- Схемы подключения электродвигателей трехфазных асинхронных 220/380 В
- в чем разница соединений и что лучше
- Как подключить 3-х фазный двигатель в звезду и треугольник?
- Соединения выводов двигателя — базовое управление двигателем
Схемы подключения электродвигателей трехфазных асинхронных 220/380 В
Существует несколько схем подключения электродвигателей 220/380/660 Вольт – Звезда, Треугольник, Звезда-треугольник. Разные схемы соединения обмоток источников питания используются что б увеличить мощности передачи без потерь напряжения сети, снизить в блоках питания пульсации напряжения, уменьшить при подключении нагрузки к питанию число проводов. Данные схемы имеют между собой отличия и разницу в нагрузке по току. Однофазные двигатели подключаются по схеме с пусковой обмоткой и с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки. Перед приводом двигателей в работу, необходимо выяснить нужный вариант подключения.
Схема подключения электродвигателя 380/660 Вольт
Основные способы подключения асинхронных двигатели 380/660 — «подключение звезда» и «подключение треугольник». При правильном подключении и приводе в действие – не перегреваются, работают долго и надежно. Рассмотрим возможные схемы подключения:
Схема подключения «Звезда»
При соединении трёхфазного электродвигателя по схеме подключения — звезда, на начала обмоток подаётся трехфазное напряжение, а концы статорных обмоток соединяются в одной точке, которая называется нейтральной (нулевой).
За счет более высокого напряжения питания — 660В для двигателей 380/660 и 380В для двигателей 220/380, рабочие и пусковые токи будут ниже.
Схема подключения «Треугольник»
Схема «треугольник» в клеммной коробке значит, что концы одной обмотки последовательно соединены с началом следующей обмотки и так один за одним. Токи данного подключения выше. Для электромоторов 220/380 треугольник предполагает подключение к однофазной сети 220 Вольт с использованием фазосдвигающего конденсатора.
Комбинированный тип
Комбинированный тип подключения — это когда на электродвигатель 380/660В подключенный по схеме Звезда подают напряжение от треугольника — 380В. Данный режим не способен выдать паспортную мощность привода, но имеет эффект маломощного плавного пуска за счет низкого напряжения и тока в обмотках. Далее следует переключение выводов в схему треугольник 380В для работы в номинальном эффективном режиме. – Звезда-треугольник, используется для снижения пусковых токов. УЧТИТЕ! Данный режим актуален для техпроцессов с пропорциональным возрастанием нагрузки на вал — насосы, вентиляторы, пилы. Ослабленный вращающий момент при комбинированном подключении может «не потянуть» и привести к выходу из строя мотора.
Подключение трехфазного двигателя в однофазную сеть 220 Вольт
На сегодняшний день, выпускаются двигатели как для трехфазной сети, так и для однофазной сети 220 Вольт.
Однако, что делать если у вас есть двигатель 380 вольт, и вам нужно подключить его в розетку?
Использования таких приборов в домашних условиях, требуют изменения в схеме сборки и в подключении конденсаторов. Рассмотрим принцип действия электродвигателя:
При подаче трёхфазного напряжения на обмотки в статоре, появляется вращающееся магнитное поле, которое приводит в движение ротор двигателя. Подключая такой механизм к однофазной сети 220 вольт вращающееся поля преобразуется в пульсирующее.
Справка. В оборудовании, изготовленного для работы от 220 В, для этого предназначены пусковые обмотки либо особенности конструкции статора.
Схема подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть (220 В) включает фазосдвигающий конденсатор. Его значение в микрофарадах (мкФ) для электродвигателей с мощностью до 2,5 кВт, определяется умножением мощности на 100.
Ниже представлены 2-е основные схемы подключения:
Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети через конденсатор
Схема подключения трехфазного двигателя к 220В через конденсатор представлена на Рис 1.
Направление вращения электродвигателя меняется в зависимости от положения SB1 – переключателя. Подключение к сети выполняется автоматическим либо механическим выключателем F.
После включения, необходимо сразу подключить дополнительный конденсатор Сдоп, емкость которого в 2-3 раза большей Сраб. Для этого после нажатия кнопки SB2, ее нужно сразу же после набора оборотов отпустить.
Резистор R предназначен для разряда Сдоп — конденсатора, после его отключения. Значение резистора должно быть порядка 100 — 500 кОм.
Данная схема предназначена для подключения двигателя треугольником и звездой.
Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети через пускатель
С помощью схемы подключения электродвигателя через пускатель Рис 2, включение мотора можно производить в одно нажатие.
Нажав кнопку «пуск» срабатывает КМ1 – пускатель. Одними контактами подключается Сдоп — конденсатор , иными — включает КМ2 — пускатель, который подает на двигатель напряжение (КМ2.1 — контактная группа) и одновременно блокируются КМ1.1 — контакты первого пускателя.
Кнопку — пуск отпускаем после набора оборотов, КМ1 — пускатель отключается вместе с Cдоп. На КМ2 – пускатель, подается им самим же напряжение, и до нажатия на кнопку «стоп», которая размыкает цепь питания, он находится в замкнутом состоянии.
Катушки пускателей рассчитаны на напряжение 220В.
Таблица общепромышленных электродвигателей АИР
В таблице перечислены часто запрашиваемые общепромышленные двигатели АИР. Основными критериями в подборе электродвигателя являются мощность и обороты в минуту. Технические характеристики, размеры, вес, прописаны на каждый двигатель отдельно.
Каталог мощности, кВт | Обороты и модель электродвигателя АИР | |||
3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин | |
2.2 | АИР80В2 | АИР90L4 | АИР100L6 | АИР112МА8 |
3 | АИР90L2 | АИР100S4 | АИР112МА6 | АИР112МВ8 |
4 | АИР100S2 | АИР100L4 | АИР112МВ6 | АИР132S8 |
5.5 | АИР100L2 | АИР112М4 | АИР132S6 | АИР132М8 |
7.5 | АИР112M2 | АИР132S4 | АИР132М6 | АИР160S8 |
11 | АИР132M2 | АИР132М4 | АИР160S6 | АИР160М8 |
15 | АИР160S2 | АИР160S4 | АИР160М6 | АИР180М8 |
18.5 | АИР160M2 | АИР160M4 | АИР180М6 | АИР200М8 |
22 | АИР180S2 | АИР180S4 | АИР200М6 | АИР200L8 |
30 | АИР180M2 | АИР180M4 | АИР200L6 | АИР225М8 |
37 | АИР200M2 | АИР200M4 | АИР225М6 | АИР250S8 |
45 | АИР200L2 | АИР200L4 | АИР250S6 | АИР250M8 |
55 | АИР225M2 | АИР225M4 | АИР250M6 | АИР280S8 |
75 | АИР250S2 | АИР250S4 | АИР280S6 | АИР280M8 |
90 | АИР250М2 | АИР250M4 | АИР280M6 | АИР 315 S8 |
110 | АИР280S2 | АИР280S4 | АИР 315 S6 | АИР 315 M8 |
132 | АИР280M2 | АИР280M4 | АИР 315 M6 | АИР 355 S8 |
160 | АИР 315 S2 | АИР 315 S4 | АИР 355 S6 |
в чем разница соединений и что лучше
Когда говорят о подключении треугольником или звездой, то имеют в виду самые распространенные схемы обмотки трехфазного асинхронного электродвигателя. Если подавать питание на двигатель напрямую, то переизбыток пускового тока или чрезмерная нагрузка приведет к быстрому износу. Чтобы уменьшить этот показатель относительно вала двигателя, во время пуска используют специальные схемы подключения, которые позволяют наращивать мощность поэтапно.
Содержание
Что такое – соединение звездой и треугольником
Подключение двигателя с обмоткой представляет собой последовательное соединение проводов в трехфазной электросети. Результатом обмотки становится получение замкнутой электрической сети.
Структура подключения проводов – это удобные варианты обмотки, применяемые для электродвигателей, трансформаторов и другого электрооборудования.
Принцип работы схемы
Электродвигатель представлен рабочими обмотками. Каждый из них имеет начальную, а также конечную точку, то есть у них есть начало и конец. Концы всех элементов соединяют в одну общую точку, которой дают название «нейтральной».
Наличие нейтрального провода позволяет называть схему четырехпроводной. Если нейтраля нет, то схема будет считаться трехпроходной. Выводы из разных обмоток присоединяют к соответствующим фазам сети, которая питает двигатель. Напряжение в таких местах не составляет выше 380 В.
Особенности обмотки звездой:
- безостановочная работа двигателя, благодаря устойчивому длительному режиму подключения;
- надежность и долговечность, благодаря снижению мощности оборудования;
- наличие плавного пуска;
- отсутствие перегрева корпуса в процессе эксплуатации.
Если для оборудования характерно выведение на колодку только 3 проводов, то соединить можно самостоятельно, не прибегая к услугам грамотных специалистов.
Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»
Треугольник представляет собой последовательное соединение начала с концом обмотки провода, затем конца с началом следующего участка. По аналогии соединяют другие провода, итогом становится обмотка фазы, которая замыкает электрическую цепь. Соединение в виде треугольника каждой из обмоток предполагает наличие напряжения, равного 220 или 380 В.
Основные свойства треугольника:
- возможность увеличить мощность электрооборудования до предельных значений;
- возможность дополнительно использовать пусковой реостат;
- повышение вращающегося момента;
- наличие больших тяговых усилий.
Следует заметить, что при использовании этой схемы длительная работа двигателя заставляет его сильнее нагреваться.
Сферы применения
О вариантах создания замкнутой электрической сети больше могут рассказать профессиональные электрики. Типы соединений используют в электродвигателях, генераторах, силовых трансформаторах, любых устройствах, связанных с подачей электрического тока.
Как определить тип соединения
Самый простой способ определения типа организации – это подсчет проводов. Если от двигателя выходит только 3 провода, то использована схема звезда. Треугольник чаще монтируют таким образом, чтобы вывести 6 проводов. Кроме того, схемы полностью повторяют очертания фигур, по которым даны названия.
Плюсы и минусы соединений при подключении двигателя
Чтобы подключить трехфазный асинхронный электродвигатель, необходимо понять, к какой группе он относится. При использовании двигателя с показателями от 220 до 380 В применяют обмотку треугольником. Если граница выше 380 В, то применяют обмотку звездой.
При использовании конструктивного подхода появляется возможность избежать перегрева двигателя за счет снижения показателя тока. При использовании обмотки звезда снизить показатель перегрева двигателя не удается.
В чем различия
Главная разница между типами обмоток – это способ достижения и получения разных параметров электрического напряжения и тока внутри двигателя. Первый случай предполагает постепенное наращивание показателей, второй вариант обеспечивает мощную передачу тока.
Способы треугольник и звезда отличаются реализацией поставленной задачи. Часто электрики применяют сочетание схем. Это дает щадящий режим для провода или трансформатора, но одновременно с этим ток принимает меньшее значение.
Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»
Система треугольник, как правило, допустима при соединении мощных механизмов и наличии больших пусковых нагрузок. Если в этом случае использовать не треугольник, а звезду, то можно нанести урон двигателю. Этим типы обмоток и отличаются друг от друга.
Что же лучше?
Системы обмоток подходят для разных случаев. Метод треугольника дает мощность в 1,5 раза больше, чем соединение звездой. Чтобы создать плавный пуск, защитить оборудование от перегрузок, больше подходит звезда.
Но даже при понимании преимуществ или недостатков выбрать определенный тип схемы по собственному усмотрению нельзя. При соединении обмотки учитывают заявленный показатель напряжения. Эту информацию печатают на лицевой стороне электрического оборудования.
Краткая сравнительная таблица
Оба варианта используют в сфере электрики. Это проверенные системы обмоток, позволяющие сохранить мощность, а также сократить износ.
Сравнивать схемы лучше, используя одни и те же свойства – становится понятнее, почему следует выбирать тот или иной вариант.
Критерий | Звезда | Треугольник |
Напряжение | 330 В | 220 или 380 В |
Количество выводных проводов | 3 | 6 |
Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»
Существует альтернативный вариант, когда схема сочетает оба типа обмотки. То есть происходит переключение со звезды на треугольник или наоборот. Этот прием подходит для фазных двигателей с пусковым ротором.
Подведем итог
Схемы обмоток используют тогда, когда подключают электрическое оборудование. Варианты различаются между собой и обеспечивают разные режимы работы. Для мощного электрооборудования лучше подходят схемы треугольник тогда, как звезда обеспечивает плавную работу, защищает от износа и перегрева.
Как подключить 3-х фазный двигатель в звезду и треугольник?
Трехфазный асинхронный двигатель может быть подключен по схеме «звезда» и «треугольник» в зависимости от напряжения питания. В трехфазном двигателе шесть отдельных обмоток, по две на каждую фазу. Внутренняя конструкция и соединения катушки внутри двигателя определяются при его изготовлении.
Конфигурации подключения трехфазного двигателя можно разделить на две категории. Одна Звезда, а другая Дельта.
В высоковольтная конфигурация , две обмотки каждой фазы соединены последовательно друг с другом. Наибольшее значение напряжения питания распределяется поровну между обмотками, и через каждую обмотку проходит номинальный ток.
В низковольтной конфигурации две обмотки каждой фазы соединены параллельно друг другу. При этом нижнее значение питающего напряжения поровну распределяется между обмотками и через каждую обмотку проходит номинальный ток.
Обратите внимание, что соединение низкого напряжения обязательно должно потреблять в два раза больше тока от источника, чем соединение высокого напряжения. На паспортных табличках большинства двигателей указываются два значения напряжения и тока.
Трехфазные двигатели имеют три независимые обмотки. Статор двигателя удерживает все три обмотки в пазах статора. Эти обмотки электрически смещены друг от друга на 120 градусов. Он питается от трехфазной системы переменного тока (ac).
Асинхронные трехфазные двигатели можно найти в двух классах.
- Роторы с фазным ротором относятся к первому классу
- Второй класс относится к ротору с короткозамкнутым ротором или также известен как ротор с короткозамкнутым ротором. Это связано с его формой, похожей на клетку.
Возможно подключение любой трехфазной обмотки по схеме звезда или треугольник. При соединении звездой все концы катушки подключаются к точке куна и питаются от других свободных концов.
Соединение треугольником, с другой стороны, соединяет каждый конец катушки с началом следующей фазы, позволяя питать систему через точки соединения.
Почему асинхронный двигатель…
Включите JavaScript
Почему асинхронный двигатель имеет низкий коэффициент мощности при холостом ходе в то время как напряжение, подаваемое на каждую фазу, на (1/кв. 3) меньше линейного напряжения.
С другой стороны, при соединении треугольником интенсивность, проходящая через каждую фазу, (корень из 3) меньше, чем интенсивность линии. При этом напряжение, которому подвергается каждая фаза, совпадает с линейным напряжением.
Мы обсудим как конфигурацию звезды и треугольника, так и способ подключения трехфазного двигателя в звезду и треугольник.
Соединение двигателя звезда-треугольникСтатор электродвигателя имеет три обмотки, каждая с двумя концами. Первая обмотка или обмотка имеет концы, называемые U и X или U1 и U2. Секундная обмотка V и Y или также называемая V1 и V2. Третья обмотка называет свои концы W и Z или также W1 и W2.
1. Соединение звездойДля соединения звездой соединим концы W2, U2 и V2 обмоток. Как указано на схеме следующего изображения, которое соответствует клеммам электродвигателя.
На каждом конце обмоток U1, V1 и W1 будут соединены линии L1, L2 и L3 трехфазного источника питания. Представление на электрической схеме соединения звездой выглядит следующим образом.
2. Соединение треугольникомЧтобы выполнить соединение треугольником, мы соединяем концы катушки U1 с концом W2, катушку V1 с U2 и, наконец, конец катушки W1 с V2. На следующем изображении показана схема соединения треугольником в электродвигателе.
Представление на электрической схеме будет соответствовать следующему изображению.
Мы можем подключить электродвигатели по схеме «звезда» или «треугольник» в зависимости от имеющегося у нас входного напряжения, также возможен запуск двигателя по схеме «звезда-треугольник». Для этого нам потребуется, чтобы номинальное напряжение двигателя треугольника было равно напряжению питания двигателя.
Например, электродвигатель, на шильдике которого указано 690/400 вольт, можно подключить по схеме звезда-треугольник, если у нас напряжение питания 400 вольт. Тогда как для двигателя на 400/230 вольт напряжение питания должно быть 230 вольт.
Таким образом, мы не будем потреблять столько энергии при запуске, поэтому по прошествии некоторого времени мы сможем перейти от соединения звезда к треугольнику и увеличить мощность двигателя. Этот процесс обычно выполняется в двигателях мощностью более 7. кВт зависит от силы или крутящего момента, которые двигатель имеет при запуске.
Читать Далее
Похожие сообщения:
Трансформатор постоянного напряжения | Его работа и применение
Разница между последовательной и параллельной схемой
Двухфазный асинхронный двигатель — работа, характеристики, применение
Что такое мощность? Определение, единица измерения, формула, решаемые примеры
Пожалуйста, следите за нами и ставьте лайки:
Соединения выводов двигателя — базовое управление двигателем
Диаграммы
В трехфазных двигателях используются витки проволоки для создания магнитных полей и вращения.
Стандартные трехфазные двигатели используют шесть отдельных катушек, по две на каждую фазу. Внутренняя конструкция и соединение этих катушек внутри двигателя определяется при его изготовлении. Существует два класса трехфазных двигателей: звезда и треугольник.
Конфигурация «звезда» и «треугольник»Трехфазные двигатели также рассчитаны на работу при двух разных напряжениях, поэтому катушки могут быть подключены как в высоковольтной, так и в низковольтной конфигурации.
В высоковольтной конфигурации две катушки каждой фазы соединены друг с другом таким образом, что более высокое значение напряжения питания распределяется поровну между ними, и через каждую обмотку проходит номинальный ток.
В низковольтной конфигурации две катушки каждой фазы соединены друг с другом таким образом, что более низкое значение напряжения питания распределяется поровну между катушками, и через каждую обмотку проходит номинальный ток.
Обратите внимание, что низковольтное соединение обязательно должно потреблять от источника в два раза больше тока, чем высоковольтное соединение. На паспортных табличках большинства двигателей указаны два значения напряжения и тока. Важно определить размеры и их размеры на основе ожидаемого значения тока, который должен потреблять двигатель при напряжении, при котором он используется.
Каждая из шести отдельных катушек имеет два питающих провода, всего двенадцать проводов. В конфигурациях «звезда» и «треугольник» три из этих проводов подключены внутри, поэтому из двигателя для подключения выводятся только девять проводов. Эти отведения пронумерованы от 1 до 9, и как в звезде, так и в треугольнике следуют стандартному соглашению о нумерации: начиная с верхней части схемы с провода номер 1, рисуйте нисходящую внутрь спираль от каждой точки соединения, восходя к следующему номеру на каждом шаге. .
В зависимости от внутренней конструкции двигателя эти провода могут быть подключены одним из четырех способов: Высоко- или низковольтная звезда, или высоко- или низковольтная треугольник
Иногда возникает необходимость протестировать или подтвердить конфигурацию двигателя перед окончательным подключением.
Если двигатель с обмоткой звездой подключен как двигатель с обмоткой треугольником или наоборот, двигатель не будет работать должным образом.Рассмотрим следующую ситуацию: у вас есть девять выводов, идущих от двигателя, но нет указаний на то, что он смотан звездой или треугольником. Используя для простой проверки непрерывности, вы можете определить тип конструкции двигателя.
При соединении по схеме «звезда» каждый из проводов 1, 2 и 3 должен иметь непрерывность только с одним другим проводом (4, 5 и 6 соответственно). Три провода без непрерывности к проводам 1, 2 и 3 должны иметь непрерывность друг с другом.
Соединения двигателя звездойЕсли это треугольник, каждый из проводов 1, 2 и 3 должен иметь непрерывность с двумя другими проводами:
- T1 имеет непрерывность с T4 и T9
- T2 имеет преемственность с T5 и T7
- T3 имеет непрерывность с T6 и T8
Важно отметить, что эти точки представляют собой внутреннее соединение катушек двигателя, а не то, как они должны быть подключены к напряжению.
Низковольтная звезда
В этой конфигурации каждая фаза подведена к двум катушкам, соединенным параллельно друг с другом. Клеммы 4, 5 и 6 соединены вместе для получения второго нейтрального соединения.
Низковольтное соединение звездойL1 | Л2 | Л3 | Свяжите вместе |
1,7 | 2,8 | 3,9 | 4,5,6 |
Высоковольтная звезда
В этой конфигурации каждая фаза подведена к двум катушкам, соединенным последовательно друг с другом.
Высоковольтное соединение двигателя звездой.L1 | Л2 | Л3 | Свяжите вместе |
1 | 2 | 3 | 4,7 – 5,8 – 6,9 |
Низковольтный треугольник
В этой конфигурации каждая фаза подводится к центральному соединению двух катушек и к концевым соединениям каждой из двух других групп катушек.