Двигатель греется, радиатор холодный: в чем причина
Проблема перегрева двигателя хорошо знакома подавляющему большинству водителей. При этом перегрев мотора может привести к серьезной поломке или полному выходу из строя ДВС. Чтобы этого не произошло, система охлаждения двигателя нуждается в периодическом обслуживании и постоянном контроле работоспособности.
При этом ряд неисправностей все равно может возникнуть неожиданно. Это значит, что очень важно знать, почему двигатель греется в тех или иных случаях. В этой статье мы поговорим о частых причинах перегрева, что делать, если двигатель кипит, но радиатор холодный и т.д.
Содержание статьи
- Перегрев двигателя: основные признаки и причины
- Что делать, если возник перегрев двигателя
- Подведем итоги
Перегрев двигателя: основные признаки и причины
Начнем с признаков. Прежде всего, это указатель температуры двигателя на приборной панели в красной зоне. Также на некоторых моделях может просто загораться сигнальная лампа, указывающая на перегрев.
Еще одним признаком перегрева мотора является снижение мощности двигателя, потеря тяги и детонационные стуки при резком нажатии на педаль газа или просто при разгоне. Причина- от повышения температуры нарушен процесс сгорания топлива в цилиндрах (взрывы рабочей смеси вместо горения).
Идем далее. Важно понимать, что нормальной рабочей температурой двигателя является показатель 85-95 градусов по Цельсию. Также допустимой является температура двигателя до 100 градусов или даже 105, особенно если такой рост кратковременный (до 5 минут). С такой ситуацией водители часто сталкиваются при простое в пробке в жару.
Однако если нагрев мотора выше 105 градусов, тогда это уже перегрев и нужно искать причины. Самой простой и понятной является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Еще добавим, что жидкость в двигателе закипает при низком уровне, так как поверхность контакта жидкости и нагретого мотора недостаточна, то есть отвод тепла нарушен.
- Также нужно учитывать, что система охлаждения не является полностью герметичной и закрытой. В процессе эксплуатации происходит выпаривание жидкости, что является причиной снижения уровня.
Часто радиатор, патрубки и места соединений начинают подтекать. Еще не следует исключать внутренних течей, когда через трещины в БЦ или ГБЦ, а также через пробитую прокладку ОЖ уходит в цилиндры.
- Важно проверять и состояние радиатора. Соты радиатора мелкие, часто радиатор загрязняется снаружи. Также нарушенной может быть и циркуляция ОЖ внутри радиатора по причине скопления отложений. В этом случае, когда включается вентилятор охлаждения двигателя, холодный радиатор двигателя может указывать на проблемы с циркуляцией жидкости.
Кстати, отложения на стенках двигателя и внутри радиатора часто возникают после использования низкокачественной ОЖ или, того хуже, воды. В первом случае дешевый ТОСОЛ или антифриз не защищает детали от коррозии, не имеет моющих свойств и т.д. Во втором в самой воде имеется наличие примесей и солей. Рекомендуется тщательно промывать радиатор автомобиля от ржавчины, а также чистить всю систему.
- Во многих случая электрический вентилятор радиатора срабатывает по сигналу датчика. Если датчик не подаст сигнал, вентилятор не будет работать или может работать с недостаточной производительностью.
- В системе охлаждения вполне могут образоваться воздушные пробки. Примечательно то, что датчик температуры может не показывать перегрева. В любом случае, воздушную пробку нужно «выгонять», что исключит наличие воздуха.
- Еще одной причиной того, что двигатель кипит, радиатор холодный и постоянно работает вентилятор охлаждения, является термостат. В двух словах, термостат является клапаном, который разделяет систему охлаждения на два круга, по которым циркулирует ОЖ. Малый круг предполагает циркуляцию только по рубашке охлаждения для быстрого прогрева, а большой позволяет жидкости пройти через радиатор для улучшенного охлаждения.
Однако если термостат клинит, тогда ОЖ может циркулировать только по малому кругу, то есть радиатор холодный, но двигатель перегревается. Для точного определения достаточно пощупать нижние патрубки, идущие к радиатору. Холодные патрубки при перегревающемся моторе являются признаком проблем с термостатом.
- Завершает список основных поломок помпа (водяной насос системы охлаждения). Указанный насос принудительно прокачивает ОЖ по системе, чтобы добиться лучшей циркуляции.
Как правило, помпа или начинает течь, или изнашивается ее крыльчатка. Реже насос заклинивает. В случае с холодным радиатором при условии отсутствия течи помпы уместно говорить об износе крыльчатки. Простыми словами, помпа плохо качает жидкость, ОЖ в двигателе (малый круг) нагревается намного быстрее, чем в самом радиаторе. Получается, нагрев неравномерный, радиатор холодный, а двигатель кипит. Еще раз напомним, аналогичные симптомы возникают и в случае наличия воздушных пробок.
Что делать, если возник перегрев двигателя
Прежде всего, следует помнить, что если перегрев кратковременный (например, стрелка температуры поднимается в пробке), тогда следует понаблюдать, будет ли температура понижаться после начала движения (появляется встречный обдув воздухом) или в результате включения вентилятора радиатора.
Если же машина уже находилась в движении и температура двигателя дошла до критической отметки, не следует сразу глушить мотор. Также нельзя пытаться охладить двигатель, полив на него снаружи воды, заливая в радиатор холодную воду и т.д. Такие действия приведут к необходимости ремонта ДВС, причем может понадобиться менять БЦ и ГБЦ.
Чтобы «остудить» мотор, потребуется съехать с дороги (при такой возможности), остановить автомобиль и затем включить печку на максимум, при этом двигатель должен продолжать работать на холостом ходу.
Далее нужно ожидать несколько минут, параллельно осматривая, нет ли явных и сильных признаков утечки антифриза/тосола под авто или в подкапотном пространстве. Если течей не видно, но и температура не падает, агрегат нужно заглушить.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя при езде. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах понижения температуры мотора в движении, а также о доступных способах диагностики указанной неисправности.
Обратите внимание, сразу глушить двигатель нужно тогда, когда из-под капота пошел пар, явно видны следы интенсивной утечки ОЖ. В этом случае мотор нужно остановить, не ожидая, что включение печки понизит нагрев.
Подведем итоги
Как видно, причин для перегрева двигателя достаточно много, а само превышение рабочей температуры весьма пагубно сказывается на состоянии ДВС. При этом бывает так, что система охлаждения чистая, уровень антифриза в норме, вентилятор, помпа и термостат нормально работают, однако мотор все равно перегревается. В этом случае виновником может оказаться УОЗ, так как процесс сгорания топлива при сбитом угле зажигания нарушен.
Некоторые двигатели также могут сильно греться после работы на некачественном или неподходящем по октановому числу топливе. Результат работы на таком горючем — нарушения температурного режима сгорания смеси.
В отдельных случаях причиной перегрева становится общий износ мотора и его ЦПГ. Если просто, поршневые кольца изнашиваются, а недостаточная герметизация камеры сгорания приводит не только к нарушениям процесса сгорания топливного заряда, но и к прорыву раскаленных газов. В этой ситуации мощность мотора падает и может возникать перегрев.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачет температура двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных причинах, по которым стрелка температуры двигателя плавает, хаотично скачет или прыгает.
Также к перегреву иногда приводит длительная и большая нагрузка на двигатель. Например, подклинившие тормозные колодки могут затруднять качение, в результате водитель активно нагружает мотор. Если к этому добавить включенный в жару автомобильный кондиционер, двигатель будет нагружен еще больше.
Греется двигатель!!! — 10 — Ремонт (общие вопросы)
-
04. 11.2011, 15:43 #91
Нужно не печку включать, а а установить заслонку «холодно горячо» в положение НОТ. Те горячо. На пэ10.
-
-
04.11.2011, 16:20 #92
Сообщение от Дельfин
Нужно не печку включать, а а установить заслонку «холодно горячо» в положение НОТ. Те горячо. На пэ10.
я это и имел в виду.нетак выразился.а вентиляторы естесно не причём.у меня вент.охлаждения не выключались.денис ты попробуй слить и снова залить антифриз.с учётом грёбаной заслонки.у меня ещё на двс есть пробка для выпуска воздуха.утебя наверное тоже. -
04.
11.2011, 22:11 #93Сообщение от avol
у меня ещё на двс есть пробка для выпуска воздуха.утебя наверное тоже.
на QG18 есть, на QR20 её нет… -
06.11.2011, 17:47 #94
Здравствуйте! Проблемка такая: ниссан примера р11 рестайлинг, SR 20, 2.0 литра, вариатор. Обычно машину грел минут 5 до рабочей температуры. Сегодня вышел на улице -5, завёл, прошло 2 минуты, рабочая температура, ну думаю что-то быстро нагрелась, печку включил, воздух ещё прохладный, под капот, антифриз в бачке в норме, верхний патрубок нагрелся, нижний холодный.Машину заглушил, открыл крышку радиатора, целый, антифриз зелёненький, крышку закрыл.
Опять зовёл, поработала ещё минуты 2, пошёл теплый воздух из печки. Ну думаю нормально всё. Проехал метров 50 смотрю температура пошла рости, дошла до красной зоны, я печку на всю, всеравно растёт, остановился, капот открыл, вентиляторы стоят, радиатор, верх. и нижний патрубки горячие, ни чего нигде не бурлило не кипело. Пока искал в чём причина, прошло минут 5, сажусь в машину поворачиваю зажигание в ON двигатель пока не запускаю смотрю температура дошла до рабочей и остановилась, сижу наблюдаю, проходит 10-15 секунд поползла в красную зону. Вообщем вернулся домой сразу же, всё опять потрогал радиатор везде и снизу и сверху горячий, также и патрубки, вентили стоят. Радиатор чистый снаружи мыл недавно на мойке. За год эксплуатации ни чего подобного не было. Машинка стояла 2 недели перед тем как всё случилось. Подскажите с чего начинать. Тут читал про перекос массы, объясните поподробней если не трудно. Заранее спасибо! -
06. 11.2011, 17:58 #95
если «на ощупь» перегрева нет, а антифриз в порядке, отсутсвуют пробки в системе, не зашкаливают обороты двигателя. я бы грешил на температурный датчик, с укотрого сигнал идет на приборную панель. вроде бы их 2. один идёт на комп, второй на приборку. на QG18 так. диагностику надо бы…
-
06.11.2011, 18:30 #96
Это получаються какой-то датчик глючит, а вентили не срабатывают из-за нормальной температуры
-
07.11.2011, 21:10 #97
был у меня перегрев. патрубок сорвало и часть антифриза на ружу пошло… так я под капот, вантилятор стоит, а радиатор такой, что чуть не обжегся… едь на сто и проверяй датчики. я думаю, что дело в них. но при езде всё равно проверяй температуру. перегрев сразу поймёшь, да и кипяток из печки будет….
главное двигатель не запороть!
-
07.11.2011, 21:15 #98
А на SR20 разве не 2 датчика? Вро де же 2 было, один на приборку, другой на комп и именно комп на 100 гразусах врубает карлсонов. Так что датчик может быть не при делах.
Датчик что на мозг можно проверить тестером.Последний раз редактировалось Витёк; 07.11.2011 в 21:22.
-
09. 11.2011, 20:42 #99
Спасибо за советы, съезжу на диагностику,отпишусь
-
14.11.2011, 16:44 #100
Сообщение от dimakorg
Rashid89,
радиатор полностью прогревается?
попробуй снова провести процедуру развоздушиванияи это, если в расширительный бачек идут «газы и ож» этож не значит что температура достигла температуры включения вентиляторов.
Радиатор полностью прогревается.
там в расширительном бурлит как будто чайник кипит, а если чуть приоткрыть крышку радиатора там там идут пары антифриза(по запаху проверил запах сладковатый)———- Сообщение добавлено в 17:44 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 17:43 ———-
кстати хотел спросить кто знает где находятся датчики включения вентилятора и на приборную панель!?
Эксперты рассказали, что делать, если радиатор вверху горячий, а внизу холодный
Эксперты рассказали, что нужно делать, если радиатор вверху горячий, а внизу холодный.
Келли Браун
4 минуты назад
В связи с приближением холодов и продолжающимся кризисом стоимости жизни эксперты поделились несколькими советами о том, как починить холодный радиатор. Эксперты по котлам в Boiler Central объяснили, почему радиаторы могут быть холодными внизу и как решить эту распространенную проблему. В нем говорится, что радиаторы должны поддерживать тепло в доме, поэтому, когда радиатор холодный внизу, он не работает должным образом, что может привести к более сложным проблемам.
В нем говорилось: «Если на радиаторе появляются холодные пятна при включенном обогреве, это может означать, что внутри радиатора присутствует шлам. Грязь имеет тенденцию накапливаться внутри радиатора с течением времени. Когда в радиаторе оказывается достаточное количество шлама, он блокирует проточные каналы, а это означает, что вода не может эффективно перемещаться по радиатору. Это очень распространенная проблема, и есть простые шаги по очистке радиатора и предотвращению образования шлама».
Читать далее
Битва за термостат — сколько семей в Сассексе столкнулись с холодной войной в этот…
Boiler Central дала свой советВот простые шаги Boiler Central по очистке радиатора, чтобы избавиться от холодного пятна внизу.
Изолируйте радиатор
Если на пострадавшем радиаторе есть термостатический клапан радиатора, установите его на 0. На другой стороне радиатора находится клапан, известный как запорный клапан (закрытый пластиковой крышкой). Закройте запорный клапан с помощью гаечного ключа — это может быть четверть или пол оборота, но обратите внимание на это, так как потребуется столько поворота, чтобы снова открыть его. Подождите не менее часа, пока вода в радиаторе полностью не остынет.
Подготовка к протеканию воды
Имейте под рукой несколько контейнеров или ведер, чтобы собрать всю воду, вытекающую из радиатора, без перелива или пролива. Поместите старую тряпку под каждую щель, чтобы гарантировать, что любые неожиданные протечки не испортят пол.
Откройте выпускной клапан
Откройте выпускной клапан в верхней части пораженного радиатора с помощью ключа для выпуска воздуха или отвертки. После этого из разболтанных гаек начнет выливаться вода.
Снятие и очистка радиатора
Когда вода перестанет выходить из радиатора, отсоедините вентили и снимите радиатор с кронштейна. Следите за тем, чтобы не полностью открыть клапаны. Это может привести к опорожнению содержимого вашей системы отопления. Вынесите радиатор на улицу, чтобы почистить. Подсоедините шланг к одному концу радиатора и пускайте воду через конец в течение нескольких минут, пока вода не начнет течь чистой. Чтобы радиатор был абсолютно чистым, подсоедините шланг к нескольким разным отверстиям.
Проверка системы
По завершении установите радиатор на кронштейн. Убедитесь, что трубы прикреплены к гайкам, поворачивая клапаны с обоих концов в исходное положение. Вода начнет наполнять радиатор, поэтому у вас должен быть ключ для прокачки
в руке. Закройте выпускной клапан, когда из него начнет выходить вода. Как только это будет сделано, снова включите отопление и подождите около тридцати минут. Если все сделано правильно, на радиаторе не должно быть холодных пятен.
Повторное повышение давления
После извлечения радиатора из герметичной системы отопления в нем необходимо повторно создать давление. Если система отопления находится под давлением, добавьте в контур больше воды, чтобы выровнять давление.
Представитель Boiler Central сказал: «К сожалению, шлам в радиаторе является очень распространенным явлением, и это происходит из-за реакции, возникающей при взаимодействии воды с металлом. Когда это происходит, лучшее, что вы можете сделать, это полностью очистить радиатор, что может показаться сложной задачей, но это то, что вы можете сделать без профессионала. Мы надеемся, что наши советы по уборке помогут вам вести более эффективное домашнее хозяйство, особенно в эти трудные экономические времена. Сказав это, если вы все еще не уверены, всегда лучше вызвать профессионального сантехника, прежде чем проблема с отоплением станет слишком серьезной».
Boiler Central решает самую большую проблему в котловой промышленности, которая заключается в определении точной цены. Это дает клиентам фиксированные цены на новые котлы, делая процесс покупки прозрачным и справедливым.
Радиатор снизу холодный? Диагностика холодных зон на радиаторе
Ваш радиатор не нагревается? У вас есть случайные точки перегрева, но радиаторы не работают.
Несмотря на то, что температура радиатора высокая, вы замечаете, что радиатор внизу холодный.
Радиатор работает неправильно
Ваш радиатор холодный сверху и горячий снизу?
В верхней части вашего радиатора есть холодные участки?
Если это так, есть вероятность, что у вас воздух в радиаторах, в этом видео показано, как самостоятельно прокачать радиаторы.
Если вы заметили, что радиатор внизу холодный, это означает, что вам нужна промывка.
См. страницу часто задаваемых вопросов по силовой промывке на нашем веб-сайте.
Вы хотите, чтобы радиаторы в вашем доме работали должным образом и обогревали все помещение, не тратя целое состояние?
Вы замечали, что некоторые блоки на ваших стенах остаются холодными вверху, даже когда вы включаете котел, а радиаторы внизу горячие?
Тогда вы пришли в нужное место сегодня.
Информация на этой странице привлечет ваше внимание к причине проблемы, прежде чем указать вам правильное направление, когда дело доходит до поиска решения.
Конечно, вы всегда можете позвонить специалистам, если вам нужна профессиональная помощь.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Во-первых, важно знать, как определить, что у вас проблема с радиатором.
Во время использования все устройства нагреваются вверху сильнее, чем внизу, потому что так они работают.
Тепло поднимается вверх и толкает холодный воздух вниз, так что в этом нет ничего необычного.
Однако, если ваш радиатор горячий вверху и холодный внизу, при этом производя гораздо меньше тепла, чем должен, есть неплохая вероятность, что вам нужно принять меры, прежде чем проблема станет еще хуже.
Приведенная ниже информация объясняет причину вашей проблемы и способы ее решения.
ПРИЧИНА ВАШЕЙ ПРОБЛЕМЫ «ВВЕРХУ ГОРЯЧО, ВНИЗУ ХОЛОДНО»
Если вы на 100% уверены, что ваши радиаторы не работают должным образом, и у вас также есть проблема с распределением тепла, то существует разумная скорее всего у вас шлам в радиаторе.
Это может случиться с любым юнитом, и это не значит, что вы сделали что-то не так.
Вам просто нужно принять меры и промыть его как можно скорее, если вы хотите вернуть свой радиатор в идеальное рабочее состояние.
Большинство людей платят за это сантехнику или инженеру, потому что эти металлические изделия довольно тяжелые, и вы не хотите причинить себе травму.
Накопление шлама в вашем радиаторе представляет собой смесь ржавчины и пыли, которая образуется с течением времени.
Если вы не вымоете этот мусор, ваш обогреватель будет продолжать работать со сбоями, и вам будет сложно создать лучший поток воздуха в вашем доме.
КАК ВЫ СМЫВАЕТЕ НАГРУЗКУ ИЗ РАДИАТОРА?
Процесс вымывания шлама из радиатора прост, но эта работа может стать немного грязной, поэтому большинство людей предпочтут воспользоваться услугами профессионалов.
Если вы решили попробовать выполнить эту задачу без помощи экспертов, просто следуйте этому пошаговому руководству как можно точнее.
- Выключите воду и отопление.
- Постелите простыни, чтобы защитить пол и мебель.
- Отключите все значения на вашем радиаторе, чтобы заблокировать его от системы.
- Найдите выпускной клапан и открывайте его до тех пор, пока радиатор не начнет опорожняться, прежде чем снова закрыть его. (СОВЕТ: вам понадобятся ведра или что-то еще, чтобы собирать выбрасываемое вещество.)
- Отсоедините радиатор, вынесите его в сад, а затем промойте из шланга, пока внутри не останется грязи.
- Подробнее о прокачке радиаторов можно узнать здесь.
- Что произойдет, если не промыть радиаторы?
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ?
Если вы заметили проблему с системой отопления, но ни разу не промыли радиаторы, проблема усугубится до такой степени, что обогреть дом будет практически невозможно.
Независимо от того, возьметесь ли вы за работу в одиночку или воспользуетесь услугами профессионалов, нельзя уйти от того факта, что ситуация не улучшится до тех пор, пока вы не вымоете весь этот хлам из своих агрегатов и не обеспечите беспрепятственное протекание жидкости через них.
Только не паникуйте слишком сильно по поводу стоимости, потому что специалисты в области сантехники никогда не будут брать огромные деньги за такую простую работу.
Просто ходите по магазинам, пока не найдете лучшее предложение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теперь вы знаете, что делать с радиатором, который вверху горячий, а внизу холодный, ничто не должно помешать вам исправить ситуацию.