Одпу тэ: Кто должен оплачивать установку общедомовых приборов учета

расшифровка, необходимость их установки, расчет тарифов?

Аббревиатура ОДПУ расшифровывается просто – общедомовые приборы учёта.

Уже из самого названия ясно, что такие приборы предназначены для учёта расходования, например, воды или тепловой энергии жильцами всего дома.

Что это такое?

Казалось бы, для чего нужны такие приборы, ведь если каждый поставит у себя в квартире необходимые счётчики, то и проблема учёта всех видов поставляемой энергии будет решена.

Но на практике выглядит всё не так радужно и просто.

Ведь тогда в каждой квартире необходимо будет ставить как минимум 4 счётчика: на тепло, горячую и холодную воду, а также на электричество и газ.

Это немалая финансовая нагрузка, включающая в себя расходы на их приобретение, установку и регистрацию.

Кроме того вряд ли получится эффективно подсчитать общедомовой расход поставляемых ресурсов по индивидуальным счётчикам, даже если их установят в каждой квартире. А к этому готовы не все жильцы.

Самым оптимальным вариантом будет работа ОДПУ в связке с индивидуальными счётчиками. Тогда можно даже отследить наличие потерь в той или иной системе и исправность домовых коммуникационных сетей.

Многими специалистами отмечается низкая эффективность использования индивидуальных счётчиков без учёта показаний общедомовых.

Виды общедомовых приборов учета

Учитывая то, что многоквартирными домами потребляется несколько видов ресурсов, то и общедомовых счётчиков должно быть установлено соответствующее количество.

Исходя из этого, устанавливаются следующие ОДПУ:

  • тепловой энергии;
  • электроэнергии;
  • расхода холодной и горячей воды;
  • учёта потребляемого газа.

Причём при установке комплексного узла учёта той же тепловой энергии, можно не только учитывать её потребление, но и отслеживать и регулировать температуру теплоносителя. Это позволит управляющей компании, да и владельцам квартир добиваться существенной экономии в этой части расходов.

Наличие предназначенного для этих целей вспомогательного оборудования в узле учёта расходования тепловой энергии не является обязательным, и монтируется только по желанию заказчика.

Что касается электрической энергии, то в случае установки многотарифного прибора учёта, появится возможность также экономить и на статье расходов по оплате потребляемой электроэнергии.

Происходит это потому, что расчёт расходуемой энергии осуществляется по разным тарифам: более низким ночью и самым высоким в часы утренней и вечерней пиковой нагрузки.

Обязательна ли установка таких приборов?

Федеральный закон за №261-Ф3 об обязательной установке общедомовых счётчиков вышел ещё в 2009 году.

Им предписано, что такая установка должна была завершиться в 2012 году. Но во многих домах таких ОДПУ как не было, так и нет до сих пор.

В 2015 году решено бороться с теми, кто игнорирует установку таких приборов, рублём.

Если в многоквартирном доме есть технические условия для установки общедомовых счётчиков, а они почему-то не установлены, то при расчёте стоимости потреблённых ресурсов фактическая сумма будет умножаться на повышающий коэффициент.

Причём увеличение суммы оплаты может колебаться от 10% до 60%. Такие радикальные меры предприняты с одной целью – ускорить процесс установки ОДПУ в многоквартирных домах.

Вся беда в том, что устанавливаться такие счётчики могут только на основании решения собрания собственников жилья.

Управляющая компания в обязательном порядке должна довести до сведения жильцов о необходимости и выгоде установки общедомового счётчика, и возможных штрафных и иных санкциях в случае, если он не будет установлен.

Но принуждать собрание собственников квартир к принятию нужного решения права у неё нет. И если управляющая компания не может убедительно доказать что установка ОДПУ – это необходимость и плата по ним выгодна жильцам, то решения на их установку собрание жильцов не даст.

Во многом на решение собрания влияет то, что бремя оплаты самого прибора учёта и его установки

ложится на плечи собственников жилья.

Но здесь нужно учитывать тот факт, что такой узел учёта становится общедомовой собственностью, устанавливается он во благо жильцов всего дома и, соответственно, справедливо, что оплачивать его покупку и монтаж должны именно они.

К тому же, кажущаяся изначально значительной сумма, при равномерном распределении по всем квартирам может стать весьма приемлемой.

Сама стоимость прибора и монтажных работ, к примеру, ОДПУ холодной воды, зависит от целого ряда факторов. Это:

  • сечение труб водопроводной системы;
  • объём проходящей по ней воды;
  • площадь всего дома и числа, находящихся в нём квартир;
  • технические условия, обозначенные в проекте установки прибора;
  • размер, типа и комплектация самого ОДПУ;
  • различные технические и иные особенности и нюансы монтажа прибора.

Всю необходимую документацию и расчёты подготавливает организация, отвечающая за поставку данного вида ресурсов, в этом случае холодной воды, или же подрядная организация, нанятая для производства работ.

Устанавливаются все общедомовые счётчики, как правило, в подвальном помещении, где и располагаются все основные коммуникационные системы большинства домов.

Исключением могут быть общие счётчики электроэнергии. Они могут быть установлены в оборудованных щитовых помещениях, конечно, если таковые имеются.

 

Расчёт тарифов для мест общего пользования

В каждом доме имеются места, к которым имеют доступ все проживающие в доме жильцы. Это могут быть колясочные и другие подсобные помещения, лестничные клетки, коридоры и т.п.

В этих помещениях работает электрическое освещение, а в некоторые из них проведена и вода. Оплачивать за потребляемые в этих местах энергоресурсы

должны все жильцы.

При наличии ОДПУ расчёт таких затрат производится очень просто. Для этого используется незамысловатая формула:

С (общ). = [П – П(инд.)] x Т

где:

  • С (общ.) – плата за полученные коммунальные услуги в местах общего пользования;
  • П – показания ОДПУ;
  • П(инд.) – показания индивидуального (квартирного) счётчика;
  • Т – действующий тариф на эту услугу.

Этот порядок расчёта регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг за № 307.

При отсутствии общедомового счётчика расчёт оплаты за потреблённые в местах общего пользования ресурсы проводится по нормативам его потребления.

Причём с 2015 года полученная сумма будет умножаться на

повышающий коэффициент 1,1.

То есть сумма к оплате увеличится на 10%, а с 2017 года эта она будет увеличиваться уже на 60%, за счёт умножения на коэффициент 1,6.

Разница в оплате при наличии общего счётчика весьма и без такового весьма существенна. Причём с явным перевесом в пользу ОДПУ.

Порядок проверки и замены счетчиков

Как и всякий сложный прибор общедомовой счётчик требует ухода за собой, периодического контроля, ремонта и замены при необходимости.

Поскольку это общедомовая собственность, то и ответственность за неё несут все жильцы.

Но делают это они не в частном порядке, а посредством управляющей компании, которая вправе привлекать для этого квалифицированных специалистов из компаний соответствующего профиля.

И именно управляющая компания ответственна за техническое состояние ОДПУ, и за своевременный контроль, ремонт и замену этого устройства.

Важно чтобы привлекаемая для этих работ компания имела сертификат на их выполнение, и обладала допуском к производству поверок, обслуживанию, ремонту и замене такого типа счётчиков.

Как правило, подобные компании занимаются обслуживанием общих счётчиков на постоянной основе.

В их обязанности входит контроль за исправностью приборов, их ремонт при наличии поломок, замена старого счётчика на новый, если отремонтировать старый не представляется возможным.

После проведённой проверки обязательно составляется акт, в котором указываются все отклонения в работе прибора, неисправности (при их наличии), возможные способы их устранения.

Акт подписывается представителем управляющей компании с одной стороны, и работником проводившим проверку с другой.

Выгода от установки ОДПУ очевидна, хотя на это мероприятие придётся потратиться.

Только подойти к этому вопросу жильцам стоит со всей серьёзностью. А если есть хоть малейшие сомнения, жильцы вправе потребовать от управляющей компании отчёта в проводимых ей действиях в этом направлении.

Видео: Оплата по общедомовым приборам учета

В видеосюжете разбирается вопрос, что такое ОДПУ в квитанциях на оплату коммунальных услуг.

Разъясняется, что представляют собой такие приборы, почему их установка в многоквартирных домах обязательна для жильцов, и за что же конкретно взимается плата по данной строке в квитанциях.

Допуск общедомового прибора учета \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Допуск общедомового прибора учета

Подборка наиболее важных документов по запросу Допуск общедомового прибора учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Приборы учета:
  • Акт допуска прибора учета в эксплуатацию
  • Акт опломбировки
  • Замена водосчетчика
  • Замена счетчика КОСГУ
  • Замена счетчиков на воду
  • Показать все
Еще
  • Приборы учета:
  • Акт допуска прибора учета в эксплуатацию
  • Акт опломбировки
  • Замена водосчетчика
  • Замена счетчика КОСГУ
  • Замена счетчиков на воду
  • Показать все

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 19 «Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя» Федерального закона «О теплоснабжении»»Приведенные нормы ст. 19 Закона о теплоснабжении, регламентирующие применение расчетного метода определения количества поставленной ТЭ, не содержат оснований применения, связанных с отсутствием дополнительного допуска средств измерений, входящих в состав введенного в эксплуатацию узла учета, в связи с чем, с учетом наличия в материалах дела доказательств допуска к эксплуатации в исковом периоде узла учета и посуточной ведомости, подтверждающей надлежащую работу средств измерений, входящих в состав ОДПУ, правомерен вывод суда первой инстанции об отсутствии основания для признания обоснованным применение истцом расчетного метода определения количества поставленной тепловой энергии. «

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: ЖКХ — как нас обманывают?
(Новикова Е.)
(«Жилищное право», 2019, N 10)Причем хочется обратить ваше внимание, что иски в сфере услуг ЖКХ часто носят коллективный характер, когда иск подают жильцы многоквартирных домов сообща, но в данном вопросе, как говорится, и один в поле воин. Иск о незаконном начислении дополнительных расходов может быть подан и дело выиграно и одним потребителем. Так, например, в деле 2-2788/2017, рассмотренном Октябрьским районным судом г. Екатеринбурга, истец Ф.И.О. обратилась с исковым заявлением к ООО «УК», указав, что она является собственником жилого помещения в доме по адресу: . Управление данным домом осуществляет ООО «УК». В апреле 2016 года ответчик направил собственникам помещений указанного многоквартирного дома отчет о финансовых результатах. В отчете указано, что убытки по превышению норматива общедомового потребления включены в расходы по управлению многоквартирным домом. Истец обратилась с претензией в управляющую организацию с требованием о представлении разъяснений. Истец считает действия ответчика по включению убытков, образовавшихся в результате превышения норматива общедомового потребления, в состав расходов по управлению многоквартирным домом и в итоге в состав платы за содержание жилья незаконными, поскольку по смыслу положений действующего законодательства оплата коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, выделяется из состава платы за коммунальные услуги и учитывается отдельно. Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, не может превышать объем коммунальной услуги, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, и допускается изменение указанного порядка в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, решения о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Если такое решение не принято, объем коммунальной услуги в размере указанного превышения исполнитель оплачивает за счет собственных средств. В многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, размер платы на общедомовые нужды не может быть больше, чем плата на общедомовые нужды, рассчитанная по нормативу потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в таком доме при отсутствии общедомового прибора учета, и тем самым не допускается преимуществ расчетного способа определения количественного значения энергетических ресурсов. Поэтому включение сверхнормативного потребления коммунальных услуг на ОДН в состав расходов по управлению домом, оплачиваемых за статьи «содержание жилья», не отвечает целям стимулирования управляющей организации к эффективному управлению многоквартирным домом, поскольку фактически эти убытки оплачиваются за счет средств собственников помещений в составе платы за содержание жилого помещения. Денежные средства, получаемые от собственников помещений в многоквартирных домах в качестве обязательных платежей, в том числе на капитальный и текущий ремонты, не потребляются по мере их поступления и не поступают в собственность управляющей организации, а носят целевой характер. Учитывая изложенное и уточненные исковые требования, истец просит признать незаконными действия ответчика по включению расходов по оплате превышения норматива общедомового потребления коммунальных услуг в расходы по управлению многоквартирным домом, оплачиваемые за счет платы за содержание жилого помещения; обязать ответчика включить неправомерно израсходованные в ** годах денежные средства в переходящие остатки.

Нормативные акты

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Постановление Чувашского УФАС России от 27.01.2023 по делу N 021/04/9.21-1073/2022
Нарушение: ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)).
Решение: Назначен штраф.Допуск в эксплуатацию установленных приборов учета, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, сетевая организация осуществляет самостоятельно, без участия иных субъектов розничных рынков, что соответствует пункту 109 Правил N 861.

Эна Долга Представитель: текст — IntraText CT

Эна Долга Представитель: текст — IntraText CT
Содержание | Слов : Алфавитный — Частота — Инверсия — Длина — Статистика | Справка | INTRATEXT LIBARD
PRIMO TRUBAR
ENA DOLGA PREDGUVOR
INTRATEXT CT — Текст

  • TARETE DEILE PROHUERU INULEALE -I -ITULE INU -INU INU INU INU INU -INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU , ину де ми ску и то вероВие у а бомо охранени, ину од других рижи, кир хтиму слишио.
    • ТА XLI. КЕПКА.
Предыдущий Следующий

Нажмите здесь, чтобы скрыть ссылки на согласование

ТА XLI.

КЕПКА.

INV ∫dai Vletihtryeh Capitulih poredu хожмо некатереожите ину ∫a∫topne прыжке is S. Pi∫manaprei po∫tauiti, te и∫те ∫аслишати ину∫тейми ∫прыжкати, Дэ в∫э ту, кар ∫мо [С. 88] poprei vtihTryeh Perglihah, inu potle od te Vere, Prauice, od te Gnade, Mylo∫ti Bosye, od Odpu∫zhane tih Grehou inu од тига Вежнига лебна, гуурили ину вужили, де иетиму таку ину та прауа села риниза. Де ту И∫уэлижане своих Душ та Вежни лебен, та Gnada inu Mylo∫t Boshya, odpu∫tig v∫eh Grehou, ∫toy le втим ∫амим ле∫у∫эуим кри∫ту∫эуим саслушену. CrittusIe∫us Syn Boshy ie on tu v∫e, le ∫am,∫uio Мартро, пер Буги ∫уим ожету ном добил ину ∫аслушил, Ину ми ∫e taciga Ie∫u∫euiga ∫aslushena inuv∫eh rizhi tar штукоу, кир слишио хтиму Вежниму лебну, лескуй то Веро ∫амо ину iemlene tih S. Sacramentou ∫turimo dileshni, obilno inuper peruimo na ∫э. Сице объэну другу деллу, объэна друга Бошья шлюшба, обэна друга Stuar,ne Angel,ne Suetnik,ne Suetniza nom tiga ne dobi,inu nom ne da. Sakaiobenu otheru Ime, praui S.

Peter Acto. 4. Под небом неи дану тим людем,вкатерим би ми могли лсуэлижани бити, самуж ту име То есть∫u∫euu. Ину Критус прауиам, лохан. 14. Нижеже не прайд хтиму Ожету, ∫амуж ску∫и мене. С. Иоаннес Euangeli∫t ta ie∫uelikim fli∫∫om inu ∫amerkanem, жес те друге Эуангели∫тев∫э, т.е. ле∫у∫эуэ ∫гууори inube∫∫ede, vta ∫ui Euangeli po∫tauil inu∫api∫∫al, Skaterimi Cri∫tus na∫nane daie inu vuzhi, De le∫a uolo te Vere Vie∫u∫a, mi ratamo inupo∫tanemo ty Otroci inu Erbizhi Boshy, inu de le sku∫i to Vero Вие∫у∫а, придемо доли тига Бошыга ∫эрда, бомо другуж роени, деном та кажы йтруп, та грэх нистер не шкоди, ми бомо sku∫i to Vero Vie∫u∫a, napoyeni ∫to shiuovodo inu напитани ∫тейм прауим небеским.крухом. де нигдар не вмерьемо, темж де bomoimeili та Вежни лебен. Са С. Яншем, потле С. Пол туди ∫уеликим фли∫∫ом ∫а∫топну, долгину вдо∫тих ме∫тих ∫u∫еб втю днею лы∫тиу хтим Рымланом инуГалатарием велику дишпутира, прыжки спи∫мом ину вужи, де тажлоуик ску∫и ∫amo Vero Vcri∫tu∫a, pres v∫e po∫taue, pres в∫ига нашига диане ину ∫аслушене, Брумен, [С.
89] Прауижин ину Суэт по∫тане предБугом. Ину де ∫a uolo oli sku∫i te Sapuuidi Бошие, обэн жлуик нэй брумен пред Бугом, ину Исуэлижан небодэ, акаи тих ни∫сже втим шиуоти пополнома недерши, не дершати не преморе. Летю дуюю некатере прыжке хожмо минапопрей ∫алишати, потле других Iogrou inu Prerokou S. Ioannes ∫daicivtim ∫azhetku nega Euangelia, Кепка. 1. прауи таку. Cri∫tus ie dal v∫em teim kir nega gori v∫amo inuVnega Veruio to obla∫t, de Boshy ∫ynuui по∫тано. Kar vezh vtim i∫tim peruim Capituli od te Vere, Gnade gouori, tu ∫mo popreivletei Predguuori islagali. Втим 13.Капитули Cri∫tus ima en lepdolg Sguuor, ∫anem Iudouskim Doctorie∫, тига ∫а∫топну вужи кокуима ину море прити Внебе∫∫а. Нерпопрей, прауи кнему, Тимораш другуж исуоде ис тига Духа ину о∫гари небес битироен. Ту йе, В∫аки жлоуик кир хоже Исуэлижан бити, та мора эно друго Веро, ∫a∫topno∫t inu shego, tei perui Porodni ∫ubper, na ∫e v∫eti. Ta i∫ta Vera bodedana is nebes, od S. Duha sku∫i ta kert inu to pridigo tiga Euangelia.
В∫илудие (кокер ∫мо поп∫и ∫адо∫ти ∫прыгали) по тим перуим ройтуу, ло грешники, не вейдо нистер од бошыга Стану вти С.Тройци, не од Бошыга Сыну. Та Никодим, т.е. менил, ину таку v∫i Vuzheni, Modri ​​inu∫a∫topni ludie menio, kateri S. Duha ncmaio inu timuEua∫geliu ne Veruio, De kadar en zhlouik na tim ∫ueitu po teizhloueski ∫a∫topno∫ti, po tih de∫∫et Sapuuidah, ∫ui Sta∫ inu lebe∫ dershi inu pela, Veruie vtiga Boga kir ie ∫tuaril ∫emlo inu nebu, Ta i∫ti т.е. брумен инупрауижин пред бугом ину пред лудми ∫адо∫ти. ину нэмуйэ дригажи туди не ∫ды ину не веруйе, темуж де он∫тако ∫uio la∫tno brumo, inu ∫teimi ∫uiemi Boshymislushbami premore ∫am ∫ebi ∫aslushiti inudobiti та vezhni leben. субпер тако жлоуеско, юдоуско, фариэйско ину менишко манинго, тукай Cri∫tus ∫teim Nicodemom gouori, Inu praui nemu od tigadrugiga нотернига неуидежига духускига Ройтуа, од катерига таВуженик Nicodemus poprei nishter nei veidil ne [S. 90] ∫а∫топил. Те i∫te be∫∫ede Cri∫tu∫eue od Vode, od Duha,od Вейтра, од другига Ройтуа, ∫e imaio letaku ∫a∫topiti. Koker bi Cri∫tus hotel rezhi, TiNicodeme, ti ∫i en Pridigar tih Иудоу, ину ти таку мениш ину друге ужиш, де кадарэ эден ле i∫uuna ∫teimi vunanimi vudi,∫ie∫ikom, ∫rokami inu ∫nogamiposhtenu inu brumsku dershi, tih de∫∫et Sapuuid ne prelomi, Не слушай Маликом, ne shentuie,pra∫nuie, offruie, almoshno daie, долгу моли, не убя, не крадейну не курба, таку та и∫ти ие брумен ину ∫ует ∫адо∫ти, т.е. богу луб ину прайд внебе∫∫а. Оли ти Никодим, ти втимдел Фалиш, криуу мениш ину вужиш. Ошибка не гледа ∫амуж нату вунане жлоуэску видже диане, темжу велику веж на ту noterne, na tu∫erce. 1. Рег. 16. Иер. 17. Tu ∫erce т.е. polnu neuere inuzbiulane na Bugi inu na nega be∫∫edi, ne ∫na prouBoga, ∫e ga prou ne boy, ne lubi, ie polnu hudih sheli inumi∫li, ie грешну, нежи∫ту ину ∫мердеже пред Бугом. Обту та жлоуик, аку хожеприти внебу, мора бити есть нотра втим ∫эрцеи, вти ∫а∫топно∫ти, друг роен, преминен инупоноулен. Хтиму т.е. потреба С. Духа, та и∫ти ску∫и та кер∫т ину ску∫и таEuangelium ту искашену, худу ∫эрце другуж роды ину преоберне∫пет на добру, де ∫po∫na tiga prauiga Bogavti S. Troyci, ∫po∫na ta Greh inu nezhi∫to∫t ∫uiga∫erza, ∫po∫na de ∫to ∫uio brumo, ∫uiem dianem ne more priti vnebe∫∫a, де потрубуие одпу∫жане ину мило∫ти Бошие. С. Дух sku∫i та Эуангелиумда тиму жлоуеку нананане, ∫а жес воло иэ та БошыСын zhlouik po∫tal, inu ∫e pu∫til na taCrysh обе∫∫ити. Guishnu, le ∫a tiga volo, koker Cri∫tus тукайам липу ∫а∫топну прауи. De Bug ie te luditaku lubil, de т.е. ∫uiga diniga Synu dal, inu pu∫tilna ta Crysh perbyti, de v∫aketeri, кир боде внега веруаль, та и∫ти не боде худигаконза в∫ел, темж боде имел та вежни лебен, сакаи буг нейпослал ∫уйга сыну на та ∫ueit, de bi on imel te ludi ferdamnati, temuzh de ty ludie bodo охраниску∫и нега, катери внега Веруйе, та не боде фердамнан, катерипаг не верите, [С. 91] ta i∫ti ie ∫dai ferdamnan, Satu, kir nei Veroual вту Име тига динига Бошыга Сыну. Инута Мои∫э∫эуа куфрата кажа, катеро ие онбил вти пу∫жауи на эно пализо обе∫∫ил praui tukaiCri?tus, т.е. tudi pomenila, prauila inu ka’ala na to Cri∫tu∫euo Martro, koker tedai ​​ty greshni Iudi kir ∫o bili od тих ∫трупоуитих каж виедени, дригажи не ∫о могли на теле∫∫у сдрауи по∫тати, ∫амуж они ∫о морали втокуфра∫то кажо поглядати. номер 21. Glih taku ty ludie tiga∫truna на тейдуши дригажи не мого ску∫и обено режели прити ину ипрати is ∫ebe, ∫амуж они pogledaio inu VeruioVie∫u∫a Cri∫tu∫a, kir ie бил ната Crysh обешен. Глих ту иту ину taku Ioannes ker∫tnik pridiguie od Cri∫tu∫a kir praui, Ozha люби тига сыну, ину в∫е рижи иенему вроке дал. Катеру Тиму Сыну Веруйе, та има та вежни лебен. Kateri pagtimu Synu ne Veruie, ta i∫ti tiga lebna не боде видил, темуж та∫эрд Бошы о∫тане на ним. Ню летига ∫amiga 3. Капитула С. Янша,в∫аки слиши ину ∫а∫топи, де в∫и шлахт людие ∫о велики грешники пред бугом, ину де тих Grehou ne mogo drigazhi dolipriti, ne brumni, prauizhni inu ∫ueti ratati пред бугом, инудобити то гнадо бошё, ину та вэжни лебэн, самуж ску∫и toVero Vie∫u∫a Cri∫tu∫a. Глих таку те друге be∫∫edeCri∫tu∫eue u∫e, katere ie hti SamaritskiSheni inu htimu kraleuimu, Ioh. 4. Potle htim Iudom, gouuril od te веревнега, ∫e imaio ∫a∫topiti, Ioh. 5, улица Та Ожа Люби тига Сыну, ину нэмуискаше в∫э, кар он ∫тури. Ину онбоде нэму она вегшадела иска∫ал, де ∫э ви ботэ ∫ажудили. Сакаи кокер та Ozha te Mertue gori obuie, inu ∫turishiue, Glih taku tudi ta Syn ∫turi shiue, katere на хоже. Сакаита Ожа никогар не ∫оди, темуж в∫о ∫одбойе даль тиму Сыну, де в∫и же∫те тига Сыну, кокер жетье тигаОжета..Катери тига Сыну не поштуйе, та не поштуйе Тига Ожета, Катери Иенега Послал. Ри∫нижну, Ри∫нижну ие∫т vompoueim, kateti to muio be∫∫edo poslusha, inu Veruie [С. 92] тиму кир ие мене послал, та има тавежни лебен, ину он не прайд вто ∫одбо ину вту фердамнене,темуж он ие од те ∫мерти ску∫и шал ута вежнилебен. Ri∫nizhnu, Ri∫nizhnu, Ie∫t vom poueim, de ta vra прайд, ину ие вше∫дай, де ты мертуй бодо то штымо тига бошыга сыну слишали,ину ты кир бодо слишали, бодо шиуи. Per tei be∫∫edi, Мертуи. ∫е имаио ты Грешники, ину ты кир теле∫ну вмерио ∫а∫топити. Cri∫tus tukai gouori, de ty Greshniki,kir ∫o пред бугом ину на души мертуи, аку бодо внега вероуали,бодо шуй, ту ие, они брумни ину ∫уэти потано, ину бодо потле на ∫одни дантуди гори обудени хтиму вежниму лебну. В∫аки виши ину ∫а∫топу, де ле та Вера Вкри∫ту∫аИ∫уэлижа тига жлоуэка, Кри∫тус туди utim 6. Capituli htim Iudomgouori, kir praui umei otherimi be∫∫edami, Не делате по тейСпиши, кир конез в∫аме, темуж по тей кир о∫тане vtim vezhnim lebni, katero vom bode dal ta Syn tiga zhloueka, Sakailetiga ie Ожа Буг ∫a∫наминоуал. Natu, praui taEuangeli∫t, ∫o ty Iudi diali Kie∫u∫u, kai mi imamo diati, de bomo ta Boshya della ∫турили? Ie∫us odgouori inu praui knim, Letu ie tu Bo∫hye dellu, de viVeruiete na Tiga, kateriga, т.е. на посылал. Ину кар Критус втим 6. Capituli, od tiga prauiga nebe∫kiga kruha, od nega me∫∫a inu kry gouori, de ∫e ima iei∫ti inu pyti,Tu v∫e ie ima ∫a∫topiti od te VereVie∫u∫a. Втим 7. Capituli pishe Ioannes, de ie Ie∫us ob tim Ie∫∫en∫kim pra∫niku glo∫nu vpyl inugouuril, Ie li du sheien, ta pridi kmeni inu py, kateri vme Veruie, kokertu pi∫mu gouori, od tiga tele∫∫a poteko ty потоки те шиуэ воды. Tuie, kateri bode Vcri∫tu∫a Veroual, timu bode dan S.Duh ∫o v∫emi nega daruui, bode imel to prauo Vero, Gnado, milo∫t Boshyo, oppu∫zhane v∫eh grehou, pokoi, myr v∫ui vei∫ti inu po tim lebnu ta vezhni. Potle vtim 8. Cap.praui Cri?tus, Ie∫t ∫em ta Luzh tigaSuita, kateri hodi ∫a meno, ta ne bode вти темми ходил,темуж он боде имел то луж тига лебна.Ту ие,В∫и шлахт ludie po v∫im ∫ueitu∫o od tiga porodniga [С. 93] Греха oslipleni, ne ∫naio inu ne veido nishter od Boszyga ∫tanu vti S.Troyci, ne negavole, de hozhe ∫a volo ∫uiga Synu v∫emVernim ludem biti milo∫tiu inu dati ta vezhni leben, Inu v∫i ludie po nih naturi ∫o temni, tu ie, Грешники ину тиму Фердамнену подуершени. Ampagkateri Veruie Vcri∫tu∫a inu nega Euangeliu, timu bodedanu od С. Духа, де боде ∫нал ину лубил тига прауига Бога, Ожета, Сыну ину С. Duha, ∫e bode pruti Bogu v∫iga dobriga v∫eh neganadlugah ∫euupal, ину боде в∫уим ∫ercei∫aguishan де ∫о нэму ∫а воло ле∫у∫а одпу∫жени в∫и нега грехи Веж втим 8. Кап. vmei otherimi be∫∫edami Critus htim ludom taku gouori, Sa ri∫nizo, ∫a ri∫nizo, ie∫t vom poueim, Aku du muio be∫∫edo bode ohranil, ta i∫ti te Smerti ne суждено увидеть векома. Инуутим 11. Кап. hti Marti, le∫t ∫em tu Goriu∫tanene inu ta leben, kateri Vme Veruie, aku on glih vmerie, ta bode шиу. Ину следни кир ие шиу, ину Веруие на Ме, та и∫ти нигдар невмерие. Ta be∫∫eda Cri∫tu∫ua pag, od katere tukai on gouori, ie ta Euangeliu∫, ukaterim u∫em lude∫ ponuie, daie naprei inu oblubuie to Gnado Bo∫hyo, odpu∫tig v∫eh grehou inu ta uezhni leben, tim kir deio pokuro.inu Vnega Veruio. Inulety ∫o kir nega be∫∫edo ohranio, kir timuEuangeliu, tim Boshym Cri∫tu∫euim oblubo∫ terdnuVeruio, inu ∫e na te i∫te cilu ∫ene∫∫o. Taki Verni ludie nigdar nevmerio, ∫a∫topi ∫to othero duhousko ∫mertio, Sto tele∫no ∫mertio moraio u∫i ludie vmreti. Евр. 9. Od lete tele∫ne ∫merti nasCri∫tus nei odreshil, ∫akai ta perua tele∫na nasha ∫мерт ном Верним нэй веж эна ∫мерт,темуж эн ∫∫ен, эну ∫a∫pane, inu enu lozhituu is tiga ∫uita,kir mi tu nashe грешну теллу, кокер эно тешко буторо од ∫эбеполошимо ину ∫а ∫ebo pu∫timo do enigazha∫a. Критус тукай гуори од те друге, вежне пекленске, фердамнанске ину Худижэуэ∫мерти, од тэ i∫te ie on te Verne ∫uio∫mertio odkupil inu re∫shil, de тэ вежне ∫мерти нигдар не бодо поку∫или не видили. Ину де Cri?tus od takedruge vezhne ∫merti gouori, [С. 94] тэ нега be∫∫ede ∫a∫topnu pryzhuio kir praui, Kateri Vme Veruie, aku on glihvmerie (∫a∫topi ∫to telesno ∫mertio) сулит шиу. Sakai Cri∫tus ie tu Goriu∫tanene inu ta leben. На т.е. вежни шиуив∫игамогожи Буг, кир шнега Ожетом ину С. Духум т.е. в∫э рижи ∫туарил ис ништер, кар ней билу де ие, кар ие гостиница, ту т.е. моралу бити, инуше ∫дай, кар он ноже ту мора бити, он паг хоже де ты кирВнега Веруйо не вмерио, обту они бодо гишну пер ним векома шиуи. VletihCri∫tu∫euih be∫∫edah ∫e ima tudi ∫амеркати табе∫∫эда, Охранил, ину кир дуа крат прауи, Кир Veruie, kirVeruie, ls tih v∫aki ∫a∫topi, de le ∫to inu sku∫i to Vero, te Cri∫tu∫eue mozhi, oblube, ∫aslushene ину тига вежнига лебна, ∫e ∫туримодилешни ину на ∫e perprauimo, koker ∫mo poprei odtiga gouurili. Ину втим 17. Кап. прауи ∫am Cri∫tus, Letu ie ta vezhni leben, de tebe Ozha, de∫i ti ∫am praui Bug, Inu kateriga ∫i tiposlal, Ie∫u∫a Cri∫tu∫a ∫posnaio. Tacih inu tim glih be∫∫ed inu прыжк, де ле ску∫и в Веро Вье∫у∫а, прес в∫ига нашигадобрига диане ину ∫аслушене, добимо то гнадо, мило∫тбошё, odpu∫zhane v∫eh grehou, inu de brumni, prauizhni ratamo pred Бугомину ном бодэ дан ину шен, кан та вэжни лебэн, т. е. велику втим Эуанглиу С.Янша ину внега перуим лы∫ту, катере бе∫∫эде инуприжоуане v∫e poredu tukai ∫api∫∫ati inu islagati ∫e ne ∫подоби, би билу предполгу. Сдай хожмо туди некатеру∫а∫топну pryzhouane is S. Paula pridig inu ly∫tou poredu ∫a∫lishati.


Предыдущий Следующий

Содержание | Слов : Алфавитный — Частота — Инверсия — Длина — Статистика | Справка | Библиотека IntraText

Лучше всего просматривать в любом браузере с разрешением 800×600 или 768×1024 на планшетном ПК
IntraText&reg (V89) — Некоторые права принадлежат EuloTech SRL — 1996-2007. Контент на этой странице находится под лицензией Creative Commons License 9.0036

Эна Долга Представитель: текст — IntraText CT

Эна Долга Представитель: текст — IntraText CT
Содержание | Слов : Алфавитный — Частота — Инверсия — Длина — Статистика | Справка | INTRATEXT LIBARD
PRIMO TRUBAR
ENA DOLGA PREDGUVOR
INTRATEXT CT — Текст

  • TARETE DEILE PROHUERU INULEALE -I -ITULE INU -INU INU INU INU INU -INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU INU , ину де ми ску и то вероВие у а бомо охранени, ину од других рижи, кир хтиму слишио.
    • ТП XLII. КЕПКА.
Предыдущий Следующий

Нажмите здесь, чтобы скрыть ссылки на согласование

ТА XLII. КЕПКА.

Пол та ∫uei∫ti pridigar inu Islagaueztiga S. Euangelia, Vtim лы∫тей хтим рымланом, кадар т.е. на втим1. 2. ину 3. Capituli, ∫teim С. пи∫мом ину ∫тейм Айдоуским ину Юдоуским дианем, непоштеним гардим шиуинским лебномину прегришенем, ∫адо∫ти ∫прыгал, дев∫и шлахт людие, ты айди ину юди∫о велики,грешники, ину де Обен Жлуик [С. 95] ∫uiem dobrim dianem inu dershanem tih Boshy ∫apuuid,nei брумен ину прауижин пред Бугом. Na tu i∫tu praui letaku.Ro. 3. Ну сдай pag ∫e ie ta Prauiza kir pred Bugom uela, pres tepomuzhi te po∫taue re∫odela inu ie iska∫ana, od katere ta Po∫taua inu ty Preroki прыжкуио. Ie∫t pag prauim od takePrauice pred Bugom, kir ∫toy vti Veri Vie∫u∫a Cri∫tu∫a, katera Pride na v∫e inu zhes vie te, kir Veruio. Sakai tukainei obeniga ложитка, v∫i ∫o greshili, inu mancaio tevrednu∫ti, kir bi imeili imeiti per Bugi. Ампаг они бодоPrauizhni ∫turieni, Sab∫ton, ∫to nega Gnado, sku∫i tu Odreshituu,kir ie doperne∫∫enu sku∫i Ie∫u∫a Cri∫tu∫a, Kateriga ie Bug naprei po∫tauil kanimu Stolu te Gnade, ∫a kateriga volo hozhe biti milo∫tiu inu ∫ехоже ∫прауити ∫тейми, кир ∫э ∫ene∫∫o na nega Kry, inu kir ∫o nemu Verouali,inu tu ∫a tiga volo, de on taku naprei da inu iskashe to ∫uio prauizo, vtim,de on te grehe odpuňzhe. Natu de on ∫am bodePrauizhin, Inu de на Prauizhniga ∫turi tiga, kateri ie te VereVie∫u∫a. Влетих be∫∫edah mi slishimo, de S. Paul tukai sdo∫timibe∫∫edami од те керсжанске нотерне Прауис, катеро ми ∫то Веро Вье∫у∫а na ∫e perprauimogouori, Inu de ta i∫ta Verna Euangeliska Prauiza oli bruma dru∫iga nei, ∫amuzh tu odpu∫hane tih grehou, de dopademo inu ∫mo lubi Bogu, inu ∫mo oblizheni ∫to Cri∫tu∫euo Prauizo inu Suetutio, inu ∫mo darouani ∫teim S. Duhum, deBoga dershimo ∫a nashiga lubiga Ozheta inu штритамо ∫убпер худиже, ∫убпер та суэит ину ∫убпер тунаше la∫tnu me∫∫u, de tih mertuih Grehou ne dopernasha. Ину ту v∫e, prauiS. Пол ∫a∫topnimi inu obilnimi be∫∫edami, nom bode danu inu iska∫anu od Buga Sab∫ton, pres nashiga dobriga diane inu ∫aslushena, ∫a volo inu sku∫i к VeroVie∫u∫a Cri∫tu∫a. Ину кир С.Пол тукай втих be∫∫edah od te kry gouori, per tei ∫e ima ∫a∫topiti ta cela pokorszhina inu v∫e dellu, opprauilu inu ∫аслушене Кри∫ту∫еуу Втим 4. Кап. ПЗУ. прыжки∫тейм Moi?eseuim Pi?mom, de ta Abraam tudinei ∫a volo nega dobrih дель, [С. 96] дель, ину ∫а нега ла∫тне бруме пред Бугом Прауижин ратал, темж ∫а те Вереволо, кир ие бошы облуби од криту∫а Веруаль. S.Paula be∫∫ede ∫o lete. Ие ли Авраам ∫а уоло nega diane Prauizhin shazan, takuon ima dobru ∫e hualiti, ampag nekar per Буги. Kai pag tuPi’mu gouori? Abraam ie Veroual Bogu, inu tu ie nemu kaniPrauici per∫oienu. Ину на конзу тига 4. Capitula praui, De v∫e ту, кар, т.е. одАбраама пи∫∫ану, ту, т.е. пи∫∫ану ∫anasho uolo, de mi bomo tudi pred Bugom ∫a brumne inu Prauizhne shazani, aku bomo timu Verouali, kateri ie nashigaGo∫pudi Ие∫у∫а обудил од те ∫мерти, катери ие бил тиакаи дан ∫о наши grehou volo, Inuie gori obuden ∫a nashe Prauice uolo. Втим 9. Кепка. ПЗУ. ∫ubper te Iude, kir∫o menyli, pres Vere Vie∫u∫a, шных дершанем тих сапууд бошых бити брумни пред бугом инуисуэлижани. Летаку Гоуори. Кай хожмо тэдай ми режи? Ты Айди кир нео ходили ∫a в Prauizo, ∫o в Prauizodo∫egli, leto Prauizo pag kir гордость это те Вере. Ты Юди паг, кир ∫оходили ∫а то Прауизо тэ Po∫taue, ne ∫o htiPo∫taui te Prauice пришли. Са жес уоло? Satu kir nemaio teVere, temuzh oni ∫e na ta della te po∫taue ∫анашайо. Они ∫о∫е опотехнили об та Камень тига обпотакнена, кокер пи∫∫ану ∫той, поляк ие∫т втим сиону полосим эн камен тига обпотакнена, ину эно каменато пеж тигасбласнена. Ину катерикули на nega Veruie, ta ne bode ∫a∫ramouan. Веж прауй втим 10. Капит. ты Иуди не ∫naio te praue Prauice, кир пред Бугом вела, Sa tiga volo oni i∫zheio nihla∫tno Prauizo gori po∫tauiti, Inu ∫e nehote podati pod to Prauizo kir vela pred Bugom, Sakai Cri?tus iete Po∫taue inu v∫eh Boshyh Sapuuid дополнене ину конез, катери внега Veruie, tai∫ti, т.е. Prauizhin. Ину Хтиму С. Петру, С. Пол Таку Гоуори, Гал.2. Mi ∫mo po naturi inu nekar is Aydou greshniki. oli mi v∫ai veimo, de ta zhlouik istih del te po∫taue ne bode Prauizhin,∫amuzh sku∫i к Vero Vie∫u∫aCri∫tu∫a. Ину ми [С. 97] ∫mo tudi VeroualiVie∫u∫a Cri∫tu∫a, де Бомо Prauizhni ∫turieni iste Vere Vcri∫tu∫a, inu nekar is tih del те po∫taue. Sakai ∫a uolo tih del te Po∫taue obenume∫∫u ne bode Prauizhnu. Ину на конзу тига 2. Кап. прауи, Ie∫t ne∫auerschem te Gnade Bosye, Sakai aku ta Prauiza is te Гордость Po∫taue, taku т.е. Critus ∫ab∫ton (pres prida) вмерл, ину втим 3. Кап. praui.V∫i ty, kateri∫teimi delli te Po∫taue (tu ie ∫teimiBoshymi Sapuuidi) окули ходио, ты ∫o pod to Prekletuo, Sakai onuie pi∫∫anu, Preklet ie v∫aketeri, kir ne o∫tane per v∫em teim, kar ie pi∫∫anu vtih buquah te Po∫taue, de on tu i∫tu ∫turi. De pag ∫auolo dershane te По∫тауэ ни∫же не боде Прауижин пред Бугом, т.е. ожиту ину veidezhe, Sakaita Prauizhni bode is ∫uie Vere shiu. Веж прауй, Ви ∫te v∫i otroci Boshy, ∫atu kir ∫te Verouali То есть∫u∫u Cri∫tu∫u. Хтим Эфе. Кепка. 2. пишетаку, Vi ∫te is te Gnade isuelizhani, sku∫i to Vero,inu tu i∫tu nekar is vas, Tu ie en Dar Boshy, nekar is tihdobrih del, de ∫e нижэ не хуали. Втим 3. Капит. Фил. Subper te falsh Hynauske inuFari∫eiske Pridigarie, kir ∫o ∫e predprepro∫timi люди хуалилишних Старо ∫уэто Шлахто,шних добрими делли, ∫уэликими, тэшкими ину липими бошими слубами, ину шних брумо ину Прауизотаку Гоуори. Гладайте на те п∫е. Гладайте на худе дело, Аку ∫e du ∫mei ∫ane∫ti na tume∫∫u (за теи be∫∫edi Me∫∫u, т.е. ima ∫a∫topiti v∫e vunane videzhe lipu inu dobru diane, v∫e Boshye slushbe pres te Vere Vie∫u∫a) Takuie∫t она веж. Ie∫t se∫ обрэ∫ан на о∫ми дан, ие∫т се∫ истих и∫раэльских ludi, Is te Shlahte Beniamin, En Iud is tihludou, inu po tei Po∫taui en Фариэус, Потим Айффру ан Прегануэз те Гмен Бошье, по тей Po∫tauni prauici, ∫em ie∫t bil pres tadla inu прессуареша. Oli kar ie meni dobitig bilu, tu ∫emie∫t, ∫a volo Cri∫tu∫a, ∫a шкодо шазал, Ia ie∫tv∫e рижи шазам ∫а шкодо прути тей неликивредну∫ти тига ∫поснане le∫u∫aCri∫tu∫a muiga Go∫pudi, ∫a kateriga uolo ie∫tv∫e rizhi ∫a шкодо дершим, ину урожденная имам ∫a [С. 98] ∫mety inu ∫a ∫ametke, deie∫t le Cri∫tu∫a dobim, inude bo∫ vnim naiden, De ie∫t nemam temuie Prauice, kir ie is te Po∫taue, temuzh to kir прайд is teVere Vcri∫tu∫a, katera Prauiza bode od Buga tei Veriper∫oiena, de ие∫т нега ∫по∫нам, ину то муж тига негаГориу∫танена, inu tu podilene tiga nega Terplena, de ie∫t tei nega ∫merti bom подобен, ину де иэ∫т∫тейм придем хтиму Гориу∫танену тих мертуйх. Nu vletih be∫∫edah u∫eh v∫aki dobru vidi de S. Paul od te ∫uiezhloueske inu Po∫taune Prauice nishter ne dershi, inu ∫э шно не хуали, темж он ле то прауизо ви∫∫оку u∫diguie inu ∫e shno huali, katera ie nemu dana inu shenkanaod Buga ∫a volo te Vere Vie∫u∫a Inu kadarie tim Iudom vtim Мей∫ту Антиохий долгу, придигал од Ие∫у∫а Акт.13. Ину наконзу te i∫te pridige letaku gouori. Нату, боди вом вейдеже, дескуи Letiga le vom o∫nanuie tu odpu∫zhanetih grehou, inu od tiga u∫iga, od kateriga vi ne ∫te mogli sku∫i toMoi∫e∫euo Po∫tauo Prauizhni po∫tati. Ску∫и letiga v∫aki, kateri Veruie iePrauizhin ∫turien.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *