Переделать трехфазный двигатель в однофазный: Как переделать трехфазный двигатель для подключения в однофазную сеть

Содержание

Всевозможные способы подключения трехфазного асинхронного двигателя к однофазной сети, разбор схем применения

Для того, чтобы соединить трехфазный двигатель к однофазному много раздумий не требуется, важно соблюдать технические правила и следовать инструкции написанной в статье. Здесь собраны все работающие способы которые помогут читателю прояснить вопросы, связанные с асинхронным механизмом.

Подключение трехфазного мотора к однофазной сети, конечно же, возможно, даже несколькими способами.

В данной  статье мы рассмотрим:

  • Использование и состав асинхронных двигателей с тремя фазами в одной: стадии двигателей и их особенности
  • Состояние ротора и статора
  • Проверка схемы сборки обмоток и что делать при отсутствии маркировки, как найти начало и конец
  • Состояние изолированных обмоток
  • Как подобрать и какие конденсаты можно задействовать: меры безопасности
  • Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети с помощью кнопки
  • Реверс трехфазного мотора в однофазной сети: Двухфазные и трехфазный двигатели
  • Как отличить трехфазный мотор от однофазового
  • Для чего нужен конвейер и подключение через него
  • Схемы конденсатов: Звезда и треугольник
  • Схема соединения трехфазного двигателя 380 вольт на 220 вольт с конденсатом
  • Система подключения электродвигателя без триммера
  • Как переделать трехфазный двигатель
  • Преобразование одной фазы в 3х через и достоинства
  • Заключение

 

Асинхронные электромоторы с тремя обмотками используются в разных сферах сельского хозяйства и других. Их используют для разного рода вентиляции, вывоза, приготовления чего-либо или приспособлений для воды. Данные двигатели хороши из-за:

  •   Надежной работы инструмента
  •   Не нужны дорогие вспомогательные устройства
  •   Техническое обслуживание невелико

Такие механизмы состоят из таких частей:

  •   Обмотка;
  •   Подвижный ротор;
  •   Неподвижный статор.

Обмотки могут быть совместно соединены, и к их открытым контактам подключается питание основное или последовательное. Концы также соединены между собой.

Обмотки мотора с тремя сизигиями устанавливаются по схеме «звезда» или «треугольник». При звездном соединении края перемоток соединены. Каждая из схем имеет свои плюсы  и минусы. Число фаз для двигателя определяется по зажимах в клеммной коробке. В этой коробке будет три перемычки для соединения зажимов 1-6, 2-4 и 3-5. (нумерация клапанов).

Фазосдвигающие элементы:

  •   Сопротивление
  •   Индукция
  •   Емкость

При подключении трех сизигиями мотора в 220 Вт сеть пусковой момент не возникает. Для этого необходимы пусковые устройства, с их помощью создается сдвиг фаз, который позволяет мотору запускаться и длительно работать под нагрузкой.

Фазы двигателей

В электродвигателях питание проводится с помощью переменного тока. Такие моторы делятся на синхронные и асинхронные. Отличаются они по принципу работы. Синхронные, конечно же, двигаются синхронно с наличием магнитного поля, которое питает их. В большей мере их производят для большой мощности.

Асинхронные двигатели – работают совместно с переменным током, в котором частота роторного вращения напрямую зависит от вращений магнитного поля. Эти агрегаты считаются современными, они отличаются наличностью сизигиями и имеют свои подотделы: однофазные, двух, трех и многофазные приборы.

Из-за соединения мотора через конденсат вал вращается при направлении напряжения. Добавление емкости помогает мотору совершить удачный пуск и удерживает большую нагрузку некоторое время.

Особенности фаз в двигателе

  •         Механизм с одной сизигией в основном используют для присоединения к сети однофазного изменчивого тока.
    Данный асинхронный мотор со статором, также с одной обмоткой, которую подключают к сети однофазного потока.
  •         Двигатель с фазой обмотки подсоединяют путем соединения вращающегося поля.
  •         В свою очередь магнитное поле делается главной обмоткой и дополнительной пусковой.
  •         Однофазное преимущество состоит в не сложности конструкции, а недостаток это низкое КПД и маленький объем пуска.

Состояние ротора и статора:

  1.   Желательно проверить на зазор между корпусом и боковыми крышками. Статор состоит из трех областей: корпус посередине, двоя боковых крышек которые стянуты шпильками.
  2.   Корпус должен быть плотно сжатый и подшипники не должны толкаться.
  3.   Надобно послушать шум мотора, ротор не должен задевать элементы как-либо, это будет слышно
  4.   После подключения механизма на холостых можно еще раз послушать вращения
  5.   В основном рассматривается устройство полностью, заменить смазку еще и промыть загрязнения в проходах

Проверка схемы сборки обмоток

Электродвигатели иногда выпускаются не универсальные, а для конкретных заданий. Поэтому обмотки собраны внутри корпуса по три провода, а наружно больше для подключения к сизигиям. Монтаж этих концов желательно делать в районе крышки. Требуется вскрыть корпус и сделать дополнительные выводы для провода. Важно обращать внимание на техническую безопасность, чтобы предотвратить замыкание и повреждения.

Что делать при отсутствии маркировки

Маркировка может быть утерянной или же в устройстве просто торчат провода наружу, то их после промаркировать. Сначала надобно проверить работоспособность концов обмоток. Далее определить их и промаркировать все выводы. Первый этап производится с тестером в омметре. Первый щуп приставляем на один вывод, вторым же должно найти тот, где будет закороченная цепочка. Два конца отмечаем как соединительные. Также и проделываем с остальными проводами, в конце должно быть три пары обмоток.

Как найти начало и конец

Первое, можно это сделать с помощью вольтметра и батарейки, или вместо нее использовать источник низкого переменного тока. В первом понятии импульс расходится из одной обмотки к другим двум ( из трех пар обмоток). Выбранный край проводки подключаем к минусу батарейки, а плюсом касаемся следующего контакта, итого ток идет и в другие пары.

Совместно с вольтметром непрерывного тока можно узнать полярность направления в каждой из пар обмотки. Начало – это кончик с положительным потенциалом (стрелка направляется вправо при замыкании и влево наоборот) После всего необходимо хорошо проверить аппарат на достоверность проверки.

Второй способ более распространен для 12-36 Вт станки. Также концы двух обмоток связывают параллельно и подключают к аппарату вычисления напряжения. На оставшийся провод подают переменный ток и проверяют показчики. Если ЭДС согласовано с данным напряжением, то они включены в одной полярности. Следующее желанно соединить две проводки между собой и подключить вольтметр, и на оставшуюся проводку должно падать напряжение.

Если нет блока питания, тогда берут лампу накаливания на 60 Ватт в качестве деления напряжения, также ее полезно подсоединить к обмотке движка. На цепочку подают напряжение в 220 вольт, а другие измеряются вольтметром. Требуется соблюдать техническую безопасность, так как такая проверка может иметь опасные последствия.

Состояние изолированных обмоток

  •   Проверка производится мегаомметром.
  •         Каждую обмотку проверить на изоляцию отдельно, каждую деталь.
  •         Если Мом выше 0,5, то можно считать статор работоспособным и изолированным.

Мощность электродвигателя связано с диаметром провода потому, что сечение выбирается по противостоянии нагреву от тока. Чем грубее проводок тем больше мощности можно по нему пропустить.  Если на моторе нет таблички с указанной допустимой силой, то это можно проверить по диаметру проводки или габаритам магнитопровода.

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме звезды

Схема звезды: рис. 1

Края обмоток подтянуты вместе горизонтальными перемычками в коробке, к которой не подключено никаких лишних проводов. Автоматическим выключателем (сизигией) и ноль в проводке на две другие клеммы подается начало обмотки. К свободной клемме подключают вольная цепочка с двумя конвейерами: рабочий и пусковой.

 Как подобрать конвейеры

Их можно подобрать по емкости и напряжению по эмпирической формуле, позволяющие делать простые расчеты по величине номинального напряжения.

Станки рассчитаны на максимум значения тока, при этом забирает много энергии. При получении меньшей нагрузки желательно емкость также снизить. Для асинхронного двигателя в основном используют металлобумажные триммеры. При сборке в батарею создается большая конструкция, но сейчас выпускается малогабаритные станки для работы на переменном потоке. Для работающей цепи не менее 450 вольт. У схемы запуска кратковременного включения оно может уменьшиться к 330 вт из-за толщины слоя кабеля. Поэтому такие станки меньше по габаритам. Чтобы не возникло аварийных ситуаций надобно собирать такие батареи для их соединения по параллели и последовательности.

Какие конденсаты можно задействовать

Обычное напряжение в 220 вольт – действующая величина. В амплитуде означает 310 вольт. Минимальный предел для краткой работы при запусках будет 330В.

До 450В надобно учитывать броски и импульсы создаваемые в сети. Нельзя понижать мощность. Для цепи движения сизигиями цепи можно использовать полярные электрические станки, созданные для такого течения в должном направлении. В системе подключения должно быть резистор для ограничения тока и несколько значений Ома.

Меры безопасности при подключении

Важно подключатся только через отдельный автоматический выключатель. Обязательно желательно знать ТБ. Применение разделительного трансформатора сокращает риск попадания под напряжения.

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети с помощью кнопки

Кнопка управления КУ-110111 ( или кнопочный переключатель). Сказу к основному: чтобы было две пары контакторов: замкнут и разомкнут. Управление ними должно быть фиксированное. Также может быть в составе рукоятка переключения, в которой есть два положения.

Когда она находится в вертикальном положении, то контакт первые два контакта разомкнуты, а другие замкнуты. И если горизонтально стоит то наоборот, первые два замкнуты, другие разомкнуты.

Обычный ток пар имеет 10 (а). Так должно быть, потому что при более низком значении провода могут выгореть.

Вместо данной установки КУ-110111 можно задействовать тумблеры, ключи и кнопки с фиксацией положений. Пример: реверс двигателя мощностью до 0,4 кВт – тумблер ТВI-2. В нем есть четыре группы: нормально замкнутые и разомкнутые. Обычный поток в них 5(а).

Реверс трехфазного мотора в однофазной сети

Надобно переключателем направить вращение, а потом пробовать запускать мотор. Если аппарат работает переключать ничего нельзя.

Реверс осуществляется переключением питания триммеров с одного полюса напряжения на другой. Это делается с помощью кнопки управления.

Примером будет 3 фазный мотор АОЛ 22-4 силой 0,4(кВт) и 220/127 В. Для запуска агрегата нужен конденсат в надежном состоянии не ниже 25 мкф.

В двигателе сеть питания 220в, то обмотки будут соединены в звезду. Выведено уже 3 клеммника. Сначала устанавливаете перемычку на кнопке управления между клеммами, затем можно подключить один конец триммера. На второй конец нужно подключить обмотку, она не должна быть в сети. Теперь соединяется переключатель с главным механизмом. Требуется для этого клемму соединить с третьим выводом. Напряжение проводим к остальным двум выводам и пробуем включить моторчик.

Двухфазные двигатели

Двухфазовые моторы имеют две работоспособные обмотки, сдвинутые на 90 градусов.

При подаче изменяющегося тока  мотор берет силу с двух токовых направлений, впоследствии создается магнитное поле с вращением

  •         В асинхронном движке с двумя фазами образовывается вращающий момент в роторных стержнях мотора
  •         Статор набирает мощность до конечной востребованной частоты вращений в потоке. Полый ротор используется чаще в наше время из асинхронных механизмов с двухфазным двигателем.
  •         Но, если двухфазный питать от однофазной зоны, то может произойти манипуляция путем конденсата с емкостью, достаточной для этого

Трехфазный двигатель

  •         Трехфазный двигатель обозначен для действий от трехфазной сети переменного тока
  •         В нем статор составляет три обмотки. В такой ситуации магнитное поле сдвинуто на 120 градусов
  •         Короткозамкнутая обмотка роторов

Как отличить трехфазный мотор от однофазного

В основном вниманию придается именно трехфазный электродвигатель, потому что они чаще используются изо всех иных. Однофазные же имеют таков принцип действия, что и другие, только в них пусковые моменты чуток ниже и у этих способов также есть подвиды.

Статор с одной фазой где есть две обмотки по углам в 90 градусов друг к другу называют стандартным. Одна из обмоток должна быть главной, а другая – вспомогательной пусковой. Каждая из обмоток делится на секции.

Стоить предупредить, что использование двигателей с одной сизигией как компромисс. Интерфейс мотора зависит от задачи, которую он как бы должен исполнить. Означает, что каждый электродвигатель делается соответственно в наиболее важном и желанном случае. К слову, КПД, момент вращения или рабочий период. Более шумным может быть CSIR и RSIR через пульсирующее поле по сравнению с двухфазными электромоторами PSC или CSCR которые не шумят так сильно, из-за своего станка. Пусковой конденсат образует плавную работу аппарата.

Для чего нужен конденсатор

Очень популярно в использовании на станках трехфазные асинхронные двигатели переменного тока с ротором короткого замыкания. При подключении трех сизигиями в однофазную сеть в разный момент времени протекает изменчивый ток. Но, проблема в том, что этот ток должен вращать ротор, что не происходит из-за отсутствия магнитного поля. Ротор не двигается. И чтобы подключить три станы к одной удачным способом параллельно подключить теплообменник к одной из работающих обмоток.

Схемы конденсатов

Изучив схемы подсоединения устройств, приводящие к действию можно подключать трехфазный электродвигатель на 220 Вт и приводить мотор в работоспособность.

Для подключения есть правила, которые важно соблюдать и подобрать генератор. Соединение к однофазной сети делается, как уже было сказано с одной из двух схем звезды и треугольника. В двигателях средней и высокой прочности нужны 2 емкости – рабочая и пусковая. Конденсат Ср нужен для создания кругового поля при нормальном режиме движения. Пусковой способ осуществляется для сотворения кругового поля при пуске с нормальной валовой нагрузкой.

Для соединения звездой коэффициент будет составлять 2800, а для треугольника – 4800.

(рис 2)

  Звезда:

  •   Соединить в коробке клеммы концы обмоток в звезду (кладем перемычки между клеммами). Обычно такой схемой соединяют намотки в 380 Вт. Чуть мощности потеряется, но запуск будет плавным.
  •   Подключаем емкость к начинаниям двух свободных катушек
  •   220В направить к двум концам: к началу вольной обмотки и соединенной с конденсатом. В переменном токе нет полярности, нет разницы куда направлять напряжение.

Треугольник:

  •   Клемм и выводы моторных катушек можно соединить между собой, и также установить перемычки между зажимами. В основном рекомендовано запускать от 220 Вт. Токи не так высоки по сравнению с трехфазным питанием, но мощность так, как и мотор от «звезды» в 380 Вт.
  •   Конденсаторы присоединить к стану с одной из трех пар.
  •   В клемме перемычки направить к нулю, а фазу к какому-либо зажиму.
  •   Для изменения валового вращения нужен поток, или присоединить станки к дугой фаз движка.

Подключение через конденсатор

Существует два вида однофазных асинхронных двигателей – бифилярные ( в нем есть пусковая обмотка) и конденсаторные. Разница в том, что пусковая обмотка движется только для разгона мотора в бифилярных аппаратах с одной сизигией. После этого, она выключается аппаратом с центробежным устройством или реле. Оно надо для снижения КПД.

Конденсатные механизмы в однофазных моторах обмотка пашет, всегда не останавливаясь. Основная и вспомогательная сомкнуты друг к другу на 90 градусов. Это помогает изменять курс вращения.

Но не всегда таков метод идеален, так как табличка может не сохраниться и все данные об возможностях агрегата будут недоступны, а такие данные как мощность и коэффициент очень важны. Так как на силу действуют множество факторов: нагрузка и напряжение.

Стоит применять легкий способ расчета вместимости рабочих станков. Важно запомнить, что на 100 ватт надо 7 микрофарад емкости. Лучше соединять пару конденсатов с малой или одинаковой мощности, чем один большой. А сначала еще лучше на десять процентов снизить совместную емкость.

Важно: При трехфазном присоединении асинхронного аппарата с короткозамкнутым статором в одну сизигию одна третья его мощности теряется и это неизбежно. При превышении позволенной нагрузкой, логично, инструмент будет перегреваться и сгореть. Важно также соединять генераторы параллельно друг между другом.

В ситуации, когда пуск мотора делается под нагрузкой но очень сложно, нужен еще и пусковой конденсатор. Его надо включать параллельно на непродолжительное время пуска движка с равной емкостью.

Схема соединения трехфазного двигателя 380 вольт на 220 вольт с конденсатом

Обмотки трехфазных двигателей с работоспособным напряжением 380 на 220 соединены по схеме звезда. Их концы установлены друг с другом, а начала соединяются с сетью. Для реальности движения мотора в однофазной 220ти вольтовой сети сначала необходимо на его обмотках переключится на треугольную систему. Первый конец присоединить с вторым куском, второй с третьей с третью с первой, сообразить такое как бы коло.

Данные связные будут служить началом для подключения к электрическому питанию. Оба хода желательно провести через двухполюсный переключатель и присоединить к сизигие 220 вольт на ноль. Третий выход провести через триммеры, связать с парой проводов из сердца аппарата и пробовать запуск.

При успешном пуске мотор работает с нормальной силой и не греется, можно оставить так, как сделано. Если уж из-за нагрузки или сложного запуска не удалось нормально запустить мотор и инструмент перегревается, не достигнув нормальной мощности, надобно додать к системе еще пусковую емкость. Пусковые станки важно брать такого же типа что и там. Разве, можно брать емкость не более чем в два раза превышающую и просто присоединить параллельно первым. Данное приспособление работает только для запуска механизма.

В дополнении к этому способу, удобно использовать выключатель производства АП. Нужно чтобы он исполнялся с блоками – контактами. При пусковом нажатии кнопки несколько контактов должны остаться замкнутыми до нажатия на стоп.

К таким переключателям часто соединяют выводы мотора и электросеть. Они устанавливались на советские центрифуговые гарнитуры.

Система подключения электродвигателя без конденсатора

Без конденсатов подключить бытовой прибор трехфазного двигателя к однофазовой нельзя. Предлагают в основном соединять через сопротивления или катушки. На практике такие способы также не работают, можно не стараться, мы нашли много подтверждающейся информации.

Рабочим вариантом включения трехфазного асинхронного двигателя через преобразователь частот. Он подключается в сеть и перенастраивает трехфазный поток, совместно с плавным запуском и регуляцией оборотов.

Как переделать трехфазный двигатель

Если не очень хочется покупать новый инструмент на барахолке или онлайнере, ведь можно просто переделать детали на нужный вам мотор. Здесь подбор информации как переделать электродвигатель с 380 на 220 Вт у ручную. Для этого подойдут малогабаритные аппараты в 380 Вольт до троих кВт. Также можно и переключить и мощные моторы, то для такого действия важно отдельно устанавливать отдельный автомат и проводку.

Что же требуется делать?

  • Переделывая трьохфазный двигатель на одно, сначала убираем крышку мотора, надо посмотреть количество концов намоток в статоре. Должно бить или три или шесть. Как перейти со схемы «звезда» на «треугольник» написано выше в статье. Если проводки три штуки, значит соединение выполнено либо звездой, либо треугольником (на каждую клемму рассчитано два провода, значит, три пары уже объединены, такую схему нужно ставить как есть). Так сделать лучше, чем покупать детали на радиостороже или просто тратить деньги на еще один мотор.
  • Разница между схемами такова, что при соединении начал получается трехконечная звезда, а с другим способом – один конец объединяют со вторым началом и образуется треугольник.

Преобразование одной фазы в 3х через частоты

Мощностью 4 кВт можно подключать в однофазную сеть через частотный преобразователь. С его помощью можно регулировать разные показатели, скорости вращений без муфт, изменять настройки и устранять недостатки через теплообменника.

Для соединения в трёхфазном моторчике к одной без фазового инструмента, между ротором и статором делается пульсирующее поле магнитов, но оно не может запустить машину. Для этого нужен сдвиг в 900 эл двигателя. Поэтому, для того, чтобы перевести в движение понадобится такой аппарат или сизигидной подвижный элемент.

3х фазный привод нужно использовать однофазный преобразователь, с ними конденсатор легче выдержит. Вручную нужно вводить значения или оно автоматически адаптируется в частотнике. Данная характеристика также есть в однофазной сети.

Как подобрать преобразователь к 220Вт?

  • Учитывается диапазон угловой скорости. Частотный компенсатор изменяет вращения в желанном количестве.
  • По содержанию фазового двигающего устройства. Он должен запустить электромашину с заданным валом. При выборе учитывается величина для оптимальной работы инструмента.
  • Мощность. В таком преобразователе нужен запас силы не менее чем 2 кило вольт.
  • Также другие пункты, как наличие дисплея чтобы просмотреть параметры, выходы и входы датчиков, гармоник или функция самодиагностики.

Следует не забывать, что работа данной 3х фазной машины отличается подключением через частотник, здесь не обеспечено точное управление и регулировка. Здесь также нельзя проделать сложные алгоритмы. Переделка данных приборов используется в сфере, где нужна регулировка скорости, бытовые насосы с небольшой силой, системы водоподачи и станки.

Достоинства частотных преобразователей

Самый основной плюс, это наличие изменения скорости вращения в роторе и при этом не теряется момент. Для бытовых оборудований очень подходит.

  • Защита от перегрузок в перемотке, перепадов напряжения и прочее
  • Показывает характеристики работоспособности аппарата, причины аварийных ситуаций или поломок и даже отключается при возможности аварии с сигналом подачи.
  • Можно заменить релейные схемы. Такие преобразователи могут включать, выключать или изменять скорость вращений валов с помощью датчиков.
  • Плавный запуск, малый шум и сохранение энергии. Оптимизация потребления в неполной нагрузке мотора, пуск с высоким валовым моментом. Поэтому, вот и причины для установки производств по частотам с переменным током.

Заключение: В основном все сводится к наводке подключения асинхронного двигателя как станок по вышеперечисленным способам и схемам. Если двигатель 380 или 220 то менять сеть в 220 можно только через схему треугольника. Также, сначала делается проверка аппарата, а потом замена через выбранный способ. Такое изменения агрегата важно делать только на маломощных двигателях. Важно, для предотвращения аварийной ситуации лучше обратиться в службу поддержки производителей или помощи специалиста.

Схемы подключения трёхфазного двигателя в однофазную сеть: конденсаторное, резисторное, через преобразователь

В личном хозяйстве часто требуется подключить какой-либо станок или приспособление для облегчения деятельности. Это может быть и корморезка, и самодельная дробилка, и циркулярка, и бетономешалка, и многое другое. На всех устройствах обычно используют асинхронные 3 фазные двигатели. Они самые распространённые. Остаётся лишь выбрать метод включения этого мотора в однофазную сеть 220 В.

  • Стандартное подключение
    • Соединение обмоток
  • Электрический двигатель в домашней сети
    • Конденсаторное включение
    • Резисторное включение электродвигателя
    • Через преобразователь частоты
  • Применение однофазных двигателей в быту

Стандартное подключение

Все трехфазные асинхронные двигатели подсоединяют в сеть на 380 В. При этом они выдают максимальную мощность и наибольшие обороты. Но не у каждого хозяина есть возможность провести к себе на участок все три фазы. Это связано с финансовыми затратами по установке специальных счётчиков и различных щитов учёта электроэнергии. К тому же само оформление документов занимает довольно много времени.

По стандартной схеме, чтобы подключить трехфазный двигатель к 380 В, производят соединение трёх фаз со штатными клеммами мотора через пускатели, с помощью которых осуществляется запуск. В распределительной коробке двигателя обычно свободны три контакта, к которым и цепляют три фазы. Совершенно нет никакой разницы, какую фазу подсоединить к конкретному проводу. Правда, есть один нюанс – при смене проводов подключения, не трогая третий провод, получают вращение электродвигателя в другую сторону, что иногда необходимо в хозяйственной деятельности.

Соединение обмоток

Схемы соединения обмоток в двигателе только две – «звезда» или «треугольник». И оттого, как они соединены, зависят рабочие характеристики мотора. При любом соединении мощность не теряется. Зато при чрезмерной нагрузке двигатели со «звездой» медленнее скидывают свои обороты, чем их собратья с «треугольником». Отсюда делают вывод, что моторы со «звездой» требуют меньше пускового тока и, следовательно, менее нагружают электросеть при запуске.

Двигатели с соединением обмоток по «треугольнику» выдают свою мощность до конца даже при большой нагрузке, совершенно не теряя оборотов. Зато потом резко останавливаются, и для их следующего запуска требуется огромный пусковой ток, что чрезмерно перегружает электрическую сеть.

В промышленности используют обе схемы соединения. Двигатели со «звездой» применяют там, где требуется их систематическое включение и выключение, например, на каких-либо линиях производства, переработки, сборки и так далее. Моторы, у которых обмотки соединены по «треугольнику», нужны для работы на постоянных режимах нагрузки, например, выгрузной конвейер из шахты и другое.

В личных подсобных хозяйствах чаще всего используют двигатели, у которых соединение обмоток сделано по принципу «звезда». По такой схеме двигатели легко запускаются, а это не нагружает электрическую сеть частного дома.

Электрический двигатель в домашней сети

Обычное штатное напряжение домашней розетки 220 В. Оно считается однофазным, и на него рассчитаны все электрические бытовые приборы, начиная от телевизора и заканчивая последней моделью кофемолки.

А вот при необходимости включения трехфазного двигателя в однофазную сеть возникает несколько проблем. А именно:

  • без дополнительных устройств запуск невозможен;
  • при работе двигателя пропадает 30 – 40 % мощности. Это вынужденная потеря, так как в работе задействованы только две обмотки статора вместо трёх.

Всё-таки асинхронные трехфазные двигатели мощностью до 2,2 кВт с успехом подсоединяют к обычной домашней розетке. Для этого есть три проверенных способа.

  1. Конденсаторное включение электродвигателя.
  2. Резисторное включение.
  3. Включение через частотный преобразователь.

Все три метода подключения имеют свои плюсы и минусы, поэтому выбирают наиболее удобный применительно к конкретным условиям. А также всё зависит от финансовых возможностей хозяина.

Конденсаторное включение

Это наиболее распространённый способ. И заключается в введении некоторого количества ёмкостей, чтобы произошёл сдвиг фазы третьей незадействованной обмотки статора. Это намного облегчает запуск мотора. О том, как подключить 3х фазный двигатель на 220 вольт, подробно видно на схеме. Здесь сразу представлены два вида соединений обмоток статора.

  • С1- С4, С2-С5, С3-С6 – обозначения обмоток статора;
  • Ср – рабочий конденсатор;
  • Сп – пусковой конденсатор;
  • КН — кнопка для запуска.

Конечно, если двигатель без применения конденсаторов хорошенько раскрутить вручную до 1 тыс. об/мин., а потом включить в сеть на 220 В, то, скорее всего, он будет работать. Но этим никто и никогда не занимался. Обычно искали или покупали ёмкости для запуска.

Ёмкость рабочего конденсатора рассчитывают по формуле С=67×Р, где Р – мощность двигателя в кВт, а С – ёмкость конденсатора в мкФ. На практике пользуются ещё более простой формулой – 7 мкФ на каждые 100 Вт мощности. Например, для мотора 2,2 кВт нужен конденсатор ёмкостью 154 мкФ. Конденсаторы таких больших ёмкостей встречаются довольно редко, поэтому их набирают несколько и соединяют параллельно. При этом необходимо учитывать напряжение, на которое они рассчитаны. Оно должно быть больше 220 вольт примерно в полтора раза.

Обычно используют конденсаторы таких типов, как БГТ, КБП, МБГЧ, МБГО и им подобные. Это наиболее безопасные бумажные ёмкости, способные выдерживать значительную перегрузку при запуске двигателя. К тому же они слабо подвержены нагреву. Но при отсутствии их применяют и электролитические конденсаторы. В таком случае корпуса этих ёмкостей соединяют и хорошенько изолируют, так как они после высыхания электролита способны взрываться при нагрузке. Правда, довольно редко.

При запуске двигателя мощностью до 2,2 кВт используют только рабочий конденсатор. Его вполне хватает, чтобы разогнать мотор до штатных оборотов. При большей же мощности необходимо применять и пусковой конденсатор. Его ёмкость больше рабочего в 2,5 – 3 раза, то есть, для мотора в 2,2 кВт это будет 300 – 450 мкФ. В качестве пусковых ёмкостей часто применяют именно электролитические, так как в этом случае они работают кратковременно и нужны только для запуска. После набора мотором своих полных оборотов пусковые конденсаторы отключают кнопкой КН, что показано на схеме.

Чтобы изменить направление вращения электродвигателя, необходимо сделать переключения. Для этого нужно обратиться к схеме, где обмотки соединены «звездой»:

  • вместо С1-С2 подключить в однофазную сеть С1-С3;
  • рабочий конденсатор Ср включить между С2 и С3;
  • кнопку с пусковым конденсатором тоже переключить на С2-С3.

В схеме соединения «треугольником» проводят аналогичные действия.

Существует специальная электрическая схема переключения вращения двигателя, которая на практике используется довольно редко. Обычно настраивают вращение в какую-нибудь одну сторону. Мотор нужен для привода конкретного устройства или агрегата, и чтобы поменять вращение рабочего органа, используют обыкновенный редуктор. Это можно увидеть на примере токарного или другого станка. В личном подсобном хозяйстве, например, для изменения хода ленты, где калибруют картофель, также употребляют редуктор. Это намного упрощает определённую задачу и обеспечивает хорошую технику безопасности.

Резисторное включение электродвигателя

При отсутствии конденсаторов для включения трехфазного мотора в однофазную сеть иногда используют резисторы. Это мощные керамические или стеклованные сопротивления. Вполне сгодится вольфрамовая проволока толщиной до 1 мм. При подключении её скручивают в пружину и укладывают в керамическую трубку.

Размер сопротивления вычисляется по формуле R = (0,87× U )/ I , где U – напряжение однофазной сети 220 В, а I – величина тока в амперах А.

Схема подключения с резисторами используется только для двигателей мощностью до 1 кВт, так как в сопротивлении происходит большая потеря энергии.

Через преобразователь частоты

Запуск 3-фазного мотора от сети на 220 В с помощью этого устройства сейчас является самым перспективным. Оттого оно употребляется в новейших проектах по управлению электроприводами. Дело в том, что при изменении напряжения и частоты сети меняется количество оборотов мотора, а в результате — и направление вращения.

Преобразователь представляет собой две электронные части, которые находятся в одном корпусе. Это управляющий модуль и силовой. Первый отвечает непосредственно за пуск и регулировки, а второй питает мотор электроэнергией.

Использование преобразователя для пуска трехфазного двигателя от домашней сети позволяет резко уменьшить пусковой ток и, следовательно, нагрузку. Практически пуск мотора можно производить постепенно, наращивая его обороты от 0 до 1000 – 1500 об/мин.

Пока такой прибор имеет очень высокую стоимость, что ограничивает его применение в домашнем хозяйстве. Кроме того, из-за плохих показателей качества самой электросети устройство постоянно находится в стадии усовершенствования. Это заставляет многих хозяев пользоваться старыми проверенными способами подключения трехфазных двигателей в однофазную сеть.

Применение однофазных двигателей в быту

Кроме трехфазных моторов широкое распространение получили и однофазные асинхронные двигатели. Они повсюду применяются в мощных насосах, в стиральных машинах, в тепловых и вентиляционных системах, а также пользуются популярностью у частных предпринимателей, которые решили открыть собственную пилораму.

Такие двигатели включают в обычную сеть на 220 В. Внутри этих моторов находятся две обмотки – одна из них пусковая, а другая рабочая. При создании сдвига фаз между ними получается вращающееся магнитное поле – это основное условие для запуска этих двигателей. Сдвигают фазы, как и в случае с трехфазными моторами, путём добавления ёмкостей. Схема подключения однофазного двигателя очень похожа на схему с трехфазным мотором.

Расчёт конденсаторов производят по такой же формуле или учитывают, что на каждый киловатт мощности мотора нужно 75 мкФ ёмкости. Это для рабочего конденсатора, а для пускового — в три раза больше. Кроме того, конденсаторы должны выдерживать напряжение не менее 300 В. При малой мощности двигателя вполне обходятся одной рабочей ёмкостью.

Может ли частотно-регулируемый привод преобразовать однофазную мощность в трехфазную?

Один из наиболее частых звонков, которые мы получаем на VFDs.com, касается преобразования фаз: может ли частотно-регулируемый привод (VFD) преобразовать мой однофазный источник питания для работы трехфазного двигателя? Многие из тех, кто звонит нам, рассматривают возможность объединения фазового преобразования и управления скоростью в одном устройстве, и им нравится возможность сэкономить деньги, хлопоты и пространство. Однако, как и в большинстве случаев, на этот вопрос нет простого ответа.

Однофазное питание переменного тока распространено во многих жилых и сельскохозяйственных районах, хотя его также можно увидеть в некоторых промышленных районах. Обычно он имеет только две фазы (L1 и L2) и, возможно, нейтраль. Обычно однофазное питание используется для систем на 120, 240 и иногда 480 В переменного тока. Трехфазные источники питания имеют три фазы (L1, L2 и L3). Трехфазное питание в США обычно составляет 240 и 480 В переменного тока. В некоторых случаях также используются системы до 600 В переменного тока.

Многие люди сталкиваются с проблемами преобразования фаз, когда приобретают новый или подержанный двигатель и обнаруживают, что трехфазный двигатель плохо работает с их однофазной мощностью.

Да, частотно-регулируемый привод может питать трехфазный двигатель от однофазного входного источника питания, но преобразование фаз требует многих соображений, которые обычно не учитываются при покупке частотно-регулируемого привода. В этой статье мы рассмотрим частотно-регулируемый привод, предназначенный для преобразования однофазного в трехфазный, как использовать обычный частотно-регулируемый привод, когда нестандартный частотно-регулируемый привод невозможен, и другие варианты фазового преобразования, когда частотно-регулируемый привод не является лучшим выбором.

Многие производители выпускают линейки частотно-регулируемых приводов, предназначенных для ввода однофазной мощности и вывода трехфазной мощности. Например, серии Galt G200 и серии Mitsubishi D700 и E700 имеют частотно-регулируемые приводы, которые поставляются с завода готовыми к работе от однофазной входной мощности и создают трехфазную выходную мощность для запуска асинхронного двигателя.

На самом деле частотно-регулируемые приводы, спроектированные таким образом, вообще не могут подавать трехфазное питание. Это связано с тем, что вход питания переменного тока имеет только две доступные клеммы для горячих проводов и, следовательно, не может принять дополнительный провод, необходимый для трехфазного входа.

(сверху) Однофазный частотно-регулируемый привод Galt Electric серии G200 без 3-й входной клеммы. (Вверху) Однофазный привод Mitsubishi серии D700. Обратите внимание, что третья клемма (слева) заблокирована.

Если вам нужен частотно-регулируемый привод, готовый к использованию для преобразования однофазной сети в трехфазную, этот вариант часто является для вас отличным вариантом. Эти частотно-регулируемые приводы рассчитаны на основе номинального выходного трехфазного тока вашего двигателя, что упрощает их правильный выбор и установку.

Одним из недостатков ЧРП, настроенных таким образом, является то, что они обычно управляют двигателями меньшего размера. Упомянутые выше линии Galt и Mitsubishi достигают мощности только до 3 лошадиных сил при настройке на однофазный вход, что ограничивает приложения, в которых они могут использоваться.

Еще одна проблема заключается в том, что сайт когда-либо перейдет на трехфазное питание. Хотя стоимость переключения всей системы на трехфазное питание делает это маловероятным, если это произойдет, то эти ЧРП не смогут работать в трехфазной системе. Эти частотно-регулируемые приводы, как правило, дешевле большинства, но все же жалко выбрасывать их, если они устареют.

Использование стандартных частотно-регулируемых приводов для преобразования фаз

Если ваш двигатель слишком велик для частотно-регулируемых приводов, предназначенных для преобразования фаз, можно использовать стандартный частотно-регулируемый привод для однофазного источника питания. Это делается путем подключения двух горячих проводов для одной фазы к входу переменного тока для частотно-регулируемого привода и оставления одной входной клеммы открытой и неиспользуемой. Это вызывает несколько проблем, которые вы должны учитывать.

Поскольку теперь вы концентрируете одинаковую силу тока на двух фазах вместо трех, вероятно, произойдет отказ входных диодов вашего частотно-регулируемого привода. Чтобы решить эту проблему, вы должны увеличить размер частотно-регулируемого привода, чтобы учесть большую мощность. Консервативное эмпирическое правило заключается в том, чтобы удвоить размер необходимого ЧРП.

Например, если ток полной нагрузки вашего двигателя (FLA) указан как 15, удвойте это значение и определите размер частотно-регулируемого привода, как если бы вам требовалось питание двигателя на 30 ампер. Если вы столкнулись с такой ситуацией, мы рекомендуем вам позвонить одному из наших экспертов, который поможет вам пройти через процесс определения размера и подобрать для вас подходящий частотно-регулируемый привод.

(Вверху) Паспортная табличка двигателя Baldor Reliance . (Вверху) Паспортная табличка двигателя Lincoln . (Вверху) Motor Drives Международная паспортная табличка двигателя .

Этот процесс снижения номинальных характеристик стандартного частотно-регулируемого привода имеет некоторые недостатки. По сравнению с питанием трехфазного двигателя с трехфазным входом вы покупаете гораздо больший привод, что означает больше денег и места. Мы всегда рекомендуем попробовать использовать трехфазный источник питания для питания ваших двигателей, если это возможно, но иногда это не вариант.

Еще один вопрос, который следует учитывать, — как такое использование влияет на гарантию. Существует много брендов частотно-регулируемых приводов, и какой бы из них вы ни выбрали, у него, скорее всего, будет своя собственная гарантийная политика. Если использование частотно-регулируемого привода таким образом аннулирует вашу гарантию, вы можете рассмотреть другие варианты.

Другие варианты преобразования фазы

В некоторых случаях частотно-регулируемый привод не является лучшим вариантом для преобразования фазы. Одна из наиболее распространенных проблем, с которыми мы сталкиваемся при преобразовании фаз ЧРП, заключается в том, что кто-то пытается преобразовать однофазное в трехфазное не только для двигателя. В то время как частотно-регулируемый привод хорошо справляется с преобразованием фазы для двигателя переменного тока, он не будет работать должным образом при преобразовании мощности для периферийных устройств, которые вы также пытаетесь запустить, часто включая такие вещи, как реле, лампы, управляющие силовые трансформаторы и другие электронные устройства. устройства.

Если вы также не хотите контролировать скорость двигателя, вам придется заплатить за множество функций ЧРП, которые вы не будете использовать. Преобразователи частоты в основном используются для управления скоростью двигателя, поэтому, если вы хотите, чтобы двигатель постоянно работал на полной скорости, возможно, вы слишком усложняете свою систему.

В подобных случаях следует обратить внимание на фазовращатели. Есть несколько типов, каждый со своими положительными и отрицательными сторонами. Статические преобразователи фазы — очень экономичный вариант, но, как правило, они не обеспечивают работу двигателя на полную мощность. Вращающиеся фазовращатели отлично справляются с преобразованием мощности, но имеют движущиеся части и создают много шума. Цифровые преобразователи фазы, как правило, лучше всего подходят для получения полной мощности двигателя при преобразовании фазы, но являются более дорогим вариантом.

Что теперь?

Каждая электрическая система имеет множество факторов, на которые следует обращать внимание, когда вы начинаете заниматься фазовым преобразованием. Самое главное, чтобы вы определили, что вам нужно и что для вас важно, а затем построили вокруг этого систему. Если вам нужна помощь в этом, наши специалисты помогут вам пройти этот процесс по телефону (800) 800-2261 или , отправьте нам сообщение здесь . Свяжитесь с нами сейчас, и мы поможем вам определить лучший способ преобразования фазы в вашей ситуации.

Тайлер Симмонс

Региональный менеджер по продажам

Тайлер — региональный менеджер по продажам, специализирующийся на ЧРП, двигателях и генераторах. Он является выпускником Университета штата Юта и любит проводить время с семьей и друзьями.

Свяжитесь с нами, используя эту форму


, или позвоните нам по телефону 1-800-800-2261, чтобы получить ответы на ваши технические вопросы. Наши специалисты по двигателям и приводам имеют более чем 30-летний опыт работы.
Мы знаем моторы и приводы!

Преобразователи фазы Phoenix | Фазопреобразователи и трансформаторы

Phoenix Фазопреобразователи | Фазопреобразователи и трансформаторыПерейти к содержимому

Почему преобразователи фазы Phoenix?

При принятии решения о покупке таких элементов, как вращающийся преобразователь фазы, силовой трансформатор, двигатель IEC или преобразователь однофазного тока в трехфазный, важно провести тщательное исследование, чтобы убедиться, что вы выбрали продукт, совместимый с вашим приложением.

Покупайте с уверенностью, мы гарантируем, что вы не найдете на рынке более дешевого преобразователя фазы. Если вы это сделаете, мы превысим эту цену на 10%. *Фазопреобразователь должен быть новым, того же размера, иметь те же характеристики и качество.

Магазин нашей продукции

НАША ПРОДУКЦИЯ

Преобразователь с вращающейся фазой 2 HP — однофазный преобразователь в трехфазный

393,05 $

Ротационно-фазовый преобразователь мощностью 3 л.с. — GP3NL

624,36 долл. США

Преобразователь с вращающейся фазой мощностью 3 л.с. — Преобразователь однофазного напряжения 460 В в трехфазное напряжение 460 В GP3NH

624,36 долл. США

Преобразователь вращающейся фазы мощностью 3 л. $709.28

ВРАЩАЮЩИЕСЯ ФАЗОВЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ

Преобразователь вращающейся фазы мощностью 50 л.с. — преобразователь однофазного тока в трехфазный GP50NL

5 485,79 долл. США

Вращающийся фазовый преобразователь мощностью 50 л.с. — однофазный преобразователь GP50PL в трехфазный

6 142,83 долл. США

Ротационно-фазный преобразователь мощностью 40 л.с. — GP40PL — однофазный в трехфазный

4 707,76 долл. США

Вращающийся фазовращатель мощностью 60 л.с. — однофазный преобразователь GP60PL в трехфазный

7 687,03 долл. США

Вращающийся фазовый преобразователь мощностью 30 л.с. — однофазный преобразователь GP30PL в трехфазный

3 885,15 долл. США

Вращающийся фазовый преобразователь мощностью 60 л.с. — однофазный преобразователь GP60NL в трехфазный

6 883,34 долл. США

Вращающийся преобразователь фаз мощностью 15 л.с. — GP15NL, однофазный в трехфазный

2 057,23 долл. США

Вращающийся преобразователь фазы мощностью 15 л.с. — GP15PL — преобразователь однофазного тока в трехфазный

2314,59 долларов США

ПОСЛЕДНИЕ ИЗ БЛОГА

Автор Glen Floreancigon

Ток при полной нагрузке, размер провода, данные защиты цепи для трехфазных двигателей переменного тока Ампер двигателя Размер выключателя Начальный размер Нагреватель Ампер Размер провода Размер канала ½ 230 В460 В…

Автор Glen Floreancigon

Схемы подключения трехфазного электродвигателя

ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ СХЕМУ ПОДКЛЮЧЕНИЯ, ПРИКАЗАННУЮ НА ТАБЛИЧКЕ ДВИГАТЕЛЯ Трехфазный – 12-проводной двигатель Трехфазный – 9Ведущий двигатель Т…

Автор Glen Floreancigon

Как читать паспортную табличку двигателя

Чтение паспортной таблички двигателя иногда может представлять собой уникальную проблему. Большинство производителей отображают информацию по-разному…

Подпишитесь на нашу рассылку

Воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, 9 декабря0003

Недостаточно предметов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *