Огв что это – ОГВ — это… Что такое ОГВ?

Содержание

Поиск: огв

О проекте Советы Статистика Погадать Добавить

По запросу огв нашлось 31 сокращение:

особой государственной важности

гос.

оперативная группировка войск

воен.

орган государственной власти

очистка газовых выбросов

объединённая группировка войск объединённая группировка сил

воен.

геоинформационная система для органов государственной власти

цифровая сеть обслуживания органов государственной власти

объединённая группировка войск (сил)

воен.

территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области — Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области

гос., Свердловская обл.

Центр охраны объектов высших органов государственной власти Министерства внутренних дел Российской Федерации

гос., РФ

диспансеризация определённых групп взрослого населения

уполномоченный орган государственной власти субъекта

гос., РФ

центральные исполнительные органы государственной власти

гос.

Центр противодействия коррупции в органах государственной власти

организация, РФ

http://ak-center.ru/​

орган государственной власти и управления

гос., мн. ч.

государственное областное ветеринарное учреждение; областное государственное ветеринарное учреждение

мед.

Организация городов всемирного наследия

организация

Управление по охране объектов высших органов государственной власти и правительственных учреждений

гос., РФ

федеральные органы государственной власти

Московский областной госпиталь для ветеранов войн

воен., мед., Московская обл.

исполнительные органы государственной власти

облигация государственного валютного займа

аппарат отопительный газовый с водяным контуром

система очистки газовых выбросов агрегата термической обработки

совмещённый командный пункт войск противовоздушной обороны и оперативной группы воздушной армии фронтового назначения

воен.

объединённый городской военный комиссариат

воен.

облигации валютного государственного внутреннего займа

Красногвардейский трест угольных предприятий

организация, энерг.

Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота

Если среди найденного нет сокращения, которое вы искали, а вам известно значение, добавьте его, пожалуйста, в словарь.

sokr.ru

агв отопление что это такое

На сегодня газовое отопление остается самым экономичным способом обогреть дом и обеспечить горячую воду для хозяйственных нужд.  И хотя современные газовые котлы экономичнее и удобнее в эксплуатации, многие домовладельцы продолжают использовать традиционные АГВ либо устанавливают их более новые модификации. Автоматический газовый водонагреватель используют в системах центрального водяного отопления в одноэтажных и малоэтажных зданиях.

Котёл АГВ

Он может быть одноконтурным – только для отопления, либо двухконтурным – для отопления и подогрева воды. Современные его модификации (АОГВ и АКГВ) конструктивно отличаются от старого образца. Поэтому при замене старого агрегата на новый, как правило, приходится модернизировать домовую отопительную систему (например, менять трубы и / или радиаторы и т. д.). Компромиссом может стать АОГВ итальянской фирмы Беретта, который изготавливается специально для стран СНГ по «советским» ГОСТам.

Принципы работы АГВ

Итак, отопление АГВ – что это такое и как устроен сам котел? По своей конструкции самый простой газовый водогрейный котёл напоминает обычный самовар. Его основная часть –  бак из трехмиллиметровой оцинкованной листовой стали, помещенный в кожух. Внутри бака смонтирована жаровая труба (теплообменник), которую нагревает сгорающий в топочной камере природный газ. Согретая  теплообменником вода уходит в отопительную систему, а продукты сгорания выводятся через дымоход.

Котел оборудован терморегулятором – он автоматически  включает и отключает магнитный клапан подачи газа, поддерживая нужную температуру воды.  Теплая вода легче холодной, поэтому она поднимается по трубам к радиаторам, а остывая в них, снова возвращается в бак для нагрева. Так действует система отопления с естественной (термосифонной) водяной циркуляцией. При принудительной циркуляции оборот воды в трубах ускоряет нагнетающий ее циркуляционный электронасос.

Безопасность газового котла контролирует несложная, но эффективная автоматика. Если пламя горелки гаснет или падает давление в водяной магистрали, подача газа прекращается. Отключается она в том случае, если в дымоходе нарушилась тяга (например при засорении).

Преимущества и недостатки АГВ отопления

Среди основных достоинств традиционного АГВ отопления – невысокая цена на сам котёл, особенно в сравнении с импортными водогрейными агрегатами, и его экономичность. Энергопотребление циркуляционного насоса невелико (при мощности 48 кВт за месяц – приблизительно 34-35 кВт). Уменьшить расход электроэнергии можно, установив на котёл автоматику для отключения насоса на то время, когда, когда не производится нагрев воды. Благодаря простой технической конструкции,  АГВ недорог в ремонте и обслуживании

Однако АГВ-водонагреватель уступает современным котлам в экономичности и удобстве использовании. К тому же массивен, а так как он сущствует только в напольном варианте, он занимает довольно много места. В отопительнйо системе на АГВ применяют трубы большого диаметра, поэтому дом долго прогревается и долго остывает. Это не очень удобно в межсезонье — весной и осенью.

АГВ в городских квартирах

Котельня

Сегодня многие люди хотели бы отказаться от услуг централизованной теплосети и оборудовать в своей квартире АГВ отопление. Однако переход на автономные котлы возможен не во всех зданиях. Получить разрешение на установку автономного котла легче в малоэтажных старых домах, где со времен печного отопления сохранились дымоходы нужного диаметра, и где это позволяет диаметр подводной водяной трубы.

В некоторых случаях в домах, где нет дымоходов, разрешается устраивать так называемые «приставные дымоходы» (их выводят сквозь стену). Трубы центрального отопления при отказе от него теплоизолируются специальными кожухами. Однако за редким исключением российские законодательные нормы не позволяют перейти на автономное отопление и горячее водоснабжение в многоэтажных домах.

79w.ru

что это такое и как работает такое отопление, как выбрать котел, инструкция монтажа

В 60-70-е годы началась газификация страны, логическим продолжением которой стала разработка газового котла для автономного отопления. Он был рассчитан на использование в отдаленных и маленьких населенных пунктах, лишенных инфраструктуры.

Создание подобного оборудования стало революцией в организации быта. А сегодня АГВ отопление по-прежнему используется в сельских местностях как альтернатива отоплению централизованному.

Устройство и принцип работы

Сравнение АГВ с самоваром, которое встречается в некоторых описаниях, хоть и несколько утрировано, но не лишено оснований.
Устройство представляет собой большой стальной цилиндр с водой, в который вмонтирована труба. В этой трубе горит газ, нагревая воду. Котел оборудован автоматическими системами управления.

Главное преимущество АГВ в том, что оно не требует электропитания.

Модернизированные варианты

В модернизированные газовые котлы устанавливаются полые вертикальные секции (обычно не более трёх), соединяющиеся на выходе в один дымоход. К нему монтируется дымоходная труба диаметром не менее 135 мм, выводящая дым на улицу. Примером такого водогрейного устройства является АОГВ-23,2-1.

Два в одном

Совсем новые модели способны нагревать и проточную воду для хозяйственных нужд. Например, АКГВ—23,2-1. По окончании отопительного сезона система отключается от котла при помощи запорной арматуры, и он работает только на нагрев воды. Последние модели таких устройств имеют две независимые камеры сгорания.

В итоге АГВ используются и для отопления дома, и для горячего водоснабжения, как и новейшие двухконтурные котлы. Такое разнообразие позволит пользователю выбрать наиболее подходящую модель.

Дымоход котла АГВ.

Элементы и характеристики

Газовые котлы имеют следующие технические характеристики: автоматика, которая обеспечивает стабильную и безопасную работу, а при изменении показателей автоматически настраивает в нужный режим; механический, гидравлический или пневматический привод исполнительных механизмов.

Составляющие для управления

Приборы, с помощью которых выполняется управление и контроль работы водонагревателя, следующие:

  • Термодатчик – при изменении температуры воды в определённый момент включает или выключает горелку;
  • Газовый редуктор с исполнительным механизмом (в некоторых конструкциях — электромагнит) — управляет клапаном подачи газа;
  • Термопара – вырабатывает минимальный электрический ток для управления газовым клапаном и монтируется возле запальника;
  • Датчик тяги – следит за тягой в дымоходе и в нём же устанавливается.

Такая автоматика надежна и ее редко меняют на электрическую. И, учитывая современное оснащение водогрейного устройства можно сказать, что использоваться будет ещё долго.

Монтаж системы

Все работы по монтажу начинаются после составления и утверждения проекта в соответствующих организациях. Техническое задание на проектирование выдаёт газовое хозяйство. Главные требования в нём предъявляются к помещению, в котором будет находиться котёл.

Особое внимание в ТЗ уделяется общей вентиляции, устройству дымоходов, наличию газоанализаторов. Регламентируются также отступы от стен при установке оборудования.

Подключение котла в систему отопления.

Нужно не только изучить, как работает система до ее покупки, но и проконсультироваться у специалистов, возможна ли установка агрегата в предполагаемом месте.

Где возможна установка

Несмотря на то, что устанавливать АГВ рекомендуется на полу в отдельном помещении, это не исключает возможность монтажа такого котла и в кухне жилого дома, квартиры при условии соблюдения соответствующих требований.

Использование в большинстве случаев напольного обогревателя обусловлено одной причиной: естественная циркуляция будет затруднена, если котёл расположен намного выше уровня радиаторов.

Настенные газовые котлы такого типа применяются очень редко, да и то после значительных переделок, вследствие которых причисление их к традиционным АГВ весьма условно. Выбрать оптимальное место и тип котла вам поможет консультация специалиста.

Разводка трубопроводов

Отопительная система такого типа является открытой, и её монтаж производится с верхней разводкой трубопроводов. При этом она может быть однотрубной или двухтрубной. Какую из них выбрать – решается в каждом конкретном случае индивидуально.

Установка двухтрубной системы позволяет с помощью запорной арматуры отключать тепловые приборы, но тогда резко возрастает сопротивление циркуляции теплоносителя. Без применения насоса это может создавать проблемы при работе системы отопления квартиры или дома.

Нюансы монтажа трубопроводов

Во время монтажа трубопроводов на максимально возможной высоте устанавливается расширительный бак, который примет избыточный объём воды при её нагревании. В него вваривается переливной патрубок.

Диаметр труб для подачи воды и обратного слива должен быть не менее 50 мм. Такое значительное увеличение размера необходимо для снижения сопротивления теплоносителю. Монтаж их производится с уклоном во избежание воздушных пробок.

Параметры уклона

Оптимальная величина уклона –1:100. Направление уклона верхнего (подающего) коллектора – вниз от расширительного бака до первого радиатора. Нижний (обратный) трубопровод должен иметь уклон от последнего радиатора к АГВ. Краны Маевского устанавливаются в верхние пробки отопительных радиаторов, а подпиточный кран – в обратную магистраль.

План-схема системы.

 

Преимущества и недостатки

Газовые котлы имеют определенные достоинства и недостатки. К преимуществам относится их независимость от электричества, высокая надежность и низкая цена, простота и экономичность. Из недостатков стоит выделить большие габариты, материалоемкость и точность при монтаже.

x-teplo.ru

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ — это… Что такое ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ?


ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
— подразделения государственного аппарата, выполняющие функции власти и управления и наделенные для этого необходимыми полномочиями.

Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа. Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков. 2004.

  • ОРГАНЫ ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ
  • ОРГАНЫ ДОЗНАНИЯ

Смотреть что такое «ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ» в других словарях:

  • Органы государственной власти — см. Органы государственной власти субъектов РФ; Органы законодательной власти; Органы исполнительной власти; …   Энциклопедия права

  • Органы государственной власти — предназначены для управления государством на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные. В Российской Федерации к основным центральным органам власти относятся: Глава государства Президент Российской Федерации;… …   Википедия

  • ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ — подразделения государственного аппарата, выполняющие функции власти и управления и наделенные для этого необходимыми полномочиями …   Юридическая энциклопедия

  • органы государственной власти — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN governmental аuthoritiespublic аuthorities …   Справочник технического переводчика

  • Органы государственной власти — см. Органы государственной власти субъектов РФ; Органы законодательной власти; Органы исполнительной власти; Органы судебной власти; …   Большой юридический словарь

  • ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными… …   Юридическая энциклопедия

  • Органы государственной власти федеральные (федеральные органы государственной власти) — Президент Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской… …   Словарь юридических понятий

  • Органы государственной власти субъектов рф — (англ. organs/bodies of state pover of subjects of RF) по законодательству РФ о гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме законодательные (представительные) органы гос ной …   Энциклопедия права

  • Органы государственной власти города Москвы, осуществляющие управление в сфере образования — Органы государственной власти города Москвы, осуществляющие управление в сфере образования, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление в сфере образования и полномочия Российской Федерации в области… …   Официальная терминология

  • ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ — ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ …   Юридическая энциклопедия

Книги

  • История власти в России. Великие князья, цари, императоры, их двор, государственная, дипломатическая, военная, полицейская иерархия, органы государственной власти иуправления. IX-XX века, А. Андреев. Работа Александра Андреева рассказывает об истории государственной власти в России за тысячу лет. Подробно исследован механизм власти и управления государством, органы государственной власти… Подробнее  Купить за 594 руб
  • Организация государственной власти в субъектах российской федерации. Учебник для академического бакалавриата, Нечкин А.В.. В данном издании изложены основные принципы организации государственной власти в субъектах РФ — республиках, краях и т. д. Рассматриваются законодательные, исполнительные и судебные органы… Подробнее  Купить за 385 руб
  • Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации. Учебник для СПО, Нечкин А.В.. В данном издании изложены основные принципы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации — республиках, краях и т. д. Рассматриваются законодательные, исполнительные и… Подробнее  Купить за 338 руб
Другие книги по запросу «ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ» >>

dic.academic.ru

Местные органы государственной власти — это… Что такое Местные органы государственной власти?

Местное самоуправление — в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Теория местного самоуправления

Местное самоуправление — одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ. Теоретические основы учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине XIX века французским государственным деятелем и историком Алексисом Токвилем, немецкими учёными-юристами Рудольфом Гнейстом (1816—1895), Лоренцом Штейном (1815—1890), Паулем Лабандом и другими. Общественная теория самоуправления исходит из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами. Согласно государственной теории самоуправления местное самоуправление — одна из форм организации местного государственного управления. В современной России местное самоуправление относится к институтам публичной власти, а не гражданского общества, вместе с тем отрицается государственно-правовой характер местного самоуправления.

История местного самоуправления в России

Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864) и городская (1870) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 года, органами городского самоуправления были городские думы и управы. Наряду с губернскими, уездными, городскими органами самоуправления действовали государственные органы. При Александре III органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. Муниципальная реформа 1917 года не была проведена в жизнь.

После Октябрьской революции 1917 года в основу организации власти был положен принцип единство системы советов как органов государственной власти снизу доверху, местное самоуправление отвергалось. К идее местного самоуправления вернулись в конце 1980-х годов в связи с реформой государственной власти в стране, а также под давлением движения МЖК. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990), Закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления. В 1993 году в период поэтапной конституционной реформы Президент РФ провёл реформу местного самоуправления. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям, а выборы новых представительных органов местного самоуправления были отложены на 1994 год. Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года, закрепила местное самоуправление и его самостоятельность, в том числе и при определении структуры органов местного самоуправления. В 1995 году принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В 1997 и 2000 годах к нему принимались существенные поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц. Новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый в 2003 году, положил начало муниципальной реформе, которая должна закончиться к 2009 году, когда Федеральный закон полностью вступит в силу.

Правовые основы местного самоуправления

Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации.

Правовую основу местного самоуправления составляют:

  • Конституция Российской Федерации ,
  • общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации,
  • федеральные конституционные законы,
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти),
  • конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации,
  • уставы муниципальных образований,
  • решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан,
  • иные муниципальные правовые акты.

Компетенционные основы местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа, а также полномочия органов государственной власти по решению вопросов местного значения.

Кроме того, федеральный закон допускает наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с предоставлением им соответствующих субвенций и подконтрольностью органам государственной власти, а также осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления.

Формы осуществления местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления:

  • местный референдум
  • муниципальные выборы
  • голосование по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления
  • голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования
  • сход граждан
  • другие формы

Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления:

Территориальные основы местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации. Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования.

В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований, которые функционируют на двух уровнях:

Границы и статус муниципальных образований установлены в 2003—2005 годах в рамках муниципальной реформы. Порядок изменения границ и преобразования муниципальных образований установлен Федеральным законом.

Организационные основы местного самоуправления

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В структуру органов местного самоуправления, устанавливаемую уставом муниципального образования, входят следующие органы и должностные лица местного самоуправления:

  • представительный орган муниципального образования
  • глава муниципального образования
  • местная администрация
  • контрольный орган муниципального образования
  • иные органы местного самоуправления

В соответствии с федеральным законом существуют следующие основные варианты структуры органов местного самоуправления:

  • представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается населением и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту
  • представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается населением и возглавляет местную администрацию
  • представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту

В муниципальном районе допускается такой вариант структуры органов местного самоуправления: представительный орган местного самоуправления формируется из глав и делегатов представительных органов поселений,

В сельских поселениях глава муниципального образования может независимо от способа его избрания возглавлять и местную администрацию, и представительный орган. В сельских поселениях с численностью менее 100 человек глава муниципального образования является главой местной администрации и избирается населением, а функции представительного органа осуществляются сходом граждан.

Экономические основы местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). К собственным доходам местного бюджета могут относиться:

  • средства самообложения граждан
  • доходы от местных налогов и сборов
  • доходы от региональных налогов и сборов
  • доходы от федеральных налогов и сборов
  • безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
  • доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности
  • часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей
  • штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления
  • добровольные пожертвования
  • субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (для некоторых муниципальных районов)
  • иные законные поступления.

Закон устанавливает возможность выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов путем предоставления дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и (или) районных фондов финансовой поддержки поселений.

Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий (муниципальный заказ). Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг (муниципальный заем).

Межмуниципальное сотрудничество

В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации могут образовывать единое общероссийское объединение муниципальных образований. Кроме того, закон допускает создание иных объединений муниципальных образований с учетом территориальной и организационной основы, а также межмуниципальных хозяйственных обществ и иных организаций.

В некоторых бывших колониях Великобритании, в Австралии, Гане и Нигерии сохранилось административно-территориальное деление, предусматривающее наличие территорий местного управления.

Нигерия

В Нигерии в компетенции властей находится

  • предлагать рекомендации экономического развития на уровне штатов
  • осуществлять сбор пошлин и налогов
  • выдавать лицензии на велосипеды и другие средства передвижения без механического двигателя (телеги, повозки, лодки)
  • создавать и поддерживать торговые площадки, автомобильные парки и общественные уборные
  • строить и следить за состоянием дорог, тротуаров, канализаций, парков
  • и пр.

Правовые акты и литература

Журналы

Ссылки

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

dal.academic.ru

Федеральные органы государственной власти России

В Российской Федерации федеральные органы государственной власти – это высшие органы власти. Федеральная власть состоит из трех ветвей: исполнительной, законодательной и судебной. К этим органам власти относится также и Президент.

Что собой представляют федеральные государственные органы

В России лидирующие позиции во властных структурах имеет Президент. Он является верхушкой федеральной власти, являясь одновременно гарантом Конституции, главой государства и основным связующим звеном между ветвями власти. При этом он не принадлежит ни к одной из них.

Органы законодательной власти состоят из Совета Федерации и Государственной Думы. Совместно они образуют Федеральное собрание. Оно является составителем законов, которые должны исполняться на всей территории страны.

Исполнительная власть образована федеральными государственными органами исполнительной власти. В их полномочия входит издание постановлений, решений и прочих актов подзаконного характера. Главным органом исполнительной власти в России является Правительство России. Ему подчиняются отраслевые подразделения исполнительной власти: федеральные службы, министерства, агентства и их территориальные представительства. Все эти органы утверждаются Президентом России.

Судебная власть объединяет федеральные суды. Это Верховный суд России, Конституционный суд России и прочие федеральные органы. В их обязанность входит обеспечение правосудия.

К федеральным государственным органам РФ не относят Центральный банк.

Президент России

Президент России обладает перечнем полномочий, отличающимся от такового в других странах. Президентская власть в России выделяется в особую категорию власти. В нашей стране у Президента более широкие властные полномочия. Они прописаны в Конституции РФ, а прохождение выборов регулируется Федеральным законом 19-Ф3 «О выборах Президента».

Глава РФ опирается на приближенные к нему властные органы. Одним из них является Совет безопасности РФ. Он влияет на внутреннюю и внешнюю политику государства и занимается национальной безопасностью. Руководит этой структурой также Президент. Он является председателем Совета безопасности. СБ проводит заседания, на которых все решения принимаются путем голосования, после чего заверяются протоколом и подписываются Президентом.

Также Совет безопасности проводит совещания. Они проходят раз в неделю с участием председателя. В качестве рабочих органов выступают межведомственные комиссии. Состав этих комиссий утверждается секретарем Совета безопасности. Членов Совета утверждает Президент.

Другой такой структурой является Государственный совет РФ. Этот орган призван помочь Президенту в реализации своих полномочий в вопросах взаимодействия органов госвласти. Госсовет проводит заседания. Они проходят 1 раз в 3 месяца. Принимаемые решения имеют характер рекомендаций. Госсовет может быть инициатором создания рабочих групп, куда могут быть привлечены ученые и другие специалисты.

Основные функции Президента РФ

Круг функций высшего должностного лица страны:

  • Служить гарантом Конституции, обеспечения свобод и прав граждан.
  • Обеспечивать скоординированность в действиях органов государственной власти.
  • Поддерживать суверенитет Российской Федерации.
  • Определять приоритеты во внутренней и внешней политике государства.
  • Принимать участие от лица страны в международных встречах, форумах, отношениях.

Охрана Конституции и ее неукоснительное соблюдение является одним из основных направлений деятельности Президента.

Федеральное собрание

Федеральное собрание является законодательным органом и принимает законы федерального уровня. Оно состоит из Госдумы и Совета Федерации. Государственная Дума включает 450 депутатов от разных фракций, которые избираются во время общероссийских выборов. В Совет Федерации входит 178 законодателей. В его состав включены представители всех субъектов РФ.

Государственная Дума работает отдельно от Совета Федерации.

Одной из главных задач Федерального собрания является утверждение бюджета страны, который подготавливается Правительством РФ. При этом Дума занимается рассмотрением бюджета, который затем в форме федерального закона направляется на утверждение в Совет Федерации.

Специфической особенностью полномочий Государственной Думы является принятие различных федеральных законов. Этот процесс обычно проходит в 3 этапа, которые называются чтениями. На первом происходит общее обсуждение проекта закона и концептуальных аспектов. На втором производится более детальный разбор всех статей законопроекта. На третьем этапе осуществляется голосование за или против принятия обсуждаемого закона. Вносить какие-либо изменения в закон на этом этапе уже нельзя.

Чтобы закон был принят, за него должно проголосовать больше 50% депутатов. Если же принимается конституционный закон, то эта цифра выше – как минимум 2/3 от числа участников.

После принятия Государственной Думой закон должен быть утвержден Советом Федерации, и только в этом случае он приобретает законную силу. Недостаточно проработанный или неуместный в текущей ситуации закон может быть отклонен. Для одобрения закона Советом Федерации необходима его поддержка большинством (более половины) членов палаты. Если же Совет Федерации в течение двух недель не рассмотрит данный закон, то он принимается автоматически, за исключением законов особой важности.

Государственная Дума может инициировать досрочную отставку Президента, и если эта инициатива будет одобрена Советом Федерации, то глава страны будет обязан сложить свои полномочия. В качестве основания для отставки может быть намеренное вредительство, шпионаж, взятки, вопиющее превышение должностных полномочий, военные преступления и т. д.

Правительство РФ

Правительство относится к исполнительной ветви органов федеральной государственной службы и состоит из председателя, заместителей председателя и министров. Правительство ответственно за разработку федерального бюджета страны, проект которого вносится для одобрения в Государственную Думу. Оно может принимать решения по части федеральных расходов, в том числе касающихся социальной сферы.

Основные направления работы Правительства

Круг обязанностей Правительства:

  • Осуществление реформ, оптимизация финансовой политики, в том числе направленной на сокращение дефицита бюджета страны.
  • Проводит политику в области науки, культуры, здравоохранения, образования, экологии и социального обеспечения.
  • В его ведении находятся различные объекты федеральной собственности, включая железные дороги, предприятия, сооружения и так далее.
  • Работает над военным оснащением и выполнением социальных обязательств перед военными.
  • Следит за соблюдением прав человека, общественного порядка, выполнением федеральных законов.

Судебные органы власти

В Российской Федерации федеральные органы государственной власти включают и судебную систему. Главной их задачей является обеспечение правосудия. Основными ветвями федеральной судебной системы страны являются: Верховный суд, Конституционный суд, Высший Арбитражный суд.

Заключение

Таким образом, федеральные государственные органы России являются компонентами исполнительной, законодательной и судебной властей. Каждый из них наделен своими индивидуальными полномочиями и выполняет предписанные ему Конституцией функции.

businessman.ru

Противостоять боевикам нужно комплексно / Армии / Независимая газета

Спецназовец Внутренних войск во время адресного мероприятия в Чечне.
Фото из книги «Крепче стали»

На Северном Кавказе, к сожалению, доныне не спокойно. Что ни день – звучат взрывы и выстрелы. Ситуации в регионе и посвящена беседа с командующим ОГВ(с).

– Яков Викторович, прошел год после реформирования структур, задействованных в проведении контртеррористических мероприятий на Северном Кавказе. Как повлияли на служебно-боевую деятельность Объединенной группировки эти преобразования?

– Реформы, о которых вы говорите, в основном коснулись Объединенной группировки войск (сил). Полностью сформирован пункт управления ОГВ(с) на постоянной основе после его объединения с управлением военного коменданта Чеченской Республики. Теперь это одно целое, что существенно улучшило оперативность управления подразделениями и воинскими частями и не преминуло сказаться на результатах работы.

За короткое время без отрыва от выполнения поставленных задач перестроена вся система управления и взаимодействия. Сокращены некоторые структуры и подразделения, эффективность деятельности которых не соответствует сегодняшним требованиям.

Вызваны эти перемены тем, что фаза проведения крупномасштабных военных операций закончилась, и сейчас мы осуществляем в основном адресные специальные мероприятия, к которым не требуется привлечения крупных воинских подразделений. В дальнейшем мы продолжим совершенствование форм и методов упреждающего противодействия террористическим вылазкам.

– Какова, на ваш взгляд, сегодня обстановка на Северном Кавказе?

– Несмотря на позитивные тенденции, обстановка в регионе пока остается напряженной. Это вызвано прежде всего наличием социально-экономических трудностей в Чеченской Республике. Правда, ее президент Рамзан Кадыров многое делает для возрождения хозяйства в Чечне. Вот, например, совсем недавно он подписал соглашение с губернатором Самарской области Владимиром Артяковым о строительстве в республике завода по сборке автомобилей «Лада». Благодаря этому работу получат почти 8 тысяч человек! Конечно, кое-кому эти позитивные перемены не по нутру. Поэтому планомерные, целенаправленные и скоординированные действия силовых структур, комплексное их использование позволяют успешно противостоять планам лидеров бандгрупп по продолжению диверсионно-террористической деятельности в Чеченской Республике и сопредельных с ней субъектах РФ.

Многое свидетельствует о правильно выбранных формах и методах борьбы с терроризмом, которых, я думаю, следует придерживаться и в дальнейшем. В 2007 году силами, входящими в состав группировки, проведено более 1100 результативных специальных мероприятий. ОКОНЧАНИЕ. НАЧАЛО НА СТР. 1

Новым высокоэффективным элементом в деятельности Объединенной группировки войск стало обеспечение тесного взаимодействия с оперативными штабами в Ингушетии и Дагестане, эффективное маневрирование и своевременное выделение резервов при осложнении обстановки в любой точке Северо-Кавказского региона и четко налаженное взаимодействие с подразделениями МВД, Министерства обороны, ФСБ, МЧС, ФСИН и другими силовыми структурами.

Проводимые в прошлом году совместные специальные профилактические мероприятия позволили исключить возможность проведения бандподпольем крупномасштабных диверсионно-террористических актов. Во многом благодаря самоотверженному ратному труду военнослужащих федеральных сил и правоохранительных органов сегодня сил и средств у боевиков для проведения крупных террористических актов практически нет.

Жизнь в Чечне возрождается быстрыми темпами. Активная деятельность группировки войск вносит положительную динамику в процесс стабилизации ситуации в республике.

– Что можно сказать о тактике бандитских групп?

– На территории Чечни террористическая активность стала носить фрагментарный характер. В республике и соседних субъектах РФ удалось разрушить существовавшую ранее структуру управления бандподпольем, нанести значительный урон материально-техническим и людским ресурсам экстремистов.

Основными способами вооруженного противодействия являются минирование маршрутов движения войсковых колонн, обстрелы из засад подразделений и объектов федеральных сил и правоохранительных органов. Бандитские главари продолжают готовить террористические акции, направленные на дестабилизацию ситуации в регионе. Отмечается смещение направленности их деятельности в сторону совершения диверсий на объектах инфраструктуры северо-кавказских республик с целью нанесения максимального материального ущерба экономике.

Учитывая сложившуюся ситуацию, основные усилия субъектов контртеррористической операции в настоящее время сосредоточены на нейтрализации преступной деятельности наиболее одиозных бандитских вожаков и фигурантов, оказывающих пособничество преступникам, а также выявлении, предупреждении и локализации угроз, связанных с возможной подготовкой и совершением крупномасштабных диверсионно-террористических акций.

– А насколько серьезно положение с так называемой минной войной?

– Я бы не стал драматизировать ситуацию. Инженерные подразделения Объединенной группировки войск успешно предупреждают почти все замыслы бандитов, сводят к минимуму их усилия. В 2007 году наши саперы обезвредили 221 самодельное взрывное устройство.

На сегодняшний день для инженерно-саперных подразделений группировки актуальными остаются мероприятия по ликвидации старых боеприпасов, обнаруженных во время проведения различных строительных и хозяйственных работ. Количество таких «сюрпризов» не уменьшается. По заявкам гражданских организаций в прошлом году уничтожено около двух тысяч различных взрывоопасных «находок».

– Подразделения специального назначения, естественно, принимают самое активное участие в контртеррористических операциях…

– Подразделения спецназа и разведки – это ударная сила Объединенной группировки войск. Им поручаются самые рискованные и ответственные задания. Эти подразделения выполняют задачи по организации противодействия бандгруппам, действующим в горах, где они успели свить себе гнезда. Это, пожалуй, главная задача.

Другая задача – широкое привлечение спецподразделений в помощь органам внутренних дел и ФСБ при проведении ими оперативно-разыскных мероприятий.

В ушедшем году при выполнении специальных заданий в районе проведения контртеррористических операций обнаружено более 390 тайников с оружием и боеприпасами и свыше 260 устроенных бандитами баз, изъято из преступного оборота свыше 450 единиц стрелкового оружия, 225 гранатометов, 252 тысячи штук различных боеприпасов к стрелковому оружию, более тонны взрывчатых веществ, уничтожено более 100 фугасов.

Прекращена преступная деятельность почти 700 бандитов и их пособников. Около 150 участников бандгрупп на территории Чеченской Республики добровольно сдали оружие и перешли к мирной жизни.

Федеральными силами и республиканскими правоохранительными органами в прошлом году уничтожено девять наиболее одиозных главарей террористов, среди которых такие крупные фигуры бандподполья, как Имурзаев, Халилов, Салуев и другие.

В проведении адресных проверок, разведывательно-поисковых мероприятий приняли активное участие подразделения батальонов «Юг» и «Север», входящих в состав 46-й отдельной бригады оперативного назначения внутренних войск МВД России, личный состав которых уже не первый год показывает стабильно высокие результаты в служебно-боевой деятельности.

– Каковы перспективы служебно-боевой деятельности ОГВ(с) в начавшемся году?

– Важной задачей для ОГВ(с) в ближайшее время станет обеспечение безопасности при проведении выборов президента России. Именно на ней акцентировал свое внимание главнокомандующий Внутренними войсками МВД РФ генерал армии Николай Рогожкин на подведении итогов, которое состоялось в январе этого года. Вместе с тем главком подчеркнул, что пресечение деятельности бандитского подполья на территории Северо-Кавказского региона было и остается основной задачей ОГВ(с).

В группировке Внутренних войск с удовлетворением восприняли изменения в порядке прохождения службы, о которых впервые сообщил генерал армии Николай Рогожкин. Теперь офицеры и прапорщики из состава внутренних войск в ОГВ(с) на территории Чечни более четырех лет проходить службу не будут. Всех прослуживших более установленного срока включат в план замены, им предоставят соответствующие должности в других соединениях и воинских частях ВВ.

Исходя из задач, поставленных министром внутренних дел Российской Федерации, в 2008 году основными направлениями деятельности станут оптимизация построения сил и средств, входящих в состав группировки войск, и повышение эффективности выполнения служебно-боевых задач. Основная позиция – дальнейшее наращивание правоохранительной составляющей и усиление роли органов внутренних дел Чеченской Республики.

При условии дальнейшей стабилизации обстановки на территории Чечни можно будет говорить о проведении во второй половине 2008 года дальнейших организационно-штатных мероприятий. В целом подразделения и воинские части будут заниматься дальнейшим совершенствованием боевой и специальной подготовки, повышением уровня готовности к возможным действиям при осложнении оперативной и общественно-политической обстановки в Северо-Кавказском регионе.

Объединенная группировка войск (сил)

В сентябре 1999 года в соответствии с указом президента РФ и в целях объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, активизации действий войск (сил) по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Северо-Кавказском регионе была образована Объединенная группировка войск (ОГВ). Затем совместным приказом руководителей силовых министерств и ведомств РФ была создана Объединенная группировка войск (сил) по проведению контртеррористических операций в Северо-Кавказском регионе. В нее впервые в истории вошли все силовые структуры нашего государства (войска Минобороны РФ, Внутренние войска и органы внутренних дел МВД РФ, подразделения ФСБ, МЧС и другие), решающие задачи под единым командованием. В декабре 2006 года проведена реорганизация и слияние пункта управления военного коменданта Чеченской Республики и пункта управления ОГВ(с) (цель – приведение организационной структуры подразделений и частей в соответствие с объемом выполняемых задач).

Из досье «НВО»

Яков Викторович Недобитко родился 27 октября 1954 года. Окончил Благовещенское высшее танковое командное училище (1975) и Военную академию бронетанковых войск (1986). Командовал танковыми взводом, ротой, батальоном. С 1989 года – во Внутренних войсках. Командир полка, бригады, дивизии ВВ. В 2002–2006 годах заместитель и первый заместитель командующего войсками Северо-Кавказского округа ВВ МВД РФ. С декабря 2006 года командующий Объединенной группировкой войск (сил) по проведению контртеррористических операций на Северном Кавказе.

Комментарии для элемента не найдены.

nvo.ng.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о