопасный метод разрядки конденсатора двигателя
[ad#block] Вопрос: Мне нужно снять конденсатор с конденсатора для системы кондиционирования. Каков наилучший (самый простой) способ разрядить конденсатор перед его удалением?

Этот вопрос по электричеству поступил от: Кевина, домовладельца из Камберленда, штат Мэриленд 9.0003

Ответ Дейва:
Спасибо за вопрос по электричеству, Кевин.
Кевин, Лучший способ разрядить конденсатор — использовать резистор с проволочной обмоткой. Купите в местном магазине электроники проволочный резистор на 20 000 Ом и мощностью 2 Вт. Убедитесь, что это проволочный резистор.
Убедитесь, что цепь устройства отключена. Прикрепите перемычку к каждому концу резистора с помощью зажимов типа «крокодил».
Прикрепите один свободный конец перемычки к плоскому краю стандартной отвертки с изолированной ручкой. Присоедините последнюю перемычку к одному из выводов конденсатора. Это должно разрядить конденсатор. Оставайтесь изолированными и будьте осторожны, эти конденсаторы могут сильно ударить.

Следующие ссылки помогут вам ответить на ваш вопрос об электричестве:

Для получения дополнительной информации об электробезопасности
Электробезопасность

Домашняя электробезопасность
Новый подход к разделению детей и электричества в надежде предотвратить детей от поражения электрическим током.


Вам также может быть полезно:

Руководство Дейва по домашней электропроводке: » Вы можете избежать дорогостоящих ошибок! «

Вот как это сделать:
Правильно подключите с помощью моей иллюстрированной книги по электромонтажу

Отлично подходит для любого проекта домашней электропроводки.

   
Идеально подходит для домовладельцев, студентов,
Разнорабочие, разнорабочие и электрики
Включает:
Проводка розеток GFCI
Проводка для дома Цепи
Розетки 120 В и 240 В
Электропроводка Выключатели освещения
Электропроводка 3- и 4-проводной электрической плиты
Электропроводка 3- и 4-проводной сушилки Шнур и розетка для сушилки
Поиск и устранение неисправностей и ремонт электропроводки
Методы модернизации электропроводки
Коды NEC для домашней электропроводки
. …и многое другое.


Будьте осторожны и соблюдайте меры безопасности — никогда не работайте с цепями под напряжением!
Проконсультируйтесь с местным строительным отделом о разрешениях и проверках для всех проектов электропроводки.

Советы по электрике, которые помогут вам правильно подключить

Самый безопасный способ проверки электрических устройств и идентификации электрических проводов!

Бесконтактный электрический тестер
Это инструмент для тестирования, который я носил в своей личной сумке для электрических инструментов в течение многих лет, и это первый тестовый инструмент, который я беру, чтобы помочь идентифицировать электрическую проводку. Это бесконтактный тестер, который я использую для простого определения напряжения в кабелях, шнурах, автоматических выключателях, осветительных приборах, выключателях, розетках и проводах. Просто вставьте конец тестера в розетку, патрон лампы или приложите конец тестера к проводу, который вы хотите проверить. Очень удобный и простой в использовании.style=»clear: left»>

Самый быстрый способ проверить неисправность электропроводки!

Тестер розеток
Это первый инструмент, который я использую для устранения неполадок с проводкой выходной цепи. Этот популярный тестер также используется большинством инспекторов для проверки питания и проверки полярности проводки.
Он обнаруживает вероятные неправильные условия проводки в стандартных розетках 110–125 В переменного тока. Предоставляет 6 возможных условий подключения, которые быстро и легко считываются для максимальной эффективности. Световые индикаторы указывают на правильность проводки, а таблица индикаторов включена Тестирует стандартные 3-проводные розетки Внесен в список UL Свет указывает на неправильную проводку Очень удобный и простой в использовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *