Постройка трапецеидальной формы: Виды земляных сооружений

Виды земляных сооружений

СКАЧАТЬ PDF

ПОДПИСАТЬСЯ

При строительстве зданий и сооружений выполняются различные земельные работы: планировка площадки, рыхление твердых или мерзлых грунтов, заглубление фундаментов, обратная засыпка, устройство постоянных, временных и вспомогательных сооружений. На рис.1, а, б, в — поперечные профили выемок; г, д — сечения подземных выработок; е, ж — профили насыпи; з, и — обратная засыпка.

 

Рис.1. Виды земляных сооружений. Земельные работы

 

I — поперечные профили выемок; а — траншея прямого профиля;
б — котлован (траншея) трапецеидальной формы; в — профиль постоянной выемки;
II — сечения подземных выработок; г — круглой; д — прямоугольной;
III — профили насыпи; е — временной; ж — постоянной;
IV- обратная засыпка; з — пазух котлована; и — траншеи; 1 — бровка откоса; 2 — откос;
3 — берма; 4 — основание откоса; 5 — дно выемки; 6 — банкет; 7 — нагорная канава

Постоянными называют земляные сооружения, которые после строительства эксплуатируются: каналы, дороги и т. п. Временные сооружения после производства работ ликвидируются: котлованы под фундаменты, траншеи под трубопроводы и т. д. Кюветы, водоотводные канавы и т.п. являются вспомогательными земляными сооружениями.

Временные выемки шириной до 3 м и длиной, значительно превышающей ширину, называются траншеями. Выемку, длина которой не превышает десятикратной ширины, называют котлованом. Котлованы и траншеи имеют дно и боковые стенки или откосы. Временные выемки под транспортные магистрали, шахты, штольни и т. п. земляные сооружения, закрытые с поверхности, называются подземными выработками. После устройства подземных сооружений и частей зданий грунт укладывают в пространство между боковой поверхностью сооружения и откосом котлована. Такую работу называют обратной засыпкой «пазух».

Источник фото: GidroGuru.comВременные выемки шириной до 3 м и длиной, значительно превышающей ширину, называются траншеями

По трудоемкости выполнения земельные работы составляют до 20% всей трудоемкости возведения здания, поэтому земляные работы всегда стремились механизировать. В настоящее время до 97% объемов земляных работ в строительстве комплексно механизированы, однако при мелких рассредоточенных объемах работ, устройстве фундаментов в стесненных условиях, зачистке дна и откосов котлованов, устройстве дренажных канав в гористой местности еще применяется ручной труд. Поэтому основная задача при выполнении земляных работ — полностью исключить ручной труд.


Читайте также другие материалы по теме:
Характеристика земляных работ и виды земляных сооружений
Контроль точности отрывки котлованов
Укрепление грунтов
Подготовка строительной площадки
Определение объемов земляных работ
Укладка и уплотнение грунтов
Разработка грунта в зимних условиях
Контроль качества работ и охраны среды
Классификация и строительные свойства грунтов
Общие сведения о грунтах

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Теги: Законодательство

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 16, оценка: 4,56 из 5

Нам очень важно ваше мнение

Сколько весит профнастил

Назад к списку статейСодержание

  • Факторы влияния на вес профнастила
  • Распространенные марки с характерными особенностями
  • Какие преимущества от веса
  • Недостатки профлистов
  • Выбор покупки

Застройщики часто выбирают профилированные листы недавно, но активно заполнившие рынок. Несмотря на свою легкость он достаточно прочный для применения в строительных конструкциях. При строительстве важно знать, сколько весит метр профнастила, чтобы рассчитать нагрузку на несущие конструктивные элементы. Выпуск гофрированных пластин регулирует ГОСТ 24045-94. Это означает, что все параметры каждого листа соответствуют, утвержденным нормативом стандартам.

Заказать наиболее подходящий как кровельный, так и фасадный стройматериал можно, посетив официальный сайт компании «Металлинвест Профиль».

Разобраться в ассортименте каталога товаров от производителей и сделать выбор помогут менеджеры, они ответят на любой вопрос по реализации, доставке заказа.

Факторы влияния на вес профнастила

Вес строительных конструкций, значимая величина для строителей. Она влияет на возможность применения в конкретной области. Нужно перед постройкой выяснить, сколько весит лист профлиста для покрытия крыши, чтобы стропильная система выдержала общую нагрузку. Даже для заборов важен этот параметр, так как слишком легкие пластины несмотря на свои гофры имеют такой характерный недостаток как парусность – это слабая устойчивость к воздействию силы ветров.

Производят продукцию из стального сплава, который сверху покрывают:

  • лакокрасочным средством;
  • полимерным составом;
  • слоем цинка.

В основном для производства профлистов поступает уже оцинкованный металлопрокат. Чтобы получить гофру, разную по форме и размерам, сплав пропускают через пресс.

Затем выдавливают роликами продольные углубления:

  • трапециевидные;
  • волнообразные;
  • прямоугольные.

Вес профилированных пластин зависит от величин:

  • толщины металлической основы;
  • слоя покрытия;
  • типа и высоты волн;
  • рабочей и полезной ширины.

Чем выше волны, тем больше идет металла, который увеличивает тяжесть. Если рассматривают ширину, то важно знать величину нахлестов. Поэтому отдельно указываются рабочие и полезные размеры.

Когда установлен кровельный каркас, выбирают продукт для покрытия крыши. Кровельщик прежде всего обращает внимание сколько весит 1 м2 профлиста для расчета общей нагрузки, если застройщик решил, чем крыть крышу. Многое может открыть маркировка, где зашифровано предназначение каждой марки:

  • стеновые идут под литерой «С»;
  • буква «Н» указывает на несущие панели;
  • универсальную гофру маркируют «НС».

К примеру, НС35-1000. Первая цифры после букв раскрывает высоту волны. Под вторым цифровым обозначением зашифрована толщина, а набор в третьем исчислении указывает на монтажную ширину листа.

Распространенные марки с характерными особенностями

На примере основных профилированных пластин можно рассмотреть их свойства. Если строитель строит легкое временного сооружения на стройплощадке или загораживает дачу лучше всего подойдет стеновой профлист. Новичок из таблицы может узнать сколько весит профнастил С8, мастер с опытом и так знает, что для крыши эта марка не подойдет, а только на постройку туалета или ограждения.

Волны С8 трапецеидальной формы с 8 мм. высотой. Изделия прочные, но не настолько, чтобы противостоять снеговым нагрузкам.

Марка С21, на производство которой идет оцинкованный листовой металл, с жесткими волнами. Выпускают его разный по размерам и весу. Этот параметр приближен к 6. 4 кг. при толщине 0.65 мм, и ширине листа 1250 мм. Строят из С21 тоже перегородки и заборы, они не прогибаются, отчего экономят на крепежных элементах.

На покрытие кровель, даже с плохими климатическими условиями, используют Н114. В этом случае тоже важно установить, сколько весит лист профнастила, хотя он не обладает парусностью, устойчив к природным нагрузкам. За высокий уровень прочности говорит его вес. Так при толщине оцинкованного металла в 0.65 мм. весит готовая гофра больше 10 с половиной килограммов. Можно сделать вывод, что это прочный продукт, поэтому он идет на изготовление неразборных опалубок при строительстве монолитных зданий.

Крыши кроют продуктом марки Н75. Изделия выпускают с повышенной прочностью, они выдерживают нагрузки при вертикальной или горизонтальной фиксации. На производство идет оцинкованный металлический сплав. Весит 1 м.кв. пластины 8, 4 кг.

Какие преимущества от веса

Стройматериал получил такую популярность многими своими достоинствами. Прежде всего несмотря на его легкость то, сколько весит метр профлиста не влияет на жесткость. Основными плюсами строители считают:

  1. Свойства профилированных пластин позволяют строить сооружения, не устанавливая дополнительный каркас.
  2. Материал, изготовленный из нескольких слоев с разной сырьевой массой благодаря технологиям и оборудованию, разработчики довели до минимального веса. Что не повлияло на его прочность. Выпускают изделия с гарантией на эксплуатацию до 10 лет. На практике заборы стоят намного больше, не меняя внешнего вида.
  3. На рынке продают много разного по цвету и формам профнастила, что дает на практике осуществить дизайнерские проекты в гражданском и промышленном строительстве, фасадных отделках.
  4. Легкий материал не трудно поднимать на высокое здание, что укоряет монтажный процесс без привлечения подъемной техники.

Преимущества материала особенно заметны в сравнении. К примеру, чтобы покрыть черепицей крышу на участке в 1 м. кв. нужно поднять 42 кг. Профнастил из расчета на такую же площадь, самый тяжелый будет всего 10 кг.

Недостатки профлистов

Небольшая массивность тоже создает много проблем, но прежде всего для заборов. Крышу хозяин постарается накрыть тяжелым средством. Хотя при всей своей тяжести, среди кровельных материалов, профнастил все равно будет самым легким. Что не всегда хорошо для ограждений. Такие постройки часто подвергаются нападению вандалов. Иногда просто ради интереса, они выкручивают саморезы.

Толстые пластины не покупают на забор, тонкие легко разрезать даже ножом. От механических воздействий появляются трещины, которые предстоит убирать иначе конструкцию покроет ржавчина. Строители устраняют мелкие неприятности шпаклевкой, обработкой антикоррозийными средствами. Саморезы заменяют заклепками. Чтобы не перекрашивать каждый год забор, лучше купить окрашенные и оцинкованные листы.

Легкий как парус материал создает эффект парусности. Когда крепят профилированные пластины на опорах, создается сплошная обшивка. Если поднимается шквальный ветер, он со всей силы действует по горизонтальному направлению и выворачивает ограждение. Забор после ветра может перекоситься. Чтобы такого не произошло нужно соблюдать технологию постройки:

  • установку столбов на глубину до 1м;
  • заливку бетоном ям с опорами;
  • крепеж секций крепкий, надежный.

Для защиты от коррозии места, где просверлены отверстия для креплений, нужно сразу обработать. Кровельное покрытие тоже нуждается в постоянном уходе. Эта поверхность подвергается всем природным воздействиям.

Выбор покупки

Самые устойчивые перед любыми нагрузками, профилированные пластины с большой толщиной. Но стоит в прямой зависимости от величины такого параметра. Если нужен стройматериал:

  • стойкий перед коррозийными разрушениями;
  • устойчивый от нагрузок ветров и снега;
  • для продолжительной эксплуатации.

Необходимо покупать профлист учитывая критерии:

  1. Толщину по средним показателям. Чтобы выдержала стропильная система, если кроют крышу, при этом настил должен справиться с внешними влияниями.
  2. Параметры металлоемкости. В состав входит сплав со значительным весом, предстоит обратить внимание на качество металлической сердцевины. Хорошая оцинкованная сталь прослужит дольше.
  3. Высота профильной гофры тоже увеличивает тяжесть, а также добавляет надежность конструкции. Высокие волны создают большую и несущую способность. Они также ведут к снижению полезной площади, отчего изменяется расход покрытия.

Защитный слой, вне зависимости от нанесения лакокрасочного или полимерного вещества, влияет на массивность готового изделия, но создает защиту от негативных факторов.

Все критерии в совокупности увеличивают тяжесть на постройку. Выбор профнастила зависит от области применения. Для этого его маркируют, чтобы застройщик с уверенностью покупал товар по назначению.

Если масса не имеет значения для строения, выбрают недорогой и легкий стройматериал, крепко укрепив опоры, надежно соединив профилированные пластины.

Трапеция / зданиестудия | ArchDaily

Трапеция / зданиестудия

+ 7

  • Архитекторы: зданиестудия: buildingstudio

  • ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год : 2006 г.

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Программа

Обеспечить многофункциональное здание с коммерческой площадью 7000 квадратных футов на первом этаже, с восемью квартирами на верхнем этаже, всего 19,000 швейцарских франков. Жилые районы должны иметь разнообразную планировку квартир. Проект должен иметь достаточное количество парковочных мест во дворе для коммерческих и жилых арендаторов и контекстуально вписываться в городской район, который в настоящее время подвергается возрождению.

Расположение

Проект находится в тени пирамиды Мемфиса, 35-этажной достопримечательности центра города. С восточной стороны участок граничит с густо засаженным деревьями парком, на месте которого восемнадцатого века находился испанский форт Сан-Фернандо-де-лас-Барранкас. Аукционная улица вдоль северной границы проекта соединяет Грязевой остров с центром города у дороги A.W. Уиллис Бридж. Проект находится в Uptown Development, продолжающемся проекте повторного уплотнения к северу от центрального делового района.

Дизайн

Дизайн, восстанавливающий городской контекст в верхней части города, следует краю тротуара вдоль его уличной стороны. Трапециевидная форма участка, соединяющего юго-западный и северо-восточный углы собственности, предназначена для защиты обязательной внеуличной парковки от посторонних. При этом парковочная зона рассчитана на большое количество деревьев, которые, когда вырастут, расширят карманный парк на запад, так что парковка и парковая зона сольются. Парковка спроектирована с открытыми полосами из неасфальтированного щебня, чтобы уменьшить сток дождевой воды.

Коммерческое помещение на первом этаже облицовано комбинацией стандартного остекления витрины и изолированного поликарбонатного покрытия, которое устанавливается различной ширины. Каркас стены на высоте 16 дюймов. в центре, видимый сквозь полупрозрачное поликарбонатное покрытие, поднимается на вертикальных элементах стеклянной витрины. Стены на северном, северо-западном и западном фасадах облицованы кирпичом четырех цветов с различными вертикальными узорами. Вертикально ориентированные окна разной высоты и ширины с разными оттенками акцентируют кирпичную облицовку в случайном порядке. Поликарбонатные листы покрывают внешнюю сторону верхних этажей юго-западного фасада, который делит здание пополам. Остальная часть конструкции обшита кирпичом четырех видов, в приглушенной цветовой гамме, уложена разной ширины и с вертикальным рисунком.

Западная сторона проекта состоит из трех расположенных рядом двухэтажных квартир с двумя спальнями типа таунхаус. Эти блоки выходят на крышу и имеют террасы, выходящие на восток. На втором этаже расположены еще пять квартир: три открытых мансардного типа и две двухкомнатные.

Два жилых двора треугольной формы обрамляют юго-восточную сторону проекта. Во всех насаждениях на участке используются местные виды.

Место для использования только в качестве справки. Он может указывать город/страну, но не точный адрес.

Ссылка: «Трапецоид/строительная студия» 14 июня 2010. ArchDaily. Доступ .

Проект восточного здания

Проект восточного здания

Введение

Восточная национальная художественная галерея Здание, открытое для публики 1 июня 1978 года. В этом веб-сайте представлены чертежи архитектора И. М. Пея и его команды дизайнеров, а также трехмерная модель проекта. Родился в Китае в 19В 17 лет Пей переехал в Соединенные Штаты в восемнадцать лет, чтобы изучать архитектуру, и в конце концов получил дипломы Массачусетского технологического института и Гарвардского университета. Он открыл собственную фирму в Нью-Йорке в 1955 году.

9 июля 1968 года попечители Национальной галереи выбрали Пей для проектирования здания, чтобы предоставить дополнительное пространство для постоянной коллекции и временных выставок, а также новый центр для исследований в области истории искусства. Здание должно было быть построено на участке земли прямо к востоку от Западного здания, которое Конгресс зарезервировал для музея при его создании в 1937.

Архитектор столкнулся с рядом проблем. Новое здание должно было вписаться в трапециевидную площадку неправильной формы; соответствовать монументальному масштабу ТРЦ; и гармонирует с классическим Западным зданием Джона Рассела Поупа, завершенным в 1941 году. В ходе кропотливого процесса проектирования Пей и небольшая группа молодых архитекторов исследовали множество творческих возможностей для плана здания, внешнего профиля и кровли большого атриума. Чертежи и модели, показанные в этой программе, иллюстрируют различные этапы эволюции окончательного проекта. Они были выбраны из более чем 150 эскизов и макетов для проекта, которые I.M. Pei & Partners передали в архив Национальной художественной галереи в 1919 году.86.

Восточное здание, фасад 4-й улицы. Фото: © Dennis Brack/Black Star

1 из 11

Building Design

 

Концепция


В момент озарения И. М. Пей решил проблему неправильной формы участка, разделив его на равнобедренный треугольник и меньший прямоугольный треугольник. Позже он вспоминал: «Я нарисовал трапецию на обратной стороне конверта. Я провел диагональную линию через трапецию и получил два треугольника. Это было началом».

На первом наброске (вверху) участок разделен на два треугольника. Западное здание представлено линиями слева от рисунка со стрелкой, указывающей на его сильную ось с востока на запад.

При быстром изучении городского контекста здания (внизу) Пей показал профиль и пропорции Восточного здания по отношению к Западному зданию и Капитолию США.

(вверху) И. М. Пей. Ранний концептуальный эскиз плана здания, Восточное здание Национальной галереи искусств, осень 19 г.68. Мелок и графит на кальке

(внизу) И. М. Пей. Ранний концептуальный набросок профиля здания с Капитолием, Восточное здание Национальной галереи искусств, осень 1968 г. Ручка на обратной стороне квитанции и его команда дизайнеров исследовала основную геометрию, управляющую структурой нового здания. Многие из их идей записаны в быстрых рабочих исследованиях, некоторые из которых тесно связаны с первоначальным планом Пэя, основанным на двух треугольниках, а другие — на проверке альтернативных возможностей. Каждое исследование может отражать только краткое обсуждение, но вместе взятые они дают представление о процессе проектирования.

 

На верхнем рисунке показана теоретическая точка, в которой линии, образованные сторонами участка с Пенсильвания-авеню и торговым центром, сойдутся, а также взаимосвязь основания здания с этой более крупной формой. Небольшие окружающие рисунки исследуют другие геометрические планы и возможную конструкцию приподнятого светового люка для здания.

На среднем эскизе архитекторы изучают внутреннюю геометрию равнобедренного треугольника и думают, как организовать циркуляцию между этажами. На окружающих чертежах изображен альтернативный дизайн фасада здания на Четвертой улице и различные виды обработки крыши.

Нижний проект исследует возможность занять всю территорию, добавляя в восточном конце дополнительный модуль к первоначальной концепции Пей. Результат подчеркивает параллельные линии вместо треугольников.

(вверху) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея Команда дизайнеров East Building. Рабочие исследования, c. Сентябрь 1968 г. Карандаш на кальке

(посередине) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея East Building Design Team. Рабочие исследования, c. 19 октября68. Фломастер на кальке

(внизу) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея East Building Design Team. Рабочие исследования, c. Октябрь 1968 г. Мел на кальке

3 из 11

Imaginative Studies


Еще до того, как Пей и его команда определили окончательный план новой постройки, они изучали другие аспекты проекта. В быстрых набросках они изучили различные идеи для фасадов здания и рассмотрели способы принести в музей свет, чтобы оживить его интерьер и подсветить произведения искусства.

Дизайн живых и интересных фасадов ТРЦ и Третьей улицы был важной задачей архитекторов. В трех вышеприведенных исследованиях исследуются варианты возможной обработки этих фасадов. Восточное здание — единственное здание в торговом центре, у которого нет общественного входа, обращенного в этом направлении.

Чертеж внизу слева относится к конструкции, позволяющей свету проникать внутрь здания через световые люки на нескольких уровнях. На рисунке справа внизу показан план, близкий к окончательному проекту фасада Четвертой улицы, но с горизонтальной полосой окон над входом. Дискуссии архитекторов отражены в примечаниях к чертежам.

(вверху) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея Команда дизайнеров East Building. Эскизы фасадов Третьей улицы и торгового центра, № 1 1, 2 и 3. Перо (или перо и графит) на кальке

(внизу слева) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея Группа дизайнеров East Building. Исследование «Пошаговая геометрия для света». Ручка на кальке

(внизу справа) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея Команда дизайнеров East Building. Эскиз фасада Четвертой улицы. Ручка на кальке

4 из 11

Окончательная форма


Редкие рисунки Пэя, как правило, представляют собой не более чем быстрые каракули для передачи своих идей на встречах или в беседах. Он заметил, что «вкладывал идеи в голову и уничтожал их в голове… Во всяком случае, для меня рисование недостаточно быстро».

В начале 1969 года дизайн Pei был усовершенствован и доведен до почти окончательной формы. Два треугольника первоначального замысла архитектора были раздвинуты, чтобы образовалась щель, подчеркивающая обособленность двух пространств: одного для общественных функций музея, а другого для его учебного центра. В углах равнобедренного треугольника начали появляться три башни, уравновешивающие ось запад-восток Западного здания.

И. М. Пей. Рабочий эскиз плана здания, Восточное здание Национальной галереи искусств, зима 1969 г. Перо и графит на кальке Восточное здание было завершено. В его первой версии, показанной на фотографии внизу слева, фасады здания на Третьей улице и в торговом центре имели глубоко утопленные окна, которые создавали узор, похожий на решетку. Позже эти фасады были полностью переработаны. В окончательном варианте, показанном на модели и на фотографии внизу справа, фасад Третьей улицы превратился в гладкую плоскость, сочлененную четкими горизонтальными полосами мрамора. Фасад торгового центра был преобразован в оконную стену, частично наклоненную назад, чтобы отразить геометрию здания, и разбитую высоким окном, чтобы освещать библиотеку внутри.

Первоначальный план Пэя для площади между Восточным и Западным зданиями включал круглый бассейн, эхо большой ротонды оригинального здания. В конце концов этот план был заменен разбросанными световыми люками («кристаллами») и водопадом, чтобы добавить света и движения в вестибюль, соединяющий два подземных здания.

(слева) Масштабная модель восточного и западного зданий, показывающая ранний дизайн фасада Третьей улицы, весна 1971 г.71

6 из 11

Атриум

 

Бетонные сундуки


В ноябре 1970 года, когда до закладки фундамента оставалось всего несколько месяцев, Пей и его команда занялись насущным вопросом крыши центрального атриума. Чтобы помочь дизайнерам представить внешний вид внутреннего пространства, Пей обратился к художнику и архитектору Полу Стивенсону Олесю с просьбой сделать перспективные рисунки, на которых также были изображены текстуры строительных материалов и эффекты света в пространстве.

Первая идея атриума заключалась в кессонном бетонном потолке (нижняя сторона высокого верхнего этажа) над огромным пространством. На рисунках, сделанных Олесем для проверки этой концепции, потолок, кажется, перевешивает интерьер, создавая то, что, как опасались архитекторы, будет похоже на «амбарную» атмосферу. Это открытие привело к серьезному переосмыслению дизайна атриума.

В кабинете сверху высокий верхний этаж занимает большую часть атриума.

Рисунок внизу показывает, что после почти месяца изучения верхний уровень был урезан, чтобы покрыть меньшую часть атриума, и был введен воздушный проход для обеспечения движения на верхнем этаже музея

(вверху) Пол Стивенсон Олесь. Перспективный этюд садового двора, Восточное здание Национальной галереи искусств, 6 ноября 1970 г. Графит на бумаге

(внизу) Пол Стивенсон Олес. Эскиз перспективы садового двора, Восточное здание Национальной галереи искусств, 1 декабря 1970 г. Графит на бумаге должна быть спроектирована система световых люков, открывающая атриум естественному свету. Вершины башен в трех углах треугольного атриума будут видны через стекло, чтобы помочь посетителям сориентироваться.

На левом рисунке виден эффект высокого светового люка в атриуме, затмевающего деревья, посетителей и, возможно, произведения искусства.

Правый рисунок был подготовлен в течение недели после левого. Он представляет собой бетонный мост, видимый на верхнем переднем плане, чтобы помочь приблизить человеческий масштаб к огромному пространству. Архитекторы остались недовольны результатом.

Концепция открытого внутреннего двора стала важным прорывом, однако чертежи Олеся снова выявили проблемы в дизайне. Чертежи показали, что высокие световые люки с их маленькими стеклянными панелями будут непропорциональны пространству большого атриума. Архитекторы также опасались, что множество мелких металлических деталей рамы светового люка будут восприниматься как тяжелая паутина, отвлекающая внимание от основной геометрии пространства.

(слева) Пол Стивенсон Олесь. Эскиз перспективы системы светового люка, Восточное здание Национальной галереи искусств, 25 января 1971 г. Графит на бумаге

(справа) Пол Стивенсон Олес. Перспективный набросок светопрозрачной системы с мостом, Восточное здание Национальной галереи искусств, 1 февраля 1971 г. Графит на бумаге

8 из 11

Пространственная рама


В конце концов, архитекторы обратились к треугольной геометрии здания. для их решения: скульптурная конструкция, состоящая из модулей со стальным каркасом. Основание каждого модуля образует равнобедренный треугольник, стороны которого имеют то же соотношение 2:3, что и здание.

Верхний рисунок был первым рабочим планом пространственно-каркасной системы, стальной и стеклянной конструкции, перекрывающей атриум. Пространственная рама состоит из более крупных трехмерных модулей, расположенных на более низком уровне, чем световые люки.

В окончательном проекте пространственной рамы трубчатые алюминиевые стержни были размещены напротив стеклянных панелей, чтобы уменьшить блики в атриуме, не уменьшая игру света в пространстве. Атриум в том виде, в каком он был построен, очень похож на визуализацию внизу, выполненную 19 июня.71.

(вверху) Пол Стивенсон Олесь. Перспективный этюд пространственной рамы, Восточное здание Национальной галереи искусств, 1 марта 1971 г. Графит на бумаге

(внизу) Пол Стивенсон Олес. Перспективный набросок пространственной рамы со светорассеивающими балками, Восточное здание Национальной галереи искусств, июнь 1971 г. Графит на бумаге

9 из 11

Технология

На рисунке слева показан дизайн одного из узлов который поддерживает пространственную раму и фиксирует балки на месте. В готовом виде каждый из тетраэдров пространственного каркаса имеет размеры 30 на 45 футов. Пропорции всего пролета атриума находятся в том же соотношении 2:3: 225 футов с двух сторон и 150 футов с другой.

Когда архитекторы задумали пространственный каркас атриума площадью 16 000 квадратных футов, ни одна подобная конструкция такого масштаба еще не была построена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *