Планар автономка: Автономные отопители Планар: купить, цены на воздушные отпители в Самаре

Содержание

Планар конструкция и принцип работы самарской автономки, коды неисправностей отопителей 2Д, 4 ДМ и 8 ДМ

Содержание статьи:

  • 1 Возможные поломки
  • 2 Ошибки с устройства управления Планар с маркировкой S
  • 3 Автоматическая электронная регулировка
  • 4 Технические характеристики
  • 5 Особенности и достоинства
  • 6 Конструкция и принцип работы
  • 7 Принцип действия
  • 8 Конструкция
  • 9 Коды ошибок Планар-8ДМ-12-S 8ДМ-24-S

Возможные поломки

В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности автономки “Планар”. Система перед каждым запуском проводит диагностику всех устройств, и если есть поломка, она сообщит об этом миганием светодиода на пульте управления. Далее по этому коду можно узнать, что же именно вышло из строя. Можно отремонтировать или же заменить этот элемент. В инструкции к устройству производитель указывает все возможные ошибки автономки «Планар» и объясняет, как устранить поломку. Но могут возникать и другие поломки, которые невозможно диагностировать при помощи электроники. Так, возможна потеря герметичности теплообменником вследствие его прогорания. Происходит прогар уплотнительных прокладок. Возможно снижение производительности за счет образования нагара внутри теплообменника. Эти поломки можно диагностировать визуально.

В процессе работы могут возникать поломки отдельных блоков – замена их может осуществляться без необходимости демонтажа устройства. Это может быть топливный насос, пульт. Достаточно посмотреть коды ошибок автономки «Планар» и можно будет без труда найти вышедший из строя элемент.

Ошибки с устройства управления Планар с маркировкой S

Неисправности, возникающие во время работы отопителя, кодируются и автоматически отображаются на индикаторе пульта управления.

Пульт управления ПУ-22

Вы можете сами устранить следующие неисправности указанные в таблице ниже.

Код Миганий Неисправность Рекомендации по устранению
11Перегрев теплообменника.Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха.
212Перегрев в зоне блока управления. Перегрев по индикатору пламени.

Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.

Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Повторить запуск для охлаждения отопителя.

129 (или код 15)Отключение, повышенное напряжение.Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не выше 30 В (для 12 В изделия – не выше 16 В).
132Попытки запуска исчерпаны.Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
159 (или код 12)Отключение, пониженное напряжение.Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не ниже 20 В (для 12 В изделия – не ниже 10 В). 
16 10Превышено время на вентиляцию.Проверить воздухозаборник и выхлопную трубу. При засорении необходимо удалит посторонние частицы.
208Нет связи между пультом управления и блоком управления.Проверить соединительные провода, разъемы. Пульт управления не получает данные с блока управления.
30 8Нет связи между пультом управления и блоком управления.Проверить соединительные провода, разъемы. Блок управления не получает данные с пульта управления.
29 3Превышено допустимое количество срывов пламени во время работы.Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
31*14* Перегрев внутри отопителя в зоне датчика температуры выхода нагретого воздуха.Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.
33*16*Отопитель заблокирован**.Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр.
35* 13*Срыв пламени в камере сгорания по причине просадки напряжения.Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера).
780Зафиксирован срыв пламени во время работы.Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровод, герметичность штуцера на топливном насосе.

* – только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S

** Внимание! Если во время запуска или работы отопителя ошибка «Перегрев» повторится 3 раза подряд, то отопитель будет заблокирован. Блокировка производится по факту перегрева, независимо от датчиков, по которым зафиксированы ошибки

В случае блокировки на пульте управления будет отображаться 33 код. Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр.

Неисправности с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Код Миганий Описание неисправности 
55Неисправность индикатора пламени.
66Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления.
7*17*Обрыв цепи датчика температуры корпуса.
94Неисправность свечи накаливания.
1011Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала. 
2711 Двигатель не вращается.
2811Двигатель вращается без управления.
11*18*Неисправность датчика температуры входящего воздуха.
177Неисправность топливного насоса.
32*15* Неисправность датчика температуры выхода нагретого воздуха.
34*19*Изменена конструкция датчика.
36*20*Температура индикатора пламени выше нормы.

* – только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S

Автоматическая электронная регулировка

«Планар» имеет электронный Он автоматически регулирует температуру. Настройка осуществляется по заранее установленным водителем значениям. Диапазон – от 15 до 30 градусов. Когда температура в салоне автомобиля будет достигать установленной величины, устройство продолжит работу в режиме пониженного энергопотребления – теплоотдача будет меньше.

Если же разница между установленной температурой и реальной будет большой, тогда электроника активирует режим вентиляции. Это позволяет охладить рабочее место водителя. Когда температура воздуха начнет падать, оборудование перейдет в активный режим. В качестве опции прибор может быть укомплектован выносным датчиком температуры.

Технические характеристики

Рассмотрим популярную модель 4ДМ 12 24. Это тоже автономка «планар». Цена ее составляет 19 400 р. Устройство являет собой дизельный автономный отопитель. Аппарат имеет следующие технические характеристики.

Так, уровень производства тепла составляет в активном режиме работы 3 кВт, а в малом – 1 кВт. Топливо расходуется на активном режиме в количестве 0,36 л/ч. В малом режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность – до 30 Вт. Нагнетаемый воздух – 120 м3/ч. Питающее электрическое напряжение составляет 12 и 24 В. Все эти характеристики были замерены при номинальных питающих напряжениях и температуре в 20 градусов. Возможна небольшая погрешность при измерениях.

Особенности и достоинства

Автономка «Планар» изготавливается в Самаре на предприятии «Адверс». Компания занимается производством и продажей различной климатической техники, которая очень востребована на территории России. Основное преимущество продукции предприятия – доступные цены и высокое качество оборудования. Автономные отопители могут эффективно и надежно выполнять свои функции даже при воздуха до -45°С. Также среди достоинств прибора – компактные размеры. Отопитель не займет в салоне автомобиля много места. Использование прибора значительно упрощено за счет того, что система укомплектована пультом дистанционного управления. С помощью его можно включать и выключать устройство, а также изменять различные режимы работы автономки.

Вся продукция, которая производится компанией «Адверс», имеет необходимые сертификаты, которые полностью подтверждают безопасность и соответствие стандартам качества. Автономка «Планар» в процессе работы расходует незначительное количество топлива, за счет чего обеспечивается продолжительное время использования. Монтаж можно осуществить самостоятельно. Это позволяет существенно сэкономить

Также еще одно важное преимущество, которое имеет автономка «Планар», – цена. На дизельную модель мощностью в 7,5 кВт она составляет 28 300 р

Это гораздо ниже, чем стоимость аналогичной продукции европейских производителей.

Конструкция и принцип работы

Отопитель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна постоянная работа в автономном режиме. Розжиг запускается электроникой только в случае соблюдения всех требований и при полной исправности составляющих, поэтому нет оснований переживать по поводу безопасности конструкции.

Главные составляющие Планара:

  • блок питания;
  • элемент для нагрева;
  • насос для перекачки топлива.

Принцип работы автономки заключается в подаче воздуха извне в отделение нагрева. Этот воздух нагревает энергия, которая образуется в результате сгорания топлива. После этого тёплый воздух поступает в салон автомобиля, фургона или автобуса.

Чтобы выставить определённую мощность, нужно зафиксировать в заданном положении специальный регулятор. После того как владелец транспортного средства выберет нужную температуру, отопитель будет поддерживать её самостоятельно в автономном режиме.

Преимущества использования воздушных обогревателей:

  • невысокая стоимость;
  • небольшой топливный расход;
  • работа задаётся по температурному режиму или по мощности;
  • при выключенном двигателе во время длительного простоя машины потребляется очень мало электроэнергии;
  • не издаёт сильного шума;
  • за счёт бесколлекторного двигателя увеличен ресурс работы;
  • диагностика конструкции проходит в автоматическом режиме.

Принцип действия

Работает этот воздушный автономный отопитель следующим образом. Так, при помощи топливного насоса в камеру сгорания «Планара» подается топливо. То тепло, которое вырабатывается от сгорания дизеля, затем передается на теплообменник. Затем радиатор обдувается и горячий воздух попадает в кабину. Отработанные газы выводятся из салона машины (через трубу, как на фото ниже). Также устройство подходит для эксплуатации в закрытых помещениях. В качестве топлива для «Планара» используют дизельное топливо. Как уже было замечено, оборудование может работать полностью автономно – двигателю авто работать необязательно. Особенности монтажа заключаются в том, что сам “фен” находится внутри кабины, а бачок с горючим – на улице.

Конструкция

Система работает за счет теплого воздуха – это воздушный отопитель. В конструкции имеется нагревательный элемент, для подачи в устройство дизельного топлива. Также прибор оснащается пускорегулировочным оборудованием.

Автономка запитывается из топливного бака автомобиля. Также существует и другой вариант эксплуатации, когда дизельное топливо подается непосредственно из специальной емкости в самом аппарате. Питание электричеством организовано по этому же принципу. Аппарат может запитываться от автомобильного аккумулятора. Устройство разработано таким образом, чтобы оно было максимально автономным. Электроника полностью контролирует работу каждого элемента. Прибор запустится только тогда, когда электронный блок проведет самодиагностику и убедится в том, что каждый элемент находится в исправном состоянии. Таким образом, автономка «Планар» не только высокоэффективна и экономична, но и полностью безопасна.

Коды ошибок Планар-8ДМ-12-S 8ДМ-24-S

КодОписаниеПричина неисправности
01 (1)Превышение допустимой температуры теплообменника.Датчик температуры отправляет сигнал на выключение устройства. Теплообменник в зоне установки датчика достиг температуры свыше 250ºС.
02 (12)Возможность перегрева. Перегрев возле блока управления в самом отопителе.В ходе продувки не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы.
04 (06, 6)Ошибка температурного датчика в блоке управления.Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует).
05 (5)Поломка индикатора пламени.Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус) индикатора.
7 (17)Обрыв в проводке датчика перегрева.Выход из строя самого датчика. Окислившиеся контакты в колодке.
08 (29, 3)Пламя прерывается во время работы.Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов.
09 (4)Проблемы в свечи накаливания.Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления.
10 (11)Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты.Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе.
11 (18)Поломка температурного датчика нагреваемого воздуха (подача)Механический дефект. Окислившиеся контакты в колодке.
12 (9)Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства).Выход из строя АКБ или регулятора напряжения.
15 (9)Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства).Выход из строя АКБ или регулятора напряжения.
16 (10)Слишком долгая вентиляция.В ходе продувки температура нагревателя не упала до требуемого значения.
17 (7)Ошибка топливного насоса.Обрыв либо короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса.
13 (2)Устройство не запускается после двух попыток.Отсутствует горючее в баке.

Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.

Нехватка топлива.

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 1,5 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

20 (8)Отсутствует связь между пультом  управления и блоком.Выход из строя предохранителей в цепи питания. На пульт не приходит информация с блока управления.
27 (11)Мотор не крутится.Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника либо попадания различных предметов.

Окисление или коррозия контактов в колодке.

28 (11)Скорость вращения мотора не меняется, он не реагирует на команды управления.Выход из строя электрической платы управления мотора либо блока управления.
29Пламя прерывается во время работы.Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов.
30 (8)Отсутствует связь между пультом  управления и блоком.На блок не приходит информация с пульта управления.
31 (14)Слишком высокая температура на выходе горячего воздуха.Температурный датчик в зоне выхода воздуха отправляет команду на отключение устройства.
32 (15)Поломка температурного датчика нагретого воздухаВыход из строя температурного датчика (на выходе).
33 (16)Блокировка устройства.Троекратное повторение ошибки по превышению допустимой температуры.
34 (19)Вмешательство в конструкцию устройства.Один из температурных датчиков (на входе, выходе или по превышению температуры) установлен неправильно и отображает недостоверные данные.
35 (13)Обнаружен срыв пламени.Падение напряжения питания.
36 (20)Перегрев индикатора пламени.Выход из строя индикатора или поломка стабилизатора, установленного в камере сгорания отопителя.
78 (0)Обнаружен срыв пламени в процессе работы отопителя.Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов.

* в скобках указан новый код ошибки. 

описание, устройство, особенности монтажа и рекомендации :: SYL.ru

При транспортировке различных грузов, а также при эксплуатации спецтехники нередко зимой возникают экстренные ситуации, в которых необходимо прогреть кабину или прицеп, различные узлы и конструкции. Отличное решение для таких ситуаций – автономка «Планар». Это дизельный отопитель, который может вполне эффективно обеспечить теплом кабины грузовых автомобилей, салоны автобусов, прицепы. Это очень актуальное устройство для водителей грузовиков, которым приходится работать в экстремальных северных условиях при низких температурах.

Особенности и достоинства

Автономка «Планар» изготавливается в Самаре на предприятии «Адверс». Компания занимается производством и продажей различной климатической техники, которая очень востребована на территории России. Основное преимущество продукции предприятия – доступные цены и высокое качество оборудования.

Автономные отопители могут эффективно и надежно выполнять свои функции даже при температуре наружного воздуха до -45°С. Также среди достоинств прибора – компактные размеры. Отопитель не займет в салоне автомобиля много места. Использование прибора значительно упрощено за счет того, что система укомплектована пультом дистанционного управления. С помощью его можно включать и выключать устройство, а также изменять различные режимы работы автономки.

Вся продукция, которая производится компанией «Адверс», имеет необходимые сертификаты, которые полностью подтверждают безопасность и соответствие стандартам качества. Автономка «Планар» в процессе работы расходует незначительное количество топлива, за счет чего обеспечивается продолжительное время использования. Монтаж можно осуществить самостоятельно. Это позволяет существенно сэкономить.

Также еще одно важное преимущество, которое имеет автономка «Планар», — цена. На дизельную модель мощностью в 7,5 кВт она составляет 28 300 р. Это гораздо ниже, чем стоимость аналогичной продукции европейских производителей.

Конструкция

Система работает за счет теплого воздуха – это воздушный отопитель. В конструкции имеется нагревательный элемент, топливный насос для подачи в устройство дизельного топлива. Также прибор оснащается пускорегулировочным оборудованием.

Автономка запитывается из топливного бака автомобиля. Также существует и другой вариант эксплуатации, когда дизельное топливо подается непосредственно из специальной емкости в самом аппарате. Питание электричеством организовано по этому же принципу. Аппарат может запитываться от автомобильного аккумулятора.

Устройство разработано таким образом, чтобы оно было максимально автономным. Электроника полностью контролирует работу каждого элемента. Прибор запустится только тогда, когда электронный блок проведет самодиагностику и убедится в том, что каждый элемент находится в исправном состоянии. Таким образом, автономка «Планар» не только высокоэффективна и экономична, но и полностью безопасна.

Принцип действия

Работает этот воздушный автономный отопитель следующим образом. Так, при помощи топливного насоса в камеру сгорания «Планара» подается топливо. То тепло, которое вырабатывается от сгорания дизеля, затем передается на теплообменник. Затем радиатор обдувается и горячий воздух попадает в кабину. Отработанные газы выводятся из салона машины (через трубу, как на фото ниже).

Также устройство подходит для эксплуатации в закрытых помещениях. В качестве топлива для «Планара» используют дизельное топливо. Как уже было замечено, оборудование может работать полностью автономно – двигателю авто работать необязательно. Особенности монтажа заключаются в том, что сам «фен» находится внутри кабины, а бачок с горючим — на улице.

Функция самодиагностики

Во время каждого запуска обогреватель проводит предварительную диагностику датчика, контролирующего перегрев. Также проверяется состояние топливного насоса, индикатора горелки и электрических цепей. Если имеются отклонения, система не даст инициировать старт. Это частая причина, по которой не запускается автономка «Планар».

Если тесты самодиагностики прошли нормально, система предварительно запускает продувку камеры сгорания. Воздух будет выведен из салона автомобиля. Разгорится свеча, а затем будет подан дизель и воздух для сгорания. Когда будет достигнуто нормальное горение, свеча автоматически отключится.

Автоматическая электронная регулировка

«Планар» имеет электронный блок управления. Он автоматически регулирует температуру. Настройка осуществляется по заранее установленным водителем значениям. Диапазон – от 15 до 30 градусов. Когда температура в салоне автомобиля будет достигать установленной величины, устройство продолжит работу в режиме пониженного энергопотребления – теплоотдача будет меньше.

Если же разница между установленной температурой и реальной будет большой, тогда электроника активирует режим вентиляции. Это позволяет охладить рабочее место водителя. Когда температура воздуха начнет падать, оборудование перейдет в активный режим. В качестве опции прибор может быть укомплектован выносным датчиком температуры.

Технические характеристики

Рассмотрим популярную модель 4ДМ 12 24. Это тоже автономка «Планар». Цена ее составляет 19 400 р. Устройство являет собой дизельный автономный отопитель. Аппарат имеет следующие технические характеристики.

Так, уровень производства тепла составляет в активном режиме работы 3 кВт, а в малом – 1 кВт. Топливо расходуется на активном режиме в количестве 0,36 л/ч. В малом режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность — до 30 Вт. Нагнетаемый воздух – 120 м3/ч. Питающее электрическое напряжение составляет 12 и 24 В. Все эти характеристики были замерены при номинальных питающих напряжениях и температуре в 20 градусов. Возможна небольшая погрешность при измерениях.

Возможные поломки

В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности автономки “Планар”. Система перед каждым запуском проводит диагностику всех устройств, и если есть поломка, она сообщит об этом миганием светодиода на пульте управления. Далее по этому коду можно узнать, что же именно вышло из строя. Можно отремонтировать или же заменить этот элемент.

В инструкции к устройству производитель указывает все возможные ошибки автономки «Планар» и объясняет, как устранить поломку. Но могут возникать и другие поломки, которые невозможно диагностировать при помощи электроники. Так, возможна потеря герметичности теплообменником вследствие его прогорания. Происходит прогар уплотнительных прокладок. Возможно снижение производительности за счет образования нагара внутри теплообменника. Эти поломки можно диагностировать визуально.

В процессе работы могут возникать поломки отдельных блоков – замена их может осуществляться без необходимости демонтажа устройства. Это может быть топливный насос, свечи накаливания, пульт. Достаточно посмотреть коды ошибок автономки «Планар» и можно будет без труда найти вышедший из строя элемент.

Номера ошибок и их описание

Если устройство не запускается, то для этого может быть несколько причин. Код проблемы – 13. Может отсутствовать топливо, дизель может не соответствовать условиям использования. Малый уровень топлива. Также забит трубопровод, который отводит газы, или же загрязнена система забора воздуха. Может быть неисправна свеча накаливания или ее сетка. Этот же код говорит о засоре отверстия в камере сгорания. Ремонт автономки «Планар» можно выполнить своими руками. О том, как исправить эти неполадки, производитель подробно объясняет в инструкции.

Код 20 также говорит о незапуске прибора. По этому коду производитель рекомендует проверить предохранители, находящиеся на жгуте питания. Дополнительно рекомендуется проверить пульт управления. Может отсутствовать связь между блоком и пультом.

Код 01 – сообщает о перегреве теплообменника. 08 свидетельствует о негерметичности топливопровода, о неисправностях насоса или индикатора пламени. 09 – это вышедшая из строя свеча накаливания. Такое случается по причине короткого замыкания, обрывов, поломки блока управления. 05 – выход из строя индикатора пламени по тем же причинам, что и в предыдущем случае. 04 – выход из строя датчика температуры.

19 – это неисправности, связанные с топливным насосом по причине обрывов в цепи или коротких замыканий. Коды ошибок автономки «Планар» 12 и 15 говорят о неисправности регулятора напряжения или аккумулятора. И первом, и во втором случае проблема связана с напряжениями питания.

Код 16 сообщает о недостаточной вентиляции. Она не обеспечивает охлаждения камеры сгорания в нагревателе и теплообменника. Также за время продувки не охладился датчик пламени.

Ошибки автономки «Планар» с кодом 10 – это проблемы с мотором нагнетателя воздуха. Он не набирает высокие обороты по причине высокого трения в подшипниках. 27 – электромотор заклинил и не вращается. 28 – мотор вращается, но с одной постоянной скоростью. Коды автономки «Планар» 02 – перегрев по информации датчика температуры.

Заключение

В условиях русской зимы такие отопители являются незаменимыми для тех, кто работает на автомобиле, особенно в северных районах. Поэтому нужно знать, как устроена и действует автономка «Планар».

таблица неисправностей отопителя по миганию и шифрам

Расшифровка стандартных кодов неисправностей Планар не требует специальной подготовки. Отопители монтируются на некоторые автомобили с завода, например, КамАЗ либо устанавливаются опционально водителями.

Содержание

  • 1 Коды неисправностей Планар 12 и 24В дизель: таблица
  • 2 Ошибки автономки Планар Д2
  • 3 Коды неисправностей автономки Планар 3ДМ
  • 4 Ошибки фена Планар Д4 и Д44
  • 5 Планар 14ТС 10: коды ошибок
  • 6 Планар: расшифровка ошибок по миганию
  • 7 Расшифровка ошибок
    • 7.1 Ошибка 01
    • 7.2 Ошибка 2
    • 7.3 Ошибка 03
    • 7.4 Ошибка 04
    • 7.5 05 — ошибка Планар
    • 7.6 Неисправность 6
    • 7.7 Планар: код 7
    • 7. 8 Неисправность 08
    • 7.9 Ошибка 9
    • 7.10 Планар: ошибка 11 — что делать
    • 7.11 Неисправность 12
    • 7.12 Код 10
    • 7.13 Ошибка 13
    • 7.14 Планар: ошибка 14
    • 7.15 Ошибка 15
    • 7.16 Код 17
    • 7.17 Код 18
    • 7.18 Код 19
    • 7.19 Код 20
    • 7.20 Код 21
    • 7.21 22 — код
    • 7.22 Ошибка 23
    • 7.23 Р205 — ошибка
    • 7.24 Р703 — ошибка
    • 7.25 Ошибка Р 704 — за что означает в Планаре
    • 7.26 Код 27
    • 7.27 Ошибка 29: запускается и отключается Планар
    • 7.28 Ошибка 37
    • 7.29 Ошибка 78
  • 8 Сбросить ошибки автономки Планар
  • 9 Не запускается автономка Планар: причины неисправности
  • 10 Итог

Модельный ряд производителя направлен на сухие модификации. Жидкостные автономки практически не встречаются. В зависимости от условий эксплуатации, пользователю предлагается на выбор версии на 2кВ, 3 и 4, что полноценно покрывает необходимость в мощности.

Дизельный агрегат рассчитан на определенный ресурс, подвержен поломкам и внезапным отказам. Устранение и предотвращение излишних «ковыряний» помогает расшифровка ошибок.

Коды неисправностей Планар 12 и 24В дизель: таблица


Схема устройств неизменна независимо от модификации и года выпуска. Коды ошибок будут схожими. Разберем основные неисправности, часто встречающиеся при диагностике.

Описание проблемы
13Устройство не запускается. Причиной является отсутствие топлива в баке или нарушении регулировок.
20Потеряна связь с головным блоком. Проверьте контактные группы и проводку.
01Превышена допустимая рабочая температура. Выполните принудительную продувку системы и почистите отводящий патрубок.
08Обнаружены срывы пламени во время работы. Проверьте воздушную магистраль и систему подачи топлива.
09Свеча накаливания работает некорректно. Необходима диагностика детали и проводки.
05Индикатор наличия пламени неисправен.
04Датчик температуры в БУ показывает перегрев. Причина в деформации корпуса устройства.
17Топливный насос функционирует с перебоями или отказал.
12Превышено допустимое рабочее напряжение. Система защиты автоматически отключила питание на прибор.
10Электромотор нагнетателя не справляется с нагрузкой. Вероятно, крыльчатка забита мусором или подклинивает осевой подшипник.
16Нарушена вентиляция. Устройство охлаждается неэффективно.
27Произошло полное заклинивание привода основного мотора. Выполните диагностику агрегата.
28Электромотор не отвечает на команды. Проверьте плату управления и двигатель.

Ошибки автономки Планар Д2


Обогреватель в указанной модели производится с индексом Д24 и 12, что показывает на рабочий вольтаж. Кодировки ПО и ошибки будут одинаковыми, независимо от версии.

Описание поломки
01Теплообменник перегрелся. Выполните принудительную продувку системы и почистите агрегат от мусора.
02Перегрев БУ. Рабочая температура превысила показатель 55 градусов Цельсия.
05Датчик воздуха работает некорректно.
06Температурный сенсор в БУ показывает неправильное значение. Требуется полностью заменить устройство – ремонту не подлежит.
09Ошибка указывает на обрыв цепи или поломку свечи накаливания.
10Критически снизилась производительность привода нагнетателя воздуха.
12Полетел АКБ или в магистральных электроцепях имеется КЗ. Бортовое напряжение свыше допустимой нормы.
15Противоположное значение. Напряжение в бортовой сети упало ниже нормы.
13Произошло две и более неудачных попыток старта устройства. Требуется тщательная диагностика системы.
16Продувка не помогла, датчик не остыл.
17Обнаружена ошибка в топливном насосе. Проверьте наличие повреждений.
20Потеря связи между пультом и БУ. Просмотрите проводку и контактные группы на наличие проблем.
27Электродвигатель устройства не функционирует. Причина в пробое обмотки или заклинивании подшипников.
28Электродвигатель не реагирует на команды с пульта. Причина — нарушение проводки или отказ платы управления.
29Пламя прерывается. Проверьте дозатор и сопутствующие системы.
30Отсутствие запуска.
78Во время работы происходит срыв пламени.

Коды неисправностей автономки Планар 3ДМ

В модификации на 3 Киловата программное обеспечение устанавливается идентичное, предыдущей модификации. Приводить коды отдельно не имеет смысла – таблица, указанная выше полностью актуальна.

Ошибки фена Планар Д4 и Д44


Рассмотрим 4 Киловатный вариант по системе неисправностей. Ввиду использования отличающегося ПО, здесь кодовые обозначения будут разниться.

Расшифровка
13Исчерпаны попытки запуска устройства. Проверьте на наличие поломок и нарушений.
20Потеря связи между БУ и пультом. Нужна диагностика проводки.
01Обнаружен перегрев корпуса. Датчик показывает чрезмерно высокий показатель.
08Пламя на горелке держится нестабильно. Проверьте топливопровод и насос-дозатор.
09Свеча накаливания функционирует неправильно.
05Индикатор пламени горелки передает ошибочные данные на блок управления.
04Сенсор температуры в БУ работает неправильно.
17Топливный насос глюкнул.
12Превышено напряжение в бортовой сети. Блок управления аварийно отключил подачу питания на модуль.
15Противоположное значение, в сети обнаружено слишком низкое напряжение.
10Электромотор подачи воздуха в камеру сгорания не набирает нужные обороты. Возможно вращению мешает мусор или подклинивание осевого подшипника.
16Вентиляция системы крайне недостаточна для корректной работы устройства.
27Мотор заклинил или пробит на обмотках.
28Аналогичная проблема, указывающая на потерю управления двигателем. Нужно тестировать на работоспособность плату.
02Перегрев на сенсоре температуры корпуса устройства. Номинальный показатель превышает отметку 55 градусов Цельсия.

Планар 14ТС 10: коды ошибок

В данной модификации с приставкой имеется 2 разновидности типа стандарт и мини. Обе версии можно встретить в штатной комплектации автомобилей типа КамАЗ, МАЗ и других разработок.

Планар: расшифровка ошибок по миганию

В полевых условиях можно определить исправность устройства по морганию диода. В зависимости от модификации и года выпуска, количество мерцаний лампочки при входе в сервисный режим может отличаться. Идентичным является параметр запуска считывания.

  1. При включении устройства лампочка мигает 2 раза.
  2. После паузы диод снова моргает красным семь раз подряд.
  3. Далее следует индикатор поломки.

Расшифровка ошибок

Разберем более подробно способность предпускового подогревателя двигателя указывать имеющиеся поломки. Рассмотрим частые неисправности, встречающиеся при диагностике автономки Planar.

Ошибка 01

Код указывает на явный перегрев системы. Требуется проверять охлаждение двигателя, сенсоры температуры и магистраль вентиляции рабочей камеры устройства.

Ошибка 2

Отсутствует старт после двух неудачных попыток запуска. Изучите конструкцию на предмет повреждений или разбалансировки настроек.

Ошибка 03

Срывается пламя в одном из режимов работы. Нужна корректировка дозатора.

Ошибка 04

Полетела свеча накаливания. Требуется диагностика агрегата.

05 — ошибка Планар

Указывает на обрыв в цепи питания индикатора наличия пламени на горелке.

Неисправность 6

В проводке датчика наличия пламени присутствует КЗ с касанием на массу. Проверьте магистрали и устраните пробой.

Планар: код 7

Ошибка говорит о неисправности насоса циркуляции охлаждающей жидкости. Рекомендуется проверить помпу и силовые магистрали.

Неисправность 08

Говорит о поломке электронного таймера отключения.

Ошибка 9

Шифр указывает на превышение допустимого напряжения в цепи прибора. Возможно замыкание или поломка реле регулятора на генераторной установке.

Планар: ошибка 11 — что делать

Электромотор нагнетателя воздуха в камеру сгорания работает некорректно.

Неисправность 12

Возможен перегрев в зоне головного блока управления. Проверьте устройство и соответствующий датчик.

Код 10

Превышение допустимого времени вентиляции, изучите привод крутилки и чистоту его шахты.

Ошибка 13

Срывается пламя, также характерным признаком, что устройство дымит и не запускается. Причина — сильный просад напряжения на старте.

Планар: ошибка 14

Проверьте датчик температуры выпускного воздуха. Система показывает на перегрев участка.

Ошибка 15

Указанный выше элемент вышел из строя.

Код 17

Обнаружен обрыв цепи датчика перегрева. Говорит об окислении контактов.

Код 18

Датчик температуры на входе неисправен. Дополнительно выполните диагностику проводки.

Код 19

Система отопления собрана неправильно. Один из сенсоров установлен некорректно. Требуется корректировка положения деталей.

Код 20

Неисправность индикатора температуры пламени в камере сгорания. Ремонт своими руками здесь затруднителен, лучше обратиться к специалистам.

Код 21

В режиме прогрева устройства срывается факел с горелки. Возможно, причина низкая температура, также возможен подсос воздуха в топливной магистрали.

22 — код

Обрыв цепи питания топливного насоса. Решение проблемы находится в контактах или перебитых проводах.

Ошибка 23

Нагнетатель воздуха работает неправильно. Нужно более подробно разобраться в проблеме.

Р205 — ошибка


Говорит о проблеме при подключении устройства. Проверьте силовые цепи.

Р703 — ошибка

Код указывает на серийный номер производителя и так маркируется версия прошивки устройства — не является поломкой.

Ошибка Р 704 — за что означает в Планаре

Цифра обозначает версию прошивки и не является неисправностью.

Код 27

Заклинивание основного мотора. Требуется переборка устройства.

Ошибка 29: запускается и отключается Планар

Обнаружено прерывание пламени при нормальной работой отопителя. Проверьте топливную магистраль и дозатор.

Ошибка 37

Произошла блокировка отопителя по причине перелива горючки. Проверьте дозатор и настройки агрегата.

Ошибка 78

В топливной системе обнаружен воздух. Исправить поможет обычное обслуживание и дефектовка устройства.

Сбросить ошибки автономки Планар

Чтобы выполнить сброс самостоятельно потребуется последовательность действий.

  1. Активировать устройство через стандартный пульт.
  2. В течении 30 секунд вынуть основной предохранитель.
  3. Спустя 5 сек ставить деталь на место.

Повторить процедуру 3 раза подряд. Ошибки должны стереться.

Не запускается автономка Планар: причины неисправности

Если при старте отопитель работает неправильно или отказывается активироваться — проверьте следующее:

  • датчики;
  • подачу питания топливом и электричеством;
  • воздушные магистрали;
  • корректировку дозатора;
  • систему воспламенения.

Итог

Коды поломок Планар позволяют полноценно и быстро найти, затем устранить неисправности системы. Простая диагностика обеспечивает возможность самостоятельного ремонта, без привлечения специалистов.

Оставить отзыв

 

Будущее автономных летательных аппаратов

Элла Аткинс

Профессор аэрокосмической техники

ЭКСПЕРТЫ:

Представьте себе мир воздушных дронов-доставщиков, доставляющих товары прямо к вашей двери, небольших аэротакси с менее чем шестью пассажирами, летающих по городам, сверхзвуковых авиалайнеров пересекающие континенты и океаны, и истребители шестого поколения, патрулирующие зоны боевых действий — и все это без вмешательства или даже наблюдения пилота-человека. Это может показаться отдаленным будущим, но оно уже наступает благодаря автономным системам полета, которые однажды могут сделать пилотов необязательным дополнением. Недавно мы нашли 9 0005 Профессор Элла Аткинс , директор Лаборатории автономных аэрокосмических систем (A2SYS) UM, и спросил ее об этой замечательной технологии и ее последствиях.

Элла Аткинс, профессор аэрокосмической техники, демонстрирует один из своих квадрокоптеров на новом передовом робототехническом предприятии M-Air в Северном кампусе Мичиганского университета в Анн-Арборе, штат Мичиган, 28 марта 2018 г. В истории авиации, — говорит Эйткинс, — раньше перед крупным коммерческим транспортным самолетом сидело три человека. Вместе с пилотом и вторым пилотом находился инженер, который следил за двигателями и другими системами полета. В то время у некоторых самолетов заканчивалось топливо или иным образом неправильно управлялись системы, потому что инженер либо не обращал внимания, либо допускал ошибку в расчетах. Вы вряд ли когда-нибудь услышите об этом, потому что компьютеры очень хорошо справляются с такого рода проблемами.

«Затем появились инструменты и радио, чтобы помочь людям ориентироваться в небе. Возвращаясь к 1920-м или 1930-м годам, люди могли потеряться в плохую погоду или ночью без четких ориентиров, поэтому в игру был введен ряд навигационных средств, а затем управление воздушным движением.

«Вместе со всем этим пришла автономия. Это дошло до того, что пилот в основном контролирует программное обеспечение, управляющее самолетом. Теперь мы переходим к следующему шагу, когда программное обеспечение поддерживает пилота, чтобы убедиться, что решения безопасны, будь то коммерческий, военный, любительский, гигантский самолет с несколькими сотнями человек или крошечный беспилотный самолет. Для этого мы изучаем множество различных тем в области управления аварийными полетами, смотрим на резервные потоки данных и понимаем, согласуются ли они и что делать, если они не согласуются».

Что такое автономность?

По сути, автономная машина — это машина, которая может независимо или как часть сети данных выполнять задачи без надзора или вмешательства человека в той или иной степени. Более того, полноценная автономная система может превзойти человека.

«Понятие автоматизации заключается в том, что предоставляются какие-то данные или услуги, но человек по-прежнему наблюдает, контролирует или управляет всеми различными функциями автоматизации», — говорит Аткинс.

Обладая автономией, машина может сказать человеку «нет». Он способен принимать авторитетные решения и быть независимым.

Элла Аткинс

Существует скользящая шкала между автоматизацией и автономией. На одном конце шкалы машина не может сказать, что происходит. В середине шкалы машина имеет некоторый контроль, но в основном является советником пилота. При полной автономности машина имеет полный контроль и может даже отменить решения пилота — если пилот вообще участвует.

Дело об автономности

А зачем автономные летательные аппараты? По словам Аткинса, автономия обещает сделать авиаперелеты более безопасными и расширить возможности самолетов за счет расширения бортовых систем принятия решений, чтобы они могли принимать рациональные решения перед лицом неожиданных или необычных событий. Это делается с помощью выбранных компьютерных моделей и алгоритмов для решения сложных проблем, возникающих в такой задаче.

Аткинс управляет квадрокоптером, который взлетает внутри M-Air в северном кампусе UM. Фото: Леви Хутмахер

«То, чем мы занимаемся в лаборатории A2SyS, — это множество проектов, которые способствуют тому, чтобы воздушные и космические аппараты следующего поколения были более функциональными и безопасными за счет большей автономности». говорит Аткинс. «Многие в сообществе думают, что автономия опасна и пугает и что она нарушит нашу частную жизнь. Это не моя цель.

«Есть два классических примера того, почему нам нужна автономия. Один находится в коммерческом транспорте. Нам нужен самолет, чтобы сказать «нет». Если угонщик попытается влететь в небоскреб, этому никогда не будет оправдания. Во-вторых, когда мы получаем маленькие дроны, которые летают за пределами прямой видимости, но часто пилотируются очень неопытными людьми, нам нужно, чтобы они могли безопасно летать сами».

Как работает автономия?

Применительно к самолетам автономия заключается в оснащении транспортных средств обширным набором датчиков, таких как камеры компьютерного зрения, радары, лидары и другие, в сочетании с постоянно обновляемыми картами, GPS-навигацией, компьютерами, способными обрабатывать огромное количество данных. данные в режиме реального времени, и программное обеспечение, которое дает им достаточно искусственного интеллекта, чтобы стать автономными, а не просто высокоавтоматизированными. Кроме того, самолету нужны каналы передачи данных для связи с внешними системами, такими как управление воздушным движением, без участия пилота.

Одна из вещей, над которыми я работал, — реактивное программное обеспечение и система управления полетом, которые предотвращают падение самолета», — говорит Аткинс.

«Это похоже на противоаварийную автоматику, которая есть в некоторых наших автомобилях. Если перевести это на самолет, он никогда не должен врезаться в гору или здание».

Примером того, почему это так важно, является знаменитый рейс 1549 US Airways, который потерпел крушение в реке Гудзон 15 января 2009 года, когда реактивный лайнер A320 столкнулся со стаей гусей на взлете из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия, повредив двигатели и вынуждая пилотов Чесли Салленбергера и Джеффри Скайлза совершить посадку на воду, спасая всех 155 пассажиров.

«Двигатели знали, что у них проблемы, — говорит Аткинс. «Двигатели — это действительно передовое оборудование. У них есть такие вещи, называемые FADEC — цифровые контроллеры двигателя с полными полномочиями, в которых есть микроконтроллеры, которые принимают много информации о температуре и давлении, чтобы попытаться оптимизировать работу двигателя. Они отправляли сообщения об ошибках обратно на компьютер системы управления полетом, говоря, что у вас низкая тяга, хотя у нас установлен высокий дроссель.

«Вопрос был, что делать? Одна из вещей, которые вы найдете в показаниях Салленбергера, это то, что он сказал: «Я не знал, смогу ли я вернуться в Ла-Гуардия. У меня просто не было времени самому делать эти расчеты, а компьютер не делал их за меня, поэтому я сделал все, что мог, приземлившись в реке Гудзон». что у нас есть в некоторых из наших автомобилей. Если перевести это на самолет, он никогда не должен врезаться в гору или здание».

Примером того, почему это так важно, является знаменитый рейс 1549 US Airways, который потерпел крушение в реке Гудзон 15 января 2009 года, когда реактивный лайнер A320 столкнулся со стаей гусей на взлете из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия, повредив двигатели и заставив Пилоты Чесли Салленбергер и Джеффри Скайлз совершают посадку на воду, спасая всех 155 пассажиров.

«Двигатели знали, что у них проблемы, — говорит Аткинс. «Двигатели — это действительно передовое оборудование. У них есть такие вещи, называемые FADEC — цифровые контроллеры двигателя с полными полномочиями, в которых есть микроконтроллеры, которые принимают много информации о температуре и давлении, чтобы попытаться оптимизировать работу двигателя. Они отправляли сообщения об ошибках обратно на компьютер системы управления полетом, говоря, что у вас низкая тяга, хотя у нас установлен высокий дроссель.

«Вопрос был, что делать? Одна из вещей, которые вы найдете в показаниях Салленбергера, это то, что он сказал: «Я не знал, смогу ли я вернуться в Ла-Гуардия. У меня просто не было времени делать эти расчеты самому, и компьютер не делал их за меня, поэтому я сделал все, что мог, приземлившись в реке Гудзон.’

глиссада А320. На самом деле, если бы было два элемента, самолет мог бы приземлиться. Одним из них было планирование аварийного полета для самолета, чтобы немедленно, в течение первых нескольких секунд после отказа двигателя, рассчитать траекторию обратно в Ла-Гуардия. Это то, что моя исследовательская группа сделала в качестве одного из первых, что я сделал в академических кругах.

«Второе — это канал передачи данных. Управление воздушным движением полагалось исключительно на голос, чтобы получать информацию о том, что происходит. Если вы послушаете голосовую запись разговора Салленбергера с авиадиспетчером из кабины экипажа, то увидите, что Нью-Йорк известен своими высококлассными авиадиспетчерами, но они не сразу это поняли. Когда Салленбергер сказал, что «у нас произошло столкновение с птицей, и у нас отказали двигатели», это заняло почти 20 секунд. К тому времени самолет уже снижался. Это было слишком медленно. Для срочной аварийной посадки требуется прямой канал передачи данных, чтобы данные о двигателе немедленно поступали из FADEC в систему управления полетом, а затем через несколько миллисекунд план аварийной посадки попадал в авиадиспетчер».

БУДУЩЕЕ

«Реальность такова, что любой компьютер может рассчитать глиссаду А320. На самом деле, если бы было два элемента, самолет мог бы приземлиться. Одним из них было планирование аварийного полета для самолета, чтобы немедленно, в течение первых нескольких секунд после отказа двигателя, рассчитать траекторию обратно в Ла-Гуардия. Это то, что моя исследовательская группа сделала в качестве одного из первых, что я сделал в академических кругах.

«Второе — это канал передачи данных. Управление воздушным движением полагалось исключительно на голос, чтобы получать информацию о том, что происходит. Если вы послушаете голосовую запись разговора Салленбергера с авиадиспетчером из кабины экипажа, то увидите, что Нью-Йорк известен своими высококлассными авиадиспетчерами, но они не сразу это поняли. Когда Салленбергер сказал, что «у нас произошло столкновение с птицей, и у нас отказали двигатели», это заняло почти 20 секунд. К тому времени самолет уже снижался. Это было слишком медленно. Для срочной аварийной посадки требуется прямой канал передачи данных, чтобы данные о двигателе немедленно поступали из FADEC в систему управления полетом, а затем через несколько миллисекунд план аварийной посадки попадал в авиадиспетчер».

Мультикоптер готовится к демонстрации автономной забивки гонта в M-Air.

«Мы обнаружим, что эти транспортные средства, хотя они и выглядят как вертолеты, станут полностью автономными, потому что сегодня в кабинах наших коммерческих реактивных самолетов не будет хорошо обученных пилотов».

Итак, как и во многих других технических достижениях, человеческий фактор играет роль наряду с инженерным фактором. По словам Аткинса, необходимо не только убедить общественность принять автономные системы, но и пилотам потребуется гораздо лучшее понимание того, как такие системы работают. Даже аэрокосмическим инженерам придется учитывать информатику в конструкциях самолетов, которые объединяют классическую аэродинамику, конструктивные и силовые элементы с передовыми системами обнаружения, принятия решений и связи, необходимыми для автономного полета.

Каким бы ни было будущее автономии в космосе, оно, безусловно, будет интересным.


КОНТАКТ ДЛЯ СМИ

Michigan Aerospace Engineering

Communications Team

[email protected]

Всенаправленная модель риска травм при планарных авариях с применением для автономных транспортных средств 1

. 2021;22(дополнение1):S122-S127.

дои: 10. 1080/15389588.2021.1955108. Epub 2021 17 августа.

Тимоти Л. Макмерри 1 , Джозеф М. Кормье 2 , Том Дэниел 3 , Джон М. Скэнлон 3 , Джефф Р. Крэндалл 2

Принадлежности

  • 1 Университет Вирджинии и Т.Л. McMurry, LLC, Шарлоттсвилль, Вирджиния.
  • 2 Biocore, LLC, Шарлоттсвилль, Вирджиния.
  • 3 Waymo, LLC, Маунтин-Вью, Калифорния.
  • PMID: 34402345
  • DOI: 10. 1080/15389588.2021.1955108

Тимоти Л. Макмерри и др. Инъекция трафика Пред. 2021.

. 2021;22(дополнение1):S122-S127.

дои: 10.1080/15389588.2021.1955108. Epub 2021 17 августа.

Авторы

Тимоти Л. Макмерри 1 , Джозеф М. Кормье 2 , Том Дэниел 3 , Джон М. Скэнлон 3 , Джефф Р. Крэндалл 2

Принадлежности

  • 1 Университет Вирджинии и Т.Л. McMurry, LLC, Шарлоттсвилль, Вирджиния.
  • 2 Biocore, LLC, Шарлоттсвилль, Вирджиния.
  • 3 Waymo, LLC, Маунтин-Вью, Калифорния.
  • PMID: 34402345
  • DOI: 10.1080/15389588.2021.1955108

Абстрактный

Цель: Автоматизированные системы вождения (ADS) активно внедряются в автопарке. ADS предназначены для безопасного движения по дорогам, что влечет за собой ожидание столкновения с различными степенями потенциальных конфликтов с другими участниками дорожного движения. Процесс проектирования и оценки ADS выигрывает от оценки вероятности серьезности травм при возможных столкновениях. Текущие модели регрессии в литературе обычно представляют собой индивидуальный анализ, включающий целевые основные направления силы (PDOF) и положения пассажиров. Предпочтительно полагаться на модели тяжести травм, полученные из одного источника, чтобы обеспечить непрерывную функцию риска для всех плоских столкновений, а также учитывать характеристики конкретных транспортных средств и пассажиров. Новшеством предлагаемых моделей являются непрерывные параметрические поверхности риска травматизма, которые охватывают весь спектр доступных полевых данных США.

Методы: Мы использовали 2001–2015 годы Национальной автомобильной системы выборки, Систему данных о аварийности (NASS-CDS) и 2017–2019 годы Системы выборки для расследования аварий (CISS) для оценки риска травм по максимальной сокращенной шкале травм ( MAIS) 3 и выше (3+) и 5 ​​и выше (5+) уровней для всех взрослых пассажиров, путешествующих в 2002 году или более новых пассажирских транспортных средствах, которым на момент аварии не исполнилось 10 лет. Модели учитывают пассажиров, транспортное средство и характеристики столкновения. Взаимодействие с уязвимыми участниками дорожного движения (например, пешеходами, велосипедистами) не учитывалось.
Результаты:
Мы представляем статистические модели, подходящие для прогнозирования травм во всех авариях без опрокидывания на максимальных уровнях MAIS3+ и 5+, и показываем, что эти модели могут быть сопоставимы с аналогичными моделями одиночного сценария (например, лобового) аварии. Мы обсуждаем проблемы с вменением отсутствующих полевых данных и обсуждаем обработку ковариат, которые могут быть неизвестны во время аварии. Выводы: Оценка серьезности столкновения является жизненно важным компонентом процесса проектирования ADS. Мы разработали новую функцию риска травм, которая может оценивать риски травм пассажиров во всем спектре предсказуемых плоских столкновений. Эти модели могут дать представление о потенциальных результатах гипотетического моделирования, факторах риска травматизма и ударопрочности транспортных средств, управляемых людьми, а также предоставить инструмент оценки, который можно применять при оценке воздействия ADS на безопасность.

Ключевые слова: автоматизированные системы вождения; СНПЧ; НАСС-КДС; функция травмоопасности.

Похожие статьи

  • Травмы при опрокидывании в автомобилях с крышами с высоким соотношением прочности к весу (SWR), занавесками и боковыми подушками безопасности, а также другими улучшениями безопасности.

    Виано, округ Колумбия, Паренто, округ Колумбия. Виано, округ Колумбия, и др. Инъекция трафика Пред. 2018;19(7): 734-740. дои: 10.1080/15389588.2018.1482489. Epub 2018 30 октября. Инъекция трафика Пред. 2018. PMID: 29927630

  • Оценка показателей серьезности дорожно-транспортных происшествий.

    Цой А.Х., Габлер Х.К. Цой А. Х. и соавт. Инъекция трафика Пред. 2015;16 Приложение 2:S132-9. дои: 10.1080/15389588.2015.1067693. Инъекция трафика Пред. 2015. PMID: 26436222

  • Безопасность задних сидений: степень защиты зависит от пассажиров, характеристик столкновения и транспортного средства.

    Дурбин Д.Р., Джермакян Дж.С., Каллан М.Дж., Маккартт А.Т., Арбогаст К.Б., Зонфрилло М.Р., Майерс Р.К. Дурбин Д.Р. и соавт. Несчастный анал Пред. 2015 июль; 80: 185-92. doi: 10.1016/j.aap.2015.04.006. Epub 2015 22 апр. Несчастный анал Пред. 2015. PMID: 25912100

  • Прогнозирование тяжести травм на основе телеметрии столкновений эквивалентно или превосходит полевые протоколы при сортировке столкновений плоских транспортных средств.

    Хэ К., Чжан П. , Ван С.К. Хе К. и др. Prehosp Disaster Med. 2019 авг; 34 (4): 356-362. doi: 10.1017/S1049023X1

    15. Epub 2019 19 июля. Prehosp Disaster Med. 2019. PMID: 31322099 Бесплатная статья ЧВК.

  • Эффективность пересмотра FMVSS 301: анализ FARS и NASS-CDS смертельных исходов и тяжелых травм при ударах сзади.

    Виано, округ Колумбия, Паренто, округ Колумбия. Виано, округ Колумбия, и др. Несчастный анал Пред. 2016 апр;89: 1-8. doi: 10.1016/j.aap.2015.12.016. Epub 2016 13 января. Несчастный анал Пред. 2016. PMID: 26773695

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние положения пассажира, сидящего на откидывающемся сиденье, на травму головы при лобовом столкновении.

    Гурняк А., Матла Й., Гурняк В., Магдзяк-Токлович М., Краковян К., Завислак М., Влостовски Р., Цебула Й. Горняк А. и соавт. Датчики (Базель). 2022 4 марта; 22 (5): 2003. дои: 10.3390/с22052003. Датчики (Базель). 2022. PMID: 35271149 Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

термины MeSH

Вице-президент Boeing рассказывает о будущем автономности пассажирских самолетов

Симулятор Boeing 787. Фото любезно предоставлено Boeing

На третий день Парижского авиасалона компания Boeing сделала то, чего обычно не делает: всестороннюю публичную презентацию передовых авиационных технологий, над которыми она в настоящее время работает. Майк Синнетт, вице-президент по разработке продуктов для коммерческих самолетов Boeing, сказал, что будущие исследования одного из крупнейших в мире производителей коммерческих самолетов сосредоточены на трех областях: технологии автономного руления и управления полетом, машинное обучение и системы высокой интеграции.

Во время выставки компания Boeing опубликовала обновленный текущий прогноз рынка, в котором прогнозируется спрос на 41 030 самолетов в течение следующих 20 лет, что создаст рынок стоимостью 6,1 триллиона долларов. Хотя это представляет собой здоровый рынок для Boeing и его конкурентов, Синнетт также отметил, что Boeing рассматривает необходимость повышения уровня автономности и машинного обучения в пассажирских самолетах более продвинутым способом, чем автономия, характерная для пассажирских самолетов Boeing. Cегодня.

По словам Синнетта, рыночный спрос проекта создает потребность не только в более новых и экономичных самолетах, но и в пилотах — 617 000 человек. Руководитель Boeing сказал, что у Boeing есть опасения, что сегодня недостаточно новых пилотов, проходящих обучение, чтобы удовлетворить эту потребность, что может привести к тому, что в будущем просто не хватит пилотов для управления всеми самолетами на всех самолетах. рейсов, которые авиакомпании и операторы будут выполнять через 20 лет.

Основная проблема для Boeing в плане повышения уровня автономной авионики и других технологий в пассажирских самолетах заключается в том, чтобы обеспечить такой же уровень безопасности пассажирских полетов, который доступен сегодня. Чтобы представить это в перспективе, в презентации Синнетта была представлена ​​статистика автомобильных смертельных случаев, которые увеличились на 14% с 2014 года до 40 000 смертельных случаев в 2016 году. Несколько производителей автомобилей в настоящее время исследуют беспилотные автомобили для борьбы с этой статистикой. Для сравнения, в прошлом году на регулярных авиаперевозках не было ни одного случая смерти.

Поэтому компания Boeing ищет способы безопасного введения повышенных уровней автономии таким образом, чтобы они соответствовали уровням безопасности, которые уже установлены в отрасли сегодня. По словам Синнетта, одна из первых автономных возможностей, которую изучает Boeing, сосредоточена на автономной системе такси. Он сказал, что Boeing в настоящее время исследует технологию автономного руления в аэропортах в районе Пьюджет-Саунд в Сиэтле, и обозначил проблемы и конкретные технологии, которые необходимо освоить, чтобы воплотить это в жизнь.

«Мы должны выяснить, как предоставить информацию о самолете, чтобы предоставить информацию, необходимую самолету, чтобы понять, где он находится и где все вокруг него. Это означает, что у вас должно быть значительное количество слияния сенсоров. Визуальные датчики, объединенные с данными о самолете, информация ADS-B In, информация [системы предотвращения столкновений] в сочетании с информацией о собственном корабле и визуальными подсказками с системой камер, объединенных вместе», — сказал Синнетт, добавив, что Boeing готовится для демонстрации технологии автономной системы такси в ближайшие два года.

Машинное обучение — еще одна автономная технология, которую Боинг также исследует прямо сейчас. Сосредоточение внимания на машинном обучении — это серьезный сдвиг в мышлении для Boeing и коммерческих самолетов, которые в основном имеют детерминированные системы, действующие по схеме «один вход — один выход».

В настоящее время отдел исследований и разработок компании Boeing внедрил в свои авиасимуляторы алгоритм машинного обучения, который ориентирован на принятие эксплуатационных решений в полете и изучение результатов каждого из этих решений. Он сказал, что по мере того, как алгоритм продолжает постепенно узнавать о решениях, в конечном итоге он будет готов управлять реальным самолетом.

«У нас будет этот алгоритм на самолете в следующем году, работающем в среде с незамкнутым контуром, просто понимая решение, которое приняла машина, и к чему это решение привело бы на реальном самолете», — сказал Синнетт.

Команда, которую возглавляет Синнетт, также пытается лучше понять роль пилотов в самолете с точки зрения безопасности. Он сказал, что особое внимание уделяется их предположению о неисправностях, возникающих в авионике самолета, а также о реакции на отказ и последствиях режима отказа, когда летный экипаж вмешивается, чтобы предотвратить возникновение чего-то плохого.

Одним из примеров является самолет с включенным автопилотом, который летит прямо и горизонтально на крейсерской высоте 35 000 футов, и внезапно, без всякой причины, автопилот слегка поворачивает самолет. Когда это происходит, пилот обычно вмешивается, отключает автопилот, а затем снова подключает его, заставляя его работать точно до конца полета. Затем этот летный экипаж обычно сообщал об этой неисправности в Boeing, который сообщал об этом в FAA, а затем пытался выяснить, почему это произошло.

Некоторые из этих концепций, такие как алгоритмы машинного обучения и возможности автономного руления, могут быть представлены в следующих двух программах Boeing Eco Demonstrator: 777, запланированный на 2018 год, и 787, запланированный на 2019 год, поскольку Boeing продолжает использовать Eco Demonstrator по мере необходимости. в прошлом для исследования передовых концепций.

«Мы уже планируем работу в 2019 году, которая вернется к 787, и основная часть этой работы будет связана с внутренними особенностями и внутренними возможностями с прицелом на [новый самолет среднего размера] и автономными возможностями с прицелом к чему-то далекому от NMA», — сказал Синнетт.

Некоторые из самых больших проблем на пути к возможности внедрения беспилотных летательных аппаратов будут заключаться в том, чтобы получить сертификат такого самолета и внедрить правильное сочетание технологий, которые позволили бы этому самолету предвидеть все различные непредсказуемые опасности, неисправности и аномалии, которые могут произойти в полете, как это делает сегодня пилот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *