- Почему радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный
- Каковы причины неравномерного нагревания радиаторов
- Неправильное подключение и методы решения проблемы
- Засорилась батарея
- Сломалась запорная арматура
- В радиаторе воздух
- Слабая температура
- Слабая скорость теплоносителя
- Чем грозит неэффективная работа отопительных приборов
- У новых биметаллических радиаторов низ холодный, в то время как верх горячий: возможные причины
- Что делать, если батареи засорились
- Как прочистить засорившиеся батареи
- Не работает запорная арматура
- Низкое давление
- Устранение неполадок своими руками (пошаговая инструкция)
- В заключение
- Основные причины неравномерного прогрева
- Чем это может быть опасно
- Способы решения проблемы
- Полезные рекомендации
- Удаление воздуха из радиатора отопления
- Радиатор холодный снизу? Возможные причины и решения
- Почему мой радиатор холодный сверху/снизу?
Почему радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный
Каковы причины неравномерного нагревания радиаторов
Батареи – это неотъемлемый элемент системы отопления жилья. Именно от их исправности зависит, насколько тепло будет в помещениях. При правильном подключении и исправной работе радиаторы способны эффективно разогреть воздух в больших по площади помещениях и поддерживать комфортную температуру на протяжении длительного периода. Однако, что делать, если верхняя часть радиатора разогревается хорошо, а низ остается холодным? В первую очередь, нужно разобраться, почему так происходит.
Нижняя часть батарей греется хуже
Сразу отметим, что большинство моделей батарей устроены так, что при работе нижняя их часть нагревается немного хуже. Это объясняется высокой степенью теплоотдачи – за время пребывания в радиаторе вода успевает немного остыть прежде, чем начнет вытекать из батарей. В результате такого принципа верхняя часть прибора всегда будет более горячей. Поэтому не нужно волноваться, если при работе отопительных элементов их поверхность нагревается не до конца равномерно.
Хуже, если вы прикоснулись к прибору и заметили большую разницу температур. Это прямо говорит о том, что радиатор был неправильно подключен, или жидкость в нем циркулирует с недостаточной скоростью. В первом случае мастер, скорее всего, перепутал трубы для оттока и подачи воды. С такой ситуацией сталкиваются многие владельцы недвижимости. Причиной служит отсутствие квалификации вызванного мастера или попытка подключить радиатор своими руками. Во втором случае низ радиатора холодный из-за низкой скорости потока воды внутри него. При этом жидкость может полностью остыть перед тем, как вытечь из элемента.
Неправильное подключение и методы решения проблемы
Неправильно подключив радиаторы, владельцы квартир рискуют остаться без эффективного отопления в жилых помещениях. Столь грубую ошибку, в большинстве случаев, допускают самоучки. Перепутав, они подключают трубу для оттока воды вверх, а канал для подачи жидкости – к нижнему патрубку. В итоге возникает масса проблем:
- полностью меняется циркуляция воды;
- существенно понижается КПД радиатора;
- меняется процесс оттока воды;
- увеличивается риск коррозии в верхней части радиатора.
В неправильно подключенном элементе жидкость попадает внутрь через нижний патрубок, протекает по кругу и выходит. Таким образом, нагреваются не все секции радиатора, из-за чего его эффективность понижается в разы. Подключение в верхней части не дает возможности отводить воду изнутри прибора, ведь внутри радиатора отсутствует столь высокое давление. При попадании внутрь вода пытается сразу же подняться в верхнюю часть элемента. Это связано с тем, что у горячей воды плотность немного больше, чем у холодной. Из-за этого теплоноситель проходит самый короткий путь, пропуская секции радиатора.
В случае правильного подключения жидкость попадает из верхней части прибора и протекает вдоль верхнего коллектора. Из-за невысокого давления в радиаторе теплоноситель попадает в колонки и затекает в нижнюю его часть. В таком случае элемент работает эффективно. Чтобы решить проблему с неправильным подключением, в первую очередь, отсоедините все трубы от радиатора. Снова подключите трубы таким образом, чтобы подача воды выполнялась через верхний патрубок, а отток – через нижнее отверстие. После этого проверьте результат работы.
Засорилась батарея
Образование засора в отопительном приборе является одной из наиболее часто встречающихся причин, когда низ батареи холодный, а верх горячий. Причина в недостаточно качественном тепловом носителе. Поставляемая в систему отопления вода часто содержит примеси, которые под воздействием высокой температуры формируются в скапливающийся на внутренней поверхности батарей налёт.
Результатом засора становится нарушение перемещения прогретого теплоносителя по радиатору и его неравномерный прогрев. Для устранения проблем с циркуляцией можно воспользоваться механическим и химическим способами чистки радиатора. В самых сложных случаях специалистами часто применяются гидродинамический и гидропневматический способ, а также высокоэффективная электрогидроимпульсная чистка батарей.
Сломалась запорная арматура
Арматура перекрывающего типа предназначается для полного или частичного перекрытия подачи теплового носителя на отопительную сеть. Основные компоненты такой арматуры представлены:
- вентилями;
- шаровыми кранами;
- термоголовками с механической или автоматической регулировкой.
Нижняя часть батареи не прогревается, а верхняя становится горячей вследствие появления неисправностей внутри крана. Как правило, проблемы вызывает отколовшаяся заслонка или любые другие нарушения, препятствующие корректному функционированию элемента, а также беспрепятственной циркуляции нагретой жидкости.
Повышенного внимания требует самостоятельный монтаж арматурной арматуры в виде вентиля. Производителем в обязательном порядке непосредственно на корпусе указывается направление движения теплоносителя. Именно в соответствии с такой маркировкой должна осуществляться установка данного элемента. Любое нарушение монтажных правил является основной причиной отсутствия беспроблемного перемещения воды.
В радиаторе воздух
Завоздушенная система отопления также является малоэффективной в плане обогрева помещений. Как правило, такая неприятная ситуация со скоплением воздушных пузырьков в радиаторах наблюдается в многоквартирных домах на верхних этажах, что легко объясняется элементарными законами физики – воздух поднимается в сторону крыши. Обычно у таких батарей холодный верх, но это не исключает того факта, что может быть и холодный низ.
С профилактической целью устанавливаются стандартные краны Маевского, посредством которых и спускается из системы весь скопившийся в радиаторах воздух. Нужно перекрыть трубу на подачу горячей воды и оставить «обратку» в открытом положении, после чего открыть кран и выпустить воздух. После закрытия крана подача теплоносителя в радиатор возобновляется.
Слабая температура
Если разница в температурных режимах низа и верха батарей части не слишком значительная, то волноваться не стоит. Такое устройство радиаторов является вполне естественным. Циркулирующий тепловой носитель всегда успевает немного остывать, что обусловлено довольно высокими показателями тепловой отдачи. Очень большие расхождения могут потребовать вмешательства в работу системы.
Если температура воды в отопительной системе низкая, то потребуется увеличить нагрев теплового носителя, повысив мощность работающего нагревателя. Хороший результат даёт также применение специального теплоотражающего экрана. С этой целью рекомендуется использовать традиционную алюминиевую фольгу или современный и надёжный материал типа пенофол.
Немаловажным моментом при двухтрубном подключении является возможность регулировать температурный режим в отдельной батареи посредством специальной арматуры, представленной обычным отсекающим вентилем. Таким образом обеспечивается увеличение или уменьшение объёма теплового носителя в каждом радиаторе регулировкой запорной арматуры.
Слабая скорость теплоносителя
Недостаточная скорость теплового носителя напрямую зависит от схемы отопительной системы, характеристик теплоносителя, мощности и производительности циркуляционного насосного оборудования, материала труб и диаметра.
Оптимальные показатели:
- частные домовладения и квартиры – 0,5-1,5 м/сек.;
- производственные помещения – в пределах 3 м/сек.;
- административно-бытовые здания – в пределах 2 м/сек.
Скорость перемещения теплоносителя в трубопроводных отопительных системах принимается в соответствии с допустимым эквивалентным уровнем звука в помещениях разного назначения. При пониженной мощности насосного оборудования замедляется движение теплоносителя, который успевает остыть и последние радиаторы хуже прогреваются. Как частный случай, низ может быть холодным, а верх радиаторов горячим. В этом случае необходимо повысить показатели мощности прибора, что обеспечит не только более быструю циркуляцию, но и максимально равномерный прогрев радиаторов.
Чем грозит неэффективная работа отопительных приборов
Определенная часть домовладельцев считает, что если биметаллические радиаторы вверху горячие и внизу холодные, то особо беспокоиться незачем – само как-то наладится. В реальности же эта проблема доставляет массу неудобств, которые в итоге могут закончиться серьезным ремонтом:
- Снижается эффективность работы приборов отопления.
- Уменьшение температуры в помещении.
- Корректировка дополнительной арматуры не позволяет исправить ситуацию.
Важно! Не стоит забывать о том, что небольшой разброс температур между верхней и нижней частями батарей не является существенным показателем неисправности. Другое дело – существенная разница нагрева, она негативно влияет на эффективность отопления.
У новых биметаллических радиаторов низ холодный, в то время как верх горячий: возможные причины
Как уже отмечалось, у всех моделей нагрев нижней области слабее, чем верхней. Это объясняется высокой теплоотдачей биметалла – вода за время прохода успевает основательно остыть. Отсюда и разница температур, которая так беспокоит владельцев.
Когда не стоит беспокоиться
Но при таких несущественных перепадах причин для волнения быть не должно – это нормальная ситуация, если учитывать особенности этого типа приборов:
- Единственный вертикальный канал в каждой секции (например, у чугунных изделий их два).
- Небольшой диаметр канала (мало теплоносителя), но эффективная теплоотдача за счет специальной конфигурации ребер.
- Профилированные конвекционные каналы между ребрами секций способствуют усиленной теплоотдачи, независимо от того, какой производитель у батареи – итальянский или российский.
- Тонкие стенки секций быстро нагреваются, но и настолько же быстро остывают. Поэтому, если у вас дома стоят биметаллические радиаторы и низ холодный, а верх горячий у приборов, это свойство нужно учитывать.
Вероятные причины неравномерной теплоотдачи
Несмотря на сходные тенденции, каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. Если отбросить три важных фактора: неверный расчет мощности котла, насоса и количества батарей, то следует принять во внимание вероятность появления следующих проблем:
- Воздушные пробки – неизбежное следствие мероприятий по заполнению конструкции теплоносителем. Дополнительным симптомом является булькающие или шипящие звуки. Решение – монтаж крана Маевского.
- Засорение приборов отопления – результат пренебрежения регулярной промывкой системы, особенно в квартирах с центральной системой отопления.
- Неудовлетворительная циркуляция теплоносителя – если дальние отопительные узлы плохо нагреваются, то стоит рассмотреть эту причину, в частности в системах с естественным кругооборотом. Решить проблему, когда вверху биметаллические радиаторы горячие и внизу чересчур холодные, поможет установка циркуляционного насоса.
- Некорректная работа отопительной конструкции – довольно частый фактор, когда не отрегулирован байпас. Даже опытные домашние мастера, знающие, как правильно установить батарею своими руками , допускают ошибки при совершении пусконаладочных работ.
- Неполадки запорной арматуры – грамотная установка этих агрегатов еще не гарантирует, что со временем механизм или электронная начинка не выйдет из строя.
Что делать, если батареи засорились
Засор радиатора отопления — распространенная проблема при работе батарей, которая ведет к различным неприятностям. Внутри устройств из-за некачественного теплоносителя и вследствие наличия воздуха скапливается грязь. Особенно такое характерно для начала отопительного сезона. Когда начинают и заканчивают давать отопление, смотрите здесь.
В автономных контурах, которые не зависят от центрального отопления, грязь и мусор могут попасть через открытый гидробак. Частицы и батареи оседают на дне и в укромных уголках батареи, в результате чего нарушается циркуляция теплоносителя. Батареи начинают хуже греть. А сильный засор приводит к тому, что радиаторы становятся полностью или наполовину холодные.
Засор также происходит из-за скопления лишнего воздуха и образования воздушной пробки. Современные биметаллические батареи легки в обслуживании. Убрать лишний воздух в этом случае можно, открыв специальный краник. Если проблема в воздушной пробке из отверстия последует шипение. Если проблема в другом, из краника польется теплоноситель. В этом случае сразу закройте кран.
Для старых чугунных батарей такой краник не предусмотрен. При воздушной пробке придется искать муфту, которая расположена на соединении трубы с подходом к радиатору. Поверните муфту и из крана польется грязный теплоноситель. Слейте немного и закрутите обратно. Чтобы не запачкать пол, предварительно поставьте под муфту емкость. Не откручивайте муфту полностью, иначе возникнет риск затопления!
Как прочистить засорившиеся батареи
- Чтобы прочистить радиатор от мусора и грязи, придется снимать устройство и промывать. Перед началом процедуры подготовьте место для чистки. Чистить радиаторы лучше на улице либо в ванной комнате;
- Предварительно застелите ванну плотной тканью и вставьте в сливное отверстие защитную сетку, чтобы избежать повреждения эмалированной поверхности сантехники и предотвратить засорение трубопровода;
- Перекройте вентили и открутите гайки, аккуратно слейте остатки воды, снимите радиатор и разместите на улице или в ванной;
- Простукайте каждую секцию при помощи молотка или киянки, чтобы ржавчина и налет скорее отвалились. Затем аккуратно вытряхните скопившийся мусор изнутри;
- Для мытья используйте специальный герметичный шланг, чтобы прочистить батарею под высоким давлением. Если просто промыть устройство под краном или из тазика, оно не прочистится. Вместе с водой можно использовать и специальные чистящие средства. Для эффективности залейте в радиатор горячую воду и оставьте на полчаса, а затем промывайте;
- Если радиатор засорен сильно, скорее всего, остальные радиаторы тоже засорены. В этом случае придется мыть каждую батарею. Многие биметаллические радиаторы моются крайне редко, поэтому внутри скапливается большое количество твердых частиц и мусора. Кроме того, могут появиться налет и ржавчина;
- При самостоятельной чистке будьте аккуратны, так как из-за горячего теплоносителя вы легко можете получить ожог. Лучше доверить работу специалистам. Если вы хотите выполнить процедуру своими руками, полезные советы и рекомендации вы найдете в статье “Как почистить батарею отопления”.
Не работает запорная арматура
Запорная арматура регулирует и перекрывает работу теплоносителя. Сюда входят шаровые краны, конусные вентили, термоголовки с электронным и механическим управлением.
Кстати, эксперты советуют устанавливать термоголовки на каждый радиатор. Так, вы сможете регулировать температуру в каждом отдельном помещении. Если настроить систему правильно и разумно подбирать температуру, вы будете экономить на отоплении до 30%.
На кране вы можете наблюдать за стрелкой, которая указывает правильное направление движения теплоносителя. Если поставить краны или вентиль неправильно, циркуляция будет нарушена. Кроме того, для полноценной работы должна быть закрыта заслонка.
Неисправность в одном из элементов в запорной арматуре нарушает циркуляцию теплоносителя. В результате нижняя часть радиатора или батарея полностью становится холоднее. Если последняя батарея холодная либо вверху радиаторы теплые, а внизу холодные, проверьте исправность запорной арматуры. При наличии дефектов обратитесь к специалистам.
Низкое давление
Низкое давление подачи и циркуляции теплоносителя часто наблюдается в современных узких радиаторах из-за узких проходов для перемещения, входа и выхода горячей воды. Давление в трубах может упасть в многоквартирном доме из-за неправильных или несанкционированных действий соседей.
Причиной пониженного давления может быть незаконный монтаж водяного пола, подключенного к центральному отоплению, несогласованное увеличение количества секций и радиаторов, установка батареи на байпас (резервный путь) либо применение слишком высоких температур отопления.
Кроме того, верхняя и/или нижняя часть батареи может быть холодной из-за аварии или проблем на центральной магистрали. Если отопление отключили по этой причине, обслуживающая компания должна устранить проблему в жилых помещениях свыше +12 градусов, при температуре ниже десяти градусов тепла — за четыре часа.
Устранение неполадок своими руками (пошаговая инструкция)
Причины неправильной работы системы отопления, на которые указывает большая разница в температуре верха и низа радиатора, рассмотрены. Остается определиться с планом действий при их возникновении. Сразу следует отметить невозможность устранения некоторых проблем самостоятельно. При ощущении холода в помещении и обнаружении сильного различия температуры верхней и нижней частей батареи необходимо по порядку выполнить ряд мероприятий.
Алгоритм действий:
- Проверить и открыть полностью краны подачи и отвода на трубах батареи. При обнаружении неисправности следует провести замену выведенных из строя узлов ремонтируемой запорной арматуры или заменить ее полностью, если ремонт невозможен.
- Стравить воздушную пробку из батареи, если имеется клапан или кран, подставив подходящую емкость для жидкости и соблюдая осторожность. При наличии воздуха вода из крана будет вырываться толчками с характерным шипением.
- Если не помог сброс воздуха, можно приступить к проверке и при необходимости очистке радиатора от внутреннего загрязнения. Закрыв краны на трубах и, поместив под радиатор подходящую емкость, открутить сливную пробку, о наличии загрязнения укажет вытекающая темно-коричневая субстанция (почти черная).
- Если грязи, воздуха нет и при условии, что до начала отопительного сезона выполнялись какие-либо сантехнические работы на системе отопления, следует проверить правильность подключения радиатора. При обнаружении неправильного монтажа самостоятельно или вызвав мастеров из обслуживающей дом компании необходимо привести установку батареи в соответствие с утвержденной схемой.
- При низком давлении и скорости циркуляции рабочей жидкости, когда все прочие проверки и мероприятия проведены, нужно позвонить в управляющую компанию или в организацию, осуществляющую подачу тепла, узнавать срок устранения проблемы.
- Если в помещении холодно, то целесообразно подождать пока оно прогреется, не исключена вероятность, что во время отсутствия хозяина центральное отопление по каким-то причинам было отключено. По мере согревания комнаты разница в нагреве верха и низа может прийти в норму.
Самое главное, помнить о мерах безопасности, так как горячая вода под давлением может не только повредить окружающий интерьер, но и нанести вред здоровью.
В заключение
Причины того, почему батарея внизу холодная, вверху горячая, могут быть разными: от засорения труб до поломки отопительного котла. Начинать надо с самого простого – проверки комнаты на утечку тепла. Закрыты ли окна и двери, нет ли регулярных сквозняков, достаточно ли утеплено помещение? Если нареканий нет, то проинспектируйте трубы и сами радиаторы, потом переходите к изучению работоспособности котла и насоса. Для того чтобы демонтировать насос или котел, может понадобиться помощь специалиста. Часто такие услуги оказывают Управляющие компании жилищно-коммунального комплекса. Их расценки дешевле, чем у «частников» или других компаний.
Если вы живете в многоквартирном доме, то пообщайтесь соседями, спросите, замечали ли они такую проблему, когда верх радиатора горячий, низ холодный.
Если явление наблюдается по всему стояку или подъезду – это повод для написания жалобы в Управляющую компанию или жилищную инспекцию. Ответственные специалисты обязаны в течение недели с момента регистрации жалобы ответить на нее и провести необходимые работы.
Основные причины неравномерного прогрева
Батареи являются неотъемлемым элементом системы отопления помещения, и именно от её исправности зависит комфорт эксплуатации жилых и общественных строений или разных производственных зданий.
Самые распространённые причины неравномерного нагрева отопительных радиаторов представлены: недостаточной мощностью циркуляционного насоса;
- несоблюдением наклонов и углов в процессе монтажа трубопроводной системы;
- неправильным режимом терморегулятора; воздушной пробкой;
- перекосами батарей.
Немаловажное значение имеют правильные расчёты мощности отопительного котла, а также пусконаладка системы отопления. Учитывайте тот факт, что небольшая разница температур в нижней и верхней части не является отклонением
Беспокоиться стоит при существенном понижении нагрева, оно негативно сказывается на эффективности радиатора
Учитывайте тот факт, что небольшая разница температур в нижней и верхней части не является отклонением. Беспокоиться стоит при существенном понижении нагрева, оно негативно сказывается на эффективности радиатора.
Чем это может быть опасно
Равномерность прогрева радиаторных батарей напрямую зависит от баланса скорости теплового носителя и его температурного режима.
Неправильная работа отопительной системы может стать причиной:
- довольно сильного и неприятного шума и вибрирования;
- нарушения кислотно-щелочного баланса теплового носителя;
- усиления коррозионного действия на элементы отопления;
- заметного сокращения срока службы, а также выхода из строя батарей.
Способы решения проблемы
Не все проблемы систем отопления решаются самостоятельно. Тем не менее существуют способы привести радиаторы в рабочее положение.
Чтобы устранить неравномерную тепловую отдачу, необходимо выполнить следующие действия:
- Стравить воздух из отопительной системы.
- Установить автоматический клапан для сброса воздуха.
- Выполнить монтаж циркуляционного насоса достаточной мощности.
- Отрегулировать байпас.
Важно ежегодно промывать радиаторы и сердечник, которые очень часто засоряются при эксплуатации. Если самостоятельно добиться равномерного стабильного прогрева радиаторных батарей не удаётся, то не стоит затягивать с приглашением квалифицированных сантехнических работников, которые смогут справиться с проблемами любого уровня сложности. опубликовано econet.ru
Если самостоятельно добиться равномерного стабильного прогрева радиаторных батарей не удаётся, то не стоит затягивать с приглашением квалифицированных сантехнических работников, которые смогут справиться с проблемами любого уровня сложности.
Полезные рекомендации
Приступая к этапу восстановления эффективности отопления, нужно проанализировать ситуацию и определить причину проблемы. Ход действий следующий:
- Проинспектировать правильность коммуникаций.
- Проконтролировать наличие воздуха в системе, при его наличии выпустить его.
- Осмотреть отопительный прибор, произвести очистку внутренней полости.
- Оценить функциональное состояние запорной арматуры и регулировочных клапанов.
- Определить работоспособность системы, при необходимости поменять или установить более мощный насос.
При обнаружении ситуации, когда биметаллические радиаторы вверху сильно горячие и внизу холодные, стоит проверить регулировочные краны (если таковые предусмотрены в проекте). Нужно сразу же снять такой узел и провести детальный осмотр. Если обнаружены отложения, заужающие сечение, их следует устранить. Однако лучшим вариантом будет замена детали на новую.
Низкое давление в системе также не способствует эффективной теплопередаче. Это может быть связано с насосом, или же его абсолютным отсутствием. Поэтому мастера недаром советуют произвести монтаж современного оборудования. Только так можно получить качественную подачу тепла.
Нередко на строительных форумах люди жалуются на отопительные системы – низ батареи холодный, а верх горячий. Стоит отметить, что любой радиатор сверху теплее, чем внизу, но если зазор между этими температурами слишком большой, то, скорее всего, с системой не все в порядке.
Источники
- http://obustroen.ru/inghenernye-sistemy/otoplenie/batarei/pochemu-radiator-otopleniya-sverxu-goryachij-snizu-xolodnyj.html
- https://eurosantehnik.ru/chto-delat-esli-niz-batarei-xolodnyj-a-verx-goryachij.html
- https://stroimass. com/bimetallicheskie-radiatory-niz-holodnyj-i-verh-goryachij.html
- https://VsePoDomu.ru/zhkh/pochemu-batareya-snizu-kholodnaya/
- https://otoplenie-expert.com/sistemy-otopleniya/sverhu-goryachiy.html
- https://stroimdom44.ru/radiator-otopleniya/
- https://mr-build.ru/newteplo/batarea-sverhu-goracaa-a-snizu-holodnaa.html
[свернуть]
Удаление воздуха из радиатора отопления
Спуск воздуха из радиаторов, особенно перед холодным сезоном или после ремонта котла, обеспечивает их более эффективную работу. Операция также может быть проведена самостоятельно без привлечения специалиста. Стравливание следует производить, когда в радиаторе слышны неестественные шумы или если они нагреваются лишь частично.
Если вы решили начать удалять воздух из радиаторов, убедитесь, что у вас выключен котел с последующей остановкой подачи и обратки воды из радиатора. Затем откройте специальным ключом спускник воздуха радиатора и постепенно открывайте обратку, пока она не потечет через спускник воздуха. Затем закройте спускник воздуха и полностью откройте подачу и обратку. Также нужен сосуд для сбора воды при стравливании воздуха.
Виды радиаторного стравливания
Спуск воздуха радиаторов отопления выполняется по-разному в зависимости от отопительных систем, в состав которых входят радиаторы. Их можно подключить к квартирной отопительной системе или к общей для центрального отопления нескольких квартир или даже многоквартирных домов. Эта операция необходима, потому что летом возможно, что часть воды в системе отопления будет потеряна в различных стыках, без видимых утечек, а в системе останется воздух вместо потери воды. Это не позволит теплоносителю циркулировать через радиатор, так что он будет нагреваться частично или совсем не нагреваться. Это объясняет, почему иногда радиатор нагревается только на верху, а нижняя часть остается холодной. Существуют также радиаторы без спускника воздуха, это специальный клапан расположенный в верхней части радиатора.
- Стравливание радиаторов от собственного (автономного) котла. Таким образом, вода попадает в систему отопления через подающую трубу вверху, пересекает радиатор по диагонали и затем выходит через обратную трубу внизу радиатора. Этим объясняется образование пузырьков воздуха в верхней части радиатора независимо от того, из какого материала он изготовлен: чугун, алюминий или сталь. Для стравливания по инструкции, мы соблюдем несколько шагов. Сначала закроем клапаны подачи и обратки, а спускник воздуха приоткроем. Через его отверстие вода и воздух будут выходить, пока давление в радиаторе не упадет до атмосферного. Затем мы продолжим, слегка приоткрыв обратный клапан, пока не заметим, что воздух больше не выходит, только вода. В конце мы закроем спускник воздуха и полностью откроем подающий и обратный клапаны.
- Стравливание радиаторов в системе центрального отопления. В случае радиаторов подключенных к системе центрального отопления, процедура более сложная.
- Стравливание радиаторов без спускника воздуха. В категорию радиаторов, подключенных к системе центрального отопления, также входят старые чугунные, без спускника воздуха. Для стравливания чугунных радиаторов в отдельной квартире необходимо такое же разрешение администрации и компании централизованного теплоснабжения для опорожнения системы водоснабжения.
К сожалению, даже в этом случае могут быть выплачены значительные суммы из-за расхода воды на опорожнение и заполнение системы водой.
В старых системах отопления с чугунными батареями краны Маевского не предусматривались, развоздушивание производилось самотёком или методом откручивания пробки радиатора. Чтобы развоздушить батарею, потребуются:
- Разводной сантехнический ключ
- Тазик
- Тряпки
Очищаем верхний торец батареи от краски, кладём на стык тряпку, смоченную проникающей смазкой (WD-40, керосин, тормозная жидкость). Через несколько часов пытаемся отвернуть пробку.
Внимание! Резьба может быть как левой, так и правой! Прилагайте поочерёдно усилия то в одну, то в другую сторону попеременно. Следите, при движении в которую сторону пробка начинает отходить от батареи.
Как только слышно движение воздуха, прекращаем отворачивание пробки. Подставляем тазик и обкладываем пробку тряпками — вместе с воздухом обязательно будут прорываться брызги теплоносителя. Как только шипение прекратится, подматываем под пробку паклю или фум-ленту и заворачиваем её на место.
Если есть возможность, для облегчения повторных развоздушиваний, глухую пробку заменяем на такую же, только с установленным краном Маевского. Для этого придётся изолировать батарею от отопления, слить с неё воду.
Важно! Ни в коем случае нельзя пытаться заменить пробку на батарее под давлением — поток горячей воды не даст возможности завернуть резьбу. В частном доме развоздушивание всегда должно сопровождаться контролем количества теплоносителя, и если его недостаточно, доливать. В открытых расширительных бачках жидкости должно быть не меньше половины бачка, в закрытых — накачано давление до 2 атмосфер.
Когда необходимо стравливать воздух из радиаторов
Есть несколько явных признаков, указывающих, когда необходимо спустить воздух из радиаторов. Частичный нагрев радиаторов вверху или внизу, странные шумы внутри радиаторов (бурление воды или даже удары) или ремонт котла, который снизит давление воды в установке, — вот некоторые элементы, которые помогают нам выполнять работу по стравливанию воздуха.
1. Неравномерный обогрев радиаторов (воздушные пробки)
Стравливание проводится до наступления холодного сезона, потому что радиаторы не работали летом и циркуляции воды в системе не было, что способвствовало созданию пузырьков воздуха, которые заменяют объем теплоносителя. Поскольку воздух легче воды, он имеет тенденцию подниматься внутри радиатора, влияя на его нагрев. Поэтому из-за наличия воздушных пробок горячая вода больше не циркулирует по системе, радиатор нагревается неравномерно. В это время радиатор больше не может отапливать всю комнату на полную мощность, хотя жилец продолжает оплачивать полную стоимость тепловой энергии. Это связано с тем, что радиатор лишь частично нагревается вверху, там, где находится подача, куда поступает горячая вода, а внизу остается холодным. Пользователь часто выбирает повышение температуры на котле, таким образом увеличивая потребление, подразумевая суммы, которые он платит поставщику газа или древесины.
То же самое не происходит с радиаторами, подключенными к общественной (центральной) тепловой сети. Если радиаторы, подключенные к этой системе, не работают нормально из-за воздушных пробок, пользователь не имеет возможности регулировать температуру, но платит за такое же количество тепловой энергии, как и другие пользователи.
2. Необычные шумы внутри радиаторов
Еще одна подсказка, которая может сказать вам, когда необходимо стравливать воздух из радиаторов, связана с производимыми ими шумами, некоторые из которых легко заметить. Необычные шумы внутри радиаторов, скорее всего, указывают на то, что внутри них есть воздух, что приводит к их неисправности. Чтобы избавиться от раздражающих шумов, вам понадобится спуск воздуха.
3. Ремонт котла
Стравливание понадобится при проведении различных работ в котле. Если вы вызвали специалиста для проведения технического осмотра или у вас даже возникли проблемы с работой котла, желательно попросить его стравить воздух из радиаторов, потому что давление в котле всегда будет падать, и он будет уверенно поднимет его. Промывка радиаторов внутри также подразумевает удаление воздуха после того, как система отопления была снова заполнена водой.
Этапы стравливания воздуха в радиаторах отопления
Шаги по стравливанию радиаторов необходимо выполнять внимательно, чтобы получить желаемый результат.
Описание процесса:
- Ослабьте винт
Вставьте рабочий наконечник отвертки в шлиц винта на кране Маевского. Вращайте против часовой стрелки. Не нужно полностью выкручивать винт. Во-первых, это не ускорит процесс стравливания воздуха, так как отверстие для его выхода очень маленькое. Во-вторых, есть вероятность того, что после окончания работ вам сложно будет вкрутить винт на место, так как сильное давление не даст это сделать. Достаточно одного-двух оборотов винта, чтобы открыть кран. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить клапан.
- Дайте воздуху выйти
Как только вы ослабите винт, из радиатора послышится шипение. Не пугайтесь – это воздух. Он выходит из бокового отверстия на кране. Кстати, вместе с ним будет выходить и небольшое количество воды, поэтому на пол рекомендуется постелить тряпку. Через маленькое отверстие вода либо будет течь тонкой струйкой, либо просто капать. Но все равно лучше поставить под кран небольшую емкость.
Совет: положение отверстия для выхода воздуха можно регулировать – лучше опустить его вниз, чтобы вода капала в подставленную емкость, а не брызгала на стену.
- Закройте кран
Как понять, что процесс закончен? Когда польется равномерная струйка воды без пузырьков, а шипение прекратится. Винт можно закручивать: вставьте отвертку в шлиц и вращайте по часовой стрелке, пока вода не перестанет капать. Вот и все – воздух вышел, радиатор полностью заполнится горячей водой. Теперь вы знаете, как пользоваться краном Маевского и как стравить воздух из системы отопления самостоятельно. Значит, система отопления в вашем доме будет правильно функционировать и эффективность обогрева улучшится.
Польза от стравленного воздуха в радиаторах
Мы уже установили, что стравливание воздуха в радиаторах помогает нам добиться от них большей эффективности(КПД). Однако во многих случаях, даже если они не работают идеально, им удается нагреться достаточно, чтобы владельцы не обращали на них внимания. Так в чем же польза от стравливания воздуха? Прежде всего, это экономия в нашем кармане. Неспущенный воздух в радиаторе означает гораздо большее потребление энергии для достижения желаемой температуры в доме. Возможно, даже более важным является долговечность радиаторов. Чем чаще мы их очищаем и стравливаем воздух, тем выше их КПД и дольше срок службы.
- Повышение теплового КПД радиаторов. Чтобы не тратить время и деньги на ремонт котла или покупку новых радиаторов для обеспечения максимального комфорта, мы позаботимся о том, чтобы постоянно стравливать воздух и чистить радиаторы. Осенью через несколько дней после запуска системы отопления рекомендуется стравливать воздух из радиаторов. Выполняя эту операцию каждый год, мы убеждаемся, что каждый радиатор работает безупречно, нагреваясь полностью, сверху вниз.
- Снижение затрат на потреблении топлива котлом. Тот факт, что все радиаторы в доме отлично нагреваются, означает, что нам не потребуется дополнительное топливо, ни газ, ни дрова, чтобы восполнить возможную неэффективность. Полезность стравленного воздуха в радиаторах связана в первую очередь с важной экономией, достигаемой именно за счет их оптимальной эксплуатации.
- Увеличение срока службы радиаторов. Поскольку воздух удаляется изнутри, радиаторы больше не ржавеют и быстрее нагреваются. Вот почему очень важно, чтобы радиатор работал исправно. Стравливание удаляет не только воздух из установки, но и возможные засоры, образовавшиеся из-за примесей в воде в случае стального или алюминиевого радиатора. Увеличить срок службы радиатора, особенно если он чугунный, можно еще и промыть его изнутри.
Стравливание воздуха и промывка устраняют раздражающий шум, вызванный тем, что вода не циркулирует через радиатор с достаточным давлением, из-за чего нижняя часть радиатора обычно остается холодной. Радиаторы рассчитаны на длительный срок службы, в зависимости от материала изготовления. Если в случае чугуна срок службы составляет несколько десятилетий, то в случае алюминиевых радиаторов срок службы составляет всего 15-20 лет. У стальных замену произведут еще быстрее, где-то через 5-10 лет после установки.
Радиатор холодный снизу? Возможные причины и решения
Нижняя часть радиатора холодная на ощупь, и вы не знаете, как это исправить? С помощью лучших советов Ideal Heating вы сможете определить возможные причины и узнать, что вы можете сделать, чтобы решить проблему.
Все мы знаем, что тепло поднимается вверх, поэтому наличие радиатора, у которого внизу холоднее, чем наверху, может не вызывать беспокойства. Тем не менее, радиаторы предназначены для равномерного выделения тепла после включения центрального отопления — они никогда не должны быть более холодными вверху или внизу, когда система нагреется до нужной температуры. Если ваш радиатор обычно нагревается, но теперь кажется, что горячий только вверху, а не внизу, возможно, потребуется дополнительное обследование.
Как работают радиаторы?Прежде всего: чтобы понять, почему ваш радиатор может быть холодным снизу, вам необходимо иметь общее представление о том, как работают ваши радиаторы.
Вода, нагретая вашим бойлером, поступает в двойной контур трубопровода, который в конечном итоге возвращается в бойлер, чтобы ее можно было снова нагреть после того, как она остынет. Радиаторы вокруг вашей собственности ответвляются от этой петли; каждый берет горячую воду из подающей петли, циркулирует по радиаторам, затем передает ее в обратную петлю, чтобы она ушла с другой стороны. Большинство распространенных систем центрального отопления работают таким образом, однако более современные системы имеют коллекторную компоновку, в которой соединения подачи и обратки обеспечиваются независимо для каждого радиатора.
Внутри радиатора горячая вода направляется по каналам, которые заставляют ее течь сначала вбок и вверх, а затем вниз к выходному трубопроводу. Это означает, что вся поверхность покрыта постоянно движущейся горячей водой, пока ваше центральное отопление активно.
При выключении котла или достижении температуры термостата подача прекращается и радиаторы начинают остывать. Как только котел снова загорится, ваши радиаторы снова начнут прогреваться.
Ищете новый котел для питания радиатора?Выберите из ассортимента Ideal Heating комбинированные, системные и только тепловые котлы.
Почему радиатор внизу холодный?Если ваши радиаторы холодные внизу, но горячие вверху, это означает, что поток горячей воды ограничен или перенаправлен; обычно это вызвано накоплением шлама.
Это означает, что горячая вода не доходит до всего радиатора при включенном центральном отоплении, оставляя его внизу холодным.
Радиатор остается горячим в местах входа и выхода воды в нижней части – шлам обычно находится в середине и на дне прибора.
Виновником 99% таких случаев является накопление шлама и грязи. Радиаторы часто изготавливаются из стали или железа, поэтому соединения железа будут постепенно образовываться по мере прохождения через них воды. Магнетит и гематит (две формы оксида железа) являются самыми большими проблемами, но в воде могут быть и другие примеси, такие как известковый налет, которые могут вызывать накопление грязи. Как только небольшое накопление началось, к нему легко добавить больше материала, и оно быстро умножается.
Как только шлам разрастется настолько, что перекроет один из проточных каналов внутри радиатора, этот канал больше не будет пропускать через себя горячую воду, что и объясняет прохладу в концентрированных зонах. Если несколько каналов перекрыты, вся нижняя часть радиатора не будет получать горячую воду. Любое остаточное тепло в этих частях радиатора исходит от нагреваемого металла радиатора и, возможно, небольшого количества тепла от шлама.
Соединения железа не будут образовываться в вашем стальном или железном радиаторе, если был добавлен ингибитор коррозии, что настоятельно рекомендуется.
Также стоит отметить, что алюминиевые радиаторы — наиболее распространенный тип в некоторых европейских странах и набирающий популярность в Великобритании — не страдают от образования шлама оксида железа, если в системе нет стали.
Почему радиатор вверху горячий, а внизу холодный?Если радиатор снизу холодный, это, скорее всего, вызвано скоплением шлама, как мы упоминали ранее. Это вряд ли вызвано захваченным воздухом, поэтому прокачка радиатора не решит проблему. Как правило, наиболее распространенным признаком застоя воздуха в радиаторе является холод сверху.
Только один радиатор холодный — как это исправить?Если только один радиатор теплый вверху и холодный внизу, скорее всего, проблема связана с этим отдельным радиатором, а не с общей системой отопления.
В большинстве случаев единственный радиатор, вызывающий проблему, может просто нуждаться в хорошей очистке! Тщательная очистка радиатора может быть сложной задачей, поэтому вы можете обратиться за помощью к инженеру. Если вы достаточно уверены в себе, чтобы очистить радиатор самостоятельно, прокрутите вниз для получения дальнейших инструкций.
Как починить радиаторы, которые охлаждаются снизуЕсть три способа решить эту проблему: химическая, физическая очистка и промывка под давлением.
Добавьте очиститель в систему радиатораВ систему радиатора можно добавить химическое вещество, которое очистит шлам, точно так же, как вы заливаете очиститель стоков в сливное отверстие. Это разовая работа — вы добавляете очиститель в систему, даете ей прогреться и работает около часа, затем промываете ее и заменяете воду.
В особо тяжелых случаях очиститель можно оставить на срок до недели, но после того, как он выполнит свою работу, его необходимо удалить и заменить свежей водой. Очистку вашего радиатора таким способом, вероятно, лучше всего доверить профессиональному инженеру по центральному отоплению, поэтому мы не будем вдаваться в подробности того, как это делается.
Очистка радиатораЕсли вы не хотите использовать химический очиститель или привлекать инженера, вы можете снять и очистить радиатор самостоятельно. Этот процесс не слишком сложен, если вы относительно опытный мастер-сделай сам, и, если затронут только один радиатор, это может быть все, что вам нужно сделать.
Как почистить радиатор?
Шаг первый: Изолируйте радиатор
У вас есть термостатический радиаторный клапан (TRV)? Отлично — уменьшите это до нуля. На другом конце будет еще один клапан, называемый запорным клапаном, который, вероятно, закрыт пластиковой крышкой. Закройте клапан гаечным ключом, но обратите внимание на угол, на который вы должны его повернуть — это, вероятно, где-то между четвертью и половиной оборота. Именно столько вы захотите открыть его позже. Если у вас нет TRV, вам нужно отключить оба клапана гаечным ключом.
Подождите хотя бы полчаса, чтобы убедиться, что вода в вашем радиаторе остыла. Последнее, что вам нужно, это лить кипяток по комнате.
Шаг второй: подготовьтесь к протечке воды
Вы собираетесь опорожнить весь радиатор, так что ждите много воды! Имейте под рукой пару контейнеров, чтобы убедиться, что вы можете собрать все, не проливая и не переливая.
Также имеет смысл положить старое полотенце или тряпку под соединительные гайки, а контейнер поставить сверху, чтобы убедиться, что любые утечки можно легко удалить.
Затем гаечным ключом слегка подверните гайки радиатора. Небольшое количество воды может вытечь, но не ожидайте, что вода начнет выливаться прямо сейчас.
Шаг третий: Откройте выпускной клапан
Используя ключ для выпуска воздуха, откройте выпускной клапан в верхней части радиатора. В радиатор теперь будет поступать воздух, а возле открученных гаек начнет выливаться вода.
Шаг четвертый: снимите и очистите радиатор
Когда вода перестанет течь, отсоедините клапаны и снимите радиатор с кронштейнов. Не открывайте клапаны полностью, так как это может опорожнить содержимое вашей системы отопления. Выньте радиатор наружу, прикрепите к одному концу водяной шланг и пропускайте через него воду в течение нескольких минут, пока он не станет чистым. Вы можете попробовать шланг в разных отверстиях, чтобы убедиться.
Шаг пятый: Замените радиатор
Снова повесьте радиатор на кронштейны, снова прикрепите трубы к гайкам и поверните оба клапана в исходное положение. Вода начнет снова наполнять радиатор, поэтому приготовьте свой ключ для выпуска воздуха и закройте клапан для выпуска воздуха, как только из него начнет выходить вода.
Шаг шестой: проверьте свою систему
Теперь вы должны проверить радиатор, снова включив отопление. Подождите около двадцати минут, пока вода нагреется, и проверьте это, положив руку на нижнюю часть радиатора и проведя пальцем вверх — теперь ваш радиатор должен излучать тепло равномерно.
После того, как вы сняли радиатор с герметичной системы, система почти всегда нуждается в повторной герметизации.
Если у вас система под давлением, в контур нужно будет добавить больше воды, чтобы восстановить давление.
Промывка под давлением для очистки радиатораПромывка под давлением в основном аналогична вышеописанной операции, за исключением того, что вы не снимаете радиатор — профессионалу потребуется нагнетать воду под высоким давлением через систему и используйте специальные химические средства для очистки. Это очищает все радиаторы, а не только один, поэтому, если вы заметили, что более одного радиатора внизу холодные, это может быть лучшим решением для вас. Промывка под давлением — сложная работа, требующая специального оборудования и знаний, поэтому доверьте ее профессионалам.
Как предотвратить переохлаждение нижней части радиатораНижняя часть радиатора холоднее верхней, что часто бывает вызвано скоплением шлама. Как и в большинстве случаев, гораздо лучше предотвратить проблему, чем пытаться решить ее задним числом.
Мы настоятельно рекомендуем заботиться о ваших радиаторах, стараясь в первую очередь предотвратить образование шлама. Самый простой способ сделать это – ввести в систему ингибитор. Он замедляет химические реакции, вызывающие образование оксидов железа, поэтому вы продлеваете жизнь системе. Использование химического ингибитора необходимо для соблюдения отраслевой схемы передовой практики, поэтому это важнее, чем просто заботиться о своих радиаторах и использовать ингибитор.
Важность установки системного фильтраВам также следует рассмотреть возможность установки магнитного фильтра котла в контуре, который удаляет грязь до того, как она осядет и скопится. Системный фильтр соберет любой мусор в системе, что позволит легко удалить его, не прибегая к сложной очистке, удалению или промывке радиаторов.
Помните: если вы следите за своей системой отопления и в первую очередь предотвращаете возникновение проблем, у вас меньше шансов пережить стресс из-за холодного или неисправного радиатора.
Другие распространенные проблемы с радиаторамиРадиаторы бывают холодными не только снизу, но и сверху. Эту проблему также довольно легко решить; простая прокачка радиатора должна решить проблему в кратчайшие сроки.
Дополнительные советы и рекомендации можно найти в блоге Ideal Heating.
Найти мой новый котел
Почему мой радиатор холодный сверху/снизу?
Почему мой радиатор холодный сверху/снизу?Магазин не будет работать корректно, если файлы cookie отключены.
Вероятно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Поиск
- Бесплатная быстрая доставка
- Наше обещание устойчивого развития
- Цена соответствует
Меню
Учетная запись
- Аксессуары
- Зазор
- Бестселлеры
- Вдохновение
- Номера
- Совет
- Калькулятор отопления
17 января 2023 г.
Почему мой радиатор холодный сверху/снизу?
Редко мы обнаруживаем проблемы с нашими системами отопления в разгар лета. В большинстве случаев именно при самых низких температурах мы обнаруживаем, что наше центральное отопление работает не так эффективно, как должно быть.
Одной из самых распространенных проблем, с которой мы все сталкиваемся в тот или иной момент, является неравномерный нагрев радиатора по всей площади поверхности. Иногда бывает жарко внизу и холодно вверху или наоборот.
В этой статье объясняются наиболее вероятные причины, по которым это происходит, и способы устранения неполадок.
- Воздух в радиаторе
- Грязь в радиаторе
Воздух в радиаторе
Если у вас есть радиатор, который горячий внизу, но холодный вверху, наиболее вероятное объяснение состоит в том, что воздух попал в верхнюю часть радиатора.
Хорошей новостью является то, что эту проблему легко решить, поскольку все, что вам нужно сделать, это «выпустить» воздух из радиатора.
При прокачке радиатора хорошей идеей будет выключить систему центрального отопления, чтобы избежать таких проблем, как попадание на вас горячей воды из радиатора.
С помощью ключа радиатора (или отвертки с плоской головкой, если у вашего радара есть такая возможность) аккуратно ослабьте выпускной клапан сверху или сбоку радиатора.
Когда вы ослабите выпускной клапан, воздух начнет выходить с сильным шипением. Как только воздух перестанет шипеть, вы должны начать выбрасывать немного воды.
Именно в этот момент вы можете быть уверены, что воздух вышел из вашей системы, и вы можете затянуть выпускной клапан, прежде чем снова включить систему центрального отопления, чтобы проверить, полностью ли нагревается радиатор.
Одной из наиболее распространенных причин попадания воздуха в ваши радиаторы является отсутствие химического ингибитора в вашей системе отопления. Если вам нужно стравить воздух из радиаторов, это также хорошая возможность повысить уровень ингибитора.
В видео ниже сантехник Джимми подробно объясняет, как удалить воздух из радиатора и как предотвратить повторное скопление воздуха в системе.
Грязь в вашем радиаторе
Если у вас есть радиатор, который нагревается вверху, но холодный внизу, это не проблема, что в этом радиаторе задерживается воздух.
Скорее всего, это вызвано так называемым «осадком радиатора», скапливающимся на дне радиатора и препятствующим его нагреву горячей водой в вашей системе.
Осадок радиатора на самом деле представляет собой множество маленьких кусочков ржавого металла, которые отслоились изнутри вашей системы и осели на дне радиатора.
При контакте воды с металлом происходит химическая реакция, которая может вызвать коррозию металла. Опять же, чтобы остановить этот процесс коррозии, важно, чтобы уровень вашего химического ингибитора был повышен.