Схема ленинградка: Система отопления ленинградка в частном доме: схема и устройство

Схема отопления «Ленинградка» — самый простой и популярный вариант.

В просторечии «ленинградкой» прозвали самую элементарную самотечную схему отопления. Можно сказать, что, сколько в нашей стране имеется одноэтажных деревянных домов, отапливаемых газом, столько же и отопительных систем «ленинградка».

Принцип функционирования «ленинградки»

Основными элементами этой примитивной схемы являются котел, как правило, энергонезависимый, расширительный бачок, радиаторы с двумя вентилями на каждом, соединенные трубами различных диаметров. В частности, схема отопления «ленинградка» выглядит следующим образом: (См. также: Оптимальный диаметр трубы для отопления)

Для монтажа данной системы трубы диаметром 32 – 40 мм прокладываются по периметру дома и подводятся к котлу. Возле котла производится врезка – к основной магистрали приваривается вертикально отрезок трубы, в верхней точке  которого располагается расширительный бачок. Целевое назначение расширительного бака – создание оптимального давления в отопительной системе.

С помощью врезок радиаторы подсоединяются к магистральной трубе как нижними патрубками (при нижнем проходном подключении), так и по диагонали (при полнопроходном подключении).

Принцип работы системы «ленинградка» чрезвычайно прост и построен на  том факте, что высокотемпературный теплоноситель поднимается вверх, а остывший, соответственно, опускается вниз. Это объясняется разницей плотности горячей и холодной жидкости. Таким образом, попав в радиатор, горячий теплоноситель занимает верхнюю часть полости батареи, а остывая, опускается вниз. Процессы нагревания и охлаждения происходят одновременно, поэтому в отопительной системе постоянно происходит постоянная циркуляция  теплоносителя. (См. также: Отопление с естественной циркуляцией)

Достоинства и недостатки отопительной схемы «ленинградка»

Данная отопительная система определяется последовательным соединением труб и возвратом теплоносителя в котел после прохождения всех радиаторов. При прохождении через каждую последующую батарею температура теплоносителя все более снижается.

Основным  минусом системы «ленинградка» является сложность регулирования мощности отдельно взятого отопительного элемента. Следующий недостаток – необходимость создания высокого давления, требуемого для нормального функционирования данной системы.

Основным достоинством системы «ленинградка» является ее экономичность, которая достигается благодаря экономии на трубах соединения. Количество оборотов  теплоносителя является величиной постоянной благодаря наличию вентилей, установленных на радиаторах.

Разновидности отопительной системы «ленинградка»

Однотрубная система типа «ленинградка» имеет вертикальный и горизонтальный варианты.

В системе горизонтального вида  температура носителя уменьшается при прохождении через каждый последующий радиатор и удалении от источника нагрева.

Вертикальная схема применяется для многоэтажных домов. В этом случае, как правило, разводка осуществляется вверху конструкции и проводится по чердачному помещению. С чердака спускаются стояки с теплоносителем, который равномерно распределяется по радиаторам, находящимся на всех этажах один под другим.

Если система «ленинградка» является подходящим для вас вариантом, то перед ее монтажом необходимо адаптировать схему к индивидуальным условиям вашего жилья.

Какой бывает схема отопления двухэтажного дома и какая лучше

Не так давно очень популярными стали пластиковые трубы, которые используются не только для проведения канализаций, водоснабжения, но и отопления. Наряду с появлением новых материалов стали появляться и более эффективные схемы построения отопления. Например, схема отопления двухэтажного дома может иметь несколько контуров, или быть одноконтурной, может иметь естественную циркуляцию, или же содержать циркуляционный насос, что для частного строительства является относительной новизной.

Подключение радиатора в ленинградке

Между тем, не теряют своей популярности и более старые схемы построения отопительных конструкций. Речь идет главным образом о «ленинградке». По своей сути – это однотрубная система отопления с естественной циркуляцией. Надо сказать, что сегодня в чистом виде она редко где применяется, но вот с внесенными в нее кое-какими поправками используется очень часто.

Вернуться к содержанию ↑

Все о ленинградке

Итак, как уже было сказано, изначально это была однотрубная схема с естественной циркуляцией теплоносителя, имеющая горизонтальную схему разводки.

Сегодня такие схемы можно встретить довольно редко, и то, если они были сделаны несколько лет назад. Но поскольку однотрубная схема имеет некоторые преимущества, речь о которых пойдет ниже, из жизни данная конструкция не ушла, а напротив, приобрела новые облики. Например, система отопления двухэтажного дома может быть основана именно на ленинградке. Только в этом случае она будет иметь вертикальную схему разводки и циркуляционный насос.

Из всего этого можно сделать вывод, что сегодня ленинградка представлена множеством вариантов, но основанием в этом множестве будет лежать проект с одной трубой и последовательным подключением радиаторов.

Преимущества

Ленинградка обладает следующими преимуществами:

  • Есть возможность проложить трубопровод под дверями;
  • Весь проект стоит гораздо дешевле, чем другие;
  • Очень простой монтаж, так как имеется малое количество деталей, нет сложных разводок и так далее;
  • Не портит внешнего вида, так как имеет малое количество трубопровода;
  • Есть возможность подключаться сразу к двум нагревательным элементам.

Схема подключения ленинградки

Тут же нужно сказать, что данная конструкция позволяет обогнуть трубопроводом весь дом, при этом затраты будут меньше, чем у двухтрубной, так как один и тот же трубопровод будет являться и подающим, и обратным.

Недостатки

К недостаткам можно отнести следующие моменты:

  • Нет возможности обеспечить одинаковую теплоотдачу всех радиаторов, так как до самого дальнего от нагревательного элемента радиатора теплоноситель доходит уже остывшим и спустя некоторое количество времени;
  • Если речь идет о конструкциях с металлическими трубами, то демонтировать такой проект крайне сложно.

Принцип действия

Итак, ленинградка, то есть однотрубная система с естественной циркуляцией и со схемой нижней разводки, имеет следующий принцип действия: все радиаторы расположены последовательно друг за другом; теплоноситель движется к последнему радиатору, минуя все предшествующие; по ходу движения теплоноситель остывает, то есть отдает свое тепло.

Однотрубная схема отопления с нижней разводкой

Если речь идет именно о естественной циркуляции, то движение теплоносителя осуществляется только по законам физики: теплая вода имеет меньшую плотность, поэтому при нагревании просто выталкивается более плотной холодной водой.

Особенности монтажа

Стандартная ленинградка очень простая в своем монтаже. Вся конструкция содержит следующие элементы:

  • Нагревательный котел;
  • Расширительный бачок;
  • Радиаторы;
  • Трубопровод.

Раньше в таких конструкциях больше ничего не было. Поэтому и монтаж был очень простым. На чердаке частного дома ставился расширительный бачок, который хорошо утеплялся на зиму. От него сток спускался к нагревательному элементу, например твердотопливному котлу.

Устройство ленинградки

Там, в процессе сгорания топлива, вода в трубопроводе нагревалась и по трубам текла к радиаторам. Горячая вода доходила до самого последнего радиатора и по этой же трубе, то есть по кольцу, текла обратно в котел, уже остывшая.

Сегодня же, даже ленинградка не встречается с естественной циркуляцией. Поэтому нынешняя конструкция будет содержать следующие элементы:

  • Нагревательный элемент:
  • Циркуляционный насос;
  • Манометр;
  • Некоторая запорная арматура, как на отдельной ветке для слива, так и на каждом радиаторе;
  • Трубопровод;
  • Радиаторы.

Очень часто система отопления двухэтажного дома включает и некоторую автоматику.

Надо сказать и то, что во многих случаях, особенно, если речь идет о многоэтажных домах, разводка выполняется не горизонтально, а вертикально, так как на втором этаже радиаторы тоже имеются, а вот котел находится на первом этаже, или вовсе в подвале.

В некоторых случаях в качестве отопления второго этажа выбирают систему теплого пола, которая является продолжением той же отопительной системы с первого этажа. Таким образом, получается та же конструкция для частного дома, но уже двухконтурная.

Ленинградка с баком закрытого типа

Итак, монтаж идет в такой последовательности:

  • Сперва устанавливается котел;
  • Вторым этапом крепятся на заранее отмеченные места все радиаторы, которые предварительно приготавливаются к монтажу;
  • Дальше от котла выводится трубопровод, который будет подающим;
  • В трубопровод врезается тройник. Один конец – это трубопровод, в который его врезали, второй конец — ставится манометр, третий конец – трубопровод, который будет продолжением;
  • Трубопровод прокладывается ко всем радиаторам;
  • От крайнего радиатора труба ведется к отопительному котлу.

Надо сказать, что в том случае, когда в качестве отопительного элемента используется газовый котел, то манометр можно не включать в конструкцию, как и насос. Это связано с тем, что современные котлы уже содержат в своем составе такие элементы.

Более подробно о ленинградке вы сможете узнать из приведенного ниже видео.

Краткий вывод

Итак, выше описана только примерная процедура монтажа. Описать же все очень подробно можно только на конкретном примере, так как сегодня разновидностей может быть очень много.

Особо хочется отметить, что основной недостаток таких систем, то есть неравномерное нагревание радиаторов, частично решен при помощи двух нехитрых действий:

  • По мере удаления от нагревательного элемента, количество секций радиатора возрастает;
  • Каждый радиатор включается не в общий трубопровод, а как отдельная ветвь. То есть в общую трубу ставится тройник. Один выход тройника – это общий трубопровод, который приходит к радиатору, со второго выхода трубопровод будет уходить от радиатора, а к третьему выходу будет подключена сама батарея. При этом подключать ее стоит через запорную арматуру. Это позволяет перекрывать подачу воды к каждому отдельному радиатору, не перекрывая подачу теплоносителя к остальным отопительным элементам.
Вернуться к содержанию ↑

Альтернатива ленинградке

Поскольку ленинградка по сути является схемой, где подключение радиаторов выполнено последовательно, то ее противоположностью можно считать проект, где схема подключения коллекторная.

Коллекторная схема подключения

Она представляет собой ту же двухтрубную или однотрубную систему отопления. Только ко всему прочему в состав включены два или один коллектор. Коллектор может ставиться, как на подающую магистраль, так и на обратную, или же только на подающую.

Коллектор представляет собой гребенку, которая имеет один вход и несколько выходов, то есть это разветвитель. При этом каждый отдельный выход может подаваться на каждую отдельную батарею, или на каждый отдельный контур отопления.

Коллекторная конструкция отопления частного дома имеет следующие преимущества:

  • Легко добиться равномерности прогревания частного дома, так как все контуры будут иметь примерно равный размер, а значит и прогреваться равномерно;
  • Нет никаких лишних соединений в полу.

Конечно, такой проект будет иметь и свои недостатки:

  • Довольно высокая стоимость, так как есть дополнительные элементы;
  • Есть необходимость оборудования специального места для коллекторного шкафа.

Коллекторный шкаф

Да, действительно, коллекторная система довольна дорогая, но те несравненные преимущества, которые она дает, с легкостью компенсируют это.

Некоторые рекомендации по монтажу

Итак, устанавливая проект с коллекторной разводкой, необходимо помнить вот такие рекомендации:

  • Чтобы температура во всех контурах была одинаковой, все они должны быть примерно одинакового размера;
  • Чтобы избавиться от воздуха внутри труб, необходимо ставить специальные краны Маевского на каждую батарею, но можно поставить и автоматический воздухоотводчик на коллектор;
  • Проект, где подключение выполняется параллельно, может иметь на каждой ветви свой запорный кран. Так можно отключать не нуждающиеся в отоплении участки частного дома.

К этому остается лишь добавить, что подключаются разветвители сразу после котла (подающая магистраль) и непосредственно перед ним (обратная магистраль). Иногда и подающий и обратный разветвители представлены одним приспособлением, они просто спаяны между собой – в этом случае способ подключения не меняется.

Вернуться к содержанию ↑

Вывод

Как видно из всего вышесказанного, ленинградка по-прежнему пользуется большой популярностью, только сегодня выглядит она более современно. Если рассматривать параллельную цепь включения батарей, то про нее можно сказать то же самое, так как она имеет немало преимуществ.

Вернуться к содержанию ↑

Ленинградка

Сборник электронных книг UC Press, 1982–2004 гг.: форма поиска

 Дом  Поиск Просмотреть
 
 Книжная сумка  О нас Справка
Расширенный поиск по ключевым словам «инакомыслие в Америке»

Дополнительные ограничения:

Из года публикации: 20052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963 19621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940 до 200520042003200220012000199 91998199719961995199419931992199119

91988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919 681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940

90 067 Показать все книги общедоступные книги   [?]


АСУДД Навигатор

АСУДД Навигатор представляет собой модульную многоуровневую систему, которая может быть применена к любому объекту и управлению за счет подключения конкретных подсистем и периферийного оборудования в зависимости от требований, а также за счет безопасной интеграции со смежными подсистемами любого уровня.

Управление дорожным движением в городах на автомагистралях (в том числе платных), в тоннелях и мостах, а также на объектах критической инфраструктуры.

  • Мониторинг дорожной обстановки в режиме реального времени
  • Мониторинг погодных условий
  • Анализ и оценка изменения параметров транспортного потока на основе дорожных событий и погодных условий
  • Управление встроенным периферийным оборудованием
  • Выявление дорожно-транспортных происшествий и инцидентов
  • Формирование и передача информационных сообщений для участников дорожного движения
  • Контроль трафика и управление WIM
  • Мониторинг технического состояния оборудования центральной системы и интегрированных компонентов, а также каналов связи
  • Сбор, хранение и визуализация текущих и резервных данных
  • Создание подробных отчетов, журналов и пакетов статистических данных
  • Доступ ко всем системным приложениям и базам данных с одной рабочей станции
  • Контроль парковки
  • Приоритет PT и взаимодействие
  • Расчет автоматических сценариев управления транспортным потоком и их автоматическая реализация
  • Адаптивное управление светофорами
  • Контроль зон ограниченного доступа (платные пункты, повороты, магистрали и т. д.)
  • Интеграция сторонних систем верхнего, среднего, нижнего уровней и подсистем на основе открытых протоколов с заданным профилем

Многоуровневая структура АСУДД Навигатор позволяет контролировать движение как отдельного светофорного перекрестка, так и целого мегаполиса. АСУДД Навигатор имеет несколько уровней, которые могут работать как самостоятельно, так и в составе системы.

АСУДД НАВИГАТОР ВИАДУКТ

Зональный уровень, предназначенный для управления дорожным движением на таких объектах, как мосты, путепроводы, тоннели и т.п. ОС

Локальный уровень предназначен для автономного управления периферийным оборудованием в случае потери связи с верхними уровнями

АСУДД НАВИГАТОР МЕГАПОЛИС

Верхний уровень предназначен для управления дорожным движением в крупных городах (мегаполисах) с трехуровневой архитектурой (районный, зональный и местный узлы)

АСУДД НАВИГАТОР ШОССЕ

Зональный уровень предназначен для управления движением на автомагистралях, платных дорогах и т. д.

АСУДД НАВИГАТОР ГОРОД

Верхний уровень предназначен для управления движением в определенных районах города или населенных пунктах. Может быть частью верхнего уровня Мегаполиса или работать самостоятельно.

Каждый уровень программного обеспечения разрабатывался для управления определенным типом объекта. Программное обеспечение является модульным, поэтому поставляется с учетом индивидуальных требований, периферийного оборудования и задач. Возможна интеграция со сторонними системами верхнего, среднего и нижнего уровней, а также подсистемами на базе открытых протоколов с предустановленными профилями.

Программа АСУДД Навигатор надежна благодаря своей многоуровневой структуре, поэтому каждый уровень может автономно управлять объектами в случае потери связи с вышестоящим уровнем. Функция резервного копирования обеспечивает надежность системы в случае сбоя системы без потери данных, функциональности или производительности. Локальный уровень может автономно по заданному алгоритму управлять периферийным оборудованием до восстановления связи с вышестоящими уровнями.

Каждый уровень (кроме АСУДД Навигатор ЛОК) в зависимости от требований может иметь удобный веб-интерфейс, позволяющий осуществлять онлайн-мониторинг, доступ и управление всеми подсистемами и оборудованием. Надежная защита от несанкционированного доступа с разграничением прав доступа пользователей.

Архитектура централизованная и модульная, поэтому в зависимости от требований АСУДД Найгатор может поставляться вместе с подсистемами и специальными программными модулями

  • Интегрирующая подсистема
  • Подсистема управления дорожным движением
  • Подсистема мониторинга PT
  • Подсистема мониторинга транспортных потоков
  • Подсистема мониторинга погоды и окружающей среды
  • Подсистема обнаружения видео
  • Подсистема контроля парковки
  • Подсистема WIM
  • Подсистема помощи пользователю
  • Подсистема видеонаблюдения
  • Подсистема контроля дорожного движения
  • Подсистема местного управления

Автодорожная АТС

АТС основных магистралей Москвы: Северо-Западные тоннели, Большая Ленинградка, 4-е транспортное кольцо, Северная и Южная кольцевые дороги, транспортная развязка у станции Сокол на базе АСУДД Навигатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *