Лучший ответ по мнению автора |
| |||||||||||||||||
|
|
|
Посмотреть всех экспертов из раздела Технологии > Железо
Похожие вопросы |
Решено
Доброе утро! Может ли отсутствие термопасты на видеокарте сразу при включении на первых секундах ПК давать искажение мерехтение цветное плавающее
Решено
Не могу зайти в компьютер забыл пароль своей учётной записи и как разблокировать не знаю.
Решено
Какая лучше программа чистильщик и оптимизатор для планшета ?
Решено
Переустановил windows xp sp3 но звука нет, при попытке воспроизвести музфкальный файл пишет эту ошибку 0xc00d11ba не удается воспроизвести файл
Решено
Как проверить работоспособность блока питания компьютера?
Быстрое подключение асинхронного двигателя на 220 без конденсатора
Содержание
- 1 Варианты подключения обмоток двигателя
- 2 Запуск мотора
- 3 Теория В. Голика
- 4 Схемы, разработанные В. Бурлако
- 4.1 Способ 1 – старт мотора ключем симистора
- 4.2 Запуск мотора с высокими пусковыми моментами
- 5 Тиристорный преобразователь
- 5.1 Логическая интерпретация
- 5.2 Силовая часть
- 6 Общая характеристика
- 7 Вывод
В статье мы расскажем об асинхронных двигателях, а именно об их подключении к сети на 220 вольт без применения конденсатора. Вопрос довольно актуальный сегодня, ведь обеспечение энергоэффективности в современных системах выходит на первый план.
Схема управления асинхронным двигателем
Электродвигатель асинхронного типа представляет собой устройство, работающее от переменного тока, в котором напряжение находится в роторе. Основное назначение роторного тока – создание момента вращения посредством электромагнитной индукции, которая идет из магнитного поля статорной обмотки.
Устройства данного типа бывают двух видов: одно- и трехфазные. В первом случае силовой агрегат питается от источника электроэнергии с одной фазой. Приборы представляют собой маломощные агрегаты, используемые в домашних или офисных условиях, где подача однофазного электропитания осуществляется от электросети и ее полюсов.
Трехфазные же модификации работают, соответственно от источников питания, обладающих тремя фазами. Мотор работает в различных конфигурациях: дельта или звездообразной, исходя из требований приложения. Устройства отличаются высокой мощностью, свое применение находят в промышленной отрасли.
Варианты подключения обмоток двигателяДоступны всего два варианта подключения обмоток асинхронных электрических моторов:
- по «звездной» схеме.
- по варианту «треугольник».
В последнем случае подсоединения используются устройства, которые характеризует большую мощность, отдаваемую приводом. Однако при запуске силового агрегата продуцируется высокий уровень пускового тока, что представляет опасность для любого бытового прибора. Если подключать по схеме «звезда», можно добиться наиболее плавного пуска двигателя, т. К. Ток небольшой. Вы не можете получить от привода большой мощности.
Подключение асинхронного двигателя теругольник и звезда
Схема соединения электродвигателя мощность в 380В к сети 220В, организованная «треугольником», обеспечивает максимальный показатель рабочей мощности. Когда же показатель питания – 380 вольт, тогда катушки подключаются типом «звезда». Это особенно важно, ведь при высоких напряжениях при старте, пусковой ток также увеличивается.
Это может повредить электропривод. При нехватке мощности можно запустить двигатель с подключенными катушками первым способом, а после перехода в рабочий режим произвести коммутацию и включить обмотки способом «треугольник».
Модели асинхронного типа имеют простую конструкцию, массово используются в разнотипных приложениях. Не стоит обходить стороной их невысокую стоимость, которая в некоторой степени и определяет распространение компонентов. Они присоединяются к обыкновенным сетям на 220 воль (однофазные), но, что делать, если есть необходимость в расширении мощностного потенциала? Выход простой – подпитать трехфазный силовой агрегат к однофазной сети. При этом нет необходимости использовать конденсаторные детали. Реализовано сразу несколько схем по созданию такого подключения, и каждая из них заслуживает внимания. Рассмотрим же детально каждую из них и определим сильные стороны и выгоды от реализации.
Подключение звезда
Запуск мотораКак вы уже поняли, запуск двигателя будет осуществляться без применения конденсатора. Чтобы осуществить подключение по этому методу, достаточно иметь самый типичный асинхронный двигатель. Авторы научных книг, среди которых есть В. Голик, указывают на то, что номинальные обороты моторного ротора должны быть на уровне 1500 об./мин, а не 3000. Связывают это с особенностями статорных обмоток.
Мощность силовых агрегатов ограничивается электрическими параметрами диодов силового типа и тиристоров, которые составляют 10 ампер, при этом показатель обратного напряжения превышает 300 вольт. 3 обмотки статора нужно присоединять, применяя треугольное подсоединение. Выводы же группируются на колодке клемм, при помощи упорядоченных перемычек.
Напряжение в 220В подается через автоматический защитный выключатель автоматического действия. Подключение проводится параллельно одной из обмоток, определим ее как «А». Остальные две («В» и «С») последовательно соединяются друг с другом и параллельно с «А». К выходам одной части, например, «С», устанавливается электронный блок, определим его «К».
Рассмотрим ситуацию, при которой контакт блока всегда разомкнут и напряжение бесперебойно подается. При ней по вышеописанным цепям «А», «В» и «С» будут протекать токи типов Ia и Ib+c. Резистивно – индуктивные уровни сопротивления на всех статорных обмотках одинаковые. Эта особенность обусловливает превышение тока вдвое на цепочке «А», по сравнению с направлением Ib+c. По фазе будет наблюдаться совпадение цепей.
Каждый ток по отдельности создает возле себя намагниченные потоки, которые не приводят в движение роторный элемент. Для обеспечения работы мотора, нужно провести сдвиг по углу двух магнитных потоков или же между собой двух токов. Именно для этой задачи в схеме реализован электронный блок (ключ). Конструкция компонента позволяет ему кратковременно замыкаться и размыкаться, проводя шунтирование второй обмотки «В».
Пример маркировки электродвигателя
Для запуска ключа выбирается временной промежуток, при котором синусоида тока имеет наивысшее амплитудный показатель. Сила тока в третьей катушке «С» минимальная, что обусловливается наличием индуктивного сопротивления.
При проведении закорачивания сопротивления «В» в общей цепочке с «С», создается бросок тока, при помощи замкнутого контакта по виткам третьей обмотки. Сам контакт довольно быстро взрастает, после чего уменьшается под воздействием спада амплитуды напряжения, который плавно стремится к нулю.
Также в системе образуется так называемый временной сдвиг, который маркируется ϕ. Благодаря образованному углу сдвигания, генерируется единый сильный намагниченный поток, который и приводит ротор в движение.
Подача тока в третьей катушке «С» при функционировании ключа отличается от формы напряжения, реализованной в гармоничной синусоиде. Несмотря на это, она никак не влияет на генерирование момента вращений на вале мотора. Когда осуществляется переход полуволны от синусоиды в сферу «минусовых» показателей, ситуация повторяется, а сам силовой агрегат раскручивается дальше, чем до этого.
Теория В. ГоликаВ основе такой реализации лежит запуск мотора с использованием имеющейся элементной базы. В состав силовой части электрического ключа, с помощью которого осуществляется коммутация, входят такие мощные элементы:
- два диода: VD 1 и 2;
- тиристоры: VS 1 и 2.
Все эти детали подключены с применением схемы обыкновенного моста. Но, в данной схеме эти элементы реализуют другую функцию – проводят шунтирование обмотки подсоединенного мотора посредством своих «плеч» из одного диода и транзистора. Осуществляется это сразу после достижения агрегатом амплитудных параметров от синусоиды, представленной на схеме. Благодаря такому подключению создается электронный блок двунаправленного срабатывания, который в процессе работы реагирует на волны гармоник. Они бывают двух типов:
- положительные;
- отрицательные.
С помощью диодов VD 3 и 4 реализуется напряжение импульса с двумя полупериодами. Сигнал этот поступает напрямую на цепи управления. Ограничивается он и далее стабилизируется при помощи резисторного элемента R1 и стабилизатора VD5.
Сигналы, нацеленные на открывание тиристоров электрического ключа, исходят от транзисторов с 2 полюсами, на рисунке они маркируются как VT 1 и 2. Резистор переменного действия R7, рассчитанный на 10 кОм, выполняет важную функцию регулирования момента открывания тиристора.
В ситуациях, когда его регулятор находится в начальномм положении сопротивления, электрический блок активируется даже при самом малом напряжении амплитуды, которая имеет место в обмотке «В».
Наличие наивысшего ввода резисторного сопротивления R7 позволяет отключать ключ. Старт схемы проводится, когда положение ползунка вышеуказанного резистора соответствует показателю самого высокого сдвига токовых фаз между катушками.
Электронный ключ на симисторе
Старт системы реализуется достаточно просто – необходимо перевести ползунок R7 в положение, полностью соответствующее наибольшему фазовому сдвигу токов между катушками. Далее происходит сдвигание регулятора, тем самым определяя самый устойчивый рабочий режим, напрямую зависящий от уровня приложенной нагрузки и мощности электродвигателя. Силовые агрегаты с разными показателями номиналов взаимозаменяемые, широко представленные на отечественном рынке.
Силовые компоненты системы, реализованные с целью дальнейшей работы с моторами малых мощностей, могут конструироваться без охладительных радиаторов в конструкции. Когда же распределители функционируют на максимальных ресурсах, использование теплоотвода является обязательным.
Электрические блоки применяются под напряжением сети 220В . Отдельные компоненты необходимо тщательно заизолировать, тем самым защитив от случайных касаний. Соблюдение мер безопасности – еще один немаловажный аспект при реализации подключения, который обязательно необходимо соблюдать.
Схемы, разработанные В. БурлакоДанная методология также является одной из активно применяемых, что обусловливается особенностями реализации. Несмотря на то, что общие принципы регулирования такие же, как те, которые предложил В. Голик, схемы все-таки являются разными.
Способ 1 – старт мотора ключем симистораПо своей сути, метод является усовершенствованной реализацией метода, представленного Голиком. Здесь мы имеем существенно упрощенную схему подключения трехфазного электрического двигателя.
Пример диаграммы работы тиристоров
К особенностям нового способа относят:
- использование единого симистора VS1 от TC-2-10, вместо привычных двух тиристорных компонентов и силового блока. Деталь также отвечает за шунтирование другой обмотки «В», в то момент, когда достигается требуемый показатель напряжения. При этом, ток цепочки должен быть на минимуме;
- создание сдвига фаз для токов во всех параллельных обмотках. Показатель общий с предыдущей схемой и находится в диапазоне 51 – 80 градусов, которых с лихвой хватает на обеспечение вращений ротора;
- применение ключа, который отвечает за работу симистора VS1. Он устанавливается на динистор симметричного типа с маркировкой VS2, для каждого отдельного периода гармоник напряжений. Ключ получает командные сигналы от цепочки сдвигания фаз, которая включает резистивно-емкостные компоненты;
- сдвиг фазы посредством конденсатора «С» усиливается общим сопротивлением компонентов R1 R2. Вспомогательный резистор R2 на 68 килоом выполняет функции компонента R7 из вышеописанной схемы, обеспечивая регулирование времени зарядки конденсатора, и, как следствие – момент запуска VS2, а уже с его помощь – VS1.
Автор также предоставляет свои рекомендации по сборке и настройке созданной схемы. Она разрабатывалась для использования с двигателями, ресурс которых позволяет раскручивать ротор до 1500 об/мин. Электрическая мощность при этом – 0,5 – 2,2 киловатта.
Если же электронные ключи применяются на машинах с высокими показателями рабочей мощности, нужно обязательно обеспечить теплоотвод. Реализуется он с применением VS1 симистора. При проведении настройки необходимо смотреть на оптимальное состояние подгонки угла сдвижения фаз для токов между компонентами обмотки. Это обеспечит двигателю тихую слаженную работу, без вибраций, шумов и др. С такой целью можно менять номиналы у компонентов цепи фазосдвигания.
Симисторы можно использовать самые разные, главное, чтобы они полностью отвечали характеристикам электромеханики. Например, импортный элемент DB3 взаимозаменяем с динистором отечественного производства КР1125.
Запуск мотора с высокими пусковыми моментамиЗдесь, как и в других схемах не применяется конденсатор. Методика является отличным вариантом для регулирования работы электродвигателей, которые были собраны для обеспечения моментов вращений в 3000 за минуту. Это обусловливает в схеме одну особенность – изменения системы подключения катушек на звездообразную. Ранее применялась треугольная схема. В процессе генерируется крутящий момент на порядок выше, обеспечивающий быстрый запуск ротора.
В чем же отличия этой схемы от предыдущей? Первое, что стоит указать – это наличие вспомогательного электрического ключа (блока), который соединяется с обмоткой «А», тем самым создавая дополнительный фазовый сдвиг тока. Он играет важную роль при эксплуатации в сложных производственных условиях. При этом алгоритм настройки аналогичен предыдущему.
Тиристорный преобразовательДанная разработка дает возможность с высокой эффективностью сохранять параметры мощности моторов, при подключении в электросеть с одной фазой. Разработка принадлежит В. Соломыкову.
Тиристорный преобразователь автор В Соломыкова
Решение лежит в основе всех современных ПЧ, хотя разработана с учетом более ранней, проверенной базы.
С помощью тиристорного преобразователя, получается конструировать такие формы напряжений, которые будут максимально приближенные к идеальным для каждой фазы. Будут иметь место также гармоники синусоид, которые отлично сочетаются с асинхронными электрическими двигателями.
Подача энергии от 1-фазной электросети на 220В осуществляется с помощью защиты – автоматического разъединителя SF1 и моста диодов, имеющего в основе Д233В. На выходе силовые цепи получаются, благодаря работе ключей тиристоров VS1-6.
Сдвиг токовых фаз для источника питания каждой катушки мотора собственным напряжением обусловливается функционированием 2 основных микросхем:
- DD1 – для К176ЛЕ54
- DD2 – для R176 ИР2.
Платы дают возможность формировать такты сдвигов напряжений от сигналов во всех регистрах, а их комбинации подаются на порты для регулирования работы тиристоров VS1 – 6, посредством самостоятельных транзисторов VT 1 – 6, по диаграмме, которая была ранее спланирована.
Логическая интерпретацияСхема типа К176ИР2 генерирует сразу 2 раздельных регистра сдвига на 4 разряда. Они в свою очередь обладают четырьмя выходами Q от каждого из триггеров. Каждый «пускатель» относится к типу D и является двухступенчатым.
Микросхема К176ИР2
Введение ведомостей в регистр осуществляется также через порт D. Реализован и вход для подачи команд, тактового типа С. Они идут через порты D от начального триггера, далее сдвигаются по ходу движения на 1 такт.
Сброс выходных данных из регистра Q осуществляется, когда на вход R поступает напряжения из логического уровня. Такое обнуление еще называют асинхронным сбросом.
Силовая частьСхема также обладает и силовой частью, которая имеет свои принципы и особенности наладки и дальнейшего управления. Итак, когда напряжение подается на схему, то происходит обнуление регистра сдвига платы DD2. Это в свою очередь способствует завершению заряда емкостей С2 далее по цепи через элемент R5. Когда происходит заряд, мгновенно срабатывает DD1.1 – являющийся, по сути, логическим компонентом. Он и «разрешает» сдвиг импульса для дальнейшего регистра DD2.
Пример схемы К175ЛЕ5
Когда же осуществляется переход регистра в логическое положение 1, тогда проводится подача сигнала на основу его биполярного транзистора – VT 1 – 6. Он открывается и посылает сигнал на свой тиристор, а именно – на его электрод управления.
В результате мы получим трехфазное напряжение, которое возникнет между силовыми клеммами на выходе. Оно является достаточно близким к синусоидальной форме, при этом, сдвинутым векторно между собой на максимальный угол 120 градусов.
Силовой агрегат асинхронного типа, который регулируется согласно этой схеме, способен развивать самую высокую мощность, среди всех описанных вариантов. Частота, с которой осуществляется коммутация, подбирается экспериментальным способом, при проведении настройки за счет подбора емкостных номиналов: С 4, 5 или 6. Их уровни определяются мощностью самого двигателя.
Конденсаторная мощность рассчитывается по такой формуле:
С = 0,01Р (Вт) / n*1/30n (мкФ)
Когда имеет место номинальная частота оборотов ротора, тогда показатель n определяют как 1. R3 и R4, которые являются резисторами, после наладки убирают, а на место последнего монтируют конденсатор, емкость которого – 0,68 микрофарад. Далее, что делают – припаивают резистор регулировки, рассчитанный на 15 кОм. Устанавливают его к местам А и В. Здесь элемент выполняет основную функцию – максимально точно выставляет частоты оборотов роторных деталей двигателя.
Общая характеристикаВ инверторе входящая однофазная сеть выпрямляется до постоянного тока, а затем «прерывается» до трехфазного переменного тока, который подается на трехфазный двигатель. Преимущество инвертора или частотно-регулируемого привода состоит в том, что оператор имеет возможность управлять скоростью работы двигателя. Ему в этом помогает огромное количество пользовательских настроек, которые позволяют выбирать выбранное изменение скорости, а также обнаружение и защиту от перегрузок силового агрегата. Также можно осуществлять регулирование компенсации скорости и момента вращения. Хотя, стоит отметить, что данный метод далеко не всегда является лучшим решением.
Пример безконденсаторного запуска 3фазного двигателя от й фазной сети
Частотный преобразователь помогает создавать дополнительные фазы при помощи конденсаторов, которые подключаются между фазой и «нейтралью» первой фазы к обмотке мотора. Если это реализуется с нагрузочным двигателем, тогда преобразователь статический. Для них требуется минимальная нагрузка для генерации разумного псевдотрехфазного тока, и часто необходимо иметь номинальную мощность, превышающую максимальную нагрузку, чтобы обеспечить хорошую производительность двигателя.
Но, в статье мы рассмотрели 4 ключевые схемы реализации подключения без использования конденсатора, которые получили более широкое распространение в деятельности.
ВыводСхемы, представленные в сегодняшней статье, включают только необходимые компоненты, ничего лишнего. Их с легкостью можно собрать своими руками, обладая минимальными знаниями в области электрики.
Можно также начать реализовывать более сложные методики, например, по подключению трехфазного мотора к однофазным сетям питания, но с использованием современного электронного инструментария. Решение более сложное, поэтому требует профессиональных навыков и знаний в электромеханике.
Какую именно схему применять для своего оборудования – каждый пользователь решает самостоятельно. Произвести старт асинхронного трехфазного электродвигателя без мощностных потерь, можно, применяя преобразователь частоты промышленного назначения.
Нужен ли моему двигателю второй конденсатор?
спросил
Изменено 2 года, 2 месяца назад
Просмотрено 3к раз
\$\начало группы\$
Перво-наперво — я полный новичок. Спасибо заранее за вашу помощь.
Купил мотор б/у, правда ни разу не эксплуатировался. Моя цель — запустить мою настольную пилу.
Что я знаю:
- Поскольку в настоящее время он подключен, я смог определить, что он будет вращаться по часовой стрелке (я изменю это)
- Я знаю, куда положить землю
Чего я не знаю:
- Почему в моем двигателе только один конденсатор? Все остальные, кажется, имеют два? Нужно ли мне что-то делать с этим?
- Почему у него есть автоматический выключатель?
- И самое главное, куда деть нулевой и токовый провода? Я видел одну схему, где проводник под напряжением входит в автоматический выключатель, а нейтраль подключена к точке U1, но на схеме соединений это не указано.
Я знаю, что задавали разные варианты этого вопроса, но мне не удалось найти конкретный пример двигателя с одним конденсатором/автоматом.
Еще раз спасибо.
- конденсатор
- двигатель
- асинхронный двигатель
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
Почему в моем двигателе только один конденсатор?
Однофазные асинхронные двигатели с двумя конденсаторами имеют более высокий крутящий момент при пуске и ускорении. Пусковой конденсатор больше и, таким образом, допускает более высокий ток в пусковой обмотке и больший фазовый сдвиг тока в этой обмотке. Однако конденсатор и пусковая обмотка не рассчитаны на постоянный ток. Конденсатор отключается центробежным выключателем или другим способом, когда двигатель приближается к полной рабочей скорости. Высокий пусковой момент не требуется для всех типов нагрузок, поэтому двигатели также предлагаются без функции высокого пускового момента, чтобы сэкономить на расходах, связанных с функцией высокого пускового момента.
Двигатели, которые имеют только один конденсатор, называются двигателями с постоянными разделенными конденсаторами или двигателями PSC. Они подходят для вентиляторов и центробежных насосов. Эти нагрузки легче начать. Двигатель PSC можно использовать для пилы, если принять меры для предотвращения запуска пилы, когда лезвие касается заготовки.
На изображении ниже показано соотношение скорости и крутящего момента в процентах из-за рабочего конденсатора и пускового конденсатора. При скорости переключения крутящий момент переходит от начальной пусковой кривой к рабочей кривой. Для двигателя только с рабочим конденсатором кривая начинается с нижней кривой рабочего конденсатора и продолжается без перехода.
куда деть нейтральный и активный провода?
На схеме отмечены две «линейные» точки подключения. Нет предпочтения в отношении того, какая линия является «живой», а какая «нейтральной».
Почему у него есть автоматический выключатель?
Символ, похожий на автоматический выключатель, представляет собой встроенное устройство защиты от перегрузки по току. Вероятно, это самовосстановление. Если он открывается, он в конечном итоге снова закроется, когда двигатель остынет.
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Почему в моем двигателе только один конденсатор? Все остальные, кажется, два?
Вы, наверное, имеете в виду: почему у этого двигателя только один конденсатор, а у других двигателей пилы их два?
A: Поскольку пила работает также и без нагрузки, в то время как этот двигатель предназначен для запуска и работы с постоянной нагрузкой. Двигатели с двумя конденсаторами имеют один пусковой и один рабочий конденсатор. Пусковой конденсатор отключается, когда двигатель достигает определенной скорости с помощью центробежного переключателя, которого нет в вашем двигателе. Не рекомендуется запускать этот двигатель как пилу, так как конденсатор рано или поздно взорвется.
куда деть нейтральный и активный провода?
При соединении с маркировкой LINE, а провода PE подходят к отметке заземления.
Почему у него есть автоматический выключатель?
Вероятно, это термовыключатель для защиты от перегрузки.
Автоматический выключатель должен быть установлен на стороне подачи, откуда идет соединительный кабель.
\$\конечная группа\$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.DAYTON Пусковой конденсатор двигателя: 220–250 В перем. тока, 53–64 мФд, круглый, корпус высотой 3 3/8 дюйма, диаметром 1 7/16 дюйма — 2MER4|2MER4
ДЕЙТОН
- Предмет # 2МЕР4
- производитель Модель # 2МЕР4
- UNSPSC # 39121521
- № страницы каталога 65 65
Страна происхождения Китай. Страна происхождения может быть изменена.
Пусковые конденсаторы• Темп. диапазон: от -40° до 65°C (от -40° до 149°F) Электролитические неполяризованные конденсаторы предназначены для нормальной работы в повторно-кратковременном режиме в пусковых цепях однофазных двигателей переменного тока. Круглые литые корпуса защищают конденсатор от масла, грязи, влаги и жира. Соответствует RoHS. Одобрено UL и C-UL.
Коснитесь изображения, чтобы увеличить его.
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его.
ДЕЙТОН
- Предмет # 2МЕР4
- производитель Модель # 2МЕР4
- UNSPSC # 39121521
- № страницы каталога 65 65
Страна происхождения Китай.