Оплата за теплоснабжение: Порядок расчетов по договору теплоснабжения \ КонсультантПлюс

Порядок расчетов по договору теплоснабжения \ КонсультантПлюс

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.01.2023 размер пени за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.05.2022 N 912.

Порядок расчетов по договору теплоснабжения

33. Потребители оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и (или) по ценам, определяемым по соглашению сторон в случаях, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в следующем порядке, если иное не установлено договором теплоснабжения:

35 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца, и 50 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения последнего числа текущего месяца;

оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя за истекший месяц меньше договорного объема, определенного договором теплоснабжения, а в ценовых зонах теплоснабжения объема, определенного в соответствии с порядком, предусмотренным договором теплоснабжения, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

34. Плановая общая стоимость потребляемой тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в месяце, за который осуществляется оплата, рассчитывается как произведение определенного договором теплоснабжения договорного объема потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а в ценовых зонах теплоснабжения объема, определенного в соответствии с порядком, предусмотренным договором теплоснабжения, в месяце, за который осуществляется оплата, и тарифа на тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель или цены, определяемой по соглашению сторон.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

Положения пунктов 33 — 34 настоящих Правил не распространяются на товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами и заключившие договоры с ресурсоснабжающими организациями, и иных потребителей, в отношении которых жилищным законодательством Российской Федерации предусмотрен иной порядок оплаты коммунальных услуг или коммунальных ресурсов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2016 N 452)

(см. текст в предыдущей редакции)

Под расчетным периодом для расчета потребителей с теплоснабжающей организацией принимается 1 календарный месяц.

34(1). Положения пункта 33 настоящих Правил не распространяются на бюджетные, казенные и автономные учреждения, казенные предприятия.

Бюджетные, казенные и автономные учреждения, казенные предприятия оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и (или) по ценам, определяемым по соглашению сторон в случаях, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в следующем порядке, если иное не установлено договором теплоснабжения:

30 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;

оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных бюджетными, казенными и автономными учреждениями, казенными предприятиями в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя за истекший месяц меньше договорного объема, определенного договором теплоснабжения, а в ценовых зонах теплоснабжения объема, определенного в соответствии с порядком, предусмотренным договором теплоснабжения, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 34(1) введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2016 N 452)

Вопрос оплаты за коммунальную услугу по отоплению рассматривался в рамках круглого стола

Версия для слабовидящих

Новости

  1. Новости
  2. Новости
  3. Городские новости
  4. Вопрос оплаты за коммунальную услугу по отоплению рассматривался в рамках круглого стола
Городские новости

Вопрос оплаты за коммунальную услугу по отоплению рассматривался в рамках круглого стола

На прошедшей неделе в Администрации города состоялся круглый стол, участники которого обсудили вопрос начисления платы за отопление. На встрече присутствовали руководители Администрации города, депутаты Городской Думы, представители Усть-Илимского отделения ООО «Иркутскэнергосбыт», участка ТВСК филиала Усть-Илимская ТЭЦ ООО «Байкальская энергетическая компания», управляющих организаций ООО «УИ ЖКХ-2008» и ООО «Наш дом», ТСЖ «Новый город». Также участие в мероприятии приняли представители советов собственников многоквартирных домов.

С учетом мнения граждан

Открывая мероприятие, заместитель мэра города по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и городскому обустройству О.И. Янковская напомнила, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов: в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. Постановлением Правительства РФ № 603 от 29 июня 2015 года определено, что правом принятия решения об изменении способа оплаты обладают исключительно органы государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта.

Ни органы местного самоуправления, ни общее собрание собственников помещений не наделены полномочиями по выбору способа оплаты отопления. Такое решение принимается на уровне правительства региона не чаще 1 раза в год в срок до 1 октября. Важно, что каждый из способов платы за отопление распространяется как на многоквартирные дома, так и на индивидуальные жилые дома, расположенные на территории муниципального образования.
В предыдущие годы в Иркутской области на оплату по фактическому потреблению тепловой энергии перешли города Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское, Черемхово, Зима. Усть-Илимску также предложено рассмотреть возможность изменения способа оплаты за отопление. Однако, как подчеркнула Оксана Янковская, Администрация города приняла решение предварительно изучить мнение жителей. С декабря 2020 года на официальном сайте Администрации города проводится соответствующий опрос, проходят обсуждения по данной теме. При принятии решения о выборе способа платы за отопление органы местного самоуправления будут учитывать полученные сведения.

О действующем способе оплате за теплоснабжение

Сейчас в нашем городе действует система оплаты за отопление, при которой потребители платят за данную коммунальную услугу равными долями в течение календарного года. Эта схема привычна для каждого собственника, известен ежемесячный размер платы за тепло. Вместе с тем ежегодно производятся корректировки (перерасчет) в первом квартале года, следующего за расчетным. Как пояснила начальник Усть-Илимского отделения ООО «Иркутскэнергосбыт» Т.Е. Бурова, до конца марта текущего года устьилимцы должны получить квитанции за жилищно-коммунальные услуги, где будут представлены перерасчеты за 2020 год по отоплению. Корректировки касаются всех многоквартирных домов, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии. В Усть-Илимске таких МКД большинство, исключение составляют жилые дома в микрорайоне ДСР, где нет технической возможности установить эти приборы.

При действующей системе граждане платят за коммунальную услугу по среднему расходу теплоэнергии за предыдущий год. В начале нового года ресурсоснабжающая организация и управляющая компания сверяют данные и рассчитывают разницу между тем, сколько начислили в течение года, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в МКД по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за предыдущий год, и тем, какая получилась стоимость тепловой энергии, которую использовал дом. В соответствии с этими данными по специальным формулам производится перерасчет для каждого жилого и нежилого помещения. Причем корректировки могут производиться как в меньшую, так и в большую сторону. В последнем случае собственникам приходится доплачивать сверх ежемесячной суммы за отопление. Безусловно, это доставляет серьёзные неудобства гражданам и вызывает множество вопросов с их стороны.
Если собственники считают, что управляющая организация допустила нарушения при перерасчете платы за отопление, то они могут обратиться в службу государственного жилищного надзора Иркутской области. Это ведомство проведет проверку в отношении управляющей компании.

Плата за фактическое потребление: что изменится для собственников?

При системе оплаты за фактическое потребление плата за отопление будет взиматься только в течение отопительного периода и будет рассчитываться в соответствии с ежемесячными показаниями общедомовых приборов учета тепловой энергии. Если ОДПУ вышел из строя, то первые три месяца плата будет начисляться, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за предыдущий год. По истечении этих трех месяцев, если ОДПУ не функционирует, — по утвержденному нормативу. Как сообщила Татьяна Бурова, показания приборов учета и фактические начисления по дому за потребленную теплоэнергию будут представлены в квитанциях. Летом же, когда отопление в дома не поступает, гражданам не придется платить за данную услугу.

Т.Е. Бурова отметила, что если в текущем году Усть-Илимск примет решение перейти на новый способ оплаты, то он начнет действовать с сентября 2022 года. Также единожды будет произведена корректировка за период январь–август 2022 года. В дальнейшем таких перерасчетов производиться не будет.
У присутствующих представителей собственников жилых помещений в МКД возникли вполне обоснованные опасения насчет того, что при переходе на новый способ увеличится размер ежемесячного платежа за жилищно-коммунальные услуги в отопительный период. Сотрудники ООО «Иркутскэнергосбыт» и управляющих организаций подтвердили, что плата за отопление в холодные месяцы (ноябрь-февраль) действительно повысится, но в более теплые месяцы начисление будет ниже среднемесячных начислений, а в целом по году общий размер начислений останется примерно на том же уровне. Но сейчас назвать точные суммы затруднительно, поскольку на потребление теплоэнергии влияет множество факторов, например, холодная или теплая была зима, выполнены ли мероприятия по энергосбережению в каждой квартире и во всем МКД.
Важно, что при переходе на новую систему граждане, имеющие право на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, смогут воспользоваться ей.
Размер компенсации будет зависеть от размера платы, внесенной за жилищно-коммунальные услуги.
Также представителей собственников интересовал вопрос обслуживания общедомовых приборов учета, порядок и сроки снятия показаний ОДПУ. Если у собственников жилых помещений заключен договор с управляющей организацией, то за ремонт, поверку и обслуживание приборов учета отвечает данная компания. Как отметила заместитель директора ООО «УИ ЖКХ — 2008» О.В. Климанова, расходы на эти мероприятия включаются в тариф на ремонт и содержание общего имущества многоквартирного дома. Если же осуществляется непосредственное управление домом, тогда за ОДПУ отвечает ресурсоснабжающая организация. Стоит отметить, что показания приборов учета снимаются в основном дистанционно, с помощью специальной программы. Если по техническим причинам нет возможности снять эти показания дистанционно, используется считывающее устройство. Таким образом, присутствие собственников при снятии показаний не требуется.
Что же касается оборудования квартир индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то такие мероприятия осуществить в усть-илимских МКД технически невозможно. Но каждый собственник может самостоятельно повлиять на экономное расходование тепла. Например, если на отопительных приборах имеются регуляторы, весной или осенью можно откорректировать подачу тепла в квартиру, что в целом по дому скажется на более низком потреблении ресурса.
Участники встречи сошлись во мнении о том, что общественные обсуждения по выбору способа оплаты за теплоснабжение в Усть-Илимске необходимо продолжить, чтобы проинформировать граждан и дать им возможность определиться с тем, каким образом удобнее будет платить за данную коммунальную услугу. Также принято решение продлить на официальном сайте Администрации города опрос жителей до 1 мая 2021 года.
Кроме того, в рамках круглого стола был рассмотрен вопрос о доначислениях за коммунальную услугу по отоплению. Представитель ООО «УИ ЖКХ-2008» разъяснила причины данной ситуации.

Отдел по связям с общественностью Администрации города

Поиск материалов сайта

Помощь жителям Нью-Йорка в сохранении тепла

В октябре 2022 года губернатор Хоукул объявил о выделении 373 млн долларов на помощь жителям Нью-Йорка в холодную погоду. В зимний сезон 2021–2022 годов жителям Нью-Йорка было выдано почти 1,7 миллиона пособий HEAP, что является самым высоким показателем как минимум за последние пять лет.

Домовладельцы и арендаторы, отвечающие требованиям, могут подать заявку на участие в Программе помощи с использованием энергии для дома (HEAP), которая может обеспечить до 976 долларов США в зависимости от дохода, размера домохозяйства и того, как они отапливают свой дом. Семья из четырех человек может иметь максимальный валовой ежемесячный доход в размере 5 485 долларов США или годовой валовой доход в размере 65 829 долларов США.и по-прежнему имеют право на льготы — увеличение по сравнению с пороговым значением в предыдущем году из-за прогнозируемой более высокой стоимости отопления на эту зиму.

Вы можете подать заявление на получение пособия Regular HEAP:

Онлайн:
myBenefits.ny.gov

Когда открыто пособие HEAP Regular, вы можете подать заявление онлайн, если ваша семья проживает за пределами г. Нью-Йорка. Это приложение предназначено только для обычного преимущества HEAP.

Лично:
Когда программа HEAP Regular открыта, вы можете подать заявление лично через контактное лицо HEAP в местном округе.

В письменной форме:
Когда программа HEAP Regular открыта, распечатайте и отправьте по почте заполненное заявление HEAP:

  • За пределами Нью-Йорка отправьте его контактному лицу в местном округе HEAP или
  • Жители Нью-Йорка могут отправить его по почте: NYC DSS/HRA/HEAP, PO Box 1401, Church Street Station, New York, NY 10008
  • .

Заявления о помощи принимаются в местных отделах социальных служб лично или по телефону, при этом финансирование предоставляется в порядке очереди. Вот список местных офисов по округам. Жители за пределами Нью-Йорка также могут подать онлайн-заявку на получение регулярной помощи в отоплении. Жители г. Нью-Йорка могут загрузить приложение и получить информацию о программе здесь.

Кандидаты должны соответствовать всем требованиям для получения регулярного пособия HEAP, которые зависят от дохода и размера домохозяйства, а также должны находиться в активной коллекции или иным образом столкнуться с отключением или прекращением обслуживания. Заявители также должны быть зарегистрированными заказчиками коммунальных услуг или оплачивать коммунальные услуги напрямую.

Пособие по ремонту или замене отопительного оборудования

Теперь также доступна помощь домовладельцам, имеющим на это право, если их основное отопительное оборудование небезопасно или не работает, а их печь или котел необходимо отремонтировать или заменить. Суммы пособий по программе ремонта и замены отопительного оборудования HEAP основаны на фактических затратах, понесенных на ремонт или замену основного отопительного оборудования — до 4000 долларов США на ремонт и 8000 долларов США на замену. Максимальные суммы также были увеличены по сравнению с прошлым годом из-за более высоких затрат на рабочую силу и материалы.

Экстренные пособия HEAP

Начиная с 3 января, HEAP также будет предоставлять единовременное экстренное пособие правомочным домохозяйствам, которые столкнулись с аварийным отоплением.

Вы можете иметь право на получение экстренного пособия HEAP , если:

  • Ваше электричество необходимо для работы вашей системы отопления или термостата, и оно либо отключено, либо запланировано к отключению, либо
  • Ваше электрическое или газовое отопление отключено или запланировано на отключение или
  • У вас закончилось топливо, или у вас осталось менее четверти бака мазута, керосина или пропана, или у вас менее 10 (десяти) дневного запаса древесины, древесных гранул, кукурузы или другого подходящего источника тепла.

и

  • Ваш доход соответствует или ниже текущих руководящих принципов дохода, указанных в таблице ниже, или вы получаете семейную помощь, социальную помощь, дополнительное питание (SNAP) или код A Supplemental Security Income.
  • Счет за отопление и/или электричество выписывается на ваше имя и
  • Доступные ресурсы вашей семьи:
    • менее 2000 долларов США, если никто из членов вашей семьи не старше 60 лет; или
    • менее 3000 долларов США, если кто-либо из членов вашей семьи старше 60 лет.
Вы можете подать заявку на пособие HEAP Emergency:

По телефону:
Когда действует пособие HEAP Emergency, вы можете обратиться за помощью к контактному лицу HEAP в местном округе.

Лично:
После открытия льготы HEAP Emergency вы можете подать заявление лично через контактное лицо местного округа HEAP.

Вы можете подать заявление на получение пособия по ремонту и замене отопительного оборудования:

Лично:
Вы можете позвонить в местный округ HEAP, чтобы подать заявление на получение пособия по ремонту и замене отопительного оборудования. Личное собеседование и подача заявки временно приостановлены. Округ предоставит дополнительную информацию о том, как подать заявление и необходимую документацию.

Управление энергетики губернатора выпускает обновленное руководство, чтобы помочь жителям штата Мэн сэкономить деньги и не замерзнуть этой зимой

13 октября 2022 г.

Поскольку федеральные прогнозы предполагают, что цены на энергоносители этой зимой останутся высокими, управление энергетики губернатора обновило свой справочник по ресурсам зимнего отопления, чтобы помочь жителям штата Мэн и их семьям принять меры для экономии денег, повышения энергоэффективности своих домов и поиска помощь в обогреве при необходимости.

Руководство теперь доступно на веб-сайте Управления энергетики губернатора и в виде документа для загрузки и печати (PDF).

«Поскольку мировые цены на энергоносители, как ожидается, останутся высокими, моя администрация делает все возможное, чтобы помочь жителям штата Мэн отапливать свои дома этой зимой», — сказала губернатор Джанет Миллс. «Я призываю жителей штата Мэн использовать это руководство, чтобы найти ресурсы, чтобы согреться и утеплить свои дома этой зимой, чтобы снизить расходы на отопление. И, как всегда, давайте все будем следить за нашими соседями, чтобы убедиться, что с ними все в порядке».

Согласно недавнему прогнозу Агентства энергетической информации США (PDF), затраты почти на все методы отопления домов этой зимой останутся высокими из-за сохраняющейся волатильности на мировом энергетическом рынке после российского вторжения в Украину.

С более чем 60 процентами домов, зависящих от мазута, по сравнению с 4 процентами в стране и между 24-42 процентами в других местах Новой Англии, штат Мэн является штатом, в наибольшей степени зависящим от мазута в стране. Электросеть Новой Англии, которая снабжает электроэнергией большую часть штата Мэн, также чрезмерно зависит от электроэнергии, вырабатываемой на природном газе. Это делает штат Мэн явно уязвимым перед ростом цен и волатильностью мирового рынка ископаемого топлива.

Чтобы справиться с растущими затратами на электроэнергию, администрация завода предприняла в этом году несколько важных действий, в том числе:

  • Возврат более половины профицита бюджета штата жителям штата Мэн посредством чеков на сумму 850 долларов США для компенсации инфляции;
  • Успешно настаивает на увеличении финансирования федеральных программ помощи в отоплении, чтобы помочь домохозяйствам штата Мэн с оплатой счетов за нефть этой зимой;
  • Обеспечение единовременного кредита в размере 90 долларов США для десятков тысяч малообеспеченных клиентов Central Maine Power и Versant;
  • Предоставление 800 долларов США в качестве скидки на отопление почти 13 000 домохозяйств с низким доходом, чтобы помочь оплатить высокие затраты на электроэнергию;
  • Предоставление до 1400 долларов США в виде налоговых льгот (PDF) для семей с низким и средним уровнем дохода и пожилых людей штата Мэн, соответствующих критериям;
  • Подписание закона LD 2010, спонсируемого президентом Сената Троем Джексоном, который предоставит многоуровневый кредит в размере до 3000 долларов США для малых предприятий штата Мэн, чтобы компенсировать увеличение стандартного предложения на электроэнергию;
  • Подписание законодательства, которое побудило PUC штата Мэн установить более низкие тарифы на электроэнергию для домохозяйств штата Мэн с высоким потреблением энергии, начиная с этого месяца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *