Почему холодные батареи в квартире: Холодные батареи: почему не греют радиаторы

Содержание

Что делать, если отопление дали, а в квартире холодно?

Расскажем, какие сбои в работе системы отопления бывают, и почему иногда мёрзнут даже те, у кого в квартире горячие батареи.

«Здравствуйте, в нашем доме несколько недель назад включили отопление, но у нас в квартире холодно — 17-18 градусов. Батареи еле тёплые. В чем может быть проблема? И к кому обращаться? И есть ли разница из какого материала сделаны батареи?»

Путь тепла в многоквартирные дома имеет следующий маршрут: источник – теплосеть – потребитель. И холодными батареи в доме становятся тогда, когда появляются проблемы в работе одного этих звеньев.

Как же устроена система теплоснабжения дома?

Чтобы разобраться с тем, как тепло попадает в квартиры, нужно понять,что система теплоснабжения многоквартирного дома представляет собой сложную инженерную систему, чем-то напоминающую кровеносную систему человека. Она состоит из нескольких частей:

  • «сердце» – тепловой узел с теплообменниками, регуляторами расхода, насосами, прибором учёта, фильтром-грязевиком и задвижками. Обычно они находится в подвале дома;
  • «сосуды» – трубы, которые ведут к вертикальным стоякам, из которых горячая вода попадает в радиаторы отопления. Если она подаётся в радиаторы с первого этажа к верхним, то это – нижняя разводка. Если с верхнего этажа вниз – верхняя.

С источника (ТЭЦ или котельная) горячая вода поступает в теплосеть с определённой температурой, она рассчитывается исходя из среднесуточной температуры воздуха и расстояния самого дальнего дома до ТЭЦ. Когда вода доходит до теплового узла дома, её регулируют до температуры, подходящей для отопления квартир и для подачи в водопровод с горячей водой.


Фото: imerica.ru

Что за вода бежит в батареях?

В качестве теплоносителя в ТЭЦ и котельных используют специальную воду – деаэрированную. Из неё удаляют весь воздух, так как из-за него трубы изнутри быстро ржавеют, и очищают от примесей и солей.

Какие проблемы в системе теплоснабжения дома могут привести к холодным батареям?

По словам специалистов существует несколько основных причин холодных батарей в квартире при подключенном к отоплению доме:

  • повреждение запорной арматуры,
  • затор из отложений ржавчины или извести в трубах;
  • попадание воздуха в систему;
  • плохо отрегулированное распределение расхода по стоякам.

Я не специалист, как мне определить причину?

Повреждение регулировочной арматуры, затор или попадание воздуха в систему могут определить специалисты управляющей компании. Поэтому их телефон или мобильное приложения с чатом следует всегда иметь под рукой. Слесарь должен оперативно выяснить причину проблемы, провести настройки, при необходимости выпустить воздух и восстановить нормативную температуру.

А если никаких нарушений не нашли?

В случае, если причина всё-таки во внешних теплосетях, управляющая компания сообщает о ней в ресурсоснабжающую организацию и добивается восстановления нормативной температуры и перепада давления.

Работа всех систем в норме, но в квартире всё равно холодно. Почему?

Есть несколько причин, по которым в квартире при тёплых батареях может быть холодно:

  • старые и не утепленные окна, из которых сквозит холодом. В ветренную погоду холод в комнатах с такими окнами ощущается сильнее.
  • неутепленная крыша дома (если квартира на последнем этаже) или стены (если это угловая квартира).

Есть ли разница, из чего сделаны батареи?

Радиаторы отопления чаще всего бывают чугунные и биметаллические. Чугун нагревается и остывает долго. Такие батареи прогревают не только воздух в помещении, но предметы, находящиеся близко к ним. Биметаллические батареи нагреваются и остывают мгновенно. Нагревание в них осуществляется по принципу конвекции – нагревается только воздух. Таким образом, если в доме отключают отопление, то в квартирах с чугунными батареями тепло будет сохраняться дольше, чем в квартирах с биметаллическими.

Коротко о главном:

1. Батареи в квартире бывают холодными из-за повреждения запорной арматуры, из-за затора в трубах, из-за попадания воздуха в систему и из-за плохо отрегулированного распределение расхода по стоякам.

2. Определить, какой именно сбой в работе системы теплоснабжения произошёл, может специалист из управляющей компании.

3. Если все системы подачи тепла в дом в норме, то стоит проверить утепление окон и стен в квартире.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

АО «Арзамасский дом» г. Арзамас || Почему холодные батареи и холодно в квартире дома?

В наших многоквартирных домах, особенно на последних этажах зачастую холодные батареи. Давайте разберемся почему они холодные и вообще почему холодно в квартире.

Немного о нюансах отопительной системы.

Изначально она была спроектирована таким образом, чтобы учитывая длину трубопроводов, диаметр труб, количество секций отопительных приборов(батарей) и их теплоотдачу, обеспечить равное нагревание помещений на всех этажах здания. Самовольно изменять схему присоединения отопительных приборов, количество самих приборов, количество секций на одной батарее, проходное сечение (диаметр) трубопроводов нельзя. Почему? Давайте разберемся.

Итак, представим себе, что горячая вода (t = 90&degС) поступает в первый отопительный прибор (например, батарея на первом этаже). Количество секций по проекту, для примера — 4. Пройдя по данной батарее и отдав определенное количество тепла, вода поступает на следующий этаж в другую квартиру, но уже слегка остывшая (t = 85&degС). Чтобы обеспечить нормативную температуру воздуха уже в этой квартире, отопительные приборы должны быть 5-ти секционные, для большей отдачи тепла. Далее еще более остывшая вода (t = 80&degС) поступает на следующий этаж, а там требуется установить батареи уже 6-ти секционные.

Таким образом, с каждым этажом отдавая часть тепла на нагрев помещения, вода все больше остывает и приходится увеличивать количество секций в отопительных приборах, чтобы обеспечить нормативную температуру воздуха в каждой квартире одного дома.

Кстати, немаловажную роль играют и диаметры трубопроводов, они ведь рассчитаны таким образом, чтобы обеспечить прохождение необходимого объема горячей воды для нормальной работы радиаторов отопления.

Приведенный пример не описывает в точности все процессы, происходящие вотопительной системе многоэтажного дома, но дают общее представление, о том, как она работает. Предположим, что хозяин какой-то квартиры решил, что в его квартире холодно и не только увеличил количество секций в старой батарее, но еще установил дополнительный радиатор отопления. Вероятно, что температура именно в этой квартире повысится, ведь поступающая вода отдаст больше тепла, но зато на последующий этаж вода поступит переохлажденной и соответственно не сможет обогреть следующую квартиру до необходимой температуры.

Дальше наступает «эффект домино». Чем дальше, тем холодней. Положение еще более усугубляется, когда другие жители начинают также самовольно устанавливать приборы отопления, увеличивать их количество, мощность, диаметры разводящих трубопроводов, схему подключения. Система становится разбалансированной и перестает эффективно работать. Если теплоноситель остывает на величину больше расчетной, можно сколько угодно увеличивать количество радиаторов самых современных моделей, теплей от этого не станет.

Постоянный расход тепла в отопительной системе.

Существующие в России системы теплоснабжения проектировались на постоянный расход (так называемое качественное регулирование), с зависимым присоединением дома, к магистральным сетям. Давление, температуру, расход теплоносителя определяет котельная.

Недостатки:

  • невозможность учета реальной потребности в тепле конкретного здания в условиях колебания давления теплоносителя;
  • управление по температуре идет из одного и сильно удаленного источника (тепловая станция), что приводит к перекосам при распределении тепла во всей системе;
  • большая инерционность систем при центральном регулировании температуры в подающем трубопроводе;
  • в условиях нестабильности давления в квартальной сети, гидроэлеватор не обеспечивает надежную циркуляцию теплоносителя в системе отопления дома.

Массовое строительство жилья с удешевленной стоимостью — основная причина холода в домах.

Большинство жилых домов, проектировались и строились в эпоху массового строительства жилья, когда основной задачей было удешевление стоимости и сроков возведения домов.

Основным недостатком панельного домостроения того времени, являются:

  • серьезные проблемы с крышами,
  • межпанельными стыками,
  • межпанельными швами.

Тепловые потери стен превышают нормативные в 2-3 раза. Никто не задумывался об эффективности теплоснабжения и экономии тепла. Тепло было дешевым государственным ресурсом и с лихвой покрывало все потери в сетях и домах. Конструктивное исполнение тепловых систем в домах, существенно затрудняет регулирование и учет потребляемой тепловой энергии.

За долгие годы многие устанавливали в своих квартирах столько батарей сколько хотели и каких хотели. Приглашенные по объявлениям специалисты монтировали оборудование и трубопроводы как понимали и как умели. Котельные не выдерживают необходимые параметры теплоносителя.

Системы разбалансированы, изношены и неэффективны. Все эти факторы в совокупности приводят к тому, что зачастую в домах холодно, теплопотребление затратно, регулирование, а значит экономия тепла затруднена.

по материалам сайта ЖКХвРоссии.рф

Почему шины спускаются и автомобильные аккумуляторы умирают зимой

| Жизнь автомобиля

Зима может быть брррррр -уталь на вашем автомобиле, особенно когда речь идет о вашем аккумуляторе и шинах. Аккумуляторы часто умирают, а шины спускаются в холодную погоду, но почему? И, что более важно, что вы можете сделать, чтобы предотвратить проблемы с аккумулятором и шинами, когда термометр резко падает? Ваши друзья по уходу за автомобилем из Direct Auto Insurance всегда готовы дать ответы.

Сначала разберемся с разряженными батареями.

Почему автомобильные аккумуляторы умирают на морозе?

Согласно Consumer Reports , автомобильные аккумуляторы обычно умирают в холодную погоду, потому что повреждения, нанесенные жарким летом, такие как коррозия, часто не проявляются до тех пор, пока температура не упадет и аккумулятор не будет вынужден работать с большей нагрузкой.

Холодный аккумулятор снижает мощность запуска двигателя, а в холодную погоду моторное масло густеет, что затрудняет запуск двигателя, поясняет Отчеты потребителей . Другими словами, холодная погода выявляет слабость батареи.

«100-процентно заряженная батарея не замерзнет примерно до минус 76 градусов по Фаренгейту. Полностью разряженная батарея может замерзнуть при температуре около 32 градусов», — отмечает Гейл Кимбро, менеджер по техническим услугам Interstate Batteries, в телефонном интервью с Cars.com .

Вы можете либо заменить севший аккумулятор самостоятельно , либо отвезти машину в автосервис, и они это сделают. Многие магазины, такие как Pep Boys и Advance Auto Parts, будут установите аккумулятор бесплатно если вы покупаете его у них.

Что делать со спущенными шинами или шинами низкого давления в холодную погоду?

Почему шины спускаются в холодную погоду?

В Consumer Reports говорится, что понижение температуры приводит к тому, что воздух становится более плотным, что приводит к снижению давления в шине. Давление в шинах может падать на 1 PSI (фунт на квадратный дюйм) при снижении температуры на каждые 10 градусов.

Если система контроля давления в шинах вашего автомобиля (TPMS) сообщает о проблеме, остановитесь на 9 секунд.0015 бесплатная проверка шин как можно скорее. Индикатор TPMS загорается, когда давление в одной или нескольких шинах падает как минимум на 25 % ниже рекомендуемого. В противном случае проверяйте давление в шинах вашего автомобиля раз в месяц.

Раз уж мы заговорили о шинах, в вашем автомобиле есть запасное колесо? Исследование AAA показывает, что 28% автомобилей 2017 года выпуска не комплектовались запаской. Если ваш автомобиль является одним из них, рассмотрите возможность приобретения запасного колеса или комплекта для ремонта спущенной шины.

Итак, как вы можете предотвратить столкновение с разряженным аккумулятором или спущенной шиной?

Помогите предотвратить разряженный аккумулятор или спущенную шину

Мы рекомендуем проверять аккумулятор и шины вашего автомобиля в рамках планового технического обслуживания автомобиля. Таким образом, вы можете убедиться, что ваша батарея заряжена должным образом, а давление в шинах надлежащее.

Иногда, независимо от того, насколько хорошо вы подготовились, вы все равно не можете предотвратить разрядку аккумулятора или спущенное колесо в холодную погоду. Но ни один из них не должен замораживать ваше зимнее веселье. Позвольте прямому автострахованию облегчить ваш разум с помощью План помощи на дороге , который включает в себя круглосуточную экстренную буксировку, замену аккумулятора и ремонт спущенных шин, а также другие услуги. Позвоните по номеру 1-877-463-4732, щелкните мышью или обратитесь в ближайший к вам офис Direct Auto , чтобы узнать больше сегодня!

Как избежать разрядки автомобильного аккумулятора

Советы и рекомендации

  • Главная
  • Особенности
  • Советы и рекомендации

Автомобильные аккумуляторы могут разрядиться по ряду причин, поэтому мы собрали эти советы, чтобы помочь предотвратить худшее

Автор: Джо Финнерти

3 декабря 2021 г.

3 декабря 2021 г.

Разряженный аккумулятор может доставлять массу неудобств, особенно темным зимним утром. Разряженные аккумуляторы также являются одной из наиболее частых причин аварийных ситуаций зимой в Великобритании.

Одна из основных проблем заключается в том, что холодная зимняя погода негативно влияет на аккумуляторы, замедляя химические процессы, происходящие внутри, что делает их особенно подверженными потере заряда зимой.

Тем не менее, вы можете избежать этой проблемы, регулярно обслуживая аккумулятор, как и многие другие стандартные компоненты автомобиля. Вот почему мы создали это руководство о том, как избежать разрядки автомобильного аккумулятора.

1. Продолжайте движение

Аккумуляторы подвергаются максимальной нагрузке при выполнении большого количества коротких поездок, поскольку двигателю и генератору не дается достаточно времени для подзарядки аккумулятора до прежнего состояния. Попробуйте совершить несколько более длительных поездок, чтобы дать автомобилю возможность перезарядиться. В качестве альтернативы приобретите внешнее зарядное устройство.

2. Выключите

Современные автомобили оснащены энергосберегающими технологиями, которые, если оставить их включенными, очень быстро разряжают аккумулятор. Освещение и обогреватели представляют собой наибольшую опасность для разрядки аккумулятора, однако предметы, подключенные к USB или источнику питания 12 В, также быстро разряжают аккумулятор. Проверьте также внутреннее освещение — оставлять его включенным на ночь может быть дорогостоящей ошибкой.

3. Уменьшить нагрузку

Выжатое сцепление при запуске двигателя может помочь снять нагрузку с автомобиля. Это уменьшает усилие, необходимое для запуска, и, следовательно, снижает нагрузку на аккумулятор.

4. Проверьте аккумулятор

Вы можете проводить визуальную проверку каждый раз, когда поднимаете капот на наличие коррозии, но стоит также обратиться к специалисту. Если вы купили подержанный автомобиль, проверьте руководство и убедитесь, что у предыдущего владельца был установлен правильный аккумулятор. Если текущая батарея подверглась коррозии или не подходит, замена должна оказаться достойным вложением средств.

5. Проверьте другие системы, связанные с аккумулятором

Если вас это беспокоит, обратитесь к специалисту для проверки генератора, системы запуска и зарядки автомобиля и аккумулятора. Если какой-либо из них неисправен, это может привести к перезарядке или недозарядке аккумулятора, а в некоторых случаях и вовсе к его полному отсутствию — все это повлияет на срок службы аккумулятора.

6. Обслуживание автомобиля

Плохое техническое обслуживание автомобиля может привести к дополнительной нагрузке на аккумуляторную батарею. Кроме того, если у вас есть гараж, держите в нем свою машину; более теплые температуры лучше для батарей.

7. Знайте предупреждающие знаки

Шумы, такие как щелчки при включении зажигания, тусклый свет на приборной панели или очень медленное вращение двигателя — все это признаки низкого или нулевого заряда аккумулятора.

8. Не упорствовать

Аккумулятор не может волшебным образом восстановить заряд; если не удается запустить двигатель, прекратите попытки, так как вы только еще больше сплющите его без причины. Полное сведение батареи повреждает ее.

9. Безопасность превыше всего

Если вы потеряли сознание в опасном месте, например, рядом с перекрестком, постарайтесь переправить машину в более безопасное место, прежде чем продолжить. Если он у вас есть, поместите предупреждающий треугольник в 50 метрах позади автомобиля, чтобы предупредить других водителей, потому что, если аккумулятор разряжен, ваши аварийные огни могут не работать. Возможно, вам придется толкнуть автомобиль в безопасное место.

10. Будьте готовы к запуску от внешнего источника

Если аккумулятор разрядился, вам может потребоваться запустить двигатель от внешнего источника. Всегда держите в машине набор соединительных проводов и изучите процедуру. В качестве альтернативы вы можете инвестировать в компактный блок аккумуляторной батареи, который может выполнять ту же работу без необходимости в другом транспортном средстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *