Самодельная печь для бани из трубы: Печь для бани из трубы

Содержание

Печь из трубы для бани

Модель печи, стоящей у нас в бане я считаю одной из самых удобных, которые я встречала. Ей уже более тридцати лет, и она стоит уже в четвертой(!) бане. Сейчас она верой и правдой служит у моей мамы. Так как делали ее при мне, я знаю, как она устроена.

Сделана она из отрезка металлической трубы, длиной около полутора метров, диаметром 80-100 см, и толщиной стенок около 7-9 мм. При последней перевозке было видно, что стенки печи местами стали тоньше, ну да, будут дыры, приварим заплаты.
При изготовлении были вырезаны отверстия под дверцы топки и каменки, а сами куски металла с этих мест впоследствии были использованы в качестве этих самых дверец. В нижней части печной дверцы сваркой же прорезаны отверстия для подтока воздух, так как в конструкции печи поддувала не предусмотрено.

1

Итак, означенный отрезок трубы разделен на три части: в нижней части располагается топка, в средней – каменка, а в верхней части – водяной бак. Каменка от топки отделена перегородкой, состоящей из металлической крупной решетки, на которую уложены камни, а между каменкой и баком вварена сплошная металлическая пластина, имеющая форму эллипса. Благодаря этому обстоятельству, нам не надо зимой сливать из бака воду, так как лед в нем имеет клиновидную форму, и его просто приподнимает при замерзании, без угрозы разрыва бака. В этом эллипсе вырезан еще один эллипс – под металлический дымоход.

2

Подогнать точно все эти детали – приключение еще то, и я помню, сколько интересного сварщик сказал по этому поводу, так как помимо того, что соединения должны подходить по форме, нужна еще и их герметичность, как в плане вывода дыма, так и для того, чтоб не протекал бак. Еще одна пластина, на этот раз круглая и отрезанная с одного края по форме хорды, приварена на самом верху бака. На ней начата кладка трубы, часть оставлена открытой для доступа к воде. В нижней части бака приварена трубка, где-то на ¾ дюйма, на неё надет термостойкий армированный шланг, взятый с печки автомобиля ЗИЛ-130. С помощью его можно наливать воду в таз без ковша, просто взяв в руки шланг, за прикрученную вверху деревяшку. Даже в морозы шланг не разрывает, служит он уже достаточно давно, без трещин и повреждений.

3

В дымоход, где-то на уровне тридцати сантиметров от верхнего края печи, вварена вьюшка простейшей конструкции, но имеющей два положения: полностью закрытая труба или слегка приоткрытая. Металлический дымоход переходит в кирпичный, который выведен на улицу. На фото видно, что кладка дымохода слегка неправильной формы. Это связано с тем, что платформа по кирпичную трубу и вырез в потолке не совпадают по ориентации. Для того чтобы совместить их и пришлось делать небольшой сдвиг в каждом ряду кладки. Потолок в месте выреза отверстия под трубу укреплен дополнительно.

4

По размерам соотношение примерно таково: топка – 40 см, каменка -40 см и остальное приходится на водяной бак. Поддувала в печи нет, хотя я читала, что есть подобные модели, оборудованные этим приспособлением, взамен этого есть несколько отверстий внизу дверцы, этого вполне хватает для создания неплохой тяги.

Под печь залит фундамент, примерно метр на метр, уровень его чуть ниже уровня пола, а вокруг оставлена щель сантиметров 10 шириной, для того, чтоб теплый воздух попадал под пол, и тот был теплым. Край пола отделан асбестовым листом, чтобы не допустить нагревания и обугливания. Вокруг задней части печи сложена стенка в пол-кирпича, защищающая бревна от перегрева, её высота составляет около метра. Надо было бы её оштукатурить и побелить, но руки, увы, не доходят, да и когда думаешь про повышенную влажность, не кажется, что штукатурка продержится долго.

Может она и выглядит не очень презентабельно (печка все-таки в возрасте), зато она компактная, быстро нагревается, держит хорошо пар. Все другие печи, которые я встречала у знакомых, после этой мне кажутся неудобными и громоздкими, может, конечно, это просто привычка, но конструкция, я считаю, очень удачна.

Как сделать печь для бани из 530 трубы / Иное использование / Предназначение труб / Публикации / Санитарно-технические работы

Баня – это место для отдыха, главным элементом которого является печь. Тепло и своевременная подача влаги зависят от того, какую топливную конструкцию в парилке вы построите. Опытные печники рекомендуют строить печь для бани из 530 трубы. Простой и экономный вариант обеспечит высокую температуру и потребует минимум усилий.

Баня – это место для отдыха

Натопить баню – задача ответственная и важная. Необходимо создать надежную и удобную в использовании конструкцию. От этого зависит безопасность и комфорт отдыхающих в парилке людей.

Прежде чем сделать печь для бани своими руками из трубы, следует изучить до мелочей чертеж, выбрать трубу с нужным диаметром и подготовить необходимые инструменты. Печь в парильне может быть горизонтальной и вертикальной. Для изготовления любого вида понадобится листовое железо, сварочный аппарат, болгарка, дымовая труба, куски арматуры и основной элемент – труба диаметром 500-530 мм. Нужный отрезок трубы можно приобрести в пункте приема металлолома, что сэкономит ваши денежные средства.

Прежде чем сделать печь для бани, следует изучить до мелочей чертеж

Технология изготовления горизонтальной печи

Горизонтальная топка считается более удачной, чем вертикальная. У вертикальной печи размер топливного отсека больше, это позволяет быстро прогреть помещение. Дров туда тоже помещается больше. При этом устройство не занимает много места в ограниченном пространстве, так как отличается компактностью. Для постройки печи выполните следующие действия.

Горизонтальная топка позволяет быстро прогреть помещение
  • Отпилите отрезок трубы, приблизительно 80 см длиной, и выровняйте края.
  • Установите колосниковую решетку. Если готовой детали нет, можно сделать ее самостоятельно. В металлическом листе вырежьте отверстие и приварите кусок арматуры.
  • Приварите к трубе колосник.
  • Покройте печку сверху листом металла.
  • Вырежьте пару прямоугольных отверстий с дверцами. Одно – для загрузки дров, другое – для поддувала.
  • Приварите дымовую трубу к задней части печи.
  • По окончанию сварочных работ, готовую печь необходимо покрыть толстым слоем термоустойчивой краски, предварительно очистив металл от ржавчины. Это продлит срок эксплуатации печи. Краска защищает конструкцию от разрушения и коррозии.

Важно! Горизонтальные печи для бани из трубы устанавливаются на фундамент, основание которого состоит из бетона снизу и нескольких рядов кирпичей сверху.

Изготовление вертикальной печки

Изготовить вертикальную печь нетрудно. Этот вариант не самый практичный, но в некоторых случаях нужна именно такая модель. Все зависит от предпочтений хозяина бани и места в парной, предназначенного для печи. Процесс не составляет сложностей и состоит из нескольких этапов.

В некоторых случаях по дизайну подходит именно вертикальная печка
  • Изготовьте опалубки и выложите на них арматуру. Залейте все бетонным раствором, подготовив таким образом фундамент.
  • Бетонный фундамент накройте несколькими рядами кирпичной кладки с помощью глиняного раствора. Оставьте фундамент застывать.
  • Возьмите трубу и выровняйте один ее край. В дальнейшем он будет использоваться как основание.
  • Прорежьте мелкие отверстия для крепления колосника и одно большое для поддувала.
  • Если вы взялись за самодельную печь для бани из трубы, то для вас не составит труда изготовить колесник своими руками. Для этого понадобится несколько металлических прутьев.
  • Над топкой приварите отсекатель. Используйте лист металла, обрезанный по углам.
  • Десятью сантиметрами выше отсекателя сделайте каменку.
  • Подготовьте еще один лист металла с отверстием, и накройте каменку.

Установка конструкции в помещении

Когда самодельная печь для бани из трубы готова, ее устанавливают в помещение. Во время монтажа придерживайтесь технологических правил. Соблюдайте размер площадки, где будете устанавливать печь. Она должна быть в форме квадрата 70 на 70 сантиметров. Высота – не более 20 сантиметров.

Конструкция обкладывается кирпичами для собственной безопасности

Печь устанавливается в 20 сантиметрах от стенки на подготовленный заранее фундамент. Крепится конструкция с помощью глины. В месте, где будет проходить вывод трубы, сделайте утолщенную кладку кирпича на 10-12 сантиметров.

Деревянные перекрытия покройте войлоком, предварительно пропитанным раствором глины. Вместо войлока можно использовать асбест или картон. Пропитка глиной – обязательная процедура. Это нужно для огнеупорности. Промежуток трубы, который находится между потолком и крышей, заштукатурьте и побелите известью. Наружную кладку трубы выводите более чем на 50 сантиметров над уровнем крыши. Иначе ветреную погоду не будет тяги. Дверцу каменки необходимо направить в угол бани (по диагонали), а топливные дверки направьте в сторону выхода.

Полки в парной расположите у той же стены, где установлена отапливающая конструкция. Чтоб не касаться головой горячего потолка, высоту полок необходимо рассчитать перед до того как сделать печь для бани из трубы.

Соблюдайте противопожарные правила. В деревянной бане металлическую печку обязательно обкладывают кирпичом или булыжниками. Вторые используют больше для красоты. Облицовка выполняется с обеих сторон конструкции, высота ее не менее 120 сантиметров. Далее можно возводить стенку и начинать топить баню. Испытание проводите без гостей.

Теперь, когда вы знаете, как изготовить из трубы печь для бани, можно применять свои знания и в других постройках. Отопление в теплице, во времянке или в гараже проводится по такому же принципу. Трубы для этого можно брать с меньшим диаметром. Удачи вам во всех начинаниях!

Видео: печь из трубы

Мы построили самодельную систему горячего водоснабжения в виде дровяной печи для внутреннего нагрева воды на дровах – Новости Матери-Земли

by Kyle Isacksen их.

В течение многих лет мы экспериментировали с различными способами нагрева воды с помощью нашей дровяной печи. Сначала у нас была небольшая дровяная печь, в которую я вставил медную трубу из старой металлической коробки из-под раствора, которую купил в армейском магазине излишков. Он вмещал около 8 галлонов воды и отлично работал как автономная система для купания наших маленьких детей, а также давал достаточно воды, чтобы можно было облиться во время душа. После того, как мы построили наш мини-каменный нагреватель, мы переключились на нагрев воды в больших кастрюлях на нашей большой варочной панели, а горячую воду мы налили в лейку, установленную в нашем душе. Эта установка обеспечивала около 11/2 галлонов горячей воды. Некоторое время это работало нормально, но, как и многие вещи, которые меняются, когда ваши дети становятся подростками, нам потребовалось обновление, чтобы поддерживать гигиену и моральный дух в нашей городской усадьбе.

В гостях у друзей, которые десятилетиями жили без электричества, я заметил их термосифонную систему нагрева воды на дровах. Я узнал об этом несколько лет назад, но никогда не видел воочию. Возможность увидеть систему и поговорить о ее функциональности с ее пользователями имеет огромное значение для того, возьмусь ли я за проект, особенно за тот, который связан с водопроводом и отоплением. После того, как я обсудил детали проекта с друзьями, я почувствовал себя уверенно, попробовав его сам.

Сборка системы

Подобно нашему солнечному душе под открытым небом, эта система использует эффект термосифона, при котором холодная вода начинается в нижней точке, а затем нагревается, что заставляет ее подниматься, создавая круговой поток без каких-либо насосов. или вода под давлением.

Я начал с того, что купил у соседа подержанный 30-галлонный водонагреватель. Он старый, но без утечек. Подержанные водонагреватели для этого типа проекта, как правило, достаточно легко найти. Пока они не протекают, не имеет значения, вышел ли из строя нагревательный элемент. Тот, который я нашел, был для пропана, но раньше я использовал старые электрические и газовые водонагреватели. Затем я построил приподнятую платформу в шкафу с водонагревателем, чтобы бак располагался выше нашей плиты. Размещение его над плитой было необходимо, потому что он не будет работать, если бак не выше источника тепла. К счастью, этот шкаф находится всего в паре футов от нашей плиты. Оттуда оставалось только прокачать бак.

Типичный водонагреватель имеет четыре порта: один для входа холодной воды, один для выхода горячей воды, клапан сброса давления и слив. Трубопроводы холодной и горячей воды расположены в верхней части водонагревателя. Холодная вода поступает сверху; перемещается на дно бака, где нагревается нагревательным элементом; а затем поднимается к выходу горячей воды, откуда она направляется в раковины и душевые или возвращается обратно в бак. Клапан сброса давления, расположенный на верхней стороне нагревателя, сбрасывает давление в случае, если температура внутри бака становится слишком высокой. От этого предохранительного клапана обычно идет труба из ХПВХ, которая идет к дренажной зоне под домом или вдали от него. В нижней части водонагревателя находится дренажный клапан, позволяющий при необходимости опорожнить бак. Все эти порты обычно имеют размер ¾ дюйма.

В нашей системе дровяной печи я оставил отверстия для холодной и горячей воды на прежних местах в верхней части водонагревателя, и они выполняют свои первоначальные функции: подача холодной и горячей воды в бак и из него. Затем я добавил Т-образный соединитель к дренажному отверстию, чтобы был один выход для дренажного клапана, чтобы он работал в обычном режиме, а другой — для трубы, по которой холодная вода поступает в дровяную печь. Я также добавил Т-образный соединитель к предохранительному клапану, чтобы один выход поддерживал работу предохранительного клапана, а другой работал как возврат горячей воды из дровяной печи.

Я сократил ¾-дюймовые фитинги на резервуаре до ½ дюйма, чтобы использовать готовую гибкую медную трубку для подачи воды из резервуара через стену с книжными полками в нашу дровяную печь. Первая водогрейная система, которую мы построили, предназначалась для нашего мини-каменного нагревателя, и я использовал медные трубы на всем пути через кирпичную стену печи во вторичную топочную камеру, где вода нагревалась в трубах, и обратно из каменной кладки. нагреватель в большом контуре. С тех пор мы перешли на стандартную дровяную печь, поэтому я купил ¾-дюймовый змеевик Thermo-Bilt из нержавеющей стали вместо использования медных трубок в камере сгорания. Я выбрал изделие из стали, потому что не думаю, что медь выдержала бы испытание в основной камере сгорания дровяной печи. Thermo-Bilt производит рулоны различных размеров. Наш самый маленький — одиночный 18-дюймовый U-образный изгиб, который крепится вдоль внутренней боковой стенки нашей печи. Концы змеевика снабжены резьбой, и компания Thermo-Bilt включила в комплект поставки все необходимое для монтажа оборудование, даже сверло для вырезания двух отверстий в стенках печи и новый клапан сброса давления.

Катушку было легко установить. Я просверлил два отверстия в задней части нашей печи (вы можете сделать сбоку, если ваша ориентация отличается), вставил змеевик в отверстия, прикрепил его с помощью прилагаемых гаек и шайб, а затем подключил его к резервуару для воды. В итоге я перешел на трубы PEX для некоторых трубок системы, поэтому я добавил два 6-дюймовых металлических ниппеля к концам змеевика, чтобы держать пластиковый PEX дальше от тепла печи.

Хоумран с горячей водой

Нам нравится эта система! Всего за полчаса работы у нас более чем достаточно горячей воды для роскошного душа. Когда холодно и наш огонь горит дольше, у нас есть горячая вода в течение всего дня. В дни, когда у нас есть огонь на пару часов утром, мы обнаружили, что вода все еще достаточно горячая, чтобы принять душ или два ближе к вечеру. Для нашего простого образа жизни, который включает в себя двух мальчиков-подростков, это фантастическое улучшение качества нашей жизни. И, конечно же, приятно отапливать дом и получать горячую воду одновременно, используя древесину — оригинальный источник возобновляемой энергии. Узнайте больше о нашей городской усадьбе.

8 простых способов получить горячую воду в автофургоне

8 простых способов получить горячую воду в автофургоне

Если вы хоть немного похожи на меня, холодный душ под открытым небом посреди зимы может показаться не очень привлекательным! К счастью, в настоящее время существует множество решений для оснащения вашего автодома горячей водой, чтобы вы могли наслаждаться прекрасным (хотя и быстрым!) горячим душем, где бы вы ни находились.

Еще при сборке нашего фургона мы знали, что нам нужна ванная комната в нашем преобразованном Sprinter. В конце концов мы остановились на небольшом, но практичном помещении с туалетом с отводом мочи и душем. После того, как мы определились с дизайном, мы приступили к поиску лучшего решения для подачи горячей воды в наш душ. В ходе нашего исследования мы обнаружили восемь способов получить горячую воду в автофургоне, которые мы опишем ниже, включая вариант, который мы выбрали для нашего фургона.

Содержимое

  • Как получить горячую воду в фургоне
  • Кипятить воду
  • Солнечный душ
  • Пропановый водонагреватель без резервуара
  • Калорифер
  • Резервуары для воды: газовые/электрические
  • Комбинированные обогреватели: Дизель/Газ
  • Как лучше всего получить горячую воду в кемпере?

Как получить горячую воду в фургоне

Мы нашли восемь различных способов получения горячей воды в фургоне. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому универсального решения для всех не существует.

Решая, какой метод лучше всего подходит для вас, рекомендуется сесть и подумать о ваших потребностях в горячей воде. Семье из четырех человек, живущей полный рабочий день в фургоне, несомненно, потребуется больше горячей воды, чем одинокому путешественнику на выходных.

Для всех перечисленных ниже методов требуется какой-либо источник энергии, будь то солнце, сжиженный газ, дизельное топливо или электричество. Хорошая новость заключается в том, что сейчас существует множество решений для получения горячей воды в кемперах, так что мыть посуду, купать собаку и принимать душ стало проще, чем когда-либо, независимо от вашего бюджета.

1. Вскипятить воду в кастрюле

Это самый простой и легкий способ получить горячую воду. Независимо от того, используете ли вы костер, дровяную горелку, походную печь или встроенную варочную панель, достаточно просто наполнить кастрюлю или чайник и вскипятить воду. Поэтому, если вы просто хотите помыть посуду и быстро помыться губкой, это идеальный вариант. Однако, если вы хотите перенести его на переносной душ, он может стать менее эффективным, поскольку вам нужно большее количество воды.

2. Солнечный душ

Одна из вещей, которые нам нравятся в автономной жизни, — это использование солнечной энергии для зарядки аккумуляторов. Солнечная энергия также является отличным способом нагрева воды с помощью солнечного душа. Это просто мешок, наполненный водой, которую вы оставляете на солнце для нагрева. Когда вы будете готовы принять душ, просто используйте силу гравитации и прилагаемый шланг/насадку для душа. Некоторые большие солнечные души также оснащены ножным насосом для более мощного потока.

Если ваш бюджет немного больше, вы можете установить дорожный душ на крыше вашего автомобиля (или сделать его своими руками). По сути, это черная трубка, наполненная водой под давлением, нагретой солнцем. Он позволяет использовать больший объем воды, чем солнечный душ, но менее портативный.

3. Безбаковый пропановый водонагреватель

Если вы не хотите устанавливать бак для горячей воды, но у вас есть газ в вашем фургоне, проточный водонагреватель может стать отличным решением для получения горячей воды в вашем автофургоне. Эти нагреватели используют внутренний теплообмен для нагрева воды по требованию, поэтому они эффективны и просты в установке.

Доступен широкий выбор опций. Вы можете оставить свой обогреватель портативным и просто подключить подачу газа, когда это необходимо, или установить его в своем фургоне. Однако, если вы делаете последнее, убедитесь, что вы правильно вентилируете устройство, чтобы продукты сгорания могли полностью выходить из вашего фургона, поскольку они предназначены для использования снаружи.

4. Бак для воды: водонагреватель

Бак для воды водонагревателя имеет внутренний змеевик, который подключен к линии охлаждающей жидкости двигателя. Это вариант, который мы используем в нашем фургоне, и он нам очень нравится! Примерно через 15 минут вождения у нас есть полный 16-литровый бак горячей воды, просто используя тепло нашего двигателя.

Во время вождения двигатель нагревается. Линия охлаждающей жидкости отводит тепло от вашего двигателя, проходит через змеевик в вашем баке, нагревает воду, когда она проходит, а затем возвращается к вашему двигателю через радиатор.

У нас есть изолированный бак Isotemp Slim, который стоит за корзинами на кухне. Вода остается горячей всю ночь, за исключением очень холодной погоды, а в качестве резервного источника питания имеется электрический нагревательный элемент.

Хотите узнать, как мы установили водонагреватель в наш фургон?

У нас есть полная статья о том, как мы используем тепло нашего двигателя для получения горячей воды, включая все шаги, которые мы выполнили, чтобы установить бак водонагревателя и подключить его к нашему двигателю. Обратитесь к нашему Руководству по установке горячего водоснабжения для получения дополнительной информации.

5. Резервуар для воды: газовый

Если у вас есть место для резервуара для воды и вы перевозите сжиженный газ на борту своего автофургона, газовый водонагреватель может стать отличным вариантом для получения горячей воды. Эти резервуары для воды оснащены внутренней газовой горелкой, которая нагревает воду, обеспечивая обильный запас горячей воды. Некоторые из них имеют как электрические, так и газовые варианты, которые могут ускорить время нагрева.

6. Резервуар для воды: электрический

Аналогичным вышеописанным вариантом является установка резервуара для воды с электрическим нагревательным элементом. Основным недостатком этого варианта является то, что для нагрева воды требуется много электроэнергии, поэтому он действительно подходит только при подключении к сети.

Мы использовали этот вариант пару месяцев, когда калорифер нашего бака не был подключен и потреблял много энергии! Поэтому мы нагревали воду только в те дни, когда совершали длительные поездки, и могли генерировать энергию для зарядки аккумулятора от нашего генератора во время движения. При этом, если у нас есть питание от сети, мы возвращаемся к использованию этого метода, поэтому нам не нужно водить машину.

7. Комбинированный обогреватель: Дизельный

Если вы планируете путешествовать по местам, где не всегда приятно и тепло, вам, скорее всего, понадобится какое-либо отопление в вашем фургоне. В большинстве переоборудованных фургонов, которые мы видели, устанавливается либо газовый, либо дизельный обогреватель (подробнее читайте в нашем Полном руководстве по обогреву кемперов).

Если вы выберете дизельный обогреватель, обратите внимание на комбинированный обогреватель, который будет нагревать не только воздух, но и воду. Комбинированные обогреватели работают аналогично комбинированным котлам в доме. Когда требуется горячая вода, она создается путем подачи холодной воды из бака вашего автофургона в бойлер дизельного обогревателя и нагревания ее посредством теплообмена.

8. Комбинированный нагреватель: газовый

Этот вариант аналогичен предыдущему, но в качестве источника энергии используется сжиженный нефтяной газ вместо дизельного топлива. Все газовые комбинированные обогреватели, с которыми я сталкивался, имеют встроенный резервуар для воды, а не систему по требованию. Однако водонагреватель можно использовать с воздухонагревателем или без него, чтобы обеспечить его пригодность для летнего использования.

Ищете дополнительную информацию о ванной комнате фургона Sprinter?

Если вы думаете об установке ванной комнаты в переоборудованном фургоне, обязательно прочитайте наше руководство «Как построить ванную комнату в фургоне Sprinter». Это объясняет все, что мы использовали в нашей сборке, и как мы все это собрали.

В нашем магазине также есть специальная страница Ванная Ванная, где вы можете легко найти ссылки на все, что используется в нашей крошечной душевой.

Как лучше всего получить горячую воду в автофургоне?

Выбор наиболее подходящего варианта во многом зависит от ваших приоритетов и от того, как вы будете путешествовать. Если вы не планируете устанавливать стационарный душ, то полностью подключенное решение, вероятно, будет излишним, также, если вы всегда будете путешествовать в теплом климате, солнечный душ на открытом воздухе может быть идеальным.

Также рекомендуется подумать об источниках топлива, которые есть на борту вашего фургона. Если вы планируете установить газ в своем фургоне для приготовления пищи и отопления, возможно, имеет смысл использовать его и для горячей воды.

Вам также следует помнить об имеющемся у вас пространстве, так как от этого будет зависеть, целесообразен ли бак для горячей воды или система по требованию будет служить вам лучше.

Также помните, что бак для горячей воды добавит вес вашему фургону, если вы пытаетесь удержать конверсию ниже 3,5 т.

Нам нравится метод резервуара для воды с калорифером, так как использование тепла, уже вырабатываемого вашим двигателем, кажется хорошим эффективным и пассивным решением. До сих пор это работало очень хорошо для нас, и мы чувствуем себя настоящей роскошью, имея горячую воду, когда она нам нужна.

Если вы выберете этот метод, я настоятельно рекомендую бак с дополнительным электрическим нагревательным элементом на время, когда вы подключены к источнику питания. Например, это работает очень хорошо, если вы припарковались на несколько дней на Stellplatz или в кемпинге.

Можете ли вы придумать другие способы получить горячую воду в автофургоне? Мы хотели бы знать, есть ли что-то, что мы пропустили. Дайте нам знать в комментариях ниже, если это так.

Если вы нашли этот пост полезным и хотели бы поддержать наш контент (спасибо!), вы можете сделать это, купив одну из наших наклеек или магнитов van life.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *