Подключение электродвигателя через конденсатор на 220 вольт: как подключить трехфазный двигатель 380 в однофазную сеть 220. Схема подключения асинхронного двигателя 220в с конденсаторами

Содержание

Как подключить трехфазный двигатель к 220 без потерь мощности

Содержание статьи:

  • 1 Как подключить электродвигатель по схеме «Звезда» и «Треугольник»
  • 2 Как подключить двигатель по схеме «Треугольник»
  • 3 Как подключить трехфазный двигатель к 220 без потерь мощности

Как подключить трехфазный двигатель к 220 без потерь мощности

Известный факт, что при подключении трехфазного двигателя к 220 Вольт теряется почти, что половина его мощности и падает частота. И по какой бы схеме не подключался электродвигатель «Звезда» или «Треугольник», мощность будет всё равно падать.

Нивелировать падение мощности электродвигателя при переходе с 380 на 220 Вольт можно, если использовать конденсатор. Кроме того, таким образом можно избавиться от самой распространенной проблемы в работе асинхронных электродвигателей, которая заключается в их затруднённом запуске под нагрузкой.

Как подключить трехфазный двигатель к 220 Вольт и не потерять в мощности? Какой конденсатор для запуска двигателя нужно использовать и когда можно обойтись без него? Давайте попробуем найти все ответы на данные вопросы вместе с сайтом САМ Электрик ИНФО https://samelektrikinfo. ru/.

Как подключить электродвигатель по схеме «Звезда» и «Треугольник»

Подключить электродвигатель можно по двум принципиально разным схемам подключения, таким как «Треугольник» и «Звезда», смотрите фото ниже. Представленные схемы подключения способны оптимизировать работу электрического двигателя и уменьшить ток в обмотках статора.

Кстати, в предыдущей статье рассказывалось о том, как узнать мощность электродвигателя, если на его корпусе нет никаких обозначений. Кому интересно, тот может почитать, в статье подробно рассказывается о нескольких самых популярных способах определения мощности.

Если же шильдик на корпусе электродвигателя присутствует, то можно приступать к его изучению. Таким образом, станет понятно, что схему «Звезда» используют преимущественно для подключения электродвигателя к трехфазной сети, а схема «Треугольник» предназначена для подключения электродвигателя к 220 Вольт.

При схеме подключения обмоток двигателя в «Звезду», концы обмоток статора собираются в одной нейтральной точке. Именно это и обеспечивает плавный разгон двигателя на его полную мощность. Однако такая схема используется преимущественно при подключении двигателя к сети 380 Вольт.

Как подключить двигатель по схеме «Треугольник»

При такой схеме подключения электродвигателя, вывода обмоток соединяются последовательно. То есть, один конец обмотки соединяется с другим концом обмотки. Как правильно определить, где начало, а где конец обмоток статора в электродвигателе можно узнать из этой статьи.

Именно такой способ подключения и рекомендуется, если нужно подключить трехфазный электродвигатель к 220 Вольт. Мотор будет работать с максимально возможной силой и с достаточной тягой. Допускается подключать двигатель и по схеме «Звезда». Однако, как было сказано выше, его характеристики в плане мощности будут снижены наполовину.

Как подключить трехфазный двигатель к 220 без потерь мощности

Нивелировать падения мощности трехфазного двигателя при подключении к однофазной сети 220 Вольт можно, если использовать конденсаторы при подключении. Емкость рабочего конденсатора зависит от схемы подключения двигателя, его мощности, а также других параметров.

При схеме подключения «Звезда» конденсаторная емкость рассчитывается по формуле: Hр = 2800•I/U. При подключении по схеме «Треугольник» по формуле Hр = 4800•I/U. Где Hр — это ёмкость конденсатора в мкФ, I — ток в Амперах, а U — рабочее напряжение сети.

Рассчитать ток можно по следующей формуле: I = P/(1.73•U•n•cosф). Здесь важно знать некоторые особенности подключения трехфазного двигателя к 220 Вольт. То есть, P — мощность двигателя, которая измеряется в кВт. n — КПД подключаемого электродвигателя.

cosф – это коэффициент мощности, который равняется значению 0,8-0,9. Также важно учитывать и значение 1.73 в скобках, которое характеризует коэффициент так называемого соотношения между фазными и линейными токами.

Поделиться с друзьями

Запуск трехфазных электродвигателей с помощью конденсаторов

Запуск трехфазных электродвигателей с помощью конденсаторов, подключая их к бытовой однофазной электросети, можно осуществлять только в исключительных случаях (когда нет возможности подключиться к трехфазной сети), поскольку в ней сразу возникает вращающееся магнитное поле, создающее условия для того, чтобы ротор вращался в статоре. Помимо прочего, этот режим позволяет достичь максимальной мощности и эффективности работы электромотора.

Для того чтобы достичь максимальной выходной мощности электродвигателя (максимум 70% сравнительно с трехфазным подключением), при подключении к домашней однофазной электросети совершают три обмотки по схеме «треугольник». При подключении по схеме «звезда» максимальная мощность достигает не более 50% от возможной. При однофазном подключении на два выхода создается возможность подключения фазы и ноля без третьей фазы, которую восполняет конденсатор.

От того, как сформирован третий контакт (через фазу или ноль), зависит направление вращения ротора. В режиме одной фазы достигается идентичность частоты вращения трехфазному режиму.

Как подключить электромотор с конденсатором

Асинхронные электромоторы мощностью до 1.5кВт, запускающиеся без нагрузки, требуют для своего подключения только рабочий конденсатор. Один конец конденсатора подключают к нулю, а второй – к третьему выходу треугольника. Для изменения направления вращения ротора подключение конденсатора ведут от фазы.

Если мотор сразу при запуске работает под нагрузкой или его мощность превышает 1.5кВт, в схему вводят пусковой конденсатор, включающийся в работу параллельно рабочему. Он включается всего на несколько секунд и увеличивает пусковой толчок во время старта. При кнопочном подключении пускового конденсатора остальную схему подключают от сети через тумблер или через кнопку с двумя фиксирующими положениями.

Для запуска подключают питание через тумблер или двухпозиционную кнопку, затем нажимают на пусковую кнопку и удерживают ее до запуска электромотора. По осуществлении запуска кнопку отпускают, и ее пружина размыкает контакты и отключает пусковую емкость.

Для реверсивного запуска трехфазных электродвигателей с помощью конденсаторов в сети 220В в схему вводят тумблер переключения, который служит для подключения одного конца рабочего конденсатора к фазе и к нулю.

Если мотор не запускается или слишком медленно набирает обороты, в схему вводят пусковой конденсатор, подключаемый через кнопку «Пуск». Обычно на схемах провода, предназначенные для подключения этой кнопки в режиме реверса, обозначаются фиолетовым цветом. Если реверс не нужен, кнопка с проводами и правый пусковой конденсатор в схему не вводятся. Для запуска двигателя, рассчитанного на 220В, конденсаторы не нужны.

Выбор конденсаторов для электромоторов

Для подключения трехфазных электромоторов к бытовой сети нужно использовать только модели типа МБГЧ, МБПГ, МБГО и БГТ с рабочим напряжением (U раб.) минимум 300 вольт. Обозначение и величина емкости конденсатора указываются на его корпусе.

Расчет емкости

  • Для подключения звездой используют формулу Сраб.=2800х(I/U), а для подключения треугольником – Сраб.=4800х(I/U), где Сраб. – это емкость рабочего конденсатора в мкФ, I – потребляемый мотором ток (по паспорту), U – напряжение сети, равное 220 вольтам. Емкость пусковых конденсаторов, обычно превышающую емкость рабочих конденсаторов вдвое-втрое, подбирают экспериментальным путем.
  • Расчет надо составлять на номинальную мощность, поскольку при работе в половину силы электромотор будет нагреваться. Для уменьшения тока в обмотке необходимо уменьшить емкость рабочего конденсатора. Если емкости не хватает до необходимой, электродвигатель будет развивать низкую мощность.
  • Лучше всего начинать подбор конденсатора для трехфазного электродвигателя с наименьшего допустимого значения емкости, и постепенно увеличивать показатель до оптимальной величины.
  • При долгой работе без нагрузки электромотор, переделанный с 380В на 220В, сгорит.
  • После отключения агрегата на выводах конденсаторов долго сохраняется напряжение опасной величины, поэтому их надо ограждать во избежание случайного прикосновения.
  • Необходимо разряжать конденсаторы каждый раз перед началом их эксплуатации.
  • Трехфазный электромотор мощностью свыше 3кВт нельзя подключать к домашней электросети на 220 вольт, потому что при неправильно подобранной защите будет плавиться изоляция проводов и выбиваться пробки, в худшем случае возможно возгорание.

При соблюдении вышеперечисленных правил и рекомендаций подключение трехфазного электродвигателя к бытовой сети не представляет сложности. Не следует только забывать о технике безопасности.


Переключение двигателя с 240 на 120 вольт

Переключение двигателя с 240 на 120 вольт

В Северной Америке многие однофазные двигатели мощностью от 1 до 2 л.с. быть перемонтированы для работы на 120 вольт или 240 вольт (или 115 против 230 вольт, это зависит от того, какое напряжение предполагается «номинальным»).

Такие двигатели обычно имеют шесть выводов, выходящих из двигателя к проводке. коробка, или некоторые из соединений могут быть винтовыми клеммами. Лучший способ изменить напряжение на двигателе — следовать электрической схеме на наклейка. Но иногда, когда вы открываете двигатель, там всего шесть проводов. а схемы нет! Так случилось и с мотором 1,5 л.с. на моей старой настольной пиле. 20 лет назад я подключил его к 240 вольтам, но хотел переключить обратно на 120 вольт. туда, куда я его переместил.

Внутри двигатель имеет две обмотки на 120 вольт, соединенные последовательно. при подключении мотора на 240 вольт (слева, слева). При переключении его на 120 вольт две обмотки перестраиваются на параллельные.

Было бы проще подключить А к ​​С, а затем подключить питание к В. Но это переключит полярность обмотки между A и B, что означает, что обмотка А-В будет бороться с обмоткой В-С. Если вы затем подключите его таким образом, двигатель потреблял около 100 ампер, но не заводился. Если автоматический выключатель не трещал сразу, мотор начинал дымить секунд через десять.

Но не все так просто: Есть еще пусковая обмотка

Но на самом деле это сложнее, чем показано выше. Мотор тоже есть пусковая обмотка, включенная последовательно с пусковым выключателем и пусковым конденсатором (см. красный контур слева). Обмотка стартера активна только тогда, когда двигатель набирает скорость.

Если обмотку стартера и конденсатор тоже нужно было перенастроить на напряжение изменения, проводка была бы настоящим кошмаром!

Поэтому вместо пусковой обмотки в этих двигателях

всегда обмотка на 120 вольт, и двигатели две обмотки 120 вольт используются в качестве автотрансформатора, чтобы сделать 120 вольт для обмотки стартера. Произведена перенастройка между 240 и 120 вольт. таким же образом, но обмотка стартера остается подключенной к одной из обмоток.

Если у вас нет схемы подключения, а двигатель в настоящее время подключен к сети 240 вольт, вы можете определить точку «Б» по тому факту, что она не подключен к любому проводу питания. С помощью омметра проверьте, какой из трех проводов от B ведут к силовому кабелю всего одним проводом прикреплен к нему. Это тот, который вам нужно отключить и подключить к C. А конец обмотки на А нужно вывести на Б.

Проработав это, я понял, что 20 лет назад я передвинул крепление пускового конденсатора на этот двигатель, чтобы он не выступал над столом настольной пилы, когда лезвие наклонен на 45 градусов. И, перемещая конденсатор, я установил его прямо над шильдик двигателя, на котором также показана проводка. Итак, сняв крышку конденсатора, я смог увидеть этикетку со схемой подключения. и я смог проверить свою работу, прежде чем подключить его.

Предположим, у вас есть загадочный однофазный асинхронный двигатель, 1750 об/мин или 3500 об/мин. (или очень близко к этим RPM). Из него выходят шесть выводов или проводов. Как вы его подключаете? На некоторых двигателях будет шесть соединений, но некоторые из них могут быть винтовыми. в проводке вместо проводов. Я просто назову их лидами. Если двигатель имеет винтовые стойки для крепления проводов, обычно у него есть дополнительный винтовой столб для соединения проводов вместе в Работает от 240 вольт, но винтовой штифт не соединяется ни с чем в двигателе.

Используя омметр, найдите пару проводов с сопротивлением менее 5 Ом между ними. Показания не должны меняться, пока вы держите счетчик на тех. Отметьте эти провода 1 и 2. 1 и 2 не должны иметь проводимости к каким-либо другим выходящим проводам. Теперь найдите между собой другую пару проводов с таким же сопротивлением, как 1 и 2, Обозначьте эти 3 и 4. 1-2 и 3-4 основные обмотки.

Оставшиеся два вывода следует подключить к пусковому конденсатору, пусковому переключателю, и последовательно выпрямляющая обмотка (при неработающем двигателе пусковой выключатель будет закрыт). Обозначьте эти оставшиеся отведения 5 и 6. Если вы измерите сопротивление между 5 и 6, вы должны увидеть показания вашего счетчика постоянно увеличиваются (настройте свой счетчик на что-то другое чем самый низкий диапазон сопротивления). Если вы поменяйте местами щупы измерителя между 5 и 6, показание сопротивления снова будет ниже, но опять вверх. Вы измеряете сопротивление на конденсаторе, и как оно «заряжается» от счетчика, подающего ток для измерения, показания сопротивления будут расти.

Для работы на 120 вольт вам необходимо либо подключить

1,3,5 к одному проводу питания и 2,4,6 к другому ИЛИ 1,4,5 и 2,3,6. Но какой??

Если вы сделаете это неправильно, вы взорвете автоматический выключатель или уничтожите двигатель. В принципе, если обмотка 1-2 противостоит обмотке 3-4, случаются очень плохие вещи.

Вы можете на короткое время запустить двигатель от 120 вольт, используя только одну из 120-вольтовых обмоток. Поэтому просто оставьте провода 3 и 4 отсоединенными. Подключите один провод питания к 1,5, другой на 2,6, и подключите его к 120 вольтам. Мотор должен работать.

Отключите двигатель, теперь добавьте провод 3 к 1 и 5 (1,3,5 и один из проводов питания). все вместе) и оставить только 2,6 на другой силовой провод. Подключите двигатель, пока он работает, измерьте напряжение между оставшимися неподключенный провод 4 и другой провод питания, подключенный к проводам 2,6). Если напряжение меньше 10 вольт, то вы можно соединить провода 2,4,6 вместе. Ваш двигатель теперь подключен к 120 вольтам.

Если показания выше 200 вольт, то необходимо поменять местами выводы 3 и 4. Перемаркируйте отведение 3 как 4, а 4 как 3, затем повторите описанный выше шаг и убедитесь, что разница показания меньше 10 вольт.

Чтобы реверсировать двигатель, поменяйте местами выводы 5 и 6 (те, что идут к обмотке стартера)

Чтобы подключить двигатель на 240 вольт, подключите провод 1 к одному проводу питания
, подключите провода 2,3,5 вместе (не подключая их ни к одному из проводов питания)
Подсоедините другой провод питания к 4,6.


Если двигатель имеет резьбовые штифты в монтажной коробке, будет дополнительный винтовой штифт, ни к чему не подключен, для соединения выводов 2,3,5 вместе.
И, как и раньше, чтобы реверсировать двигатель, поменяйте местами выводы 5 и 6

Если это не работает для вас, возможно, двигатель не двухвольтный. однофазный двигатель, или с ним что-то не так. Не стесняйтесь, напишите мне. Я наверное не смогу вам помочь, но полезно знать где вы сталкиваетесь с проблемами. Таким образом, если многие люди зацикливаются на одном и том же проблема, я мог бы добавить некоторые заметки об этом.

А если взорвешь мотор или он загорится, не вини меня!

Назад на мой сайт по деревообработке

Почему мой электродвигатель гудит и не запускается?

» Каталог домашней электропроводки
» Руководство по электропроводке в жилых домах
» Нужна помощь по электрике? Получите быстрый ответ! Спросите электрика

Как диагностировать проблему с электродвигателем? Распространенные проблемы с электродвигателями и двигателями с конденсаторным пуском, как проверить электродвигатель, диагностические проверки, которые можно выполнить, если электродвигатель не запускается.


Видео по монтажу домашней электропроводки

Как подключить розетку GFCI


без провода заземления
Загляните на мой канал YouTube и подпишитесь на мои видео
» Спроси у электрика «

ПРИМЕЧАНИЕ. Список всех моих полезных видео
Отображается в конце этого видео
Так что продолжайте смотреть, чтобы я мог помочь вам правильно подключить!

Руководство по проблемам с электродвигателем и конденсаторами двигателя
Электрооборудование Вопрос: Как проверить электродвигатель воздушного компрессора, который гудит при включении переключателя.

  • Двигатель и компрессор вращаются вручную.
  • Двигатель имеет что-то похожее на два конденсатора, установленных в верхней части двигателя.
  • Как узнать, неисправен ли двигатель или неисправен конденсатор?
  • Мотор просто гудит, когда я его включаю.

История: Чарльз, домовладелец из Питтсбурга, штат Миссури.

Дополнительные комментарии: Это первый раз, когда я задаю вопрос, но уже некоторое время получаю ваш информационный бюллетень по электротехнике и наслаждаюсь им.

Ответ Дейва:
Чарльз, спасибо за вопрос по электрике.

Как диагностировать неисправность электродвигателя

Подготовка
Применение: Проверка электродвигателя.
Уровень квалификации: от среднего до продвинутого — лучше всего подходит для лицензированного или сертифицированного электрика.
Требуемые инструменты: Сумка для электриков начального уровня Ручные инструменты и тестер напряжения или тестер непрерывности
Приблизительное время: Зависит от опыта работы с двигателями с конденсаторным пуском и уровня навыков решения проблем.
Меры предосторожности: Проверка конденсаторов может быть опасной, поскольку конденсаторы накапливают электрический заряд. Конденсаторы могут быть разряжены и проверены на неисправность. Электродвигатели лучше всего обслуживать опытный электрик или знающий техник. Электродвигатели или оборудование также могут быть доставлены в мастерскую по ремонту электродвигателей для расширенной диагностики и обслуживания. Проверку двигателя и конденсатора следует проводить только после того, как цепь электродвигателя будет идентифицирована, отключена и помечена.

Распространенные проблемы с электродвигателями и двигателями с конденсаторным пуском

Диагностические проверки, которые можно выполнить, если электродвигатель не запускается

  • Пусковой конденсатор может выйти из строя, даже начать выходить из строя и ослабевать.
  • Конденсаторы похожи на аккумулятор и держат достаточно заряда, поэтому будьте осторожны.
  • Отключите питание компрессора.
  • Конденсатор можно проверить, отсоединив их от проводки, затем хвостовиком отвертки замкните два вывода, держась за изолированную рукоятку. Если это приводит к сплошному разряду, тогда конденсатор должен быть в порядке, но имейте в виду, что он может быть слабым.
  • Сопротивление и разряд конденсатора можно проверить с помощью омметра.

Другие факторы, вызывающие гудение воздушного компрессора и электродвигателя, которые не запускаются

Настройки реле давления

  • Слишком высокое давление напора.
  • Убедитесь, что настройки реле давления установлены в соответствии со спецификациями руководства.
  • Стравить часть существующего давления в баке.

Натяжение шкива и ремня

  • Проверьте натяжение ремня между шкивом двигателя и компрессором. ремень должен быть твердым, но не слишком тугим.
  • Убедитесь, что соосность между шкивом двигателя и шкивом компрессора является прямой и совмещенной.

Электрическая проводка воздушного компрессора

  • Электрическая цепь должна иметь правильный размер, чтобы обеспечить необходимый пусковой ток или пусковой ток.
  • Проводка между розеткой цепи или соединением должна иметь надлежащее сечение с проводом того же калибра, что и требуемая цепь, иначе электрический ток не будет подаваться на двигатель.

Не используйте удлинители для воздушных компрессоров

  • Следует избегать использования длинных удлинителей. Следует использовать только высококачественные удлинители соответствующего размера.
  • Удлинитель слишком маленького размера будет ограничивать подачу питания к устройству, что приведет к перегреву удлинителя.
  • Все двигатели требуют большой мощности в начальном цикле, известном как бросок мощности.

Важная фаза пуска электродвигателя

  • Фаза пуска электродвигателя длится всего несколько секунд, но для подачи этой мощности и запуска двигателя требуется в несколько раз больше размера цепи, поэтому специальный двигатель элементы управления необходимы для более крупных двигателей и предотвращают размыкание цепи во время пускового цикла.
  • Пусковую и рабочую силу тока можно проверить с помощью клещей на амперметре, затем показания можно сравнить с информацией на паспортной табличке, чтобы увидеть, работает ли двигатель в пределах указанного диапазона силы тока.

Как проверить электродвигатель

  • Если электродвигатель сгорел, появится запах гари, а корпус двигателя может потемнеть от перегрева.
  • Электродвигатели имеют внутреннюю обмотку из специального провода, который можно испытывать.
  • Для проверки обрыва или короткого замыкания обмоток на землю или раму корпуса двигателя можно использовать тестер или измеритель непрерывности цепи.
  • Количество показаний непрерывности будет зависеть от конкретного двигателя, однако основные показания для прямого короткого замыкания или обрыва обмотки будут очень полезны.

Техническое обслуживание электродвигателя и воздушного компрессора
Наконец, проверьте руководство по техническому обслуживанию или ремонту, чтобы убедиться, что все правильно, включая:

  • Смазка компрессора.
  • Натяжение ремня.
  • Очистите элемент фильтра воздухозаборника.
Подробнее о поиске и устранении неисправностей электрических цепей и электропроводки

Поиск и устранение неисправностей в электропроводке


Лицензированный электрик раскрывает секреты успешного устранения электрических неисправностей Методы, используемые для решения большинства Обнаружены проблемы с электричеством в доме и неисправности проводки.
Типы электрических тестеров
Использование электрических тестеров


Вам также может быть полезно следующее:

Руководство Дейва по домашней электропроводке: » Вы можете избежать дорогостоящих ошибок! «

Вот как это сделать:
Правильно подключите с помощью моей иллюстрированной книги по электромонтажу

Отлично подходит для любого проекта домашней электропроводки.

   
Идеален для домовладельцев, студентов,
Разнорабочий, разнорабочие и электрики
Включает:
Электропроводка Розетки GFCI
Электропроводка для дома Цепи
Цепи розеток 120 и 240 В
Электропроводка выключателей освещения
Электропроводка 3-проводной и 4-проводной электрической плиты
Электропроводка 3-проводного и 4-проводного шнура сушилки и розетки 901 31
Устранение неполадок и ремонт электропроводки
Методы модернизации электропроводки
Коды NEC для домашней электропроводки
. …и многое другое.


Будьте осторожны и соблюдайте меры безопасности — никогда не работайте с цепями под напряжением!
Проконсультируйтесь с местным строительным отделом о разрешениях и проверках для всех проектов электропроводки.

Советы по электрике, которые помогут правильно подключить

Самый безопасный способ проверки электрических устройств и идентификации электрических проводов!

Бесконтактный электрический тестер
Это инструмент для тестирования, который я носил в своей личной сумке для электрических инструментов в течение многих лет, и это первый тестовый инструмент, который я беру, чтобы помочь идентифицировать электрическую проводку. Это бесконтактный тестер, который я использую для простого определения напряжения в кабелях, шнурах, автоматических выключателях, осветительных приборах, выключателях, розетках и проводах. Просто вставьте конец тестера в розетку, патрон лампы или приложите конец тестера к проводу, который вы хотите проверить. Очень удобный и простой в использовании.style=»clear: left»>

Самый быстрый способ проверить неисправность электропроводки!

Тестер розеток
Это первый инструмент, который я использую для устранения неполадок с проводкой выходной цепи. Этот популярный тестер также используется большинством инспекторов для проверки питания и проверки полярности проводки.
Он обнаруживает вероятные неправильные условия проводки в стандартных розетках 110–125 В переменного тока. Предоставляет 6 возможных условий подключения, которые быстро и легко считываются для максимальной эффективности. Световые индикаторы указывают на правильность проводки, а таблица индикаторов включена Тестирует стандартные 3-проводные розетки Внесен в список UL Свет указывает на неправильную проводку Очень удобный и простой в использовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *