Резная доска стоящая на коньке кровли: О смысловой нагрузке рисунков деревянной резьбы

Whare Whakairo | TOTA

Примечание : Эта статья была взята из более крупной работы, находящейся в общественном достоянии, и опубликована здесь из-за ее исторической ценности. Он может содержать устаревшие идеи и формулировки, не отражающие мнения и убеждения TOTA.

Из Первобытная экономика новозеландских маори Рэймонда Ферта, 1929 г.0009 marae , внимание посетителя привлекает самое выдающееся здание в этом месте. Это прямоугольный дом с двускатной крышей, такой же, как и другие, но больше по размеру и гораздо более тонкой работы. Он также украшен резьбой и орнаментом в характерном стиле. Это whare whakairo , резной дом, который является whare runanga , общественным домом собраний или залом собраний деревенских жителей.

Во всей области материальной культуры маори нет, пожалуй, более важного объекта, чем подобное резное здание. С экономической точки зрения это имеет особое значение. Его планирование требовало мастерства архитектора, а его возведение требовало широкомасштабного сотрудничества. Даже неквалифицированная рабочая сила, необходимая для вытаскивания и установки мощных бревен для коньковых и центральных столбов, требовала тщательной организации и контроля.

Свою роль сыграли специалисты по отделке древесины, покрытию соломой, тростниковым панелям и резьбе по дереву. На различных стадиях строительства оплата рабочих подарками также представляла собой своего рода капиталистическое предприятие со стороны вождя или общины, предполагающее выделение для этой цели накопленного количества пищи и ценностей. Существенными факторами были предусмотрительность и предварительная экономия. Иногда осуществлялось экономическое сотрудничество с квалифицированными рабочими из других племен.

Организация работ могла растянуться на значительный период времени, так как некоторые из этих домов строились долго. Молитвенный дом в Те Ориори называется «Нга Тау э Вару» («Восемь лет»), потому что, как мне сказали, на его завершение ушло столько времени. дом «Хотунуи» в 1875 г., а все части были закончены к маю 1878 г. Строительство было выполнено примерно семьюдесятью мужчинами из Нгатиавы для владельцев, Нгатимару.0006

Некоторые из этих домов были огромных размеров. Здание, возведенное Ропатой Вахаваха в Вай-о-мататини, Вайапу, имело 85 футов в длину, 30 футов в ширину и 20 футов в высоту и, согласно майору Ларджу, было рассчитано на 1500 человек. Дом «Мататуа», вырезанный в Факатане Апануи и его Нгатиава в подарок Тайпари из Хаураки, был 75 футов в длину и 32 фута в ширину, а коньковый шест, массивный кусок дерева на высоте 16 футов от земли, изначально был поддерживается четырьмя столбами.

«Хотунуи», построенный вместо него, имеет длину 80 футов. «Те Вай-а-те-моту» в Руата-хуне имеет длину 76 футов, ширину 36 футов и высоту 18 футов до конькового шеста, а высота по бокам — 6 футов. . Дом «Рангитихи», вырезанный Веро, Анаха те Рахуи и другими из Нгатитаравая и Нгатипикиао, имеет размеры почти 60 футов в длину, 25 футов в ширину и около 18 футов до вершины крыши. Резьба заняла от трех до четырех лет. Строительство таких домов, особенно возведение их массивного каркаса, требовало большого труда.0006

whare runanga был продуктом совместных экономических усилий, реализованных через сложную систему обмена товарами и услугами. Его резьба по дереву также была средством выражения высших форм технического мастерства в сочетании с тем художественным духом, который маори проявлял в своих ремеслах.

Здание действительно было красиво украшено. Богато украшенной резьбой по дереву были украшены дверные косяки и перемычки, оконный наличник, плиты внутри веранды, концы широких лодочных досок и поддерживающие их столбы. С вершины фронтона возвышался навершие в виде скульптурной человеческой фигуры или головы гротескного рисунка. На большой доске внешнего порога тоже была резьба.

Интерьер дома оформлен со вкусом. Низкие стены были украшены широкими деревянными плитами с богатой резьбой, чередующимися с тонко ажурными панелями из тростника, каждая из которых по-своему являла собой выражение высшей формы декоративного искусства маори. Плинтуса и фризовые панели также часто имели легкую резьбу. Массивный коньковый шест, также украшенный резьбой или росписью, поддерживался одной или несколькими колоннами, каждая из которых была высечена из большого ствола дерева. У основания каждая из них была сделана в виде человеческой фигуры почти в человеческий рост. Наконец, стропила были украшены узорчатыми завитками и завитками красного, белого и черного цветов.

Эта декоративная работа не была одинакового качества во всех районах: работа Восточного побережья в целом превосходила работу Запада, а разные племена специализировались на разных деталях. Таким образом, Нгапухи были мастерами раупо для изготовления тростниковых панелей и соломенных крыш, в то время как Нгатипору были известны своей резьбой и росписью стропил. Арава были известны своими резными складами.

Патаки, или склады на сваях, каждая деревня имела номер, хотя только один или два, принадлежавших вождям, когда-либо искусно вырезались. В таком случае они высоко ценились. Их украшение было только снаружи и обычно ограничивалось частями вокруг крыльца. Этот пункт предлагает полезный комментарий о социальной оценке резьбы по дереву среди маори. Ибо, за исключением хозяина, люди редко заходили в амбар.

Следовательно, чтобы все видели и восхищались, резьба должна была быть размещена снаружи. Но с whare runanga, молитвенным домом, дело обстояло иначе. Постоянное использование его как самими деревенскими жителями, так и гостями сделало целесообразным разместить некоторые из лучших украшений на веранде и вокруг внутренних стен. Другими словами, резьба, хотя и выражала эстетическое чувство художника, делалась с прицелом на общественное признание. Следовательно, он был размещен только там, где его можно было увидеть и полюбоваться с наибольшей выгодой. Такое отношение подкреплялось традиционными правилами, которые определяли части здания, подходящие для украшения.

План земли и вид спереди (рис. 2 и 2а) показывают форму молитвенного дома и указывают основные особенности. Опорные столбы для конькового столба различались по количеству в зависимости от их размера и размеров дома. В современных постройках выступающий конец гребня, на котором проложены курсы баржи, образующие веранду, также поддерживается стойкой, выходящей из внешнего порога (V. Табл. VII). Сомнительно, чтобы это было старым использованием. Окна и двери в прежние времена были совсем небольшими, чтобы сохранять тепло внутри дома. Очаг, сложенный камнями, поставленными на ребро в виде прямоугольника, находился несколько впереди центра здания. Пол был земляной, оставленный голым посередине, но покрытый с обеих сторон слоем травы или папоротника, с большими циновками сверху для сна.

Многие этикеты относились к одному из этих высших домов, особенно в отношении положения, занимаемого людьми с другим статусом. Часть, отведенная для гостей, находилась справа от входа, ближе к окну. Старейшины деревни были тогда напротив, также около передней части дома. Вождь самого высокого ранга имел свое собственное спальное место возле центральной колонны, и оно не могло быть занято или даже касаться людей низшего ранга. Сделать это было для него большим оскорблением. Кроме того, нельзя было приносить в дом еду, так как это губительно для его тапу (святость) и людей внутри.

В наше время эти обычаи ослабли, некоторые элементы все еще сохраняются, а другие уже не соблюдаются. Так, в Мататуа в 1924 году группа приезжих родственников из Руатоки, находящегося примерно в сорока милях, приехавших в качестве uhunga или траурной вечеринки после смерти Те Пуваре, развлекалась местными жителями в Те Вай- а-Те-Моту», большой дом там. Когда наша группа вошла в здание, гости, по старинному обычаю, ложились спать на циновках под окном справа от двери. Но вопреки всем старинным канонам, трапезу им подавали в доме на длинной полосе белой ткани, развернутой на полу, служащей прикрытием. Тем не менее, несмотря на это пренебрежение древними правилами, мы, посетители, должны были заплатить большой штраф, а именно по три пенса на человека, за то, что вошли внутрь в сапогах, что унизительно для тапу здания! Груда брошенной обуви у дверей свидетельствовала об уважении верующих к своему святилищу маори.

Ферт, Рэймонд. Первобытная экономика новозеландских маори. George Routledge & Sons, 1929.

Деревянные вывески ручной работы

Индивидуальный киоск поднимает планку классического с некоторыми пышными изгибами. Custom больше, чем Classic, и имеет более впечатляющие столярные изделия из деревянного каркаса с изогнутой перекладиной вишневого цвета. Из этого стандартного дизайна существует множество возможных вариаций, включая большие вывески, двусторонние вывески, фальцевую крышу и многое другое.

Как и все наши киоски, киоск Custom построен из местной экологически чистой древесины и имеет традиционные врезные и шиповые столярные изделия.

Технические характеристики пользовательского киоска

  • Стойки: изготовлены из белого дуба 6×6, что обеспечивает превосходную долговечность без использования обработанной древесины.
  • Верхний обхват: – вишня естественного изгиба, все остальные – белая сосна с фаской 1/4”.
  • Основные соединения древесины: крепится шпильками из белого дуба или акации, все остальные основные соединения фиксируются винтами TimberLok® из нержавеющей стали или винтами Log Hog® с покрытием.
  • Крыша: – необработанная пиломатериалы из сосны со скошенными краями, Top Guard®, вентиляция из кедра, черепица из белого кедра, оцинкованный отлив и конек из кедра 1×4.
  • Вывеска и крышка: шпунтованные доски из белого белого кедра, стандартно поставляются неокрашенными. Вся площадь дисплея размером 46″x 30″ окружена вишневой рамкой. Дверная рама вишневого цвета с окном из плексигласа на петлях и с замком и покрывает площадь дисплея 24″x30″. Закрытая область дисплея также обрамлена вишней.

Стандартная процедура установки

Стандартная установка предполагает, что комплект Custom Kiosk забирается в нашем магазине. См. Варианты доставки в следующем разделе.

  • Что в комплекте: крыша в сборе, ножки, крепеж для сборки вывески, инструкция. Для установки требуется бортовой грузовик или прицеп размером не менее 6 футов 6 дюймов x 12 футов в чистоте. Мы поможем вам погрузить, вы предоставите необходимые ремни.
  • Требования для установки:
    • Два отверстия диаметром 16 дюймов, минимум 4 фута в глубину, 5 футов друг от друга по центру.
    • Обратная засыпка щебнем.
    • Шесть-восемь человек должны установить Пользовательский киоск за два часа.
  • Подождите 4-6 недель от заказа до завершения.

Варианты доставки и настройка вашего киоска

  • Доставка: мы взимаем 1,70 долл. США за милю за доставку в одну сторону, плюс 100 долл. США за единицу за погрузку и помощь в разгрузке.
  • Установка:  Позвоните, чтобы обсудить стоимость установки.
    Эти конструкции могут быть подняты с помощью машины или небольшой группы людей под нашим руководством.
  • Доставка: Для мест за пределами 200 миль возможна и менее дорогая доставка обычным перевозчиком. Пожалуйста, позвоните для получения подробной информации.

Настройка вашего киоска

  • Морилка для вывесок: Вывески стандартно поставляются неокрашенными и со временем становятся серыми. Мы предлагаем два сплошных цвета морилки от Arborcoat — Mission Brown и Imperial Grey — $40 9.0076
  • Гравировка: , вырезанная вручную на оправе вишни: 275 долларов США до 20 букв. На фото ниже пример шрифта.
  • Варианты крыши :
    • Модернизация крыши до стоячего фальца – 450 долл. США, запросить варианты цвета
    • Более крутые или мелкие уклоны крыши или изогнутые стропила в японском стиле (цены уточняйте по телефону)
  • Скамейки : Скамьи спиной к спине, кедровые рейки на раме из белого дуба (как на фото вверху слева на странице) — 350 долларов США в виде комплекта, и поставляются с дополнительными инструкциями по установке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *