Отопительный котел на дизельном топливе – самая подробная инструкция по выбору, монтажу и обслуживании, лучшие модели котлоагрегатов, работающих на солярке, их расход топлива и цены

Содержание

расход топлива и цена на него

Отопление частных домов с помощью дизельного топлива встречается не так часто, в основном по причине высокой цены на солярку. Тем не менее, в регионах, не подключенных к магистральному газу, жидкотопливные котлы популярны из-за простоты подключения и эксплуатации.

Плюсы и минусы

Дизельные котлы для отопления частного дома обладают целым рядом достоинств, с лихвой компенсирующих высокую цену на топливо. Их КПД достигает 85%, а процесс работы полностью автоматизирован. В отличие от газового оборудования, установить и подключить их можно самостоятельно, без согласования.

Достоинства:

  • доступность топлива, даже для отдаленных регионов, не подключенных к газовой магистрали;
  • после включения регулирование процесса отопления происходит в автоматическом режиме, горелка включается и отключается в зависимости от температуры теплоносителя в системе;
  • для установки и подключения дизельного оборудования не нужно согласование, вам не придется собирать пакет документов и получать разрешение от надзорных органов;
  • нет необходимости в монтаже сложных систем дымоотведения и вентиляции с высокой ценой, можно использовать коаксиальный дымоход, выведенный через стену в любом месте;
  • цена на дизельные котлы для отопления частного дома и сопутствующее оборудование не слишком высока.

Однако, они не лишены недостатков, большая часть которых вполне решаема:

  • из-за шума и запаха необходимо обустройство котельной;
  • для хранения и бесперебойной подачи топлива придется установить емкость, соединенную с котлом трубопроводом;
  • дизельные котлы энергозависимы, поэтому в регионах с частыми перебоями нужно предусмотреть резервный источник электроснабжения;
  • цена на топливо — солярку — довольно высока, а расход ее значителен.

Устройство

Его устройство довольно простое:

  1. В камере сгорания установлена горелка с турбонаддувом.
  2. При сгорании топливной смеси стенки камеры, образованные теплообменником, нагреваются.
  3. Нагретый теплоноситель поступает в систему отопления, отдает тепло в помещение, после чего возвращается в котел.
  4. Образующиеся при сгорании газы отводятся с помощью дымохода наружу.

Классификация

Выбор модели зависит от набора необходимых характеристик: мощности, материала теплообменника, типа горения, реализованного в котле, а также потребности в горячем водоснабжении.

Выбор мощности

Наиболее важная характеристика, от правильного выбора которой зависит эффективность отопления и экономичный расход топлива. Мощность дизельного отопительного оборудования измеряется в киловаттах, она указана в технической документации на любой котел. Для расчета существует специальная методика, которая учитывает все нюансы.

Обычному потребителю удобнее ориентироваться на площадь отапливаемого частного дома — этот показатель также указан в основных характеристиках любой модели. Как правило, для умеренного климата можно использовать несложную формулу: суммарная площадь всех помещений дома делится на десять, в результате получается нужная мощность котла. Для более холодного климата это значение нужно увеличить на 20-30%.

Упрощенный способ расчета мощности актуален только для домов простой планировки с высотой потолков до 3 м. Для многоэтажных строений с обогреваемыми лестницами расчет лучше вести исходя из объема помещений.

Расчет расхода топлива

Расход дизельного топлива напрямую зависит от мощности котла, в среднем его рассчитывают по так: мощность котла в киловаттах делят на 10, получают часовой расход солярки в кг в режиме нагрева. В режиме поддержания температуры расход снижается на 30-70% в зависимости от степени теплоизоляции дома. В среднем, расход бытовых котлов отопления в частном доме среднего размера составляет 0,5-0,9 кг.

Материал теплообменника — что от этого зависит?

Теплообменник в дизельных котлах может быть выполнен из стали или чугуна. Оба материала имеют как достоинства, так и недостатки:

  • котлы со стальным теплообменником легче и дешевле, быстрее реагируют на изменение температуры, более устойчивы к локальным перегревам, но они сильно подвержены коррозии;
  • теплообменник из нержавеющей стали долговечен, не боится воздействия агрессивных соединений, обладает равномерным теплораспределением, при этом цена на них несколько выше;
  • цена на котлы с чугунным теплообменником выше, они тяжелее, отличаются повышенной хрупкостью и могут треснуть при резких перепадах температур, но они более устойчивы к коррозии и долговечны при эксплуатации в агрессивной среде;
При сгорании дизельного топлива образуется большое количество сажи, содержащих соединения серы. Соединяясь с конденсатом, они образуют слабые кислоты, что приводит к быстрой коррозии элементов котла и выходу его из строя.

Избежать появления конденсата можно с помощью правильно смонтированной системы подачи обратки в котел, о чем будет рассказано в соответствующем разделе.

Одно- или двухконтурный?

Дизельные котлы для частного дома могут не только обеспечивать отопление, но и нагревать воду для бытовых нужд. Такие котлы называются двухконтурными. При выборе двухконтурного котла необходимо увеличить расчетную мощность на 20%, в противном случае ее может оказаться недостаточно для эффективного отопления и нагрева воды.

При покупке нужно оценить целесообразность покупки двухконтурной модели, если расход горячей воды незначителен — лучше установить отдельный водонагреватель и не усложнять систему отопления.

Способ теплообразования — что лучше?

По принципу нагрева теплоносителя дизельные котлы бывают

традиционного типа и конденсационные, использующие дополнительно энергию конденсата. Они обладают повышенной эффективностью и меньшим расходом топлива, но цена на них выше.

Нужна ли сменная горелка?

Дизельные горелки по конструкции очень похожи на газовые, поэтому на рынке представлено множество моделей, позволяющих использовать любую из этих горелок в одном котле. Замена их настолько проста, что не требует вызова мастера — ее можно выполнять самостоятельно в удобное время.

Если дизельный котел приобретается как временный источник отопления, и планируется подключение к газовой магистрали в обозримом будущем, лучше выбрать модель, адаптированную к сменным горелкам.

Установка и подключение

Как уже было отмечено, согласование для подключения дизельного котла не требуется, достаточно оборудовать котельную и бак для топлива, смонтировать систему отопления — и можно подключать отопительный агрегат.

Обустройство котельной

Котельную, из-за шума и запаха, лучше делать в отдельном звукоизолированном помещении. Площадь и расположение котельной должны позволять установить в самой котельной или в непосредственной близости емкость для солярки с оборудованными подъездными путями. Если топливопровод получится протяженным, потребуются котел с большой мощностью всасывания и дополнительные затраты по его утеплению, что приведет к удорожанию общей сметы.

При устройстве котельной можно ориентироваться на требования к газовым котельным:

  • площадь — 4 м² на котел, плюс площадь для установки бака для топлива;
  • высота помещения — от 2,2 метров и выше;
  • ширина дверного проема — не менее 0,8 м;
  • котельную нужно оснастить окнами с площадью не менее 0,3 м² на каждые 10 м³ объема данного помещения;
  • обязательно обустройство приточной вентиляции, из внешней среды (с улицы) — не менее 8 см² на каждый кВт мощности котла, из соседних помещений — не менее 30 см²/кВт;
  • котел должен быть подключен к электропитанию отдельным кабелем через отдельный автоматический выключатель, номинальный ток которого указан в технической документации;
  • корпус котла необходимо заземлить, для чего в котельной предусматривают шину заземления.
В данной статье подробно рассматриваем характеристики и даём рекомендации по выбору твердотопливного котла для отопления дома и дачи.
Какой выбрать тип электрокотла и как правильно рассчитать его мощность, используя формулу, рассказываем здесь.

Емкость для хранения и подачи топлива

Бак для солярки, установленный в помещении котельной, по требованиям не должен превышать емкость в 0,8 м³. Обычно для этой цели используют специальные емкости из полимера, устойчивого к агрессивным жидкостям, и оснащенного следующими элементами:

  • топливозаборник со шлангом и поплавком, позволяющий осуществлять забор топлива с поверхности, где оно не загрязнено осадком;
  • дыхательный клапан для удаления паров солярки;
  • поплавковый уровнемер, показывающий расход и остаток топлива;
  • фильтр для дизельного топлива, его устанавливают только при отсутствии такового в горелке котла.

Емкости в 0,8 м³ для отопления на протяжении холодного сезона может оказаться недостаточно. Поэтому владельцы дизельных котлов часто прибегают к установке внешнего бака-накопителя. Это может быть футерованная металлическая емкость нужного объема или блок из нескольких специально предназначенных для дизельных систем отопления баков, соединенных посредством трубопровода.

В регионах с сильными морозами емкости для хранения солярки, установленные на улице, и трубы, ведущие к котлу, нужно обязательно утеплять

— при охлаждении уже до +5ºС вязкость солярки повышается, ее продвижение по трубопроводу ухудшается, и нарушается стабильность подачи топлива в грелку котла.

Иногда баки для дизельного топлива закапывают в землю, чем обеспечивают их теплоизоляцию. Такой способ утепления неплох, но при его использовании нужно учитывать такой параметр котла, как глубину всасывания, и подбирать соответствующую модель.

Устройство дымохода

Благодаря практически полному сгоранию топлива и невысокой температуре дымовых газов при использовании дизельного котла для отопления в частном доме нет необходимости в установке сложного дорогостоящего дымохода из керамики или сэндвич-нержавейки. К высоте дымохода тоже не предъявляется никаких требований: тяга в котлах обеспечивается наддувом.

Поэтому для дизельных моделей обычно применяют более дешевый коаксиальный дымоход со встроенным каналом вентиляции. Это позволяет попутно решить проблему притока воздуха в топку котла.

Выводят коаксиальный дымоход обычно через стену котельной. Дополнительное утепление дымовых каналов при этом не требуется — система коаксиального отвода воздуха оснащена рекуператором, исключающим нагрев расположенных рядом конструкций и появления конденсата внутри дымоотводящей трубы.

Единственное требование, выполнение которого обязательно — это диаметр дымохода. Он должен быть равным выходному дымовому патрубку котла. Допускается его расширение, заужать диаметр ни в коем случае нельзя.

Подключение к системе отопления

При сгорании солярки образуется сажа с большим содержанием активных соединений, образующих при попадании влаги агрессивные жидкости — кислоты. Влага может образовываться внутри камеры сгорания в виде конденсата при подаче обратки с низкой температурой. В разных моделях минимальная температура обратной подачи различная, от 40 до 60ºС.

Чтобы избежать этого неприятного явления, необходимо сразу после котла установить перемычку между прямой и обратной подачей, через которую будет осуществляться подпитка обратной воды горячей для нормализации температуры.

В остальном подключение дизельного котла к отопительным системам не отличается от другого отопительного оборудования. Расширительный бак, группу безопасности, циркуляционный насос и распределительный коллектор для удобства обычно размещают в котельной, но это требование не является обязательным.

Обслуживание

Любое оборудование длительно и безотказно работает только при регулярном техническом обслуживании, и дизельный котел — не исключение. Раз в сезон, а иногда и чаще, нужно проводить ревизию и чистку элементов котла, а при необходимости — ремонт его узлов.

Главная проблема в дизельных котлах — отложение сажи на теплообменнике и стенках камеры сгорания. При слое сажи в 1 см мощность котла снижается на 20-30%, а расход дорогого топлива увеличивается. Чтобы избежать повышенных затрат из-за увеличения расхода топлива, а также выходя котла из строя из-за коррозии, необходимо регулярно удалять отложения.

Сделать это можно самостоятельно, либо прибегнуть к помощи профессионалов из сервисного центра, что предпочтительнее — он не только удалит загрязнения, но и, при необходимости, заменит изношенные прокладки, сальники, произведет настройку горелки и турбонаддува. Цена на услуги сервисного обслуживания обычно не слишком высока, а в конечном итоге, эти затраты окупятся за счет длительной и бесперебойной его работы и низкого расхода дорогостоящей солярки.

Отопление частного дома с использованием дизельного оборудования — удобный и выгодный способ, даже несмотря на высокую цену на солярку. Благодаря высокой автоматизации этого процесса снижается время на обслуживание котла и подготовку топлива. Достаточно правильно смонтировать и установить систему обогрева, и в вашем доме всегда будет комфортно и тепло.

gidpopechkam.ru

выбор и покупка отопительного котла на дизельном топливе


Надежные дизельные котлы известных марок: стальные и чугунные, для отопления и/или водоснабжения, высокой и средней мощности.

Посмотреть ассортимент…



Нашим подписчикам — скидки на товары для отопления и водоснабжения.

Подписаться…


Дизельные котлы Kiturami имеют ряд преимуществ перед конкурентами в средней ценовой категории:

  • КПД порядка 93%
  • встроенный термостат
  • пульт управления
  • принудительный отвод продуктов сгорания
  • независимость систем обогрева воды и отопления
  • автоматика управления
  • датчики контроля работы
Посмотреть модели и цены…

Эффективность и экономичность системы отопления в первую очередь зависит от котла, поэтому так важно подобрать отопительный котел, соответствующий именно вашим условиям и потребностям.

Если здание, где нужно установить отопительную систему, не подключено к централизованному газоснабжению, оптимальным выбором станет дизельный котел отопления. Этот тип котлов распространен очень широко. Котлы на дизельном топливе просты в эксплуатации и недороги, они обладают высоким КПД, к тому же для их установки не требуется оформлять специальные разрешительные документы. Дизельные котлы обладают и еще одним преимуществом, особенно ценным для тех домовладельцев, которые ожидают подключения своего дома к газоснабжению – их можно модифицировать под газовое отопление.

Особенности дизельных котлов и их устройство

Современный дизельный котел имеет довольно простое устройство. Он состоит из дизельной горелки, топливного фильтра, насоса, выносного пульта управления, датчиков поддержания и контроля температуры и теплоносителя. Топливо поступает в наддувную горелку, где оно смешивается с воздухом и при помощи вентилятора распыляется и воспламеняется в камере сгорания. Стенки камеры и теплоноситель нагреваются – в этом и заключается весь процесс. Газы, которые образуются при сгорании солярки, выводятся через дымоход.

По своей конструкции дизельный котел отопления мало чем отличается от газового котла – основное различие состоит в конструкции горелки. Многие компании выпускают котлы, которые могут работать как на жидком топливе, так и на газе – для перехода с одного вида топлива на другой достаточно просто заменить навесную горелку. Дизельные котлы со встроенной горелкой модификации не поддаются, но зато они стоят дешевле и весят меньше.

Прежде чем вы соберетесь купить дизельный котел, нужно рассчитать потребление топлива. Самая простая формула для этого расчета такова: мощность кВт /10 = кг солярки в 1 час. В среднем, в условиях российской средней полосы, для отопления и горячего водоснабжения дома площадью 300 —400 кв.м. на весь отопительный сезон вам потребуется примерно 3-4 тонны солярки, хотя расход может быть выше или ниже – в зависимости от ваших привычек и потребностей.

Как выбрать дизельный котел и какой из них лучше

Несмотря на тот факт, что дизельные котлы обладают простой конструкцией, их стоимость и КПД могут значительно отличаться. Для неспециалиста выбор котла может стать большой проблемой. Попробуем разобраться, какие котлы отопления на дизельном топливе лучше и почему.

Материал

На цену котла влияет материал, из которого изготовлен теплообменник. Дизельные котлы бывают стальные и чугунные. Котлы из стали более экономичные и легкие, а чугунные более долговечны, но при этом они достаточно тяжелые и хрупкие. Эксперты советуют для частных домов покупать чугунные агрегаты, а для административных и промышленных объектов – стальные.

Способ теплообразования

Дизельные котлы бывают традиционными и конденсационными. В конденсационных устройствах дополнительно используется тепло и энергия конденсата, что повышает их производительность и заметно уменьшает расход горючего. Однако цена таких котлов несколько выше.

Двухконтурные или одноконтурные

Одноконтурные дизельные котлы подают горячую воду в систему отопления и используются только для того, чтобы нагреть помещение. Двухконтурные модели предназначены еще и для обеспечения жильцов дома горячей водой. Казалось бы, выбор очевиден и двухконтурный котел лучше, но здесь есть свои нюансы. Нередко в частных домах нагрузка на отопление превышает потребность в горячем водоснабжении, и в такой ситуации более целесообразно установить одноконтурный дизельный котел, а для горячей воды использовать бойлер.

Обслуживание дизельного котла

Важно помнить, что при эксплуатации котлов на дизельном топливе в них образуется много сажи и золы. Слой сажи толщиной в 2 мм увеличивает расход топлива на 8-10%, поэтому пренебрегать сервисным обслуживанием котла не следует.

Особого внимания требует горелка – один из самых важных элементов котла. Обычно техническое обслуживание включает в себя очистку форсунки и рассекателя горелки от нагара. График чистки горелок прямо зависит от качества топлива – чем оно лучше, тем медленнее будет образовываться слой сажи. Проверять котел нужно как минимум раз в год, перед началом отопительного сезона, а в идеале – один раз в 6 месяцев. Это дело лучше поручить специалисту, так как попытки самостоятельно отладить или починить котел могут быть опасны не только для оборудования, но и для здоровья (и даже жизни) хозяина. Обычно мастер проверяет, чистит и налаживает горелку, заменяет нерабочие или изношенные элементы конструкции, производит очистку фильтров и проверяет все соединения на предмет утечек. Своевременный осмотр и ремонт котла – гарантия его долгой и бесперебойной работы.

www.kp.ru

Дизельные котлы: цены, характеристики, отзывы

Дизельные котлы — это современное эффективное отопительное и водогрейное оборудование, отличающееся простотой в эксплуатации. Они не требуют специальных разрешений для установки и характеризуются высоким КПД.

Такое оборудование незаменимо в районах, где нет централизованного газоснабжения. Оно работает на жидком топливе, в том числе на отработке (масло из автомашин, станков и т.п.), что существенно снижает стоимость материалов, необходимых для работы котла.

Технические особенности

  1. Высокая мощность и производительность.
  2. Экономичность.
  3. Надежность и долговечность.
  4. Удобство и практичность.
  5. Экологичность и безопасность для человека.
  6. Эстетичный внешний вид.

Котлы водогрейные на жидком топливе очень просты в эксплуатации. Они не требуют наличия особых навыков и знаний, а также постоянного присутствия человека, который их обслуживает. Эффективный автоматический блок управления отслеживает текущее состояние агрегата и при необходимости вносит корректировки в настройки режима. За счет этого обеспечивается эффективная и безопасная работа оборудования. Отопление помещений при помощи дизельных котлов не создаст вам особых проблем и хлопот.

Различают одноконтурные и двухконтурные жидкотопливные котлы. Первые предназначены лишь для обогрева помещения, вторые кроме отопительной функции выполняют также функцию подогрева горячей воды.

Сегодня выпускаются только напольные дизельные отопительные котлы. В качестве материала изготовления производители используют сталь или чугун. Стальные модели имеют невысокую цену и экономичны, чугунные характеризуются максимально долгим сроком эксплуатации.

Монтаж и подключение отопительного оборудования нежелательно выполнять самостоятельно. Лучше доверить эту работу нашим специалистам, которые являются настоящими профессионалами своего дела.

Интернет-магазин «ИЦ Тепломатика» всегда высокое качество обслуживания

Мы предлагаем дешево купить дизельные котлы отопления оптом и в розницу. Все оборудование, представленное на сайте, имеет сертификаты, свидетельствующее о его качестве и безопасности. Также на сайте вы можете найти отзывы покупателей о понравившейся модели. Заказать товар можно через форму заказа, или созвонившись с менеджером по телефону. Доставка осуществляется удобным для вас способом — самовывоз из пункта раздачи или курьерской службой, цена на услуги которой вас приятно удивит. Продажа дизельных котлов онлайн позволит сэкономить ваше время и финансы.

www.teplomatica.ru

Котлы для отопления частного дома на дизельном топливе


Выбираем экономичный дизельный котел отопления для дома и дачи

Каждый из нас быстро привыкает к благам человеческой цивилизации, таким, как отапливаемое жилье и текущая из крана горячая вода. Для домов, расположенных вдали от централизованного газоснабжения или имеющих нестабильную электросеть, дизельные котлы отопления являются отличным решением, позволяющим решить проблему и горячего водоснабжения и отопления. Такой аппарат, в отличие от своих «собратьев», работающих на твердом топливе, легко управляется автоматикой, не требуя постоянного контроля со стороны человека. Давайте более подробно рассмотрим, что же собой представляет жидкотопливный котел, работающий на дизеле.

Оглавление:

  1. Устройство и виды
  2. Цены на популярные модели
  3. Помощь в выборе
  4. Отзывы

Что это такое?

Прежде чем купить котел на дизельном топливе, важно понять, из каких составных частей он состоит и особенности его функционирования. Изделия выпускаются только в напольном варианте и изготавливаются они из стали или чугуна. Такой выбор материалов дает возможность не только «прогонять» тепло по трубам, но также и обогревать помещение за счет нагреваемых внешних стенок аппарата. На стенки продаваемых сегодня моделей наносят специальное покрытие, предохраняющее поверхность от перегрева и ожогов кожи при случайном соприкосновении с ней. Эти агрегаты нагревают воду за счет тепловой энергии, получаемой при сжигании дизельного топлива. После того как вода нагрелась в котле, она при помощи специального насоса или без него поступает в трубы и циркулирует по системе. Эта система является замкнутой, так как вода, пройдя по трубам, возвращается обратно в котел.

Котлы потребляют немного электричества, сам агрегат – около 200 Вт/ч, а циркуляционные насосы – примерно 100 Вт/ч. Таким образом, его работу могут обеспечить источники бесперебойного питания.

Как устроены?

Основными компонентами являются:

  • котел, оснащенный вентиляторной грелкой;
  • топливная система, состоящая из: топливного бака, насоса, топливопровода, фильтра для очистки топлива;
  • электрических компонентов.

Система нагрева такого оборудования основывается на смешивании воздушных потоков и топлива, воспламеняемого в камере внутреннего сгорания. Для непрерывного горения необходимо регулярное поступление определенного количества топлива, которое должно быть в топливном баке.

Какими бывают?

Отопительные котлы на жидком дизельном топливе бывают:

  • одноконтурными, предназначены только для обогрева помещений;
  • двухконтурными с установленным проточным нагревателем, позволяющими не только отапливать строение, но и нагревать проточную воду для системы водоснабжения;
  • двухконтурными с встроенным бойлером могут и обогреть и обеспечить горячей водой весь дом.

Кроме того, эти агрегаты могут различаться по способу тяги:

  • естественной, когда отработанные продукты горения и газы выводятся через обычный дымоход;
  • принудительной, когда в приборе топка закрыта, и вывод отработанных газов осуществляется через встроенный дымоотвод.

Какой котел покупать — импортный или отечественный?

Современный рынок отопительной техники представляет огромный выбор устройств, работающих на жидком топлигшве как от отечественных, так и от иностранных производителей.

И если в прежние времена из-за отсутствия конкуренции продукция отечественных фирм, таких моделей как «Пламя», АОЖВ и КЧМ, расходилась моментально, то сегодня покупатели предпочитают иностранную технику от азиатских и европейских изготовителей. Обусловлено это тем, что отечественные образцы автоматизированы минимально, громоздки и слабо привлекательны внешнем видом. Кроме того, ориентированы они на работу с одним видом топлива, да и КПД около 70 % для нашего времени маловато.

В таблице, расположенной ниже, представлены средние рублевые цены на дизельные котлы иностранных производителей в Москве, пользующиеся наибольшим спросом среди покупателей.

ФирмаМодельМощность, кВтЦены, рубли
KituramiTurbo 13R1519 533
Turbo 17R19.820 966
Turbo 21R24.426 463
Turbo 30R34.927 530
ProthermBizon 30 NL27.132 096
Bizon 35 NL31.534 735
Bizon 40 NL3838 061
FerroliAtlas D Unit 303072 196
Atlas D Unit 424274 160
Atlas D Unit 555578 692
BuderusLogano G125 SE2586 751
Logano G125-32SE3289 289
Logano G125 SE404096 766

Подбирая дизельное отопительное оборудование, следует помнить, что на его цену будет оказывать влияние такие факторы:

  • Известность и репутация торговой марки.
  • Мощность котла.
  • Количество контуров. Действительно, одноконтурные Wirbel DR, котлы под установку дизельной горелки, стоят дешевле, чем двухконтурные CTC 1 200 Family.
  • Уровень автоматиза

teplo-ltd.ru

расход топлива, варианты моделей для частного дома

Содержание статьи:

Существует большое количество самых разных отопительных систем, но не все из них можно реализовать в частном доме. Если электрическое оборудование установить и использовать не позволяют финансовые трудности, а магистральный газопровод расположен вдали от сооружения, оптимальным решением проблемы станет дизельный котел отопления.

Преимущества и недостатки котлов отопления на дизельном топливе

Преимуществом дизельного котла перед газовым является его низкая пожаро- и взрывоопасность

Котел на солярке имеет много преимуществ, чем обусловлена его востребованность.

  • Высокий коэффициент полезного действия (КПД). При сгорании солярки, выделяется большое количество тепла. КПД дизельных котлов лишь незначительно уступают по своим показателям газовым котлам.
  • Низкое энергопотребление. В отличие от электрических котлов дизельным для функционирования требуется небольшое количество электроэнергии. Она необходима только для работы автоматики управления и безопасности, циркуляционных и топливных насосов. Благодаря этой особенности дизельные котлы можно использовать в местах, где наблюдаются проблемы с выделением электрической мощности на дом.
  • Низкая пожаро- и взрывоопасность. Солярка представляет меньшую опасность, нежели сжиженный или магистральный газ. Для установки не требуются специальные разрешения, требования к помещению минимальны.
  • Большой ассортимент моделей. Котлы на солярке выпускают для домов с любой площадью. Необходимо лишь правильно рассчитать мощность оборудования. Как правило, для проведения подсчетов используется формула: «1 кВт на 10 м.кв».

Для организации дизельного отопления требуются большие затраты

Основные недостатки оборудования:

  • Высокие эксплуатационные расходы. Солярка по стоимости находится на втором месте после электроэнергии.
  • Необходимость в качественном топливе. Для круглогодичного обогрева помещения необходимо заранее позаботиться о заключении договора с поставщиком качественной солярки. В противном случае владельцу придется столкнуться с проблемами: загрязняются теплообменники и другие детали оборудования, начинает коптить горелка, снижается КПД оборудования.

У работы дизельных котлов есть одна особенность – выделение неприятного запаха. Для очищения воздух предварительно нужно позаботиться об организации естественной и принудительной вентиляционной системы.

Критерии выбора для частного дома

Внутреннее устройство дизельного котла

Ассортимент дизельных котлов отопления большой, поэтому выбрать наиболее подходящую модель непросто. Основываются на следующих критериях: количество контуров, способ монтажа и удаления отработанных газов, мощность, вид топлива и стоимость.

Если отопительная система должна отапливать исключительно дом, достаточно приобрести одноконтурный тип. Если нужно обогревать помещения и использовать горячую воду, лучше отдать предпочтение двухконтурному отопительному оборудованию.

Мощность рассчитывается в зависимости от площади отапливаемого помещения. При произведении подсчетов важно учитывать все проводники тепла – материал стен, полы, окна и двери. За помощью можно обратиться к инженерам или воспользоваться специальными калькуляторами.

Дизельные котлы на рынке делятся на три основные ценовые группы: дешевые – российского производства; средние по цене, но с неплохим качеством – производство Словакия, Япония, Чехия, Испания, Южная Корея и Италия; дорогие и качественные – произведены в Германии, Швеции.

Виды дизельных котлов для отопления

Напольный дизельный котел Navien LFA-13K двухконтурный

Котел отопительный дизельный классифицируется на несколько видов по основным признакам: материал теплообменника и тип горелки.

Горелки делятся на три вида:

  • Модулируемые – самые выгодные и эффективные конструкции, их характерная особенность – регуляция своей производительности от 10% до 100%, исходя из требуемой температуры обогрева.
  • Одноступенчатые – наименее эффективные, но при этом бюджетные модели. Работают непрерывно, поэтому для корректировки температурного режима и изменения мощности приходится полностью обесточивать котел.
  • Двухступенчатые конфигурации способны работать в двух режимах – на 40% и 100% от базовой производительности. Благодаря этому удается немного сэкономить расход топлива на обогрев здания.

Теплообменники в свою очередь делятся на две разновидности:

  • Стальные модели просты в уходе и имеют приемлемую стоимость, вместе с тем характеризуются низкой устойчивостью к коррозии и конденсату.
  • Чугунные теплообменники имеют большой вес, высокую стоимость и восприимчивы к перегревам, но имеют высокую устойчивость к коррозии.

От используемых материалов будет зависеть производительность и эффективность отопительной системы, а также цена.

Расчет расхода топлива

Сравнительная таблица мощности котлов разных типов

Чтобы вычислить необходимый объем топлива, нужно знать три параметра – коэффициент полезного действия, мощность и обслуживаемая площадь. При расчетах традиционно используется такое соотношение:

  • Стандартная горелка, которая работает на полную мощность, в течение 24 часов сжигает около 24 л топлива.
  • 10 кВт энергии, как правило, достаточно для обогрева 100 кв.м.
  • При сгорании 1 л жидкого горючего, выделяется около 10 кВт тепловой энергии.

На каждый 1 кв.м. при работе горелки на максимальной мощности нужно около 0,24 л топлива. Зная среднее соотношение, можно вычислить затраты на топливо на один отопительный сезон для дома с определенной площадью.

Дизельная отопительная система представляет достойную альтернативу газовому, дровяному и даже электрическому отоплению в частном доме. Главная задача домовладельцев – основательно подойти к выбору оборудования.

strojdvor.ru

принцип работы и особенности эксплуатации

Установка системы автономного отопления – нелегкая задача. Необходимо рассмотреть все возможные варианты топливных котлов, отсечь неприемлемые. Потом, из оставшихся, выбирать самый подходящий, то есть, обеспечивающий ваши запросы и потребности по максимуму. Достаточно популярны в некоторых регионах котлы на солярке. Их называют еще дизельными или жидкотопливными.

Достоинства

Один из вариантов отопления частных домов – котел на дизельном топливе. Система привлекательна по нескольким причинам:

  • Оборудование недорогое. Дешевле могут быть только котлы на ТЭНах, да и то не все. Но недороги только самые простые котлы с одноступенчатой горелкой. Стоимость более сложных моделей с высокопроизводительными моделируемыми горелками уже немалая. Зато такое оборудование более экономично и имеет гораздо более продолжительный срок эксплуатации.
  • Установить дизельный котел для дома можно без согласования в пожарной инспекции (это требуется, но практически не выполняется, как и в случае с твердотопливными котлами).
  • При установке не обязательно делать полноценный дымоход. Специфика устройства котла на солярке такова, что продукты горения под приличным давлением улетают в невысокую трубу. Для отвода дыма необходимо вывести сэндвич трубу от котла в стену, затем немного ее поднять, верхушку оснастить металлическим зонтом, чтобы не попадали внутрь осадки. Вот и весь дымоход.

    Котлы на жидком топливе бывают бытовые и промышленные

Современные котлы имеют автоматику, которая следит за работой системы. Но оставлять такие котлы без присмотра можно часов на 8-12. Более продолжительное отсутствие возможно при настроенной системе оповещения. Такая возможность есть у современной автоматики. В этом случае при возникновении аварийных ситуаций (погас котел и т.п.) на указанный номер телефона приходит СМС сообщение о возникшей проблеме. Стоит это оборудование немало. К тому же, если вы планируете использовать котел на солярке для дачи, будьте готовы, что несколько раз отопительный сезон вам придется наведаться на участок, чтобы запустить остановившуюся систему. Достаточно часто забиваются горелки, пропадает электричество или случаются другие нештатные ситуации, из-за которых котел отключается.

Недостатки котлов на солярке

Недостатков у котлов на светлом печном топливе (так правильно называть его) немало:

  • Для установки требуется отдельное помещение, отвечающее определенным требованиям.
  • Нужен немалый резервуар для солярки. В него желательно перед сезоном залить всю норму на сезон. Имея некоторые данные, можно просчитать расход топлива дизельного котла на отопление. Если основываться на общепринятых усредненных нормах расчета мощности отопительного оборудования, на обогрев здания в 150 м2 требуется котел на 15 кВт (в средней полосе России для домов среднего утепления). Если мощность горелки составляет 0,1 (данные есть в паспорте котла), то за один час работы на полную мощность расходоваться будет 1,5 литра топлива (15 кВт*0,1 = 1,5 литра). В день уйдет 36 литров. Если учесть, что для средней полосы России на полную мощность котел должен работать 120 дней, то  расход за сезон – 36*120=4320 литров. Емкость такого объема потребуется для обеспечения годовой потребности в жидком топливе. Но обычно резервуары берут с запасом. В данном случае нужна будет емкость на 5000 литров. Есть еще одна возможность – установить меньший резервуар, но заправлять его чаще.

    Один из недостатков дизельных котлов — большой расход топлива

  • Из приведенных выше расходов ясно виден один из основных недостатков котлов на солярке: отопление получается дорогое. Пусть солярка используется специальная и она на 20-30% дешевле автомобильной, но 4320 литров на год будут стоить очень и очень немало. Даже отопление на электричестве стоит дешевле, тем более с новыми экономичными котлами. Эта проблема сводится практически на нет, если использовать отработанное дизельное топливо, но тогда требуется другая горелка.
  • Есть у котлов на жидком топливе еще одна неприятная особенность: они сильно шумят при работе. Это еще одна причина, по которой приходится устраивать отдельную котельную (первая — сильный запах).
  • Низкий КПД – достаточно серьезная проблема. У электрокотлов КПД обычно выше 90%, у дизельных, особенно старых моделей — 75-85%. Новые модели гораздо более производительны и экономичны: производители понимают, что такое отопление далеко не самое выгодное и постоянно улучшают оборудование. Так котлы CTC Okotherm Unit имеют КПД 98%, но стоимость у них немалая.

Современные отопительные котлы на жидком топливе имеют специальной цилиндрической формы камеру сгорания, теплообменник из нержавейки или чугуна. Для лучшей теплоотдачи и увеличения КПД разрабатывают теплообменники так, чтобы теплоноситель для водяных котлов или воздух для воздухонагревателей, несколько раз проходил по нагретым дымоходным трубам.

Принцип действия

Работают они практически так же, как и на газе: в форсунку подается под давлением горючее, которое разбрызгивается и воспламеняется. Отличается конструкция форсунки.

Внутреннее строение жидкотопливного котла

Основные конструктивные элементы:

  • Камера сгорания. Их формы разрабатываются каждой фирмой. Они стремятся добиться более высокого КПД, но подавляющее большинство бытовых котлов на солярке имеет цилиндрическую топку.
  • Теплообменник. Тут формы могут быть разнообразными. Есть теплообменники из нержавейки, чугуна, меди, стали.
  • Дизельная горелка. Определяет эффективность работы котла и полноту сгорания топлива.
  • Автоматика. Регулирует уровень теплоотдачи, согласуя работу всех узлов и отслеживая заданные параметры.
  • Топливный насос – обеспечивает подачу топлива в горелку.

Если камера сгорания, теплообменник и автоматика выбираются в момент покупки и потом или не меняются вовсе (топка) или очень редко (автоматика), то топливный насос и дизельная горелка могут меняться для повышения эффективности системы. С насосами все более-менее понятно. Он должен обеспечивать требуемое давление и быть надежным.

Дизельные горелки – сложные устройства, которые обеспечивают работоспособность всей системы. Их можно менять и ставить изделия разных фирм. Давайте рассмотрим как они работают и чем отличаются.

Принцип работы горелки

Горелка – это, как правило, съемный узел и поставить вы можете любой, параметры которого отвечают мощности котла. Рекомендуют мощность горелки брать с запасом 10-15%  относительно мощности котла. Это даст возможность более плавно регулировать ее работу.

При помощи этого узла происходит распыление топлива на мелкие капли. За размеры капель и их направленность отвечает форсунка. Далее топливная взвесь смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, а потом подается в камеру сгорания. Получается, что именно горелка отвечает за максимальное использование топлива.

Если рассматривать процесс сгорания подробно, происходит все следующим образом:

  • Насос подает на горелку топливо. Причем отбирается только нужное его количество, а избыток возвращается в бак.
  • Перед подачей на форсунку топливо разогревается (не во всех моделях есть эта ступень), затем фильтруется и поступает на сам распылитель.
  • В камеру сгорания подается одновременно поток воздуха и топливная взвесь.
  • Регулировка интенсивности процесса происходит при помощи лопаток специальной формы, которые создают вихревые потоки топливной взвеси и воздуха.
  • Расположенные перед грелкой электроды поджигают смесь.

    Котел на солярке. Принцип действия горелки

Типы горелок

Горелки могут быть трех видов: одноступенчатые, двухступенчатые и регулируемые. Самые простые – одноступенчатые. Они работают постоянно в одном режиме – на 100% мощности. Двухступенчатые могут работать в двух положения: на полную мощность и вполовину.

Самый дорогостоящие, но и самый эффективные и экономичные – регулируемые. Под управлением автоматики они потребляют то количество горючей смеси, которое необходимо для поддержания заданной температуры. При их использовании значительно сокращая расход топлива в дизельном котле.

Для создания мелкодисперсной пыли требуется подавать топливо на распылитель под большим давлением – это обеспечивается насосом. С другой стороны работает вентилятор, нагнетающий поток воздуха и обеспечивающий требуемый уровень насыщения топливной взвеси кислородом.

Различают еще горелки по типу устройства, обеспечивающего требуемое давление:

  • вентиляторные горелки  для создания давления используют вентилятор;
  • наддувные – используются мощные турбины, за счет чего повышается давление, капли получаются мельче и топливо сгорает полнее.

Выбор форсунки

Но это еще не все. Нужно правильно выбрать форсунку для горелки. Для правильной и эффективной работы дизельного котла правильный подбор форсунки очень важен. От качества распыления зависит КПД теплового агрегата, полнота сгорания топлива. Ведь форсунка распыляет топливо перед подачей его в камеру сжигания.

В паспорте к котлу есть угол распыла, который определяется формой камеры сжигания, мощностью агрегата и еще несколькими параметрами. В каждой конструкции и модели котла он может отличаться. Форсунка подбирается под это значение. Главное, чтобы на выходе топливо распылялось в виде конуса, а его угол соответствовал указанному в паспорте котла.

Экономичность котла во многом зависит от горелки

При неправильной работе горелки топливо сжигается неэффективно, часть его оседает в виде сажи на стенках теплообменника. Сажа — отличный теплоизолятор и небольшое ее количество значительно снижает эффективность работы. Так слой сажи в 1 мм снижает КПД почти вдвое.

Если у вас внутри топки есть сажа, дым из трубы идет сизый, увеличился расход топлива, а температура упала, самая вероятная причина — засорилась форсунка. Чтобы вернуть прежнюю эффективность работы, необходимо снять распыляющий узел, вынуть фильтр форсунки и промыть его неабразивными моющими средствами. После просушки поставить фильтр, а затем всю горелку на место. Если котел работает все равно недостаточно эффективно, скорее всего, требуется замена форсунки (в среднем – раз в год).

Монтаж дизельного котла

Монтаж дизельного котла — несложный. Важно правильно выставить и обеспечить правила пожарной безопасности

Требования к помещениям, где будет стоять котел на дизельном топливе, достаточно жесткие, но не запредельные. При установке аппарата мощностью до 150 кВт (отапливать в среднем можно 1500 м2) помещение должно иметь следующие габариты:

  • объем не менее 15 м3;
  • высоту потолков не ниже 2 м.

В помещении обязательно должна быть вентиляция и, как минимум, одно окно. Внутренняя отделка котельной должна быть негорючей (и стены и пол). При расположении помещения в подвале дополнительно требуется оборудованный пожарный выход.

Емкость для топлива можно располагать в том же помещении, или закопать на улице. Соединяют котел и емкость трубами, обычно медными.

Есть в использовании жидкого топлива еще несколько моментов, которые требуется учесть. Котельная должна отапливаться, так как при понижении температуры ниже +5oC солярка начинает густеть.  Она хуже течет, сгущаются парафины, которые мгновенно забивают горелку, останавливая систему. Выходы есть такие:

  • отапливать котельную;
  • установить на входе горелки фильтр;
  • использовать зимнее топливо или добавлять специальные присадки самостоятельно.

Из опыта использования дизельных котлов можно посоветовать следующие усовершенствования, которые повышают качество работы системы:

  • Если в вашем котле нет функции разогрева топлива перед подачей в горелку, следует тщательно провести теплоизоляцию резервуара для топлива и обеспечить его отопление. Греть до высоких температур не нужно. Все что требуется – поддерживать температуру на уровне +5oC. При нормальном утеплении на этой уходит порядка 100 Вт в час. Совсем немного.
  • Если покупаете котел импортного производства, или поставьте на входе дополнительный фильтр, или поменяйте «родной». Те, которые идут в комплекте, рассчитаны на европейское топливо, а не на отечественное. Они просто очень быстро забиваются и система останавливается.

Обзор производителей

Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Котлы «Будерус»

Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G  (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).

Котлы «Будерус» на дизельном топливе

Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

Navien

Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта —  небольшие габариты.

В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин

Дизельные котлы Navien

Saturn (Сатурн)

Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.

Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

teplowood.ru

расход топлива, отзывы. Выбор котла для отопления дома

Отопительное оборудование, работающее на жидком топливе, в настоящее время становится все более популярным. Конечно, цена на тот же дизель не всегда такая, какой бы нам хотелось ее видеть. Именно по этой простой причине жителям многоэтажных зданий предпочтительней использовать в качестве топлива природный газ. Но вот для частного сектора зачастую единственный разумный выход — это использовать дизельные котлы отопления. Расход топлива, отзывы и технические характеристики оборудования – вот о чем пойдет речь.

Общая информация

Не стоит лишний раз говорить о том, что с экономической точки зрения отапливать помещение с помощью природного газа более выгодно. Но нередко нет возможности подключиться к газопроводу. В этом случае многие обращают внимание на электрические котлы. В обслуживании и эксплуатации они более простые, но вот стоимость электроэнергии заставляет задуматься по этому поводу. Так вот, если два вышеописанных варианта отпадают, стоит обратить внимание на жидкотопливные котлы, в нашем случае речь идет о дизельных.

Подобное оборудование весьма эффективно, так как нет необходимости платить большие деньги за топливо. Почему? Это вы узнаете несколько позже. Давайте же более подробно поговорим о том, что такое дизельные котлы отопления. Расход топлива, отзывы и технические характеристики в целом зависят от модели, поэтому мы рассмотрим несколько популярных производителей и поговорим о правильном выборе.

Устройство и особенности оборудования

Как говорится, все гениальное просто. Это высказывание отлично подходит к нашему случаю. Котел, функционирующий на дизельном топливе, по устройству значительно проще газового и существенно надежней электрического. В частности потому, что он является энергонезависимым, хотя это касается далеко не всех моделей.

Устройство состоит из дизельной горелки, топливного фильтра, насоса, а также пульта управления и пары датчиков (манометр, датчик температуры носителя). Суть работы такого оборудования заключается в том, что горючее с помощью насоса поступает в камеру сгорания (на горелку), где происходит смешивание его с воздухом. Дальше осуществляется распыление вентилятором и воспламенение. Образовывающиеся газы отводятся в дымоход или коаксиальную трубу. Вот, собственно, все устройство и принцип работы.

Дизельные котлы отопления: расход топлива, отзывы

Вполне логично было бы обратить внимание на то, сколько топлива потребляет котел. От этого будет зависеть его экономическая эффективность. В целом же принято рассчитывать потребление дизеля следующим образом: кВт/10. Полученное значение будет говорить о том, сколько за час наш котел расходует солярки. Скажем, если его мощность 10 кВт, то это 1 кг дизеля, если 100, то, соответственно, 10.

Крайне важно обратить внимание и на отзывы потребителей. Дело в том, что не все дизельные котлы отопления, цены на которые не слишком высокие, являются качественными. Так, отзывы свидетельствуют о том, что лучше покупать модели со сменной горелкой. Это позволит вам менять тип топлива с жидкого на газ и наоборот. В случае со встроенной горелкой котел будет стоить дешевле, и весить на порядок меньше.

Как выбрать котел отопления на дизельном топливе?

Немного позже мы поговорим о технических характеристиках оборудования, но сейчас стоит немного рассмотреть вопрос выбора. Дело в том, что в настоящее время производитель предлагает большой выбор, и новичку очень легко ошибиться. При этом будет потрачено много денег, а вот толк от этого будет минимальным. Первым делом стоит взглянуть на материал теплообменника. Сегодня их делают либо стальными, либо же чугунными. Вторые отличаются долговечностью и большим весом, а первые — экономичностью и небольшим весом. В целом же для частного дома подойдет чугунный вариант, особенно если брать во внимание, что подобные котлы в большинстве случаев напольные.

Одноконтурный или двухконтурный?

Несложно догадаться, что дизельные котлы для отопления дома, точно так же как и газовые, могут иметь один или два контура. В первом случае носитель нагревается исключительно для отопления помещения. Следовательно у вас будет отсутствовать ГВС, хотя можно предусмотреть накопительный бак или что-то в этом роде.

Двухконтурные дизельные котлы отопления, цены на которые хоть и несколько выше, более предпочтительны. Но бывают исключения, когда, скажем, нагрузка на отопительную систему слишком высокая. В этом случае не стоит особо переживать. Установите одноконтурный котел и бойлер. Таким образом, проблема с отоплением и горячим водоснабжением будет решена полностью.

Немного технических характеристик

Не так сложно догадаться, что стоимость оборудования возрастает с улучшением эксплуатационных и технических характеристик. В частности, нужно брать во внимание мощность. Обычно 1 кВт достаточно для обогрева помещения размером в 10 кв.метров. Поэтому если у вас дом 100 квадратов, то нужно покупать котел на 10 кВт, такое оборудование будет потреблять порядка 1-го килограмма дизеля в час.

Что касается веса, то данный параметр в большинстве случаев не так важен. Почти все модели размещаются на полу. Правда, стоит смотреть на габариты, так как иногда не оказывается места для установки широкого или, наоборот, высокого котла. Если говорить по соотношению мощность/вес, то тут сложно найти какую либо закономерность. Многое зависит от производителя и используемых во время сборки материалов. Так, котлы на 10-20 кВт весят примерно 100-160 кг, 25-30 кВт – 170-200 кг и так далее.

Как определиться с производителем?

Еще один важный момент – изготовитель. Дело в том, что есть качественное оборудование, а есть не слишком. Так вот, на первый взгляд достаточно сложно понять, с чем именно вы имеете дело. В большинстве случаев необходимо смотреть на известность компании. Скажем, дизельный котел отопления Kiturami, независимо от модели, пользуется хорошим спросом. При этом количество положительных отзывов достигает 95%. Это говорит о том, что данная компания выпускает качественную продукцию. Это же касается и компании «Будерус» из Германии, которая поставляет на наш рынок дизельные котлы «Логано». Они хоть и имеют высокую стоимость, но отличаются длительным ресурсом работы, высокой надежностью и экономичностью. В целом же имеет смысл присмотреться и к отечественному производителю, так как наши компании делают весьма качественную технику. При этом цена на неё существенно ниже европейских моделей.

Вкратце об обслуживании

Периодическая чистка котла просто необходима. Дело в том, что в процессе сгорания масла, солярки и т.п. топлива образуется достаточно большое количество сажи и золы. Все это оседает на стенках камеры, тем самым ухудшая эксплуатационные характеристики. Примерно 2 мм слой золы повышает расход топлива на 5-10%. Крайне важно периодически очищать от нагара горелку. Регулярность подобных мероприятий необходимо определять в зависимости от качества топлива. Чем оно чище, тем медленней образуется сажа на рассекателе горелки. В любом случае, перед началом отопительного сезона желательно доверить специалисту выполнить профилактические работы. Так вы обезопасите себя от непредвиденного отказа котла в лютые морозы. Кроме того, дизельные двухконтурные котлы отопления имеют в своем составе большое количество датчиков и электроники.

Заключение

Вот мы с вами и поговорили о том, что такое дизельные котлы отопления. Расход топлива, отзывы потребителей, а также некоторые технические характеристики, рассмотренные в данной статье, помогут сделать вам правильный выбор. В любом случае стоит заранее позаботиться о том, где вы будете брать топливо для котла. Если вблизи есть машиностроительные заводы, где масло используется в качестве смазки, а большое количество отработки просто выливают, то можно договориться на весьма выгодных условиях для обеих сторон.

Большинство моделей имеют достаточно высокий КПД, порядка 95%. Это говорит о том, что практически все сгораемое топливо будет идти в тепло в доме. Но есть у дизельных котлов и свои минусы. Основной из них заключается в том, что качество горючего не всегда высокое. Во время подачи топлива на горелку быстро забивается фильтр, и его приходится менять. В отличие от природного газа, утечка дизеля или масла не приводит к летальному исходу, что, без сомнения, очень важно. Но вот места соединений могут дать течь, поэтому за ними нужно постоянно смотреть и при необходимости подтягивать гайку.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *