Печь из автомобильных дисков: 6 идей как сделать печь для казана

Содержание

Алексей Чигаров рассказал, как появилась идея изготавливать печки из автомобильных дисков для бойцов СВО

Новости

Лилиана Славкина, 30 декабря 2022 — 08:44

Зеленодолец Алексей Чигаров, который изготавливает печки-буржуйки для бойцов СВО, получил благодарность от Президента РТ Рустама Минниханова. Тем временем пришло первое «спасибо» от тех, кому они были предназначены – от ребят с передовой: партия буржуек вместе с другими собранными грузами дошла в зону спецоперации.

Алексей Чигаров живет в деревне Бишбатман. По образованию он юрист, раньше служил в милиции. С 2006 года стал фермером: с женой держат коров, быков, свиней. Когда началась мобилизация, его знакомые отправились на спецоперацию. А Алексей с наступлением холодов стал задумываться: каково городским жителям, привыкшим к комфорту, будет в зимние дни? И приступил к новому для себя делу – изготовлению печек из отработанных автомобильных дисков.

Поначалу буржуйки варил сам, в Бишбатмане. Потом появились единомышленники, по роду деятельности Алексей бывает в Осиново – привозит деревенские сыры, колбасы, полуфабрикаты для реализации. Там и познакомился с Дмитрием Максаровым. Во дворе его дома и продолжили благородное дело.

 

– У нас возникла идея делать многофункциональную печку, а не печку у дома, чтобы приехать на выходные плов приготовить, – рассказывает Алексей. – Надо, чтобы тепло как можно дольше сохранялось внутри, чтобы она была компактной, чтобы можно было поставить ее хоть в палатку, хоть в блиндаж. Я отправлял военнослужащим видео, они его смотрели и вносили предложения, что можно улучшить. В итоге с помощью наших «буржуек» можно греться, готовить пищу, сушить мокрые вещи, можно даже баню в палатке организовать. Она экономна и способна обогревать помещение площадью до 50 кв. метров. Внесли дополнительную функцию, чтобы печь топилась не только дровами, но и всем, что горит…

 

Алексей придумал наименее затратный вариант изготовления печек из старых колесных дисков. На одну печку требуется три диска, площадка из металла, заслонка, ножки-стойки и вытяжная труба. Изначально делали печки, которые работали на дровах, теперь усовершенствовали конструкцию –она топится на всём, что горит: дрова, солярка… И теперь у неё несколько функций. Сзади плита – можно чайник поставить, еду погреть или сварить, посушить вещи, можно даже использовать как банную печь в палатке или блиндаже

 

 

Постепенно помощники стали приезжать из Казани, Зеленодольска, окрестностей. На крытом дворе складируют диски, потом после работы собирают печки. Трубы помогают делать на заводе им. Горького и в Альметьевске. На прошлой неделе предприниматель из Казани сделал дымоходов на 50 печей! Их тоже отправляют в Осиново – образовался настоящий сварочный цех. Все добровольцы трудятся на безвозмездной основе.

А на днях пришла первая благодарность от бойцов СВО, довольных универсальной «буржуйкой».

О начинании Чигарова узнали в Казанском Кремле – Алексея пригласили для вручения благодарственного письма Президента республики Рустама Минниханова.

 

– Я поблагодарил Рустама Нургалиевича за почетную награду, а также сказал спасибо ребятам, которые мне помогают, – говорит Алексей.

 

«Спасибо, Алексей! – написал и на своей страничке в соцсетях президент Татарстана. – Вручили сегодня Благодарность жителю Зеленодольского района. В свободное время фермер мастерит печки-буржуйки из подручных средств и отправляет ребятам в зону СВО!»

Реклама

 

Президент Татарстана Рустам Минниханов вручил Алексею Благодарственное письмо

 

 

На сегодняшний день изготовили 60 печек. Тем временем рабочих рук стало не хватать: некоторые из единомышленников – газовики, монтажники – уехали на восстановление Лисичанска. На исходе и материалы.

 

Сегодня печки-буржуйки делает уже целая команда патриотов, присоединились мужчины из Казани, Зеленодольска, окрестностей

 

 

Поэтому Алексей обращается к неравнодущным людям за физической и материальной помощью. Подробности можно узнать по телефону: 8 9030504974.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем

Telegram-канале

Новости СМИ2

 


Оставляйте реакции

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза 🙁
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Печь из дисков автомобиля для казана, особенности, мастер-классы

Как из колесных дисков сделать переносную печь под казан

Для готовки на улице в казане можно изготовить переносную печку из старых колесных дисков. Это намного проще, чем делать кирпичную кладку, а кроме этого такую печку можно спрятать по ненадобности или взять с собой на пикник.

Важные особенности дисков

Чтобы успешно соорудить печку из автомобильных дисков в домашних условиях, недостаточно просто выучить преимущества таких изделий. Важно также обратить внимание и на недостатки исходного сырья, а также ряд конструктивных особенностей печей. Из недостатка специальной стали — отсутствие нормирования на сварочные свойства. Сегодня существует несколько различных технологий производства колесных дисков, но в большинстве случаев сварочные мероприятия ограничены с последующим термоотпуском (отжигом), а также дефектоскопией шва. Поэтому никто из производителей дисков даже не догадывается, что в дальнейшем его продукция будет поддаваться сварке.

Исходя из этой особенности, нельзя пренебрегать правилами безопасности и делать печь длительного горения на отработках из дисков. То же самое касается пиролизных печей, которые способны в один момент растрескаться и стать причиной проникновения опасного, кипящего вещества в помещение. А ведь локализировать очаг возгорания будет непросто, т. к. он должен догореть окончательно. На основе таких колесных дисков можно создавать лишь твердотопливные печки.

Важная особенность: сварочные швы для особых эксплуатационных условий, которые не прошли соответствующую сертификацию на качество, считаются ненадежным решением.

Правила создания

В любом случае при соблюдении некоторых важных правил создание твердотопливной печки из дисков автомобиля будет возможной и успешной. Такую конструкцию вы сможете эксплуатировать в небольших нежилых помещениях, таких как дачный дом, мастерская и т. д. Важно внимательно изучить такие особенности:

  1. Важно, чтобы сварной шов оставался высококачественным и с визуальной точки зрения. Избегайте появления видимых дефектов в виде трещин, брызг, раковин, пузырей и прочих неровностей.
  2. За один раз сваривают две сопряженные заготовки. Проводить варку всей конструкции категорически запрещено.
  3. После успешного завершения проводки каждого шва сваренные детали оставляют на некоторое время для рассасывания остаточных внутренних напряжений. На каждый килограмм массы требуется от трёх минут.
  4. Готовую печь после суточной выдержки на рассасывание тех же напряжений дополнительно прогоняют (если речь идёт о стационарной печке, то подобное действие занимает около трёх часов.
    Переносные уличные нуждаются в часовом прогоне).

На протяжении этого периода происходит и отжиг печи. Если в процессе обработки появляются мелкие дефекты сварки, не больше двух швов, их можно устранить спустя сутки, после чего прогон повторяют.

Самодельная печь под казан из дисков с оригинальной конструкцией обладает рядом преимуществ:

  1. Она отличается высокой теплоотдачей и мобильностью. Эти свойства превращают ее в универсальный нагревательный элемент, обеспечивающий равномерный прогрев. Компактные размеры позволяют транспортировать изделие в багажнике автомобиля, делают комфортными пикник, рыбалку, отдых на даче или дальнюю поездку.
  2. Из эксплуатационных свойств особо выделяется долговечность. Гарантией, что печь прослужит долго, будет низкоуглеродистый металл толщиной 3-4 мм из стали 10 или 15, идущий на изготовление дисков колес к машине. Конструкция не прогорит во время приготовления плова, не деформируется при нагреве, не покроется ржавчиной после первого дождя.
  3. Печка для казана из дисков устойчива к нагрузкам, отличается высокой прочностью. Дополнительные опоры в виде подставки или ножек только усилят эти преимущества.
  4. Это печь пламенного горения. Топливом для нее служат уголь, древесина, которые характеризуются экологичностью, широкой доступностью.
  5. Изготовление печи не требует высокой квалификации. Трудоемкость минимальная. Материальные затраты низкие.

Среди недостатков печи из автомобильных дисков:

  1. Листовая сталь быстро остывает. Придется постоянно контролировать процесс горения, следить за его интенсивностью, запасом топлива.
  2. Печь слишком низкая. Для комфортного использования необходимо соорудить подставку. Это дополнительные трудозатраты и материалы.

Чтобы изготовить качественную по своим техническим и эксплуатационным характеристикам печь, лучше применять диски без видимых следов деформации.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем, как приступить к работе по изготовлению мобильной печки, необходимо просчитать ее размеры и определить расход материала. С этой задачей поможет справиться сводная таблица.

Наименование материалаТипоразмерКоличествоДетальПримечание
Диск колеса13”3 штукиКожух печиДопускается замена на диски большего диаметра
Пруток D8x200 1 штукаРучка на заслонку*Допускается замена на D10
 ПрутокD8x2502 штукиРучка для транспортировкиДопускается замена на D10
ТрубаD50х1,5×15002 штукиДымоход

* Материал для задвижки, шарнирных петель подбирается по месту из наличия.

Возможны небольшие отклонения, связанные с особенностями конкретной конструкции.

Базовый набор инструментов включает:

  • сварочный аппарат;
  • угловую шлифмашинку;
  • набор насадок по металлу;
  • набор слесарных инструментов;
  • слесарные тиски.

Расходные материалы:

  • сварочные электроды;
  • отрезные диски;
  • зачистные диски;
  • средства индивидуальной защиты.

Важно соблюдать правила ТБ и работать только исправным инструментом.

Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей

Соблюдение правил пожарной безопасности – важнейший аспект при эксплуатации и изготовлении самодельных печей. Это в равной степени относится и к печам заводского изготовления.

Поверхности печей имеют очень высокую температуру – это может вызвать возгорание легко воспламеняемых веществ. Что касается печей из дисков – они не имеют зольника, зола с частицами горячих углей может просыпаться через колосниковую решетку. Для их сбора необходимо установить емкость соответствующего диаметра, исключающего унос горячих частиц.

Немаловажный фактор – наличие дверцы топки. Закрытая дверца замедляет скорость сгорания топливной загрузки, предотвращает вылет горячих частиц, искр.

При строительстве банной печи из дисков или печи для сауны сгораемые строительные конструкции должны располагаться на безопасном расстоянии от раскаленных поверхностей, экранироваться слоем несгораемого материала. Несгораемый материал должен иметь низкий коэффициент теплопроводности. Расположение печи в саду, на даче не рекомендуется вблизи сгораемых конструкций и материалов.

Местом установки лучше выбрать свободное пространство без сильной ветровой нагрузки. Это исключит разнос искр в случае выпадения дров или падения печи. Нельзя сооружать печи из дисков для работы на отработанном масле или в режиме длительного горения. Свойства спецстали таковы, что полная герметизация сварным стыком может быть проверена лишь специальными методами и оборудованием неразрушающего контроля. Наличие негерметичности повлечет утечку высокотоксичных компонентов горящего масла или выброс дыма, угарного газа, опасных для здоровья человека.

Способы изготовления

Сделать печь из дисков своими руками не составит труда.

Перед началом изготовления устройства потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:

  • два автомобильных диска 13–15 размера;
  • дверные петли;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку с диском по металлу.

Работы необходимо проводить на открытой площадке. Для соблюдения правил пожарной безопасности рекомендуется убрать все легковоспламеняющиеся предметы. При резке дисков будет большое количество искр.

Существуют два основных метода, по которым можно собрать подобный очаг:

  • сварочный;
  • подгонка.

В первом случае используют диски одинакового радиуса. Они должны краем обода плотно прилегать друг к другу, это позволит надежно зафиксировать детали и создать герметичную конструкцию. Во втором случае потребуются элементы с разными диаметрами, чтобы один входил в другой. Максимальная разница у колес должна быть не более 2 размеров.

Сварочный метод

Сборка конструкции состоит из следующих шагов:

  1. При помощи болгарки вырезают круг в первом диске. Он будет использован в качестве варочной поверхности и устанавливается сверху. По краям от обода должно оставаться не менее 2 см.
  2. Второй автомобильный диск будет использоваться в качестве ниши. Его необходимо перевернуть вниз крепежным элементом. Он будет служить печкой.
  3. Два диска выравнивают по ободьям, чтобы они плотно прилегали один к другому.
  4. Края при помощи сварки фиксируют по полному кругу. Оставшийся после обработки шов зачищают болгаркой.
  5. В нижнем диске вырезают отверстие под топку. Длина проема должна быть не больше 25, а высота — до 15 см.

Корпус полностью готов. Вырезанную часть обода можно использовать в качестве дверцы. Для этого к краю проема в корпусе приваривают петли, а к другому краю — дверцы и небольшой болт, который служит ручкой. Это позволит удерживать пламя внутри и избежать попадания углей наружу.

Подготавливаются необходимые детали диска

Не обойтись без сварочных работ

Диски свариваются со всех сторон

В результате сварочных работ получается такой шов

Арматура для ножек

Крепятся фиксаторы для ножек

Монтаж ножек

По бокам привариваются ручки

Определяется место под дверцы

Крепление дверных петель

Имеющийся слой краски снимается

Готовое изделие красится в черный цвет

Подгонка дисков по размеру

А теперь рассмотрим вариант изготовления печи из дисков под казан без помощи сварочного аппарата. Все подготовительные работы и прорезы здесь также обязательны, основное различие только в том, что части корпуса между собой не свариваются, а подгоняются по размеру.

Для этого один обод нужно немного разогнуть, а второй – согнуть (судя по отзывам домашних умельцев, диски, несмотря на прочную сталь, отлично поддаются обработке с помощью обычного молотка). Главное – обеспечить максимально плотное прилегание двух поверхностей, иначе большие зазоры могут сказываться на качестве тяги и расходе топлива.

Отсутствие сварочного аппарата изменяет и другие конструктивные детали:

  • Дверцу в топке не приваривают, а просто оставляют небольшое отверстие, вырезанное с помощью болгарки. Еще проще вариант – не делать дверцу вообще, а дрова подкидывать через верх, периодически снимая казан с огня.
  • Ручки, которые также прикрепить будет нечем, заменяют обычными кухонными прихватками.
  • Вместо ножек из трубы можно установить печку на готовую треногу или подставить несколько кирпичей.

Несмотря на простоту исполнения, такая конструкция обладает рядом преимуществ перед сварной моделью: ее удобнее чистить от золы, она быстро разбирается и компактно складывается по принципу матрешки, не занимая много места в гараже или багажнике авто. И самое главное – изготовить ее можно максимум за полчаса работы!

Впрочем, выбирать тип конструкции и способ ее изготовления предстоит вам. Если простой вариант с подгонкой дисков не устраивает, а сварочного аппарата в доме нет, всегда можно нанять мастера, который за пару минут выполнит все сварочные работы в лучшем виде.

Дополнительные рекомендации

Для модернизации конструкции ее можно дополнить дымоходом. Для этого потребуется труба диаметром не менее 10 см, а также сварочный аппарат. В задней части печи прорезают небольшую выемку. В нее под углом вставляют металлическую трубу, которую по краю шва фиксируют сварочным аппаратом. Это позволит отвести лишний дым, чтобы он не попадал на пищу.

Конструкция имеет высоту меньше 1 м. При необходимости ее можно поднять, предварительно сделав из металлического профиля треногу под казан из дисков. Ножки длиной от 30 до 50 см приваривают по кругу к нижнему краю, тогда подставка будет устойчивой.

Можно сделать переносную треногу, приварив опоры к вырезанному из стального листа кругу, соответствующему радиусу печи. Для удобного перемещения конструкции стоит прикрепить по бокам металлические ручки. Они должны быть приварены к верхнему диску. Однако лучше ручки использовать, если печь собирается сварочным методом.

Для хорошей тяги стоит плотно приваривать диски один к другому. Дверца в топке обеспечит лучшее прогревание конструкции, а также нагрев стоящего наверху казана. Если используется отдельная тренога, ко дну печи нужно приварить металлический лист. Конструкция должна быть устойчивой. Не рекомендуется при использовании метода сборки путем подгонки оставлять зазоры, при которых диски могут оставаться подвижными.

Устройство печки для казана, выполненной из дисков автомобиля, довольно простое. Подобное изделие позволяет в полной мере насладиться вкусными блюдами, приготовленными на открытом огне. Создание дачного девайса не потребует больших затрат времени, сил и финансов.

Видеоурок: печь для казана из старых автомобильных дисков

Печь для обогрева помещения из колесных дисков

Первый вариант самодельной печи предназначен для периодического обогрева помещения в холодное время года — преимущественно зимой. Это может быть гараж или дачный домик.

Для изготовления печки из колесных дисков потребуется три обода от легковой машины.

Вырезаем из дисков все лишнее при помощи болгарки. Отверстия в одном из дисков надо наглухо заварить металлическими пластинами.

На следующем этапе из отрезков металла изготавливается поддувало с регулируемой заслонкой. Его надо будет приварить к одному из автомобильных дисков (с заваренными отверстиями) — лицевой части гаражной буржуйки.

Далее надо будет изготовить дверцу. Крепится она к передней части печки.

Свариваем два обода вместе. Сваренную часть печки зачищаем болгаркой с лепестковым диском. После этого надо будет приварить воздухозаборные каналы (автор использует для этого профильные трубы).

Из той же профтрубы автор делает каналы для отвода нагретого воздуха. Они привариваются сверху.

После этого автор приваривает такие же каналы к третьему ободу. К нему также приваривается отвод для установки дымохода.

Третий колесный диск надо приварить к основной части буржуйки. Сваривать диски желательно электродом диаметром 3-4 мм.

В завершении останется только приварить снизу печи ножки (для этого автор использует гладкую арматуру, но можно изготовить ножки из круглой трубы).

Центральную часть дверцы закрываем огнестойким стеклом. После этого приступаем к покраске всей конструкции.

Пошаговый процесс изготовления самодельной печи из автомобильных дисков можно увидеть в авторском видеоролике.

В целом, эта буржуйка получилась компактная (несмотря на то, что имеет горизонтальное, а не вертикальное исполнение) и бюджетная — оптимальный вариант для дачи или гаража.

Считаем, что данная конструкция заслуживает внимания, учитывая, что она очень надежная и проста в эксплуатации.

Как сделать буржуйку из старых колесных дисков

Сделать печь из автомобильных дисков своими руками можно и в вертикальном исполнении. В отличие от предыдущего варианта, она занимает в помещении меньше места.

Поэтому такая самодельная буржуйка отлично подойдет для использования в небольших помещениях. Как сделать печь своими руками, читайте ниже.

Если в предыдущем варианте использовалось только три обода, то в этом — их потребуется 4. При помощи болгарки вырезаем «сердцевину» из каждого диска.

Свариваем все четыре обода вместе, установив друг на друга. Из листового металла вырезаем круг подходящего диаметра и привариваем его к нижнему диску — это будет дно.

Затем вырезаем болгаркой отверстие для поддувала. Колосник автор изготовил из металлической решетки, но лучше использовать арматуру. В идеале вообще сделать чугунный колосник — дольше прослужит.

Теперь необходимо будет сделать ножки печи. Отрезаем четыре куска круглой трубы, затем привариваем их к нижней части конструкции.

Изготавливаем еще два блока с дверцами, вырезаем в автомобильных дисках отверстия, и ввариваем их.

К верхнему диску автор приваривает «заглушку» из листового металла. В ней вырезаем отверстие и привариваем кусок трубы.

Последний этап — покраска металла жаростойкой краской. После чего можно смело приступать к испытанию печи.

Подробный процесс изготовления гаражной буржуйки из дисков авто можно посмотреть в видеоролике ниже.

Буржуйка для обогрева гаража из колесных дисков

Предлагаем вашему вниманию третий вариант самодельной печки из автомобильных дисков.

В данном случае для изготовления мини буржуйки потребуется три одинаковых обода от автомобиля.

Конструкция «колесной» печи вертикальная, что очень удобно для небольших помещений. Ее главное назначение — обогрев мастерской и гаража.

Берем первый автомобильный диск и вырезаем в нем середину. Потом крепим ее ко второму диску (основанию печи) — получилось своего рода поддувало. Привариваем к задвижке ручку из металлической полосы.

В первом диске вырезаем дверцу, и крепим ее при помощи петель. Свариваем два обода вместе, установив их друг на друга (как показано на фото ниже).

После этого привариваем третий автомобильный диск. Вырезаем в нем отверстие по центру, чтобы приварить трубу для установки дымохода.

Между трубой и дымоходом мастер установил радиатор — для лучшего обогрева помещения.

На последнем этапе останется только приварить ножки из профильной трубы. Для сбора золы под печкой устанавливаем металлическую емкость.

В результате у нас получилась компактная печь для гаража, которая обязательно вам пригодится зимой.

Сваренную конструкцию необходимо будет покрасить термостойкой краской по металлу. Подробности смотрите в авторском видеоролике.

Как сделать печь из дисков для бани своими руками

Изготовление печи из дисков

Диски из металла на банных печах служат надстроенным комплексом на каменной печи. Они выполняют следующие задачи:

  1. Служат поверхностью теплоотдачи в помещение бани;
  2. Являются основанием для сооружения каменки;
  3. Служат стволом дымохода;
  4. На их основе часто сооружается контур нагрева воды – устанавливается бак.

Монтаж самой печи из металлических дисков нецелесообразен. Возможно возникновение утечек дыма в негерметичности сварочных швов, металл обладает низкой инертностью и быстро остывает.

Процесс монтажа надстройки состоит из следующих этапов:

  1. На готовую каменную печь устанавливается первый диск. Диск устанавливается свободной стороной вниз. Стыки с поверхностью печи герметизируются.
  2. На лицевую сторону первого диска лицевой стороной устанавливается второй диск, они свариваются между собой.
  3. В центре сложенных вместе лицевых сторон вырезается отверстие, соответствующее диаметру подобранной трубы для дымохода. На вырезанное отверстие устанавливается труба, герметично приваривается.
  4. Во внутренне пространство второго диска вокруг трубы укладывается каменная подборка – она послужит каменкой. Камни обладают очень высокой инертностью, долго сохраняют тепло. Они принимают тепло от разогретых металлических дисков, разогреваются и при обливании водой производят пар.
  5. По периметру второго диска приваривают 4 стойки одинаковой длины.
  6. На стойки лицевой частью вниз устанавливают третий автомобильный диск, через него пропускают дымовую трубу.
  7. Третий диск приваривается к трубе дымохода.
  8. Поверх диска часто устанавливают самодельные баки с отверстием в центральной части для прохождения дымовой трубы. В баках производится нагрев воды.
  9. Место прохода горячей части трубы дымохода через строительные конструкции герметизируется несгораемыми материалами.
  10. В верхней части дымохода сооружается заслонка или шибер для регулирования силы тяги.

Иногда печи для бань с применением автомобильных дисков строят по упрощенной схеме. На поверхность топки устанавливают плиту, на нее ставят открытый бак для нагрева воды. Далее, за плитой, на дымовой канал вместо верхней стенки укладываются швеллера. Стыки швеллеров герметизируются глиной. Поверх швеллеров укладывается каменка.

После каменки сооружается вертикальный комплекс из сваренных между собой дисков. Комплекс служит каналом дымохода, работает как отопительный прибор, отдавая тепло в помещение. Подобная конструкция намного надежней и герметичней, не требуется сооружение бака для воды замысловатой формы с проходным пространством.

Источники