Еле теплые батареи — проблема отопительного сезона
Люди замерзают в своих квартирах. Подобных жалоб от жителей Ярославля полно в каждом районе города. В холодном списке дома по Московскому проспекту и Красноборской, Саукова и Доронина, проезду Матросова, улицам Гоголя, Калинина, Суздальская. Список неполный. Только по Фрунзенскому району количество жалоб в ноябре уверенно приближается к 100. Анатолий Сухов, житель Фрунзенского района: «Батареи сейчас чуть-чуть теплее, чем летом». Галина Белугина, жительница Фрунзенского района: «Первый год у нас так холодно». В «Управляющей компании номер 1», которая обслуживает Фрунзенский район, похолодание в квартирах объясняют так: в прошлом году утверждался график тепловых нагрузок, по которому рассчитывалась температура подаваемой воды в зависимости от того, сколько градусов за окном. Сейчас расчет ведется вне учета погодных условий по нормативу потребления — то есть по среднему количеству гигакалорий, требуемых для поддержания в жилых комнатах температуры не ниже 18 градусов. По факту выходит значительно холоднее. Ольга Ломоносова, генеральный директор ОАО «Управляющая компания номер 1»: «Если раньше в этот период подавали воду 70, а сейчас подают 60 — разница 8-10 градусов — естественно, в квартире гораздо прохладнее. Я могу предположить, что теплоснабжающие организации стараются минимизировать свои потери и поддерживать график, максимально близкий к нормативу потребления». Разницу температур подтверждает и сводка единой дежурно-диспетчерской службы города. Здесь данные по всем котельным. В таблице видно: меньше нормы на 8-10 градусов дают тепло котельные и ТЭЦ крупнейшего поставщика теплоэнергии – «ТГК-2». Свои претензии к генерирующей компании высказывает и «Управдом Заволжского района». В письме к «ТГК-2» и мэрии сказано: температура и давление теплоносителя и горячей воды значительно ниже нормы. Жители непрестанно жалуются на холод в квартирах. В «ТГК-2» традиционно перекладывают ответственность на Управляющие компании. Юрий Чистов, и.о. управляющего директора ГУ ОАО «ТГК-2» по Ярославской области: «Для того, чтобы донести наше тепло до квартир, работает большое количество людей. Причем, не только специалисты ярославской генерации, но и теплопередающие организации, и представители жилищно-коммунальных хозяйств. Может быть, следует поискать причину недотопов в каждой конкретной квартире именно там». Руководитель ярославского подразделения «ТГК-2» оговаривается — финансовый вопрос в деле отопления не последний. Юрий Чистов, и.о. управляющего директора ГУ ОАО «ТГК-2» по Ярославской области: «Мы не можем приобрести топливо, воду, которую мы получаем у «Водоканала». Всё это сказывается на нашей финансовой деятельности. Для того, чтобы в квартирах жителей было тепло, и мы получали моральное и материальное удовлетворение от своей работы, давайте жить дружно». А вот у ярославцев свое мнение о том, почему в квартирах холодно. Константин Новожилов, житель Фрунзенского района: «Экономят деньги! Причем, наши деньги, которые мы платим. Я не знаю, для кого и для чего. Все знают об этом. Анекдот помните: — Как там Россия живет? — Воруют. Так же и здесь. Воруют, конечно. Экономят на отоплении». Между тем, как пояснили нам в прокуратуре Ярославля и в ФАС, эти ведомства жалобы на недотоп от граждан, ТСЖ и Управдомов не получали. А вот к районным правоохранителям ходоки уже пошли. Первые результаты проверок здесь собираются обнародовать через неделю.
204
Где в домах Перми не дали тепло, какие нормативы и куда звонить? 29 сентября 2022 г. | 59.ru
«Стужа неимоверная». Где в домах Перми не дали тепло, какая должна быть температура и куда жаловаться, если холодно?
- 1. Если отопление до сих пор не включили, куда обращаться?
- 2. Отопление в доме дали, но у нас холодно. Куда жаловаться?
- 3. Какая должна быть нормальная температура дома?
- 4. Как правильно измерить температуру дома?
- 5. Как устанавливаются тарифы на тепло?
- 6. Можно ли поставить счетчик на тепло?
- 7. Какая температура должна быть в детском саду и школе?
- 8. Почему осенью мы не ждем «пять нормативных дней», чтобы включить отопление, а весной — ждем?
- 9. Должны ли приходить квитанции за тепло летом, ранней осенью?
- 10. Почему квитанции перестали приходить?
1
Если отопление до сих пор не включили, куда обращаться?
Ответственны за организацию тепла в вашем доме УК или ТСЖ вашего дома, ресурсоснабжающая организация и городская администрация.
УК или ТСЖ готовят внутреннюю систему отопления дома к отопительному сезону и подают заявку на подключение тепла к дому, когда всё оборудование готово. Теплоснабжающая организация ПАО «Т Плюс» обеспечивает подачу тепла до входа в дом. Районная и городская администрации контролируют надлежащее оказание услуг УК и ресурсоснабжающей организацией. В эти организации первым делом нужно обращаться, когда что-то пошло не так.
Телефон УК можно найти на квитанции об оплате коммунальных услуг, телефон справочной службы ПАО «Т Плюс»: 259-39-98.
Телефоны специалистов районных администраций, которые занимаются вопросами отопления: в Дзержинском районе: 246-61-37, 246-55-42; в Индустриальном районе 227-94-14, 227-93-34; в Кировском районе 205-62-18, 205-62-17; в Ленинском районе 212-13-63, 212-33-74; в Мотовилихинском районе 260-46-04, 260-37-77; в Орджоникидзевском районе 263-44-57, 263-47-26; в Свердловском районе 244-13-89, 244-40-13; в Новых Лядах 295-86-46, 295-85-82.
При обращении в районные администрации просят описать проблему, сообщить адрес помещения, фамилию, имя, отчество, контактный телефон, дату и номер обращения в управляющую и ресурсоснабжающую организацию об отсутствии тепла в помещении. По этим телефонам консультируют с 9 до 18 часов в будние дни, в пятницу до 17 часов.
Также «горячая линия» работает в департаменте ЖКХ администрации Перми, ее номер 290-05-17, 212-14-39. Звонки также принимают в едином диспетчерском центре в ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» по телефону: 270–00–40.
— Запуск тепла происходит не одномоментно. Ход подключения зависит от неоднородного рельефа города: городские улицы «спускаются» к Каме, и для создания гидравлических и тепловых режимов для зданий в нижней части Перми требуется больше времени, — поясняют в администрации. — Таким образом, отопление в городе будет появляться постепенно, по мере перевода насосных станций и тепломагистралей на зимние режимы. В среднем, заполнение систем отопления и их выход на оптимальные параметры работы занимает две-три недели. За это время батареи приходят в «нормативное» состояние и начинают греть в полную силу.
Поделиться
2
Отопление в доме дали, но у нас холодно. Куда жаловаться?
Если отопление в доме есть, а в квартире или в отдельной комнате нет, значит, оно распределяется неравномерно, говорят в ресурсоснабжающей организации. В такой ситуации нужно обратиться в УК или ТСЖ. Если обращение не помогло, нужно звонить в районную администрацию. Управляющая организация должна выяснить причины перебоев.
Поделиться
3
Какая должна быть нормальная температура дома?
Постановление Правительства № 354 от 2011 года устанавливает нормативную температуру в жилых помещениях не ниже 18 градусов тепла, а в угловых комнатах 20 градусов телпа (в угловых комнатах две стены граничат с улицей, а не с соседями. — Прим. авт.)
При этом в администрации и в ПАО «Т Плюс» акцентируют, что эти температуры устанавливаются спустя две-три недели после запуска отопительных систем и налаживания режима их работы.
Поделиться
4
Как правильно измерить температуру дома?
Температуру измеряют в наибольшей по площади комнате, способом, описанным в Постановлении Правительства № 354. Если опустить сложные законодательные формулировки, то нужно отойти от окна с батареей на полметра, встать посередине и на высоте одного метра измерить температуру. Если проверку проводит специалист, то он измеряет откалиброванными приборами по ГОСТу, для самостоятельной проверки подходят любые комнатные термометры.
— Сам факт сниженной температуры фиксирует специалист Тепловой инспекции Пермского филиала АО «Энергосбыт Плюс», — сообщили в ПАО «Т Плюс». — Услуга сниженного качества подтверждается составлением акта с подписями всех заинтересованных сторон: собственника квартиры, управдома, и представителя ресурсоснабжающей компании.
Поделиться
5
Как устанавливаются тарифы на тепло?
Тарифы на тепловую энергию для жителей Прикамья утверждает Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края. С 1 июля 2022 по 31 декабря 2022 установлена стоимость 2 025,85 рубля за гигакалорию.
Поделиться
6
Можно ли поставить счетчик на тепло?
Счетчики на отопление в квартире можно подключить, если дом — новостройка и такие счетчики установлены во всех в квартирах. В старых домах этого сделать нельзя, приборы учета там установлены только на весь дом. Общедомовой прибор учета может установить УК или ТСЖ по решению общего собрания жителей дома. Они же будут ежемесячно передавать показания теплоснабжающей компании и проводить поверку теплосчетчика.
Поделиться
7
Какая температура должна быть в детском саду и школе?
В детских учреждениях устанавливаются разные температуры в разных помещениях, пояснили в ресурсоснабжающей организации. Так, например в комнатах детсада нормальная температура от 21 до 24 градусов, в спальнях — от 19 до 20 градусов тепла. В учебных помещениях школы от 18 до 24 градусов тепла.
При нарушении температурных нормативов нужно обращаться в районные отделы образования, так как все бюджетные учреждения подчиняются администрации города Перми. Также можно обращаться в ресурсоснабжающую организацию в справочную службу по телефону 259-39-98.
Поделиться
8
Почему осенью мы не ждем «пять нормативных дней», чтобы включить отопление, а весной — ждем?
Речь идет о 5 днях, в течении которых среднесуточная температура должна быть ниже 8 градусов Цельсия для включения отопления осенью или выше 8 градусов тепла весной, чтобы отключить отопление. Такое количество дней устанавливается федеральным законодательством. В нём же указывается, что сроки начала и конца отопительного сезона устанавливает уполномоченный орган местной власти. Как пояснили 59.RU в городской администрации, в расчет принимают не только температуру, но и другие климатические условия, например, влажность.
В ресурсоснабжающей организации заметили, что в последние годы запуск тепла начинается 8–10 сентября, заканчивается подача тепла в дома и учреждения в промежутке между 1 и 9 мая, в зависимости от погоды.
Поделиться
9
Должны ли приходить квитанции за тепло летом, ранней осенью?
Как пояснили 59. RU в ПАО «Т Плюс» квитанции за отопление выставляются только в отопительном сезоне, в межсезонье плата взимается только за горячую воду. Дата начала выставления платежей за отопление напрямую зависит от того, оснащен ли дом прибором учета. Если да, начисления идут с первого дня подачи тепла в здание, и прекращаются, как только отопление отключили. Если же нет, платежи осуществляются равными долями с 1 октября по 31 мая.
Поделиться
10
Почему квитанции перестали приходить?
Как пояснили 59.RU в ресурсоснабжающей организации, такое часто случается, когда меняется УК. В организации предлагают уточнять информацию в call-центре Пермского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» 88007001032.
Поделиться
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.ПО ТЕМЕ6
По теме
18 ноября 2022, 15:23
В Перми на улице Декабристов прорвало теплопровод15 ноября 2022, 16:26
«В квартире +7° C»: жители многоэтажки в Перми пожаловались на перебои с отоплением28 октября 2022, 15:07
В начале ноября в двух районах Перми пройдут отключения воды. Карта12 октября 2022, 14:20
«Разъедется фундамент, и мы съедем». Жители девятиэтажки на краю лога в Перми переживают: в их подвале постоянно прорывает трубу10 октября 2022, 10:20
В Перми в части домов Мотовилихи в середине октября сутки не будет воды. Карта05 октября 2022, 10:25
В домах двух районов Перми в середине октября отключат холодную воду. Карта03 октября 2022, 11:24
В Индустриальном районе Перми пройдут отключения холодной воды21 сентября 2022, 19:22
УФАС возбудило дело на «Т Плюс»: тепловики не дали возможность установить частные тепловые пункты02 августа 2022, 17:27
В Перми пересчитают плату за отопление 5 тысячам жителей — им считали по завышенным тарифам11 февраля 2022, 10:06
Пермяки получили большие счета за отопление за январь. С чем это связано?19 ноября 2021, 16:41
Жители центра Перми пожаловались на перебои с отоплением. Что говорят в «Т Плюс»29 октября 2019, 15:31
«Т Плюс» обязали обеспечить теплом десятиэтажку в Перми02 октября 2008, 17:50
В холодных домах тепло пустят в первых числах октября
Юлия Рожкова
корреспондент
ПермьОтопление
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ20
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ
0 / 1400Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Новости СМИ2
Почему автомобильные аккумуляторы плохо работают в холодную погоду
Заводить машину холодным зимним утром может быть неприятно, если накануне вечером вы не предприняли никаких действий. Когда вы не можете запустить двигатель, это часто вина аккумулятора. Почему аккумулятор более чувствителен, чем другие процессы в автомобиле? Ответ заключается в способности батареи преобразовывать химическую энергию в электрическую с минимальным выделением тепла и относительно небольшим количеством тепловой энергии, доступной при низких температурах.
Начало работы
Я помню одну осень несколько лет назад, когда я купил новую машину. Следующая зима была одной из самых холодных за несколько лет. В течение двух недель термометр в саду показывал температуру ниже -10°C (14°F).
Однажды февральским утром, во время лыжного отпуска в шведских горах, я вышел на подъездную дорожку к коттеджу, чтобы завести машину, надеясь обеспечить хорошую и удобную короткую поездку для семьи по пути к подъемнику. Включив зажигание, машина еле завелась. Автомобиль издал звук, показывающий, что шесть цилиндров работают не так гладко, как обычно. Прошло почти минуту, прежде чем двигатель зазвучал так, как должен. Поскольку машина была новой, меня это насторожило. Очень медленно ожил ЖК-дисплей между спидометром и тахометром, показав -35°C (-31°F). Сегодня утром кататься на лыжах нельзя!
Как инженер-электрохимик, мои мысли переместились от катания по склонам к технологии старых добрых свинцово-кислотных аккумуляторов, которые в то время могли обеспечивать пиковый ток для приведения в действие стартера и запуска двигателя с первого короткого оборота. ключ.
Эта проблема не ограничивается только аккумуляторами — двигатель внутреннего сгорания также сталкивается с трудностями при экстремально низких температурах. Смазочное масло становится более густым, реакции горения становятся вялыми, а конденсат может замерзнуть в ответственных частях топливной системы. Однако моя машина завелась. Любой электромобиль, не подключенный к сети в такую холодную ночь, вероятно, вообще не завелся бы.
В чем причина такой разницы? Ответ находится в способе преобразования химической энергии в механическую:
- Двигатель внутреннего сгорания преобразует химическую энергию, запасенную в топливе, в тепло, которое затем преобразуется в механическую энергию.
- Двигатель электромобиля преобразует химическую энергию аккумулятора в электрическую энергию, которая затем преобразуется электродвигателем в механическую энергию. Он выделяет очень мало тепла по сравнению с двигателем внутреннего сгорания.
Процесс преобразования тепловой энергии в механическую в двигателе внутреннего сгорания дает большое количество тепла с первого такта для быстрого нагрева двигателя, что позволяет автомобилю тронуться с места практически сразу. Тем не менее, медленное выделение тепла, которое происходит при экстремальных температурах в электромобиле, не дает такого же эффекта. Цитируя Леса Гроссмана: «Это физика, это неизбежно».
Обратите внимание, что эффективность преобразования химической энергии в механическую намного выше в электромобиле, так как потери в аккумуляторе и в электродвигателе относительно малы.
Оставив в стороне вопросы эффективности и тепловыделения — и прежде чем говорить об аккумуляторе — давайте сравним процессы, которые могут вызывать трудности в холодную погоду в электромобилях и обычных автомобилях.
Сравнение процессов в автомобиле
Начнем с электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания. Мы можем себе представить, что электродвигатель менее подвержен влиянию низких температур по сравнению с двигателем внутреннего сгорания. В нем меньше движущихся частей, и, поскольку движущиеся части в основном разделены воздушными зазорами, он должен требовать меньше смазки и быть менее чувствительным к низким температурам.
Трансмиссия электромобиля также менее сложна, чем трансмиссия автомобиля внутреннего сгорания, поскольку электродвигатель может работать в широком диапазоне нагрузок с отличным крутящим моментом. Кроме того, электромобиль может иметь несколько двигателей (например, один спереди и один сзади) и, таким образом, избежать большого количества трансмиссии, необходимой для работы с полным приводом. Это означает, что электромобилю не требуется сложная коробка передач, которую необходимо смазывать. Следовательно, электромобиль должен быть менее чувствителен к температуре и по этим причинам.
Наконец, электромобилю не требуется сложная топливная система с насосами, клапанами, манометрами, форсунками и т. д. Это также должно сделать его менее чувствительным к низким температурам по сравнению с обычным автомобилем, с меньшим количеством компонентов, которые будут мешать обледенению -вверх.
Как и ожидалось, именно аккумулятор плохо работает при низких температурах. На самом деле влияние низких температур на работу аккумуляторов можно наблюдать в самых разных приложениях, от военной техники и космических приложений до сотовых телефонов и клавиатур домашней сигнализации. Этот компонент, очевидно, менее критичен в двигателе внутреннего сгорания, которому для запуска двигателя требуется только короткий пиковый ток. Сравните это с электромобилем, которому требуется непрерывный источник тока. Поэтому давайте более внимательно посмотрим на производительность батареи и на то, как на нее влияет температура.
Температурно-зависимые свойства батареи
Батарея состоит из двух пористых электродов, одного положительного и одного отрицательного. Материал электронного проводящего электрода состоит из упакованных частиц электродного материала. Пустота между этими частицами создает пористость электродов (см. рисунок ниже).
Два электрода разделены электролитом. Кроме того, оба пористых электрода содержат пористый электролит в пустотах между твердыми частицами электродного материала. На рисунке ниже показан процесс разрядки в аккумуляторе с сильно преувеличенным размером частиц.
Потери в батарее при заданном уровне заряда показаны на следующем рисунке, на котором показаны кривые ток-потенциал для положительного (красный) и отрицательного электродов (синий) с рабочей точкой, заданной выражением i 1 и -i 1 на соответствующем электроде. Можно предположить, что потенциалы положительного и отрицательного электродов измеряются с помощью электрода сравнения в середине электролита (см. рисунок выше). Это необходимо для получения потенциалов двух отдельных электродов и включения омических потерь с обеих сторон электрода сравнения.
Потенциал ячейки уменьшается по сравнению с напряжением открытой ячейки (см. ниже) из-за активационных потерь (из-за кинетики электрохимической реакции), массотранспортных потерь и омических потерь. Обратите внимание, что катодный ток на положительном электроде определяется как отрицательный, а анодный ток на отрицательном электроде определяется как положительный. Это связано с тем, что полярность электролита внутри батареи противоположна полярности внешней цепи.
Напряжение открытой ячейки 90}} \right)
где E — напряжение на элементе, {\Delta S} — изменение энтропии реакции батареи, z — количество переданных электронов, а F — постоянная Фарадея. Это означает, что для батареи с чистой реакцией разряда с положительным изменением энтропии ({\Delta S}) напряжение элемента увеличивается с температурой. Для батареи с отрицательным изменением энтропии напряжение элемента уменьшается с повышением температуры.
Большинство литий-ионных аккумуляторов, используемых в современных электромобилях, имеют слегка отрицательное или очень небольшое изменение энтропии, что означает, что напряжение открытого элемента слегка увеличивается при понижении температуры. Это само по себе фактически улучшило бы производительность при более низких температурах. Однако изменение напряжения открытой ячейки в зависимости от температуры относительно невелико по сравнению с другими параметрами, около 0-0,4 мВ/К, то есть менее 30 мВ в диапазоне очень низких температур (-35°C, -31°C). °F) до комнатной температуры. Таким образом, мы можем исключить общую термодинамику реакции разряда как причину плохих характеристик при низких температурах.
Физические свойства электролита и электродов
Физические свойства электролита оказывают большое влияние на работу батареи. Температура влияет на проводимость и коэффициенты диффузии в электролите, таким образом, также влияя на эффективную проводимость и коэффициенты диффузии в пористом электролите.
Проводимость электролита может увеличиваться на один или несколько порядков при очень низких температурах (-35°C, -31°F) до комнатной температуры. Если построить логарифм проводимости электролита как функцию 1/ T получаем линейную зависимость, как показано на рисунке ниже. Этот рисунок иллюстрирует низкую проводимость при низких температурах и ее экспоненциальное увеличение при повышении температуры.
Следовательно, омические потери (резистивные потери) в электролите батареи увеличиваются с понижением температуры, что приводит к более низкому напряжению элемента при заданном токе при более низких температурах. Кроме того, плохая проводимость электролита приводит к менее равномерному распределению плотности тока в пористых электродах, что, в свою очередь, снижает емкость аккумулятора. емкость определяется как количество ампер-часов, которое можно снять с аккумулятора до того, как напряжение резко упадет. При более низких температурах емкость есть, но низкая проводимость и последующее неравномерное распределение плотности тока делают ее недоступной до тех пор, пока батарея не нагреется.
Кроме того, коэффициенты диффузии химических веществ в электролите, которые необходимы для обеспечения электрохимических реакций, снижаются в той же степени, что и проводимость электролита. Снижение коэффициентов диффузии увеличивает перенапряжение концентрации, что снижает напряжение на ячейке. Пониженная диффузионная способность также снижает емкость батареи, поскольку большая часть частиц в электродах батареи недоступна из-за ограничений массопереноса.
Обратите внимание, что электролитическая проводимость и диффузионная способность связаны с подвижностью (см. соотношение Нернста-Эйнштейна).
Физическое объяснение пониженной подвижности заключается в том, что в электролите имеется меньше тепловой энергии, из-за чего ионам и молекулам труднее преодолевать взаимное взаимодействие или «трение». Подвижность в электролитах в зависимости от температуры описывается уравнением Аррениуса, где энергия активации ( E a на рисунке выше) представляет собой энергию, необходимую молекулам для преодоления взаимодействия с соседними молекулами и перемещения в электролите.
Твердый электродный материал обычно имеет проводимость, которая на несколько порядков выше, чем у пористого электролита. Изменением проводимости твердого материала в зависимости от температуры обычно можно пренебречь. Однако в некоторых батареях перезарядка может быть проблематичной при низких температурах, поскольку это может привести к образованию дендритов, разрушающих батарею.
Электродная кинетика
Последним важным фактором плохой работы батарей при низких температурах является вялая кинетика анодных и катодных реакций, что приводит к увеличению активационного перенапряжения. Физическое объяснение медленной кинетики электрода состоит в том, что энергию активации становится труднее преодолеть из-за меньшего количества тепловой энергии, доступной в системе при низких температурах.
На приведенном ниже рисунке показано общее влияние на производительность батареи из-за увеличения потерь при активации, омических потерь и массовых транспортных потерь. Мы можем видеть, как увеличение общего перенапряжения на двух электродах приводит к снижению напряжения на ячейке при заданном токе и состоянии заряда.
Эти кривые получены из уравнений Аррениуса для подвижности и кинетики электродов на электродах, которые для обратимых электрохимических реакций приводят к соответствующим выражениям Батлера-Фольмера.
Управление температурным режимом
Современные аккумуляторные системы в электромобилях оснащены передовыми системами управления температурным режимом. Эти системы способны охлаждать батарею, когда она работает при высоких нагрузках, и нагревать ее, когда она подключена к сети холодными зимними ночами.
Система терморегулирования поддерживает оптимальный диапазон рабочих температур батареи (см. рисунок выше). Обратите внимание, что график относится к рабочей температуре батареи, а не к температуре окружающей среды. Система управления температурным режимом также снижает риск теплового разгона в литий-ионных аккумуляторных батареях.
Нагрев батареи при низких температурах также означает, что КПД и запас хода электрического двигателя снижаются, поскольку часть электроэнергии или регенеративной энергии должна быть преобразована в тепло, чтобы поддерживать работу батареи в оптимальном диапазоне. Кроме того, часть этой мощности может также использоваться для обогрева салона, что также снижает эффективность и запас хода автомобиля.
На рисунке выше показаны результаты модели литий-ионного аккумуляторного блока для автомобильных приложений, оснащенного каналами охлаждения и обогрева. Такие модели широко используются при проектировании системы терморегулирования батареи.
Заключительные мысли
Неспособность электромобилей быстро и самопроизвольно нагревать свои аккумуляторы после экстремально холодных зимних ночей связана с высоким КПД электродвигателя и тем фактом, что он не требует производства тепловой энергии для преобразования в механическую работу . Поэтому электромобиль всегда должен быть подключен к сети ночью перед лыжными прогулками, такими как моя, чтобы температура батареи поддерживалась в разумном диапазоне температур.
Если следовать этим рекомендациям, ваш электромобиль легко заведется — даже в шведских горах. Фактически, на большинстве внешних парковок на севере (таких как Аляска, Канада, Швеция и Норвегия) есть электрические розетки, а большинство обычных автомобилей также оснащены обогревателями двигателя. Вы не хотите рисковать при таких температурах, даже с двигателями внутреннего сгорания.
Если вы забудете включить машину во время лыжного отпуска, у вас может возникнуть соблазн вернуться в уютный коттедж и, возможно, подумать о Сванте Аррениусе, шведском ученом, который разработал первое количественное описание температурной зависимости химической реакции. тарифы и транспортные характеристики.
MY Аккумулятор едва прогревается
Добро пожаловать в Tesla Motors Club
Обсудите Tesla Model S, Model 3, Model X, Model Y, Cybertruck, Roadster и многое другое.
Регистрация
Мы ищем дополнительного соведущего, который присоединится к команде подкастов TMC. Если вы заинтересованы в участии, пожалуйста, свяжитесь с нами. Для получения дополнительной информации см.
эту тему.Хотите удалить рекламу? Зарегистрируйте учетную запись и войдите в систему, чтобы видеть меньше рекламы, и станьте участником поддержки, чтобы удалить почти всю рекламу.
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
#1
- #1
Итак, с приближением осени и зимы у нас в Висконсине постоянно холоднее, и я заметил тенденцию, что MY не очень быстро прогревает аккумулятор при температуре около 40 градусов. У меня была модель 3 SR+, и даже в более холодные дни батарея довольно быстро избавлялась от точек регенерации. При таких температурах потребуется всего 10-15 минут, чтобы избавиться от всех точек регенерации. Однако с MY я почти не продвинулся вперед, даже по прошествии значительного количества времени.
Вчера здесь было 46 F, и я ехал более 30 минут, а точки все еще простирались далеко за D (как показано на рисунке ниже). Были ли у других МОИХ владельцев подобный опыт в более холодную погоду, когда батарея нагревалась очень медленно … почти совсем?
#2
- #2
Это кажется неправильным.
Я нахожусь в Торонто, а сейчас утром около 5 или 6 градусов по Цельсию. Я помню, что максимальное количество точек, которое у меня было до сих пор, было 6, и, как вы сказали, точки исчезают примерно через 10–15 минут вождения.
#3
- #3
Мне нравятся звуки того, что вы видите, и я надеюсь, что мой опыт прогрева батареи в целом не свидетельствует о МОЕМ тепловом насосе. Другие, пожалуйста, опубликуйте свой опыт.
#4
- #4
Я вижу 8-16 точек (температура около 10 градусов).. и после 30 м вождения все еще никаких улучшений.
#5
- #5
Аккумуляторы имеют большую массу, плохо нагреваются. Аккумуляторы в / и Y любят быть теплыми… Ниже ~20C вы не получите полной регенерации. Во время движения двигатели не выделяют столько тепла, если вы не ударяете по ним, и именно тепло двигателя используется для нагрева батареи. Если вы используете приложение на телефоне для предварительного прогрева автомобиля перед отъездом, двигатели будут использоваться для выработки тепла для аккумулятора. Дайте это за 15 минут до вождения, и вы получите лучшую регенерацию и мощность. Вы потратите энергию, хотя
Реакции:
Коолио46 и Ршефорсе
#6
- #6
Стах сказал:
Мне нравятся звуки того, что вы видите, и я надеюсь, что мой опыт прогрева батареи в целом не свидетельствует о МОЕМ тепловом насосе. Другие, пожалуйста, опубликуйте свой опыт.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это с предварительным кондиционированием автомобиля? Каково ваше повышение эффективности?
Реакции:
Мацайз
#7
- #7
Стах сказал:
Итак, с приближением осени и зимы у нас в Висконсине постоянно холоднее, и я заметил тенденцию, что MY не очень быстро прогревает батарею при температуре около 40 градусов. У меня была модель 3 SR+, и даже в более холодные дни батарея довольно быстро избавлялась от точек регенерации. При таких температурах потребуется всего 10-15 минут, чтобы избавиться от всех точек регенерации. Однако с MY я почти не продвинулся вперед, даже по прошествии значительного количества времени.
Вчера здесь было 46 F, и я ехал более 30 минут, а точки все еще простирались далеко за D (как показано на рисунке ниже). Были ли у других МОИХ владельцев подобный опыт в более холодную погоду, когда батарея нагревалась очень медленно … почти совсем?
Посмотреть вложение 600867
Нажмите, чтобы развернуть…
Ух ты, каждый день узнаешь что-то новое. Я даже не знала, что точки что-то значат. Я смотрю только на значок снега на сроке службы батареи
Реакции:
SidetrackedSue , thisisdiddy , Matsayz и еще 1 человек
#8
- #8
ВикХ сказал:
Это с предварительным кондиционированием автомобиля? Каково ваше повышение эффективности?
Нажмите, чтобы развернуть…
Никакого предварительного кондиционирования, просто обычная 30-минутная поездка при температуре 46 градусов по Фаренгейту, когда мой единственный двигатель на моем M3 хорошо прогрел бы батарею, а мой двойной двигатель МОЙ изо всех сил пытается добиться какого-либо прогресса в отношении точек регенерации. На самом деле я надеялся, что с двумя двигателями точки регенерации исчезнут быстрее, но, видимо, это не так, по крайней мере, когда температура составляет 40 градусов.
#9
- #9
У меня также есть проблемы с регенерацией, которая не становится намного лучше. У меня даже есть машина, настроенная на предварительное кондиционирование салона к определенному времени, но у нее все еще нет полной регенерации, когда я уезжаю на работу. Моя температура была около 12C/54F. Моя «твердая» часть линии регенерации обычно проходит где-то между D и N, когда я ухожу. Вождение иногда фактически уменьшает количество регенерации.
#10
- #10
Хорошо, я извиняюсь, если это глупый вопрос, но я все еще нахожусь в процессе предварительной покупки, и у меня еще нет Tesla. Когда регенерация недоступна (или полностью доступна?), как это, означает ли это, что вы не можете управлять одной педалью? Или это означает, что вы все еще можете управлять автомобилем с одной педалью, но не получаете выгоды от восстановления некоторой мощности аккумулятора? Просто хочу знать, нужно ли вам менять стиль вождения в таких ситуациях или нет, в принципе.
#11
- #11
srlawren сказал:
Хорошо, я извиняюсь, если это глупый вопрос, но я все еще нахожусь в процессе предварительной покупки, и у меня еще нет Tesla. Когда регенерация недоступна (или полностью доступна?), как это, означает ли это, что вы не можете управлять одной педалью? Или это означает, что вы все еще можете управлять автомобилем с одной педалью, но не получаете выгоды от восстановления некоторой мощности аккумулятора? Просто хочу знать, нужно ли вам менять стиль вождения в таких ситуациях или нет, в принципе.
Нажмите, чтобы развернуть. ..
В зависимости от того, сколько точек регенерации вы потеряете, вам будет очень трудно управлять одной педалью, так как регенерация очень мало замедляет машину или не замедляет ее вообще, поэтому ваш единственный вариант — использовать тормоз. Я люблю вождение с одной педалью, поэтому с моей моделью 3 я ставил ее на зарядку на 30 минут прямо перед отъездом, и большинство, если не все, точки регенерации исчезали даже в самые холодные дни. Однако, по моему очень ограниченному опыту, MY требует гораздо больше усилий, чтобы прогреть батарею и минимизировать или устранить точки регенерации, но время покажет. Думаю, этому также может помочь обновление программного обеспечения.
Реакции:
Срлаурен
#12
- #12
Вопрос к ОП.. поскольку у вас была модель 3 SR+, существует ли такая комплектация для модели Y (я отказываюсь писать MY, так как для меня это означает «мой», а не автомобиль)? Если нет, то то, что вы испытываете, может быть разницей в размере батарей. Моя модель 3 Performance проедет примерно 20-25 миль со скоростью 80 миль в час, чтобы избавиться от всех точек регенерации, и она припаркована в гараже с гипсокартоном, температура которого никогда не опускается ниже 45 градусов или выше 85 градусов в любой точке. в течение всего года.
Или, TL ; DR — мне нужно проехать почти 30 миль со скоростью 80 миль в час, чтобы избавиться от точек регенерации на моей модели 3, вероятно, с батареей того же размера, что и в вашей модели Y (которая полностью отличается от размера батареи, который у вас был). в модели 3 SR+ так что сравнивать не с чем).
Реакции:
Мацайз
№13
- №13
Как уже упоминалось, это большая батарея, а 30 минут вождения для модели Y — ничто, особенно при 46*F.
Приближается зима… ПОДГОТОВЬТЕ свой автомобиль перед поездкой. Мы все кричали и требовали этого, Тесла встроил его в машину, так что давайте его использовать. Вы можете сделать плановый выезд или предварительное условие.
Советы по вождению зимой.
Реакции:
thisisdiddy , Блю Скай , Гасараки и еще 4
№14
- №14
@Matsayz о, хорошо, так что, если вы сделаете предварительную подготовку перед отъездом, вероятность того, что регенерация не будет готова/доступна, не повлияет на вас? Это очень полезно знать!
Реакции:
Возрождение
№15
- №15
https://www.tesla.com/sites/default/files/model_y_owners_manual_north_america_en.pdf
Страница 78 руководства.
Реакции:
Матсайз и Срлаурен
№16
- №16
srlawren сказал:
@Matsayz о, хорошо, так что, если вы сделаете предварительную подготовку перед отъездом, вероятность того, что регенерация будет не готова/недоступна, снизит вероятность того, что на вас повлияет неготовность/доступность регенерации? Это очень полезно знать!
Нажмите, чтобы развернуть…
Это очень поможет. Если вы припаркуетесь в гараже, то да, это будет довольно хорошо, вы все равно увидите точки регенерации (намного меньше), но если на улице чертовски холодно, то это то, что есть. Если вы припаркуетесь на улице, вам потребуется немало энергии, чтобы нагреться до нужной температуры, но это лучше, чем холодная машина. Кроме того, когда ваш запас хода снижается, потому что на улице зима и холодно, используйте подогрев сидений и меньше HVAC, сиденья с подогревом используют 12-вольтовую батарею, а HVAC питается от большой высоковольтной батареи. Для нагрева потребуется немало энергии, да, новый тепловой насос немного поможет, но, вероятно, он хорош только до 30-40 * F, как большинство тепловых насосов. Это первая зима, когда мы увидим данные о тепловом насосе, так что время покажет.
Само собой разумеется, будьте ОСТОРОЖНЫ при вождении с одной педалью в зимних условиях (снег/лед). Полный привод помогает вам двигаться, он не делает *сахар*, чтобы помочь вам остановиться, для этого и нужны зимние шины, и они стоят каждой копейки.
# 17
- # 17
Матсайз сказал:
Само собой разумеется, но будьте ОСТОРОЖНЫ при вождении с одной педалью в зимних условиях (снег/лед). Полный привод помогает вам двигаться, он не делает *сахар*, чтобы помочь вам остановиться, для этого и нужны зимние шины, и они стоят каждой копейки.
Нажмите, чтобы развернуть…
@Matsayz спасибо за ответ! Об этой части: не будет ли рекуперативное торможение с большей вероятностью сохранять сцепление с дорогой, поскольку оно не использует тормоза так часто? Это может быть наивным предположением, по общему признанию.
# 18
- # 18
srlawren сказал:
@Matsayz спасибо за ответ! Об этой части: не будет ли рекуперативное торможение с большей вероятностью сохранять сцепление с дорогой, поскольку оно не использует тормоза так часто? Это может быть наивным предположением, по общему признанию.
Нажмите, чтобы развернуть…
У меня была только одна зима в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, на моей SR+ Model 3, и в ту зиму у нас было не так много снега, но я просто говорю, будь осторожен, поскольку я знаю, что во многом полагаюсь на вождение / торможение одной педалью.
Если на улице холодно, у вас будет меньше регенерации, что означает меньше возможности торможения одной педалью
Реакции:
Срлаурен
# 19
- # 19
Я тоже заметил это, и я также заметил, что когда я еду и использую *немного тепла* для салона, становится еще больше точек. Я считаю, что это цикл, который HVAC использует с тепловым насосом. Он использует остаточное тепло, выделяемое системой (двигатели, электроника), для обогрева салона, а не аккумулятора. Я думаю, что он будет тянуть тепло даже от аккумулятора, несмотря на то, что аккумулятор уже холодный. Единственный раз, когда я когда-либо видел, как мои избавляются от точек в дальних поездках, это когда я на пути к нагнетателю. В Айове у нас было несколько холодных дней в последние недели, и я совершил пару более длительных поездок. Это поведение, которое я видел. Если вы посмотрите подробное видео о тепловом насосе на YouTube, вы увидите, как это, вероятно, имеет место. Тепловой насос, кажется, использует отработанное тепло в первую очередь и не будет нагревать аккумулятор, если вы не находитесь на пути к нагнетателю. Видео, на которые я ссылаюсь, находятся здесь. Если вы их не видели, это поможет вам понять, что происходит в вашей машине. Это не простой тепловой насос (воздух-воздух), это довольно сложный вопрос о том, откуда он получает тепло и как он использует тепловой насос.
Реакции:
Koolio46 , Срлаурен и Стах
#20
- #20
Вчера я посмотрел это видео, состоящее из двух частей, и это отличные часы для изучения того, как работает система теплового насоса в модели Y. Я начал эту тему, потому что мне нравится и я стараюсь использовать однопедальное вождение как можно больше. Прошлую зиму с моей моделью 3 я определенно провел предварительную подготовку, чтобы воспользоваться ею, но я обнаружил, что мне не нужно использовать предварительную подготовку при температурах, в которых я сейчас нахожусь (в 40-х годах). Тем не менее, моя новая Tesla Model Y определенно показывает, что предварительное кондиционирование будет необходимо при значительно более высоких температурах, и даже этого может быть недостаточно, поскольку я наблюдал, как во время вождения появляются точки регенерации, чего я никогда не видел с Model 3. Так что в принципе, мне любопытно услышать, испытывают ли другие владельцы Model Y то же самое, поскольку с этим новым автомобилем так мало опыта в холодную погоду.
Реакции:
СрлауренМодельный ряд Y LR
- JohnEverett
- Модель Y 2
- Ответы
- 24
- просмотров
- 1К
Модель Y
ZenRockGarden
Не «разогрев» и регенерация точек
- tech_nerd
- Модель 3: динамика вождения
- Ответы
- 5
- просмотров
- 1К
Модель 3: динамика вождения
MasterC17
Символ снежинки против рекуперативного торможения
- sleepydoc
- Модель Y: Аккумулятор и зарядка
- Ответы
- 12
- просмотров
- 1К
Модель Y: Аккумулятор и зарядка
medphys3
Ураган против электромобиля… Я не могу питать свой дом от Теслы, потому что она в автомастерской… Беги на помощь!
- Четырехдверный
- Модель Y 2
- Ответы
- 21
- просмотров
- 1К
Модель Y
Четырехдверный
«В рамках спецификации» 🤣
- acarney
- Модель Y 2
- Ответы
- 21
- просмотров
- 1К
Модель Y