Почему одна батарея холодная а остальные горячие: Почему плохо или не греет последний радиатор отопления

Содержание

Почему одна батарея холодная а остальные горячие

Содержание

  1. Причины холодных радиаторов
  2. Воздушные пробки
  3. Засор системы обогрева
  4. Ошибки подключения
  5. Советы
  6. Холодные батареи — причины неполадок и методы их решения. Жми!
  7. Причины холодных радиаторов
  8. Воздушные пробки
  9. Засор системы обогрева
  10. Ошибки подключения
  11. Советы
  12. Из-за чего и почему не греют радиаторы отопления и как это исправить. Почему одна батарея холодная а остальные горячие
  13. Почему последняя от котла батарея холодная снизу
  14. Должны ли пересчитать плату за отопление, если вы некоторое время были лишены этого блага?
  15. Наиболее распространенные проблемы с радиаторами отопления
  16. Вопросы по ЖКХ — Батарея в квартире холодная, что делать?

При наступлении холодов в каждом доме или квартире должны включаться отопительные приборы.

И если речь идет о центральном отоплении или имеющемся частном котле с механизмом водонагревателя и установленными радиаторами, то возникает закономерный вопрос, как сделать так, чтобы батареи были теплыми.

Порой недостаточно просто включить отопление и имеющийся в доме котел, ведь есть большое количество проблем и нюансов, которые не позволяют становиться батареям теплыми.

Металл остаётся холодным до того момента, пока не будет устранена проблема всего подаваемого тепла или отдельно взятого критерия.

Причины холодных радиаторов

Если с наступлением холодов и отопительного сезона в ваш дом дали отопление, а батареи не работают, то проблема может быть в технической неисправности или функционировании всей подводящей системы.

Особенно, если речь идет о городской квартире, обеспечением тепла в которой должна заниматься служба ЖЭС или другой уполномоченный орган, проверяющий подготовленность всей системы к отопительному сезону. Ну, а в случае частного дома решение проблем ложиться на ваши плечи. При желании можно обратиться в компанию евролюкс групп, данная компания произведет все работы быстро и не дорого.

И тут важно понять основные причины и отдельно взятые проблемы, которые необходимо будет устранить, для того, чтобы батареи отдавали максимальное количество тепла.

Можно выделить основные факторы, при которых батареи остаются холодными:

  • присутствие воздушных пробок в отопительной системе;
  • технический засор отдельно взятой батареи;
  • неверно выполненное подключение каждого из элементов и всей системы в целом.

Данные критерии могут повлиять на работу как отдельно взятой батареи, так и общей системы. Только после устранения указанных проблем можно будет говорить о полной функциональной работе отопительной системы в каждой комнате.

Рассмотрим каждую причину в отдельности.

Это интересно! Теплоотражающий экран за радиатором: как установить самостоятельно и преимущества его использования

Воздушные пробки

Изучая функциональные особенности и устраняя проблемы холодных радиаторов и батарей, важно позаботиться не только об одной из них, но и проверить состояние всей системы. Такого рода решения предполагают проверку на работоспособность, при наличии воздушных пробок в системе.

Пробки могут возникать за счет появления излишнего количества воздуха в процессе эксплуатации радиаторов. При этом, если речь идет о городском доме, то, как правило, страдают верхние этажи многоэтажек.

Но данную проблему можно легко устранить. Для этого в современных батареях устанавливаются в верхней части специальные вентили, которые позволяют удалить накопившийся воздух, восстанавливая работу системы.

Засор системы обогрева

Если в системе уже подали отопление, а у вас по-прежнему холодные батареи, существует вероятность засора имеющихся системных элементов. Это может быть, как отложение коррозийных свойств металла, так и постепенное накапливание на стенках радиаторов накипи и большого количества грязи.

Чтобы осуществить промывку качественно и быстро, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • отодвинуть мебель, снять шторы, пол накрыть целлофаном или тканью во избежание порчи;
  • перекрыть подачу теплоносителя с помощью запорного клапана. Если он не установлен, но снять батарею, открутить её и вылить жидкость в таз;
  • чтобы прочистить радиатор, его нужно перенести в ванну, на дно которой рекомендуется подложить деревянный настил;
  • с помощью ключа открутить торцевые футорки, дать вытечь грязной жидкости из батареи в ванну;
  • под давлением залить воду из шланга внутрь батареи;
  • если образовался кристаллический засор, то следует провести очистку, используя специальный реагент. За счет использования химической формулы и качественного давления в системе можно удалить имеющиеся проблемные участки накипи и коррозии и получить вновь теплые и полноценно функционирующие батареи. Так же можно применить 70% раствор уксуса с водой;
  • залить реагент или раствор уксуса в батарею, закрыть футорки и дать настояться в течение 2 часов;
  • промыть батарею внутри под напором воды и снаружи, протереть насухо батарею и установить на кронштейн.

Иногда такие действия не помогают и приходится покупать новую батарею.

Ошибки подключения

Также отдельным пунктом может выступать такая причина, как неправильное подключение каждого из элементов системы отопления. Порой подводящие трубы с теплоносителем и подаваемой жидкостью закрепляют снизу.

Это не позволяет батарее набрать максимальное тепло, и верхние участки могут оставаться холодными. В таком случае требуется переустановить элементы подключения и пустить тепло по верхнему участку подводящих труб и соединений.

Советы

Итак, если Вы обнаружили, что батареи в квартире стали холодными или недостаточно тёплыми, рекомендуем сделать следующее:

  1. Определить тип возможной поломки. Если это отдельная батарея, то необходимо перекрыть поступление теплоносителя в данный элемент. Это можно выполнить, использовав подводящий вентиль.
  2. Дождаться, когда жидкость остынет и отсоединить повреждённую неработающую батарею.
  1. Провести очистку системы либо установить новую батарею.
  2. Дать возможность поступления теплоносителя и проверить работу всей системы.

Сегодня важными параметрами при выборе радиаторов и батарей отопления являются теплоотдача и КПД. Продуманные решения, с использованием качественных характеристик металла, позволяют получать не только долговечные, но и более практичные элементы для отопления квартиры или помещения.

Вот почему многие стремятся заменить старые чугунные батареи и установить современные и более экономичные. К тому же, не последнее место занимает и эстетический облик батарей. Сегодня имеется возможность выбора батарей, идеально подходящих для интерьера, создающих комфорт и уют в помещении.

В любом случае, при подборе и ремонте отопительной системы, важно правильно выявить причину и устранить ее до начала холодов. Таким образом возможно избежать промерзания всей системы, ремонт которой обойдется куда дороже, чем отдельного элемента.

Это интересно! Электрические радиаторы отопления – какие лучше: классификация и преимущества разных видов

Что делать, если батареи в квартире холодные, смотрите в следующем видео:

Холодные батареи — причины неполадок и методы их решения.

Жми!

При наступлении холодов в каждом доме или квартире должны включаться отопительные приборы.

И если речь идет о центральном отоплении или имеющемся частном котле с механизмом водонагревателя и установленными радиаторами, то возникает закономерный вопрос, как сделать так, чтобы батареи были теплыми.

Порой недостаточно просто включить отопление и имеющийся в доме котел, ведь есть большое количество проблем и нюансов, которые не позволяют становиться батареям теплыми.

Металл остаётся холодным до того момента, пока не будет устранена проблема всего подаваемого тепла или отдельно взятого критерия.

Причины холодных радиаторов

Если с наступлением холодов и отопительного сезона в ваш дом дали отопление, а батареи не работают, то проблема может быть в технической неисправности или функционировании всей подводящей системы.

Особенно, если речь идет о городской квартире, обеспечением тепла в которой должна заниматься служба ЖЭС или другой уполномоченный орган, проверяющий подготовленность всей системы к отопительному сезону. Ну, а в случае частного дома решение проблем ложиться на ваши плечи. При желании можно обратиться в компанию евролюкс групп, данная компания произведет все работы быстро и не дорого.

И тут важно понять основные причины и отдельно взятые проблемы, которые необходимо будет устранить, для того, чтобы батареи отдавали максимальное количество тепла.

Совет: если вы вызвали сантехника на дом, проверьте только ли одна батарея холодная, или подобная проблема возникла во всей квартире, стояке или подъезде. Для этого опросите соседей, чтобы специалисту легче было установить возможную причину неполадок и быстрее отремонтировать систему.

Можно выделить основные факторы, при которых батареи остаются холодными:

  • присутствие воздушных пробок в отопительной системе;
  • технический засор отдельно взятой батареи;
  • неверно выполненное подключение каждого из элементов и всей системы в целом.

Данные критерии могут повлиять на работу как отдельно взятой батареи, так и общей системы. Только после устранения указанных проблем можно будет говорить о полной функциональной работе отопительной системы в каждой комнате.

Рассмотрим каждую причину в отдельности.

Это интересно! Теплоотражающий экран за радиатором: как установить самостоятельно и преимущества его использования

Воздушные пробки

Изучая функциональные особенности и устраняя проблемы холодных радиаторов и батарей, важно позаботиться не только об одной из них, но и проверить состояние всей системы. Такого рода решения предполагают проверку на работоспособность, при наличии воздушных пробок в системе.

Пробки могут возникать за счет появления излишнего количества воздуха в процессе эксплуатации радиаторов. При этом, если речь идет о городском доме, то, как правило, страдают верхние этажи многоэтажек.

Но данную проблему можно легко устранить. Для этого в современных батареях устанавливаются в верхней части специальные вентили, которые позволяют удалить накопившийся воздух, восстанавливая работу системы.

Важно знать: все эти процедуры должны выполняться без наличия высокого давления и горячей воды или реагента в системе, во избежание получения ожогов.

Засор системы обогрева

Если в системе уже подали отопление, а у вас по-прежнему холодные батареи, существует вероятность засора имеющихся системных элементов. Это может быть, как отложение коррозийных свойств металла, так и постепенное накапливание на стенках радиаторов накипи и большого количества грязи.

Чтобы осуществить промывку качественно и быстро, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • отодвинуть мебель, снять шторы, пол накрыть целлофаном или тканью во избежание порчи;
  • перекрыть подачу теплоносителя с помощью запорного клапана. Если он не установлен, но снять батарею, открутить её и вылить жидкость в таз;
  • чтобы прочистить радиатор, его нужно перенести в ванну, на дно которой рекомендуется подложить деревянный настил;
  • с помощью ключа открутить торцевые футорки, дать вытечь грязной жидкости из батареи в ванну;
  • под давлением залить воду из шланга внутрь батареи;
  • если образовался кристаллический засор, то следует провести очистку, используя специальный реагент. За счет использования химической формулы и качественного давления в системе можно удалить имеющиеся проблемные участки накипи и коррозии и получить вновь теплые и полноценно функционирующие батареи. Так же можно применить 70% раствор уксуса с водой;
  • залить реагент или раствор уксуса в батарею, закрыть футорки и дать настояться в течение 2 часов;
  • промыть батарею внутри под напором воды и снаружи, протереть насухо батарею и установить на кронштейн.

Иногда такие действия не помогают и приходится покупать новую батарею.

Это интересно! Температура радиаторов отопления в квартире — норма

Ошибки подключения

Также отдельным пунктом может выступать такая причина, как неправильное подключение каждого из элементов системы отопления. Порой подводящие трубы с теплоносителем и подаваемой жидкостью закрепляют снизу.

Это не позволяет батарее набрать максимальное тепло, и верхние участки могут оставаться холодными. В таком случае требуется переустановить элементы подключения и пустить тепло по верхнему участку подводящих труб и соединений.

Это интересно! Как рассчитать количество секций радиатора на комнату

Советы

Итак, если Вы обнаружили, что батареи в квартире стали холодными или недостаточно тёплыми, рекомендуем сделать следующее:

  1. Определить тип возможной поломки. Если это отдельная батарея, то необходимо перекрыть поступление теплоносителя в данный элемент. Это можно выполнить, использовав подводящий вентиль.
  2. Дождаться, когда жидкость остынет и отсоединить повреждённую неработающую батарею.

Обратите внимание: если при установке нового элемента проблема сохранится, то необходимо проверить подводящие элементы с более высоким давлением в системе. Такие работы могут выполняться только весной или осенью.

  1. Провести очистку системы либо установить новую батарею.
  2. Дать возможность поступления теплоносителя и проверить работу всей системы.

Сегодня важными параметрами при выборе радиаторов и батарей отопления являются теплоотдача и КПД. Продуманные решения, с использованием качественных характеристик металла, позволяют получать не только долговечные, но и более практичные элементы для отопления квартиры или помещения.

Вот почему многие стремятся заменить старые чугунные батареи и установить современные и более экономичные. К тому же, не последнее место занимает и эстетический облик батарей. Сегодня имеется возможность выбора батарей, идеально подходящих для интерьера, создающих комфорт и уют в помещении.

В любом случае, при подборе и ремонте отопительной системы, важно правильно выявить причину и устранить ее до начала холодов. Таким образом возможно избежать промерзания всей системы, ремонт которой обойдется куда дороже, чем отдельного элемента.

Это интересно! Электрические радиаторы отопления – какие лучше: классификация и преимущества разных видов

Что делать, если батареи в квартире холодные, смотрите в следующем видео:

Из-за чего и почему не греют радиаторы отопления и как это исправить.

Почему одна батарея холодная а остальные горячие

Почему последняя от котла батарея холодная снизу

Добрый день, после перехода с печного на газовый (магистральный газ, котел Navien) способа отопления в частном доме на место печи решено было поставить радиаторную батарею (алюминий). Из-за ее относительно высокого расположения (30 см) и того, что исторически уровни расположения батарей в кольце в доме создают уклон току воды, в этой батарее нагревается только верх (стравливание через кран Маевского помогает незначительно). Каким образом проще запустить последнюю (в смысле удаления от котла) батарею?

Посоветуем вам не слишком законный, но действенный метод: захватите с собой телефон со встроенным диктофоном и, если вам откажут в регистрации вашей жалобы, попросите пояснить причину отказа (разумеется, не демонстрируя наличия у себя записывающего устройства). В 90% случаев после того, как вы сообщите, что разговор был записан, жалобу у вас все-таки примут.

По правилам к вам должен прийти представитель компании и составить (в вашем присутствии!) акт о непредоставлении или некачественном предоставлении услуги.

Часто просто приезжают соответствующие специалисты, и в достаточно короткий срок проблема бывает устранена. Согласно законодательству, они должны составить и предоставить вам на подпись акт выполненных работ. Акт также составляется в двух экземплярах, один из которых забирают с собой представители организации, а второй отдается на руки вам.

Вышестоящие организации, в которые вы можете подать жалобу – это местные органы антимонопольной службы, муниципальные или региональные органы власти, в Общество защиты прав потребителей. Можно подавать заявление сразу в несколько органов.

Должны ли пересчитать плату за отопление, если вы некоторое время были лишены этого блага?

Законодательством определено максимальное количество дней, в течение которых должна быть восстановлена подача тепла и после истечения которых организация, поставляющая эту услугу отвечает перед потребителем.

Что касается отопления, то оно должно быть восстановлено не позже чем через 16 часов, если температура в квартирах была не ниже +12° С, и не позже чем через 4 часа – если ниже +10° С. Если сроки превышены, то за каждый час превышения плата должна быть уменьшена на 0,15% по тарифу.

Однако есть ситуации, при которых причиной того, что вы недополучаете тепло, является проблема с именно вашим радиатором (неправильная сборка, коррозия).

В этих случаях вы должны устранять проблемы сами либо вызывать сантехника.

Наиболее распространенные проблемы с радиаторами отопления

Давайте рассмотрим наиболее распространенные случаи:

  1. Дали отопление, а батареи холодные, и стояк тоже холодный. Скорее всего, в стояке имеется воздушная пробка. Нужно обращаться к сантехнику.
  2. Батарея внизу холодная, но сверху – горячая. В принципе, любой радиатор сверху имеет большую температуру, чем снизу: горячая вода нагревает его, но сама при этом остывает и выходит снизу. В более холодных помещениях (например, в частных домах, если они не утеплены или построены в полкамня, или в более холодных частях дома, какой, к примеру, является веранда) разница между температурой сверху и снизу батареи еще заметнее. Однако если разница слишком заметна, если батарея сверху горячая, снизу холодная – а не просто холоднее, то это означает, что она неправильно подключена: скорее всего, подача у вас подключена снизу, а обратка – сверху.
  3. Батарея наполовину холодная – скорее всего, у вас воздушная пробка. Что делать? Спустить воздух. Но для этого вам понадобится помощь ЖЭКовского сантехника – как минимум потому, что нужно будет спустить воду с системы. Если вы заранее установите на батареи кран Маевского, и эта проблема у вас больше никогда не возникнет.
  4. Стояк горячий, а батарея холодная. У вас неисправна батарея (засорилась) или – закрыты краны на батарее (не удивляйтесь, люди зачастую забывают проверить краны на радиаторе!), либо – вместо батареи включена перемычка, и вода циркулирует по ней, не доходя до батареи.
  5. Холодная батарея в одной комнате. Аналогично предыдущему пункту.

Холодная вода в батарее также может быть причиной того, что холодной остается сама батарея. Почему мы говорим именно о воде? Потому что в качестве теплоносителя в многоквартирных домах используют именно воду, в частных – воду с добавлением антифриза или электролита.

Во всем нужно искать плюсы 🙂

Кстати, на всякий случай поинтересуйтесь у своих соседей, насколько прогреваются батареи у них. При верхней разводке отопления (а таковая является общепринятой) зачастую температура батарей в квартирах на нижних этажах чуть ниже, чем на верхних.

Для начала разберитесь, почему у вас не прогревается батарея или ее часть, а уже потом принимайте решение о том, как вы будете ликвидировать эту проблему. Потому как проблема может быть «на вашей стороне».

Надеемся, что статья была полезна для вас и актуальна. И пусть жалоб и проблем с отоплением будет как можно меньше.

Кстати, будем сильно признательны вам, если нажмете кнопки социальных сетей. Пусть и другие знают, что делать тогда, когда не греют батареи.

Тепла в ваших домах и семьях! Хорошего дня вам! Заходите к нам еще, здесь есть много полезного.

Вопросы по ЖКХ — Батарея в квартире холодная, что делать?

Здравствуйте, Ирина!
Повторите свой вопрос подробнее, например, так: «Труба стояка (это труба, идущая с этажа на этаж, к которой подключена ваша батарея) — горячая (или холодная), или она наощупь холоднее, чем стояки в других комнатах. Перед батареей есть (или нет) вентили на каждой трубе (или только на одной трубе). Перед батареей есть байпас (или его нет). Система отопления однотрубная (или двухтрубная)».
А еще лучше, если Вы посмотрите на этом сайте «жкхвроссии.рф» в разделе «Справочник ЖКХ» статью «Схемы подключения радиатора к системе отопления» и укажете в своем вопросе «…у нас батарея, которая холодная, подключена по схеме №…. Есть вентили на нижней и верхней подводящей трубе и на байпасе (или их нет)».
Еще можете посмотреть в «Справочнике ЖКХ» другие статьи, например «Неисправность отопления в вашей квартире» и «Неисправность или разрегулировка стояка, к которому подключены комнаты в вашей квартире». Может быть, увидите в них что-то полезное для вашей холодной батареи.

На Ваш вопрос «…Что делать? Куда обращаться? ЖЭК ничего не делает» — посмотрите ответ на вопрос Марии «Как бороться с коммунальщиками?» несколько дней назад.
У нас в Нижегородской области считается, что самый эффективный способ борьбы с ЖКХ за свои права – это обращаться к главному «сантехнику» — к губернатору области. Так в одной из статей в прессе и пишут: рост числа жалоб граждан в адрес губернатора на бездействие ЖКХ– это свидетельство роста доверия и авторитета губернатора! Правда, мне лично хотелось бы, чтобы рост авторитета губернатора явился бы следствием не увеличения, а резкого снижения жалоб на ЖКХ.
Если к Вам все-таки придут сантехники — не торопитесь сразу по их совету менять батарею! Это их любимый трюк — содрать деньги за батарею. Требуйте от них сначала разобрать и отремонтировать вентили или прочистить трубы на подводе к батарее.
Успехов Вам, Ирина, и горячей батареи! Юрий

Можно ответить коротко: причина — маленький расход воды через батарею.
Можно ответить подробнее, но очень длинно. Причин может быть много:

1. Забиты отложениями (ржавчиной, солями) подводящие или отводящие трубы батарей, или забиты сами батареи.
2. Неисправны (или прикрыты) вентили в подвале, через которые прямой или обратный стояк подключены к магистральным трубопроводам прямой или обратной воды.
3. Маленький расход теплоносителя (горячей воды) в целом по дому, или только по стоякам вашего подъезда.
4. Недостаточная производительность (мощность) насосов в котельной, от которой подается вода в систему отопления.
5. Плохая регулировка (наладка) системы отопления микрорайона или Вашего дома.

В любом случае обращайтесь в домоуправляющую компанию. Если слесари — сантехники будут Вам говорить «Мы не знаем причину», выскажите им все, что Вы думаете об этих бездельниках и неучах. Если сантехники неисправность не устранят, пишите письмо-жалобу в домоуправляющую компанию, Госжилинспекцию, администрацию города, губернатору области.

Если в семье или среди соседей найдется умелец, у которого «голова и руки растут откуда надо», покажите ему следующий текст и попросите его попытаться определить причину холодных батарей:

Для того, чтобы определить, почему этом расход маленький, проверьте:

— хорошо ли греются батареи на других стояках в вашей квартире?
— хорошо ли греются батареи на этом же стояке в квартирах выше или ниже Вас?;
— хорошо ли греются батареи в соседних подъездах?

Если батареи на других стояках вашей квартиры, а также в квартирах выше или ниже греются нормально – это, скорее всего, неисправны вентили на входе или выходе плохо греющей батареи, или забиты подводящие или отводящие трубы этой батареи, или забита сама батарея.

Если батареи на этом же стояке в квартирах выше или ниже Вас прогреваются тоже плохо, а на соседних стояках хорошо – это, скорее всего, неисправны (или прикрыты) вентили в подвале, через которые прямой или обратный стояк подключены к магистральным трубопроводам прямой или обратной воды. А может, забиты трубы прямого или обратного стояков.

Если батареи на всех стояках вашей квартиры прогреваются не полностью – это, скорее всего, из-за маленького расхода теплоносителя (горячей воды) в целом по дому, или только по стоякам вашего подъезда. Что убедиться в этом, зайдите к знакомым в другой подъезд – как у них греются батареи?

Если весь микрорайон замерзает – это виновата котельная (ТЭЦ)

Еще более подробный ответ на Ваш вопрос можно найти на этом сайте, если откроете раздел «Справочник ЖКХ» и далее прочитаете статьи «Неисправность отопления в вашей квартире» , «Неисправность или разрегулировка стояка» и другие статьи об отоплении. В статье «Неисправность отопления в вашей квартире» вы увидите несложный и понятный способ, как в соответствии с элементарными законами физики и теплотехники определить величину фактического расхода воды через батареи (меньше он или больше, чем должен быть по расчету-норме), измерив температуру поверхности труб на входе и выходе батареи.

Можете написать и на сайт, сообщив по возможности подробнее – где что у Вас в квартире и в соседних квартирах и подъездах греет или не греет. И какие конкретные температуры на входе и выходе батареи и температура воздуха в квартире. Если сможем еще чем-то помочь – советов не жалко.

Удачи Вам в определении причин, почему плохо греют батареи!

Холодные батареи в квартире — как сделать их горячими и сэкономить

Отопительный сезон официально длится уже несколько недель, но некоторые украинцы этого даже не почувствовали: в квартирах до сих пор холодно. Кто-то жалуется на холодные батареи, у других они еле-еле теплятся. Люди ругают ЖЭКи, поставщиков. «Сегодня» поговорила с экспертами и выяснила: на самом деле есть около 30 возможных причин холода в квартире. Мы выбрали пять самых распространенных из них.

Основные причины

Очень часто бывает так, что в одном и том же доме внизу тепло, а вверху холодно.

 «Причина отсутствия тепла номер один – завоздушивание батареи, – уверен Андрей Никончук, глава ассоциации ОСМД. – Если в межотопительный период было вмешательство в систему отопления (это переустановка батарей, ремонт батарей), оно подразумевает спуск воды. Когда вмешательство происходит, появляется воздушная пробка. Когда пускают воду, эта пробка подпирает, как правило, сверху, на верхних этажах, и если ее не спустить, теплообмен не осуществляется. Я живу в 5-этажной «хрущевке», второй год подряд такая ситуация, потому что люди этажами ниже ставили батареи. Пришлось вызвать сантехника, он стравил воздух 20 минут, и батареи стали теплыми».

Иногда вода попросту не может добраться до высоких этажей. «У нас в подъезде один стояк греет, тот, что ближе к теплопункту, греется хорошо, а второй, наверху, совсем холодный. Оказалось, все дело в насосе, его мощности не хватало, пришлось заменить», – рассказывает житель столичного Академгородка Андрей. Еще одна проблема – это засоренные батареи. В межотопительный период их, как правило, промывают специальным раствором, который убирает ржавчину. Конечно, в отоплении используется специально подготовленная вода, которую нельзя пить и ею нельзя мыться, так как туда добавлены компоненты против ржавчины, но она все-таки появляется.

 «Если промывки нет, ржавчина появляется интенсивнее, ее слои накладываются друг на друга, отслаиваются, уменьшается просвет, а значит, и количество теплоносителя – воды – и контактная площадь», – объясняет эксперт.

Еще одной причиной могут быть протечки. К примеру, утечка воды из задвижки (огромный входной вентиль). Это, впрочем, уже авария – задвижку нужно менять. И не только потому, что это гигантская потеря теплоносителя, но и чтобы влага из затопленного подвала не пробралась на верхние этажи. Ну и, наконец, недогрев. Это когда температура теплоносителя, который подается на дом, не отвечает показателям. Одной из причин такого может стать подмес. Бойлеры в теплопунктах нагревают и техническую воду для отопления, и обычную горячую. Если они старые, трубы тоже ржавеют, случаются протечки.

 «Потом по счетчикам фиксируется потеря воды на отопление, а горячей воды для мытья становится больше, – говорит Никончук. – И если сделать анализ, он покажет, что в воде для бытовых нужд есть технический компонент, который туда подмешался«.

Впрочем, это лишь одна из возможных причин недотопа.

 «В центральном теплопункте, который распределяет теплоноситель сразу по 4-6 зданиям, могут быть испорчены насосы, которые обеспечивают давление в системе, – перечисляет директор ДТЭК ЭСКО Евгений Бушма. – Либо велики потери тепла в магистральных трубопроводах. Либо где-то на пути теплопровода произошла авария с утечкой теплоносителя. Чтобы не платить за непоставленное в дом тепло, необходимо установить общедомовые теплосчетчики. Если в здании горизонтальная система отопления, имеет смысл установить в квартирах индивидуальные счетчики тепла».

Что делать

Нужно вызвать специалиста теплопоставляющей организации и составить акт о замере температурного режима в квартире. Если договориться о проверке не удалось, специалисты советуют позвать одного-двух потребителей, которые поставят подпись вместе с вами на акте замера.

 «Он будет иметь такую же юридическую силу, – подчеркивает Никончук. – Дальше вы пишете жалобу с просьбой осуществить перерасчет выставленного счета за недогрев и просите предпринять комплекс мероприятий, чтобы у вас все-таки было тепло».

Дальше специалисты будут разбираться в причинах. Холодно может быть по объективным причинам, перечисленным выше. Либо же было специальное вмешательство.

 «Что могут сделать ваши же соседи? Вывести батарею на балкон. Это увеличит потребление теплоносителя и понизит общий параметр по дому. У нас в Киеве много ситуаций, когда кто-то строит мансарды, отапливает их, и никто об этом не знает, – приводит пример Никончук.Теплые полы. Человек за это не платит, он врезался в батарею, взял вход и выход горячей воды. И получается, что у него в квартире не одна батарея, а двадцать одна».

Другие причины

Случается, что батареи греют хорошо, но в доме все равно холодно. Тогда проблема в самом здании.

 «Советские здания строились по дешевым технологиям и возводились очень быстро, тогда не думали об энергоэффективности и дополнительном утеплении, – говорит Евгений Бушма. – Потому в таких домах большие теплопотери. А можно экономить до 70% тепла, если их утеплить по «правилу непрерывной линии» – стены, чердак, крышу, цоколь. Лоскутное же утепление отдельных квартир может привести к появлению плесени и грибка внутри помещения и вредить конструкции здания».

Кроме того, советует эксперт по энергоэффективности, причина может крыться в старых или неправильно установленных окнах, потому стоит тщательно утеплять щели по периметру и регулировать резинки уплотнителя.

 «В целом советуем не делать поспешных выводов о причинах холода, а обратиться к профессиональному энергоаудитору для всестороннего исследования ситуации, – считает Бушма. – Он не только выявит причины холода, но и поможет определить, сколько можно сэкономить на отоплении, какие мероприятия необходимо провести, сколько они будут стоить, когда окупятся и за счет каких средств».

На проект

Неплохой способ сэкономить и сделать свой дом теплее есть у жителей Киева. С 1 ноября по 22 декабря КГГА принимает заявки на конкурс энергоэффективных проектов по программе «70/30». Это значит, что 70% стоимости мероприятий для многоквартирного дома профинансирует горбюджет, а 30% ложится либо на плечи жильцов, либо можно привлечь энергосервисную компанию (ЭСКО), которая не только вложит деньги в термомодернизацию здания, но и выполнит мероприятия под ключ. Экономия денег на отоплении при выполнении всех советов энергоаудитора может составить две трети от платежки. Для того, чтобы участвовать в конкурсе, стоит провести аудит и подать заявку в КГГА.

Когда батарея вашего автомобиля слишком старая?

Аккумулятор в вашем автомобиле представляет собой пластиковую коробку, наполненную металлом, химикатами и электричеством. Не вдаваясь слишком глубоко в детали, скажем, что в результате химической реакции возникает электричество, которое вытекает из клемм, чтобы включить стартер и запустить электронику, пока двигатель не сможет генерировать собственную мощность.

Поскольку это химическая реакция, на нее влияет температура окружающей среды, и она может загрязняться и становиться неэффективной из-за окружающей среды, в которой она находится. Когда генератор приводится в действие двигателем, он заряжает аккумулятор, обращая химическую реакцию вспять , но это не идеально. Со временем тепло, вибрация и цикл зарядки-разрядки в конечном итоге приводят к тому, что батарея больше не может удерживать заряд или иным образом становится плохой.

При нормальном использовании автомобильный аккумулятор должен работать более 5 лет. Но поскольку они быстро выходят из строя, как только начинают работать, вот несколько предупредительных знаков.

Предупреждающие индикаторы на приборной панели

На приборной панели появился маленький красный индикатор в форме батареи? Это не всегда означает, что виновата батарея, но это означает, что что-то в системе зарядки не в порядке. Это может означать, что аккумулятор недозаряжается или перезаряжается, и это может быть другой генератор переменного тока, регулятор напряжения или проблема с аккумулятором, или просто где-то ослаблено или нарушено соединение.

Компьютерные системы, контролирующие автомобили в 21-м веке, стали гораздо более сложными, и они также регулируют напряжение. Они загорятся сигнальной лампой разрядки аккумулятора, но также могут установить диагностический код.

Если индикатор загорается, обычно вам остается проехать всего несколько миль, пока двигатель не остановится, и даже меньше, если включены фары или дворники. Как можно скорее возвращайтесь домой или в ближайшую ремонтную мастерскую или магазин автозапчастей. Скорее всего, если вы заглушите машину, она не заведется.

Медленный запуск двигателя в жаркую или холодную погоду

Одно из первых предупреждений о том, что ваша батарея разряжается, это то, как она работает в жаркую или холодную погоду. В холодную погоду химическая реакция не дает такой большой мощности, и, кроме того, двигатель труднее провернуть, поэтому маргинальная батарея может вообще не крутить стартер. Жаркая погода также нагружает аккумулятор, и вам может быть трудно завести автомобиль после его выключения в жаркую погоду, например, во время выполнения поручений.

Если ваш автомобиль не заводится как в жару, так и в холод, первой подозрительной деталью должен быть аккумулятор, потому что аккумуляторы являются расходным материалом. Генераторы и стартеры в наши дни служат в течение срока гарантии на трансмиссию (10 лет или 100 000 миль), но батареи редко служат более пяти лет.

Медленное прокручивание после сидения

Если вы живете в месте с умеренной температурой в течение всего года, никогда не бывает достаточно холода, чтобы повлиять на мощность проворачивания. Но другой способ выхода из строя батарей — это по одной ячейке за раз, и с «плохой ячейкой» вы заметите, что машина медленно заводится после ночной стоянки или пока вы на работе.

Типичная батарея состоит из шести «ячеек» в общей кислотной ванне. Если один из шести элементов не будет удерживать электрический заряд, ваша батарея может выдать только 10 вольт вместо 12 вольт и на 17 % меньше силы тока, когда вы пытаетесь запустить ее после простоя в течение нескольких часов. В зависимости от автомобиля этого может быть достаточно, чтобы начать движение, но запуск будет заметно медленнее. Это всего лишь вопрос нескольких недель, прежде чем ситуация ухудшится, и машина вообще не заведется, поэтому планируйте приобрести аккумулятор на следующий день зарплаты.

  • Предварительный просмотр бесплатного онлайн-руководства Haynes — загляните внутрь!

Отказ клеммы

Ваша батарея может быть в полном порядке внутри, но если клеммы или концы кабеля покрыты коррозией и окислением или просто плохо зажимаются, мощность батареи является спорным вопросом. Ваши клеммы должны быть затянуты, чисты и не содержать смазки, грязи или любого другого мусора, чтобы обеспечить полную силу тока от аккумулятора к стартеру.

На самом деле это не часть аккумулятора, но если у вас медленная прокрутка или отсутствие запуска, возможно, кабель аккумулятора имеет внутреннюю коррозию. Сопротивление от одного конца до другого должно быть очень низким, доли ома, при проверке с помощью мультиметра. Или, при проверке напряжения, оно должно быть примерно на 0,3 вольт меньше при проверке на дальнем конце кабеля по сравнению с концом батареи.

​Осмотрите коробку

Как уже упоминалось, батарея представляет собой пластиковую коробку, внутри которой находятся довольно неприятные вещи. Пластик должен пережить содержимое внутри, но он может треснуть из-за удара, воздействия сильной жары или замерзания. Осмотрите аккумулятор снаружи на наличие трещин, влажных пятен или выпуклостей с помощью фонарика.

Убедитесь, что крышки на верхней части батареи не повреждены и плотно закрыты. Современные батареи «герметичны», и их не нужно доливать дистиллированной водой, как это было 40 лет назад. Но они по-прежнему могут выделять газы, и электролит все еще может загрязняться. Чтобы полностью убить аккумулятор, не нужно много загрязнения.

Проверка мультиметром

Одним из лучших способов проверки аккумулятора и остальной части системы зарядки является использование мультиметра. Хорошая батарея должна измерять более 12,5 вольт между клеммами.

Вы также можете использовать мультиметр, чтобы определить, держит ли батарея заряд, проверив ее и проверив еще раз через час. Хорошая батарея не должна иметь почти никакой разницы, даже если протестировать ее после ночного отдыха.

Существуют и другие способы использования мультиметра для проверки системы зарядки. Подробнее о них можно прочитать здесь: Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

Руководство для начинающих по батареям LiPo — FPV Freedom Coalition

Первое, что вам нужно знать о батареях LiPo, это то, что они не похожи на другие батареи, с которыми вы, возможно, знакомы. Если вы вытянете слишком много энергии из липо-батареи или добавите слишком много, вы навсегда повредите ее или потенциально можете вызвать пожар, поэтому очень важно следить за энергией, оставшейся в вашей батарее, во время полета. Таким образом, вы будете знать, когда пора приземляться, и сохраните свои батареи здоровыми.

Напряжение хранения

Когда вы получаете новую липо-батарею, она уже частично заряжена. Этот частичный заряд называется напряжением хранения. Напряжение хранения — это когда каждая ячейка заряжается примерно до 3,8 вольт. (Не волнуйтесь, если вы не знакомы с батарейными элементами, мы подробнее поговорим об этом позже). Причина этого в том, что липо-батарея наиболее стабильна при этом напряжении. Любое большее или меньшее количество энергии в ячейке приведет к медленной деградации батареи и снижению ее эффективности. Вот почему важно заряжать или разряжать аккумуляторы до напряжения хранения вскоре после их использования.

Напряжение элемента LiPo

Допустимый диапазон напряжения для стандартного элемента аккумулятора LiPo составляет от 3,2 В до 4,2 В. Любое напряжение ниже 3,2 В может привести к необратимому повреждению аккумулятора. Если напряжение выше 4,2 В, вы значительно увеличиваете риск воспламенения аккумулятора. Обычно вы начинаете с аккумуляторной батареи, которая заряжается при хранении или 3,8 В, помещаете ее в зарядное устройство, позволяете зарядному устройству зарядить батарею до 4,2 В, а затем летите, пока напряжение аккумуляторной батареи не упадет где-то от 3,5 В до 3,7 В. v в зависимости от того, насколько хорошо вы хотите относиться к своим батареям и вашему уровню комфорта. Вы можете спросить, почему бы не летать, пока они не опустятся до 3,2 В? Ну, вы можете, но это создает дополнительную нагрузку на батареи, немного сокращает их жизнь, и обычно, когда вы летите и даете дрону резкое ускорение, батарея проседает, и напряжение падает, когда он пытается обеспечить все необходимое. сила, которую он может. Если этот прогиб приведет к тому, что напряжение в аккумуляторной ячейке упадет ниже 3,2 В, это приведет к большему повреждению. Кроме того, многие батареи дронов состоят из нескольких ячеек, и вы не всегда знаете точное напряжение каждой ячейки. Если у вас есть батарея, состоящая из 6 элементов, они не будут разряжаться с одинаковой скоростью, и вы можете получить один элемент на 3,0 В, а другие на 3,4 В. В этом случае вы рискуете повредить элемент или всю батарею. Вот почему рекомендуется приземляться, когда ваши батареи имеют напряжение 3,5 В на элемент или выше. Вы также можете заметить, что после того, как вы приземлитесь и дадите своим батареям несколько минут, чтобы восстановиться после тяжелой работы, напряжение немного восстановится, и ваши ячейки батареи 3,5 В могут стабилизироваться ближе к 3,6 В или 3,7 В на элемент. Некоторые люди даже перестанут летать в нужное время, так что их батареи будут на уровне 3,8 В на элемент, поэтому им не придется заряжать их, когда они закончат полет. Таким образом, вы получаете меньше времени полета, но это может стоить вам компромисса.

Аккумуляторы

Аккумуляторы для дронов бывают самых разных форм, размеров, количества элементов, типов разъемов и т. д. Все, от очень маленькой одноэлементной батареи для «Tiny Whoop» до большой 6-элементной батареи, часто используемой в дронах с 5-дюймовыми винтами. вероятно, не для вас. ) Когда вы соединяете несколько элементов вместе, чтобы создать большую и более мощную батарею, напряжение всей батареи умножается на количество элементов. Например, батарея 4s, которая содержит 4 липоэлемента последовательно, будет иметь максимальный заряд 4,2 В x 4 или 16,8 В. Аккумулятор 6s будет иметь максимальное заряженное напряжение 25,2 В. И чем больше у вас напряжение, тем быстрее будет вращаться электродвигатель. Вот почему также важно выполнить сопряжение двигатель с правильными оборотами и правильным напряжением батареи. Но мы оставим это для другого руководства. Здесь важно понять взаимосвязь между напряжением и количеством элементов. .  Таким образом, это не Лучше, если вы летите с батареей 4s или 6s, в любом случае он покажет вам среднее напряжение элемента, и вы привыкнете использовать это значение, чтобы решить, когда приземляться.

Вы также можете увидеть аккумулятор, указанный как 4s2p или 2s2p. Это просто сообщает покупателю, что есть несколько ячеек, соединенных последовательно, и несколько ячеек, соединенных параллельно, чтобы создать напряжение и емкость, необходимые для всей батареи. Таким образом, в случае 4s2p это позволяет вам узнать, что есть 4 ячейки, соединенные последовательно, каждая из которых состоит из 2 ячеек, соединенных параллельно для дополнительной емкости без увеличения напряжения.

Любая липо-батарея, состоящая из более чем одной отдельной ячейки, может привести к нарушению баланса ячеек. В идеале вы хотите, чтобы все элементы в одной батарее всегда находились под одним и тем же напряжением. Чтобы помочь вам достичь этого, ваше зарядное устройство для липосакции имеет опцию зарядки, называемую «балансовой зарядкой». Некоторые зарядные устройства также разделяют зарядку на этапы «быстрой зарядки» и «балансовой зарядки», где они сначала быстро заряжают элементы до уровня, близкого к полностью заряженному, а затем медленно дозаряжают их, проверяя напряжение каждого отдельного элемента до убедитесь, что они все одинаково заряжены, когда закончите. Для максимального здоровья вы всегда должны балансировать заряд своих батарей. Именно поэтому на вашей 2-секционной или более крупной батарее LiPo есть второй штекер. Этот второй штекер называется балансировочным штекером и используется вашим зарядным устройством для индивидуального контроля и балансировки заряда каждой ячейки.

Также важно время от времени контролировать напряжение каждой ячейки вашей батареи. Все зарядные устройства для липо, способные заряжать аккумуляторы емкостью 2 с или больше, должны показывать напряжение каждой ячейки аккумулятора. Если вы заметили, что после того, как вы закончили использовать аккумулятор, один из элементов имеет значительно более низкое напряжение, чем другие, вы знаете, что, возможно, пришло время вывести этот аккумулятор из эксплуатации.

Зарядка липо-аккумулятора

Это подводит нас к разделу о зарядке липо-аккумулятора. Чтобы максимально продлить срок службы аккумулятора, вам необходимо знать несколько вещей о зарядке. Прежде всего, никогда не оставляйте заряжающиеся аккумуляторы без присмотра. Когда липо заряжается, шансы возгорания сильно возрастают. Здоровый неповрежденный аккумулятор, заряженный должным образом, вряд ли загорится, но дроны FPV не совсем бережно относятся к батареям, а зарядка батареи, которая была повреждена в результате аварии или переразряжена, может быть очень опасной.

Самый безопасный способ зарядить липо-аккумулятор и тот, который вызывает наименьшую нагрузку на аккумулятор, — это зарядка со скоростью «1С» или в 1 раз больше емкости. Скорость зарядки 1C означает, что ток зарядит всю батарею за 1 час (при условии, что вы начинаете с полностью разряженной батареи около 3,2 В). Например, если у вас есть липо на 1000 мАч, для зарядки на уровне 1C вы должны настроить зарядное устройство на 1 ампер. Если бы у вас была батарея емкостью 500 мАч, вы бы установили зарядное устройство на 0,5 ампер. Если у вас батарея емкостью 1500 мАч, вы должны установить зарядное устройство на 1,5 ампер, а если у вас есть батарея емкостью 3500 мАч, вы должны установить зарядное устройство на 3,5 ампер.

На упаковке многих аккумуляторов указан максимальный рейтинг заряда C, который будет намного выше, чем 1C, но все же лучше по возможности заряжать медленнее.

Не оставляйте их полностью заряженными надолго

После того, как липо-батарея заряжена, лучше всего использовать ее «в ближайшее время», а затем вернуть батарею к напряжению хранения, как только это будет сделано. Это связано с тем, что батарея без напряжения хранения постоянно ухудшается с течением времени, и этот ущерб является кумулятивным. Например, батарея, оставленная полностью заряженной в течение месяца, может значительно увеличить внутреннее сопротивление при использовании, что приведет к снижению производительности и увеличению нагрева. Не существует волшебного числа, как долго оставлять липосакцию полностью заряженной. Оставить его полностью заряженным на 1 день 10 раз — это то же самое, что оставить его полностью заряженным на 10 дней подряд. Или оставить его полностью заряженным на 1 час 24 раза — это то же самое, что оставить его полностью заряженным на 1 день один раз. В целом, большинство людей считают приемлемым оставлять батареи полностью заряженными в течение дня или около того. Поэтому, если вы обнаружите, что у вас есть несколько полностью заряженных аккумуляторов и вы не планируете использовать их в ближайшие день или два, лучше всего разрядить 9 аккумуляторов.0059 их до напряжения хранения.

Скорость разряда или рейтинг C

Аккумуляторы LiPo хорошо известны тем, что способны очень быстро отдавать большую мощность. Это основная причина, по которой мы используем их вместо других батарей, таких как литий-ионные. Чем выше скорость разряда или C-рейтинг батареи, тем большую емкость они могут непрерывно обеспечивать, не вызывая повреждения батареи. Широко обсуждается, насколько точны рейтинги C производителей для своих аккумуляторов, но можно с уверенностью сказать, что вы можете сравнить рейтинги C для аналогичных аккумуляторов одного производителя, чтобы получить представление о том, какая батарея может безопасно обеспечивать большую мощность.

Большинство аккумуляторов также имеют рейтинг С-взрывной разрядки. Это количество энергии, которое батарея может обеспечить для быстрой вспышки или нескольких секунд без причинения ущерба, и будет выше, чем непрерывный рейтинг C батареи. Иметь хороший взрывной рейтинг отлично подходит для тех случаев, когда вы хотите быстро дать полный газ. Но помните, что полная разрядка более чем на несколько секунд может привести к повреждению аккумулятора, если ваши двигатели могут потреблять больше энергии, чем C-рейтинг аккумулятора.

Литий-полимерные аккумуляторы не любят экстремальных температур

Жара и холод — враги липо-аккумуляторов. Нагрев липо-аккумуляторов во время использования или особенно во время зарядки может привести к их повреждению. А с другой стороны, низкие температуры снижают производительность липо-батареи. Если вы летите при низких температурах, имейте это в виду. Старайтесь, чтобы батареи были теплыми, но не горячими, перед использованием в холодную погоду. Находясь в воздухе, использование батарей поможет немного согреть их, но вы заметите, что они не будут работать так же хорошо, как вы привыкли. Их напряжение будет ниже, а провисание, которое вы почувствуете, когда доведете их до предела, будет больше. Конечным результатом является меньшая мощность и более короткое время полета.

Срок службы LiPo

Аккумуляторы LiPo имеют ограниченный срок службы. В конце концов, примерно через 300 циклов зарядки вы обнаружите, что большинство аккумуляторов LiPo потеряли большую часть своей производительности, и пришло время их списать. Вы заметите, что у вас становится все меньше и меньше времени полета и не так много «удара», как было, когда батарея была новой. Еще одним показателем того, что батарея готова к утилизации, является «пыхтение». Изношенные или неправильно использованные батареи будут расширяться или вздуваться, поскольку компоненты внутри батареи превращаются в газ. Наконец, если ваше зарядное устройство может измерять внутреннее сопротивление батарей, следите за этими цифрами. Внезапный скачок или наличие одного элемента с внутренним сопротивлением, которое намного выше, чем у других, является признаком того, что батарею следует вывести из эксплуатации.

Однако то, как долго они прослужат и сколько циклов вы получите от них, во многом зависит от того, насколько хорошо вы обращались с ними, не перезаряжая их, поддерживая их при напряжении хранения и не позволяя им перегреваться.

Только верхушка айсберга

Есть еще много информации о LiPo батареях, которая не была описана в этом руководстве для начинающих. К счастью, есть много других отличных ресурсов, если вы их ищете. Поэтому, если вы хотите узнать, как параллельно заряжать батареи, правильно утилизировать их или узнать все подробности о внутреннем сопротивлении и о том, как оно влияет на ваши батареи, поищите на YouTube, посетите веб-сайты, такие как Оскар Лян, или задайте вопросы в FPVFC Discord. сервер.


Отказ от ответственности и компенсация

Советы в этой статье являются предложениями Коалиции свободы FPV.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *