- Батареи плохо греют. Что делать
- Почему не греют батареи отопления
- Плохое отопление в частном доме. Аккумулятор не греется
- Аккумулятор имеет воздушную пробку
- Засорилась система — как почистить аккумулятор?
- Несколько советов, как почистить аккумулятор в домашних условиях
- Неправильное подключение — причина, почему не греют батареи в частном доме
- Основные причины, по которым после ремонта могут не работать батареи
- Почему радиаторы до сих пор плохо работают?
- Может соседи виноваты?
- Кратко о теплоснабжении многоквартирного дома
- Основные причины охлаждения радиаторов
- Что делать при холодном аккумуляторе
- Часто задаваемые вопросы: Как защитить аккумулятор от летней жары
Батареи плохо греют. Что делать
Содержание
Батареи плохо греют. Что делать?
Что-то явно идет не так. Выясняем, почему батареи объявили холодную войну и так безответственно, недобросовестно выполняют свою главную задачу – не греют.
Плохое отопление. Докапываемся до истины.
2. Воздух в батареях
Батареи могут быть чуть теплыми из-за образования воздушных пробок. В этом случае горячая вода просто не может нормально циркулировать. Спустить воздух можно при помощи воздухоотводчика (краников). Тогда процесс работы нормализуется и батареи начнут греть.
Вообще желательно не ждать когда батареи вступят в холодную войну с жильцами. Проще периодически стравливать воздух из системы. Кстати, существуют автоматические воздухоотводчики, которые сами контролируют работу батареи, и в случае необходимости экстренно принимают меры.
Если стояки горячие, а воздухоотводчиков на радиаторе нет, то необходимо открутить заглушку. Конечно придется повозиться, плюс ко всему вы рискуете залить пол. Поэтому лучше пригласить сантехника . Заодно попросите специалиста вмонтировать в батареи самые простые и не дорогие по цене краники.
3. Стояки горячие. Воздуха нет, а батареи еле теплые или холодные
Воздушных пробок в батареиях нет. Стояки проверили – горячие. А радиатор все равно едва теплый. Возможно, неправильно подключена система. Батареи имеют два места подключения к стояку – «подача» и «обратка». Со стояка, идущего сверху, горячая вода попадает в батарею. Пройдя через все ее секции, спускается к нижнему стояку. Между тем, такой путь тепло проходит при правильном подключении системы. Но, как показывает практика, случается что «умельцы» подключают оба стояка к одному участку. Циркуляция нарушается и часть батареи по факту остается холодной.
Переделать систему можно, но сложно. В холодное время это вообще проблема: придется сливать воду из системы. Исправить положение поможет удлинитель протока. Это такая длинная трубка с зауженным концом, которая вставляется в верхнее подключение «неправильной» батареи. Удлинитель протока можно купить в специализированном магазине (стоит он дешево) или сделать из медной трубы для водопровода диаметром 18 мм. Придется повозиться, зато задача с отсутствием тепла и неравномерным нагревом батареи, будет решена на 5+.
4. Проблема в автономном отоплении
Плохо греют батареи в частном доме причины устранение. В доме с автономным отоплением проблема отсутствия тепла решается гораздо проще. Достаточно врезать в систему циркуляционный насос, предназначенный для организации «путешествия» горячей воды по трубам и батареям. Горячая вода равномерно распределяется по всем участкам радиаторов. Покупая циркуляционный насос, стоит обратить внимание на мощность: чем больше площадь отапливаемого дома, тем мощнее должен быть насос. Убедитесь, что насос отвечает заданным производителем котла параметрам. Мощность насоса может быть немного выше необходимой. Понятно, что чем больше мощность циркуляционного насоса, тем выше его стоимость. Но потенциал насоса того стоит. В общем, в попытке разбираться в тонкостях системы, можно сломать мозг. Лучше обратиться к специалистам .
5. Батарея засорилась
Плохо греют батареи в квартире причины. Засор — довольно частая причина холодных батарей. Засорение системы происходит в двух случаях: старые батареи; горячая вода не проходит очистку фильтрами, проще говоря, поступает в систему грязной. Со временем внутренние стенки чугунных батарей покрываются слоем известкового налета и ржавчины. Эти отложения и забивают систему. Забитые батареи нужно промыть, а еще лучше заменить современными приборами, КПД которых будет выше, вид приятнее, а работа стабильнее.
Промывать батареи собственными силами, не имея в этом деле ни опыта, ни знаний – ОПАСНО. Можно получить ожог и залить кипятком соседей. Не так то и просто вызволить из батареи скопившиеся твердые примеси. Вызывайте сантехника , который знает, как продуть и прочистить батареи, обойдясь малыми жертвами.
Плохо греют батареи в частном доме. По сути, причин того, почему батареи плохо греют куда больше! Даже неграмотный подбор диаметра труб, неправильное совмещение батарей и котла, нарушение пропускной способности одного малого участка приводят к стопору и сбою всей системы. Разобраться, докопаться и найти истинную причину конкретно в вашем случае, может только грамотный специалист. В Каталоге Ustabor контакты профессионалов по отоплению и сантехнике , которые разбираются в премудростях этой уникальной системы. Всем мира и горячих батарей.
2. Виноваты соседи
Бывает, что кто-то в подъезде поменял батареи отопления в квартире, не посоветовавшись с управляющей компанией, допустим, поставил приборы помощнее. По этой причине давления в системе не хватает, чтобы подать тепло во все радиаторы во всех квартирах. Или просто сосед перекрыл свои батареи, не поставив байпас, поэтому в ваши батареи тепло не поступает вообще.
Неправильно сделанный или отрегулированный байпас может быть причиной плохого обогрева
Что делать: разговаривать с соседями, уговаривать открыть шаровые краны, если причина в отсутствии байпаса. И жаловаться в УК, если соседи изменили систему отопления в своей квартире без согласования.
Как устранить неравномерную теплоотдачу
Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.
Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.
- Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.
Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.
youtube.com/embed/9MLD8k4sMxI?feature=oembed»/>
Не греет после ремонта
Батарея может не греть сразу после ремонта. Как определить в чем проблема? Здесь большую роль будет играть, что именно изменилось в квартире. Например, трубы могут зашиваться гипсокартонном. При монтаже профиля труба может касаться его. Как следствие, этот предмет будет перенимать тепло, которое должно направляться на радиатор. То есть тепло будет распространяться в пространстве между черновой стеной и гипсокартонном. Что делать при таком раскладе? Для этого следует проверить, на каком уровне грела батарея до ремонта. Если после ремонта она греет слабей, то причину следует быстро устранить.
Почему не прогревается батарея в частном доме
В частном секторе помимо вышеперечисленных причин неудовлетворительной работы отопления встречаются и другие. Частные дома имеют автономное отопление практически 100-процентно. Причиной плохого нагрева может быть отопительный котел. Вероятнее всего, мощность котла рассчитана неправильно, ее не хватает, чтобы нагреть теплоноситель до приемлемой температуры. Если котел с автоматикой не отключается – это верный признак недостаточной мощности.
Правильно оборудованная котельная
Если котел работает, жидкость все же будет прогреваться. Когда радиаторы совершенно холодные – отопительный агрегат сломался или не включается. Современные котлы включаются при соблюдении минимального уровня давления в системе. Котел не включится, если оно меньше. Также современные котлы оснащены системой безопасности. Например, в газовом котле есть датчик, отвечающий за то, чтобы отработанные газы ушли в дымоход. Если дым почему-то уходит не полностью, сработает автоматика, котел отключится и не включится, пока не будут устранены неполадки.
Какие еще есть причины, почему не греет батарея в доме? Давление в системе может быть слишком низким и, как следствие, циркуляция нарушается. Если батареи старые, такая причина маловероятна, ведь двух атмосфер (обычное давление домашней системы) им вполне хватает. А вот некоторые современные батареи требуют более высокого давления. Перед тем как их устанавливать, стоит посмотреть в паспорт, сможет ли система создать требуемое давление.
Немного повысить давление в системе можно, установив циркуляционный насос соответствующей системе производительности.
Поскольку отопление в частных домах часто делают люди малограмотные в этом отношении, возможны ошибки в монтаже, отчего нагрев будет слабым. Считают, что применение однотрубной системы экономит трубы, но из-за особенностей системы прогрев батарей по мере удаления от котла слабеет или они остаются совсем холодными. К тому же удаленные от котла батареи должны иметь больше секций. Сэкономить не получается.
Двухтрубная система
В частном доме намного эффективнее двухтрубная система, но при ее монтаже возможны ошибки, что повлияет на эффективность отопления. К таким ошибкам относятся:
- неправильная установка запорной арматуры;
- неверно подключенные батареи;
- диаметры труб подбирались случайно.
При таких ошибках не обеспечивается эффективная циркуляция, не прогревается батарея отопления. Выход один – пригласить специалиста и устранить ошибки. А чтобы не платить дважды, изначально доверяйте такую ответственную работу проверенному квалифицированному специалисту.
Влияет ли теплоноситель на нагрев батарей
Применение того или иного состава теплоносителя оказывает некоторое влияние на процесс обогрева.
Для переноса тепловой энергии по сети отопления применяются:
- вода, обладающая хорошей теплопроводностью, но способствующая, без ее предварительной очистки, засорению системы;
- антифриз — специальное незамерзающее вещество;
- различные составы (солевой, спиртовой, другие).
Большим плюсом антифриза является его способность противостоять отрицательным температурам, а значит, вода, находясь в системе отопления, не замерзнет. Можно зимой спокойно оставить дом на любое время, не опасаясь за целостность элементов системы отопления.
Этиленгликоль часто служит основой для производства антифриза. Показатели теплоемкости у этого состава ниже, чем у воды, приблизительно на 15—20%: как накопление, так и отдача тепловой энергии производится им несколько хуже.
Цены на антифриз для системы отопления
Не нагревается радиатор отопления
Чаще всего проблемы с нормальной теплоотдачей возникают в радиаторах отопления. Это объясняется их специфической конструкцией – теплоноситель движется не по одной трубе, как в транспортировочной магистрали, а распределяется по нескольким.
В каких случаях не греет радиатор отопления? Существует несколько факторов, напрямую влияющих на правильность работы батареи.
Воздушные пробки в отоплении
Существует несколько причин появления воздушных пробок в системе отопления – превышение температурного режима, испарение воды и т.д. Важно, что следствием этого является появление мест в магистрали, не заполненных теплоносителем. Чаще всего это радиаторы отопления. Для их устранения необходим монтаж крана Маевского – воздушного клапана, выпускающего избыток воздуха из прибора.
Как определить, почему плохо греет радиатор отопления? Самый простой метод – перепад температур на поверхности. В месте образования воздушной пробки она будет значительно ниже, тем самым препятствуя нормальному прохождению теплоносителя. Для ее устранения необходимо выполнить следующие действия:
- С помощью отвертки или поворотного рычага открыт кран Маевского;
- Добавлять в систему воду, пока вместе с воздухом из крана не начнет вытекать теплоноситель;
- Перекрыть подачу воды.
После запуска системы отопления поверхность радиатора должна нагревать равномерно. В противном случае повторить процедуру.
Для нормального нагрева радиатора отопления нужно установить регулировочный термостат. В зависимости от установленного температурного режима он будет автоматически регулировать объем теплоносителя.
Неправильный монтаж и известковый налет в трубах
Для проверки правильности установки радиатора можно взять стандартный строительный уровень. Если верхняя плоскость батареи имеет отклонения – следует выполнить повторный монтаж. Лучше всего использовать для этого новые усиленные крепления.
Если же и после этого вопрос, почему не греет радиатор отопления остается нерешенным, рекомендуется сделать промывку системы отопления. Эта проблема актуальна для старых труб и радиаторов, изготовленных из стали и чугуна. Со временем на внутренней поверхности скапливается известковый слой, препятствующий нормальному протеканию теплоносителя. Выполнить процедуру промывки можно несколькими способами:
- Гидравлическая. В контур системы подключается специальный насос, который создает большой напор воды. Под действием этой силы накипь разбивается на небольшие фракции и задерживается в фильтре насоса;
- Химическая. Специальные добавки воздействуют на известковый налет, который теряет однородность и отслаивается от внутренней поверхности. В дальнейшем выполняется гидравлическая промывка для удаления остатков мусора.
Специалисты рекомендуют применять комплексный метод для решения проблемы, при которой батарея отопления не нагревается. После проверки правильности монтажа выполняется промывка системы, а затем правильное заполнение с открытым краном Маевского.
Если двухтрубная отопительная система не греет из-за засора труб – нужно внимательно выбирать технологию очистки. Для трубопроводов из полипропилена химическую прочистку делать нельзя.
Правила составления жалобы
Когда в квартире плохое отопление, что делать? Есть нормы температуры в жилых помещениях, которых поставщики тепла должны придерживаться.
Но это не значит, что нужно с жалобами и претензиями в прокуратуру звонить, чуть температура понизиться. Возможно, на линии произошла авария, которая будет быстро устранена.
Если же холодные батареи – явление постоянное, то по праву следует защищать свои интересы потребителя. Сначала следует поинтересоваться у соседей по площадке, подъезду. Возможно, проблема только в работе стояка или отдельных батарей.
В таком случае достаточно вызвать из УК хорошего, опытного сантехника, который проверит наличие воздушных пробок или других явлений, мешающих отличной работе системы отопления. Если же холодно во всем доме, нужно составлять по всем правилам жалобу:
Как не платить за лишнее тепло?Выгоднее установить в доме автоматизированный узел управления системой отопления. Такое оборудование само следит за температурой на улице и в зависимости от нее выбирает режим подачи тепла в квартиры. В этом случае жильцы не сталкиваются с ситуацией, когда на улице уже относительно тепло, а батареи горячие и в помещении так жарко, что приходится открывать окна.
Решение установить умные умное оборудование может принять только собрание собственников квартир. Они же выбирают марку оборудования, сроки монтажа и стоимость последующего обслуживания.
Источники:
Читайте далее:
Почему не греют батареи отопления
Для нас уже стало привычным круглый год жить в тёплом доме вне зависимости от температуры за окном. Поддерживает комфорт система отопления, о которой обычно все забывают, но стоит температуре понизиться — вспоминают о её существовании. Если в вашем доме холодно, наша статья поможет разобраться, почему не греют батареи отопления.
Содержание
1 Основные причины
2 Куда обращаться
3 Что можно сделать самостоятельно
Основные причины
- Технические работы в котельной (прекращается циркуляция теплоносителя или его нагрев).
- Ремонт у соседей с перекрытием стояка.
- Засор или образование воздушной пробки.
- Недостаточное давление.
- Сбой газового котла.
Последние две причины относятся к частным домам, первые — к многоквартирным.
Куда обращаться
- Позвоните в диспетчерскую управляющей компании (УК), обслуживающей ваш дом. Её номер вы можете найти в платёжных документах или на стенде информации дома. Уточните, не производятся ли в данный момент технические работы.
- Если нет, обратиться стоит к соседям по стояку, возможно, они перекрыли контур для ремонта.
- Если вы уверены, что причина кроется не в вашем доме и квартире, а температура ниже установленных норм, вы вправе вызвать инженера из УК для составления акта и устранения причин.
Что можно сделать самостоятельно
- Проверьте терморегуляторы и краны около радиаторов, возможно, они перекрыты.
- Если ваши радиаторы оборудованы воздухоотводчиком (кран Маевского), попробуйте стравить воздух через него. Слегка открутите его: если пошёл шипящий звук, значит, проблема в воздушной пробке. Если же сразу идёт вода, проблема не в этом.
- Засор радиаторов отложениями. Особенно этому подвержены старые чугунные и современные алюминиевые модели. Выяснить наличие засора можно только отсоединив радиатор или воспользовавшись тепловизором, лучше привлеките для этого специалиста-сантехника. В частном доме можно проверить фильтры или промыть систему под высоким напором.
- Неправильное подключение батареи. Если не греют только что установленные радиаторы, то скорее всего их подключили неправильно. Особенно это возможно при нижнем подводе. Для подтверждения проблемы вам, опять же, понадобится специалист по системам отопления.
Итак, не стоит паниковать при отсутствии тепла в батарее: вполне вероятно, что вы сможете исправить это сами. В любом случае, воспользовавшись данным руководством, причину найти несложно.
- Автор: arisu
- Распечатать
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Плохое отопление в частном доме. Аккумулятор не греется
Причины засорения аккумуляторов или радиаторов могут быть самые разные. Прежде чем думать о том, как почистить аккумуляторы, важно разобраться, почему не греет радиатор, возможно, вообще ничего не надо чистить. Если ваши батареи плохо греют или вообще не греют, то причин действительно может быть много, разберем их ниже:
Аккумулятор имеет воздушную пробку
- Если батареи дома не греют или плохо греют, то самая очевидная проблема — воздушная пробка в батарее.
- Сегодня с новыми системами все гораздо проще, ведь они снабжены специальным краником, через который можно стравливать воздух. Обычно кран крепится на батарею вверху, либо его нужно крутить отверткой, либо, если у вас есть специальный переходник, то просто руками. При этом последует шипение – если в системе еще есть воздух. Если воздуха нет, сразу начнет вытекать охлаждающая жидкость и вода. Если второй вариант — то проблема не в воздушной пробке и нужно искать другую причину.
- Не держите кран открытым слишком долго. После пуска слишком большого количества теплоносителя в системе отопления может возникнуть потеря давления и котел вообще встанет. Так что лучше повторять процедуру через время, пока воздух точно не окажется в системе. Потом процесс должен нормализоваться и аккумуляторы прогреются.
- Хуже, если у вас старый чугунный радиатор, потому что скорее всего он не оборудован сливным краном. Хорошо, если вы сделали ремонт и даже поменяли подводящий патрубок, в таком случае можно стравить воздух через новый клапан, если нет, то тут все немного сложнее и скорее всего придется замараться. Если в чугунной батарее есть воздушная пробка, то нужно найти штуцер в трубе, на подходе к батарее, которая соединена муфтой и провернуть ее. Да, скорее всего, грязный теплоноситель испачкает ваш пол или одежду, но система отопления явно будет работать веселее. ВАЖНО не прилагать лишних усилий, ведь резьба может откручиваться в разные стороны и важно ее не сорвать, ведь тогда все будет гораздо хуже и обязательно придется вызывать сантехника для решения проблемы. Если же муфта совсем порвется, то совсем плохо, вплоть до того, что можно заливать соседей снизу. Так что, на свой страх и риск, откручивайте муфту очень плавно, или все равно вызывайте сантехника. Как только услышите шипение — перестаньте крутить, выпустите воздух и как только потечет вода — закрутите обратно. Довольно частое явление, когда вы рвете древние соединения труб, потом из них сочится вода, поэтому перед тем, как смотать обратно, можно использовать паклю или фумлент. Надеюсь все пройдет хорошо и вы будете радоваться теплой батарее. Если нет, то читайте дальше, возможно проблема в следующем.
Засорилась система — как почистить аккумулятор?
Прежде всего, проверьте, не перекрыто ли питание конкретной цепи, где забит аккумулятор. На самом деле, засорение системы отопления – довольно распространенное явление и в этом нет ничего удивительного или печального. Либо засорение произошло из-за износа системы, либо охлаждающая жидкость подается в систему без фильтра и вода просто грязная. Однако чаще это происходит просто из-за того, что при длительной работе в радиаторах на внутренней стороне труб возникают отложения и система забивается. Есть совсем печальные варианты, когда поможет только замена радиатора. Если вы не знаете, как почистить чугунные батареи, то это как раз тот вариант; лучше приобрести биметаллические или другие радиаторы современного типа, КПД которых будет выше, вид приятнее, а работа стабильнее.
Если уже забился аккумулятор современного типа, то достаточно знать, как почистить аккумулятор в домашних условиях. Давайте рассмотрим несколько моментов, которые стоит знать:
Несколько советов, как почистить аккумулятор в домашних условиях
Помните, что все действия вы выполняете на свой страх и риск, если такого опыта не было, то стоит лучше вызвать сантехника, который более опытен.
- Если вы все-таки решили все делать самостоятельно, то при чистке аккумуляторов стоит в первую очередь помнить о безопасности. Охлаждающая жидкость очень горячая — не обжечься!
- Радиатор можно чистить только водой под высоким давлением. Просто «помыть» радиатор под краном и вымыть из него весь хлам таким образом не получится. Лучше всего, если удастся подключить герметически закрытый специальный шланг и хорошенько «продуть» секции водой.
- Не засоряйте канализацию Забитые радиаторы изделия. Эту операцию лучше выполнять на улице.
- Если обнаружены серьезные засоры в одном аккумуляторе, то скорее всего забиты все остальные. Повторите эти действия для всех обогревателей в вашем доме.
Неправильное подключение — причина, почему не греют батареи в частном доме
Неправильных конструктивных решений много. из-за чего система может работать некорректно. В результате они бывают еле теплыми или вообще холодными батареями.
Разберем основные ошибки и упущения:
- Самая первая причина — неправильное положение крана на байпасе. Что такое обход? Это кусок трубы, которая соединяет «подачу» и «обратку» перед входом в батарею. Суть его конструкции в том, чтобы перекрыть подачу воды к аккумулятору, чтобы можно было легко снимать и монтировать аккумулятор обратно. Так вот, если байпас открыт, то теплоноситель будет циркулировать по нему, как по кратчайшему пути, минуя аккумулятор и, как следствие, неработающие аккумуляторы.
- Неграмотный монтаж системы отопления. Конечно, можно в общих чертах обрисовать особенности качественно смонтированной системы отопления, но это целая наука.
- Даже неправильный выбор диаметра трубы или неправильное сочетание типа батарей и котла отопления может привести к постоянным неисправностям.
- Часто причиной плохого нагрева аккумуляторов могут быть просто их особенности. Очень сложно сказать, какие радиаторы качественные , а какие нет, поэтому читайте форум, общайтесь с проверенными консультантами и не пускайте «подделку» некачественной продукции.
Основные причины, по которым после ремонта могут не работать батареи
Самый первый «логичный» шаг – обвинить во всем строителей и искать причину того, что изменилось в процессе строительства или ремонта. Однако все решения принимались непосредственно заказчиком? Поэтому, если вы собираетесь делать ремонт — не совершайте самых распространенных ошибок:
- Не вставляйте батареи. , так вы уменьшите вероятность проникновения тепла в помещение. Максимум, что может быть, это деревянная решетчатая тонкая прокладка, которая, кстати, тоже будет брать на себя тепло и мешать нормальному нагреву. Кроме того, если старая система зашита, то это даже опасно, ведь в любой момент все может протечь, и вы даже не узнаете об этом вовремя.
- Если батарейки все еще изношены, убедитесь, что ничего не касается их . Возможно, тепло уходит на какой-то металлический элемент конструкции.
Почему радиаторы до сих пор плохо работают?
На самом деле причины просто «вагонные»! Каждая система отопления по своей сути уникальна и у каждой могут быть свои проблемы. Бывает, что неправильно подобран диаметр трубы и неправильно распределяется теплоноситель или вообще из-за проблемы с пропускной способностью он может где-то просто остановить работу всей системы. Или не хватает давления. Или виноват циркуляционный насос или расширительный бачок. Как бы то ни было, разобраться во всех тонкостях и премудростях под силу только профессионалу, поэтому, если все вышеперечисленные рекомендации не помогают, обращайтесь к грамотному сантехнику.
Уже начинается отопительный сезон, а с ним и ежегодные проблемы: холодные «батарейки» в квартирах. Специалисты компании ROYAL THERMO, одного из признанных лидеров в производстве качественных радиаторов, составили топ-лист причин, по которым отказывают в работе отопительные приборы. Возможно, он поможет поставить правильный «диагноз» и вернуть домой долгожданный комфорт.
«Чтобы точно узнать, что случилось с вашими отопительными приборами, и исправить ситуацию, — говорит Юлия Звягина, технический специалист ROYAL THERMO, — в большинстве случаев требуется профессиональное вмешательство. Поэтому перед покупкой радиатора постарайтесь заранее исключить будущие неприятности.
Сразу отметим: прежде чем винить в неисправностях радиатор, нужно убедиться, что причина не в «понижении» по вине коммунальщиков. Для этого нужно просто спросить у соседей — если тоже холодно и труба нагрева стояка отопления одинаковая по всему дому, то нужно требовать правды от своего УК или ТСЖ. Если в других квартирах тепло и стояк горячий, то дело действительно в батарее. И есть пять основных причин такой ситуации.
1. Шлюз. В общем, это самая простая и распространенная причина отсутствия тепла, которую к тому же и устранить проще всего. Если при заполнении радиатора в верхней части образуется пузырек воздуха, он способен, как пробка, полностью перекрыть циркуляцию. Бороться с этой бедой достаточно просто: радиаторы снабжены либо специальным краном, которого достаточно для открытия и выпуска воздуха, либо так называемыми «кранами Маевского» — воздушным клапаном игольчатого типа. Нужно нажать на нее обычной отверткой против часовой стрелки и также дождаться выхода пузыря. В любом случае, выполняя эти манипуляции, стоит подставить под радиатор емкость для слива воды – это сэкономит полы.
2. Мусор в коллекторе радиатора. Как известно, качество теплоносителя в большинстве бытовых сетей оставляет желать лучшего. Жидкость часто сильно минерализована из-за постоянного пополнения неподготовленной водой, а изношенные трубопроводы также добавляют взвесь ржавчины и накипи. Вся эта грязь неизбежно оседает на стенках радиатора, сужая проход, ухудшая теплопроводность стенок и нарушая циркуляцию. Но даже если теплоноситель лишен недостатков, загрязнения могут появиться из-за плохого качества самого отопителя. «Например, неравномерное литье стального коллектора с алюминием, которое часто встречается в дешевых безымянных моделях и подделках, неизбежно приведет к коррозии, — поясняет Юлия Звягина, технический специалист ROYAL THERMO, — и ее изделия обязательно будут на стенки коллектора, что, естественно, негативно влияет на работу устройства. К сожалению, в случае засорения и отложений аккумулятор придется снимать и промывать или, в запущенном случае, заменять на новый.
3. Радиатор подсоединен неправильно. Определить это достаточно просто: если греется только часть устройства (верх горячий, а низ холодный или наоборот; греются только несколько секций) — это ваш случай. Скорее всего, был выбран неправильный тип подключения (взаимное расположение входа и выхода теплоносителя). Всего их три: диагональная, нижняя и боковая. Первый является наиболее эффективным и обеспечивает равномерный нагрев устройства. Если горячая вода входит и выходит снизу, то чаще всего она просто не успевает прогреть верх. В этом случае требуется удлинение водовода – это труба, позволяющая воде «задерживаться» в коллекторе, более равномерно прогревая его. При боковом подключении (обе трубы с одной стороны батареи) обычно успевают нагреться только первые 3-4 секции. В этом случае придется вызывать специалиста и заново подключать радиатор.
4. Коммунальные проблемы. Во-первых, наличие однотрубной системы отопления. К сожалению, с советских времен большинство старых многоквартирных домов оснащены этой системой. В силу технологических особенностей, чем дальше современный радиатор от стояка отопления, тем в нем будет холоднее. Во-вторых, слишком низкое давление в системе. Обычно из-за изношенной инфраструктуры старых домов или ошибок проектирования. Увы, в этой ситуации поможет только капитальный ремонт с полной переделкой схемы.
5. Неправильная установка термостата. Экономия быстро нарастающего тепла с помощью термостатических головок дело хорошее, но требует квалифицированного подхода. Если соседи установили такой термостат и не позаботились о перепускной трубе (она обеспечит циркуляцию горячей воды, даже если соседняя «батарея» полностью забита), холода в вашей квартире неизбежны. Поэтому нужно смело идти к ним и узнавать, что и как. Если такой трубы нет, запросите переделку. Откажутся — идите в УК или ТСЖ, там принудительно заставят сделать эту ревизию.
Итак, мы попытались выяснить, почему начался отопительный сезон, а тепла до сих пор нет. А так как причины проблемы понятны, нужно попытаться решить их самостоятельно или с помощью специалиста. Главное не сдаваться!
Royal Thermo — один из крупнейших производителей радиаторов и комплектующих для систем отопления, успешно представлен на российском рынке с 2002 года. За это время реализовано более 25 миллионов изделий под торговой маркой Royal Thermo. С 2010 года Royal Thermo сотрудничает с итальянским концерном Faral, одним из лидеров рынка, который в 1966, совершил революцию в бытовом отоплении, начав выпускать первые в мире литые алюминиевые радиаторы. Многолетний опыт, узкоспециализированная направленность производства, внедрение инновационных технологий и революционных конструкторских решений позволили компаниям Royal Thermo и Faral разработать уникальный ассортимент алюминиевых и биметаллических радиаторов, ориентированных на рынок России и стран СНГ.
Мощный научно-технический потенциал и знание рынка позволили Royal Thermo создать ультрасовременный производственный холдинг со штаб-квартирой и собственной дизайн-студией в провинции Виченца, а также с заводами в Италии (г. Орджано) и России (г. город Киржач Владимирской области).
На заводе в Италии RoyalThermo производит дизайнерские модели радиаторов премиум-класса, профессиональные трубы и нагревательные элементы. Российский завод во Владимирской области рассчитан на годовой выпуск более 12 млн секций и специализируется на серийном производстве высокотехнологичных моделей радиаторов и комплектующих для энергоэффективного строительства. Многоступенчатая система контроля качества на всех этапах производства позволяет выпускать высокотехнологичную продукцию (более 10 международных патентов) с отличными теплотехническими и прочностными характеристиками. Производство радиаторов сертифицировано в соответствии с нормами международного стандарта ISO 9. 001, ISO 14001.
Royal Thermo — сделано профессионалами!
Считаете, что батарея отопления плохо греет? Причина только одна: в радиатор не поступает горячая вода. Единого алгоритма выбора последующих решений не существует. Только квалифицированный специалист сможет откровенно разобраться в ситуации и дать предложения относительно вашей системы отопления. Однако до того, как будет принято решение о вызове сантехника, многое можно сделать самостоятельно.
Может соседи виноваты?
Как бы банально это не звучало, но сначала убедитесь, что у вас дома есть горячая вода, открыт ли кран для ее поступления, или засорился ли стояк из-за водопровода в подвале. Не поленитесь пройтись по соседям с верхних этажей. В случае непрофессионального ремонта, в одном из них температура радиатора будет комфортной, но все жильцы не будут получать тепло снизу по стояку, им будет холодно.
Вы имеете полное право подойти по-соседски с вопросом «не греют батареи: что делать», заодно и проверить температуру их нагрева. Если батарея оказалась теплее вашей, то возникшая проблема может заключаться в просто неправильной установке вентилей у соседа. Дальнейшие ваши действия будут по ситуации, возможно, запорная арматура, лишившая других соседей комфорта, будет удалена без скандала. Или позвоните в свою структуру ЖКХ и с помощью администрации восстановите гражданскую справедливость.
Кратко о теплоснабжении многоквартирного дома
Если есть смелость разобраться, почему плохо греют батареи, неплохо будет ознакомиться с основными понятиями, связанными с отоплением жилого многоквартирного дома.
В большинстве высотных зданий используется однотрубная система с П-образными стояками. Приводим условную схему теплоснабжения трех этажей.
Горячая вода (красный цвет на схеме) поднимается по одному стояку и проходит, например, через спальни, на верхний этаж, где, зацикливаясь, спускается по другим помещениям (синий цвет). Такая схема разработана еще с советских времен для использования чугунных радиаторов. Горячая вода поступает в нижний коллектор радиатора и, пройдя все секции, выходит из батареи через верхний коллектор.
Особая роль отводилась перемычкам (шунтам). Они сохраняли общую принудительную циркуляцию по всему U-образному стояку (на схеме для шести радиаторов показаны), являясь страховкой от случаев засорения радиаторов жидким техническим шламом, скапливающимся в течение многих лет эксплуатации. При проходе стояка какая-то часть от общего объема горячей воды, подаваемой снизу, обращалась к радиатору на одном этаже, а остальная часть беспрепятственно проходила, доставляя тепло в квартиры, прилегающие к стояку.
Появившиеся алюминиевые радиаторы отопления спроектированы по принципу двухтрубных систем с подачей горячей воды через верхний коллектор и выходом ее из нижнего коллектора. У них совершенно другая конструкция внутренней полости, соответственно другая гидравлика. При огульной замене устаревших чугунных радиаторов на современные алюминиевые, но с сохранением однотрубной конструкции, тепловой поток от горячей воды внутри батарей стал ослабевать из-за несовпадения направлений конвекционных тепловых потоков от охлаждающей воды и перекачиваемой горячей воды. внешним насосом.
Обеспокоенные тем, что батарея отопления не греет, жильцы стали идти на различные технические ухищрения, совершенно не заботясь о замерзающих законопослушных соседях. Такое несоответствие типов конструкций и снижение скорости прохождения воды через радиатор привело к отложениям грязи в секциях. С каждым годом шлама откладывается все больше и больше, а последняя батарея, полностью забитая шламом, уже не греет. Потом эта эпидемия охватывает весь радиатор.
Основные причины охлаждения радиаторов
Итак, у соседей все хорошо, стояк в квартире горячее, чем охлаждаемая батарея. Значит проблема локальная, все дело в радиаторе. Экскурс в основы теплоснабжения убедительно показал, что основными причинами того, что последняя батарея не греет и вызывает такую тоску у замерзающего хозяина, вероятно, будут:
- Забитые секции радиатора. Из-за отложений накипи, ржавчины, минеральных солей и других примесей, оседающих на стенках радиатора, проход для горячей воды в аккумуляторе резко сужается, радиатор становится практически непроходимым для теплоносителя. Многослойное загрязнение стенок радиатора имеет низкий коэффициент теплопередачи, что негативно сказывается на передаче тепла от батареи воздуху в квартире.
- Однотрубная система отопления. Как обсуждалось выше, батареи этой системы обречены на своего рода тепловую несправедливость: дальние батареи не нагреваются.
- Неверное подключение. Греется только часть батареи, а, например, нижняя часть батареи не греется.
- Воздушная пробка, образованная скоплением воздуха в верхней части радиатора. Он практически парализует циркуляцию воды и приводит к коррозии стальных поверхностей.
- Пониженное давление в системе. Соответственно, в жилое помещение поступает меньше тепла.
Что делать при холодном аккумуляторе
Устранить засор в радиаторе
В этом случае поможет промывка водой под давлением. Чтобы без проблем снять радиатор в отопительный сезон, необходимо установить байпас. Но лучше прибегнуть к услугам сантехника, который специальным химическим составом очистит от нагара емкость радиатора.
Повторить однотрубную систему
В самой однотрубной системе ничего нельзя изменить. Осталось только смонтировать двухтрубную систему водяного отопления.
В случае неправильного подключения необходимо переделать схему
В случае ошибки подключения очевидным признаком является неравномерный нагрев секций и их частей, например, нижняя часть батареи не греет. Ближайшие к точке подключения участки будут теплыми, остальные почти холодными. При боковом подключении для многосекционного радиатора вода вообще не «захочет» обтекать всю батарею, а пойдет по кратчайшему пути от нижней трубы к верхней. Разобраться с этой путаницей поможет только опытный сантехник.
Для исправления всех ошибок подключения рекомендуется инжекторная трубка, которая по сути является продолжением воздуховода. Он вставляется в гайку аккумулятора, эффектно имитирует диагональный рисунок и способствует тому, что теплоноситель проходит более 70% всей рабочей длины прохода. За счет увеличения длины горячего водоснабжения корректируется неравномерность прогрева батареи, улучшается теплоотдача системы отопления.
При отсутствии нормального подвода тепла к стояку необходимо «вытащить» слесарей из обслуживающего дом строения ЖКХ. А вот проблемы с низкой температурой теплоносителя должны быть во всех квартирах в стояке, выше и ниже вашей.
Устранение воздушной пробки
Одной из причин, по которой аккумулятор не нагревается, является воздушная пробка в радиаторе. Для ее устранения рекомендуется вместо боковой крышки радиатора вкрутить специальный кран Маевского. Если есть необходимость стравить воздух из остывшего аккумулятора, это можно сделать самостоятельно. Для этого вставьте отвертку в резьбу на кране и медленно поверните против часовой стрелки. Как только вы услышите звук выходящего воздуха с шипением, рабочее вращение отвертки необходимо прекратить.
Важно! При подготовке к открытию крана необходимо расчистить место возле батареи, так как из воздуха может вырваться струя грязной воды, испачкав все вокруг. Поместите емкость под радиатор.
Если все сделано по инструкции, но аккумулятор не греется, значит радиатор основательно забит. Без сантехники не обойтись.
Часто задаваемые вопросы: Как защитить аккумулятор от летней жары
Блог
18 августа 2017 г.
- Сообщение от Карлос Фернандес
18 90 августа 2007 г.
Летние дни в самом разгаре, а это означает, что проблемы с автомобильным аккумулятором, связанные с перегревом, становятся все более распространенными. Не позволяйте горячим температурам разрушать вашу батарею.
Наши специалисты предлагают меры предосторожности, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить распространенные проблемы, возникающие, когда ваша батарея подвергается чрезмерному тепловому воздействию. Подробнее читайте ниже.
Какие наиболее распространенные проблемы с автомобильными аккумуляторами возникают, если они перегреваются?
Поскольку свинцово-кислотные батареи поглощают большое количество тепла, химическая активность в батарее увеличивается. Это сокращает срок службы на 50 % при повышении температуры на 18°F (10°C) по сравнению с 77°F (25°C). Если расчетный срок службы батареи составляет шесть лет при температуре 77°F (25°C), а срок службы батареи истек при температуре 95°F (35°C), то его срок службы при доставке составит три года. Такое резкое сокращение срока службы может привести к внезапному выходу из строя старых аккумуляторов при сильном нагреве, поскольку ускорение частоты отказов происходит без предупреждения.
Что происходит с аккумулятором из абсорбированного стекловолокна (AGM) при сильной жаре?
Свинцово-кальциевые аккумуляторы AGM аналогичны свинцово-кальциевым залитым аккумуляторам, поскольку оба имеют постоянную коррозию сетки (гальваническая коррозия), и эта проблема усугубляется из-за высокой температуры. Аккумуляторы AGM с тонкими пластинами из чистого свинца (TPPL) не подвержены непрерывной гальванической коррозии сетки и, как следствие, имеют расчетный срок службы от 10 до 12 лет. Высокая температура оказывает гораздо меньшее влияние на износ решеток, поскольку решетки имеют только один основной материал, представляющий собой чистый свинец, минимум 9.9,99%. Хотя срок службы всех свинцово-кислотных аккумуляторов зависит от высоких температур, проектный срок службы аккумуляторов ODYSSEY® составляет 10–12 лет, что в два раза превышает срок службы свинцово-кальциевых автомобильных/коммерческих аккумуляторов и всегда будет вдвое больше.
Есть ли какие-либо преимущества использования аккумуляторов AGM по сравнению с колодезными или гелевыми аккумуляторами летом?
Аккумуляторы TPPL AGM, такие как аккумуляторы ODYSSEY® Extreme Series™, специально разработаны для работы при высоких температурах. Они могут нагреваться до 176 ° F (80 ° C) и не терять внутреннюю воду, поскольку батарея остается герметичной во время работы. В других батареях AGM из-за более низких предохранительных внутренних клапанов сброса давления наблюдается более высокая скорость испарения воды. Потеря воды приводит к снижению производительности и, следовательно, к сокращению срока службы.
Аккумуляторы с жидкостными элементами открыто выбрасываются в атмосферу, поэтому высокая температура ускоряет внутреннее испарение воды, что приводит к преждевременному выходу аккумулятора из строя.
Технология гелевых аккумуляторов не популярна в транспорте по двум причинам. Во-первых, гелевые аккумуляторы необходимо заряжать при низких скоростях тока, а в транспортных средствах установлены большие системы зарядки (генераторы переменного тока), поэтому гелевые аккумуляторы будут испытывать значительный перезаряд. Во-вторых, работоспособность гелевых аккумуляторов в сильный мороз делает их практически неработоспособными. В результате они не являются хорошей батареей для запуска двигателя.
Несколько советов по уходу за батареями в жаркую погоду?
Узнайте дату установки имеющейся у вас батареи и укажите, является ли она аккумуляторной батареей с мокрым заливом, свинцово-кальциевой AGM или TPPL AGM.
Транспортные средства, которые ездят почти каждый день, заботятся о своих аккумуляторах, а это означает, что дополнительное техническое обслуживание действительно не требуется. Транспортные средства, которые периодически ездят; Автомобили-коллекционеры и внедорожники выходного дня нуждаются в зарядном устройстве/обслуживающем устройстве для поддержания полного заряда аккумуляторов, так как высокая температура значительно ускоряет скорость саморазряда, вызывая низкий уровень заряда и развитие сульфатации, что снижает производительность и срок службы.
Какое техническое обслуживание аккумулятора следует проводить после лета?
Нагрузочное тестирование — это наиболее эффективный способ проверить аккумулятор, чтобы узнать его состояние. Вот почему большинство центров технического обслуживания автомобилей включают тестирование аккумуляторной батареи в свой обзор автомобиля.
Для получения дополнительной информации об EnerSys и полной линейке продуктов, систем и поддержки посетите веб-сайт www.