Печь для гаража булерьян: как выбрать, советы по установке

Содержание

Печь Булерьян для гаража – полезные советы по установке и монтажу — Sibear.ru

Печь Булерьян для гаража – полезные советы по установке и монтажу

Обогрев гаража в зимнее время года, уже давно стал насущной необходимостью. Поддержание плюсовой температуры в помещении, положительно сказывается на работе автомобиля и сроках эксплуатации самого здания.

Содержание:
  • Устройство и принцип работы Булерьяна для гаража
    • Можно ли Булерьяном отопить гараж зимой
  • Как правильно установить Булерьян в гараже
    • Куда лучше поставить печку в гараже
    • Как сделать дымоход и вывод через крышу гаража
    • Какие нормы ППБ надо учитывать при установке
  • Что лучше в гараж – Буржуйка или Булерьян

Печь Булерьян для гаража пользуется особой популярностью среди отечественных автолюбителей, благодаря простой установке, возможности быстро прогреть неотапливаемое помещение и некоторым другим преимуществам.

Устройство и принцип работы Булерьяна для гаража

Булерьян (Bullerjan) – это печь конвекционного типа, своим изобретением обязана канадским лесорубам. Во время работы, печка использует принцип газогенерации или пиролиза. Суть этого метода заключается в следующем:

  • Топливо разжигают – в процессе горения температура в топочной камере достигает 450°С.
  • Перекрывается доступ кислорода, что провоцирует увеличенное продуцирование газа, в результате окисления.
  • Газ направляется в специальную камеру, где дожигается.

Пиролизные отопительные печи типа Булерьян для отопления гаража дровами, благодаря особенностям конструкции, имеют высокий КПД.

Обогрев помещения осуществляется посредством конвекции воздуха. На корпусе печи расположены конвекционные трубки, на две трети, погруженные в топочную камеру. По каналам осуществляется забор воздуха. Воздушные массы, при прохождении вокруг топки, нагреваются и поступают в отапливаемое помещение, где распространяются посредством конвекции (естественной циркуляции воздуха).

Можно ли Булерьяном отопить гараж зимой

Установка конвекционной печи Булерьян в гараже полностью оправдана.

Для обогрева не используется водяной теплоноситель, что исключает разморозку системы. Топят Булерьян только в случае необходимости. Тепло начинает поступать сразу после растопки.

Даже самой небольшой печи достаточно, чтобы протопить помещение на 100 м³. От одной закладки дров, Булерьян, в режиме пиролиза, в состоянии проработать в течение 6-8 часов. Эффективность обогрева обеспечивается тем, что в процессе работы нагревается воздух в помещении и только после этого стены.

Для отопления гаража Булерьяном зимой, используют практически любой вид твердого топлива: дрова, щепу, пеллеты, отходы бумаги, опилки. Запрещается применение коксующегося угля. Печь не предназначена для жидкого топлива.

Как правильно установить Булерьян в гараже

Чтобы канадская печь «буржуйка» длительного горения Булерьян с установкой в гаражных условиях, работала с максимальной теплоотдачей, ее устанавливают, учитывая нормы ППБ и соблюдая требования, предъявляемые к подключению дымоходной трубы.

Дополнительно потребуется определить наиболее удачное расположение теплогенератора.

Куда лучше поставить печку в гараже

Дровяная печь для обогрева гаража работает по принципу конвекционного обогрева помещения. Следовательно, на эффективность отопления влияет отсутствие препятствий на пути передвижения воздушных потоков. Оптимальное расположение печи в гараже, определяют, исходя из следующих рекомендаций:

  • Печь размещают ближе к середине здания.
  • Перед топочной дверцей оставляют расстояние равное 1,25 м.

Для обеспечения безопасной эксплуатации, на печь одевают защитный кожух. При необходимости теплогенератор облицовывают кирпичной кладкой.

Как сделать дымоход и вывод через крышу гаража

Правильная установка в гараже включает грамотное подключение к печи системы дымоудаления. Процесс газогенерации или пиролиза, невозможен без создания необходимых для этого условий, в частности достаточной тяги. Любые ошибки в процессе монтажа, приводят к увеличению расхода топлива, ухудшению теплотехнических характеристик.

Создавая автономное отопление гаража газогенераторной печкой Булерьян, соблюдают следующие требования:

  • Стенки дымохода утепляют.
  • При прохождении через плиты перекрытия и кровлю, из горючих материалов, изготавливают противопожарные рассечки.
  • Оголовок дымохода поднимают на 0,5 м над уровнем кровли.
  • На конец дымохода монтируют дефлектор и искрогаситель.

Дровяные металлические котлы отопления Булерьян в процессе эксплуатации разогревают дымовые газы до 450-550°С. Для подключения к дымоходу, используют стальную трубу или специальный адаптер.

Организация ППУ через деревянный потолок осуществляется с помощью специальной муфты. Для монтажа достаточно вырезать отверстие (размеры приводятся в технической документации) и закрепить проходной узел в потолке.

Какие нормы ППБ надо учитывать при установке

Требования ППБ предусматривают минимальные расстояния до горючих конструкций.

  • Деревянные стены – не менее 1 м.
  • Поверхность, защищенная теплоизоляцией – не менее 0,5 м.
  • Оштукатуренная стена, облицованная керамической плиткой – 0,7 м.
  • Одинарная или двойная кирпичная кладка, соответственно – 0,5 и 0,3 м.

Печь устанавливают на ножки таким образом, чтобы топочная камера возвышалась над поверхностью пола не менее чем на 20 см. Для защиты пола, напротив дверцы укладывается металлический лист, шириной 0,5 м и длиной 0,7 м.

Для гаражных помещений рекомендовано устанавливать ограждение места размещения печи. В качестве альтернативы, печь монтируют в кирпичную кладку с предусмотренными конвекционными каналами.

Минимально допустимое расстояние между печью и горюче-смазочными материалами, не менее 2 м. В правилах ППБ указано, что хранить ГСМ рекомендуется в отдельной от самого гаража комнате. Оптимальным считается, когда в промежутке между материалами и Булерьяном находится кирпичная стена.

Что лучше в гараж – Буржуйка или Булерьян

Неизменно положительные отзывы об использовании Булерьяна при отоплении гаражного бокса, явно свидетельствуют в пользу последнего.

В качестве преимуществ конвекционной газогенераторной печи можно выделить следующее:

  • Наличие режима газогенерации – пиролиз уменьшает расход топлива и увеличивает время автономной работы от одной закладки дров. В «буржуйке» топливо сгорает за 1,5-2 часа.
  • Продуманный отвод горячего воздуха – конвекционные трубки на две трети погружены в топочную камеру, что увеличивает теплоэффективность и КПД печи.
  • Экономичность – чтобы протопить гаражный бокс «буржуйкой», потребуется приблизительно в 2 раза больше топлива.

Продуманная конструкция экономичной печи на твёрдом топливе Булерьян, позволяет быстро и с меньшими затратами обогреть неотапливаемое помещение.

Единственным недостатком можно считать относительно высокую стоимость печи, особенно если учесть, что «буржуйку» можно собрать из подручных материалов. Но если финансовые возможности позволяют приобрести фирменный буллер, то лучшего варианта для отопления гаража не найти.

Похожие статьи

подробные фото и описание изготовления

Печь длительного горения по типу «Булерьян» своими руками: подробный фото отчёт по изготовлению печи с описанием.

Всем привет! В данной статье, я Вам расскажу, как я сделал печку для своего гаража на подобие булерьяна, из профильной трубы без трубогиба, с принудительным наддувом воздуха.

У меня была в гараже обычная буржуйка «дровожёрка». Захотелось чего то нового, долго думал что делать, как делать, из чего делать, планировал, рассчитывал.

Сначала хотел сделать самый обычный булерьян из круглой трубы. Искал людей кто сможет согнуть трубу 76мм с толщиной стенки как минимум 3 мм, а лучше 4 мм, но идея не увенчалась успехом.

Стал думать в сторону профильной трубы. Трубогиб на профильную трубу проще найти, но идея с трубогибом практически сразу отпала, так как родилась другая идея, которая меня дико воодушевила)))

Для начала купил профильную трубу 60х60х4мм, купил 12 метров (израсходовал 10 метров). Привез все это в гараж и начал ваять. Изначально размер топки рассчитывал шириной мм 400 и в длину не менее 600 мм

Первые заготовки

Сделал первые пару труб, размеров честно говоря не помню, делалось все на бум, отталкивался только он внутренних размеров топки. Потихоньку начинают вырисовываться размеры печки) погнали дальше, резать варить остальные трубы. Всего нам понадобиться 10 таких труб, располагая их в шахматном порядке, получится длина топки 600 мм

Вот и готовы 10 труб, почти… На данном этапе я уже за…лся их резать, гнуть, подгонять чтобы все были одинаково согнуты и одного размера)) Дальше надо обрезать под углом верхнюю часть труб, чтобы в итоге получилась ровная плоскость, и нижнюю часть для забора воздуха, когда все это соберется в печь, там все поймете))

Вот наконец то все трубы и готовы, на всё это ушло 3 полных рабочих дня. Теперь можно собирать печь

Нижние квадратные косынки между трубами из 4 мм, верхний лист металла между трубами 3 мм. Верхний лист толще не стал делать из размышлений — прогореть он там не прогорит, там не будет такой огромной температуры как в нижней части топки, а прогреваться и отдавать тепло он будет гораздо быстрее чем лист большей толщины

Вот и собралась печка, я честно говоря первое время был немного в шоке от полученных габаритов это печи)) Теперь все это надо обварить и зачистить.

Теперь приступим к самой главной фишке этой печи, это принудительный наддув воздуха в трубы. для этого надо все нижние 10 труб соединить в одну трубу\короб, в которую уже будет дуть вентилятор. Я решил сделать съёмный короб, чтобы в случае чего можно было поменять местоположения вентилятора.
Приварием кантик на нижнюю часть трубы, по которому будет уплотняться короб через термостойкий уплотнитель.

Кантик сделан из 10 мм металла.

Дальше приступаем к сборке самого короба, из 1,5 металла

Вход в короб рассчитан под 150 мм гофру

Бортик под уплотнитель сделан из квадратной трубы 20 на 20, которая была обрезана вдоль, чтобы получить уголочки 15 на 15 мм

В качестве уплотнителя базальтовый шнур 10 мм, купленный в магазине все для бань.

Нижняя часть ножки из трубы 60 на 60, в виде коронки, шарики от подшипника, позже шарики были заменены на более крупные шарики.

Вот такая первая ножка получилась, маленькие трубки из профтрубы 20 на 20.

Продолжаем ваять нашу печь из проф трубы. К моменту когда я закончил делать ножки, подъехал металл для обшивы печи. Боковины между трубами из 4 мм металл, передняя и задняя стенка и 3 мм металла.

Привариваем перегородку, делаем камеру для дожига пиролизных газов.

Инжектор подачи свежего кислорода для дожига газов

Вентилятор от восьмерошной печки

Первые испытания показали, что дует вполне достойно (забегая немного вперед скажу что больше и не надо, его хватает за глаза) единственный минус он шумит. Потом позже планирую поменять на какой нибудь канальный вентилятор.
Продолжаем обшивать

Привариваем переднюю стенку, стенка напомню толщиной 3 мм, обечайка под дверцу из 8 мм шириной мм 30, диаметр 320 мм.

Приступаем к изготовлению дверцы. Заранее было заказано термостойкое стекло Robax размером 255 на 150 мм, толщиной 5 мм. Дверцу вырезал на плазме.

по кругу приварена обечайка из 1,5 металла

Делаем поддувало, из 89 мм трубы

Кантики под уплотнители так же из 1,5 металла, уплотнители напомню из базальтового шнура, на стекло дополнительно купил самоклеющейся термостойки уплотнитель

Стекло прижимается металлической пластиной и притягивается тремя барашками, стекло лучше сильно не притягивать, оставить небольшой свободный ход

Дальше приступаем к изготовлению петель и подвесов для двери. Петли заказал у токаря из 22 мм прутка, длинной 70 мм, в продаже таких не найти. Затем на работе нашел квадрат 5 на 5 мм и закрутил его, потом этот крученый квадрат накрутил на петли.

Получилась во такая красота, подвесы из 12 мм прутка, потом позже на петли еще шариков наварил

Потом изготовил самоподжимную ручку крючок

Ну и почти финишная прямая, привариваем заднюю стенку и выход для дымохода.

Выход из 108 трубы, для такой большой печи выход надо делать минимум 120, следующим летом будут переделывать под 159 трубу. Сразу не стал делать так как есть куча но… не хотелось переделывать уже имеющийся дымоход на 108 трубе, пустоты в плите на гараже позволяют просунуть максимум 120 трубу, под 159 трубу делать дупло придется изрядно попотеть и всем этим заниматься в октябре, когда уже холодает не очень хотелось. Еще один момент — возможно печку буду переносить в другое место и смысл тут делать на одну зиму)) Заодно по новой крышу перекрою, когда нормальный дымоход поставлю.

Заглушка на двух саморезах, на дне заглушки просверлино одно отверстие диаметром 3 мм для слива конденсата.

Наварил шариков на петли, на лицевую часть стенки доварил крученый квадрат 5 на 5 мм, и на дверцу приварил крученую проволку, три вязальные проволоки 6 мм соединенные в одну и закрученные на специальном ручном станке))

Решетка для сушки/подогрева вещей

Теперь осталось все это покрасить, красил термостойкой краской Kudo, много чего ей красил, хорошо себя зарекомендовала.

Изготовил вот такую ручку из черенка от лопаты) в центре чиринка просверлил отверстие, насадил на пруток и этот пруток зажал в дрель, а дрель в тиски, потом все это болгаркой обточил, сделал насечки и обжог горелкой.

Цена вопроса этой печи — у кого есть возможность изготовить такую печь, тот знает во сколько она ему обойдется, а у кого нет такой возможности проще будет пойти купить в магазин, чем самому возиться с этим заказывать разные детали у кого либо.

Из металла было куплена только труба, весь остальной металл халява. Ушло две 5 килограммовые катушки проволоки, баллон углекислоты, немеренное количество кругов, стекло, шнуры и краска, больше ничего не покупал. Большую часть деталей вырезал на плазме. Накручивая витые проволоки подогревал газовым резаком, иначе не гнется) По времени чуть больше месяца потратил.

Ну а теперь пару слов про работу печки. Печью доволен на все 200 процентов. Принудительный наддув решает, если бы не он, то все это шляпа)))

За счет обдува весь гараж быстро и равномерно прогревается, в любом углу гаража так же тепло как и у печки. По температуре в гараже в среднем 20-25 градусов тепла, независимо какая температура на улице, у нас правда ниже -15 редкость.

По экономичности сложно судить, старая печка была дровожоркой и топил по большей части досками от поддонов. Эту печь топлю пеньками вяз, тополь, полную топку накидал и ближайшие 2 часа можно даже не заглядывать, при этом горит далеко не в экономичном режиме, если прикрыть поддув конечно еще дольше гореть будет))

Обдуваемый воздух из печи выходит градусов 50-60 примерно, если руку держать первые секунд 15 нормально тепло)) но потом уже чувствует как руку обжигает и дальше руку держать чревато ожогами.

Автор самоделки: Александр Алексеевич.

6 экономичных способов обогрева гаража

Содержание статьи

Что такое гараж для автовладельца? Это не только стоянка, но и мастерская, а иногда даже место для отдыха и уединения. Зимой, когда температура опускается ниже нуля, в неотапливаемом гараже становится некомфортно для человека и не совсем безопасно для автомобиля. Выход один – организовать отопление гаража своими руками. Любой нормальный автовладелец пытается найти самый дешевый способ сделать это. Увы, одного универсального решения не существует — выбор зависит от многих факторов. Мы рассмотрим самые экономичные способы обогрева гаража, чтобы каждый смог выбрать оптимальный вариант.

Гараж нуждается в отоплении?

Необходимо организовать систему отопления гаража, как минимум, по следующим причинам:

  • при температуре ниже +5 0 Некомфортно проводить ремонтные работы;
  • при длительном воздействии отрицательных температур ухудшаются характеристики масла и некоторых других технических жидкостей, что приводит к затруднениям при запуске двигателя и ускоренному износу деталей;
  • В отапливаемом гараже воздух более сухой, что снижает риск коррозии кузова.

Не обязательно нагревать воздух в гараже до таких же высоких температур, как в жилом помещении — +15 0 Достаточно для выполнения всех задач, возложенных на систему отопления.

Что следует предусмотреть на этапе подготовки?

Гараж из металла, кирпичобетона или сэндвич-панелей — это конструкции с высокими теплопотерями. Если не предусмотреть надежную теплоизоляцию то вы будете обогревать улицу. Лучше всего настроить внешнее утепление гаража, но если это невозможно выполнить, то можно заняться внутренним утеплением. Теплоизоляции требуют не только стены, но и ворота, а также пол.

Система отопления должна быть безопасной. . В гараже хранится масса легковоспламеняющихся жидкостей и предметов, поэтому к организации отопления нужно отнестись со всей ответственностью:

  • на этапе планирования сделать схему гаража , обязательно отметить место хранения ГСМ . Этот склад должен находиться как можно дальше от обогревателя и располагаться на некотором возвышении. На плане также отмечается место выхода трубы через потолок или стену, если, конечно, выбранная система отопления не предусматривает организацию дымохода. Также стоит отметить деревянные поверхности рядом с отопительным оборудованием – они покрыты листами оцинкованной стали. Не забудьте оставить место для огнетушителя. Если выбрана система, использующая горючее топливо, не лишним будет предусмотреть место для короба с асбестовым полотном;
  • пол и стены вокруг отопительного прибора не должны быть огнеопасными;
  • систему отопления нельзя оставлять без присмотра;
  • проводка должна быть заземлена;
  • важно обеспечить надежную вентиляцию, чтобы не стать очередной жертвой отравления угарным газом;
  • весь хлам в гараже, которому не нашлось места дома, лучше не хранить — это вещи, которые становятся пищей для огня;
  • лучше курить на открытом воздухе или, по крайней мере, как можно дальше от отопительных приборов;
  • электрические системы не подходят для влажных помещений;
  • Не лишним будет установить простейшие датчики дыма для охраны собственного имущества и соседних гаражей.

Критерии выбора системы отопления гаража

Если гараж пристроен к дому, то за счет теплоотдачи здания он вряд ли промерзнет. В этом случае лучше подключить гараж к общей системе водяного отопления дома . Нагрузка на котел будет выше, поэтому оптимально сразу оборудовать отопление гаража и жилого помещения, чтобы правильно подобрать оборудование. Количество радиаторов в гараже зависит от его размера.

Однако не всегда есть возможность подключить гараж к системе отопления дома, даже если он пристроен к зданию. Что уж говорить о тех гаражах, которые находятся далеко от дома. В этом случае необходимо оборудовать автономной системой отопления которую выбрать с учетом следующих факторов:

  • затраты на монтаж и эксплуатацию;
  • наличие определенного вида топлива. Например, в районах, где частые перебои с электроэнергией, вариант отопления с помощью конвектора или тепловой пушки просто отпадает;
  • сложность установки;
  • необходимая мощность нагрева. Отапливать большой гараж электронагревателями как минимум глупо;
  • Пожарная безопасность;
  • особенности работы. Например, твердотопливные котлы нуждаются в постоянном присмотре и частой загрузке топлива.

Еще несколько десятков лет назад едва ли не единственным возможным способом обогрева воздуха в гараже была печь. К счастью, сегодня есть множество более удобных и практичных вариантов.

Отопление в гараже своими руками можно создать следующими способами:

  • водяное отопление с бойлером;
  • использование газовых обогревателей;
  • использование твердотопливных и дизельных котлов;
  • электрическое отопление;
  • воздушное отопление;
  • шахтные печи.

Опять же, идеального варианта не существует — он подбирается в каждом индивидуальном случае с учетом массы факторов.

№ 1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организована в гараже по аналогии с жилым помещением. Теплоноситель нагревается в котле, а затем проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая весь гараж. После прекращения подачи тепла трубы остаются прогретыми еще пару часов. это главное преимущества этой системы.

Главный минус — сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, поэтому, если в ближайшие дни система не будет задействована, воду лучше слить. С другой стороны, частые подмены воды приводят к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать этой проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не использовать — ее заменяет антифриз незамерзающая охлаждающая жидкость.

Сложность компоновки оборачивается еще одним недостатком — высокой ценой. Самый экономичный способ обогрева гаража получается, если его контур подключить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление увеличатся, но это все равно будет дешевле, чем организация автономной системы отопления.

При невозможности подключения к домашней системе придется установить отдельный котел. Он может работать на разных видах топлива. В системе отопления гаража используются следующие типы котлов:

  • Электрический котел проще в установке, максимально безопасен, но дорог в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электроэнергию, не стоит использовать такие котлы в районах с частыми отключениями электричества, скачками напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приводит к замерзанию воды в система. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
  • котлы газовые редко используются в гаражах, так как не всегда имеется доступ к газопроводу. Если рядом проходит газовая труба, вам крупно повезло – газовое отопление обойдется недорого, а в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное соблюдать технику безопасности;
  • Котлы на жидком и твердом топливе . Вы можете выбрать печь на дровах, угле, солярке или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Твердотопливные котлы нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Удобнее в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономичный вариант – буржуйка, которую можно использовать и в системе водяного отопления.

Для всех котлов, кроме электрических, придется организовать дымоход. Помимо котла, радиаторов, труб отопления и дымоходов вам понадобится циркуляционный насос и расширительный бачок. Все это стоит денег, поэтому использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такой обогрев делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать такую ​​сложную систему водяного отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянное отопление.

Принцип действия Система водяного нагрева довольно проста. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается в котел. Система может быть однотрубной или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле; лучше всего подходит для небольшого частного гаража. При этом нагретый ОЖ поступает последовательно к радиаторам, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда тосол доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный обогрев, но материалов потребуется гораздо больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, но находится рядом, можно попробовать подключить его к системе отопления дома, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы должны быть качественно утеплены.

Если в качестве теплоносителя используется антифриз (жидкость, не замерзающая даже при -45 0 С), то с ним нужно работать осторожно, т.к. это токсичное вещество, которое при нагревании становится еще более опасным вверх. Не рекомендуется использовать антифриз в двухтрубных системах. Охлаждающая жидкость заменяется каждые 5 лет.

№ 2. Газовое отопление

Газ – гораздо более экономичное топливо, чем электричество. Можно использовать для сжигания в котле отопления , но для этого потребуется наличие магистрального газопровода и оформление ряда документов, еще нужно будет оплатить стоимость врезки, а это не считая затратного монтажа самой системы отопления. Как было сказано выше, это вариант только для просторных гаражей, которые нужно отапливать почти постоянно.

При отсутствии доступа к магистральному газопроводу можно использовать сжиженный газ баллонный . В целях безопасности баллоны устанавливаются в металлических ящиках над полом не менее чем на 20 см и вдали от легковоспламеняющихся предметов. Можно иметь запас баллонов, но для этого нужно выделить место. Больше всего стоит один баллон, который периодически возят на заправку.

К газовому баллону можно подключить следующие виды оборудования:

  • тепловую пушку с газовой горелкой. Нагретый воздух распределяется по помещению с помощью встроенного вентилятора. Таким способом можно очень быстро прогреть гараж, но и воздух будет очень быстро остывать;
  • керамический газовый обогреватель Нагревает не воздух, а предметы, которые впоследствии нагревают воздух в помещении;
  • газовый конвектор нагревает воздух, изменяя свои свойства при повышении температуры. Холодный воздух проходит через теплообменник, нагревается и поступает в помещение. Теплый воздух легче холодного, поэтому сразу поднимается вверх, уступая место ненагретому, который засасывается конвектором. Для более быстрой циркуляции воздуха конвектор часто оснащают вентилятором. Корпус устройства и теплообменник изготовлены из прочных термостойких материалов, ведь внутри будет постоянно гореть газ. Чем ниже установлен конвектор, тем лучше. Помещение быстро прогреется, но так же быстро и остынет.

Минус аналогичного отопления — образование продуктов горения, которые никуда не уходят и остаются в гараже. Необходима надежная вентиляция или регулярная вентиляция.

№3. Твердотопливное отопление

Топить углем, дровами, торфом, поддонами выгодно — топливо дешевое, а его теплоотдача хоть и ниже, чем у газа, но все же достаточно высокая. Для сжигания твердого топлива используются печи, печи и котлы.

Общий минус всех твердотопливных печей — необходимость оборудовать место для топлива. Также важно обеспечить постоянный контроль за количеством топлива в топке. Это добавляет заботы о чистоте дымохода и топки, но само тепло выходит очень дешево. Твердотопливные котлы и кирпичные печи ставятся только на прочное негорючее основание.

Буржуйка для отопления гаража

Буржуйки — самые примитивные печи, которые стали активно использоваться в начале прошлого века. Затем их популярность резко упала из-за распространения централизованного теплоснабжения. Однако буржуйки до сих пор используются, т.к.0030 чуть ли не самый дешевый способ обогреть гараж.

Печка-буржуйка металлическая. Большую часть занимает камера, куда выбрасывается топливо. Помещение прогревается за счет соприкосновения стенок печи с окружающим воздухом. Далеко не последнюю роль играет труба, которая также аккумулирует тепло. Чтобы нагретые продукты сгорания сразу не вылетали на улицу, используется труба четко определенного диаметра, благодаря которой теплые газы совершают несколько оборотов в вертикальной плоскости. Это позволяет максимально использовать теплоту сгорания топлива (КПД достигает 60-80%) и эффективно подсасывать воздух, необходимый для полного сгорания топлива. Диаметр трубы в мм должен быть в 2,7 раза больше объема печки в литрах.

Важно, чтобы дымоход имел сложную форму: сначала идет вертикальная утепленная часть, затем горизонтальная или наклонная, так называемый Боров, который обеспечивает до четверти получаемого тепла, ведь здесь догорают дымовые газы. Буржуйки продаются в готовом виде: есть как самые простые и примитивные варианты, так и замороченные дизайнерские. При наличии навыков можно собрать буржуйку самостоятельно из бочки или листового металла.

Преимущества :

  • буржуйку можно топить любым твердым топливом, но обычно используют дрова;
  • низкая цена и дешевизна в плане эксплуатации;
  • относительно высокая эффективность;
  • позволяет быстро прогреть помещение и осушить в нем воздух;
  • Есть модели, которые можно использовать как печь. Пригодится тем, кто проводит в гараже даже слишком много времени.

Минусы :

  • необходимость постоянного контроля работы;
  • высокая пожароопасность;
  • подходит только для небольших помещений;
  • воздух быстро охлаждается;
  • от специфического запаха не избавишься;
  • необходимость регулярной чистки дымохода.

Твердотопливный котел

Это более дорогое, но в то же время более безопасное и эффективное решение. Принцип работы прост: в топке сжигается топливо, нагревается бак с теплоносителем, который подается по трубам и радиаторам. Топливо приходится подбрасывать регулярно (примерно каждые 5 часов), поэтому сегодня все чаще используются продвинутые типы котлов:

  • пиролизный котел Имеет две камеры сгорания, в первой дрова тлеют при высоких температурах из-за недостаточного количества воздуха. Продуктом сгорания является пиролизный газ, который сгорали во второй камере, выделяя гораздо больше тепла, чем просто дрова. КПД котла возрастает до 90%, а одной порции дров хватает на 10-13 часов;
  • Пеллетные котлы Топим на гранулах, полученных из древесных отходов. Их помещают в бункер, откуда дозированно подают в топку. КПД котла достигает 95%, топливо можно загружать раз в несколько дней.

Корпус твердотопливных котлов изготавливается из чугуна или стали. Пиролизные и пеллетные котлы, конечно, очень удобны, но стоят дорого. Если позволяют средства, такое приобретение можно себе позволить – оно скоро окупится.

Кирпичная печь

Построить в гараже кирпичную печь — дело долгое, дорогое и кропотливое. Топливом для такой печи обычно служат дрова, но можно использовать и уголь. Принцип обогрева тот же. Топливо сгорает, нагревает стенки печи, а они нагревают воздух. Хороший вариант для небольших комнат. Кирпич прогревается дольше металла, но медленнее остывает.

Печь Булерьян

Часто печь Булерьян путают с печью и обычной дровяной печью. Она действительно впитала немного того и другого. Принцип работы — конвекция. Конструкция предполагает наличие труб в основании топки и в верхней части. Холодный воздух поступает через нижнюю часть топки, получает тепло от камеры, где сжигается топливо, и выходит уже подогретым через верхнюю часть. Трубы впаяны в корпус печи на 2/3 для максимальной теплопередачи. Особая конструкция топки и дымохода позволяет брать максимум тепла от сгорания топлива. Немалую роль здесь играет наличие камеры пиролизного сжигания топлива. Продукты сгорания удаляются через дымоход.

Преимущества :

  • быстрый нагрев помещения за счет конвекции и теплопередачи с поверхности печи;
  • компактность;
  • нет необходимости часто подкладывать дрова;
  • более высокая безопасность по сравнению с буржуйкой.

Минусы :

  • стоимость;
  • сложность обустройства дымохода;
  • необходимость частой очистки от нагара.

Номер 4. Электрическое отопление гаража

Электрическое отопление организовать проще всего, но за это удобство приходится дорого платить.

Преимущества :

  • простота и скорость монтажа. Достаточно купить обогреватель и включить его в розетку;
  • большой выбор отопительных приборов;
  • отсутствие продуктов сгорания, поэтому дымоход не нужен;
  • высокий уровень безопасности;
  • высокая скорость нагрева;
  • простота регулировки температуры.

Есть и минусы :

  • длительное отопление электричеством станет копейки;
  • не подходит для регионов с перебоями в подаче электроэнергии;
  • быстрое охлаждение помещения после выключения отопления;
  • низкая износостойкость оборудования.

Чаще всего для обогрева гаража используют следующие электрические обогреватели:

  • тепловые пушки — Это более мощный аналог бытового тепловентилятора. Холодный воздух проходит через обогреватель, нагревается и с помощью вентилятора выдувается в помещение. Вы можете поставить тепловую пушку куда угодно, она мобильна и позволяет регулировать степень нагрева. Есть очень мощные модели, которые нужно подключать к сети 380 В. Пушка способна поднимать в воздух пыль, особенно это заметно в небольших гаражах, поэтому помещение придется содержать в чистоте;
  • тепловентилятор уступает по мощности тепловой пушке, стоит меньше всего, сушит воздух. Для них, как и для пушек, характерен достаточно высокий уровень шума. Керамические тепловентиляторы долговечнее, экономичнее и комфортнее в эксплуатации, чем спиральные аналоги;
  • конвектор — Это нагревательный элемент в корпусе с отверстиями. Помещение прогревается за счет теплоотдачи тела и выхода теплого воздуха через отверстия. Многие модели оснащены колесами для облегчения перемещения. Конвектор медленнее нагревает помещение, чем тепловая пушка, но после выключения корпус долго остывает. Еще один минус – более высокая цена;
  • Масляный обогреватель Это сложнее, чем конвектор. Здесь ТЭН сначала греет масло, потом масло греет корпус, а корпус уже греет воздух. Помещение долго нагревается, поэтому для гаража это не лучший вариант;
  • ИК-обогреватели нагревают поверхности и предметы, которые затем нагревают воздух. Человек сразу становится теплым. По такому же принципу солнце согревает планету. Такие устройства потребляют минимум электроэнергии, но при работе сильно нагреваются – будьте осторожны, если гараж небольшой. Лучше не направлять лучи на машину;
  • инверторные сплит-системы — Достаточно экономичный способ получения тепла, но само оборудование очень дорогое. Система может работать при температуре не ниже -20 0 С.

Электрические обогреватели подходят для временного обогрева гаража: задумали какие-то работы, включили обогреватель, все сделали и выключили. По кошельку не ударит, да и с растопкой и дымоходом заморачиваться не придется. Если гараж – это мастерская, в которой вы регулярно проводите время, то этот способ обогрева не для вас.

№ 5. Подогрев масла

Топливом может стать отработанное масло и дизельное топливо . Если вам нужно прогреть автомастерскую, где всегда есть в наличии отработанное масло, то это очень хороший вариант. Вы можете сделать обогреватель для себя. В его основе две камеры: в одной догорает топливо, в другой догорает газ. Для изготовления газовых баллонов, баков и труб. В результате вырабатывается большое количество энергии.

Главный плюс печи на отработанном масле — минимальная стоимость топлива, а иногда и полная его бесплатность. Минус — образование большого количества копоти и нагара, поэтому оборудование нуждается в регулярной очистке. К тому же растопить такую ​​печь достаточно сложно, с первого раза не всегда получается, а если приехать в холодный гараж и действовать холодными руками, то задача усложняется. Также есть требования к установке дымохода – он должен быть не менее 4 м в длину, иметь уклон.

Если имеющихся навыков недостаточно для сборки печи, придется ее купить, стоит примерно как газовый котел. Некоторые модели довольно чувствительны к подаче топлива. Кроме того, для обеспечения бесперебойной работы техники необходимо иметь запас топлива. Средний расход отработки — 1 л/час.

№ 6. Система воздушного отопления

Воздушное отопление применяется редко. Для его организации необходимо предусмотреть систему воздуховодов с дефлекторами, куда горячий воздух попадает от тепловой пушки или тепловентилятора.

Этот вариант обогрева позволяет быстро осушить весь воздух в гараже и тем самым защитить автомобиль от вредного воздействия повышенной влажности. Из-за сложности организации система используется редко.

В заключение отметим, что, стремясь сэкономить на отоплении, всегда думайте о мерах безопасности.

Теги:Гараж, Отопительный котел

Зачем нужна двухконтурная плита?

Мы самостоятельно проверяем все, что рекомендуем. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию. Узнать больше›

Real Talk

Советы, выбор персонала, разрушение мифов и многое другое. Позвольте нам помочь вам.

  • Tyler Wells Lynch

Поделиться этой публикацией способ добавить дополнительное удобство приготовления пищи на кухню, которая настроена на обычную 30-дюймовую плиту.

Плиты с двойной духовкой вмещают две духовки в пространство 30-дюймовой плиты за счет ящика для хранения, который вы обычно найдете в модели с одной духовкой. Более короткая верхняя духовка хороша для замороженной пиццы, противней или, может быть, небольшого цыпленка, а нижняя духовка достаточно велика для чего-то вроде 20-фунтовой индейки.

Ассортимент с двумя духовками на самом деле не является заменой духовки с двойными стенками, потому что вы получаете одну маленькую и одну почти полноразмерную духовку, обе расположены низко над землей, а не две полноразмерные печи на одной высоте. легкодоступная высота.

Но в отличие от духовки с двойными стенками, которая представляет собой встроенный прибор, требующий много места и профессиональной установки, плита с двойной духовкой может поместиться везде, где может разместиться обычная плита. Нет необходимости в ремонте или перепланировке. Двойные плиты стоят дешевле, к тому же в них есть варочная панель.

Плиты с двумя духовками имеют более короткую камеру вверху (обеспечивающую достаточно места для большинства блюд) и более высокую камеру внизу (достаточно места для большинства видов жаркого). Фото: GE

Мы были удивлены, узнав, что большинство людей с плитами с двумя духовками не часто используют обе духовки одновременно. Так какой смысл иметь его? Владельцы говорят нам, что им нравится верхняя духовка, потому что она быстро нагревается, и ее легче загружать и выгружать, поскольку она не так близко к земле, как типичная духовка. И тогда у них есть большая печь, когда им это нужно. В тех случаях, когда вы хотите одновременно приготовить или разогреть несколько блюд при разных температурах без смешения сильных ароматов, очень удобно иметь обе духовки.

Вероятно, самым большим недостатком плиты с двойной духовкой является то, что нижняя духовка находится очень низко над землей. Многократное приседание, чтобы открыть или закрыть дверь, иногда с тяжелой жаровней или противнем в руке, может быть совершенно утомительным. Вам также может понадобиться отрегулировать время приготовления и температуру для верхней духовки. Из-за небольшого размера верхняя духовка нагревается быстро, а продукты располагаются близко к нагревательным элементам, поэтому новые владельцы часто обнаруживают, что некоторые блюда случайно подгорают. Со временем вы к этому привыкнете, хотя, возможно, лучше готовить блюда, требующие деликатного прикосновения, такие как медленно приготовленные ребрышки или жаркое, в нижней духовке.

Если вы используете обе духовки одновременно, между полостями может передаваться некоторое количество тепла. Вуди Дельп, инженер из Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли, выразился прямо: «Это ящики внутри ящиков, разделенные другим ящиком. Происходит теплопередача, и одна печь будет влиять на другую». Тем не менее, Роберт ДеллаВалле, главный инженер по приготовлению пищи в Underwriters Laboratories, сказал нам, что, когда дело доходит до точности температуры, плиты с двумя духовками работают более или менее так же хорошо, как печи с двойными стенками, так что это не проблема, характерная только для духовок с двойными стенками. диапазоны. И мы предполагаем, что теплопередача будет заметна только тогда, когда каждая духовка настроена на крайние значения, например, выпекание пиццы при температуре 450 ° F в нижней духовке, в то время как верхняя духовка настроена на поддержание тепла.

Одна из самых распространенных жалоб на плиты с двумя духовками заключается в том, что нижнюю духовку неудобно загружать и выгружать из-за того, что она находится слишком близко к земле. Фото: GE

Еще есть емкость. Плиты с двумя духовками имеют больше общего пространства, чем плиты с одной духовкой, но каждая отдельная духовка меньше. В большинстве случаев это не имеет значения. Вы по-прежнему можете поместить широкую кухонную посуду, такую ​​как 16-дюймовые камни для пиццы и большинство противней, в любую полость, а более крупные блюда обычно без проблем помещаются в нижнюю духовку. Но если вам нужно приготовить действительно большую птицу, например 22-фунтовую индейку, вы можете обнаружить, что нижняя духовка слишком короткая.

Вы можете найти наши последние выборы для двойных духовых шкафов в наших руководствах по отдельностоящим электрическим плитам, отдельностоящим газовым плитам, выдвижным газовым плитам и выдвижным электрическим плитам.

Но если плита с двумя духовками не кажется правильным решением для вашей кухни — может быть, она слишком дорогая, или вы не хотите отказываться от мощности большой плиты с одной духовкой — вы можете просто приобрести отличный тостер, чтобы дополнить ваш ассортимент.

Дополнительная литература

  • Лучшая машина Sous Vide и оборудование

    by Ben Keough

    Протестировав десятки моделей, мы пришли к выводу, что доступная и надежная модель Strata Home 800W от Monoprice — лучший инструмент для приготовления пищи методом sous vide в домашних условиях.

  • Лучшие термометры для мяса

    от Майкла Салливана

    После тестирования более 36 термометров с 2013 года мы пришли к выводу, что ThermoWorks ThermoPop и ThermoWorks Dot обеспечивают наилучшую скорость и точность по цене.

  • Лучшая жаровня

    Лесли Стоктон

    После обжаривания более 400 фунтов птицы в 14 сковородах за последние четыре года мы так и не нашли лучшего варианта, чем 16-дюймовая сковорода Cuisinart с решеткой (MCP117-16BR).

  • Лучшая портативная индукционная варочная панель

    от Rachel Wharton

    Мы готовили в течение нескольких месяцев с использованием портативных индукционных конфорок и обнаружили, что Duxtop 9600LS обладает лучшими характеристиками и производительностью для повседневного приготовления пищи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *