Плохо греет: Что делать, когда плохо греет печка?

Содержание

Что делать, когда плохо греет печка?

Когда печка в автомобиле плохо греет, это не только неприятно для водителя и его пассажиров, но и для двигателя. Почему?

Как нам всем известно, рабочая температура двигателя внутреннего сгорания достаточно высокая и составляет порядка 90 градусов. Такие показатели возникают за счет трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливно-воздушной смеси. Соответственно, нормально работать мотор при таких температурах долго не сможет и требует постоянного охлаждения. Поэтому в авто находится целая система охлаждения, которая не позволяет мотору перегреваться. Внутри салона находится один из радиаторов системы охлаждения, который прогревается антифризом. Это и есть печка, обогревающая салон машины. Рядом с радиатором находится вентилятор, который обдувает радиатор и подает нагретый воздух в салон. Если в салон поступает холодный воздух, значит система работает неправильно.

Разберем причины плохо греющей печки

-Не работает вентилятор отопителя

Наверное, самая распространенная причина почему плохо греет печка. Нерабочий вентилятор не снабжает салон теплым воздухом, при этом радиатор разогревается, но этого будет не хватать для нагрева салона авто. Решается проблема заменой вентилятора или электроники, которая им управляет. Бывает, что проблема заключается в перегоревшем предохранителе.

-Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такая ситуация возможна в достаточно старых машинах, в которых отсутствуют датчики уровня антифриза. Уровень охлаждающей жидкости также мог снизиться из-за того, что потек радиатор печки. При этом печке не хватает разогретого антифриза или он практически холодный. Отсюда печка слабо греет в салон. Течь радиатора автомобиля необходимо устранить. Для этого можно воcпользоваться Герметиком радиатора LAVR (Ln1105). Он устранит отверстия до 2 мм в диаметре. При этом не забивает трубки радиатора и герметизирует только в месте протечки.

-Воздушная пробка в системе охлаждения

Важно помнить, что при течи антифриза, в системе охлаждения могут образовываться так называемые «воздушные пробки». Даже, когда вы доливаете охлаждающую жидкость, то потребуется время, чтобы воздух вышел. Если «воздушная пробка» образовалась по другим причинам, то придется применять другие способы удаления.

-Забит радиатор печки

Причин для загрязнения радиатора может быть множество. От смешивания антифризов, до заливания воды в охлаждающую систему, что дало осадок, накипь и ржавчину, и все это благополучно забило трубки и патрубки радиатора печки.

Чтобы не сталкиваться с проблемой забитого радиатора, мы советуем проводить промывку охлаждающей системы при каждой замене антифриза. В зависимости от степени загрязнения можно использовать разные промывки: Синтетическую промывку LAVR (Ln1107) при небольших загрязнениях и для профилактики, Классическую промывку LAVR (Ln1103) для устранения средних и сильных загрязнений системы охлаждения. При серьезных комбинированных загрязнениях потребуется использовать двухэтапную очистку системы охлаждения «Полная очистка системы охлаждения» LAVR (Ln1106).

-Неисправен термостат

Неисправный термостат – более серьезная поломка. Если печка и вентилятор работают исправно, а в салоне авто все равно холодно, то причина может быть именно в термостате. Термостат может выйти из строя от времени или от качества применяемого антифриза. В таком случае прибор подлежит только замене.

-Неисправна помпа

Неисправная помпа также создает ситуацию, когда печка плохо греет. Причины поломки помпы обычно заключаются:

1.в порванном ремне от коленвала,

2.заклинивании самой помпы,

3.разрушении внутренней крыльчатки.

При любой причине помпу необходимо заменить.

-Пробита прокладка ГБЦ

При пробитой прокладке головки блока антифриз перемещается в цилиндры и выпускной коллектор. Из-за этого уровень охлаждающей жидкости снижается и вот вам ответ на вопрос почему печка плохо греет. В этом случае прокладку головки блока нужно срочно менять, иначе не избежать перегрева двигателя, что в свою очередь повлечет серьезные поломки и возможную замену силового агрегата.

Как можно видеть, причин для плохо греющей печки достаточно. Важно вовремя провести диагностику и необходимый ремонт во избежание более серьезных проблем с автомобилем.

Почему плохо греет печка в машине и как с этим бороться

18 декабря 2018 Ликбез Сделай сам

Если в салоне холодно, стёкла потеют, а по утрам на их разморозку уходит уйма времени, пора действовать.

Причин, по которым плохо греет печка, много. Начнём с самых распространённых.

1. Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздушная пробка

avto-cool.com

Из-за течи в местах соединения патрубков или на радиаторе уровень охлаждающей жидкости в системе может снизиться. Это ухудшит её циркуляцию внутри радиатора отопителя и скажется на его прогреве. Такой же эффект оказывают воздушные пробки, которые образовываются при замене или доливке антифриза.

Что делать

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Если есть течи, устраните их.

Чтобы избавиться от пробки, откройте крышку расширительного бачка и радиатора (если есть), а затем несколько раз сожмите рукой все толстые шланги, до которых сможете дотянуться.

Запустите двигатель, включите печку на максимум и дайте авто поработать на холостом ходу до полного прогрева. Для верности хорошо бы заехать на эстакаду или какую-нибудь горку, чтобы приподнять переднюю часть машины и помочь воздуху выйти. При этом может выплеснуться небольшое количество антифриза — будьте осторожны.

2. Засор фильтра салона и воздуховода

rightwayautorepair.com

Иногда причиной плохо работающего отопителя может быть грязный салонный фильтр либо попавшие из-за его отсутствия в воздуховод листья, насекомые и пыль. Сам радиатор в таком случае прогревается, но не может отдать тепло из-за слабого потока воздуха.

Что делать

Проверьте салонный фильтр и при необходимости замените его. Если фильтра вообще нет, хотя он должен быть, то очистите воздуховод от мусора. По возможности доберитесь до самого радиатора отопителя и хорошо продуйте его сжатым воздухом.

3. Неисправность термостата

e46zone.com

Это частая причина проблем с печкой. Если термостат клинит в закрытом положении, то поломку замечают сразу, поскольку в данном случае перегревается двигатель. Но если речь идёт об открытом или приоткрытом положении, то, как правило, водители узнают об этом лишь с наступлением холодов.

Если термостат постоянно открыт, охлаждающая жидкость всегда движется по большому кругу. В результате двигатель очень долго прогревается, а иногда и вовсе не прогревается полностью. Само собой, ни о какой нормальной работе отопителя не может быть и речи. При этом возрастает расход топлива, а в случае с автоматической коробкой передач также замедляется её время прогрева.

Признаками неисправного термостата являются более-менее сносный нагрев печки при езде на невысокой скорости и холодный воздух из вентиляции при движении по трассе. На то, что термостат постоянно открыт, указывает и одновременный нагрев обоих шлангов радиатора. В норме при запуске двигателя один из них должен быть тёплым, а второй — холодным.

Что делать

Вариант только один: заменить термостат на новый.

4. Засор радиатора отопителя

macsworldwide.com

Ещё одна распространённая причина. Обычно засоры случаются из-за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания разных жидкостей, доливки воды или применения герметиков для системы охлаждения. Отложения и накипь, образовывающиеся внутри радиатора, напрочь забивают соты и блокируют циркуляцию антифриза.

Что делать

Снимать и менять радиатор довольно сложно на любой машине, поэтому в первую очередь попробуйте промыть его. Вам понадобится специальное средство или обычная лимонная кислота (100 грамм нужно растворить в 5 литрах дистиллированной воды). С радиатора снимаются штатные шланги, на вход и выход подключаются другие. Жидкость нагревают до 80–90 °С и подают в радиатор с помощью какого-нибудь насоса.

К сожалению, промывка не панацея. Она помогает примерно в половине случаев. К тому же из-за смыва внутренних отложений может образоваться течь.

Если промывка не дала результатов, поможет только замена радиатора. В этом случае также нелишним будет полностью промыть всю систему охлаждения и заменить жидкость.

5. Износ крыльчатки помпы

petroavtotrans.ru

Помпа — это насос, который перекачивает антифриз из двигателя, обеспечивая его непрерывную циркуляцию по всем узлам системы охлаждения. Поломку помпы довольно сложно не заметить: в этом случае двигатель сразу перегреется и закипит.

При износе лопастей крыльчатки из-за агрессивного воздействия воды или некачественного антифриза производительность помпы значительно падает. Её еще хватает для того, чтобы охлаждающая жидкость как-то циркулировала и двигатель не перегревался, но уже недостаточно для полноценного прогрева радиатора отопителя.

Что делать

Как правило, помпы не ремонтируются. Поэтому проблема решается заменой неисправного агрегата на новый.

6. Неполадки с вентилятором

Холод в салоне может быть вызван не только недостаточным прогревом радиатора отопителя, но и его слабым продувом. В этом уже виноват вентилятор, который не обеспечивает необходимый поток воздуха и отвод тепла от радиатора.

Что делать

Если вентилятор не работает совсем, то тут всё ясно. Чаще же всего он вращается, но с недостаточной скоростью. Происходит это из-за износа щёток электродвигателя или подклинивания подшипников. В обоих случаях понадобится ремонт у автоэлектрика.

7. Поломка сервопривода заслонки

drive2.ru

Ещё одна причина, по которой печка греет, но тепло в салон не доходит, — это неполадки в работе заслонки. Во всех современных авто радиатор отопителя нагревается постоянно, а тепло от него идёт только при открытой заслонке воздуховода. Если заслонка не открывается или открывается не полностью, об оптимальной температуре не может быть и речи.

Заслонка приводится в движение с помощью сервопривода, который управляется ручкой или кнопками на панели климат-контроля. Проблема может быть как в поломке самого сервопривода, так и в соскальзывании тросиков или тяг, приводящих в движение заслонку.

Что делать

Выявить и исправить эту неполадку можно только при разборке панели отопителя. Если соскочили тяги или тросики, их нужно вернуть на место. Неисправность сервопривода, если только он не отказал полностью, сможет диагностировать лишь специалист. Ремонту сервоприводы подлежат редко, в основном проблема решается заменой на новый.

8. Поломка блока управления отопителем

jpauleytoyota.com

Кроме того, воздушная заслонка может не открываться из-за неисправностей в блоке управления климатом или температурных датчиков. В этом случае нужный сигнал просто не подаётся на привод, тот в свою очередь не открывает заслонку, и в салон вместо горячего идёт холодный воздух.

Что делать

Определить точную причину поломки может только специалист после разборки и диагностики. Поэтому без поездки в хороший автосервис обойтись вряд ли получится.

9. Негерметичность корпуса отопителя и смещение радиатора

subaruoutback.org

Довольно редкая проблема — это нарушение герметичности корпуса. После ДТП или неправильной сборки пластиковые детали печки могут быть повреждены или иметь зазоры, сквозь которые будет уходить горячий воздух. В таком случае эффективность отопителя значительно снизится.

В некоторых авто из-за слабых защёлок или других недостатков конструкции радиатор может сместиться со своего места, и нагнетаемый вентилятором воздух будет проходить не сквозь него, а мимо. То же самое происходит, когда заслонка воздуховода закрыта, то есть ни о каком тепле говорить не приходится.

Что делать

В обоих случаях необходимо разбирать торпедо, чтобы добраться до отопителя и восстановить его нормальную работу. То есть исправить повреждения, уплотнить стыки деталей корпуса, вернуть на место радиатор отопителя и хорошо закрепить его.

С этим можно справиться и самостоятельно, но работа не из лёгких. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам.

10. Пробой прокладки ГБЦ

Самая неприятная проблема, которая, к счастью, встречается довольно редко. Из-за перегрева двигателя и плохой затяжки головки блока цилиндров в какой-то момент может повредиться прокладка под ней. Если пробой случится между рубашкой охлаждения и камерой сгорания, то газы из неё будут попадать в антифриз, образовывая пузырьки и ухудшая циркуляцию, а в некоторых случаях даже создавая воздушные пробки.

Распознать пробой прокладки можно по густому белому дыму, а точнее — пару из глушителя, который образуется от попадания охлаждающей жидкости в цилиндр. В расширительном бачке при этом будет бурлить воздух, а из-за повышенного давления возможно выкипание и даже выплескивание антифриза наружу.

Что делать

Шутить с этим не стоит. При малейшем подозрении на пробой прокладки ГБЦ лучше немедленно обратиться к мотористам. Если своевременно не устранить проблему, она может обернуться более серьёзными неполадками и дорогостоящим ремонтом двигателя.

Читайте также 🧐

  • 50 крутых автолайфхаков на все случаи жизни
  • Стоит ли включать автомобильный кондиционер, если за окнами меньше ноля
  • 10 лайфхаков для безопасного зимнего вождения

Дом не нагревается | Причины, по которым ваш дом не нагревается достаточно—

Разве не неприятно оставаться в холодном помещении, когда вы ожидаете, что ваша печь будет правильно обогревать ваш дом? Возможно, вы заметили, что ваша печь издает громкие звуки и работает не так, как раньше. Вы также можете заметить, что ваша печь не поспевает за показаниями термостата. Вы можете захотеть выровнять тепло в своем доме, чтобы вам было комфортно, но вы не знаете, почему ваш агрегат плохо себя ведет. В этой статье вы узнаете, почему ваш дом не прогревается достаточно. Но во-первых, как быстро ваш агрегат должен обогревать дом, если он в хорошем состоянии?

Как быстро печь должна нагреть дом?

Так как быстро печь должна нагревать дом? В среднем, после включения печи требуется около часа, чтобы температура в помещении повысилась на 1 градус. После этого это 45 минут на градус. А насколько тепло должно быть в вашем доме? Зимой рекомендуемое значение термостата составляет около 70 градусов по Фаренгейту. Летом большинство домовладельцев поддерживают температуру около 68 градусов по Фаренгейту.

4 Основные причины, по которым печь недостаточно обогревает дом

  1. Возможен засор воздушного фильтра . Воздушный фильтр предназначен для предотвращения попадания пыли, волос и других мельчайших частиц в устройство и его повреждения. Как только эти вещества накапливаются, они могут забить фильтр и препятствовать прохождению воздуха через фильтр. Если это произойдет, ваша печь не сможет равномерно распределять тепло по всему дому. Специалисты советуют менять фильтр каждые 1-3 месяца.
  2. Термостат неисправен. Распространенная ошибка большинства людей при неисправном термостате заключается в повышении показаний термостата, чтобы компенсировать дефицит комфорта. Что это делает, так это тратит электроэнергию впустую, нагружает систему и ухудшает ситуацию. Если термостат неисправен и показывает неправильные показания, он почувствует неправильную температуру в доме и сработает раньше, в результате чего в помещении станет холоднее. Хороший специалист по ОВиК должен решить эту проблему.
  3. Возможна утечка в воздуховодах. Трудно увидеть расположение воздуховодов, но если ваш дом недостаточно прогревается, это может быть связано с протечкой воздуховодов. Это приводит к выходу нагретого воздуха через отверстия и зазоры. Кроме того, давление воздуха в вашем устройстве упадет, что затруднит подачу воздуха в печь. Однако специалисты HVAC могут решить эту проблему за вас.
  4. Печь стареет и умирает. Если вы заметили, что ваш блок стареет быстрее, чем его предполагаемый срок службы, снижение его теплопроизводительности может быть признаком того, что он вот-вот выйдет из строя. Хотя вы можете отремонтировать его, это не продлится долго. Вам следует подумать о замене системы.

Компания Moncrief Heating & Air Conditioning обеспечивает отопление в Атланте уже 120 лет, предлагая установку, техническое обслуживание и ремонт печей, тепловых насосов, котлов и других типов отопительных агрегатов.

Что нужно проверить, если ваш тепловой насос не работает должным образом

Когда температура начинает падать, пришло время увеличить тепло. Когда это работает, вы даже не задумываетесь об этом. Однако, если ваш тепловой насос не производит тепло, чтобы согреть вас, может возникнуть проблема. Если ваша система не обеспечивает комнатную температуру, которую вы установили на термостате, или вам кажется, что для нагрева комнаты требуется слишком много времени, пришло время провести небольшую диагностику.

Почему мой тепловой насос не работает?

Прежде чем приступить к устранению неполадок с тепловым насосом, давайте разберемся, как работает тепловой насос. Большинство систем тепловых насосов в домах обеспечивают как отопление, так и охлаждение.

Как тепловой насос нагревает

Тепловая энергия поглощается наружным блоком из наружного воздуха. Даже когда температура снаружи низкая, устройство может потреблять энергию. Энергия охлаждается жидким хладагентом в блоке, превращая его в холодный газ. При приложении давления он становится горячим газом, который направляется во внутренний блок теплового насоса. По мере выпуска воздуха газ в блоке охлаждается. Давление сбрасывается, когда оно возвращается к наружному блоку, который снова запускает цикл.

Как охлаждает тепловой насос

Когда ваш термостат настроен на охлаждение, происходит обратный процесс. Когда воздух втягивается в вашу систему и проходит через змеевики, воздух охлаждается, а хладагент нагревается. Тепловой насос распределяет воздух по системе воздуховодов для охлаждения вашего дома. Хладагент возвращается в змеевики конденсатора, там он охлаждается, прежде чем вернуться к охлаждению вашего внутреннего блока.

Поиск и устранение неисправностей теплового насоса

Если вы обнаружите тепловой насос не нагревает или тепловой насос не охлаждает, есть несколько мест, которые нужно проверить. Вот с чего следует начать при устранении неполадок с тепловым насосом.

Проверка термостата

Первое, что нужно проверить, если тепловой насос не нагревает или тепловой насос не охлаждает, – это проверить настройки термостата. Если вы хотите, чтобы он нагревался, и он настроен на охлаждение или на постоянную работу вентилятора, вы, скорее всего, получите прохладный воздух, выходящий из вентиляционного отверстия. Обратное происходит, если вы хотите, чтобы он остыл, и вы получаете теплый воздух. Еще одним пунктом в списке проблем с тепловым насосом может быть проблема с термостатом. Если кажется, что блоки работают, но вы не можете добиться желаемой температуры в вашем доме, возможно, потребуется повторная калибровка термостата. Вещи могут выйти из строя, если вы наткнулись на него, и термостат больше не выровнен. Это может привести к отключению ртутного флакона, который он использует для измерения температуры. Еще одна распространенная причина – пыль и грязь внутри устройства. Попробуйте снять лицевую панель и сдуть пыль или грязь с контактных точек.

Проверьте питание

Если вы обнаружите, что тепловой насос вообще не работает, убедитесь, что не сработал автоматический выключатель. Наружный и внутренний блоки тепловых насосов должны быть подключены к отдельным выключателям. Если один из автоматических выключателей (или оба) сработал, попробуйте сбросить размыкание и снова включить систему. Если выключатель снова сработает, вызовите помощь. Наружный тепловой насос также должен иметь специальный выключатель питания. Они обычно устанавливаются на стороне вашего дома рядом с устройством. Убедитесь, что переключатель установлен в положение «включено», а предохранитель не поврежден. Если предохранитель перегорел, его должен обслуживать подрядчик, чтобы устранить проблемы с тепловыми насосами. Внутренний блок имеет выключатель питания, который обычно находится на самом блоке. Он будет похож на выключатель света и также должен быть переведен в положение «включено».

Проверка воздушного фильтра

Воздушные фильтры удаляют пыль, аллергены и частицы из воздуха, проходящего через фильтр. Если они станут слишком грязными или засорятся, они могут ограничить поток воздуха. Если все станет достаточно плохо, это может даже отключить всю вашу систему.

Вы найдете фильтры в регистрах возвратного воздуха в вашем доме или в шкафу обработки воздуха внутреннего теплового насоса (или в обоих).

Когда они станут грязными, выбросьте их и купите новые.

Не реже одного раза в квартал проверяйте воздушные фильтры на предмет необходимости их замены. Если у вас проблемы с тепловым насосом, проверяйте его чаще. Даже если все работает нормально, грязный воздушный фильтр может резко снизить эффективность системы. Замена относительно недорогого фильтра (5-10 долларов) может сэкономить вам большие деньги на счетах за электроэнергию.

Проверьте наружный блок

Если ваш наружный блок замерз, система не может передать тепло через вашу систему внутрь вашего дома. Если вы видите иней или лед на медных трубках, соединяющих блок с домом, или на змеевиках наружного блока, что-то не так. Небольшое наращивание может быть нормальным, но если вы не получаете нужной вам производительности и замечаете лед или иней, пришло время вызвать профессионала. Засорение фильтров или воздуховодов может привести к замерзанию агрегата, как и неисправный клапан, изношенный двигатель или вентилятор, недостаточная заправка хладагентом или другие механические и электрические проблемы, для устранения которых потребуется технический специалист для устранения неполадок теплового насоса. Замерзание агрегата может случиться в разгар лета или в любое время года. Современные устройства имеют встроенный режим разморозки, чтобы избавиться от инея или льда, но если он не работает должным образом, это может привести к тому, что ваше устройство перестанет работать эффективно. Даже если замерзания не происходит, убедитесь, что у вас нет заблокированных, грязных или забитых змеевиков на наружном блоке. Если есть грязь или отложения, вы можете очистить устройство или удалить все, что мешает потоку воздуха.

Проверка уровня хладагента

Замерзший змеевик может быть признаком низкого уровня хладагента. Если в вашем тепловом насосе мало хладагента, он не сможет удовлетворить потребность в охлаждении или тепле. Наиболее распространенной причиной этого является утечка. Технический специалист может диагностировать проблему, устранить любые утечки и при необходимости перезарядить систему.

Проверка реверсивного клапана

На самом деле вы должны проверить, работает ли клапан. Вы можете сделать это, запустив тепловой насос в одном режиме, например, в режиме обогрева, а затем переключив его в режим охлаждения. Если он работает нормально в одном режиме, но не работает в другом, возможно, проблемы с тепловым насосом связаны с реверсивным клапаном, который переключает блок с нагрева на охлаждение или наоборот. Это другая работа для техников.

Проверьте воздуховод

Если кажется, что ваш тепловой насос работает, но вы не получаете поток воздуха слабый или горячий воздух не горячий или холодный воздух не холодный, возможно, вы стали жертвой негерметичных воздуховодов. Если у вас есть доступ к воздуховодам, вы можете ощупать швы, чтобы увидеть, не чувствуется ли утечка воздуха. В большинстве случаев воздуховоды скрыты внутри стен и потолков, а это означает, что вам понадобится подрядчик, чтобы отследить воздуховоды и проверить, нет ли утечек. Когда горячий или холодный воздух проходит через ваши воздуховоды, часть энергии уменьшается по мере удаления от теплового насоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *