- В одной из комнат батарея холодная: обзор возможных причин — Школа ремонта
- Почему не греет одна батарея: 12 основных причин
- 1. Просвет трубы перекрыт
- 2. У питающей трубы маленький диаметр
- 3.Воздушная пробка
- 4.Засор стояка
- 5.Ошибки при подключении системы
- 6. Засор в одной из батарей
- 7. Перекрытие крана на стояке
- 8. Проблемы с трехходовым краном
- 9.Засор фильтра очистки воды
- 10. Теплоноситель
- 11. Обратный клапан
- 12. Изменение балансировки воды в системе отопления
- Что случается в частном доме?
- Заключение
- Почему не греет одна батарея: 12 основных причин
- Почему из крана льется кипяток, а батареи холодные?
- Как холодная погода влияет на литий-ионные аккумуляторы?
- Как холодная погода влияет на автомобильный аккумулятор?
В одной из комнат батарея холодная: обзор возможных причин — Школа ремонта
С ситуацией, когда в одной их комнат батарея не нагревается сталкиваются жильцы многоквартирных и частных домов. Чаще всего возникают неполадки, при которых холодной оказывается батарея в конце разводки, но не всегда. Бывает, что не греет радиатор в центральной комнате.
В чем заключается причина того, что одна из батарей остается холодной? На самом деле их несколько. И чтобы понять, что случилось, давайте рассмотрим каждую из них отдельно.
Почему не греет одна батарея: 12 основных причин
Когда дом готовят к отопительному сезону своевременно, проверяют батареи, делают их опрессовку, жильцы сталкиваются с такой проблемой как холодная батарея или даже пол батареи редко.
Однако, если в квартире холодно, прежде всего стоит позвонить в ТСЖ или другую соответствующую организацию. Спросите, не отключали ли они отопление? Если нет – поговорите с соседями. Если у них проблемы, возможно дело в общем стояке, и тогда потребуется вмешательство специалистов.
Когда у соседей все в порядке, причину надо искать в своей квартире. В первую очередь – проверить не перекрыт ли вентиль на батарее. Чтобы вода поступала в батарею, он должен быть расположен параллельно трубе.
Поняв, в чем причина неполадки, с проблемой в некоторых случаях реально справиться самостоятельно.
1. Просвет трубы перекрыт
При монтаже пластиковых радиаторов иногда запаивают просвет трубы около шва. Дефект легко найти, учитывая разницу температур: в месте, где было сделано запаивание и дальше, труба и радиатор будут холодными.
2. У питающей трубы маленький диаметр
Когда у трубы, подходящей к батарее маленький диаметр, она не сможет обеспечивать ее горячей водой в достаточном количестве. В результате радиатор будет холоднее, чем в остальных комнатах. Чаще всего такой дефект встречается в конце разветвления.
3.Воздушная пробка
Завоздушивание радиаторов в квартирах – одна из частых проблем, с которой сталкиваются жильцы многоквартирных домов. Это происходит тогда, когда в отопительную систему попадает воздух. Его пузырьки при циркуляции образуют большой воздушный пузырь, который не пропускает в батарею воду. Чтобы избежать проблемы, устанавливают отводчик воздуха.
Если воздушная пробка образовалась в одной из батарей, то проблему можно решить самостоятельно, так как батареи в современных домах комплектуются краном Маевского. Надо только приоткрыть кран и выпустить воздух. О том, что воздух вышел, будет свидетельствовать появившаяся вода.
Если же воздух перекрывает стояк, придется обращаться к специалистам. Самостоятельно справиться с дефектом не удастся.
4.Засор стояка
В стояке, обслуживающем несколько квартир в многоквартирном доме, возникают засоры. Причина – в неправильном монтаже. Как правило, засоряются трубы, диаметр которых меньше на четверть, чем положено по проекту. Через несколько лет стояк забивается мусором и окислами.
Следствием засора является охлаждение расположенных друг под другими радиаторами в разных квартирах. Если на верхние этажи тепла поступает достаточно, то нижние его не получают.
Засор стояка требует работы квалифицированной бригады сантехников. Но сложность еще заключается в том, что надо будет получить для этого разрешение от жильцов всех квартир, через которые проходит стояк, в том числе с верхних этажей, где нет никаких проблем.
5.Ошибки при подключении системы
Существует несколько распространенных ошибок при подключении, которые потом сказываются на всей системе отопления.
Неправильная установка байпаса
При подключении системы отопления порой неправильно устанавливают байпас – перемычку между прямой и обратной проводкой батареи. Нельзя устанавливать на байпасе кран. Это запрещено. Если все же отклонение от нормы допускается, следствием становится отсутствие циркуляции воды по всему стояку при одновременном перекрытии кранов на байпасе и радиаторе. Такая ситуация может возникнуть в многоквартирных домах при однотрубном подключении системы отопления.
Слишком большой радиатор
Когда количество секций у радиатора больше, чем было предусмотрено проектом, он не нагревается как положено. Выход – подключение батареи по диагонали или установка на него «удлинителя протока».
Если система многоконтурная,положение спасут краны, установленные для балансировки в коротком плече. С их помощью выравнивается температура в разных частях системы.
6. Засор в одной из батарей
Когда батарея нагревается слабо или не нагревается вообще, очень вероятно, что в ней образовался засор. Если стояк теплый и воздушной пробки нет, то дело именно в засоре.
Даже если батарею недавно поставили или только что отремонтировали, не факт, что удастся избежать засора. Окалина и технический мусор попадают в новую батарею довольно часто.
Устранить неполадку можно, промыв батарею. Ремонт не вызовет проблем, если на радиатор установлены два крана «американки». Подобные краны удобны тем, что позволяют устранить дефект без слива воды из радиатора. Достаточно е перекрыть краны с двух сторон, демонтировать радиатор и промыть его.
Но если с новыми батареями в таком случае проблем не будет, то старые чугунные батареи сложно промывать из-за их веса. Больше всего проблем возникает с рифлеными батареями. Они быстро ржавеют после промывания и начинают протекать. Поэтому радиаторы лучше сразу заменить.
7. Перекрытие крана на стояке
В случае, когда перекрывается общий стояк, страдают все жильцы, через квартиры которых он проходит. Перекрыть его может кто-то из жильцов, даже не подозревая, что лишает остальных людей тепла.
Каждый стояк в доме снабжен кранами на входе и выходе. Для того, чтобы их перекрыть необходимы серьезные причины и специальное разрешение. Часто кран перекрывают во время ремонтных работ, которые проходят в многоквартирном доме .
Случается, что после ремонта специалисты забывают снова открыть краны, тогда требуется вмешательство сантехников, которые должны будут выявить причину и снова открыть краны. Если даже вы сами уверены, что отопительная система работает плохо из-за перекрытого стояка, не надо устранять неполадку самостоятельно. Это должны делать представители ЖКХ.
8. Проблемы с трехходовым краном
Для управления направлением потоком воды в радиаторе, там, где соединяются радиатор и байпас, как правило, врезается трехходовый кран. Благодаря ему можно изменять циркуляцию воды так, чтобы она проходила через батарею и байпас или исключительно через байпас или радиатор. Кран также дает возможность полностью перекрывать воду.
Если кран долго находится без движения, то он как бы прикипает к батарее, накипь скапливается и мешает воде циркулировать. В этом случае рекомендуется заменить кран.
Но когда кран новый, при охлаждении радиатора его достаточно повернуть в обратном направлении. Поток воды пробьет накипь, и батарея снова будет нормально нагреваться.
9.Засор фильтра очистки воды
При первом запуске в батареи часто попадает мусор во время заполнения их водой. Чтобы он не забивал теплообменник котла, устанавливают фильтры на трубе обратной подачи, по которой идет вода в котел. Порой для безопасности фильтры устанавливают практически на каждой батарее.
Холодной последняя в разводке батарея иногда становится из-за засора фильтра очистки воды. Причем за ней могут «отказать» в нагреве и другие радиаторы. Чтобы устранить неполадку, фильтры снимают и тщательно промывают. После этого температура воды в батареях снова повышается.
10. Теплоноситель
Когда в батареи поступает не вода, а другой теплоноситель, это тоже порой приводит к проблемам с отоплением. Обычно теплоноситель – более вязкая субстанция, чем вода. Хотя у теплоносителя свои плюсы (в том числе при применении с антифризом системе отопления ничего не угрожает при размерзании), его использование не всегда оправдано. Если уж его применять, то только в сочетании с дистиллированной водой. В этом случае система будет работать дольше и уменьшится нагрузка на циркуляционный насос.
Теплообмен может быть нарушен и из-за низкой скорости проходящего по системе теплоносителя. Причины две: либо сечение трубы меньше, чем положено, либо у циркуляционного насоса недостаточная мощность.
11. Обратный клапан
Иногда в системе отопления устанавливают обратный клапан. Если давление воды в системе ниже, чем было предусмотрено, то клапан будет мешать нагреву. Чтобы увеличить температуру, клапан демонтируют и извлекают из него пружину. После этого батареи нагреваются нормально.
12. Изменение балансировки воды в системе отопления
Когда более удаленные от начала системы батареи холоднее, используют балансировку воды. Во время циркуляции горячей воды в последние батареи ее должно поступать больше. Обеспечить балансировку помогут установленные на батареях краны и подгонка байпасов. Балансировку надо проводить до тех пор, пока температура всех батарей не выровняется.
Есть и другие возможности теплорегуляции: удлиненный поток и трехходовый кран.
Батареи могут охлаждаться и при установке полотенцесушителя. Так как сопротивление, потоку жидкости у него ниже, расход тепла увеличивается, и он будет больше, чем в стоящих на полотенцесушителем батареях.
Что случается в частном доме?
Причины охлаждения радиаторов в частном доме могут быть таким же, как в многоквартирном, но часто заключаются в другом.
Основная из них – небольшая мощность котла. Его ресурса недостаточно для того, чтобы обогревать всю жидкость, циркулирующую в системе отопления.
Неправильная разводка труб. Чаще всего такая проблема встречается, когда установлены котлы Аристон Карес 24 сф., при работе которых батареи не нагреваются. Котлы Электролюкс тоже быстро нагреваются, оставляя холодными радиаторы. Так как трубы неправильно разведены, теплоноситель в самом приборе отопления циркулирует не так, как надо.
Заключение
Холодная батарея в одной из комнат – не такое уж редкое явление как в многоквартирных, так и в частных домах. Жителям многоквартирных домов при этом, в первую очередь, следует связаться с управляющей компанией, поговорить с соседями. Если никаких проблем не будет обнаружено – искать дефект в своей квартире. Это могут быть воздушные пробки, засоры радиаторов и фильтров, ошибки при монтаже. Главное – выявить проблему. Решить многие из них возможно самостоятельно, но в некоторых случаях требуется привлечение специалистов.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Почему из крана льется кипяток, а батареи холодные?
Отопительный сезон в Новосибирске официально начался 15 сентября, но жители продолжают жаловаться на холод в квартирах. Ресурсоснабжающая организация и управляющая компания в ответ на претензии говорят, что ситуация под контролем и нет поводов для беспокойства.
Всё началось с поста в группе «Щ, Академ и окрестности», в котором утром 2 октября одна из жительниц Щ пожаловалась на холод в квартире: «А как обстоят дела с температурой батарей в Щ? Улица Полевая, батарея немного теплее руки, поддерживается температура, чтобы батареи при ночном минусе не лопнули, а что люди замерзают теплосетям всё равно. Дома даже не тепло, приходится включать обогреватель. На улице не теплеет, мерзнут дети и пенсионеры. В Европу газ подавать перестали, так мы вроде не Европа, если прорубили туда окно, пора закрыть форточку. Куда можно пожаловаться в понедельник? Общественная приёмная мэрии? Администрация?», – спрашивала она.
Через некоторое время в комментариях под этим постом жители микрорайона, а также обитатели верхней зоны Академгородка, Шлюза и Нижней Ельцовки устроили своеобразную перекличку и стали сообщать адреса, где такие же проблемы с отоплением. География получилась обширная, на холод жаловались на всех улицах Щ, за исключением улицы Гнесиных. Там двухэтажные деревянные дома, в них или тепло, или жители не подписаны на паблик.
Вечером 2 октября (это было воскресенье) новосибирские журналисты, которые ищут информацию по соцсетям, обратили внимание на этот пост. Их усилиями на новостном агрегаторе «Дзен» (заменил Яндекс. Новости) появилась тема «Жители новосибирского Академгородка жалуются на холодные батареи в домах». Про мерзнущих жителей Щ написали 11 изданий, включая два представительства федеральных СМИ («Комсомольская правда» и «Царьград»).
Утром понедельника 3 октября про жалобы жителей Щ упомянули на аппаратном совещании у главы администрации Советского района Дмитрия Оленникова. Выяснилось, что были определенные проблемы на улицах Бульвар Молодежи и Героев Труда, и они были связаны с трубопроводом, который обслуживает ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения». Но присутствовавший на совещании представитель предприятия пояснил, что никаких проблем не было, и ФГУП подает тепло во все дома Советского района.
На той же планерке начальник отдела энергетики, жилищного и коммунального хозяйства администрации Советского района Наталия Грязнова сообщила, по поводу отопления в ФГБУ «Жилищно-коммунальное управление Новосибирского научного центра» от жителей поступило 67 обращений, а в «ПД Восток» – 2. Это неудивительно, так как управляющая компания ФГБУ «ЖКУ ННЦ» обслуживает практически всю правобережную часть района.
Руководитель ФГБУ Валерий Кисс в беседе с нашим корреспондентом признал, что заявок поступило действительно много. Но так бывает в начале каждого отопительного сезона. Сантехники выезжают на адреса и исправляют ситуацию, но из-за большого количества заявок это происходит не так быстро, как хотелось бы жителям.
К слову, по данным ФГБУ «ЖКУ ННЦ», температура воды, которая поступает в батареи из котельных ФГУП «УЭВ» составляет 58 градусов. Температура на выходе из котельных ФГУП «УЭВ» – 70 градусов (температура снижается при прохождении через трубопровод).
Традиционно читатели задают вопрос: «Почему из крана горячей воды идет действительно горячая вода, а в батареях вода еле теплая? Вода же из одной котельной!». Вопрос резонный, но на его есть простой ответ. Действительно, вода для мытья и вода для батарей отопления нагревается в одной котельной (по крайней мере, в Советском районе, где открытая система теплоснабжения). Но есть один нюанс.
Горячая вода из котельной для кранов поступает в индивидуальный тепловой пункт (узел) дома. И там из двух трубопроводов (подающего и обратного) попадает в температурный регулятор жидкости (ТРЖ), задача которого регулировать температуру горячей воды в диапазоне от 60⁰ до 75⁰ путем смешивания в разных пропорциях. Но если ее температура в подающем трубопроводе держится на уровне 60⁰ (как сейчас), то она не смешивается, а в полном объёме поступает из подающего трубопровода.
Что касается теплоносителя для отопления, то он проходит через техническое устройство – элеватор, в котором всегда происходит его смешение из разных трубопроводов – подающего и обратного. Степень смешения зависит от параметров во внешних тепловых сетях, которые в свою очередь подбираются ресурсоснабжающей организацией исходя из температуры наружного воздуха. Сейчас в подающем трубопроводе температура около 60⁰, в обратном – около 40⁰. В результате при смешении температура воды в батарее получается ниже, чем из крана горячей воды.
Вот, собственно говоря, и весь секрет.
В общем и целом, проблем с отоплением в Советском районе нет. Ситуация, описанная в посте, повторяется каждый год, и каждый год проблемы жителей решаются. Осталось набраться терпения. Тем более, синоптики обещают небольшое потепление.
P.S. 6 октября в ФГБУ «ЖКУ ННЦ» поступило всего лишь 10 обращений по поводу отопления. И это, несмотря на отключение тепла в Нижней Ельцовке.
Ерлан Байжанов, фото автора и Елены Жолнеровской
Как холодная погода влияет на литий-ионные аккумуляторы?
Чтобы получить максимальную отдачу от вашего литий-ионного аккумулятора, изучите технологию, которая делает его таким мощным и предпочтительным.
Все батареи выполняют две одинаковые функции; они 1) запасают энергию и 2) выделяют энергию. Однако литий-ионные аккумуляторы отлично справляются с этими двумя задачами . Вот почему литий-ионные аккумуляторы стали такими популярными и востребованными. Несмотря на то, что литий-ионные аккумуляторы лучше других аккумуляторов справляются с холодной погодой, слишком высокие или слишком низкие температуры по-прежнему снижают их способность накапливать и высвобождать энергию. Чтобы в полной мере оценить технологию, нужно ее понять.
При температуре ниже нуля временно уменьшите емкость литий-ионного аккумулятора. Когда внутренняя температура вашей батареи падает ниже 32 ° F, литиевые элементы не могут принять такое же количество зарядного тока (тепла), как при высокой температуре. И важно помнить: никогда не заряжайте литиевую батарею , если температура батареи ниже точки замерзания.
Проще говоря, холодная погода сократит срок службы вашей литий-ионной батареи, поскольку ее придется чаще заряжать. Литий-ионные аккумуляторы проходят определенное количество циклов зарядки, прежде чем их больше нельзя будет использовать; поэтому важно, как вы храните свои батареи, когда вы их не используете. Чтобы ваша батарея пережила зиму, выполните следующие действия.
Как правильно хранить литий-ионные аккумуляторы зимой
Чистка аккумулятора: Хотя вам необходимо регулярно чистить аккумулятор, это становится гораздо более важным перед длительным периодом бездействия. Грязь и коррозия приводят к более быстрой разрядке аккумуляторов, что значительно сокращает срок их службы. Аккуратно очистите аккумулятор смесью пищевой соды и воды.
Перед использованием прогрейте аккумулятор: Если вы планируете использовать автомобили с литий-ионными аккумуляторами зимой, следуйте этому простому совету. Включите автомобиль за несколько минут до начала движения. Батареи выделяют внутреннее тепло, когда они используются. Простое включение вашего автомобиля приведет к нагреву аккумулятора. Через несколько минут ваша батарея должна быть достаточно теплой, чтобы ее можно было безопасно использовать без проблем.
Храните батарею при надлежащей температуре: Избегайте воздействия температур ниже 32°F и выше 80°F.
Не забывайте регулярно заряжать аккумулятор: Литий-ионные аккумуляторы никогда не следует полностью разряжать, если это возможно. В зимние месяцы легко забыть зарядить аккумуляторы. Хорошей новостью является то, что литий-ионные аккумуляторы держат заряд намного дольше, чем другие аккумуляторы.
Используйте высококачественные литий-ионные аккумуляторы: Современные литий-ионные аккумуляторы, такие как премиальные бренды Continental Battery, лучше справляются с низкими температурами, чем их более дешевые версии. Это долголетие делает их гораздо более подходящими для выживания не только одной зимы, но и многих последующих зим.
За последние несколько десятилетий технология литий-ионных аккумуляторов значительно продвинулась вперед, что доказало их исключительную безопасность и долговечность даже в самых суровых условиях. Знание того, как хранить литий-ионные аккумуляторы зимой, только увеличит эти преимущества.
Continental Battery Co поддерживает самые высокие стандарты в отношении своих брендов аккумуляторов, гарантируя клиентам и партнерам высочайшее качество литий-ионных аккумуляторов или любых необходимых типов аккумуляторов. От автомобильного до коммерческого флота, от морского до спортивного, от солнечной до коммунального и т. д. — если вам нужен аккумулятор любого типа, Continental — это имя, которому можно доверять.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы найти ближайшего к вам дистрибьютора Continental.
Как холодная погода влияет на автомобильный аккумулятор?
- Автомобили и вождение
- Помощь на дороге
- Автомобильные аккумуляторы
- Ресурсы автомобильных аккумуляторов
- В 2021 году патрули NRMA обработали более 400 000 звонков о разряженных батареях.
- Зима — это когда ваш автомобильный аккумулятор склонен к выходу из строя
- Как колебания температуры могут повлиять на вашу батарею
- Выполните следующие действия, чтобы избежать поломки аккумулятора
Когда вы поворачиваете ключ зажигания, чтобы завести машину, все зависит от аккумулятора, спрятанного где-то в моторном отсеке вашего автомобиля. Автомобильным аккумуляторам обычно не приходится очень много работать в теплую погоду, но когда наступают зимние условия, двигатель труднее провернуть, поэтому аккумулятору приходится работать интенсивнее.
В прошлом году NRMA помощь на дороге и наши специалисты по аккумуляторным батареям ответили на более чем 400 000 звонков о разряженных аккумуляторах, так что мы здесь, если мы вам понадобимся. Однако есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить проблемы и продлить срок службы батареи.
Температура играет важную роль в работе аккумулятора.
Срок службы большинства аккумуляторов в новых автомобилях составляет в среднем три года, а резкое похолодание отделит хорошее от плохого!
Внутри типичной свинцово-кислотной батареи находятся свинцовые пластины в жидком электролите, который создает электрохимическую реакцию для создания заряда на клеммах батареи. Тепло ускоряет эту химическую активность, но также ускоряет внутреннюю коррозию элементов, что, в свою очередь, сокращает срок службы батареи.
Это особенно относится к батареям, внутренняя температура которых постоянно достигает высоких значений, и после того, как емкость была повреждена под действием тепла, ее невозможно восстановить. Но так же, как тепло ускоряет химические реакции, холод замедляет их. Вот почему вы можете почувствовать, что ваша батарея может работать вяло зимой, даже если ее уровень заряда может оставаться неизменным.
При более низких температурах способность аккумулятора обеспечивать достаточную мощность для запуска и движения автомобиля снижается. Автомобильные аккумуляторы имеют рейтинг CCA (сила холодного пуска). Это количество тока, которое батарея может отдать в течение 30 секунд при температуре -18 C без падения напряжения до заданного значения. Полностью заряженная свинцово-кислотная батарея может выдержать температуру до –50 C, но батарея с низким уровнем заряда может замерзнуть при –1 C. Когда вода в батарее замерзает, она расширяется и может нанести непоправимый ущерб элементам.