Опирание стропил: Узлы опирания наслонных стропил на прогон и мауэрлат

Узлы опирания наслонных стропил на прогон и мауэрлат

Наслонная система стропил может быть распорной или безраспорной конструкцией. От правильного выбора узлов опирания и сочленения стропильных ног зависит будут стропила распирать стены или не будут, нужно под них предусматривать различные мероприятия для перехвата распора или не нужно.

На расчетных схемах в узлах конструкций рисуют кружочки, означающие шарнирное соединение. Шарниры лапками соединяются с условными опорами, по которым можно визуально представить степень свободы узла. Шарнир с двумя заделанными в опору лапками предполагает, что узел неподвижен, но балка может крутиться в шарнире, то есть узел обладает одной степенью свободы — поворотом. Шарнир с лапками, стоящими на скользящей опоре или ползуне, показывает, что узел обладает двумя степенями свободы — возможностью поворота балки и горизонтального смещения. Три степени свободы узла позволяют горизонтальное, вертикальное смещение и поворот, такой узел рисуется просто кружочком и может быть врезан в стержень, обозначающий балку. Если узел врезан в балку, то ее называют разрезной, то есть балки, находящиеся слева и справа от шарнира, с некоторыми допущениями могут рассматриваться как отдельные элементы. Если кружочек (шарнир) нарисован под балкой, то балка, лежащая на нем, называется неразрезной. Шарнир с тремя степенями свободы, врезанный в балку, во многих случаях, делает ее мгновенно изменяемой системой, то есть довольно неустойчивой конструкцией. Узел с нулевой степенью свободы означает жесткое защемление конца балки и запрещает ей всякие смещения: горизонтальное, вертикальное и поворот (рис. 19).

рис. 19. Примеры схематического изображения узлов

В расчетных схемах могут применяться и другие схематические изображения узлов, но все они в обшем-то понятны, а если вдруг возникнут неясности, надо просто мысленно представить в какую сторону может «пойти» узел при приложении к нему нагрузки. Поперечные размеры балок относительно их длины малы, поэтому балки (стропила и пр.) рисуются как стержни, а нагрузка в них распределяется как бы только вдоль продольной оси элемента и расчет всей конструкции ведется для стержневой схемы.

Необходимо отметить, что слова: горизонтальное смещение и поворот совсем не означают, что, например, ползун — узел с двумя степенями свободы произвольно передвигается в горизонтальном направлении. На самом деле, этот узел достаточно хорошо закреплен, но допускает возможность перемещения конца балки от нагрузки, температурных и влажностных изменений без чрезмерного развития в нем внутренних напряжений. Этот узел просто не передает распора, а поворот при изгибе балки возможен только в нормативных пределах. По настоящему ползун поползет (простите за тавтологию) только при нагрузках превышающих предельно допустимые. Слово «шарнир» тоже не нужно понимать буквально. Да, концы балок могут соединяться болтом или настоящим специально спроектированным шарниром, но, чаще всего, это обычное гвоздевое соединение. Например, можно взять доску и приколотить ее одним концом 3–4 гвоздями, предположим, к деревянной стене. Ничто не мешает нам взять ее за другой конец и преспокойно повернуть на некоторый угол. В данном случае, гвоздевое крепление выступает как шарнир. Однако если количество гвоздей увеличить и рассчитать их на нагрузку не допускающую среза (изгиба), то поворот становится невозможном, здесь мы получаем балку с защемленным концом, но при нагрузке превышающей расчетную, узел опять становится шарниром. Поэтому очень важно изначально определить нагрузку под которой будет работать система. Поскольку превышение фактической нагрузки сверх расчетной, приводит к изменению схемы работы узлов и разрушению всей конструкции.

Сопряжения наслонных стропил относящиеся к различным схематичным изображениям узлов представлены на рисунке 20.

рис. 20.1. Узлы опирания стропил на прогон и мауэрлат. Шарнир с одной степенью свободы (только поворот)рис. 20.2. Узлы опирания стропил на прогон и мауэрлат. Ползун — шарнир с двумя степенями свободы (поворот и сдвиг)рис. 20.3. Узел опирания стропил на прогон. Жесткое защемление

В зависимости от решаемой задачи при проектировании крыши узловые сочленения стропил могут быть отличными от представленных на рисунках 20. Главное, это запроектировать в узлах с двумя степенями свободы: поворот, возникающий от изгиба стропил и сдвиг в горизонтальном направлении. А в узлах с одной степенью свободы — поворот стропила. Как правило, сдвиг верха или низа стропил обеспечивают горизонтальные врубки, а ограничение сдвига — упор стропил друг в друга и/или в стыкуемый элемент: мауэрлат либо прогон.

Попробуем объяснить принцип закрепления стропилины на примере. Все мы легко можем представить себе обычную приставную лестницу. Лестница, как лестница, ничего особенного: две жерди (тетивы) и поперечные палки–ступени.  Мысленно приставим такую лестницу к стене, а для чистоты эксперимента сведем к минимуму силы трения — обольем пол и стену маслом. Что будет если нагрузить лестницу — залезть на нее? Лестница рухнет. В нижней и верхней опоре у нее по две степени свободы. В нижнем, у нее есть поворот и горизонтальное смещение, в верхнем — поворот и вертикальное смещение. Что нужно сделать, чтобы лестница стала устойчивой и держала нагрузку (вес человека)? А нужно всего-то лишить ее одной (из четырех) степени свободы: горизонтальной в нижней либо вертикальной в верхней опоре. Иными словами нужно закрепить низ или верх лестницы. Получаем устойчивую и стабильную систему.  Мысленный эксперимент с лестницей вы можете додумать сами, ставя ее в различные ситуации, например, если лестница длинная и опирается на стену сверху, тетивами с горизонтальными запилами или без запилов. Как она будет себя вести? Такой мозговой штурм, помогает в понимании работы наслонных стропил с различными способами опирания, при котором совсем не обязательно представлять себе вектора сил и степени свободы узлов, а нужно просто спрогнозировать покатится лестница под нагрузкой или останется неподвижной.

 

Опирание стропил на мауэрлат: технология монтажа конструкции

Мауэрлат является одним из основных элементов кровельной конструкции. К нему осуществляется крепление стропил. От качественного создания стропильной конструкции зависит эксплуатационный период всей крыши.

Узлы опирания стропил на прогон и мауэрлат.

Основные способы опирания стропил

Существует несколько технологий опирания стропил на мауэрлат. Можно осуществить жесткую фиксацию конструкции. Она не допускает любого смещения стропильной ноги. Для этого следует воспользоваться подшивным брусом, благодаря которому предотвращается соскальзывание стропил в месте опирания, и металлическими уголками, устраняющими любой боковой сдвиг конструкции.

Скользящее соединение стропильной ноги используется в деревянных домах. Причем основным элементом для ее упора выступает верхний венец, а не мауэрлат. Для предотвращения повреждения кровли узел опирания стропил делается максимально свободным. Для этого следует воспользоваться скользящей опорой, которая при усадке сруба подвергается смещению по закрепленной на ноге направляющей.

Скользящий узел опирания может быть выполнен и по иной технологии. В стропилах делается запил, который должен примыкать к верхнему венцу сруба. Для фиксации балок допустимо использование любых крепежных элементов: скоб, гвоздей или стальных пластин.

Вернуться к оглавлению

Крепежи для осуществления монтажных работ

Опорный узел крепления на мауэрлат диагональной стропильной ноги.

Чтобы качественно соединить узлы стропил с мауэрлатом, вам понадобятся такие материалы и инструменты, как:

  • сухой брус;
  • доски;
  • топор;
  • ножовка;
  • молоток;
  • нож;
  • рулетка;
  • отвес;
  • уровень;
  • шуруповерт;
  • дрель;
  • болгарка.

Особое внимание следует уделить наличию всех крепежных деталей.

Фиксация консолей балок происходит с помощью балочных кронштейнов из оцинкованной стали, которые не уменьшают несущей способности конструкции. Кронштейны в балки врезать не нужно.

Нужно купить и перфорированную монтажную ленту, которая усилит узлы мауэрлата. С ее помощью производится прочное соединение всех элементов конструкции. Лента тоже не врезается в балки. Для ее надежной фиксации применяются гвозди и саморезы.

Помимо кронштейнов и перфорированной ленты, для осуществления надежного опирания стропил к мауэрлату следует приобрести:

Схема креплений наслонных стропил.

  • универсальные соединители бруса;
  • крепежи для стропил;
  • закладные опоры;
  • проволоку-катанку;
  • стальные уголки;
  • стоечный крепеж;
  • саморезы;
  • гвозди;
  • скобы;
  • пластины;
  • оцинкованные гвозди;
  • шпильки с шайбами и гайками;
  • анкерные болты.

Вернуться к оглавлению

Создание конька и установка нижней части стропил

Монтажные работы начинаются с коньковой части кровельной конструкции. Осуществить монтаж стропил можно одним из трех способов:

  • встык;
  • на прогон;
  • внахлест.

Соединение конструкции встык предполагает разрезание верхней части стропильной ноги. Делается это под углом, который равняется наклону кровельного ската. На коньке происходит соединение пары ног. Для получения одинакового узла опирания элементов мауэрлата следует воспользоваться готовым шаблоном.

Особенностью фиксации стропил на прогон является наличие коньковой балки. Такой вариант обустройства мауэрлата отличается повышенной надежностью. Но зачастую такая система опирания стропил предусматривает монтаж дополнительных опорных конструкций, что приведет к снижению функциональности чердака. Естественно, что этот способ не подойдет для маленьких крыш.

Опирание наслонных стропил на стену с армопоясом.

Технология монтажа стропил внахлест во многом схожа с их установкой на коньковый прогон. Основное отличие – соединение верхней части ног происходит внахлест. Это приводит к прочному соединению конструкции, поскольку шпильки удерживают сразу два элемента.

Соединение нижних концов стропил осуществляется в зависимости от материала возведения стен. При наличии деревянного домостроения опорным элементом может выступать верхняя обвязка стены. Если при строительстве дома использовались пеноблоки (или газобетон), то опирание стропил производится на мауэрлат.

Устройство армированного железобетонного пояса – оптимальное решение в случае применения кладочных строительных материалов.

Такая технология не предусматривает создания каких-либо способов фиксации стропильной системы. В качестве крепежных элементов для бруса выступают вертикально расположенные анкерные болты. Главное, чтобы при заливке бетонного раствора шпильки располагались в строго вертикальном положении.

Вернуться к оглавлению

Соединение стропил с балками и мауэрлатом

После фиксации верхней и нижней части стропил их следует закрепить к балкам. Понятно, что можно соединить стропила с балкой просто гвоздями. Но это не является лучшим решением. Такое крепление не будет максимально надежным. Для предотвращения скольжения всех элементов фиксация стропильной конструкции к балкам происходит путем использования соединений “шип” и “зуб”.

При наличии крутого ската крыши (более 35º) применяется технология врубки с помощью одного зуба. В нижней части стропила делается зуб с шипом. Гнезда, создаваемые в балке, должны иметь глубину на уровне 30% от толщины балки. Устройство стропильных соединений осуществляется на расстоянии 0,3-0,4 м от крайней части балки.

Это предотвращает появление сколов балок, возникающих в результате большой нагрузки от давления ног.

Схема усиления стропил дополнительными подкосами.

При обустройстве крыши с наклоном до 35º установка стропил производится путем расширения площади сопряжения основных элементов конструкции. Обычно стропильную ногу перекрывают балкой. С этой целью в стропильной ноге вырезаются отверстия под два зуба:

  • шип с упором;
  • еще один упор.

Глубина врубки при фиксации стропил к балке составляет в пределах 30% толщины балки.

Более качественные соединения можно получить, если воспользоваться болтами или хомутами. Такая технология предполагает применение проволочных петель, с помощью которых производится фиксация узла к анкерным болтам, находящимся в стене строения.

Опирание на мауэрлат является наиболее распространенным вариантом фиксации нижней части стропил. В стропильной ноге делается вырез такого размера, чтобы ее без проблем можно было надеть на мауэрлат. В ином случае при эксплуатации крыши может произойти смещение бруска.

В некоторых случаях мауэрлат должен быть “оснащен” обратной выемкой. Это зависит от породы дерева, из которой изготовлен брус. Если для его производства применялась древесина из лиственных пород, то делается прорезь, которая в комбинации с выемкой стропил создаст замочный элемент. При изготовлении бруса из хвойного дерева вырез не потребуется, так как он приведет к ослаблению конструкции.

Наиболее приемлемым вариантом для мауэрлата является жесткое сопряжение стропильной системы.

Технология монтажа стропильной системы к мауэрлату.

Эта технология может быть выполнена одним из двух способов:

  • с помощью подшивных брусков и уголков, сделанных из металла;
  • путем устройства седел на стропилах.

Первый вариант заключается в том, что для размещения стропил на мауэрлат используется опорный брус. Производится жесткое опирание стропильной ноги. Надежная фиксация конструкции осуществляется металлическими уголками. Это предотвращает поперечное смещение конструкции.

Более популярным является второй вариант. Для крепежа используются гвозди, которые направляются друг к другу и забиваются под углом. Два забитых гвоздя скрещиваются. После чего вбивается еще один гвоздь. Третий гвоздь должен располагаться в вертикальном положении. Сделанный узел крепления будет характеризоваться максимальной жесткостью, если осуществить дополнительное крепление с помощью проволоки-катанки.

Опорный стропильный центр Fiamma — Orion Van Gear

  • check_circle Бесплатная доставка в нижние 48 штатов
  • Предупреждение
  • Требуется для установки маркизы Fiamma F45s на багажник Promaster Stealth+ на крышу
  • check_circle Совместим со всеми маркизами ARB
  • check_circle Набор из 3 кронштейнов
  • check_circle 100% регулируемые перекладины (в комплекте)
  • check_circle Полностью алюминиевая конструкция с крышей на 360 градусов Конфиденциальность
  • check_circle Легко монтируемые аксессуары: лестница, навес, солнечная панель, палуба
  • check_circle Ультраоблегающая модель Специальное исполнение
  • check_circle Простая установка своими руками (без использования крана или резки)
  • check_circle Пат. В ожидании
  • check_circle Mix & Match 6 Различные размеры панелей
  • check_circle Позволяет солнечным панелям устанавливаться заподлицо с верхним краем стойки Stealth+
  • check_circle Уменьшает частичное затенение
  • check_circle Быстрая и простая установка
  • check_circle Легко крепится непосредственно к переднему дефлектору стоек Stealth+ или к перекладине
  • emoji_events Мы являемся дилером Fiamma с самым высоким рейтингом в США

Перейти к содержимому

Следуйте за нами!

Откройте для себя наш новый и улучшенный веб-сайт!

🎉 Новый: панели палубы спринтер -крыши

Гордо изготовлены в Орегоне

Все продукты бесплатно

Телефон

  • Эл. адрес
  • проверенный_пользователь

    Ограниченная пожизненная гарантия

    local_shipping

    Быстрая бесплатная доставка

    support_agent

    Служба поддержки клиентов мирового уровня

    Сделано с гордостью в Орегоне

    ★ Читать отзывы ★

    Багажник на крышу promaster Stealth

    Багажник promaster Stealth представляет собой прочную и хорошо сконструированную установку. Инструкции были точны и им легко следовать, все детали хорошо упакованы и промаркированы, поэтому все находится в идеальном состоянии и готово к работе. Как уже говорилось, вы можете сконфигурировать поперечины в соответствии с любой компоновкой, которую вы можете придумать, и есть множество дополнений для всего, что вы можете придумать, чтобы сделать вашу установку именно такой, какой вы хотите. Если вы ищете багажник для своего фургона, не ищите дальше, это лучший в своем классе. Спасибо Орион!

    OVG на высшем уровне!!!

    Я выбрал OVG, потому что другой марки пришлось бы ждать 2-3 месяца.
    Я рад, что выбрал OVG.
    Технический заказ, техническая поддержка и установка прошли БЕЗУПРЕЧНО. Стойки монтируются точно в соответствии с инструкциями, а входящее в комплект оборудование отличается высоким качеством.
    Есть несколько дополнительных преимуществ:
    1. Улучшенное крепление снизу — OVG использует крепление с большим количеством зажимов для нижнего шва.
    2. Верхняя часть крепится непосредственно к направляющим 8020 и может быть отрегулирована для небольших отклонений.
    3. Конструкция из двух частей означает, что стойка имеет большую прочность в центре, где крепятся доски. Это также упрощает установку.

    OVG — это то, что вам нужно!

    Кровельный настил

    Лучший настил на рынке!

    Абсолютно звездный багажник на крышу!

    Я изучил так много багажников на крышу. .. и я имею в виду ОЧЕНЬ много, начиная от бюджетных и заканчивая вариантами стоимостью более 6 тысяч долларов, представленными на рынке. Эта стойка была на 100% правильным решением для нашей сборки Sprinter. Невероятная простота установки, высококачественные материалы и продуманный дизайн. Вы можете сказать, что это было сделано для реального, наружного, прочного использования. Установка заняла всего несколько часов (с участием 2 человек), и после более чем 2000 миль пробега все работает. Если вы хотите получить багажник, который выдержит и не будет стоить новой машины, то берите этот.

    Багажник на крышу Stealth

    Стильный внешний вид и универсальность багажника Orion Stealth делают его идеальным для моего Sprinter. Мне нравится, что они используют компоненты 80/20, поскольку это позволяет легко прикрепить то, что мне нужно, или изменить конфигурацию стойки.

    Отличные продукты Лучшее обслуживание клиентов

    Эта замечательная компания, и моя стойка надежна! Они отвечали на все мои вопросы с такой любезностью и быстрыми ответами, даже в выходные! Мы получили огромное удовольствие, собирая эту стойку. Спасибо за такую ​​подробную инструкцию. Далее будет установка тента и лестницы! Добавлю еще один отзыв с более качественными фотографиями.

    Fiamma F45 400 Sprinter Van 170

    Превосходное обслуживание и поддержка, а также самая надежная упаковочная коробка, которую я когда-либо видел для оборудования Van!!

    Отличный предмет для вашего фургона!

    Универсальный и премиальный вид.

    Багажник на крышу

    Багажник на крышу и солнечные панели легко устанавливаются. Хороший дизайн для чего-то, что не является цельным. Тент немного усугублял из-за формы фургона.

    Потрясающая рубашка

    Рубашка такая мягкая и такого великолепного цвета. Мне нравится поддерживать эту компанию!

    123

    Стропильные балки для поликарбонатных листов

    Магазин не будет работать корректно, если файлы cookie отключены.

    Вероятно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

    Поиск

    Поиск

    Поиск

    Поиск

    Стропильные брусья с опорой на древесину — это традиционный способ строительства навеса или навеса с кровлей из поликарбонатного листа.

    Эти стержни поставляются в популярном белом и коричневом цветах длиной до 6 м.

    Обратите внимание, что при заказе на сумму до 250 фунтов стерлингов + НДС стоимость доставки наших изделий из поликарбоната составляет 15 фунтов стерлингов + НДС. Доставка бесплатна для всех заказов на сумму более 250 фунтов стерлингов + НДС.

    Подробнее

    • Стропильные стержни — деревянная опора
    • Руководства и советы
    • Доставка и возврат

    Фильтры

    Хотите получить совет по установке поликарбонатных листов или хотите узнать больше о нашем ассортименте продукции, ознакомьтесь с нашими руководствами и советами.

    STORM ДОСТАВКА И ВОЗВРАТ

    С нашей общей политикой доставки и возврата можно ознакомиться здесь. Ниже вы можете ознакомиться с конкретной информацией о доставке и возврате продукции Southgate.

    ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ — в настоящее время мы испытываем небольшие задержки с поставками продуктов Southgate — время выполнения заказов в настоящее время составляет приблизительно 3-7 рабочих дней и может не обязательно соответствовать графику, приведенному ниже в настоящее время.

    • Поликарбонатные листы и стержни
    • Внутренняя облицовка
    • Гигиеническая облицовка
    • Штормовой настил

    При заказе на сумму до 250 фунтов стерлингов + НДС стоимость доставки нашей внутренней облицовки от штормовых материалов составляет 20 фунтов стерлингов + НДС. Доставка бесплатна для всех заказов на сумму более 250 фунтов стерлингов + НДС.

    Обратите внимание, что при возврате товара от производителя без вины продукта со всех продуктов storm взимается сбор за пополнение запасов в размере 15% и сбор за сбор, если требуется сбор.

    При заказе продукта Storm см. рисунок ниже, чтобы узнать, в какой день будет осуществляться доставка в ваш регион.

    Пожалуйста, обратите внимание:
    ** Storm будет стараться придерживаться этого графика доставки, где это возможно
    ** Заказы длиной более 5 м и/или более 250 кг МОГУТ подлежать увеличенным срокам выполнения
    ** Листы более 6 м подлежат доплате за доставку в размере 150 фунтов стерлингов и увеличению времени выполнения заказа.

    Если у вас есть какие-либо вопросы относительно доставки, пожалуйста, позвоните нам.

    Получайте последние новости и предложения на свой почтовый ящик Получайте предложения на свой почтовый ящик

    Облицовка ПВХ

    Позвоните нам:
    01206 931480

    Пишите нам по телефону:
    [email protected]

    Наш сайт
    • О нас
    • Служба поддержки
    • Свяжитесь с нами
    • Пластмассы и окружающая среда
    • Политика конфиденциальности
    • Условия
    • Все продукты
    • Карта сайта

    2023 © Облицовка ПВХ • Регистрационный № 6612338 • ИНН № 946 3197 95

    Вы должны войти в систему, чтобы сохранить предложение.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *