Увеличение объема строительства жилых и промышленных зданий рождает необходимость в упрощении технологии производства работ. Поэтому современная строительная площадка все чаще представляет собой монтажную линию, на которой с помощью подъемных кранов производится сборка железобетонных элементов и доставка габаритных грузов. Подъемный кран является основным грузоподъемным механизмом на строительной площадке, поэтому от него напрямую зависит выполнение графика производства работ.
- Общие сведения и параметры
- Общее в устройстве строительных кранов
- Принцип работы подъемного крана
- Виды грузоподъемных кранов
- Устройство и принцип работы подъемного крана
- Устройство и схема башенных кранов
- Принцип работы мостового крана
- Мостовой кран
- Виды мостовых кранов
- Классификация мостовых кранов
- Общее устройство мостового крана
- Применение мостовых кранов
- Краны с особой конструкцией
- Основные составные части
- Электрическое оборудование
- Узлы тележки
- Технические особенности
- Сколько может поднять кран?
- Источники:
- Классификация мостовых кранов
- Как работает мостовой кран?
- Как узнать больше о типах, особенностях и принципе действия мостового крана
- Общие сведения
- Классификация мостовых кранов
- Общее устройство мостового крана
- Принцип работы мостового крана
- Применение мостовых кранов
- Крановые работы
- | Мостовой Кран Tech
- ручных сигналов для работы крана
- Какие типы кранов используются в строительных и промышленных работах?
- Краны: краткое руководство по современной строительной и промышленной рабочей лошадке
- Что такое кран?
- Как работает кран?
- Как работают краны?
- Какие типы кранов используются в строительстве и промышленности?
- Какие функции и возможности есть у разных типов кранов?
- типов кранов в глубине
- Какие типы кранов используются в строительстве и промышленности?
Общие сведения и параметры
Подъемное оборудование современного типа в России стали выпускать в 1936 году. Когда началось масштабное строительство зданий и сооружений из крупных железобетонных блоков заводского изготовления. Чтобы значительно ускорить процесс возведения зданий стал широко применяться метод монтажа «с колес». Благодаря этому за несколько десятилетий появилось более 80 модификаций грузовых подъемных кранов.
Производством этой техники занимались заводы по всей стране. Однако, реорганизация методов строительства шла быстрее, чем совершенствование конструкций грузоподъемных механизмов. Поэтому ВНИИ строймаш принял решение о создании и внедрении единого государственного стандарта. Производство машин по новым правилам позволило обновить, улучшить и унифицировать существующий парк строительных машин.
Сегодня подъемные техника образует целую группу промышленного оборудования, предназначенного для перемещения груза в пространстве. Характеристики современных грузоподъемных кранов отвечают всем требованиям организационно-технологических решений на объектах строительства. В технологических картах и проектах производства работ учитываются рабочие параметры подъемных механизмов, взаимосвязанных с особенностями возводимого здания. К ним относятся:
- Вылет стрелы — это расстояние в метрах по горизонтали от вращающейся конструкции крана до оси крюкового подвеса. Оно измеряется без груза или в положении подъемного крана на горизонтальной площадке и обозначается символом L. Вылет стрелы без установленного груза называется установочным, а с грузом — маневровым. Расстояние вылета стрелы должно обеспечивать безопасное производство строительных работ, в том числе в условиях, ограниченных жилой застройкой. Знать этот параметр необходимо, чтобы рассчитать границы опасной зоны работы крана и границы возможного падения груза.
- Грузоподъемность — максимальный вес перемещаемого груза, на подъем которого рассчитан механизм. Это значение включает в себя также вес грейфера, траверсы и строп — съемных приспособлений для захвата груза. Зависимость грузоподъемности (Q) от вылета стрелы (L) и ее длины выражается графически в виде схемы, на которой обозначены ключевые точки и свойства грузоподъемности. Определение этой характеристики необходимо при подборе типа и модели машин для производства строительных работ. При этом учитывается вес самого тяжелого конструкционного элемента возводимой постройки.
- Высота подъема (H) — промежуток от исходной точки стоянки до верхней точки грузозахватного органа, находящегося в рабочей позиции.
- Грузовой момент (М) — представляет собой произведение вылета грузозахватного органа на грузоподъемность. Полученное значение учитывает две ключевых характеристики, поэтому его используют для обозначения основного обобщающего параметра подъемного крана.
- Колея(К) — расстояние, измеряемое между осями опорных поверхностей ходовых органов машины. Эта характеристика необходима для устройства и обозначения рабочего пути машины в проекте производства работ.
- Скорость подъема и посадки и перемещения веса в рабочем режиме(V). Функциональность и скоростные параметры учитываются при монтаже и укладке конструкций.
- Производительность. Измеряется в количестве единиц или массе материалов, которые монтирует или перемещает машина за определенный цикл в отрезок времени.
- Общая масса агрегата. Значение массы подъемного крана с балластом, монтажными и транспортными устройствами и противовесом. Учитывается при подборе крана для конкретных параметров грунта.
Назначение подъемных кранов состоит в работе с грузами не только на строительной площадке, но и в условиях промышленных производств. Пространственное перемещение габаритных конструкций и материалов — основной функционал этих машин.
Общее в устройстве строительных кранов
Многообразие архитектурных форм и конструктивных решений строительных объектов привело к появлению грузоподъемных машин, имеющих разную модификацию. Но технологическая схема любого грузоподъемного крана сохраняет в себе ряд основных механизмов:
- Несущая конструкция, состоящая из сварных металлических элементов (ферм) и стальных канатов. Выполняется из угловой стали и имеет решетчатую конструкцию прямоугольного сечения. Шарнирные соединения опор позволяют изменять высоту подъема крана. Конструкция опирается на платформу в передней части шарнирами, а со стороны балласта — болтами. Такое закрепление дает возможность крану поворачиваться. Несущая конструкция имеет ряд механических, гидравлических и электрических агрегатов.
- Грузоподъемный инструмент — лебедка или таль. Приводится в действие с помощью электродвигателя и встроенной планетарной передачи. Имеет несколько скоростных характеристик подъема и опускания и крепится на грузозахватное приспособление.
- Грузозахватное устройство. Техника может быть оборудована крюком, ковшом, стропами и другими приборами, в соответствии с технологической картой работ.
- Органы управления исполнительными механизмами и системами. Находятся в кабине у водителя, предназначены для регулирования и контроля за работой машины. Датчики дистанционного управления устанавливаются тележке и барабанах лебедки и определяют точку передвижения крана.
Основные рабочие органы грузоподъемной машины исполняют роль несущего остова. Он воспринимает нагрузку от навесных элементов и систем. Поэтому конструкция подъемного крана отвечает требованиям надежности и безопасности в соответствии с основным назначением техники.
Принцип работы подъемного крана
Подъемный кран, являясь основной грузоподъемной силой в строительстве, служит для автоматизации рабочего процесса возведения объектов промышленного и частного строительства. Принцип работы основан перемещении материалов за счет изменения параметров вылета и высоты стрелы. Работа крана состоит из основных операций, составляющих рабочий цикл:
- захват;
- подъем и перемещение материалов и конструкций к месту его монтажа или складирования;
- опускание;
- отсоединение груза от грузозахватного устройства;
- возврат механизма в рабочее положение для повторения цикла.
Обеспечение производства работ на объекте происходит благодаря цикличному сочетанию операций в определенной последовательности.
Виды грузоподъемных кранов
Виды и типы грузоподъемных кранов определены в ГОСТ 27555-87(ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Данный стандарт устанавливает ряд терминов и определений в области краностроения. Он распространяется на все грузоподъемные машины, систематизирует виды и дает определения устройств в соответствии с их конструкцией и параметрами.
По грузоподъемности
Классификация оборудования по грузоподъемности не представлена в ГОСТ. Она связана со сферами применения подъемной техники на производстве.
- С малой грузоподъемностью от 1 до 3 тонн. Машины компактные и легкие. При высоте подъема грузозахватного органа до 5 м. они легко транспортируются и удобны для небольших строительных площадок.
- С средней грузоподъемностью. Применяются при строительстве зданий средней этажности. Они поднимают грузы весом до 50 тонн на высоту до 25 метров, благодаря телескопической выдвижной стреле.
- С высокой грузоподъемностью. Способны перемещать грузы весом 250 т. Представляют собой стационарные установки, используемые на промышленных предприятиях, цехах, а также в условиях долговременного строительства.
Подъемные краны предназначены облегчения работы с габаритными грузами разной массы. Производители выпускают большое количество модификаций этого оборудования, однако все образцы работают по схожему принципу.
По конструкции
Таблица 1 в ГОСТ 27555-87 включает в себя классификацию подъемных кранов по конструкции. К этой группе относятся мостовые краны, которые делятся на опорные и подвесные. Их отличительная особенность состоит в конструкции главных и концевых балок, которые в поперечном сечении имеют вид моста. Опорный кран имеет жесткое опирание на подкрановый путь, размещенный на подкрановой балке. Мост присоединен к надземному крановому пути. Такие агрегаты устанавливаются в промышленных цехах, эстакадах и депо. Они предназначены для транспортировки материалов при производстве монтажных работ.
Козловой кран в поперечном сечении выглядит как четырехстоечный портал, образовавшийся в результате опирания моста на две опорные стойки. Основное преимущество этого подъемного механизма в возможности перемещения груза как вдоль, так и поперек обслуживаемой зоны.
По возможности перемещения
Существуют стационарные агрегаты, которые закреплены на неподвижном основании. Из-за малой мобильности их используют крайне редко. В условиях строительной площадки чаще применяются передвижные или приставные машины. Передвижной кран устанавливается на рельсах и может перемещаться вдоль здания или рабочей зоны. Приставная модель применяется в случаях, если требуется повысить прочность и устойчивость оборудования. Его закрепляют к возводимому сооружению. Такие грузоподъемные агрегаты оборудованы специальным механизмом для передвижения в процессе работы и транспортировки.
К этой группе также можно отнести гусеничный стреловой кран. Благодаря низкому давлению на грунт он имеет высокую маневренность и проходимость. Опорный контур в виде гусеничных грузовых тележек с подъемной лебедкой позволяет машине передвигаться в рабочих зонах с грузом на крюке, вес которого может достигать 80% от общей грузоподъемности. Агрегаты на гусеничном ходу различаются:
- по типу ходового устройства — обычная или увеличенная поверхность гусениц;
- по виду привода — электропривод от собственной или внешней сети;
- по параметрам рабочего оборудования — стреловая и башенно-стреловая модификация.
Возможность перемещения играет ключевую роль при подборе оборудования. Ходовой орган этой машины имеет от двух до пяти осей и четыре ведущих колеса. По конструкции подвески механизмы бывают:
- с жесткой подвеской в виде канатно — балочной системы;
- с гидравлическими цилиндрами.
Пневмоколесные модели пользуются популярностью, благодаря своей маневренности и возможностью работы в стесненных условиях городской застройки.
Подъемный кран — универсальное оборудование для перемещения крупногабаритных грузов. Он используется в строительстве и промышленности в целях повышения производительности и эффективности труда. Рабочий цикл этого грузоподъемной машины связан с выполнением основных и вспомогательных операций в определенном порядке, что помогает обеспечить обслуживание крупных строительных площадок и производственных цехов. Развитие конструкций и создание различных модификаций этого оборудования дает возможность продуктивно применять его в условиях ограниченного пространства городской застройки.
Устройство и принцип работы подъемного крана
Подъемные краны можно увидеть на любой стройке. Именно там они вытягивают свои мощные лапы. Подвижные машины, вроде того крана, что показан на рисунке, они могут удлинять свою телескопическую стрелу, приводимую в действие гидравликой до 130 футов и с легкостью поднимать на ней 45 тонн строительных грузов.
Убрав внутрь подвижную часть стрелы, такой кран делается по размеру с обычный грузовик и просто едет дальше, куда надо. Лебедочный механизм управляет тросом, опускаемым со стрелы. К этому тросу при помощи крюка и крепится груз. Когда лебедка начинает наматывать трос, груз поднимается. Система многократных блоков и тросов между крюком и стрелой уменьшает усилия, которые необходимо прикладывать к лебедке, чтобы поднимать груз.
Чтобы уравновесить тяжелый груз
Когда краны поднимают тяжелые грузы, они опираются на консольные балки или стабилизаторы, чтобы не перевернуться. Каждая такая балка действует как точка опоры рычажных весов. С ее помощью поднимаемый груз уравновешивается тяжестью самого подъемного крана. Выдвижные ноги опорной балки сделаны из стали, алюминия или нейлона. Каждая нога может отдельно подниматься и опускаться до тех пор, пока кран не займет нужного положения.
Снижение и уменьшение стрелы
Два гидравлических цилиндра управляют движением стрелы. Один цилиндр поднимает и опускает стрелу, а другой удлиняет и укорачивает ее.
Крюк, трос и блок автокрана
Блок с крюком грузоподъемностью 20 тонн
7-проходный блок
Панель приборов автокрана KATO
Наблюдая за подъемным краном. Бортовые компьютеры следят за работой крана: весом груза, углом подъема и длиной стрелы, углом наклона самого крана и в некоторых моделях даже за скоростью ветра.
Диаграмма грузового момента автомобильного крана
Верхняя диаграмма показывает, что чем больше вытянута стрела в горизонтальном направлении, тем меньшую нагрузку может нести кран без риска опрокинуться.
Устройство и схема башенных кранов
Башенные краны считаются самой популярной спецтехникой во время строительства высотных зданий. Это объясняется их конструкцией, что позволяет выполнять широкий спектр монтажных работ. Данная спецтехника также часто встречается на складах и полигонах, где используется для организации погрузочно-разгрузочных операций.
Как устроена грузоподъемная спецтехника
Башенный кран оснащен вертикальной поворотной башней, на которой закреплена стрела. Управление данной спецтехникой происходит с кабины машиниста. Обычно она размещается в верхней части башни на значительной высоте от поверхности. Устройство башенного крана позволяет ему совершать следующие операции:
Устройство башенного крана
- подъем и опускание грузов;
- изменение вылета стрелы путем перемещения крюка относительно основной оси;
- поворот на определенный угол;
- перемещение машины.
Поднимание грузов осуществляется благодаря наличию грузовой лебедки, каната и крюковой подвески. Вращение поворотной части происходит относительно неподвижной благодаря наличию специального механизма поворота. Две эти части связываются между собой опорно-поворотным устройством. Именно оно передает опрокидывающие усилия от поворотной части на ходовую раму.
Классификация
Выделяют несколько разновидностей конструкции башенных кранов.
По типу башни
В зависимости от конструктивных особенностей башни, данные грузоподъемные машины могут быть:
- с поворотной. Она с закрепленной стрелой и противовесом вращается вокруг своей оси во всех направлениях;
- с неповоротной. Стрела и противовес закреплены на специальном шатре и вращаются вокруг основной опоры.
Типы кранов по конструкции башни
По типу стрелы
В зависимости от типа данного элемента башенные краны бывают:
- с подъемной стрелой.
- с балочной стрелой. Она неподвижна, оснащена грузовой тележкой с грузозахватным механизмом.
Башенные краны по типу стрелы
По способу установки
В зависимости от способа монтажа на объекте выделяют несколько схем башенного крана:
Классификация башенных кранов по способу установки
- стационарный (приставной). Устанавливается в определенном месте без возможности перемещения по стройплощадке;
- передвижной. Машина может перемещаться сама или при помощи тягача по подкрановым путям.
Самоходные модели чаще всего оснащаются поворотной башней. Такая конструкция башенного крана стоит дешевле остальных, облегчает его монтаж на строительной площадке и транспортировку. Стационарные модели пользуются не меньшей популярностью из-за отличных показателей грузоподъемности.
Устройство башенного крана неподвижного типа позволяет увеличивать его высоту путем использования специальных механизмов наращивания. Такие машины устанавливаются вначале строительства и жестко закрепляются к зданию. Постепенно, по мере продвижения рабочего процесса, высоту спецтехники наращивают. Такие модели имеют большой вылет стреловой части – около 30–60 м. Это позволяет обслуживать значительную площадь на протяжении всего периода ведения строительства.
Классификация по типу ходового механизма
Башенные краны по типу ходового устройства
В зависимости от ходового устройства данная специализированная техника бывает:
- на рельсовом устройстве. Самые популярные из-за простоты эксплуатации и монтажа;
- автомобильные. Устанавливаются на шасси автомобиля, что обеспечивает технике мобильность;
- на шасси автомобильного типа. Монтируются на специально разработанное для данной модели шасси, имеет кабину;
- пневмоколесные. Для пневмоколёсного шасси характерно отсутствие кабины;
- гусеничные. Такие модели оснащены гусеничным ходовым механизмом;
- шагающие. Оснащаются особым ходовым механизмом шагающего вида.
Базовые элементы конструкции
Благодаря продуманному устройству башенного крана обеспечивается его эффективная и безопасная работа. Основными конструктивными элементами данной спецтехники называют:
Схема башенного крана
- рама. Может быть самоходной или перемещаться при помощи тягача на колесном или гусеничном ходу, на котором закреплены другие элементы;
- опорно-поворотный механизм. Находится внизу или на вершине башни;
- опорная платформа;
- противовес. Предотвращает опрокидывание машины при перемещении тяжелых грузов;
- башня. Основный элемент, который придает спецтехнике необходимую высоту и воспринимает большую часть нагрузки;
- кабина. Размещается на значительной высоте для лучшего обзора за выполняемыми операциями;
- стрела. Обеспечивает горизонтальное перемещение грузов с использованием специальных грузозахватных механизмов;
- ходовая тележка. Содержит ходовую часть рамы;
- консоль. Играет важную роль в обеспечении равновесия специализированной машины и предотвращает ее опрокидывание;
- оголовок. Применяется для изменения положения стрелы в вертикальном направлении;
- грузовая тележка. Присутствует на балочной стреле и служит для перемещения груза.
Габариты башенного крана Liebherr-132EC-H8
Подкрановые пути
Передвижные специализированные машины, оснащенные ходовым рельсовым устройством, требуют присутствия на объекте строительства особых подкрановых путей. Их качественное исполнение обеспечит безопасную и надежную работу техники.
Подкрановые пути все время подвергаются значительным эксплуатационным нагрузкам. Поэтому они должны регулярно проверяться на наличие любых дефектов, изменений геометрических параметров. Рельсовые пути также оснащаются заземлением. Оно необходимо для защиты, поскольку данная техника оснащается большим количеством высоковольтных элементов.
Схема подкрановых путей башенного крана
Видео по теме: Башенный кран
Автомобильные краны востребованы при работах с тяжелыми и объемными грузами, которые необходимо перемещать в пределах стройплощадки или поднимать на высоту. Конструкция спецтехники периодически модернизируется, разрабатываются более современные механизмы, но базовая конфигурация всех моделей строится по схожим принципам.
Основные элементы автокрана
Общее устройство автокрана подчиняется стандартной схеме, достаточно беглого взгляда на такую машину, чтобы заметить четкое разделение на 2 части.
- Верхняя. Поворотная рама, несущая на себе механизмы, с помощью которых осуществляются все манипуляции по перемещению грузов. На платформе находятся:
- кабина оператора с управляющими и контролирующими приборами;
- телескопическая, решетчатая или башенная стрела автокрана;
- подъемный механизм для перемещения грузов (лебедка) — оснащена гидромотором, который передает крутящий момент барабану через двухступенчатый редуктор;
- гидроцилиндры для подъема стрелы и изменения ее длины;
- редуктор с цилиндрическими косозубыми колесами — обеспечивает вращение платформы, заключен в чугунный корпус, в торце которого расположен фланец и гидромотор;
- противовес — стальная отливка, обеспечивает устойчивость машины во время работы нагруженной стрелы автокрана.
- 2. Нижняя. Неповоротная часть, основание для поворотной платформы. Состоит из нескольких узлов.
- Шасси. В общем устройстве автомобильного крана предусмотрена ходовая часть, отвечающая за самостоятельное перемещение техники. Это может быть специально сконструированное под конкретный тип подъемника шасси или классический грузовик. В России популярны модели на колесных базах МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ и КРАЗ. Такими шасси комплектуется кран «Ивановец». Данный транспорт обычно располагает полноприводной системой с раздаточной коробкой с функцией блокировки межосевого дифференциала, эффективной в условиях плохой проходимости.
- Жесткая сварная рама с поперечными перекладинами для установки выносных опор. Забирает нагрузки от поворотного блока, перенаправляя их на площадку через балки коробчатого сечения (опоры).
- Гидравлическая система. Управляет механизмами машины и состоит из насоса, гидробака, трубопроводов и гидроаппаратуры. Данное устройство автомобильного крана работает следующим образом: насос забирает масло из гидробака, передает гидрораспределителю, откуда по трубопроводам транспортирует к исполнительным гидроцилиндрам.
Между верхней и нижней частями автомобиля располагается опорное соединительное приспособление.
Опорно-поворотное устройство автокрана
Опорно-поворотное устройство автокрана закрепляется на нижней платформе и выполняет следующие задачи:
- соединяет поворотный блок со стационарной платформой;
- забирает на себя и распределяет нагрузку при работе крановой установки, повышая устойчивость и предотвращая опрокидывание;
- обеспечивает легкое вращение поворотной рамы вокруг вертикальной оси.
Шариковое опорно-поворотное устройство в виде подшипника собирается из обойм (внешней и внутренней) с 2-мя рядами шариков между ними. Наружная обойма из пары колец (нижнего и верхнего) прикручивается к поворотной раме. Внутренняя, имеющая зубцы, привинчивается к стационарной платформе. Если зубчатый венец располагается на наружной обойме, то именно она прикрепляется к ходовой раме.
Роликовое опорно-поворотное устройство представляет собой совокупность 3-х колец с роликами между ними. Внутреннее прикрепляется к нижней части автомобиля (ходовой раме) и оснащается зубчатым венцом, с которым контактирует шестерня поворотного механизма. Внешние кольца скрепляются болтами и присоединяются к поворотной платформе крана. Такая конструкция обеспечивает равномерность распределения нагрузки и имеет большую грузоподьемность, чем шариковая.
Помимо особенностей опорно-поворотного приспособления интерес представляет конструкция основного рабочего инструмента спецтехники — стрелы, популярной разновидностью которой является телескопическая модель.
Устройство телескопической стрелы автокрана
Устройство телескопической стрелы автокрана предусматривает наличие основания и нескольких стальных секций, выезжающих друг из друга. Выдвижной механизм выталкивает первую секцию с помощью гидроцилиндра, а остальные перемещаются дополнительным гидроцилиндром (в некоторых моделях) и полиспастом. Количество секций телескопических стрел классифицируется в зависимости от грузоподъемности спецтехники:
- до 10 тонн — достаточно двухсекционных модификаций;
- до 60 тонн классикой считаются трехсекционные разновидности;
- свыше 60 тонн — комплектуются четырехсекционными агрегатами.
Для увеличения радиуса действия и изменения вылета стрелы с грузом используется управляемый гусек, который закрепляется на конце последней секции.
При эксплуатации телескопической стрелы автокрана важно снизить трение при скольжении выдвижных элементов относительно друг друга. С этим успешно справляются скользуны — плиты из полиамида, обработанные графитовой смазкой.
Важнейшей характеристикой является вид профиля секций: коробчатый, трапециевидный, овоидный. Наилучшая грузоподъемность обеспечивается овоидной конструкцией. Она позволяет удлинять стрелу, добавлять секции и использовать более тонкий металл. Устройство с профилем такого типа применяется не только европейскими производителями, его установка налажена и для автокрана «Ивановец».
Преимущества аренды автокранов
Комплектация спецтехники определенного типа устройствами и работа автокрана в конкретных условиях тесно взаимосвязаны. Правильный выбор грузоподъемной строительной машины требует умения сопоставить ее возможности с перечнем необходимых работ.
Поскольку речь о дорогом транспорте, для многих компаний оптимальным становится решение арендовать кран у надежного поставщика услуг, а не приобретать в собственность.
Это обеспечивает минимум 6 преимуществ.
- Экономия на обслуживании техники и организации мест ее длительной стоянки.
- Возможность заказа машин разнообразных моделей для выполнения работ, актуальных на данный момент, без приобретения и содержания дорогостоящего автопарка.
- Услуги опытных крановщиков с оформленными допусками.
- Подбор специалистами техники с оптимальными характеристиками (грузоподъемность, устройство стрелы автокрана).
- Большой автопарк, располагающий современными самоходными кранами различных производителей.
- Гарантии исправности машин в любое время.
В автопарке компании «СтройТехМаш» всегда в наличии спецтехника самых надежных брендов машиностроительной отрасли: «Галичанин», «Ивановец», Liebherr. Оборудование систематически проходит техосмотр и имеет необходимые комплекты технической документации.
Принцип работы мостового крана
Мостовой кран
Это грузоподъемная машина, захватное устройство которой расположено на передвижной тележке (либо тали), перемещающейся по мосту.
Последний представляет собой подвижную конструкцию, выполненную из высокопрочной стали.
Мостовой кран может быть оснащен различными захватными механизмами: ковшом, магнитом, грейфером, устройством для подъема контейнеров и т.д.
Виды мостовых кранов
- подвесные;
- опорные;
- двухбалочные;
- однобалочные.
Классификация мостовых кранов
По конструкции:
- Опорные — краны, мостовая конструкция которых напрямую и сверху опирается на рельсовый путь, по которому она передвигается.
- Подвесные — модели, крепящиеся на рельсовый путь снизу, к его полкам.
- Козловые — краны, мост которых с помощью опор устанавливается на рельсовый путь.
По грузоподъемности:
- работающие с весом до 5 т;
- поднимающие до 50 т;
- рассчитанные на вес до 300-320 т.
По назначению:
- Общие — решают стандартные строительные задачи;
- Специальные — обеспечивают проведение специфических грузоподъемных операций.
По типу привода :
- Ручные — необходимо приводить в движение лебедку для выполнения рабочих задач.
- Электрические — функционируют без участия оператора, от сети.
Общее устройство мостового крана
Мостовая конструкция представляет собой соединение двух пролетов коробчатого сечения с концевыми балками. Вместе они образуют рельсовый путь, с упорами-ограничителями на концах, для блокирования движения тележки.
У каждой пролётной балки есть два горизонтальных пояса:
- верхний;
- нижний.
На первый устанавливаются опорные краны, под второй монтируются подвесные. Также у пролетной балки есть большие и малые диафрагмы — для устойчивости и более равномерной передачи нагрузок. Чтобы можно было обслуживать мостовой кран, на пролетные балки монтируются специальные площадки.
По рельсовому пути перемещается тележка.
Сама рама — это пересечение продольных и поперечных балок с настилом. Тележка может быть оснащена буфером ограждения, ограничителями подъема крюка, линейкой для фиксации крайних положений. Вес — от 0,2 до 0,4 грузоподъемностей (Q) мостового крана.
Тележка перемещается посредством механизма передвижения, оснащенного цилиндрическими колесами и сделанного по одной из унифицированных схем. У него может быть центральный привод сразу на оба колеса или раздельный на каждое, навесной редуктор и тормоз. Колеса могут быть цилиндрическими, коническими, устанавливаемыми вершиной как в наружную сторону, так и во внутреннюю.
Применение мостовых кранов
- Проведение периодических, разовых или постоянных грузоподъемных работ в условиях отсутствия подвода тока. В таких случаях особенно востребованы ручные мостовые краны, как подвесные, так и опорные.
- Операции по подъему и перемещению грузов в больших крытых помещениях, например, в производственных цехах, в машинных залах, на складах. В таких случаях удобна сравнительно высокая производительность электрических мостовых кранах, востребованы и опорные, и подвесные модели.
- Грузоподъемные работы на небольших по площади строительных (и других) площадках, как открытого, так и закрытого типа. В подобных условиях целесообразнее устанавливать и использовать ручные, опорные или подвесные, мостовые краны.
- Операции с насыпными грузами — для их выполнения необходимо использовать оснащенные грейферами модели.
- Работы по подъему и перемещению грузов с магнитными свойствами — для этого нужны электрические, как правило, опорные мостовые краны.
Основным элементом конструкции является однобалочный или двухблочный мост.
У двухбалочных кранов по мосту перемещается грузовая тележка, оборудованная тельфером.
- Двухбалочный мостовой кран отличается большей, по сравнению с однобалочной конструкцией, устойчивостью и более тяжелым режимом работы. Мост, по которому перемещается грузовая тележка, представляет собой конструкцию из двух параллельно расположенных ходовых балок, которые опираются на концевые. Мостовые краны двухбалочного образца также считаются более производительными по грузоподъемности.
- Кран мостовой однобалочный, имеющий также другое, более распространенное название «кран-балка», имеет в основе конструкции моста всего одну пролетную балку двутаврового сечения, которая опирается на перпендикулярно расположенные концевые балки. К преимуществам данного типа кранов относятся меньшая цена конструкции, ее легкость, простота монтажа и обслуживания, по сравнению с двухбалочным мостовым краном. Однако грузоподъемность их уступает более надежным и устойчивым двухбалочным кранам.
Мост с грузовой тележкой движется по надземному крановому пути по проложенным железнодорожным или специальным крановым рельсам.
Краны с особой конструкцией
Есть краны, которые могут выполнять свое движение в пространстве по-другому.
- Радиальные машины. Кран вращается непосредственно по кольцевому рельсу, который, в свою очередь, закреплен вокруг рабочей площадки всей опоры.
- Хордовые краны.
- Кольцевые. Агрегат перемещается по паре кольцевых рельсов, имеющих различный диаметр. С целью полностью исключить вероятность проскальзывания все ходовые колёса выполняют различного диаметра.
- Поворотный. Размер моста крана соответствует диаметру кольцевого рельса, по которому и выполняется передвижение. Отсутствует центральная балка для опоры крана, и потому он может проводить работы в любой точке внутри, образованной подкрановыми путями окружности.
Основные составные части
- Мост.
- Концевая балка.
- Привод механизма передвижения.
- Трансмиссия.
- Грузоподъемная тележка.
- Ходовые колеса.
- Кабина оператора.
Все механизмы мостового крана производятся с многократным коэффициентом запаса прочности, что объясняется выдвигаемыми требованиями безопасности к грузоподъемной технике.
Электрическое оборудование
Электрические двигатели крана запитаны от цеховых троллеев, которые закреплены на стене здания с помощью изоляторов. Именно по этим троллеям происходит скольжение токосъемников, зафиксированных на металлоконструкции моста. Для проведения технического обслуживания токосъемников и троллеев мост крана имеет специальную люльку, в которую можно попасть с площадки. К электродвигателю тележки ток подводится при помощи гибкого силового кабеля. Однако сегодня уже получил распространение токоподвод к тележке, который представлен в виде кабеленесущей каретки. Она выполняет передвижение вместе с грузоподъемной телегой и снижает натяжение электрических кабелей, а также исключает резкие перегибы их.
Помимо этого, к электрическому оборудованию крана можно отнести различные осветительные приборы, систему обогрева кабины машиниста, звуковую и световую сигнализации и т. д.
Узлы тележки
- Электродвигатель.
- Муфта.
- Редуктор.
- Барабан с канатом
- Крюковая подвеска.
В качестве элементов безопасности предусмотрены специальные концевые выключатели. Один из них обеспечивает мгновенную остановку подъема груза в случае достижения крюковой подвески контрольной точки. Сделано это с целью исключить вероятность касания крюка грузоподъемного барабана с последующим забуриванием каната. Также есть концевой датчик, обеспечивающий безопасное перемещение самой тележки по мосту крана. Доезжая до этого выключателя, тележка касается его стальной линейкой, в результате чего и полностью останавливается.
Корпус рамы тележки производится из листового проката, который соединяется между собой при помощи сварки и чаще всего выгибается в виде П-образного профиля. Настил тележки – это также стальной лист с имеющимися проходами для каната в виде специальных вырезов.
Технические особенности
Если проводятся работы с грузами свыше 80 т, необходимо использовать вспомогательный редуктор или понижающую зубчатую передачу. Для увеличения тягововго усилия применяют полиспаст, благодаря которому канат равномерно наматывается на барабан с обеих сторон.
Сколько может поднять кран?
Основная техническая характеристика мостового крана — вес поднимаемого груза. Самый большой в мире кран работает в Китае, его грузоподъемность — 20 тысяч тонн. Такой вес он способен поднимать со скоростью 10 метров в час. Кран используют для сборки нефтедобывающих платформ. Кран используют для сборки нефтедобывающих платформ. Но это уникальное оборудование.
Наиболее распространены мостовые краны грузоподъемностью от 1 до 50 тонн. Этого достаточно для выполнения абсолютного большинства промышленных работ. Однако для выполнения различных специфических задач изготавливаются краны грузоподъемностью 150, 300, а то и 500 тонн. Их используют для установки и обслуживания турбин гидроэлектростанций, а также ядерных реакторов. Такие краны делаются не только внушительной грузоподъемности, но и кругового действия — так называемые полярные. Он перемещается по радиальным рельсам, установленным внутри корпуса энергоблока благодаря специальной конструкции концевых балок.
Источники:
Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.
Мостовой кран представляет собой грузоподъемный механизм, который перемещается по подкрановому пути. Назначением мостового крана является выполнение погрузочно-разгрузочных работ в цехах промышленных предприятий, на открытых и закрытых складах, а также монтажных участках.
Вид мостового крана зависит от набора конструктивных особенностей кранового оборудования. Это тип подкранового пути и пролетной конструкции, а также тип привода грузоподъемного механизма и грузозахватного устройства. Конкретные параметры подъемно-транспортного оборудования подбираются исходя из особенностей площадки, предполагаемой интенсивности работы и особенностей груза.
Классификация мостовых кранов
По типу кранового пути:
Подкрановый путь меняется в зависимости от конструкции крана, в случае подвесного используются балки, а для опорного рельс или квадрат. На мост крана устанавливается или подвешивается подъемное устройство, которое обеспечивает подъем груза, а также имеет возможность перемещения вдоль моста крана.
- Опорный. Роль подкранового пути играют закрепленные на металлических или бетонных опорах рельсы. Такие краны дороже, но отличаются высоким уровнем надежности и простотой эксплуатации. Их грузоподъемность и длина пролета больше чем у подвесных кранов.
- Подвесной. В роли кранового пути выступают закрепленные на перекрытии здания двутавровые балки. К их нижним полкам, так чтобы ходовые колеса опирались на внутреннюю сторону, подвешивается мост с крановой тележкой.
По типу привода грузоподъемного механизма:
- Электрический. Это мощные и простые в управлении грузоподъемные механизмы, предназначенные для обслуживания большого потока грузов. В роли силового агрегата выступают электродвигатели, а механизмами подъема служат тельфера, а в случае тяжелых режимов и грузов лебедки.
- Ручной. Ручные мостовые краны устанавливают в цехах и на складах с ограниченным пространством. Они не требуют подключения к электросети, в роли грузоподъемного механизма используется цепная таль. Такое крановое оборудование дешевле и проще в обслуживании.
По типу моста:
- Однобалочный. Этот тип оборудования еще называют кран-балкой, его мост выполнен из двутавра, опирающегося на две концевые балки. Такие подъемно-транспортные механизмы обладают грузоподъемностью до 10 тонн и оптимально подходят для эксплуатации на участках с ограниченным пространством.
- Двухбалочный. Предназначен для обслуживания большого потока грузов и может обладать грузоподъемностью до 100 тонн и более. Двухбалочные мостовые краны имеют большую, чем однобалочные, длину пролета и могут комплектоваться передвижной или стационарной кабиной оператора.
По типу грузозахватного устройства:
- Крюковой. Это универсальный и наиболее распространенный вид мостового крана. Крепление груза выполняется стропами и захватами, а для транспортировки сыпучих и жидких материалов на крюк подвешивается специальный сосуд или ковш.
- Грейфер. Представляет собой специальный ковш, предназначенный для транспортировки угля, щебня, леса и других сыпучих, а также штучных материалов. При смыкании челюсти грейфера для сыпучих материалов образовывают ковш, а для пиломатериалов они выполнены в виде когтей.
- Магнит. Такое грузозахватное устройство предназначается для транспортировки стальных и чугунных изделий, а также металлического лома или стружки. Представляет собой навешенный на крюк и подключенный к сети электромагнит.
Как работает мостовой кран?
Главная особенность мостового крана – перемещение груза без привлечения дополнительной техники. Механизмами таких кранов могут являтся электрические приводы или ручная сила в зависимости от заказанного типа. Традиционно для захвата груза используется система строп, но в зависимости от специфики работы возможности крана можно расширить установкой грейфера или мощного электромагнита.
Тормозная система
Остановку мостового крана обеспечивает дисковый тормоз, это одна из наиболее надежных и эффективных тормозных систем. Она работает даже при отсутствии напряжения в сети и соответствует базовым требованиям безопасности на производстве. Встроенная конструкция двигателей с тормозом позволяет создавать надежные и компактные системы приводов.
Грузоподъемный механизм
Механизм подъема груза подвешивается на пролетное строение с помощью ходовой каретки или крепится на крановой тележке в двухбалочной конструкции. Он состоит из редуктора, муфты, барабана, канатоукладчика, электродвигателей, крюка и блока управления. При высокой грузоподъемности или тяжелых режимах, может применятся грузоподъемный механизм развернутого типа, в простонародье лебедка.
Редукторы
В мостовом кране используются два типа редукторов, они обеспечивают движение моста и тележки. Как правило, это редукторы червячного или цилиндрического типа. Такие механизмы надежны, долговечны и просты в обслуживании.
Подкрановые пути
Существует два типа крепления подкранового пути – опорный и подвесной. Опорный тип подразумевает крепление опорного элемента (полнотелый квадрат, рельс) на силовые балки, стального или бетонного типа. Концевые тележки подвесного мостового крана закрепляются на нижней части балки. Наиболее распространенным типом данного оборудования являются электрические кран-балки.
В зависимости от проекта, мостовые краны опорного типа устанавливаются на крановые рельсы различных типов или полнотелые квадраты. Полнотелый квадрат является более экономичным и простым решением, данная технология пришла к нам из Европы и уже не первый год используется на рынке грузоподъемного оборудования, но для кранов грузоподъемностью свыше 20 т необходимо использовать рельс. Мостовые краны подвесного типа передвигаются по закрепленным двутавровым балкам разных размеров в зависимости от нагрузок к перекрытию существующего здания или отдельно стоящего подкранового пути.
Электрооборудование
Все электрооборудование мостового крана делится на основное и вспомогательное. Основное обеспечивает подъем и перемещение груза к месту выгрузки, а вспомогательное повышает безопасность эксплуатации и делает ее более комфортной.
- основное электрооборудование включает в себя электродвигатели, а также схему управления и контроля над работой крана;
- вспомогательное электрооборудование – это приборы обогрева, освещения, звуковой сигнализации, а также измерительная аппаратура.
Электропитание мостового крана осуществляется с помощью троллейного шинопровода, фестонной или кабельной системы.
Крановая тележка
Грузовая тележка используется только на двухбалочных типах кранов и служит для перемещения груза вдоль моста. Она представляет собой жесткую стальную раму, на которую установлены приводы и электродвигатели механизма передвижения, системы подачи питания и безопасности.
Система управления мостовым краном
Управление мостовым краном осуществляется с помощью подвесного пульта или радиоуправления. В случае установки на кран радиоуправления, подвесной пульт необходимо оставлять, если сделать иначе и оставить только радио, то даже 2 т мостовой кран будет являться поднадзорным и будет требовать регистрации в необходимых органах. В некоторых случаях кран может управляться из стационарной кабины, чаще это необходимо при работе с грейфером или магнитом, так же бывают передвижные кабины, они двигаются вместе с механизмом подъема и закреплены на крановую тележку. Установка передвижной кабины возможна только на двухбалочную конструкцию.
На заметку!
Человек, который управляет краном с подвесного пульта или радиоуправления, называется оператором, а в случае стационарной или передвижной кабины – крановщиком.
Как узнать больше о типах, особенностях и принципе действия мостового крана
Если нужно больше информации о мостовых кранах, закажите бесплатную консультацию прямо на этом сайте. Специалист нашей компании «Атлант-Кран» перезвонит Вам, ответит на все интересующие вопросы, а при необходимости поможет подобрать подъемно-транспортное оборудование для решения конкретных задач. Получите исчерпывающую информацию о типах кран-балок и других разновидностях кранового оборудования.
Наш специалист поможет подобрать оптимальный вид мостового крана и примет заказ на его изготовление. Наш офис находится в Москве, но мы выполняем работы по монтажу и обслуживанию подъемно-транспортного оборудования в любом регионе Российской Федерации и ближнего зарубежья. Свяжитесь с нами прямо сейчас!
Кран мостовой представляет собой грузоподъёмное оборудование, которое активно используется на производственных предприятиях, складах, строительных площадках. Транспортировка материалов выполняется за счёт перемещения их по подкрановому пути. В промышленности применяются модели с широким диапазоном характеристик. Выбор определяется особенностями сферы использования и параметрами грузов.
Общие сведения
Важная особенность кранов мостового типа – работа в трёх взаимно перпендикулярных направлениях. Груз может подниматься, двигается отдельно тележка или вся несущая конструкция. Выпускаются модели серийного исполнения, способные поднимать от 5 до 200 т и более. Рекомендуется выбирать оборудование с 20 % запасом производительности, чтобы исключить вероятность работы с перегрузом и повышенным износом узлов и механизмов вне зависимости от сложившейся производственной ситуации.
В ходе эксплуатации важно учитывать скоростные характеристики техники:
- подъём – 0,1‑0,3 м/с;
- перемещение моста – до 2,5 м/с;
- передвижение с грейфером – до 0,8 м/с;
- ход тележки – до 0,8 м/с
Управление мостовым краном в зависимости от характера выполняемых работ может производиться машинистом с кабины, с помощью пульта (оператор при этом будет находиться в цехе) или дистанционно.
Классификация мостовых кранов
В соответствии с требованиями ГОСТ все представленные на рынке модели делят на устройства общего и узкопрофильного назначения. Специализированные механизмы отличаются тем, что в их комплектацию включены захваты узкой направленности. К примеру, при работе с металлоломом используются магнитные мостовые краны, с сыпучими материалами — грейферы. Общепромышленные модели оснащаются крюком с автоматической защёлкой, что позволяет использовать их для перемещения грузов на стропилах.
Отдельные виды мостовых кранов разрабатываются для эксплуатации в определённых отраслях производства с учётом особенностей поставленных задач, условий работы. Такую технику выпускают, к примеру, для металлургических предприятий. Они отличаются способностью выдерживать длительную эксплуатацию в условиях воздействия агрессивных сред, высоких температур, оснащаются специальными захватами (ковочными, литейными, для работы со слитками).
Также бывают однобалочные мостовые краны и двухбалочные. Если мост состоит из одной балки, грузоподъёмное оборудование отличается сравнительно небольшим весом. Но это отрицательно сказывается на их грузоподъёмности: она не превысит 10 т. При этом возможна комплектация дополнительной консольной тележкой, что расширит сферу применения оборудования.
Двухбалочные модели допускает использование не только стандартной грузовой тележки, но и дополнительных навесных механизмов. За счёт этого увеличивается сфера использования техники, расширяются возможности управления за счёт применения дистанционных пультов. Это мощные мостовые краны, активно задействованные на производственных предприятиях различных отраслей промышленности.
По конструкции
В зависимости от способа установки металлоконструкций на крановом пути различают подвесные и опорные модификации оборудования. В первом случае крепление выполняется на нижний, а во втором случае – на верхний горизонтальный пояс пролётной балки.
Важным преимуществом подвесных механизмов является сравнительно невысокая стоимость и простота монтажных работ. Но грузоподъёмность таких механизмов не превышает 8 т. Конструкции отличаются небольшой высотностью, что позволяет увеличить рабочую зону в сравнении с опорными аналогами, имеющими большую производительность (до 500 т).
По способу перемещения
Мостовые модели стандартного исполнения перемещаются в ходе выполнения работ по параллельным путям. Но конструкция мостовых кранов позволяет использовать их в модификации, учитывающей особенности технологического процесса, характер размещения производственного оборудования. Для решения специализированных задач возможна установка грузоподъёмной техники со следующими принципами перемещения.
- Радиальным. Механизм подъёма на балке сможет вращаться вокруг площадки, которая жёстко закреплена в центре цеха, по кольцевому рельсу.
- Поворотным. Работы в отличие от предыдущего варианта могут выполняться в любой точке, ограничения в передвижениях связаны только с протяжённостью проложенных подкрановых путей.
- Хордовым с меньшей площадью обслуживания в сравнении с радиальным. Из-за особенностей конструкции радиус вращения при этом останется неизменным.
- Кольцевым с передвижением механизмов по рельсам разного диаметра. Конструкция в этом варианте несколько усложняется из-за необходимости использования ходовых колёс, отличающихся между собой по размеру во избежание проскальзывания.
По грузоподъемности
Грузоподъемность мостовых кранов – одна из основных характеристик техники. Наибольшее распространение получили модели, у которых этот параметр составляет 1‑50 т. В большинстве случаев для промышленного использования этого достаточно. Для выполнения узкопрофильных задач задействуют технику грузоподъёмностью до 500 т (к примеру, для монтажа турбины гидроэлектростанции).
По типу привода
Выпускаются мостовые модели с ручным и электроприводом. В первом случае в качестве основного рабочего механизма для передвижения применяются тали червячного типа. Это оптимальный вариант при необходимости регулярной работы с небольшими грузами в ходе сборочных или ремонтных работ на машиностроительных предприятиях.
Электрический привод для мостового крана используется чаще, так как позволяет успешно работать с грузами высокой тоннажности без физических усилий со стороны оператора. Для передвижения конструкций используется до 4 электродвигателей (зависимости от требований к производительности). Для передачи вращения на колёса задействуют только редуктор или его комбинацию с трансмиссией.
Общее устройство мостового крана
В состав конструкции мостового крана входят следующие основные узлы.
- Поперечные и продольные стальные балки, соединённые сваркой в жёсткую конструкцию. Для массивных моделей мостового кранового оборудования данный узел может быть выполнен в виде мощных решётчатых ферм в комплекте со сплошной балкой.
- Мост крана с ходовыми колёсами. Он представляет собой металлическую конструкцию, предназначенную для того, чтобы по ней перемещалась тележка, поднимающая и опускающая грузы. Чаще всего материалом её изготовления является сталь 3.
- Грузовая тележка с ведущими и ведомыми колёсными группами на раме. В её комплектацию входит электромотор, каретка, канатный барабан, редуктор, тормоз (у моделей, которые работают в условиях производства повышенной опасности, комплектацию может быть предусмотрен основной и дополнительный стопорный механизм), ограничитель высоты подъёма груза.
- Крановые пути – рельсы из стали, по которым перемещается мост, двутавровые балки или направляющие.
- Механизм подъема с электродвигателем. В качестве передаточного устройства используется редуктор с зубчатой передачей открытого исполнения в жёстком соединении с барабаном. При превышении веса перемещаемых грузов отметки 80 т имеются определённые конструктивные особенности: мостовой кран комплектуется дополнительно понижающей передачей или редуктором.
- Механизм передвижения. В комплектацию могут быть включены цилиндрические, конические колёса. Привод для них может быть общим или раздельным.
- Тормозная дискоколодочная или колодочная система (устанавливается в случае, когда скорость перемещения тележки превышает 32 м/минуту).
- Кабина машиниста. Чаще всего она располагается ниже уровня моста.
- Настилы, ограждения, лестницы.
Мостовые краны комплектуются электрооборудованием, в перечень которого входит комплекс из 3 или 4 трёхфазных асинхронных моторов, толкателей, электромагнитов, ограничителей грузоподъёмности. В составе системы управления предусмотрены магнитные пускатели, контроллеры, реле управления. Также конструкцией предусматривается установка осветительных приборов, системы звуковой сигнализации, измерительных приборов. Для электропитания могут использоваться кабели или троллейные шины.
Принцип работы мостового крана
Важной особенностью принципа работы мостовых подъёмников является то, что на крановый путь во время передвижения приходится вся нагрузка от несущих элементов грузоподъёмного оборудования. При подаче сигнала на блок управления движение балки происходит по смонтированным на эстакадах рельсам. Грузовая тележка при этом движется непосредственно по мостовой балке.
Для повышения функциональности техники активно применяются дополнительные навесные устройства. Тележка может использоваться в комплекте с лебёдкой, грейфером, электромагнитами. Возможно использование комбинированных механизмов (например, магнитно-грейферных кранов). Самый распространённый грузозахватный орган, применяемый в ходе эксплуатации – крюк, оснащённый автоматической защёлкой.
Применение мостовых кранов
Назначение каждой из представленных на рынке моделей мостовых грузоподъёмных устройств определяется исходя из особенностей их конструкции, функциональности, технических характеристик. Сфера использования техники указывается в инструкции по её эксплуатации.
Мостовые краны применяются для перемещения грузов:
- на металлургическом, машиностроительном производстве;
- по территории складских помещений с помощью подвесных или опорных ручных или электрических механизмов;
- на открытых или закрытых строительных площадках;
- с помощью грейферов проводятся операции с насыпными материалами;
- на сельскохозяйственных предприятиях.
Выпускаются общепромышленные, химзащищённые и взрывобезопасные мостовые модели.
При выполнении работ возможно использование различного грузозахватного навесного оборудования (электрических магнитов, грейферов, захватов, крюков). Компании-производители предлагают возможность заказать оборудование стандартной или индивидуальной комплектации в соответствии с техническими условиями будущей эксплуатации мостового крана.
Крановые работы
Оператор крана должен быть знаком с производственными процедурами изготовителя и соблюдать их, чтобы безопасно управлять краном. Кроме того, кран должен работать в соответствии со всеми местными, государственными и федеральными правилами. Краны также должны эксплуатироваться в соответствии с руководящими принципами Федерального авиационного управления (FAA) . Ответственность за надлежащее разрешение и уведомления, если это применимо, лежит на крановщике.
Письменная информация о состоянии грунта в районе, где будет эксплуатироваться кран, будет предоставлена подрядчику, ответственному за кран и его работу, до сборки крана. Известные подземные опасности (такие как паропроводы, подземные хранилища, пустоты, резервуары, коммунальные услуги, обременения подземных зданий и т. Д.), Определенные в чертежах, документах, анализах почвы или иным образом известные или признанные в качестве потенциальных опасностей, будут представлены оператору Принстоном. Строительная группа университета.Условия грунта должны соответствовать условиям, указанным в стандарте, перед сборкой / разборкой крана (т. Е. Твердые, осушенные, градуированные почвы, достаточные для поддержки крана в сочетании с блокировкой или ковриками).
Сборка / разборка крана должна контролироваться лицом, которое считается как компетентным, так и квалифицированным лицом.
Перед сборкой крана подрядчик должен определить, может ли какая-либо часть оборудования, линии нагрузки или груза (включая оснастку и грузоподъемные принадлежности) приблизиться к линии электропередачи ближе, чем на 20 футов.Если это так, подрядчик должен соответствовать требованиям, изложенным в 29 CFR 1926.1407 — 29 CFR 1926.1411. Для линий электропередачи и распределения мощностью 50 кВ или менее необходимо соблюдать минимальное расстояние в 10 футов от любой части крана или его нагрузки, если линии не обесточены и не имеют видимого заземления. Для линий, рассчитанных на напряжение свыше 50 кВ, расстояние зазора следует увеличить в соответствии с таблицей А в 29 CFR 1926.1408, которая обеспечивает минимальные расстояния зазора при работе вблизи линий электропередачи.
До начала работы на кране должны быть установлены и работать все предохранительные устройства и вспомогательные средства, как указано в стандарте.
Оператор крана должен иметь в своем распоряжении в любое время в кабине или на станции оператора крана руководство оператора, руководство по техническому обслуживанию, графики нагрузки и текущий ежегодный осмотр. Стандартные ручные сигналы ANSI для подъема должны быть размещены на кране или в ближайшем заметном месте.
Ответственность за прекращение работы крана лежит на операторе крана, если в ходе проверки выявлены недостатки или когда скорость ветра или неблагоприятные погодные условия могут повлиять на безопасную работу крана.Оператор крана должен подчиняться сигналу остановки (или аварийного останова) независимо от того, кто его дает. Оператор также имеет право прекратить работу при возникновении проблем с безопасностью. Оператор может отказаться обрабатывать грузы, пока квалифицированный специалист не определит, что безопасность обеспечена.
Путь каждой нагрузки должен быть спланирован так, чтобы не допустить прохождения раскачивающих грузов над рабочими. Субподрядчик несет ответственность за использование необходимых мер предосторожности (баррикады, рога, споттеры), чтобы не допустить работников на путь качания.Рабочие ни в коем случае не могут стоять под подвешенными или качающимися грузами.
Подъем персонала не допускается, пока квалифицированный специалист и инженер не проверит и не утвердит план, обеспечивающий выполнение всех требований стандарта и отсутствие дополнительных потенциальных угроз безопасности. Принстонский университет оставляет за собой право пересматривать и отменять, по любой причине, любой план / операцию подъема, в рамках которого предполагается использовать кран для подъема персонала.
Радиус поворота / рабочая зона
Каждый сотрудник, который работает в кране или рядом с ним, должен быть обучен опасностям, связанным с опасными зонами, которые могут быть поражены или раздавлены.
Контрольные линии, предупреждающие линии, ограждения или барьеры должны быть установлены и поддерживаться для того, чтобы обозначить границу опасной зоны и держать неподготовленных людей за пределами зоны.
Находясь в опасной зоне, сотрудник обязан уведомлять оператора о своем присутствии в любое время, когда он находится в опасной зоне, которая может находиться за пределами поля зрения оператора и больше не будет находиться в поле зрения оператора. оператор. Оператор не должен вращать оборудование, пока работник не указал, что он находится в безопасном положении.
В зоне падения (независимо от того, движется кран или нет) не допускаются сотрудники, за исключением сотрудников, которые соответствуют условиям падения:
- Они занимаются зацеплением, расцеплением, наведением или получением груза.
- Они занимаются начальным прикреплением груза к компоненту или конструкции.
- Они эксплуатируют бетонный бункер или ведро.
Если сотрудники находятся в зоне падения и заняты зацеплением, расцеплением, наведением груза или первоначальным закреплением груза, должны быть выполнены следующие условия:
- Поднимаемый материал необходимо оснастить для предотвращения непреднамеренного смещения.
- Необходимо использовать крючки с самозакрывающимися защелками или аналогичными.
- Материалы должны быть установлены квалифицированным монтажником.
Такелаж всего оборудования должен выполняться квалифицированным монтажником. Квалифицированный монтажник должен осматривать все такелажное оборудование перед каждым подъемом, а любое оборудование, обнаруженное изношенным, поврежденным или неисправным, должно быть немедленно выведено из эксплуатации. Синтетические стропы не должны использоваться в тех случаях, когда существует вероятность перерезания лямки.В случае необходимости должны быть предусмотрены смягчители для защиты строп, независимо от их типа, от острых краев.
Сигналы
Квалифицированный сигнализатор должен быть обеспечен при наличии любого из следующих условий:
- Суть операции не в поле зрения оператора.
- Когда оборудование движется, и обзор в направлении движения затруднен.
- Всякий раз, когда оператор или лицо, работающее с грузом, определяет специфические проблемы безопасности на площадке, требуется лицо, ответственное за сигнал.
Сигнализатор и оператор должны встретиться до начала операции, обсудить и согласовать способ связи. Если используются ручные сигналы, и оператор, и лицо, ответственное за сигнал, должны предоставить документально подтвержденное обучение «стандартному методу» ручных сигналов, которое можно найти в Приложении A к стандарту OSHA для кранов.
Если для связи используются радиоприемники или мобильные телефоны, они должны быть проверены на месте до начала эксплуатации. Они должны передаваться по выделенному каналу, если нет нескольких кранов, и для координации требуется общая связь.
Защита от падения
Защита от падения должна обеспечиваться каждый раз, когда работник подвергается опасности падения более 6 футов. Опорные точки, а также обучение использованию систем защиты от падения должны соответствовать требованиям и критериям подраздела М.
Техническое обслуживание кранов
Обслуживающий персонал, инспекция и ремонт разрешается эксплуатировать оборудование только при соблюдении следующих требований:
- Операция ограничивается функциями, необходимыми для выполнения технического обслуживания, проверки оборудования или проверки его работы.
- Операция завершается под непосредственным наблюдением оператора, имеющего соответствующую лицензию, или обслуживающий персонал знаком с эксплуатационными ограничениями, характеристиками и опасностями, связанными с типом оборудования, над которым работает.
- Обслуживающий и ремонтный персонал должен быть квалифицированным специалистом в отношении оборудования и выполненных ремонтных работ.
| Мостовой Кран Tech
Электромагнитный кран — это своего рода подъемная машина, которая использует электромагнитные принципы для перевозки стальных изделий. Основной частью электромагнитного крана является магнит. Включите ток, электромагнитные стальные предметы для поглощения, транспортируйте в указанное место. Отключение тока, магнетизм исчезает, и стальные вещи падают. Электромагнитный кран очень удобен в использовании, но его необходимо использовать с током.Может использоваться в цехе утилизации стальных отходов и сталелитейном цехе.
Aicrane Электромагнитный мостовой кран Получить бесплатное предложение
Устройство, которое использует электромагниты для перевозки стальных материалов, называется электромагнитным краном. Электромагнитный подъемный мостовой кран может генерировать сильную силу магнитного поля, десятки тонн тяжелого железа, железной проволоки, гвоздей, металлолома и других видов железных материалов, не могут быть упакованы или упакованы и могут быть легко собраны и транспортированы.Это не только экономит труд, но и упрощает работу. Стальные материалы и машины в деревянных ящиках можно переносить таким же образом. Когда кран работает, пока электрический ток в электромагнитном железном проводе не останавливается, всасываемый груз не будет падать, а сила невидимого магнита более надежна, чем сплошная цепь. Если по какой-либо причине отключить электричество, это приведет к несчастным случаям, поэтому на стальной коготь устанавливается электромагнитный кран, чтобы поднимать тяжелые предметы, транспортируемый, крепкий стальной коготь автоматически падает, плотно прижимая их.Блок-кран не может переносить нагрев, потому что сталь не может намагничиваться при высокой температуре. Электромагнитный кран может поднять почти 100 тонн веса за один ход. Диаметр электромагнита на схеме составляет около 1,5 метра. Это может принести 16 тонн объектов.
25-тонный двухбалочный мостовой кран на продажу Получить бесплатное предложение
21 февраля 2008 года Генеральная администрация Китайской Народной Республики по надзору, контролю и карантину качества выпустила «Постановление о надзоре за технологиями безопасности кранов — мостовой кран».Электромагнит грузоподъемности шестьдесят шестого крана должен питаться от специальной цепи. Электромагнитный подъемник должен быть в состоянии гарантировать питание электромагнитного подъемника, когда он теряет электричество, когда он работает.
Любую подробную информацию, которую вы хотите знать об этом типе электромагнитного крана, добро пожаловать к нам.
ручных сигналов для работы крана
Спросите любого оператора крана, и он скажет вам, что одним из главных факторов успешного проекта является координация.
Синхронная работа с вашей командой на месте не только важна для безопасности, но и может помочь вашему проекту работать гладко, в соответствии с графиком и держать босса счастливым. С абсолютной точностью и точностью, необходимой для работы, способность четко определять направление движения имеет решающее значение, но это не всегда простая задача.Строительные площадки могут быть исключительно громкими и загруженными, что означает, что словесное общение может быть утоплено ревущим механизмом.
Так как же оператор, подвешенный в воздухе, следует инструкциям своей команды? Используя простой, но эффективный метод ручных сигналов . Эта старинная техника используется операторами кранов по всему миру, помогая им точно получать безошибочные указания без необходимости в причудливом оборудовании или даже слов!
Простое решение
Ручные сигналы обеспечивают простое решение проблем связи, с которыми сталкиваются операторы крана.Хотя радиопередачи могут использоваться для ретрансляции сообщений через сайт, в некоторых ситуациях оператору потребуется дополнительная помощь.
Строительные площадки громкие. Они производят высокий уровень шума от таких действий, как копка, штабелирование и бурение, поэтому может быть сложно передавать инструкции точным и эффективным по времени способом. Также бывают случаи, когда направленная видимость оператора затруднена или видимость грузового отсека частично заблокирована. Проведение подъема в таких условиях может подвергнуть оператора и окружающих его работников серьезному риску получения травмы.
Несмотря на то, что рекомендуется использовать ручные сигналы во время всех подъемов, именно в этих ситуациях определенно будет вызван сигнальный человек. Легкие для понимания, ручные сигналы помогают оператору избежать любых потенциальных опасностей, выполняя действия безопасным и своевременным способом.
Роль сигнального человека
Как глаза и уши выделенной области или журавля, сигнальный человек несет много обязанностей. Прежде чем человек сможет руководить работой крана, он должен сначала пройти формальное обучение и пройти квалификацию по сигнализации крана.В процессе обучения человек не только приобретет понимание стандартных ручных сигналов, но и должен будет ознакомиться со многими различными типами кранов, с тем, как работает каждый кран, и с любыми ручными сигналами, характерными для конкретного оборудования. Специалист-стажер должен понимать понимание большой библиотеки сигналов без каких-либо подсказок памяти и проявлять компетентность в отзыве их во время проверки сторонним поставщиком.
Лицо, ответственное за сигнализацию, также отвечает за предотвращение травм и несчастных случаев в меру своих способностей, это выполняется с помощью строгой процедуры во время работы крана, например, стоящего в поле зрения оператора крана, обеспечив
.Какие типы кранов используются в строительных и промышленных работах?
- Башенные краны
- Автокраны
- статических кранов
- Общие краны
- Тяжелые краны
- Телескопический кран
- Мобильные башенные краны
- Башенные краны
- Автокраны
- Краны повышенной проходимости
- Гусеничные краны
- Вездеходные краны
- железнодорожных кранов
- Краны с телескопической стрелой
- Портовые краны
- плавучих кранов
- кран с подъемной стрелой
- Гигантские консольные краны
- Козловые краны
- Воздушные краны
Краны: краткое руководство по современной строительной и промышленной рабочей лошадке
Содержание
- Что такое кран?
- Как работает кран?
- Как работают краны?
- Какие функции и возможности есть у разных типов кранов?
- Список типов кранов
- типов кранов в глубине
- типов кранов инфографики
Что такое кран?
Кран был частью рабочего ландшафта с момента его изобретения в древней Греции.Краны необходимы для тяжелых строительных работ и подъемных работ всех видов.
Оснащенный тросами и шкивами и основанный на применении фундаментальных механических принципов, кран может поднимать и опускать грузы, значительно превышающие возможности людей-строителей.
Конструкция кранов была разработана для удовлетворения потребностей различных промышленных нужд, и современные краны часто координируют простые системы для решения сложных задач по подъему — иногда в условиях, которые могут быть опасны для людей.
Как работает кран?
Для эффективной работы и поддержания жизненно важной устойчивости каждый тип крана должен подчиняться законам физики.
Два наиболее важных соображения в этом отношении состоят в том, что кран не должен перемещать грузы, которые превышают его номинальную грузоподъемность, и что любые стрессовые движения, происходящие за пределами назначенной плоскости работы каждой машины, должны по возможности устраняться.
Как это работает? Кран способен поднимать предметы, потому что груз компенсируется противовесами, которые стабилизируют кран, позволяя ему поднимать и перемещать груз.
Как работают краны?
Когда-то некоторые краны работали на пару (этот паровой кран был сфотографирован в 1960-х годах — http://www.semgonline.com/misc/9elmscrane.html). Краны, как правило, приводятся в действие электродвигателями, гидравлическим приводом или двигателем внутреннего сгорания, но быстрое совершенствование технологий продолжает происходить, поэтому мы можем ожидать изменений в работе кранов в течение XXI века.
Какие типы кранов используются в строительстве и промышленности?
- Башенные краны
- Автокраны
- статических кранов
- Общие краны
- Тяжелые краны
- Телескопический кран
- Мобильные башенные краны
- Башенные краны
- Автокраны
- Краны повышенной проходимости
- Гусеничные краны
- Вездеходные краны
- железнодорожных кранов
- Краны с телескопической стрелой
- Портовые краны
- плавучих кранов
- кран с подъемной стрелой
- Гигантские консольные краны
- Козловые краны
- Воздушные краны
Типы и категории кранов имеют разные названия в разных странах — в приведенном выше списке есть некоторые совпадения, где для описания одного типа крана используются несколько названий.
Какие функции и возможности есть у разных типов кранов?
Краны различных категорий и типов имеют ряд различных функций. Вот некоторые из общих характеристик кранов, которые часто учитываются при покупке, используя компанию по прокату кранов или услугу подъема по контракту, которые указаны в диаграмме нагрузки:
- Грузоподъемность — Какой вес может поднять кран?
- Диапазон подъема — Куда нужно подниматься?
- Угол подъема — При большом угле подъема грузоподъемность уменьшается, поэтому угол подъема является ключевым фактором.
- Рабочий радиус — В какой зоне должен работать кран?
- Мобильность — Сколько места для работы крана? Требуется мобильный башенный кран?
- Вес и габариты — Ключевым моментом является положение самого крана — размер и мобильность крана должны соответствовать ограничениям строительной площадки. У выносных опор повышается грузоподъемность, поэтому в ограниченном пространстве требуется определенный тип крана.
- Время наладки — Некоторые проекты требуют минимального перерыва в работе, поэтому, например, быстрое время наладки, которое приходит с кранами Mobile Tower, является преимуществом.
- Ночная работа — Для работы ночью могут требоваться более спокойные операции и соответствующее освещение.
типов кранов в глубине
Какие типы кранов используются в строительстве и промышленности?
Башенный кран
Башенный кран является одной из форм балансировочного крана, который обычно используется на городских строительных площадках.
Эта машина закреплена на земле и обеспечивает оптимальное сочетание высоты и грузоподъемности, которая часто используется для возведения многоэтажных городских зданий.
Два горизонтальных рычага выступают из центральной башни, один используется для подвешивания тяжелых грузов, которые необходимо поднять, а другой оснащен тяжелыми бетонными блоками в качестве противовеса.
Башенный кран управляется водителем, который либо сидит высоко в маленькой кабине, расположенной в верхней части башни, либо использует систему дистанционного управления для управления своей машиной с земли.
Автокран
Мобильные краны обычно устанавливаются на колесных транспортных средствах, но краны, используемые для железнодорожных работ, приспособлены для перемещения по рельсовым путям, и различные плавучие краны могут быть прикреплены к баржам при использовании для строительных работ на мостах и водных путях.
Многие типы кранов являются мобильными, включая мобильные башенные краны.
Различные типы кранов служат временному назначению, и мобильный кран может быть немного больше, чем прочная стальная стрела, установленная на передвижной платформе.
Подъемный рычаг, как правило, шарнирный, чтобы его можно было поднимать и опускать по мере необходимости.
Это обычно достигается с помощью кабельных систем или гидравлических механизмов, и вся мобильная конструкция может быть оснащена выносными опорами для обеспечения дополнительной устойчивости во время операций на площадке.
Телескопический кран
Приводимый в действие гидравлическим механизмом телескопический кран оснащен набором концентрических трубчатых стальных стрел, которые можно легко выдвигать и убирать для изменения рабочей высоты крана.
Эти мобильные адаптивные краны, как правило, мобильные, представляют собой компактные агрегаты, которые эффективно работают там, где пространство ограничено.
Телескопические краны широко используются, в том числе спасательными службами, и для выполнения таких задач, как спуск на воду и сбор лодок на берегу.
Статический кран
«Статический» относится к требованию, чтобы кран устанавливался в определенном месте, а не транспортировался сам по себе.
Это абсолютная разница между статическими и мобильными кранами.
Термин «статические краны» охватывает различные типы кранов, включая башенные краны.
Гигантский консольный кран
Также известный как «головка молотка», этот кран немецкого дизайна имеет прочную центральную башню со стальными опорами, на которой установлена мощная балка с двумя консольными балками.
Передняя часть этого рычага содержит подъемную технику, а задняя часть имеет значительный уравновешивающий вес.
Подъем, а затем перемещение грузов с помощью вращательного движения всей консольной поперечной балки является основной функцией этого типа крана.
Тем не менее, некоторые более поздние модели также включают в себя механизм для перемещения и перемещения подвесного груза вдоль переднего рычага, что повышает универсальность машины.
Козловой кран
Используя подъемный механизм, установленный в неподвижном корпусе машины, или способный скользить по рельсовой раме, этот кран использует мощный портальный кран для подъема и маневрирования чрезвычайно тяжелых промышленных грузов.
Козловые краны и другие так называемые «мостовые» краны, которые также переносят подвесные грузы аналогичным образом, широко используются на заводах и на верфях и в аналогичных коммерческих местах, где их прочные качества делают их необходимым оборудованием.
Подъемный кран
Этот кран оснащен специальным механизмом, в котором крюк крана спроектирован так, чтобы оставаться на постоянном уровне.
В результате движения стрелы вверх и вниз будут перемещать крюк только к основанию крана или от него.
Преимущество этого типа движения состоит в том, что кран может быть настроен на работу на фиксированном уровне относительно земли, где такое действие необходимо для точной обработки грузовых материалов — что часто может потребоваться, например, во время судостроение.
Гусеничный кран
Гусеничный кран специального типа, оснащенный гусеничными гусеницами, может использоваться на мягкой и заболоченной земле, где колесные транспортные средства не могут работать.
Этот кран, как правило, очень устойчив, потому что его широкое основание и отслеживание распределяют вес по большой площади.
Эти прочные машины полезны на строительных площадках на начальном этапе строительных проектов, где их способность перемещать тяжелые грузы по участкам мягкой почвы является особым преимуществом.
Воздушные краны / летающие краны
Aerial Cranes предлагают, пожалуй, самый большой выбор среди всех кранов, являющихся частью самолета.
Воздушные краны прикреплены к вертолету с помощью подъемного механизма, обычно используемого для подъема контейнеров, временных и быстровозводимых зданий и древесины (в лесозаготовительной промышленности).
Подъемные операции с использованием воздушного крана иногда называют «ярусом», поскольку груз прикреплен к крану одной длинной линией.
Эти вертолеты могут работать в широком диапазоне ландшафтов, включая районы, где просто невозможно использовать любой другой тип крана, и районы без дорог. Будут ли дроны заменять вертолеты в качестве транспортного средства для воздушных кранов в будущем?
Типы кранов для строительства и промышленных проектов Infographic
Инфографика охватывает распространенные типы кранов для строительных и промышленных проектов.
Понравилось? Используйте эту графику на вашем сайте:
Легко разместите эту графику на своем сайте — скопируйте и вставьте код для вставки в редактор вашего сайта: