Подтекает батарея: Что делать, если течет батарея отопления? Как устранить течь, что делать, если течет кран или батарея капает? |

Содержание

Что делать если подтекает батарея отопления – эффективные способы устранения неисправностей

Содержание

Причины и виды протечек

Способы устранения утечки теплоносителя

Как устранить протечку на обвязке радиатора с трубопроводом

Общие советы и рекомендации

Как выполнить заклеивание проблемного участка?

Устраняем повреждение на соединении

Как устранить свищ или трещину на поверхности радиатора

Коротко о главном

Одной из частных проблем в квартирах многоэтажных домов в области отопления является повреждение целостности радиаторов, что приводит к утечке теплоносителя. Если подтекает батарея отопления откладывать с ремонтом не нужно, поскольку ситуация может усугубиться, в результате расходы на устранение неисправности возрастут.

Отметим, что примерно в 80% случаев разгерметизация может происходить в результате проведения гидравлического испытания перед началом отопительного сезона. Изношенные и слабые участки сильного напора могут не выдержать, появляется течь через микротрещины, имеющиеся в корпусе или стыки.

Конечно, подобная неприятность может случиться в любой момент, даже во время использования системы, когда она заполнена горячим теплоносителем. Поэтому нужно быть готовым и знать какие действия следует предпринимать, если появится утечка воды из отопительного прибора. В первую очередь подставляется емкость, после этого если собственными силами устранить беду не получается нужно вызвать сантехника.

Протечка может начаться с небольших капель…

Причины и виды протечек

Чаще всего происходит подобная проблема в межсезонье. Причина заключается в том, что после понижения температуры жидкости металл остывает, происходят процессы сужения. На участках стыков и соединений могут появиться протечки.

Если подобное случается, нужно не только определить место, но и постараться понять, почему это произошло.

Отметим, что система состоит из радиаторов отопления, секции которого соединяются между собой и имеют резиновые уплотнители, кроме этого батареи подключаются к трубам. Именно эти участки считаются самыми слабыми зонами в системе. Нарушение герметичности происходит по ряду причин, чаще всего это может быть вызвано:

  • неправильно выполненным монтажом;
  • естественным износом;
  • механическим воздействием;
  • коррозийными процессами.

Исходя из того с какого места протекает жидкость будут определяться следующие виды неисправностей, устранение которых предполагает использование конкретных инструментов и расходных материалов:

  1. частичные повреждения на магистральной трубе, которой соединены стояк и батареи;
  2. появление течи радиатора отопления по причине появления трещины или свища;
  3. нарушение целостности соединения между секциями;
  4. повреждение участка соединения трубы с патрубком.

Некоторые проблемы можно конечно устранить самостоятельно, но все же рекомендуется вызывать сантехника, который с учетом требований и технологий устранит имеющиеся проблемы быстро, качественно.

Способы устранения утечки теплоносителя

Способы устранения утечки теплоносителя

Прежде чем предпринимать меры по устранению аварийной ситуации нужно определить повреждение и понять причины появления. Чаще всего утечка происходит в зонах стыковки отдельных функциональных элементов (байпас, труба, терморегулятор). Реже, но происходит нарушение целостности самого прибора по причине механического воздействия, коррозии, внутреннего засорения, гидравлического удара. Среди наиболее часто встречающихся случаев выделяют:

— нарушение герметичности соединений;
— протечки на зонах обвязки;

— нарушение целостности труб;

-повреждение целостности корпуса прибора.

Как устранить протечку на обвязке радиатора с трубопроводом

Если при проведении установки были допущены ошибки или применялись низкого качества материалы, то спустя время не исключается вероятность нарушения герметизации на участках стыковки отдельных элементов. Например, не правильно выполненный сварной шов потеряет под действием высокого давления свои свойства, появится течь. Могут иметься и иные проблемы исходя из чего, определяются методы устранения дефекта. Рассмотрим основные способы, которые предлагают к выполнению опытные мастера:

  • Как устранить течь в радиаторе отопления при помощи резиновой прокладки и хомута. Прежде чем приступать к выполнению работ потребуется приготовить резиновую прокладку, хомут из алюминия или нержавеющей стали, отрезок проволоки, плоскогубцы. Выполнение работы следует реализовывать аккуратно и в определенной последовательности. На проблемный участок накладывается резиновая накладка, после чего прижимается в нескольких точках подготовленными хомутами. Если специальных приспособлений и расходных материалов не окажется, можно использовать отрезок велосипедной камеры и проволоку. Соединительный узел должен отличаться прочностными характеристиками. Отметим, что подобное решение является временным и при первой же возможности нужно будет проведение капитального ремонта.

  • Используем обычную ФУМ ленту. Этот вариант является одним из самых простых и финансово доступных, однако он может применяться, если течь не существенная, например, из стыка периодически появляются в небольшом количестве капли воды. Конечно, можно использовать этот материал и при более серьезных повреждениях, но только с целью свести к минимуму подтопление помещения. Лента наматывается максимально плотно на поврежденный участок толстым слоем, после этого дополнительно фиксируется хомут или иное приспособление, которое подойдет для конкретного случая. Может применяться данный вариант при образовании утечки на трубопроводе, а также на местах, где он подсоединяется к секции.
  • Нарушение узла соединения между секциями радиатора. Часто во время проживания в квартире пользователи могут сталкиваться с ситуацией, когда на стыке появляется течь. Многие начинают паниковать, но в принципе сложного нет ни чего. Первое что нужно сделать, это вызвать мастера, который предпримет меры по устранению неисправности.
    В большинстве случаев может потребоваться замена прибора, но для реализации потребуется перекрывать подачу теплоносителя и спустить систему. Если батарею можно разобрать, то возможно удастся обойтись минимальными затратами, а именно заменой конкретной секции.

Протечка может быть в любом месте системы

  • Применение смеси на цементной основе. Для устранения течи подобным методом потребуется приготовить алебастр, медицинский бинт, цемент. В емкости приготавливается смесь, в которую окунаются бинты, после чего накладываются на проблемную часть системы. Рекомендуется наложить 5-7 слоев. Важно убедиться в том, что бинты прилегают плотно, дополнительно можно обмотать участок ФУМ лентой.
  • Применение для устранения течи поваренной соли. Если течет батарея отопления и в этот момент не окажется необходимых инструментов и расходных материалов, то можно попробовать использовать подручные средства. Одним из решений является применение соли и обычной марли или бинта.
    Потребуется хорошо смочить бинт и обвалять его в солее. После этого материал накладывается толстым слоем на конкретное место. Результат, будет, однако для его большей эффективности рекомендуется наложить несколько слоев бинта с цементно-гипсовой смесью.
  • Холодная сварка. Это один из самых надежных методов. С помощью сварки легко, быстро и надежно можно устранить практически любой по сложности дефект. Однако потребуется дополнительно обработать поверхность специальным клеем. Приобрести его можно практически в любом строительном магазине. С помощью рассматриваемого метода удается восстановить герметичность. Его применение оправданно даже при пробоине. Главное подобрать состав отличающийся устойчивостью к высоким температурам. Такой метод применяется мастерами практически всегда при возникновении аварийной ситуации на общей магистрали.

Иногда без сварки не обойтись никак

Герметичная пломба. В хозяйственных магазинах сегодня предлагается герметик, с помощью которого можно заделать пробоину в отопительной системе. Наилучшим решением станет применение герметика на полимерной основе. Преимущество метода простота, удобство и эффективность. Однако отметим, что результат является временным, по возможности следует выполнять капитальный ремонт.

Общие советы и рекомендации

Предлагается достаточное количество вариантов для устранения течи, благодаря этому каждый имеет возможность выбирать вариант исходя из имеющихся расходных материалов. Отметим, что все рассмотренные способы являются временными мерами и рассчитаны на устранение неисправностей в экстренном порядке. А именно в зимний период. Когда отсутствует возможность отключить отопление для решения имеющихся проблем.

Поэтому, как только отопление будет в квартире отключено, следует вызвать сантехника, который проведет капитальный ремонт. Мероприятие следует осуществляться с использованием передовых технологий и соблюдением определенных этапов. В этом случае, гарантировано, можно рассчитывать на максимально качественный результат.

— удаляем временные латки;

— проблемное место чистим металлической щеткой;

— обрабатываем чистящим кругом место пробоины;

— дефект устраняется при помощи сварки или методом пайки.

Места соединений и запорной арматуры – уязвимые «точки» системы

После проведения любых ремонтных мероприятий участок следует покрыть слоем ЛКМ. Если производился демонтаж, то обязательно потребуется использование ФУМ ленты на участке стыка, это позволит существенно повысить место соединения. При этом если используется при установке запорная арматура, экономить на ее качестве не следует. После окончания процессов важно убедиться в том, что неисправность полностью устранена.

Поэтому рекомендуется заполнить контур теплоносителем и проверить насколько качественно, проведен ремонт. Отметим, что проверка должна осуществляться при функционирующем нагревательном приборе, поскольку в этом случае в системе повышается давление. Если спустя 24 часа протечек не выявлено, можно считать проблему решенной.

Как выполнить заклеивание проблемного участка?

Конечно, если течет батарея отопления что делать в подобной ситуации, знает далеко не каждый человек. Как решить проблемы мы рассмотрели, но существует еще один способ, который относится к экстренным методам. Действовать нужно исходя из ситуации и обстоятельств. 

Если пробоина образовалась в верхней части прибора, то после остановки циркуляции воды можно приступить к проведению работ. Однако при нижнем повреждении потребуется полностью сливать теплоноситель из системы или из ее отдельной части при условии наличия байпаса.

Иногда без помощи специалистов никак не обойтись

Участок, на котором предстоит проведение ремонтных работ, следует просушить и тщательно очистить от загрязнений. Кроме этого потребуется устранить ЛКМ, если этого не сделать, то качество конечного результата не порадует.

Применять для заклеивания можно эпоксидную смолу в ее первоначальном виде, однако можно несколько улучшить ее прочностные показатели, все, что потребуется сделать, это добавить немного алюминиевой или бронзовой пудры. Получить подобный порошок сложностей не составит достаточно немного поработать напильником по заготовке из указанных материалов. Металлическую пудру добавляют в смолу, и как следует, перемешивают, только после этого ее можно будет использовать.

Если воспользоваться нет возможности эпоксидной смолой, то можно подобрать иной расходный материал для заклеивания, например, цинковое белило, однако его потребуется довести до пастообразного состояния средней густоты. Процесс выполняется с учетом следующих этапов:

  • Плотная ткань нарезается на полоски, размер которых определяется индивидуально исходя из величины поврежденного участка. Длина из расчета, чтобы ее было достаточно для накладывания 6-8-ми слоев.
  • Выбранным расходным материалом обмазывается ремонтируемая зона. Состав наносится несколькими слоями на обширную часть, а не только на место где образовалась протечка.
  • Далее наматывается ткань, каждый слой необходимо дополнительно промазывать. В этом случае качество конечного результата будет отличным.
  • Последний слой ткани промазывать не нужно. Для более надежной фиксации с обеих сторон фиксируется по одному хомуты, если этого приспособления не окажется, подойдет и обычная проволока, которая затягивается при помощи плоскогубцев.

Устраняем повреждение на соединении

Течь в месте соединения – популярная проблема

Примерно в 80% случаев проблемы могут возникать на стыках отдельных элементов. Причин в действительности огромное количество, но чаще всего они будут связанны с нарушением качественных характеристик используемых при монтаже уплотнителей.

Как правило, все беды приходят в самый не подходящий момент. В случае с отоплением, то здесь все начинает проявляться после подачи теплоносителя. Конечно, проблемы могут быть различные, но если на соединении вода не льется фонтаном, а слегка капает, то можно в качестве временной меры применить следующий способ устранения дефекта. Итак, берем небольшое количество спирта и пропитываем им паклю, которой уплотненно соединение, после этого наносим толстым слоем клей БФ.

Отметим, что клей при контакте со спиртом становится текучим и легко сможет проникнуть под соединение, где в течение нескольких минут затвердеет. Подобный вариант отличается простотой, удобством, но имеет низкую степень эффективности. Кроме этого соединение залитое клеем в будущем будет достаточно проблемно разобрать.

  • Конечно, если течет из батареи отопления, этот вариант решения проблемы применять ни кто не запрещает, однако если обстоятельства позволяют, то правильным будет провести более качественный ремонт, позволяющий гарантировать не только качество, но и надежность дальнейшего использования системы отопления в квартире. Однако для этого потребуется полностью сливать жидкость, поскольку процедура предусматривает выполнение демонтажа соединительного узла с заменой уплотнителя. Процесс особых навыков не требует, поэтому при наличии инструмента и расходного материала справиться с поставленной задачей легко можно самостоятельно.
  • Откручиваем соединение, процесс выполнять нужно аккуратно, прикладывать излишнее усилие не следует, поскольку в результате можно повредить резьбу;
  • Раскрутив соединение с поверхности резьбу нужно удалить старый уплотнитель, чаще всего это ФУМ лента или пакля. Если имеется герметик, его тоже потребуется снять. При выполнении очистки можно использовать щетку по металлу или наждачную бумагу. Далее поверхность резьбы следует обработать ацетоном или иным подобным составом;
  • Теперь на соединение наматывается слой нового уплотнителя, лучше применять паклю, которая обмазывается герметиком. Все соединение можно собирать, отметим, что гайку нужно закручивать аккуратно и следить, чтобы она не была излишне перетянута.

Протечка радиаторов отопления способна доставить немало хлопот

Если проблема образовалась на участке, где соединяются между собой отдельные секции, то, скорее всего, потребуется организовать замену резинового уплотнителя. Радиатор разбирается на секции, выполнит эту работу можно при наличии специального ключа. Сразу отметим, что на ремонт потребуется много времени, сил и терпения. Поэтому правильным будет вызвать специалиста, который все сделает грамотно и с учетом требований.

Разобрав прибор соединение нужно тщательно просушить и очистить от имеющихся загрязнений. Одним словом все лишнее убираем. Производители чаще всего ставят силиконовые или резиновые прокладки, однако при ремонте их использовать не рекомендуется, поскольку они не отличаются долговечностью. Лучше приобрести прокладки из паронита, которые отличаются повышенной устойчивостью к высоким температурам, а значит, они смогут со своими основными функциональными задачами справляться многие годы на отлично.

Выполнив установку новых прокладок, соединение собирается, после чего устройство обратно подключается к системе. Если при выполнении обслуживания будет выявлено, что причина не в уплотнителе, а например, в повреждении секции, то правильным будет ее заменить.

Как еще можно решить проблему, можно узнать из видео ниже.

Если для устранения проблемы не получается слить теплоноситель, то эпоксидную смолу можно заменить холодной сваркой, которая отметим, что по многим техническим показателям первое средство существенно превосходит. Однако главное преимущество заключается в том, что холодную сварку можно применять для мокрых оснований.

Сегодня предлагается холодная сварка нескольких вариантов, а именно в твердом и жидком состоянии. Оба варианта относительно технических характеристик практически не отличаются. Единственное твердый состав пере использованием потребуется размять, что позволит придать материалу пластичности. При использовании холодной сварки нужно на руки надевать защитные перчатки, отметим, состав химически активный и может негативно воздействовать на кожу рук.

И самое главное, следует учитывать, то, что вне зависимости от вида используемого средства эти все варианты будут временными. При первой возможности необходимо обращаться к специалисту, который используя профессиональные инструменты и расходные материалы, устранит поломку, которая привела к утечке теплоносителя.

Как устранить свищ или трещину на поверхности радиатора

Выполнить устранение течи в радиаторе отопления можно различными способами, выбор метода определяется индивидуально исходя из степени повреждения. В качестве экстренной меры подойдет следующий способ заделки трещины. Итак, все, что потребуется это наличие деревянного бруска.

Повреждения иногда могут оказаться очень серьезными

Если обстоятельства позволяют воду перекрывают, если нет, то можно продолжать выполнять работы и при ее наличии в системе. Первым делом подставляем емкость в которую будет попадать вода. После этого бруска отрезаем любым удобным способом отрезок размер, которого позволит под небольшим усилием поместить его в трещину.

Конечно, только выполнения этого действия будет недостаточно, течь, таким образом, устранить не получится. Поэтому дополнительно рекомендуется участок замазать холодной сваркой.

Некоторое время можно продолжать использовать оборудование по его прямому назначению, но надолго оставлять наличие подобного дефекта не следует, поскольку это гарантировано ситуацию усугубит. В результате потребуется более дорогой ремонт.

Если имеется в хозяйстве сварочный аппарат, то ни чего выдумывать не нужно. устранить дефект эффективнее всего получится именно с помощью этого оборудования, однако отметим, что при решении проблемы потребуется спускать систему. Кроме этого использование сварки доступно только для стальных устройств.

Во всех случаях если очевидно, что повреждение является серьезным и может причинить значительный вред вашему жилью, а также квартирам на нижних этажах, то нужно вызывать ремонтную бригаду. Если проблема не существенная, то справиться с ее ликвидацией можно постараться самостоятельно, после чего обратиться за помощью квалифицированных сантехников. Следует понимать, что любой из рассмотренных методов устранения течи в батареи отопления является временной мерой, которая позволяет свести к минимуму последствия аварийной ситуации.

Применяются рассмотренные методы в большей степени в зимний период, а именно в отопительный сезон, когда отсутствует возможность прекратить теплоснабжение в квартирах многоэтажных домов. Поэтому для устранения дефекта можно использовать данные способы, однако сразу после окончания отопительного сезона нужно предпринять все меры по восстановлению функционирования системы отопления в своем жилище.

Рекомендуется в рамках эксплуатации оборудования и трубопровода с определенной периодичностью осуществлять обслуживание, что позволит исключить вероятность появления аварийной ситуации в отопительный сезон. При проведении технического обслуживания радиаторы снимаются и тщательно промываются от загрязнений, осматриваются на предмет дефектов. Особое внимание уделяется герметичности соединений, если требуется, секции раскручиваются, и производится замена уплотнительных колец.

Все дефекты, которые имеются с учетом технологий и использованием проверенных расходных материалов устраняются. Отметим, что подобную часть работу следует доверять опытным мастерам.

Дефекты в системах отопления – причина появления течи

Коротко о главном

От того что в системе отопления появится течь ни кто не застрахован. Поэтому важно быть готовым к подобным неприятностям. Всегда в наличии должны иметься расходные материалы (хомуты, резиновые прокладки, эпоксидная смола, холодная сварка) пригодные для использования с целью устранения течи. Использовать для проведения ремонта дуговую сварку не рекомендовано, правильным будет применять газовую сварку с помощью которой поставленную задачу можно будет выполнить максимально качественно.

Как вы думаете, какой способ устранения протечки в системе отопления и на радиаторе наиболее эффективный?

Течет батарея — можно исправить ситуацию?

  • org/CreativeWork»>

    #1

    Течет батарея — можно исправить ситуацию?

    У меня отопление сделано по трубному типу и обнаружил, что в одном месте толи лопнула труба, толи течёт с другого места. Давление в системе упало и не греет нормально по всему кругу, а только частично. Можно заварить такое?

  • org/Comment»>

    #2

    Конечно это не хорошо. Трубы у вас я так понимаю, что металлические?
    Нужно попробовать заварить, а вообще такое нужно менять. потому что просто так не могла образоваться дырка.
    Может изнутри уже всё гнилое.

  • org/Comment»>

    #3

    Нужно варить, в качестве временного решения советую попробовать использовать холодную сварку, должно сработать. Вообще — нужно сливать воду и чем быстрее вы это сделаете, тем лучше, за день можно все исправить.

  • org/Comment»>

    #4

    Сообщение от Morigan Посмотреть сообщение

    Нужно варить, в качестве временного решения советую попробовать использовать холодную сварку, должно сработать. Вообще — нужно сливать воду и чем быстрее вы это сделаете, тем лучше, за день можно все исправить.

    Сам точно не заварю. Знать бы есть ли смысл вообще это делать, поскольку можно сделать еще хуже и тогда всё равно нужно всё менять. Не знаю, в каком состоянии трубы изнутри.


  • #5

    Самый лучший метод — это замена радиатора, потому что даже временная сварка ничего не даст. Если у вас сгнили батареи, то тогда может и в другом месте появится течь.


  • #6

    Сообщение от Shurko Посмотреть сообщение


    Сам точно не заварю. Знать бы есть ли смысл вообще это делать, поскольку можно сделать еще хуже и тогда всё равно нужно всё менять. Не знаю, в каком состоянии трубы изнутри.

    Заделав отверстие хуже вы точно не сделаете, если не можете сами, приглашайте хорошего сварщика — он уже посмотрит нужно ли менять батареи полностью или достаточно просто подварить по швам и все будет в порядке.

  • org/Comment»>

    #7

    У нас так полотенцесушитель подтекал, но потом сам собой все закорродировало. Ничего не пришлось делать. А заварить можно не любую батарею. Смотря из чего она сделана.

  • org/Comment»>

    #8

    Если совсем всё безнадёжно, то тогда нужно просто попробовать заменить батарею. Это будет самое верное решение. А так можно постоянно бегать с затычками.

  • org/Comment»>

    #9

    Сообщение от Pchela Посмотреть сообщение

    Если совсем всё безнадёжно, то тогда нужно просто попробовать заменить батарею. Это будет самое верное решение. А так можно постоянно бегать с затычками.

    Заменить батарею особенно в зимний период дело трудоемкое, поэтому лучшим решением будут как раз временные варианты решения проблемы, но в целом конечно нужно менять, появилось одно отверстие, появятся и другие — вопрос времени.


  • #10

    Сообщение от MaxsIn Посмотреть сообщение


    Заменить батарею особенно в зимний период дело трудоемкое, поэтому лучшим решением будут как раз временные варианты решения проблемы, но в целом конечно нужно менять, появилось одно отверстие, появятся и другие — вопрос времени.

    А что сложного. Перекрыть просто стояк нужно, если если помимо вас еще кто-то в доме живёт и поменять. Сложностей минимум. Это во всяком случае лучше, чем если бы у вас был потоп.


  • #11

    Думаю, что сейчас уже мало таких людей, которые используют для этих целей краску и бинт. Типа как клей работает. Ну может подержит так с полгода, но потом всё равно нужно менять. Кто вообще придумал такие методы?


  • #12

    Сообщение от Vizit Посмотреть сообщение

    Думаю, что сейчас уже мало таких людей, которые используют для этих целей краску и бинт. Типа как клей работает. Ну может подержит так с полгода, но потом всё равно нужно менять. Кто вообще придумал такие методы?

    Ну это раньше так делали, потому что времена были тяжелые действительно. А сейчас всё намного проще. Что-то не работает, вызвал себе мастера и готово и ничего не нужно лишнего придумывать.


  • #13

    Если батарея подтекает — это не так страшно. Намного хуже, если труба к ним лопнула, а она спрятана в стене. Вот тогда это уже глобальная проблема и придется стены вскрывать.


  • #14

    Это проблема, которую нужно решать, потому что если вы это не решите, то под давлением у вас может быть беда. Потоп и вам будет не сильно на руку.


  • #15

    Сообщение от Molocka Посмотреть сообщение

    Это проблема, которую нужно решать, потому что если вы это не решите, то под давлением у вас может быть беда. Потоп и вам будет не сильно на руку.

    Можно дотянуть до того, пока отопительный сезон закончится и тогда уже решить эту проблему, а пока что нужно думать о том, как её отключить. Если у вас на каждом радиаторе стоят отдельные краны, то тогда норм.

Предыдущая 1 2 template Следующая

протекающих клеток убивают вашу технику. Что происходит?

  • по:
  • Дженни Лист

Опытные читатели Hackaday, возможно, за многие годы заметили, что некоторые из нас, трудящихся под знаком Весёлого Ключа, имеют склонность к устаревшим технологиям. В конце концов, что может не понравиться в грязно дешевой бытовой электронике из прошлых десятилетий, которая просто просит немного аппаратного взлома? Для меня в данный момент это проявляется в выборе 8-мм кинокамер, поскольку я занимаюсь проектом, который в конечном итоге позволит создать цифровой картридж для пленки достойного качества.

Когда мобильник из Западной Германии, вы знаете, что он старый

«Сделано в Западной Германии»

Проблема с обшариванием магазинов старьевщика в поисках технологии, вытесненной четыре десятилетия назад, заключается в том, что камеры, которые я нахожу, в большинстве случаев лежали в ящике стола. с начала 1980-х гг. Когда-то они были ценным предметом, поэтому, конечно, за них держались, а затем о них забыли, пока однажды взрослые, которые когда-то были детьми, показанными в домашних фильмах, не убирают дом, и они не начинают свое путешествие. на мою скамейку.

Проблема в том, что очень немногим владельцам 8-мм камер хватило здравого смысла вынуть батарейки перед тем, как убрать их, поэтому я неизбежно оказываюсь с аккумуляторным отсеком, полным покрытых коркой Duracell 1980-х годов и ржавыми контактами. Это оставило меня любопытным, что здесь произошло и как я могу это исправить?

Что такое дырявый материал?

Строительство цинково-марганцевого «щелочного» элемента. Тимпан, общественное достояние.

Неперезаряжаемые элементы бывают разного химического состава, но коммерческие элементы, с которыми мы наиболее знакомы, — это цинк-углеродные «сухие элементы» и «щелочные» элементы из цинка-диоксида марганца. В 2022 году цинк-угольные элементы станут менее распространенными и имеют кислый электролит из хлорида цинка или хлорида аммония, в то время как щелочные элементы имеют более высокую емкость и основной электролит из гидроксида калия. Оба они имеют разные режимы отказа, которые приводят к негерметичным ячейкам, поэтому стоит взглянуть на каждый из них.

Тип отказа угольно-цинкового элемента — химический, кислый электролит вступает в реакцию с цинковым анодом и в конечном итоге разъедает его. Затем вытекающий электролит воздействует на окружающие схемы и зажимы аккумулятора. Вряд ли это концентрированная кислота, но ее достаточно, чтобы причинить много вреда в течение многих лет.

Тем временем в щелочной ячейке накапливается водород по мере ее разложения. Он включает в себя вентиляционное отверстие, которое позволяет водороду выходить, однако давление водорода может вместо этого вытеснять электролит через это вентиляционное отверстие. Затем электролит разъедает клеммы аккумулятора и любую другую электронику, к которой он прикасается. Особенностью протечки щелочного элемента является белая корка, это карбонат калия, образующийся в результате реакции между электролитом гидроксида калия и углекислым газом в воздухе.

Универсальная корзина для запчастей спешит на помощь

Свежие и новые зажимы для батареек для держателей AA

Степень повреждения обычно зависит от того, как долго протекшие батарейки находились в устройстве. Иногда везет, и контакты аккумулятора можно спасти, иначе они слишком далеко ушли и приходится искать замену. В прошлом я перепробовал всякие самодельные решения с использованием жесткой медной проволоки и других материалов, но сегодня благодаря чуду международной торговли обычно удается найти такой же или очень похожий на старый контакт. Быстрый поиск на AliExpress по таким словам, как «пружина батареи AA», выдаст множество вариантов, и это просто случай, когда вы пролистываете страницы, чтобы найти тот, который вам нужен, на нужных вам условиях.

Так что те из вас, кто любит ретро-технологии, найдут что-то знакомое в последних нескольких абзацах, но есть урок, который можно извлечь из обращения с древними батареями. Здесь, в 2022 году, мы, скорее всего, будем использовать литий-полимерные элементы в наших потребительских устройствах, и поэтому необходимость держать под рукой кучу Duracells снизится. Но мысль о сегодняшнем эквиваленте камеры Super 8, лежащей забытой в ящике стола в течение десятилетий с дешевым литий-полимерным пакетом внутри, гораздо более пугающая, чем что-то с какими-то твердыми марганцевыми элементами. Мы только что нашли первопричину домашних пожаров в 2040-х годах?

Posted in Химические лайфхаки, Featured, Interest, SliderTagged щелочной элемент, аккумулятор, сухой элемент, первичный элемент, цинково-углеродный элемент

Почему мой автомобильный аккумулятор протекает сверху?

Свинцово-кислотный аккумулятор содержит две пластины – пластину из перекиси свинца и пластину из губчатого свинца. Оба погружаются в смесь серной кислоты и воды. Происходит химическая реакция для производства электричества, необходимого для эффективной работы батареи.

Одним из многих дефектов автомобильных аккумуляторов является течь сверху. Это происходит в единицах, которые имеют некоторую форму повреждения или износа. Серную кислоту или воду всегда можно увидеть сверху батареи.

Хорошая новость заключается в том, что автомобильные аккумуляторы практически не протекают. Но когда они это делают, всегда лучше решить проблему немедленно. В этом руководстве вы поймете, что вызывает утечку в автомобильных аккумуляторах, признаки и симптомы, на которые следует обратить внимание, и что делать, когда это происходит.

Почему автомобильный аккумулятор протекает сверху?

·      

Износ

Часто в очень старых автомобильных аккумуляторах возникает утечка. Средний срок службы новой батареи составляет около 4 лет. Большинство устройств рассчитаны на срок службы до 5 лет. Со временем они изнашиваются, пока не перестают производить мощность, необходимую для запуска двигателя.

Аккумуляторы проходят несколько циклов зарядки и разрядки. Активные материалы подвергаются большому движению, чтобы помочь высвободить накопленное электричество. С каждым циклом теряется небольшое количество активных материалов.

Одним из основных факторов, определяющих срок службы аккумулятора, является режим эксплуатации автомобиля. Это влияет на скорость старения аккумулятора. Помимо утечки, вы, вероятно, столкнетесь с другими проблемами, такими как затемнение фар и другие проблемы с электричеством.

·      

Повреждение

Аккумулятор автомобиля может протекать сверху из-за физического повреждения, вызванного аварией или чрезмерной тряской. Это может привести к трещинам, через которые просачивается электролит. Обычно вы видите, как жидкость вытекает из поврежденного участка.

·      

Перезарядка

Неисправный регулятор генератора может привести к выходу из строя цепи управления напряжением генератора. Это приводит к перезарядке аккумулятора. При этом электролит закипает и вытекает из вентиляционных крышек. Вы можете заметить, что автомобильный аккумулятор протекает с плюсовой клеммы.

Устройство остается влажным. Важно обратить внимание на автомобильный аккумулятор, из которого при зарядке вытекает жидкость. Характеризуется черным налетом на заливных пробках, сильным запахом и низким уровнем кислоты.

Интеллектуальное зарядное устройство может помочь следить за аккумулятором вашего автомобиля и предотвращать его перезарядку. Термодатчик помогает предотвратить недозарядку в холодную погоду и перезарядку в жаркую погоду.

·      

Аккумулятор переполнен

Старые версии свинцово-кислотных аккумуляторов необходимо время от времени доливать воду. Это связано с тем, что при нормальной работе они потребляют только воду, а не серную кислоту. Вода превращается в водород и кислород, когда течет электричество.

Это приводит к низкому уровню электролита/жидкости. Владельцы автомобилей обязаны заправлять автомобильный аккумулятор дистиллированной водой, чтобы он оставался здоровым и безопасным для использования. Однако переполнение может привести к протечке батареи сверху.

По данным компании NorthEast Battery, которая производит аккумуляторы нескольких марок, уровень воды должен быть примерно на ½ дюйма выше верхней части пластин. Добавляйте воду только тогда, когда батарея полностью заряжена. В противном случае вы рискуете перелить электролит.

Приятно отметить, что в большинстве современных автомобилей аккумуляторная батарея не требует обслуживания. Это герметичная батарея, которая предотвращает утечку или потерю жидкости. Не требует добавления дистиллированной воды. Выходящие газы рекомбинируют в воду и попадают обратно в батарею.

·      

Сульфатация

Сульфатация происходит, когда кристаллы сульфата накапливаются на пластинах. Это происходит, когда батарея остается разряженной в течение длительного периода времени. Химическая реакция оставляет неметаллический блеск на отрицательной пластине и серо-белый налет на положительной пластине.

Сокращает срок службы батареи, снижает ее производительность и делает ее непригодной к эксплуатации. Чрезмерное сульфатирование также увеличивает вероятность выкипания серной кислоты. Это основная причина протечки автомобильного аккумулятора сверху.

·      

Колебания температуры

Чрезмерное тепло, создаваемое работающим двигателем или перезарядкой, может привести к расширению пластин аккумуляторной батареи. Это приводит к вытеснению раствора электролита. Видно течь из верхней части автомобильного аккумулятора.

С другой стороны, очень холодная погода может привести к замерзанию электролита. Это создает давление на элементы батареи, которые в конечном итоге выталкивают корпус наружу. В результате корпус аккумулятора может треснуть и из него вытечет кислота.

·      

Разряженный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор, неправильно установленный в моторном отсеке, также может протечь. Если он не прилегает ровно к поверхности, серная кислота может вылиться из элементов и из верхней части аккумулятора. Убедитесь, что батарея установлена ​​под правильным углом и не опрокинута.

Как выглядит протекающий автомобильный аккумулятор?

·      

Коррозия

Серная кислота вызывает коррозию. Он разъедает металлические части батареи, вызывая их коррозию. Ржавые клеммы и кабели являются одним из наиболее распространенных признаков протекающей батареи. Они характеризуются синим, зеленым, белым или коричневым остатком.

Остатки снижают эффективность электричества и приводят к снижению заряда батареи. Будет протекать меньший ток, что вызовет проблемы при запуске двигателя или работе других электрических систем внутри автомобиля.

·      

Влага на аккумуляторе

Как упоминалось ранее, перезарядка может привести к перегреву аккумулятора. Это заставляет электролит кипеть и выходить в виде пара. Когда пар конденсируется на корпусе батареи, он образует капли, которые указывают на утечку. Аккумулятор выглядит так, будто он «потеет».

·      

Низкий уровень жидкости

Снижение уровня электролита является еще одним признаком того, что автомобильный аккумулятор протекает сверху. Это особенно важно, если это связано с чем-то другим, кроме падения уровня воды. Проверьте наличие пузырьковой жидкости, которая может просачиваться через вентиляционную крышку.

·      

Треснувший или деформированный аккумулятор

Трещины или деформация могут быть признаком физического повреждения, вызванного аварией или ударом при движении автомобиля. Часто аккумуляторы не закреплены в моторном отсеке.

·      

Неисправные уплотнения крышек элементов

Уплотнения вентиляционных крышек аккумуляторов удерживают электролит внутри элементов. Уплотнения крышек вентилируются для сброса давления в элементах, когда во время зарядки образуются газы.

Это делается в определенной конфигурации для обеспечения соответствующего давления сброса. Давление колеблется от 2 фунтов на квадратный дюйм до 35 фунтов на квадратный дюйм. Неисправность вентиляционных крышек может привести к увеличению утечки электролита.

Поврежденные уплотнения крышек элементов также затрудняют проверку уровня кислоты и воды внутри аккумулятора.

·      

Запах тухлых яиц

Если вы заметили запах тухлых яиц, исходящий из-под капота, это может быть признаком того, что автомобильный аккумулятор протекает сверху. Старые умирающие батареи часто выделяют сероводородный газ, который пахнет колодезной водой, канализацией или тухлыми яйцами.

Приятно отметить, что сероводород может раздражать горло, глаза, нос и дыхательную систему. Воняющий автомобильный аккумулятор свидетельствует о том, что его пора менять. Неприятный запах токсичен и может быть вредным в высоких концентрациях.

Как исправить протекающую батарею автомобиля

Что вам может понадобиться:

  • 10 мм-гаршер
  • Gloves
  • течь автомобильного аккумулятора в зависимости от того, что вызывает утечку. Если батарея физически повреждена, силиконовый клей, такой как герметик CRC RTV, может помочь залатать треснувшую или деформированную область.

    Эпоксидная смола Master Bond также является отличной альтернативой. Оба кислотостойкие. Используйте полипропиленовый кусок пластика, чтобы залатать область, как этот парень. Будьте осторожны при обращении с поврежденной батареей, так как это опасно для здоровья и безопасности.

    Избегайте прямого контакта с кислотой. Перед работой с аккумулятором перелейте весь электролит в пластиковый контейнер. Наденьте перчатки и используйте раствор пищевой соды и воды для очистки аккумулятора перед работой с ним.

    Пищевая сода нейтрализует кислоту. Используйте тот же раствор для очистки клемм аккумулятора, если они окислились. Сотрите грязь с помощью проволочной щетки. При нанесении герметика на участки с трещинами дайте ему высохнуть в течение как минимум двух часов, прежде чем прикасаться к нему. Следуйте рекомендуемым шагам, чтобы восстановить батарею.

    Хотя вы можете самостоятельно починить протекающую батарею, лучшим решением будет поручить ее замену сертифицированному механику. Новый будет стоить вам от 45 до 200 долларов в зависимости от размера, качества и мощности. Посетите ближайший автосервис или магазин автозапчастей для замены.

    Как утилизировать протекший автомобильный аккумулятор

    К счастью, материалы, используемые для изготовления аккумуляторов, можно использовать повторно для изготовления новых аккумуляторов, а также других предметов. Если ваш автомобильный аккумулятор протекает, и вы хотите его утилизировать, есть разные способы сделать это безопасно.

    Самое важное, на что следует обратить внимание, это то, что свинцово-кислотные аккумуляторы нельзя выбрасывать в мусор. Они классифицируются Агентством по охране окружающей среды США как токсичные отходы. При неправильном обращении они наносят вред людям, животным и окружающей среде.

    Вы можете быть оштрафованы за неосторожный выброс батареи. Вот некоторые места, куда вы можете сдать протекший аккумулятор:

    1. В магазине, который продал вам аккумулятор
    2. В магазине автозапчастей
    3. Национальная ассоциация автозапчастей (NAPA)
    4. Местный центр утилизации
    5. Уполномоченный центр обработки (ATF)
    6. Склад металлолома
    7. Мероприятие по сбору аккумуляторов

    Аккумулятор не протекает

что-то, что следует игнорировать. Аккумуляторы помогают включать двигатель и поддерживать его работу. Они связывают всю электрическую систему автомобиля и включают его функции безопасности. Когда что-то пойдет не так с автомобильным аккумулятором, ваш автомобиль не будет работать должным образом. Это требует быстрой замены, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.

Часто задаваемые вопросы

Безопасно ли ездить с протекающим автомобильным аккумулятором?

Нет. Воздействие серной кислоты может вызвать стеснение в груди и затрудненное дыхание. Пары ядовиты и могут вызвать головокружение или тошноту. Лучшее решение — купить новый автомобильный аккумулятор, если вы заметили, что старый течет сверху.

Серная кислота также вызывает коррозию и вызывает повреждение металлических деталей внутри моторного отсека. Как только он окисляется, он начинает разъедать любые компоненты, с которыми вступает в контакт. Если он просочится на важные компоненты и останется там достаточно долго, это может привести к необратимому повреждению.

Может ли протекший автомобильный аккумулятор взорваться?

В свинцово-кислотном аккумуляторе происходят химические реакции, в результате которых выделяется газообразный водород. Аккумулятор немного вскрывается, чтобы газ выходил наружу. Это связано с тем, что он легко воспламеняется и очень летуч.

Воздействие пламени или высоких температур может привести к взрыву, подвергая вас и ваш автомобиль большому риску. Это может произойти при попытке запустить автомобильный аккумулятор, который протекает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *