Проверка дросселя лампы дневного света мультиметром: Как проверить дроссель мультиметром

Содержание

Как проверить дроссель мультиметром

Статьи

Главная › Новости

Опубликовано: 01.09.2018

КАК ПРОВЕРИТЬ КОНДЕНСАТОРЫ, ТРАНСФОРМАТОРЫ И КАТУШКИ ИНДУКТИВНОСТИ НА СХЕМАХ [РадиолюбительTV 49]

В широком понимании слова, дроссель является специальным ограничительным элементом.


Перед тем, как проверить дроссель мультиметром, нужно помнить, что тестирование выполняется несколькими способами, включая применение контрольного или заведомо исправного осветительного элемента, а также специального прибора.

 

Конструктивные особенности

Любые лампы дневного света , содержащие во внутренней части люминесцентные частицы, очень хорошо подходят для освещения в жилых помещениях.

Мягкость свечения светового потока обуславливается специально подобранным газовым составом, поэтому осветительный прибор может генерировать источник света:


ЧТО ТАКОЕ ДРОССЕЛЬ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН

в желтоватых тонах; в холодных белых тонах; в теплых белых тонах.

Полностью безопасная эксплуатация люминесцентной лампы обеспечивается наличием в конструкции осветительного прибора специального элемента, называемого дросселем. По своим внешним характеристикам такое устройство имеет схожесть с катушкой индуктивности, дополненной сердечником на основе ферримагнитных сплавов.


Дроссель люминесцентной лампы

Cиловые дроссели EPCOS AG

В процессе работы источника света, наличие дросселя эффективно стабилизирует генерируемое осветительным прибором свечение, что исключает негативное воздействие мерцания.

Таким образом, неисправность дроссельного элемента становится основной причиной пульсации светового потока.

Перед приобретением элементов для установки в светильник с лампами дневного света, настоятельно рекомендуется уточнять в точке реализации наличие гарантии на продукцию, что позволит в случае определения заводского дефекта осуществить замену.

Особенности дросселя

Вне зависимости от конструкции, назначение дросселя люминесцентных источников света представлено:

защитой от перепадов в показателях напряжения; разогревом катода; созданием напряжения достаточного уровня для запуска светильника; ограничением силовых показателей электрического тока непосредственно после запуска; стабилизацией процессов работы осветительного прибора.

Конструкция дросселя

Экономически обоснованным является подключение одного дроссельного устройства сразу на пару осветительных приборов. Стандартное электромагнитное пускорегулирующее устройство, помимо дросселя, представлено стартером и парой конденсаторов.

Характеристики ЭмПРА

Дроссели электромагнитного типа характеризуются доступной стоимостью, простой конструкцией и высокими показателями надежности, а основные недостатки таких устройств представлены:

пульсирующим световым потоком, вызывающим усталость органов зрения; порядка 10-15% потери электрической энергии; шумностью работы в пусковой момент; недостаточно устойчивым запуском в низкотемпературных условиях; большими размерами и ощутимым весом; продолжительным запуском источника света.

ЭМПРА дроссель

Как правило, комплект бывает представлен лампами и дросселями, а самостоятельная замена баланса предполагает приобретение элемента с аналогичными параметрами.

Следует отметить, что любые подбираемые люминесцентные источники света и дроссели, в обязательном порядке должны быть равными по мощности, что сделает срок службы осветительного прибора максимально продолжительным.

Характеристики электронного балласта

Электронные балласты относятся к категории современных устройств, в которых практически полностью нивелированы недостатки электромагнитного дросселя. Схематично, такой элемент является единым блоком, производящим запуск осветительного прибора и поддерживающим процесс горения посредством образования определенной последовательности в изменении уровня напряжения.

Преимущества электронного балласта представлены:

любой скоростью запуска; отсутствием необходимости устанавливать стартер; исключено проявление мерцания; максимальными показателями световой отдачи; компактными размерами и небольшим весом устройства; оптимальными условиями функционирования.

Так выглядит электронный балласт

Электронные балласты стоят на порядок выше электромагнитных устройств, что обуславливается сложностью схемы с наличием фильтров, корректирующих коэффициент мощности моментов, инвертора и балласта. Некоторые модели электронного устройства дополняются системой защиты от включения осветительного прибора без лампы.

Удобство эксплуатации электронных балластов в лампах дневного света энергосберегающего типа , обусловлено установкой источников света непосредственно в цокольную часть стандартных патронов.

Самые часты неисправности

Как правило, источники неисправности, которые связаны с эксплуатацией люминесцентных ламп, представлены сбоями в работе электрической схемы ПРА и стартера. Посредством оценивания характерных визуальных эффектов, можно достоверно определить причины неисправности:

наличие «огненной змейки», вьющейся внутри колбы, является результатом превышения допустимых токовых значений и нестабильности электрического разряда; темная колба на участке расположения выходных цокольных контактов, свидетельствует о несоответствии показателей тока на пуск и работу с вольт-амперными характеристиками; перегорание спиралей в лампах дневного света, может стать результатом изоляционной изношенности обмотки пускорегулирующего устройства.

Достаточно часто встречаются проблемы, сопровождающиеся появлением запаха гари или сторонних звуков. В этом случае можно предположить появление межвиткового замыкания на индукционной катушке.

Если люминесцентный источник света не включается, то чаще всего такая проблема является результатом неисправности пускорегулирующего устройства или обмоточного обрыва, поэтому важно правильно выполнить проверку дросселя и стартера тестером.

Как проверить дроссель лампы дневного света мультиметром

Самым износостойким элементом в конструкции светильников с лампами дневного света является дроссель, поломка которого встречается достаточно редко. Неисправность такого элемента может быть представлена обрывом или обмоточным перегоранием, нарушениями межвитковой изоляции в электропроводах.

Обе неисправности могут быть выявлены при подключении тестера в виде мультиметра к дроссельным выводам на замеры сопротивления. Об обрыве и перегорании свидетельствует наличие бесконечного сопротивления.

Стартер и дроссель для люминесцентных ламп

Как правило, перегорание сопровождается появлением неприятного запаха, исходящего от пришедшей в негодность детали.

Наличие ничтожно малых показателей сопротивления при замерах, чаще всего является результатом нарушения изоляции на проводах, межвиткового замыкания на обмотке, или обмоточного замыкания на сердечнике.

Любые описанные выше процессы проверки являются справедливыми исключительно в случае применения электромагнитных пускорегулирующих устройств, так как электронные балласты исключают наличия в схеме стартера.

Как проверить стартер люминесцентной лампы

Процесс проверки осветительных приборов люминесцентного типа предполагает не только контроль спиральной целостности внутри колбы, но также работоспособности дроссельной и стартерной системы.

После того, как будет вскрыт корпус светильника, источники света проверяются на отсутствие почернений в колбе и сохранение функциональной активности стартера, работающего в неблагоприятных условиях температурных колебаний. Осмотру подлежат: конденсаторы, которые не должны быть вздутыми, деформированными или лопнувшими под воздействием избыточного напряжения в электрической сети; колба источника света, которая не должна быть почерневшей.

Конденсаторная целостность проверяется посредством мультиметра в режиме омметра с максимально возможными пределами измерения сопротивления.

Если показатели на тестере составляют меньше 2,0 МОм, то, можно предположить наличие в конденсаторе недопустимой токовой утечки. Как показывает практика, оптимальным вариантом при проведении самостоятельных ремонтных работ, станет полноценная замена всех пришедших в негодность элементов (стартера и дросселя), новыми устройствами аналогичного типа.

Видео на тему

Как можно проверить дроссель лампы дневного света?

Люминесцентный светильник – простое и надежное устройство, которое нечасто выходит из строя. Для включения используется пусковой комплект, который состоит из стартера и дросселя. Также в его схему включены два конденсатора. Рабочий элемент стартера, это наполненная инертным газом колба, в которой находятся два электрода – простой и биметаллический. Включение светильника дневного света происходит следующим образом:

  1. При подаче напряжения, в колбе стартера возникает тлеющий разряд.
  2. Тлеющий разряд нагревает биметаллический электрод. Под действием температуры, он изменяет исходную форму, и замыкает электрическую цепь.
  3. В замкнутой цепи ток возрастает, электроды лампы разогреваются, нагревая пары ртути в колбе.
  4. В отсутствие переходного напряжения разряда, биметаллический электрод остывает, и возвращается в исходное положение. Электрическая цепь размыкается.
  5. При разрыве цепи, за счет самоиндукции дросселя, возникает бросок напряжения.
  6. Высоковольтный импульс в атмосфере аргона, которым заполнена колба, поджигает дугу между электродами лампы.
  7. Цепь замыкается через разряд в лампе, вследствие чего напряжение на стартере падает, и его повторного включения не происходит. Цепь подогрева электродов размыкается.

Почему не включается?

Первым делом, необходимо проверить, подается ли напряжение при включении светильника. Если питание подается исправно, то причина кроется в одной из трех его составных частей.

Проверить лампу и стартер, не составит труда, так как эти детали легко заменяются. Проще всего заменяется стартер, да и в хозяйстве, обычно, есть несколько исправных. С него и следует начать. Если исправного стартера под рукой нет, можно вынуть из работающего светильника. Это, кстати, будет гарантией его исправности.

Если замена стартера не помогла, пробуем поменять лампу. В случае если после замены, светильник все равно не работает, остается один подозреваемый – дроссель.

Проверка дросселя

На неисправность, еще да того как светильник перестал включаться, указывает нестабильная работа лампы дневного света. Через некоторое время после включения, появляется мерцание, или огненная «змейка» внутри колбы.

Причиной выхода дросселя из строя, являются обрыв обмотки, или межвитковое замыкание. В случае обрыва, при проверке сопротивления тестером, прибор выдаст бесконечность, в случае межвиткового замыкания – минимальное сопротивление, вплоть до нуля. Внешним признаком межвиткового замыкания будет появление запаха гари, перегрев дросселя, появление желтых или коричневых пятен на его поверхности.

При замене вышедшего из строя дросселя на новый, обратите внимание на соответствие мощностей лампы и дросселя.

При проведении ремонтных работ, надо помнить о правилах электробезопасности. Проводить все действия только с выключенным прибором, убедиться, что конденсаторы разряжены.

  • Почему бьёт током от воды из крана?

  • Как подключить вентилятор в туалете к лампочке?

  • Как подключить двухклавишный выключатель света?

Проверка дросселя лампы дневного света (мультиметром и без)

Опубликовано: 01.09.2021

Тип отказа неисправность Потеря индуктивности, уменьшение реактивного сопротивления Перегорание катушек ламп (в т.ч. после замены), мигание без стабильного зажигания
Замыкание на землю В цепи с защитным проводником создает замыкание на землю защитное устройство При отсутствии защитного заземления в сети оно может не проявляться, но сетевое напряжение все еще присутствует на корпусе устройства
Потеря ферромагнитных свойств сердечника катушки (в результате перегрева и т. п. ) Потеря индуктивности, уменьшение реактивного сопротивления Перегорание катушек ламп (в том числе повторное возгорание после замены), мигание без стабильного зажигания недоступны, состояние можно оценить без них.

Без тестера

Проверить дроссель люминесцентной лампы можно без тестера и других инструментов (хотя бы отвертки). Но надежность этих методов ограничена.

  1. В первую очередь это поведение лампы . Если при подаче питания он мигает, но не достигает устойчивого свечения, то есть повод проверить дроссель (хотя могут быть и другие причины, в том числе неисправность самой лампы). Если в катушке обрыв, то перепрошивки не будет — схема вообще не будет подавать признаков жизни.
  2. Визуальный осмотр . Если дроссельная заслонка почернела, вздулась, следы местного перегрева – все это повод усомниться в исправности устройства. Его необходимо заменить или продиагностировать с помощью приборов.
  3. Установка в заведомо неисправный светильник вместо штатного. . Если после замены светильник перестал работать, значит, проблема в дросселе. Или, наоборот, можно установить в неработающий светильник заведомо исправный дроссель. Если проблема решена, то неисправность найдена.

Можно собрать стенд для проверки элементов ПРА. Это имеет смысл, если вам необходимо обслуживать систему освещения здания, офиса. Это необходимо для обслуживания системы освещения здания, офиса, мастерской и т.п., построенных с использованием люминесцентных ламп. В качестве испытательного стенда можно взять готовую лампу и заменить в ней штатные детали на пробные, а можно собрать простую схему. В нем используется обычная лампа накаливания на 220 вольт.

Испытательный стенд для балластов.

Свойства индуктивного сопротивления катушки дросселя используются для проверки дросселя лампы дневного света. Возможны разные ситуации:

  • лампа горит на полусвете — дроссель исправен, его реактивное сопротивление ограничивает ток в последовательной цепи;
  • лампа горит на полную яркость — имеется межвитковое замыкание, индуктивность катушки мала, реактивная составляющая сопротивления близка к нулю
  • Лампа не горит — Поломка прерывателя внутри дросселя.

Проверка элементов ЭПРА (ЭПРА) на таком испытательном стенде невозможна. Он работает по другому принципу.

Если испытывается дроссель с пробоем корпуса, то при подаче питания на его корпусе будет присутствовать линейное напряжение. Подключаемые элементы ПРА должны быть выключены. Примите меры предосторожности при подаче питания.

Использование мультиметра

Мультиметр дает больше возможностей для проверки элементов ПРА и надежность такой проверки выше.

Обрыв цепи

Для проверки на обрыв подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления (или аудиодиод) к контактам балласта. Если прибор исправен, тестер покажет сопротивление в несколько десятков Ом (зависит от типа дросселя, у большинства распространенных моделей около 55…60 Ом).

Проверка обрыва цепи.

Если цепь внутри разомкнута, измеритель покажет бесконечное сопротивление.

Балласт также можно проверить на поломку с помощью индикаторной отвертки. Это можно сделать, не снимая блок со светильника, просто сняв крышку и подав питание 220 вольт (включив выключатель света).

Проверить на наличие поломок индикаторной отверткой.

Необходимо проверить наличие напряжения на входе дросселя и затем на выходе. Если на вход балласта приходит питание, а на выходе нет, значит, в дросселе обрыв.

Читайте также: Как правильно подключить люминесцентную лампу

Короткое замыкание

Короткое замыкание не является обычной неисправностью. Может возникнуть в результате глобальной проблемы — спекание витков катушки и т.д.

Проверить на замыкание.

Это то же самое, что и проверка на обрыв цепи, но в случае неисправности цифровой измеритель покажет сопротивление около нуля.

Гораздо более вероятная проблема — межвитковая неисправность. Практически невозможно обнаружить в режиме проверки сопротивления. Если закоротить небольшое количество витков (2-3), омическое сопротивление сильно не изменится, а индуктивность сильно упадет. Не каждый недорогой мультиметр имеет функцию измерения индуктивности с достаточной точностью. Кроме того, необходимо знать индуктивность работающего устройства, а этот параметр редко указывается производителями. Однако можно попробовать сравнить индуктивность проверяемого балласта с индуктивностью заведомо исправного балласта.

Проверить наличие межвитковых замыканий.

Также изменение параметров сердечника (из-за перегрева, механических повреждений и т.п.) может привести к потере индуктивности. И в этом случае неисправность обнаружить непросто.

Читайте также

Как отремонтировать люминесцентные светильники своими руками

 

Для проверки на пробой корпуса

Для проверки на пробой на землю необходимо подключить один щуп тестера к корпусу прибора , другой к свинцу балласта (затем к другому).

Проверить короткое замыкание на шасси.

Если дроссель цел, мультиметр покажет бесконечное сопротивление. При наличии пробоя либо ноль, либо некоторое значение в зависимости от места пробоя:

  • если пробой произошел в точке 2, тестер покажет полное сопротивление катушки;
  • если в точке 1 ноль;
  • в точке 3 — какое-то промежуточное значение.

Независимо от места пробоя измеренное сопротивление будет меньше бесконечности.

Заключение

Традиционные балласты люминесцентных ламп заменяются электронными (ЭБ), а сами люминесцентные лампы активно уходят в прошлое — пришло время тотального господства светодиодного освещения. Но в прошлом были популярны лампы дневного света, ими комплектовалось большое количество систем освещения, они выпускаются и сегодня. Поэтому вопрос проверки дросселей на неисправность будет актуален еще долгое время.

Как проверить пускорегулирующий аппарат с помощью мультиметра (ШАГ ЗА ШАГОМ)

Возникла проблема с люминесцентной лампой в вашем доме?

Вы его поменяли, а проблемы с освещением остались? Если ваш ответ на эти вопросы положительный, то причиной может быть ваш балласт.

Люминесцентные лампы обычно используются для освещения наших домов, а балласт является компонентом, который определяет их общее состояние и продолжительность жизни.

К сожалению, не все знают, как диагностировать неисправность этого устройства.

Наше руководство охватывает весь процесс проверки балласта с помощью мультиметра. Давайте приступим.

Что такое балласт?

Электронный балласт представляет собой устройство, включенное последовательно в нагрузку цепи, которая ограничивает величину тока, протекающего через него.

Помогает ограничить величину напряжения, проходящего через цепь, чтобы хрупкий компонент внутри нее не был поврежден.

Люминесцентные лампы являются обычным вариантом использования этих устройств.

Лампочки имеют отрицательное дифференциальное сопротивление, что делает их хрупкими при токовой нагрузке.

Балласты используются не только для их защиты, но и для управления тем, запускаются они или нет.

Существует несколько типов балластов, которые определяют способ включения лампы и величину потребляемого ею напряжения.

К ним относятся предварительный нагрев, мгновенный пуск, быстрый пуск, диммируемые, аварийные и гибридные балласты.

Все это работает по-разному. Тем не менее, независимо от того, какой тип вы используете, его основная задача — защитить флуоресцентный свет от повреждений.

Как узнать, что он вышел из строя и нуждается в замене?

Как определить неисправность балласта

Существуют определенные признаки того, что ваша люминесцентная лампа указывает на неисправность балласта. Некоторые из них включают

  1. Мерцание

Хотя это общий признак того, что сама люминесцентная лампа вот-вот выйдет из строя, это также может быть результатом неисправного балласта.

  1. Медленный пуск

Если флуоресцентному светильнику требуется много времени для достижения полной яркости, возможно, ваш балласт неисправен и его необходимо заменить.

  1. Тусклый свет

Еще один неприятный симптом — низкая мощность люминесцентной лампы. Тусклый свет также может означать, что устройство нуждается в замене.

  1. Странные звуки из лампочки

Хотя причиной может быть неисправная лампочка, гудящий звук также является признаком того, что балласт нуждается в проверке.

  1. Темные углы люминесцентных ламп

Ваша люминесцентная лампа выглядит так, как будто она перегорела на концах (из-за темных пятен) — еще один признак, на который следует обратить внимание. В этом случае ваши лампочки на самом деле не горят. Вы также можете столкнуться с неравномерным освещением в вашей комнате.

Причины неисправности балласта

Основными причинами неисправности балласта являются экстремальные уровни температуры и влажности.

Эти устройства работают в определенных диапазонах температур и обычно имеют рейтинги UL, которые показывают климатические условия, в которых может работать устройство.

Использование в среде с непостоянной температурой или условиями окружающей среды приводит к возникновению неисправностей.

Чрезвычайно высокие температуры вызывают возгорание, а чрезвычайно низкие температуры вообще не позволяют зажечь люминесцентные лампы.

Длительное воздействие высоких температур и влаги вызывает коррозию всего устройства, и на нем могут появиться утечки масла или жидкости.

Тем не менее, в устройстве могут возникнуть проблемы с электричеством, которые необходимо диагностировать.

Инструменты, необходимые для проверки балласта

Для проверки балласта вам потребуется

  • Цифровой мультиметр
  • Изолированные перчатки
  • Отвертка

Цифровой мультиметр является основным инструментом для диагностики, диагностики и проверки вашего электронного балласта. мы сосредоточимся на этом.

Как проверить балласт с помощью мультиметра

Выключите выключатель люминесцентной лампы, откройте балласт в его корпусе и установите мультиметр на максимальное значение сопротивления. Поместите черный щуп на белый заземляющий провод, а красный щуп на каждый из остальных проводов. Ожидается, что на хорошем балласте будет указано «OL» или максимальное сопротивление 9.0084 .

Каждый из этих шагов будет объяснен далее.

  1. Выключите автоматический выключатель

Первый шаг при тестировании балласта — это безопасность, так как для диагностики необходимо непосредственно взаимодействовать с его проводкой.

Включите автоматический выключатель на выключателе, чтобы отключить питание и избежать удара током.

Диагностика также требует, чтобы вы проверили его сопротивление, и вам нужно избавиться от электрического тока, чтобы сделать это точно.

  1. Осмотрите балласт в его корпусе

Чтобы получить доступ к проводке балласта, через которую вы его проверяете, вам необходимо извлечь его из корпуса.

Первым шагом здесь является удаление люминесцентной лампы, соединенной с балластом, а способ извлечения лампы зависит от ее конструкции.

Некоторые просто отвинчиваются, в то время как другие требуют, чтобы вы вытащили их из гнезд надгробной плиты.

Теперь приступайте к снятию кожуха, закрывающего балласт. Для этого вам может понадобиться отвертка.

После того, как вы избавитесь от обшивки, проверьте балласт на наличие видимых физических повреждений. Если вы видите на своем балласте масло или жидкость в какой-либо форме, значит, его внутреннее уплотнение было повреждено чрезмерным нагревом, и необходимо заменить весь блок.

Вы также ожидаете увидеть балласт с подключенными к нему белыми, желтыми, синими и красными проводами. Белый провод — это заземляющий провод, а каждый из остальных проводов также важен для последующих испытаний.

Ознакомьтесь с нашим руководством по отслеживанию проводов, если у вас возникли проблемы с обнаружением проводов.

Если вы не заметили никаких физических повреждений, переходите к следующим шагам.

  1. Установите мультиметр на максимальное значение сопротивления

Помните, что балласт — это устройство, которое ограничивает ток, протекающий через электрическую нагрузку.

Для этого он имеет высокое сопротивление, препятствующее свободному протеканию тока по электрической цепи.

Глядя на это, вы поворачиваете шкалу цифрового мультиметра на значение сопротивления 1 кОм. Если на мультиметре нет точного диапазона 1 кОм, установите его на ближайший более высокий диапазон. Все они представлены буквой «Ω» на измерителе.

  1. Поместите щупы мультиметра на проводку балласта

Следующим шагом будет размещение проводов мультиметра на разных проводах, идущих к балласту и от него.

Подсоедините черный отрицательный провод мультиметра к белому проводу заземления, а красный положительный провод – к желтому, синему и красному проводам. Вы будете проверять каждый из этих желтых, синих и красных проводов на наличие неисправностей на белом проводе заземления.

  1. Оценка результатов

Это когда вы проверяете результаты на мультиметре. Если балласт в порядке, ожидается, что мультиметр отобразит показание «O. L», что означает «разомкнутый контур». он также может отображать значение «1», что означает высокое или бесконечное сопротивление.

Если вы получите какой-либо другой результат, например, низкое сопротивление, значит, он неисправен и его необходимо заменить.

В качестве альтернативы, если все ваши тесты показывают, что балласт работает нормально, и у вас все еще есть проблемы с люминесцентной лампой, вы можете проверить надгробную плиту или компонент, на котором установлена ​​лампа.

Иногда они могут иметь ослабленную проводку, которая мешает правильному функционированию балласта или лампочки.

Заключение

Проверка электронного балласта — одна из самых простых процедур, которую вы можете выполнить. Вы просто отключаете его от любого источника питания и используете мультиметр, чтобы определить, имеет ли его проводка высокое сопротивление или нет.

Замените устройство, если вы не получили требуемых результатов.

Часто задаваемые вопросы

Каково выходное напряжение балласта

ПРА для люминесцентных ламп рассчитаны на работу с напряжением 120 или 277 вольт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *