Подбор конденсаторов для электродвигателя и их подключение: Как подобрать конденсаторы для электродвигателя.

Содержание

Схема подключения, выбор и расчет пускового конденсатора

Рабочий конденсатор постоянно включен в цепь обмотки, и через него протекает ток, равный рабочему току обмотки. Пусковой конденсатор подключается на время запуска компрессора, которое не должно превышать 3 секунд (в современных кондиционерах используется только ходовой конденсатор, пусковой конденсатор не используется)

Содержание

Схема подключения и расчет пускового конденсатора

Отказы конденсатора в цепи компрессора кондиционеров не так уж редки. Но зачем нам вообще нужен конденсатор и для чего он нужен?

Небольшие бытовые кондиционеры в основном питаются от однофазной сети 220 В. Наиболее распространенными двигателями, используемыми в таких кондиционерах, являются асинхронные двигатели со вспомогательной обмоткой, называемые двухфазные двигатели или конденсаторные двигатели.

В этих двигателях две обмотки намотаны так, что их магнитные полюса расположены под углом 90 градусов. Эти обмотки различаются по количеству витков и номинальным токам, а значит, и по внутреннему сопротивлению. Однако их конструкция такова, что во время работы они имеют одинаковую мощность.

В цепи одной из этих обмоток, она маркируется производителями как стартер (пускатель), содержится рабочий конденсатор, который всегда находится в цепи. Этот конденсатор также называют конденсатором фазового сдвига, поскольку он сдвигает фазу и создает круговое вращающееся магнитное поле. Рабочая или основная обмотка подключается непосредственно к сети.

Если двигатель имеет 4 вывода и мне нужно подключить p-p конденсатор, и с двумя кнопками старт и реверс, как мне это подключить, вы можете мне помочь?

  • деревообработка
  • регулятор скорости
  • асинхронный двигатель
  • станки
  • ремонт электроинструмента
  • Обзор инструмента.
  • токарный станок по дереву
  • Лазерный гравировальный станок из Китая
  • Кладка барбекю

Подключение пусковых конденсаторов к электродвигателю.

Если нам нужен пусковой конденсатор с небольшой емкостью, то вполне подойдут конденсаторы того же типа, которые мы использовали для рабочих конденсаторов. Но если нам нужна довольно большая емкость? Не рекомендуется использовать конденсаторы этого типа из-за их высокой цены и размера (если мы установим большую батарею конденсаторов, то размер батареи будет слишком большим). Для этого мы можем использовать специальные пусковые конденсаторы, которые в настоящее время представлены на рынке в широком ассортименте. Они бывают разных форм и типов, но маркируются как: “Start”, “Starting”, “Motor Start” или что-то подобное, все они используются для запуска электродвигателя. Но для наибольшей уверенности лучше всего спросить у продавца при покупке, он всегда даст вам информацию.

Исполнение с реверсивной схемой:

194 комментария:

Если двигатель имеет 4 вывода и мне нужно подключить конденсатор p и с двумя кнопками пуска и реверса, можете ли вы мне помочь?

Я могу помочь вам, конечно. Но сначала нужно определить, какой тип двигателя у вас установлен, скорее всего, однофазный. Смотрите на моем канале видео о том, как определить тип вашего двигателя. Затем см. раздел Подключение однофазного двигателя. Там я все объясняю. Если вы чего-то не понимаете, просто спросите.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, сам в электрике не очень, двигатель 2,2 кВт 1500 об/мин, двигатель будет стоять на зилоском компрессоре ресивера от бензобака, какой нужно поставить стартер и запустить конденсатор? Заранее спасибо!

Как включен двигатель, звездой, треугольником?

Двигатель подключен треугольником, меня интересует стартер и рабочие микроконденсаторы?

Рабочие – около 150, а стартовые – до 400.
Как отключить пусковое напряжение?

Это понятно, это первый раз. Затем двигатель поднимет давление, автоматика отключит его, давление упадет, автоматика включит его и… Что вы имеете в виду?

Извините, не знаю, в какую сторону думать, мы можем поговорить по Skype, чтобы вы могли объяснить, что к чему?

Здравствуйте, у меня двигатель 3ф 1. 1кВ 2730об, суть вопроса в том, чем отличаются рабочие конденсаторы от пусковых, неужели эти названия только в кавычках, “а выбор конденсатора заключается только в микрофарадах, так для расчетов рабочие конденсаторы составляют 6.6мф при 0.1кВт, а пусковые в 2-2.5 раза больше”! Поэтому при выборе конденсатора для моего двигателя я обратился к продавцу (честно говоря, он не очень хотел помогать мне в выборе конденсатора!), и на мою просьбу дать мне “рабочий” конденсатор, он дал мне конденсатор 100mf 300V с надписью MOTOR STARTING на нем, после подключения двигателя к 220v двигатель у меня крутился нормально, а после добавления нагрузки – через минуту сгорел, не достигнув номинальных оборотов. Итак, еще раз суть вопроса: в чем разница между “НАЧАЛЬНИКОМ” и “НАЧАЛЬНИКОМ”? Потому что в магазине около 300 разных видов и на всех них есть бирка магазина с надписью “START CONDENSER” независимо от того, из чего он сделан, размер, форма, фирма, материал корпуса и если на нем написано “MOTOR START” или другие надписи. мне продали правильный!!!? и можно ли использовать стартер как рабочий?

заранее спасибо за ответ и понимание!

Сейчас, при таком огромном выборе, трудно советовать что-либо с уверенностью. Но если на конденсаторе написано “START” или “STARTING” или подобные названия, то он предназначен только для запуска. Также менее 350 Вольт (я имею в виду современные модели) также предназначены только для запуска! Так что то, что вам продали, было только для начала.

То есть, для двигателя 3ph с подключением к сети 220v ищите электролитический конденсатор с расчетом 6.6mVt 100vat и напряжением более 350v без надписей start или подобных, и это будет “OPERATING CONDENSOR”, а для “START” (опять в кавычках) с расчетом в 2-2,5 раза больше и до 350v и надписями START!

Термин “электролитический” относится к полярным конденсаторам, т.е. для постоянного тока. Для обычных говорят “бумага” Но эти термины используются в радиолюбительстве. Здесь вы запутаетесь сами и запутаете других.
6,6 из 100 верно только для треугольника. Все остальное правильно. Я бы только добавил. “Работа” может быть использована в качестве стартера. Это неправда. Стартеры не всегда нужны и выбираются в зависимости от необходимости, т.е. они могут быть любой достаточной мощности, но не более чем в 2,5 раза больше рабочей мощности.

Конечно, соединены как дельта. Ну перемотаем мотор попробуем другой конденсатор, но выбирать будем с учетом вышеперечисленных условий, (но слушать продавца не всегда стоит, как вы говорили в своих видео и статьях). Конечно, ответ на этот вопрос не совсем ясен, и в Интернете нет подходящего объяснения!
Но спасибо за эти маленькие подсказки!

Может быть, вы просто “раздавили” двигатель перегрузкой, и конденсаторы здесь ни при чем? Вы пишете: “он сгорел через одну минуту, не достигнув номинальной скорости. “Ты не можешь этого сделать. Десять секунд – это МАКСИМАЛЬНОЕ значение. Если он не достигает нужных оборотов – все, выключайте его. Найдите причину.

Пусковая ветвь будет использоваться до момента вращения ЭП, рабочая ветвь будет использоваться в течение всей работы двигателя. Принципиальная схема однофазного электродвигателя показана на рис. 1. Подключите 2 других конца к источнику питания напряжением В. Для достижения максимального пускового момента необходимо круговое магнитное поле для осуществления вращательного движения.
Как подключить двигатель старой стиральной машины с конденсатором или без него

Схема подключения пускового и рабочего конденсатора

Комбинированная схема с двумя конденсаторами Схема с двумя конденсаторами – прогонным и рабочим – является идеальным способом усреднения выходного сигнала. Важно, чтобы конденсатор был правильно подключен в каждой цепи.

Когда ротор неподвижен, эти поля создают равные по модулю, но разнонаправленные моменты. Во-вторых, и это самое главное, автор на практике убедился, что даже чрезвычайно точные расчеты не являются гарантией правильной работы двигателя.

Последняя меньше и является придатком.

Расположение контактов в распределительной коробке трехфазного двигателя Соединение звездой трехфазного двигателя Распределительная коробка трехфазного двигателя с перемычками для соединения звездой При подключении трехфазного двигателя к трехфазной сети обмотки двигателя проводят ток попеременно в разное время, создавая вращающееся магнитное поле, которое воздействует на ротор, заставляя его вращаться. Вы сами решаете, будет ли это один образец или набор из нескольких образцов с разными рейтингами.

В идеале они должны быть равны, если есть небольшая разница в 30%, это не идеально, но все равно хорошо. Лучше использовать его, если это возможно, так как двигатель будет терять меньше мощности, а напряжение на обмотках будет везде равно В.

Схемы подключения


В этом случае недостающие концы обмоток C4, C5, C6 следует вставить в коробку, чтобы соединить двигатель в цепь треугольника. В результате теряется почти в два раза больше энергии, но такой двигатель можно использовать во многих маломощных приложениях. То же самое относится и к организации реверса двигателя.

Таким образом, он будет более надежным. Edited by A. Если трехфазный двигатель подключен к однофазной сети, этот момент не возникает.

Пусковая ветвь будет использоваться до тех пор, пока двигатель не начнет вращаться, рабочая ветвь будет использоваться в течение всего времени работы двигателя. Схема однофазного электродвигателя показана на рисунке 1. Подключите два других конца к источнику питания напряжением В. Для достижения максимального пускового момента необходимо круговое магнитное поле для совершения вращательного движения.
Как подключить двигатель от старой стиральной машины с конденсатором или без него

Второй подключается непосредственно к электросети, а третий остается неиспользуемым. Такой тип соединения называется соединением “звезда”. Существует также дельта-соединение.

Конденсатор для трехфазного двигателя

Наиболее распространенным методом подключения трехфазного двигателя к однофазной системе является использование конденсатора. В этой статье мы обсудим все тонкости такого подключения. После прочтения этой статьи у вас вряд ли останутся вопросы о выборе конденсатора.

Подключение трехфазного двигателя через конденсатор к однофазной сети

Это довольно просто и не прямолинейно. Дело в том, что при запуске асинхронного двигателя возникает большой пусковой ток.

Поскольку двигатель является индуктивным компонентом, а через конденсатор мы получаем определенный сдвиг тока, т. е. достигаем оптимального баланса между индуктивным и емкостным током, индуктивный ток преобладает над емкостным током при запуске из-за его большого значения, и круговое магнитное поле не создается. И именно круговое или, по крайней мере, почти круговое поле необходимо для того, чтобы вал двигателя начал вращаться. Поэтому конденсаторы делятся на пусковые и рабочие.

Рабочий конденсатор для электродвигателя

Назначение конденсатора – поддерживать круговое магнитное поле после запуска двигателя. Конденсатор всегда должен быть рассчитан на работу на переменном токе. Такие конденсаторы обычно называют неэлектролитическими конденсаторами. Напряжение конденсатора должно быть в √2 раза больше напряжения сети.

Тип конденсатора может быть абсолютно любым. Это относится ко всем конденсаторам для переменного напряжения. Мы привыкли считать, что напряжение в сети составляет 220 В, но это среднеквадратичное (усредненное) значение, тогда как максимальное значение (амплитуда) всего в √2 раза выше, т. е. около 310 В.

Чуть позже я напишу статью о среднеквадратичном и амплитудном значениях и объясню все более подробно, а пока просто доверьтесь мне.

Пусковой конденсатор для электродвигателя

Назначение этого конденсатора – обеспечить магнитное поле при первом запуске двигателя.

Как я уже говорил, при запуске возникает очень высокий пусковой ток (в 3-8 раз превышающий номинальный рабочий ток), поэтому для создания кругового магнитного поля необходим конденсатор большего размера.

Электролитический конденсатор (это конденсаторы, которые используются для постоянного напряжения) также может быть использован в качестве пускового конденсатора. И довольно часто так и происходит. В этом случае рекомендуется подключать электролитические конденсаторы с диодом.

Это связано с тем, что электролитические конденсаторы дешевле. Однако для этой цели лучше использовать специальные конденсаторы с маркировкой “Motor starter”. Таким образом, снижается риск повреждения конденсатора, как у электролитического конденсатора, но эта серия специально разработана для запуска двигателей переменного тока.

Конденсатор стартера двигателя

Как правило, для двигателей мощностью менее 1 кВт устанавливается конденсатор, который используется и как рабочий, и как пусковой конденсатор. Это связано с тем, что маломощные двигатели не имеют высокого пускового тока.

В этом случае расчет производится на основе номинального тока. Метод расчета будет описан ниже. Пусковой конденсатор должен быть только неэлектролитическим конденсатором с рабочим напряжением, в 2 раза превышающим напряжение сети.

При расчете такого конденсатора в формулу подставляется номинальный ток двигателя.

Схема подключения двигателя через конденсатор

Сама схема не очень сложная. Как при соединении обмотки звездой, так и при соединении обмотки треугольником у нас есть только три фазных контакта, к которым должны быть подключены фазы “A”, “B” и “C”.

Поскольку у нас есть только одна фаза, мы подключаем ее к любым двум имеющимся у нас контактам (предположим, “A” и “B”). И мы подключаем конденсаторы к любому из задействованных выводов и к оставшемуся свободному выводу (скажем, “A” и “C” или “B” и “C”).

В зависимости от того, куда подключен конденсатор, направление вращения будет меняться. Это означает, что для изменения направления вращения двигателя достаточно поменять местами два любых провода на двигателе. Например, мы подключили фазу к контактам “A” и “B”, а конденсаторы – к “A” и “C”.

То есть, если переключить конденсаторы не на “A” и “C”, а на “B” и “C”, то направление вращения двигателя изменится на противоположное.

Теперь внимательно посмотрите на схему. На нем видна кнопка “Ускорение”. Если вы внимательно присмотритесь, то увидите, что пусковой и рабочий конденсаторы фактически соединены параллельно, разница в том, что рабочий конденсатор подключается только тогда, когда он нам нужен, то есть во время запуска. Теперь мы решили эту проблему, давайте двигаться дальше.

Расчет рабочего конденсатора для асинхронного двигателя – нюансы

Прежде чем приступить к расчетам, необходимо разобраться в значениях In и U, которые используются в формулах. С напряжением все более или менее понятно – это напряжение, которое будет подаваться на двигатель. In, с другой стороны, является номинальным током. Значение номинального тока можно найти на заводской табличке двигателя.

Номинальный ток – это максимальный рабочий ток в нормальном режиме работы двигателя при максимальной нагрузке. Другими словами, ток в двигателе зависит только от нагрузки на валу. Если вал не нагружен, мы получаем минимально возможный ток, который мы называем током холостого хода.

Он создается путем компенсации потерь, таких как трение в подшипниках, потери в обмотках, диэлектрические потери и т.д. При увеличении нагрузки ток обмотки также увеличивается, пока не будет достигнут номинальный ток. По мере увеличения нагрузки ток будет продолжать расти, но скорость двигателя начнет постепенно снижаться.

Длительная работа в этом режиме приведет к перегрузке, что вызовет повышенный нагрев и, в конечном итоге, выход двигателя из строя. После этого можно переходить к расчету конденсатора.

Формула расчета рабочего конденсатора

Рабочий конденсатор рассчитывается по формулам для “звезды” и для “треугольника”. Эти формулы отличаются только коэффициентом.

Формула рабочего конденсатора для треугольника

Формула рабочего конденсатора для звезды

Как видите, формулы просты, но, как я уже говорил, сложность заключается в выборе правильного значения Iin. Самый простой способ – измерить ток двигателя (это можно сделать с помощью клещей) и подставить его в формулу. Для этого запустите двигатель, полностью отключите конденсаторы, измерьте ток, а затем найдите правильную емкость конденсатора.

Однако все эти методы подходят только в том случае, если нагрузка на вал постоянна (например, вентилятор). И здесь возникает вопрос, должна ли величина конденсатора быть “пуленепробиваемой”. Нет, не обязательно. Достаточно 15-процентного воздействия в обоих направлениях. Это означает, что если расчет показывает емкость 10 мкФ, допустимы значения от 8,5 до 11,5 мкФ.

Расчет пускового конденсатора

В Интернете можно найти множество различных рекомендаций. Но все сводится к тому, что пусковой конденсатор должен быть достаточным для запуска двигателя. Самый простой метод – взять удвоенный номинальный ток двигателя и применить его к формуле расчета. Мы знаем, что пусковой ток двигателя в 3-8 раз превышает номинальный ток.

Рабочий конденсатор и пусковой конденсатор подключены параллельно. При параллельном соединении конденсаторов их емкость суммируется, поэтому если взять удвоенный номинальный ток пускового конденсатора и добавить рабочий конденсатор, то мы получим емкость, в два-три раза превышающую необходимую для работы. Если двигатель не заводится, это не страшно.

Вам просто нужно еще больше увеличить емкость пусковых конденсаторов.

Онлайн-расчет конденсаторов для трехфазных двигателей

Для облегчения расчетов я предлагаю использовать следующие онлайн-калькуляторы

Другие методы расчета конденсаторов для трехфазных двигателей

Расчет конденсатора на основе мощности двигателя

Это довольно примитивный расчет, при котором емкость конденсатора сопоставляется с мощностью двигателя. Существуют различные формулы, но все они сводятся к 6-7 мкФ на 100 Вт или 60-70 мкФ на 1 кВт.

Насколько точны эти расчеты? Простой пример из жизни. Двигатель мощностью 1,1 кВт имеет номинальный ток около 4,8 ампера, когда обмотки соединены в треугольник.

Поэтому конденсатор для номинальной работы будет 105 мкФ (а не 60 или 70).

Расчет напряжения пробоя конденсатора

Вспомните закон Ома, сделайте небольшой вывод и поймите, что результирующий ток будет создавать напряжение благодаря электромагнитной индукции и магнитным потокам. Обмотки смещены на угол 120°.

Мы не будем углубляться в теорию, но из сказанного можно понять, что, смещая ток конденсатора, мы получаем своего рода трехфазное напряжение. Поэтому, если токи обмоток равны, напряжения также будут равны.

Исходя из этого понимания, мы можем найти точное значение конденсатора с помощью одного лишь вольтметра. Этот метод выбора емкости конденсатора можно назвать самым точным. Примечание на экране:

При использовании этого метода лучше всего использовать два вольтметра, чтобы вы могли видеть результат сразу, в режиме онлайн, так сказать.

Вся задача заключается в том, чтобы привести значения первого и второго вольтметров к одинаковому напряжению путем подключения или отключения дополнительных конденсаторов.

Помните, что вы будете работать с опасным напряжением, поэтому перед началом работы ознакомьтесь с правилами безопасности.

Особые случаи

Вы, вероятно, уже поняли принцип выбора конденсатора. Поэтому я собираюсь сделать небольшой лайфхак, как это теперь называется. Предположим, у вас есть циркулярная пила, на которой вы распиливаете как доски, так и бревна. Поэтому нагрузка на двигатель будет разной.

Если это так, я рекомендую установить два рабочих конденсатора одинаковой емкости. Предположим, вы рассчитали номинальный ток и получили емкость 10 мкФ. Поэтому вы устанавливаете два конденсатора по 5 мкФ каждый.

Один постоянно включен, и вы будете пилить доски, которые не дают большой нагрузки на двигатель, а когда вы будете пилить бревна, вы подключите другой рабочий конденсатор.

В чем причина этой трудности? Если вы не создадите круговое магнитное поле, вы минимально потеряете мощность, в крайнем случае, это приведет к повышенному нагреву, и двигатель придется чаще выключать. Однако при нормальной работе достаточно естественного охлаждения двигателя собственным вентилятором в виде ротора, расположенного на противоположной стороне вала.

Резюме

Изучив эту тему, можно сделать следующие выводы. Метод переключения конденсатора используется для трехфазного асинхронного двигателя и только для одной фазы.

Кстати, если вы используете напряжение сети 380 В (когда у вас две фазы вместо трех), вы можете запустить двигатель либо на 220 В (в этом случае используется фаза и ноль), либо на 380 В, в этом случае используются обе фазы. Меняется только емкость пускового и рабочего конденсатора, и не забудьте схему подключения обмоток для соответствующего напряжения.

А при напряжении 380 В пусковой и рабочий токи будут ниже. Электрическая мощность двигателя останется прежней. Но механическая мощность изменится. Однако механическая мощность зависит не от напряжения или конденсаторов, а в основном от соединения обмоток.

В статье я упоминал, что соединение обмоток звездой более подвержено эффекту уменьшения числа оборотов при увеличении нагрузки. Поэтому, если вам нужна максимальная механическая мощность, следует использовать двигатели с обмотками треугольником или синхронные двигатели.

На этом я прощаюсь с вами.

С наилучшими пожеланиями!

Это означает, что емкость пускового конденсатора должна быть как минимум в два раза больше емкости рабочего конденсатора.

Как выбрать емкость для пускового конденсатора

Прежде всего, стоит отметить, что на заводской табличке двигателя обычно указывается емкость рабочего конденсатора и рабочего конденсатора (или только рабочего конденсатора, если рабочий конденсатор не нужен). Обратите внимание, что емкость пускового конденсатора обычно указывается на заводской табличке двигателя (или только рабочего конденсатора, если пусковой конденсатор не требуется).

Если заводская табличка скрыта или отсутствует, емкость рабочего и пускового конденсатора для одной фазы может быть рассчитана с помощью мнемонического правила, а не формулы:

Сумма рабочего и пускового конденсатора должна составлять 100 мкФ на 1 кВт мощности (70% пускового и 30% рабочего). Если мощность двигателя составляет 1 кВт, то конденсатор запуска должен быть 30 мкФ, а конденсатор запуска – 70 мкФ. А сами конденсаторы должны быть рассчитаны на напряжение, превышающее напряжение сети. Обычно эти напряжения составляют порядка 400 В.

Однако в литературе можно также найти рекомендации о том, что емкость пускового конденсатора должна быть в два раза больше рабочего конденсатора.

Как проверить работу конденсатора, можно найти в статье, размещенной ранее на нашем сайте -.

Подключите все три провода к кнопке. Он также имеет три контакта. Убедитесь, что дренажный провод “прилип” к среднему контакту (который закрывается только в начальное время), Два других – на краютерминалы (любые). Подключите кабель питания (от 220 В) к крайним входным контактам блока питания, а средний контакт – к рабочему контакту (Внимание: не часто). Это схема включения однофазного двигателя с бифилярной пусковой обмоткой с помощью кнопки.

Как устроен трехфазный асинхронный двигатель

В большинстве случаев асинхронные двигатели используют конденсаторный пуск, но существуют и другие способы их запуска. Трехфазные двигатели, в отличие от однофазных, имеют три обмотки статора, которые смещены под определенным углом. Угол намотки обмотки статора трехфазного двигателя составляет 120 градусов, что позволяет создать сильное магнитное поле вокруг ротора.

Конструкция статора трехфазного электродвигателя состоит из следующих компонентов:

  • Жилье;
  • Магнитный сердечник и сердечник с обмоткой;
  • Клеммная коробка.

Стандартным соединением обмоток в трехфазном двигателе является соединение звездой. Существует также менее распространенный способ соединения обмоток трехфазного двигателя, а именно соединение треугольником. В каждом случае каждая обмотка статора имеет определенное направление, начало и конец.

Обмотки статора двигателя нумеруются арабскими цифрами: 1, 2, 3.

Концы обмоток обозначены буквой и цифрой: К1, К2, К3, а их начала – Н1, Н2, Н3. В некоторых типах электродвигателей обмотки статора могут иметь другое обозначение, напр: C1, C2, C3 и C4, C5, C6.

Читайте далее:

  • Шаговые двигатели: свойства и практические схемы управления. Часть 2.
  • Как найти начало и конец обмотки электродвигателя – ООО «СЗЭМО Электродвигатель».
  • Звезда или треугольник – Советы электрикам – Electro Genius.
  • Рабочие характеристики асинхронного двигателя; Школа для электриков: электротехника и электроника.
  • Асинхронный электродвигатель – конструкция, принцип работы, типы асинхронных двигателей.
  • Как запустить однофазный двигатель в обратном направлении – несколько примеров.
  • Пуск электродвигателя по схеме «звезда-треугольник.

схемы соединения обмоток и конденсаторы, емкость, реверс

Подключение трёхфазного двигателя к однофазной цепи может потребоваться просто потому, что другого нет под рукой, или нужно сэкономить, или просто захотелось смастерить что-то своими руками из старых запасов.

Тем более асинхронники (это практически все 3-фазные электромоторы, могущие встретиться на жизненном пути Самоделкина) имеют одно очень важное конструкционное преимущество: у них нет электрических щёток — лишней расходной детали.

  • Подключение двигателя 380 на 220
  • Какую схему соединения обмоток выбрать
  • Подбираем конденсатор
  • Подсчет итоговой ёмкости
  • Реверс

Подключение двигателя 380 на 220

380в — это напряжение между фазами в трёхфазной цепи (линейное), а 220в — напряжение между фазой и нулём (фазное) в той же самой цепи. В обычной однофазной цепи: дома, на даче или в гараже есть только два провода — ноль и фаза; сейчас в новых постройках появился защитный ноль (заземление) — провод жёлто-зелёного цвета, он подходит к «рогам» розетки, его в расчёт не принимаем, о заземлении разговор совсем другой.

Возникает вопрос о том, где взять недостающие фазы. Применение фазорасщепителя или инвертора (устройство, преобразующее однофазный электрический ток в трёхфазный) рассматривать не будем, не стоит принимать во внимание и индукционный с помощью катушек индуктивности способ сдвига фаз. Пойдём другим путём, ёмкостным — подключение электродвигателя 380 В на 220 В через конденсатор. Этот метод является самым простым и оптимальным, легким в реализации.

То, что имеется сам трёхфазный электродвигатель, ясно по умолчанию, нужно только определить схему подключения его обмоток и как подключить двигатель 380 на 220. Для этого надо вскрыть клеммную коробку электродвигателя и если в ней только три клеммы, стало быть, обмотки статора соединены звездой и для переделки на треугольник, а когда на шильдике движка указано рабочее напряжение 380 В, то это нужно, придётся открывать заднюю крышку мотора, искать выводы обмоток, переключать их. Тут рекомендуется позвать опытного электрика.

В коробке шесть клемм, расположенных двумя рядами — по три штуки в каждом. Рассмотрим возможные варианты

  1. Три клеммы ОДНОГО ряда соединены между собой — звезда.
  2. МЕЖДУРЯДНОЕ соединение клемм попарно — треугольник.

Какую схему соединения обмоток выбрать

Читаем информацию о рабочем напряжении на табличке:

  • 380В — только треугольник.
  • 380В/220В — треугольник или звезда.
  • 220/127 — только звезда. Очень редкий вариант.

Нужно иметь в виду, что при соединении треугольником на обмотку попадает напряжение в 1,7 раза больше, чем при соединении звездой, а значит и реализуемая мощность будет выше, но звезда обеспечивает плавный пуск.

Подбираем конденсатор

В цепи переменного тока — а это как раз наш случай — не стоит пользоваться полярными, имеющими плюсовой и минусовой контакты (анод и катод) конденсаторами. Но при необходимости эту проблему обойти можно путём использования диодного моста или двух полярных конденсаторов, объединённых в один соединением одноимённых контактов, но тут опять лучше позвать опытного электрика.

Существует формула потребной ёмкости рабочего конденсатора, но рассчитав по ней, равно потребуется проверять работу устройства на практике. Если есть какие-то конденсаторы лучше сразу перейти к методу вдумчивого подбора, но именно вдумчивого, а не совсем бездумного. Конденсаторы должны быть неполярными, обладать одинаковым рабочим напряжением никак не менее 300 В, но лучше 400 В и выше.

  • Рабочее напряжение конденсаторов должно быть ОДИНАКОВЫМ, иначе тот, где оно меньше, выйдет из строя.

Начните со значения 30 микрофарад (μF) на 1 киловатт паспортной мощности мотора при соединении обмоток статора звездой, при треугольнике можно пробовать с 50−70 μF. Электродвигатель на холостом ходу (без нагрузки) должен запуститься и набрать обороты не особо нагреваясь, продолжительная работа на холостом ходу нежелательна, двигатель может сгореть. Если холостой запуск происходит нормально, без перегрева и запаха гари, то рабочий конденсатор подобран, на нём и будет работать, подключайте нагрузку и продолжайте испытания уже в рабочем состоянии.

А если подключение электродвигателя 380 В на 220 В через конденсатор происходит сразу под серьёзной нагрузкой?

Тут потребуется стартовый конденсатор, его ёмкость нужно начинать подбирать со значений в полтора раза больше, чем рабочий. Пример: рабочий 60 μF, тогда стартовый первоначально ставим на 90 μFи, если нормального запуска нет, то добавляем ёмкость пусковой цепи конденсаторов (примерная ёмкость пусковой цепи составляет до трёх рабочей, в нашем примере до 180 μF). После выхода на рабочие обороты пусковые конденсаторы выключаются, остаётся только рабочий. Цепи рабочего и пускового конденсаторов параллельны, в каждую можно поставить отдельный выключатель.

В бытовой сети не нужно использовать устройства мощностью более 3 квт — сработает защита или сгорит проводка.

Подсчет итоговой ёмкости

При параллельном соединении конденсаторов их ёмкости складываются, а вот при последовательном — наоборот, суммарная ёмкость будет меньше, тут равна сумма обратных значений. Когда два одинаковых конденсатора соединяются параллельно суммарная ёмкость удваивается, а если последовательно, то уменьшается в два раза. То есть сумма ёмкости двух конденсаторов по 100 микрофарад может быть и 200 μF, и 50 μF. Всё зависит от типа их соединения между собой.

Другой пример: суммарная ёмкость конденсаторов 60 μF и 90 μF при параллельном соединении будет 150 μF, при последовательном — 36 μF. Это можно творчески использовать при подборе из того, что есть, или при покупке подешевле.

Реверс

Для изменения направления вращения ротора нужно переключить ёмкостную цепь на другой провод или клемму коробки электродвигателя. На одну клемму подаётся фаза, на другую ноль, включение конденсаторной группы производим к третьей. Теперь при подключении второго провода конденсатора к фазе мотор крутится в одну сторону, к нулю — в другую.

Этого достаточно, чтобы разобраться в том как подключить трёхфазный двигатель на 220, но если всё получилось и вроде работает правильно крутит, не греется, не горит окончательно убедиться в правильности собранной схемы поможет нехитрая и в этом случае необязательная проверка. Во время работы с постоянной, одинаковой нагрузкой с помощью токоизмерительных клещей померьте токи в фазном, нулевом и конденсаторном проводах. В идеале они должны быть равны между собою, если и есть небольшие различия (процентов 30), то это не идеал, но всё-таки хорошо.

А исправляется различие токов просто — путём изменения ёмкости рабочего конденсатора. Нужно не делать резких движений и не сжечь обмотку, установив слишком большую ёмкость рабочего конденсатора.

Выбор подходящих конденсаторов для коррекции коэффициента мощности

(903) 984-3061 | 2800 шоссе. 135 North, Kilgore, TX 75662

Steelman Industries

Искать на этом веб-сайте

ПРИМЕНЕНИЕ КОНДЕНСАТОРНЫХ БЛОКОВ

Конденсаторы для коррекции коэффициента мощности Конденсаторы могут быть установлены на отдельных двигателях, распределительных панелях или на главной сервисной панели. Стационарные конденсаторы могут быть подключены во всех трех местах, или автоматические системы конденсаторов, такие как Steelman VAR MANAGER, могут быть установлены на главной сервисной панели. Постоянные конденсаторы представляют собой постоянные значения KVAR, подключенные к электрической системе, в то время как автоматические конденсаторные системы изменяют количество подключенных KVAR на основе определения требований всей электрической системы. Если в течение любого 24-часового периода нагрузки установки сильно изменяются, не рекомендуется использовать большие фиксированные конденсаторы на главном сервисном щите. В результате может возникнуть чрезмерная коррекция, которая вызовет потенциальные проблемы с конденсаторами и соседним подключенным оборудованием. В этом случае лучшей установкой будет индивидуальная коррекция двигателя или автоматическая конденсаторная система.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ТРЕБОВАНИЯ

Чтобы определить общие требования к реактивной мощности, необходимо знать нормальную нагрузку в кВт и первоначальный коэффициент мощности. Эту информацию обычно можно получить из счета за электроэнергию или от местной энергетической компании. Чтобы вычислить общий требуемый KVAR, обратитесь к Таблице 3 и умножьте значение, найденное на пересечении «Исходного коэффициента мощности» и «Требуемого коэффициента мощности», на нормальную нагрузку, кВт. В качестве примера: улучшить коэффициент мощности нагрузки мощностью 400 кВт с 0,77 до 0,9.2 :

KVAR = кВт x Множитель
= 400 x 0,403 (Таблица 3)
= 161,2

В приведенном выше примере для корректировки всей системы потребуется 161,2 KVAR. Если корректируются отдельные двигатели, KVAR, подключенный к отдельным двигателям, вычитается из общего KVAR, необходимого для всей системы. Баланс затем будет подключен к системе распределения. Если общая необходимая кВАр составляет 161,2, как указано в приведенном выше примере, и 100 кВАр подключены к отдельным двигателям, баланс 61,2 будет уменьшен до 60 кВАр и подключен к системе распределения. В качестве альтернативы можно использовать блок VAR MANAGER 180 KVAR на главной линии для корректировки всей установки.

БЛОКИ КВАР – ОТДЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Существует четыре различных метода выбора блоков кВАР подходящего размера для асинхронных двигателей. Выберите один из приведенных ниже способов в зависимости от имеющейся у вас информации.

  1. Используйте измерения фактической нагрузки кВт и коэффициента мощности. Эту информацию можно использовать с таблицей 3 для расчета KVAR, необходимого для желаемого коэффициента мощности.
  2. Используйте рекомендации производителя двигателя. Некоторые двигатели поставляются с максимальными рекомендациями KVAR.
  3. Используйте данные двигателя, предоставленные производителем двигателя, если известны коэффициент мощности при полной нагрузке и ток при полной нагрузке. Во-первых, умножьте ток полной нагрузки, умноженный на напряжение, умноженный на S3, и разделите на 1000. Результатом будет кВА. Затем умножьте KVA на коэффициент мощности. Этот результат и есть КВ. Затем используйте Таблицу 3, чтобы определить KVAR, необходимый для повышения коэффициента мощности при полной нагрузке до желаемого уровня.
  4. Используйте Таблицы 1 и 2, в которых перечислены рекомендуемые размеры блоков KVAR, необходимые для корректировки большинства асинхронных двигателей примерно до 9Коэффициент мощности 5%. Эти таблицы показывают правильный KVAR для данной мощности и числа оборотов в минуту. Для типов или размеров двигателей, не указанных в списке, обратитесь на завод-изготовитель.

В некоторых двигателях подключение конденсатора к стороне нагрузки пускателя двигателя невозможно. Приложения, включающие реверсирование, затыкание или частые запуски; двигатели крана или лифта, или любой двигатель, двигатель которого может приводиться в действие нагрузкой, многоскоростные двигатели или двигатели, использующие пуск с пониженным напряжением с открытым переходом, должны быть скорректированы на распределительном щите или главном сервисном щите.

ОСТОРОЖНО

Не превышайте размер конденсатора Steelman KVAR. Не рекомендуется, чтобы общая номинальная мощность конденсатора, подключенного к стороне нагрузки контроллера двигателя, превышала номинал, необходимый для повышения коэффициента мощности двигателя без нагрузки до единицы. Опережающий коэффициент мощности может быть хуже отстающего.

Чем мы можем помочь?

Сообщите нам, как мы можем помочь найти подходящее оборудование для вашего применения.

Свяжитесь с нами

Основы выбора двигателя: Типы двигателей переменного/постоянного тока

Какой тип электродвигателя выбрать для конвейера, стола XYZ или робота? Прежде чем выбрать один, вы должны понять характеристики каждого типа двигателя на рынке.

Типы электродвигателей

Существует два очевидных типа электродвигателей в зависимости от входного напряжения: переменного тока (переменного тока) или постоянного тока (постоянного тока).

В то время как двигатели переменного тока используют переменный ток для питания ряда намотанных катушек, двигатели постоянного тока используют постоянный ток для питания угольных щеток или электрической коммутации. Двигатели постоянного тока, как правило, более эффективны и компактны, чем двигатели переменного тока.

Важно понимать не только различия между характеристиками двигателей переменного и постоянного тока, но и конкретные типы внутри этих категорий.

Помните, что некоторые производители могут предлагать как двигатели, так и приводы. Даже если двигатель постоянного тока, его драйвер может содержать внутренний источник питания, поэтому драйверы с входом переменного тока могут легко управлять двигателями постоянного тока с источником питания переменного тока.

Теперь давайте углубимся в двигатели переменного и постоянного тока.

 

Двигатели переменного тока

Двигатели переменного тока можно разделить на четыре основные категории: с расщепленными полюсами, с расщепленной фазой, с пусковым конденсатором, с пусковым конденсатором/рабочим конденсатором и с постоянным разделенным конденсатором.

Поскольку компания Oriental Motor производит только двигатели переменного тока с постоянными конденсаторами и разделенными конденсаторами, мы рассмотрим только двигатели PSC.

Каждый тип двигателя PSC аналогичен по конструкции. В статоре имеются обмотки, а для вращения используется короткозамкнутый ротор. Конденсаторы необходимы для однофазных двигателей для создания многофазного источника питания. Эти двигатели очень просты в управлении и не требуют драйвера или контроллера для работы. Незначительные различия изменяют характеристики базового асинхронного двигателя переменного тока для удовлетворения различных потребностей в производительности, таких как различные типы тормозов.

Различные типы двигателей переменного тока «PSC»
  • Асинхронные двигатели / асинхронные двигатели
  • Реверсивные двигатели
  • Электродвигатели с электромагнитным тормозом
  • Моментные двигатели
  • Синхронные двигатели

Асинхронные двигатели / асинхронные двигатели

Асинхронные двигатели являются наиболее распространенными и рассчитаны на непрерывную работу. Они считаются «асинхронными» двигателями из-за наличия запаздывания или скольжения между вращающимся магнитным полем, создаваемым статором и его ротором. Причина, по которой их называют «асинхронными» двигателями, заключается в том, что они работают, индуцируя ток на роторе. Поскольку кроме шарикоподшипников трения нет, они обеспечивают обгон примерно на 30 оборотов после отключения питания (до включения передачи).

На приведенном ниже рисунке показаны конструкция и конструкция асинхронного двигателя.

① Фланцевый кронштейн
Кронштейн из литого под давлением алюминия с механической обработкой, запрессованный в корпус двигателя
② Статор
Состоит из сердечника статора, изготовленного из пластин электромагнитной стали, медной катушки с полиэфирным покрытием и изоляционной пленки
③ Корпус двигателя
Литой под давлением алюминий с механической обработкой внутри
④ Ротор
Пластины из электромагнитной стали с литым под давлением алюминием
⑤ Выходной вал
Предлагается с круглым валом и с валом-шестерней. Металл, используемый в валу, — S45C. Тип круглого вала имеет плоский вал (выходная мощность 25 Вт 1/30 л.с. или более), а тип вала-шестерни подвергается прецизионной чистовой обработке.
⑥ Шариковый подшипник
Oriental Motor использует только шариковые подшипники.
⑦ Токоподводы
Токоподводы с термостойким полиэтиленовым покрытием
⑧ Окраска
Запекание из акриловой смолы или меламиновой смолы

Как они работают

Когда двигатель включен, он создает вращающееся магнитное поле в статоре. На ротор индуцируется ток, и магнитное поле, создаваемое индуцированным током, взаимодействует с вращающимся магнитным полем, создавая вращение.

 

В этой записи блога можно найти дополнительную информацию об асинхронных двигателях переменного тока.

 

Асинхронные двигатели надежны и могут использоваться для различных приложений общего назначения, где необходима непрерывная работа, а точность остановки не имеет решающего значения. Однофазные двигатели предлагаются для требований с фиксированной скоростью . Требования к переменной скорости могут быть выполнены за счет комбинации трехфазного асинхронного двигателя с ЧРП (преобразователь частоты) или однофазного двигателя с контроллером TRIAC. Некоторые производители также предлагают водонепроницаемые и пыленепроницаемые двигатели, заключая асинхронный двигатель в герметичный корпус.

Кривая скорость-момент отображает ожидаемую мощность двигателя

Производительность двигателя представлена ​​на графике кривой скорости-крутящего момента. Асинхронный двигатель переменного тока запустится с нулевой скорости при крутящем моменте «Ts», затем постепенно увеличит свою скорость, преодолев нестабильную область, и установится на «P» в стабильной области, где нагрузка и крутящий момент сбалансированы. Любые изменения его нагрузки приведут к смещению положения «P» по кривой, и двигатель остановится, если он будет работать в нестабильной области. Каждый двигатель имеет свою собственную кривую крутящего момента скорости и спецификацию «номинального крутящего момента».

 

Реверсивные двигатели

Реверсивные двигатели по определению могут работать в обратном направлении и идеально подходят для операций пуска/останова. Реверсивный двигатель похож на асинхронный двигатель, но с фрикционным тормозом и более сбалансированными обмотками. Благодаря фрикционному тормозному механизму его обгон уменьшается примерно до 6 оборотов после отключения питания (до включения передачи). Обмотка двигателя также более сбалансирована, чтобы увеличить пусковой момент для работы в режиме пуска/останова.

Из-за дополнительного тепла, выделяемого реверсивными двигателями, их рекомендуемый рабочий цикл составляет всего 30 минут или 50 %. Примером применения реверсивного двигателя является делительный конвейер, который не слишком требователен к пропускной способности или точности остановки.

В задней части реверсивного двигателя установлен фрикционный тормозной механизм. Спиральная пружина оказывает постоянное давление, чтобы позволить тормозной колодке скользить к тормозному диску.

Тормозное усилие, создаваемое тормозным механизмом реверсивного двигателя Oriental Motor, составляет примерно 10% выходного крутящего момента двигателя.

На графике показана разница между кривыми скорость-момент асинхронного двигателя и реверсивного двигателя.

 

Двигатели с электромагнитным тормозом

Двигатели с электромагнитным тормозом сочетают в себе трехфазный асинхронный двигатель или однофазный реверсивный двигатель со встроенным электромагнитным тормозом, активируемым при отключении питания. По сравнению с реверсивными двигателями, эти двигатели обеспечивают перебег всего 2-3 оборота (до передачи) и могут использоваться до 50 раз в минуту. Эти двигатели предназначены для удержания их номинальной нагрузки во время вертикальной работы или просто для фиксации двигателя на месте при отключении питания.

Тормозной механизм внутри двигателя с электромагнитным тормозом более совершенен, чем реверсивный двигатель. Вместо тормозной колодки и винтовой пружины, которая постоянно оказывает давление, электромагнитный тормоз включается и выключается электромагнитным и пружинным механизмом.

Как они работают

Как показано на изображении выше, когда на катушку магнита подается напряжение, якорь притягивается к электромагниту против силы пружины, тем самым отпуская тормоз и позволяя валу двигателя свободно вращаться. Когда напряжение не подается, пружина прижимает якорь к тормозной ступице и удерживает вал двигателя на месте, тем самым приводя в действие тормоз.

Двигатели с электромагнитным тормозом используются в вертикальных приложениях, где необходимо удерживать груз, или в приложениях, где груз должен быть заблокирован в положении при отключении питания.

 

Моментные двигатели

Моментные двигатели предназначены для обеспечения высокого пускового крутящего момента и характеристик наклона (крутящий момент максимален при нулевой скорости и постоянно уменьшается с увеличением скорости), а также для работы в широком диапазоне скоростей. Благодаря своей способности изменять выходной крутящий момент в зависимости от входного напряжения, они обеспечивают стабильную работу при заблокированном роторе или в условиях остановки, например, при намотке/натяжении.

Простая регулировка крутящего момента для натяжения

 

Синхронные двигатели

Синхронные двигатели называются «синхронными», поскольку они используют специальный ротор для синхронизации своей скорости с частотой входной мощности. Для 4-полюсного синхронного двигателя, работающего на частоте 60 Гц, он будет вращаться со скоростью 1800 об/мин («синхронная скорость»). Моим самым ранним воспоминанием о применении синхронного двигателя было то, что кто-то использовал его для привода стрелок башенных часов.

Другой тип синхронного двигателя, называемый низкоскоростным синхронным двигателем, обеспечивает высокоточное регулирование скорости, низкоскоростное вращение и быстрое двунаправленное вращение. В этих двигателях в роторе используются постоянные магниты, поэтому они очень отзывчивы. Однако они увеличивают количество полюсов, поэтому синхронная скорость снижается до 72 об/мин при 60 Гц. Низкоскоростные синхронные двигатели могут останавливаться в течение 0,025 секунды при частоте 60 Гц, если они работают в пределах допустимой инерции нагрузки.

Базовая конструкция низкоскоростных синхронных двигателей такая же, как у шаговых двигателей. Поскольку они могут работать от источника переменного тока и обеспечивают превосходные характеристики пуска и остановки, их иногда называют «шаговыми двигателями переменного тока».

 

Двигатели постоянного тока

Двигатели постоянного тока используют постоянный ток для питания угольных щеток и коллектора или для электрической коммутации обмоток с драйвером. Двигатели постоянного тока примерно на 30% эффективнее двигателей переменного тока, поскольку им не нужно индуцировать ток для создания магнитных полей. Вместо этого в роторе используются постоянные магниты.

Электродвигатели постоянного тока бывают двух основных типов: щеточные и бесщеточные. В то время как щеточные двигатели предназначены для приложений общего назначения, бесщеточные двигатели предназначены для точных приложений.

Различные типы двигателей постоянного тока
  • Коллекторный
  • Бесщеточный

Коллекторные двигатели

Источник: Linear Motion Tips/Design World

Щетки и коллектор внутри щеточного двигателя механически коммутируют обмотки двигателя, и он продолжает вращаться до тех пор, пока к нему подключен источник питания. Коллекторные двигатели просты в управлении, но требуют периодического обслуживания и замены щеток, поэтому их расчетный срок службы составляет 1000–1500 часов (более или менее в зависимости от условий эксплуатации). Хотя они считаются более эффективными, чем двигатели переменного тока, они теряют эффективность из-за начального сопротивления обмотки, трения щеток и потерь на вихревые токи.

Коллекторные двигатели предлагаются нескольких типов: щеточные двигатели с постоянными магнитами, шунтирующие, последовательные и составные. Типичное применение щеточного двигателя включает радиоуправляемые автомобили и дворники.

Поскольку Oriental Motor не производит щеточные двигатели, мы предлагаем ограниченную информацию о щеточных двигателях.  

 

Бесщеточные двигатели

 

Системы бесщеточных двигателей обеспечивают лучшую производительность, чем щеточные двигатели, благодаря электрической коммутации и замкнутой обратной связи, но требуют, чтобы драйверы электрически коммутировали обмотки двигателя. Это увеличивает общую стоимость на ось, но может быть необходимой стоимостью для приложений, требующих более продвинутых функций управления скоростью или функций с обратной связью, таких как конвейеры непрерывного действия.

Как они работают

Бесщеточный двигатель имеет встроенный магнитный элемент или оптический энкодер для определения положения ротора. Датчики положения посылают сигналы в схему привода. В бесщеточном двигателе используются трехфазные обмотки
, соединенные по схеме «звезда». В роторе используется радиально-сегментированный постоянный магнит.

ИС на эффекте Холла используется для магнитного элемента датчика. Внутри статора размещены три микросхемы на эффекте Холла, которые посылают цифровые сигналы при вращении двигателя. Эти сигналы сообщают водителю, с какой скоростью работает двигатель и когда нужно подать питание на следующий набор обмоток точно в нужное время.

Узнайте больше о различиях между щеточными и бесщеточными двигателями

Бесщеточные двигатели и приводные системы часто сравнивают с двигателями переменного тока и системами с частотно-регулируемым приводом. Вот сравнение между двигателем переменного тока мощностью 200 Вт и частотно-регулируемым приводом и бесщеточным двигателем и драйвером серии BLE2.

Мы также показываем кривую скорости и крутящего момента системы бесщеточного двигателя по сравнению с двигателем переменного тока и системой ЧРП с эквивалентным размером корпуса.

Бесколлекторный двигатель + драйвер Двигатель переменного тока + ЧРП

По сравнению с щеточными двигателями и двигателями переменного тока бесщеточные двигатели имеют ряд преимуществ, которые могут улучшить работу или уменьшить размеры для таких приложений, как конвейеры и мобильные роботы.

Бесколлекторные двигатели Oriental Motor комплектуются собственными драйверами для обеспечения гарантированных технических характеристик и быстрой настройки. Различные варианты зубчатой ​​передачи предлагаются для гибкости. Замкнутая обратная связь обеспечивается либо энкодером, либо датчиками Холла, и каждый драйвер предлагает различные характеристики и функции для различных приложений.

 

Преимущество бесщеточного двигателя (по сравнению с двигателями переменного тока)

Преимущества
Преимущества перед щеточными двигателями по сравнению с двигателями переменного тока
  • Увеличенный срок службы
  • Низкий электрический шум (EMI)
  • Уменьшить слышимый шум
  • Отсутствие искрения или искр
  • Более доступный крутящий момент
  • Более низкая температура
  • Очиститель
  • Меньший размер
  • Более эффективный
  • Меньший размер
  • Более низкая температура
  • Постоянный крутящий момент

 

Шаговые двигатели

С технической точки зрения бесщеточные двигатели также включают шаговые двигатели и серводвигатели, которые предназначены для приложений позиционирования благодаря их превосходной способности останавливаться в точных местах. Одной вещью, которая отличает шаговые двигатели от бесщеточных двигателей или серводвигателей, является их способность работать без обратной связи.

Зубчатый ротор и статор с постоянным магнитом Двухфазный метод возбуждения (упрощенная схема)

Точность остановки шагового двигателя обеспечивается зубчатым намагниченным ротором и зубчатым электромагнитным статором. Другими словами, вместо 4 полюсов в приведенном выше примере бесщеточного двигателя стандартный шаговый двигатель 1,8° имеет 50 полюсов с 50 зубьями.

Благодаря конструкции ротора и статора шаговый двигатель перемещается на четверть шага зуба за каждый прямоугольный импульс, получаемый его драйвером, а скорость регулируется входной частотой импульсов, поэтому очень легко контролировать пройденное расстояние и скорость. с помощью шагового двигателя. Шаговый двигатель также создает удерживающий момент в состоянии покоя, что важно для поддержания точности позиционирования.

Шаговых двигателей с разомкнутым контуром может быть достаточно для обычных приложений с повторяющимся позиционированием. Тем не менее, шаговые двигатели с обратной связью доступны для расширенных приложений позиционирования, требующих как точности, так и проверки положения.

Характеристики скорости и крутящего момента шагового двигателя

Кривая крутящего момента шагового двигателя обычно имеет нисходящий наклон; с самым высоким крутящим моментом, возникающим на низкой скорости, что означает, что его можно использовать для ускорения и замедления. В отличие от системы бесщеточного двигателя, шаговый двигатель не имеет области с ограниченным режимом работы.

Если вы хотите узнать больше, я написал отдельные заметки о шаговых двигателях.

Узнайте о различиях между гибридными шаговыми двигателями, двигателями с постоянными магнитами и VR

Узнайте больше о различиях между серводвигателями и шаговыми двигателями

 

Совет по выбору двигателя: практическое правило (для всех двигателей)
  • Рассчитайте требуемый крутящий момент, момент инерции нагрузки и скорость с помощью нашего инструмента для расчета двигателя.
  • Выберите двигатель, который может удовлетворить требования приложения к крутящему моменту, моменту инерции нагрузки и скорости.
  • Выберите двигатель или серию двигателей и драйверов, которые используют доступный источник питания.
    Помните: системы шаговых двигателей с входом переменного тока выдают больший крутящий момент в области высоких скоростей.
  • Выберите двигатель или серию двигателей и драйверов, которые удовлетворяют требованиям других приложений, таких как электромагнитный тормоз или сетевые возможности.

 

Этот пост в блоге дает общее представление о многих типах двигателей переменного/постоянного тока, представленных на рынке. В дополнение к различиям в производительности решающими факторами также могут быть качество, стоимость, ассортимент продукции, время выполнения заказа и поддержка. Очень важно найти поставщика двигателей, который может гарантировать качество работы, предоставлять экспертную поддержку для широкого спектра продуктов и поставлять его в разумно короткие сроки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *