Подключение трехфазного двигателя к трехфазной сети
Работа трехфазных электродвигателей считается гораздо более эффективной и производительной, чем однофазных двигателей, рассчитанных на 220 В. Поэтому при наличии трех фаз, рекомендуется подключать соответствующее трехфазное оборудование. В результате, подключение трехфазного двигателя к трехфазной сети обеспечивает не только экономичную, но и стабильную работу устройства. В схему подключения не требуется добавление каких-либо пусковых устройств, поскольку сразу же после запуска двигателя, в обмотках его статора образуется магнитное поле.
Содержание
Схемы подключения
Магнитное поле, создаваемое тремя обмотками, обеспечивает вращение ротора электродвигателя. Таким образом, электрическая энергия преобразуется в механическую.
Подключение может выполняться двумя основными способами – звездой или треугольником. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Схема звезды обеспечивает более плавный пуск агрегата, однако мощность двигателя падает примерно на 30% от номинальной. В этом случае подключение треугольником имеет определенные преимущества, поскольку потеря мощности отсутствует. Тем не менее, здесь тоже есть своя особенность, связанная с токовой нагрузкой, которая резко возрастает во время пуска. Подобное состояние оказывает негативное влияние на изоляцию проводов. Изоляция может быть пробита, а двигатель полностью выходит из строя.
Особое внимание следует уделить европейскому оборудованию, укомплектованному электродвигателями, рассчитанными на напряжения 400/690 В. Они рекомендованы к подключению в наши сети 380 вольт только методом треугольника. В случае подключения звездой, такие двигатели сразу же сгорают под нагрузкой. Данный метод применим только к отечественным трехфазным электрическим двигателям.
В современных агрегатах имеется коробка подключения, в которую выводятся концы обмоток. Их количество может составлять три или шесть. В первом случае схема подключения изначально предполагается методом звезды. Во втором случае электродвигатель может включаться в трехфазную сеть обоими способами. То есть, при схеме звезда три конца, расположенные в начале обмоток соединяются в общую скрутку. Противоположные концы подключаются к фазам сети 380 В, от которой поступает питание. При варианте треугольник все концы обмоток последовательно соединяются между собой. Подключение фаз осуществляется к трем точкам, в которых концы обмоток соединяются между собой.
Использование схемы «звезда-треугольник»
Сравнительно редко используется комбинированная схема подключения, известная как «звезда-треугольник». Она позволяет производить плавный пуск при схеме звезда, а в процессе основной работы включается треугольник, обеспечивающий максимальную мощность агрегата.
Данная схема подключения довольно сложная, требующая использования сразу трех магнитных пускателей, устанавливаемых в соединения обмоток. Первый МП включается в сеть и с концами обмоток. МП-2 и МП-3 соединяются с противоположными концами обмоток. Подключение треугольником выполняется ко второму пускателю, а подключение звездой – к третьему. Категорически запрещается одновременное включение второго и третьего пускателей. Это приведет к короткому замыканию между фазами, подключенными к ним. Для предотвращения подобных ситуаций между этими пускателями устанавливается блокировка. Когда включается один МП, у другого происходит размыкание контактов.
Работа всей системы происходит по следующему принципу: одновременно с включением МП-1, включается МП-3, подключенный звездой. После плавного пуска двигателя, через определенный промежуток времени, задаваемый реле, происходит переход в обычный рабочий режим. Далее происходит отключение МП-3 и включение МП-2 по схеме треугольника.
Трехфазный двигатель с магнитным пускателем
Подключение трехфазного двигателя с помощью магнитного пускателя, осуществляется также, как и через автоматический выключатель. Просто эта схема дополняется блоком включения и выключения с соответствующими кнопками ПУСК и СТОП.
Одна нормально замкнутая фаза, подключенная к двигателю, соединяется с кнопкой ПУСК. Во время нажатия происходит смыкание контактов, после чего ток поступает к двигателю. Однако, следует учесть, что в случае отпускания кнопки ПУСК, контакты окажутся разомкнутыми и питание поступать не будет. Чтобы не допустить этого, магнитный пускатель оборудуется еще одним дополнительным контактным разъемом, так называемым контактом самоподхвата. Он выполняет функцию блокировочного элемента и препятствует разрыву цепи при выключенной кнопке ПУСК. Окончательно разъединить цепь можно только с помощью кнопки СТОП.
Что важно знать о схемах подключения трехфазного электродвигателя на 220 вольт
Содержание
- Что важно знать о схемах подключения трехфазного электродвигателя на 220 вольт
- Подключение трехфазного двигателя через конденсаторы
- Схема подключения 3-х фазного двигателя в сеть 220в соединенного звездой.
- Схема подключения обмоток «треугольник»
- Использование магнитного пускателя
Обычно на производстве трехфазные асинхронные двигатели подключаются к трехфазной цепи. При необходимости их можно подключить в однофазную цепь. Для этого используется конкретная схема подключения трехфазного электродвигателя на 220 В.
Что важно знать о схемах подключения трехфазного электродвигателя на 220 вольт
Широко используемые в производстве асинхронные электродвигатели подключаются по схеме «треугольник» или «звезда». Первый тип в основном используется для непрерывного пуска и работы двигателей. Совместное соединение используется для пуска электродвигателей большой мощности. Соединение «звезда» используется в начале пуска, а затем переходит в «треугольник». Также используется схема подключения трехфазного электродвигателя 220 вольт.
Существует множество типов двигателей, но для всех их главная особенность — это напряжение, подаваемое на механизмы, и мощность самих двигателей.
При подключении к сети 220В на двигатель действуют большие пусковые токи, сокращающие срок его службы. В промышленности соединение треугольником применяется редко: мощные электродвигатели включаются в «звезду».
Для перехода со схемы подключения электродвигателя 380 на 220 существует несколько вариантов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Трехфазный асинхронный двигатель можно подключить к сети 220 Вольт практически без потери мощности при использовании для подключения
Подключение трехфазного двигателя через конденсаторы
Как уже говорилось выше, сгладить падение мощности трехфазного двигателя в однофазной сети удастся с помощью конденсаторов. Для подключения асинхронного двигателя понадобится всего два: пусковой конденсатор и рабочий.
Пусковой конденсатор отвечает за запуск двигателя и рабочего за его бесперебойную работу в момент вращения. Для расчета рабочего конденсатора достаточно знать только мощность двигателя в кВт. Тогда вы можете воспользоваться следующим правилом: на 100 Вт мощности двигателя вам потребуется около 7 мкФ емкости конденсатора.
Теперь о пусковом конденсаторе для подключения асинхронного двигателя. Пусковой конденсатор нужен только в том случае, если мощность трехфазного двигателя превышает 1 кВт. Если мощность меньше одного киловатта, то можно подключить трехфазный двигатель без пускового конденсатора.
Емкость пускового конденсатора должна быть в 2-3 раза больше емкости рабочего конденсатора.
Схема подключения трехфазного электродвигателя от 380 до 220 в через конденсатор — как? Своими руками? Цена? Цена? Видео ? — Строительный портал OBRAWA
Схема подключения 3-х фазного двигателя в сеть 220в соединенного звездой.
Как видите, напряжение 220 В распространяется на две последовательно соединенные обмотки, каждая из которых рассчитана на это напряжение. Таким образом, мощность теряется почти вдвое, но такой мотор можно использовать во многих маломощных устройствах.
Максимальная мощность двигателя 380 В в сети 220 В может быть достигнута только при использовании соединения треугольником. Помимо минимальных потерь мощности, частота вращения двигателя также остается неизменной. Здесь каждая обмотка используется для собственного рабочего напряжения, отсюда и мощности. Схема подключения такого электродвигателя представлена на рисунке 1.
На рис. 2 показан брно с 6-контактной клеммой для соединения треугольником. Предусмотрены три результирующих выхода: фазный, нулевой и конденсаторный. Направление вращения электродвигателя зависит от того, куда подключен второй вывод конденсатора: фаза или ноль.
На фото: электродвигатель с конденсаторами, работающий только без конденсаторов для запуска.
Если на валу имеется начальная нагрузка, необходимо использовать пусковые конденсаторы. Они подключаются параллельно к рабочим с помощью кнопки или переключателя при включении. Как только двигатель наберет максимальную скорость, пусковые контейнеры должны быть отключены операторами. Если это кнопка, отпустите ее, а если это переключатель, выключите. Также в двигателе используются только рабочие конденсаторы. Такое подключение показано на фото.
Подключение двигателя с 380 на 220 без конденсатора Конструктивные особенности трехфазных асинхронных двигателей асинхронные машины переменного тока — просто находка для любого владельца. Это просто
Схема подключения обмоток «треугольник»
Недостатком использования такой схемы в трехфазной сети является индукция больших токов в обмотках и проводах. Это повредит электрическое оборудование. Но при работе в домашней сети 220 В таких проблем не наблюдается. И если вы задумываетесь, как подключить асинхронный двигатель от 380 до 220 В, ответ очевиден: только по схеме «треугольник». Чтобы выполнить подключение по этой схеме, необходимо соединить начало каждой обмотки с концом предыдущей. К вершинам получившегося треугольника необходимо подключить блок питания.
Существует множество разновидностей электродвигателей, но для всех их главная особенность — это сетевое напряжение, от которого они работают, и их…
Использование магнитного пускателя
Использование электрической схемы для электродвигателя 380 через стартер полезно, потому что запуск может выполняться удаленно. Преимущество стартера перед автоматическим выключателем (или другим устройством) заключается в том, что стартер может быть помещен в шкаф, а элементы управления могут быть перенесены в рабочую зону, напряжение и токи минимальны, поэтому провода подойдут для меньшего раздел.
Кроме того, подключение через стартер обеспечивает безопасность в случае «пропадания» напряжения, поскольку при этом размыкаются силовые контакты, и когда напряжение снова появляется, стартер не подает его на оборудование без нажатия кнопки запуска.
Схема подключения асинхронного электродвигателя стартера 380В:
На контактах 1,2,3 и кнопке пуска 1 (разомкнут) в начальный момент есть напряжение. Затем он через замкнутые контакты этой кнопки (при нажатии «Пуск») подается на контакты пускателя катушки К2, замыкая его. Катушка создает магнитное поле, сердечник притягивается, контакты стартера замыкаются, приводя в движение двигатель.
При этом замыкается нормально разомкнутый контакт, от которого фаза подается на катушку через кнопку Stop. Оказывается, при отпускании кнопки «Пуск» цепь катушки остается замкнутой, как и силовые контакты.
Нажатие «Стоп» прерывает цепь, втягивая и размыкая силовые контакты. Пропадает напряжение с проводников, питающих двигатель и NO.
3-фазный 380 В на 3-фазный 230 В
спросил
Изменено 4 года, 2 месяца назад
Просмотрено 21к раз
\$\начало группы\$
У меня есть переносной нагреватель подшипников, который работает от 3-х фазного источника питания 230 В.
Мое электропитание 3-фазное 380 В. Можно ли преобразовать 3-фазное 380 В в 3-фазное 230 В? Обратите внимание, что, поскольку оборудование портативное, важно, чтобы и решение было портативным.
Добавил фото схемы подключения оборудования. В инструкции указано: Оборудование рассчитано на 3-х фазное питание 230В (между каждым горячим проводом можно измерить 220В) при подключении 2-х фаз. это означает, что подключены 2 фазы из 3 фаз.
Электропитание трехфазное 380 В, что означает, что между каждым горячим проводом может быть измерено 380 вольт, а между нейтралью и любым из горячих проводов может быть измерено 220 вольт
- трехфазный
\$\конечная группа\$
13
\$\начало группы\$
Рис. 1. Цветная версия для однофазной проводки 230 В + N.
Из схемы видно, что вместо этого можно просто подключить L3 к нейтрали без внутренней модификации.
Единственная проблема заключается в том, что теперь изоляция компонентов должна выдерживать 230 В вместо \$ \frac {230}{\sqrt 3} \ \text V\$. Вы должны проверить, если это возможно, что они рассчитаны на это.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Скорее всего, ваш обогреватель рассчитан на трехфазное питание с межфазным напряжением 230 В (среднеквадратичное значение), а у вас трехфазное питание с межфазным напряжением 380 В (среднеквадратичное значение).
К счастью, это одно и то же*! Так что скорее всего вам не понадобится никакая переделка, разве что штекерный переходник.
(*: В пределах нескольких процентов это может быть списано на округление; и коммунальные службы, по-видимому, переопределяют свое номинальное напряжение на 10 В вверх или вниз каждые несколько десятилетий, не замечая этого среди населения, не являющегося электриком; и в любом случае оно затмевается допусками).
Довольно редко и нестандартно можно найти трехфазный переменный ток с напряжением 230 В, измеренным между фазами, или 380 В, измеренным между фазой и нейтралью, поэтому потребуются экстраординарные доказательства, чтобы полагать, что ваш источник питания или является одним из те.
\$\конечная группа\$
4
\$\начало группы\$
Это может быть простое решение в зависимости от соединения. Если нагрузка подключена между двумя фазами и нет соединения с нейтралью, как вы указали в разделе комментариев, вы можете подключить нагреватель подшипника между L1 и нейтралью от вашего питание 380в. Это даст вам напряжение примерно 220 В и снизит выходную мощность примерно на 1 кВА. Единственным другим вариантом без знания внутренних соединений был бы большой трансформатор на тележке.
Глядя на вашу электрическую схему, кажется, что то, что я предложил выше, будет работать. Единственная проблема, которую я вижу, заключается в том, что нейтральный провод 230 В используется какой-либо контрольной электроникой, не показанной на схеме.
смоделируйте эту цепь — схема создана с помощью CircuitLab
Наилучшим способом сделать это будет 3-проводное соединение, как показано выше, путем замены существующей вилки на 380-вольтовую, или если вам нужно сохранить совместимость с 230-вольтовой. коробка адаптера с четкой маркировкой для использования только с этим устройством.
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
смоделируйте эту схему – Схема создана с помощью CircuitLab
Вам нужно только пересоединить нагревательные элементы с соединения звезда на треугольник.
РЕДАКТИРОВАТЬ:
Вы сказали:
На самом деле оборудование использует 2 фазы из 3 фаз 230
смоделируйте эту цепь
Все, что вам нужно сделать, это подключить нагрузку между фазой и нейтралью, а не между фазами. Но 22 кВА кажутся огромной мощностью для однофазной работы. Вам лучше отключить устройство и выложить несколько фотографий. Например, вы можете разделить электронную часть, которая требует низкого напряжения, с помощью SMPS или трансформатора, и силовую часть, заменив двухфазный диодный мост Гретца на трехфазный диодный мост.
Для блока управления необходимо использовать напряжение между фазой и нейтралью. Это можно легко сделать, переподключив питание управления L3 к N.
Следующее, что нужно сделать, это проверить, действительно ли катушки соединены последовательно. ИМО, соединяя L2 и L3 последовательно или параллельно, вы можете получить 380 В/220 В. Так что они должны быть подключены параллельно прямо сейчас.
имитация этой цепи
Еще одна возможность объединения нескольких напряжений. Следите за тем, чтобы обмотки были намотаны в одном направлении или они были соединены встречно-последовательно, разрушая их магнитное поле.
имитация этой схемы
\$\конечная группа\$7
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
6 LEAD Трехфазный двигатель с номинальным напряжением 220 В при напряжении питания 415 В
спросил
Изменено 1 год, 11 месяцев назад
Просмотрено 285 раз
\$\начало группы\$
Итак, мой менеджер купил трехфазный японский двигатель. (б/у) на 220В. Наше системное напряжение составляет 415 В. Могу ли я запустить двигатель в конфигурации «звезда» при напряжении питания 415 В? Если да, то запустится ли он без проблем? (ожидается меньший срок службы) Управляется частотно-регулируемым приводом, который работает на 380-415В.
Будем очень признательны за вашу помощь.
Кажется, я не могу заставить VFD выводить 220.
\$\конечная группа\$
10
\$\начало группы\$
Если двигатель имеет шесть выводов и три обмотки без внутреннего соединения, номинальные характеристики почти наверняка соответствуют соединению треугольником. Для соединения звездой номинальное напряжение будет 346, 346 и 380 вольт. Поскольку на паспортной табличке указано, что двигатель может работать при напряжении 346 В при частоте 50 или 60 Гц, а также при напряжении 380 В при частоте 60 Гц, я бы предпочел использовать соединение звездой и настроить ЧРП на 380 В, 60 Гц или 346 В при Выход 50 Гц для полной скорости. Требуемый ток двигателя должен составлять примерно половину значений, указанных на паспортной табличке.
Если частотно-регулируемый привод имеет выходной ток 73 А при напряжении питания 415 В, он рассчитан на двигатель мощностью около 44 кВт.