Двухконтурный и одноконтурный котёл для отопления частного дома – Телеметрика
Владельцы частного дома сегодня не испытывают проблем с организацией работы коммунальных систем. Однако порой им сложно выбрать, какое именно оборудование является оптимальным. Не является исключением и организация теплоснабжения частного дома. Производители климатической техники предлагают сегодня широкий выбор продукции, с помощью которого всегда будет комфортная температура и горячая вода. Владельцы недвижимости могут приобрести одноконтурный котел отопления или модель с двумя теплообменниками. Попробуем разобраться, какой вариант предпочтительнее.
В чем основные отличия оборудованияВсе ведущие производители выпускают оба варианта котлов, часто модели даже похожи друг на друга как близнецы, но имеют разную стоимость. Отличие – в назначении и комплектации оборудования. Работающие на электричестве, твердом топливе или одноконтурные газовые котлы отопления для частного дома способны обеспечить только теплом.
В отличие от одноконтурной модели оборудование с двумя теплообменниками «умеет все». Он обеспечит дом теплом, а в кухне и ванной комнате всегда будет горячая вода. Современный двухконтурный котел отопления имеет более сложную конструкцию, но привлекает потребителей несложным монтажом и своей универсальностью. Стоимость такого оборудования немного выше, чем у моделей с одним теплообменником.
Как выбрать оборудование для частного домаВладельцы домов, у которых горячее водоснабжение организовано за счет электрических бойлеров, смело могут остановить свой выбор на одноконтурном котле. Если в будущем планируется реконструкция системы ГВС, то можно отдать предпочтение модели с подключаемым бойлером. Однако стоит помнить, что в этом случае для оборудования понадобиться много места.
Покупая двухконтурный газовый котел отопления напольный или модель, работающую на электричестве, владелец недвижимости тратит немного больше средств, но экономит на монтаже и свободном пространстве. Единственным недостатком двухконтурной модели является постепенный нагрев воды для системы ГВС.
На что именно стоит обратить внимание при покупке котла? Важно уделить внимание следующим параметрам и характеристикам:
- мощность котла – на каждые 10 кв.м. частного дома необходима мощность в 1 кВт;
- производительность – чем больше точек водозабора горячей воды, тем выше должен быть этот параметр;
- вид используемого топлива – газовые котлы самые экономичные, твердотопливные дают гарантию полной автономии, а электрические являются лучшим вариантом для резервного источника тепла;
- наличие систем безопасности и автоматического управления.
Все ведущие производители теплового оборудования комплектуют свою технику автоматизированными системами управления. В результате эксплуатация становится максимально простой, но при желании владелец частного дома может усовершенствовать тепловое оборудование. Достаточно укомплектовать его GSM термометром и появится возможность управлять котлом с помощью смартфона.
Подводя итоги можно сделать вывод, что настенный или напольный одноконтурный котел удобнее в эксплуатации. Двухконтурные модели не менее эффективно обеспечивают дом теплом, но горячая вода в них нагревается постепенно. Это позволяет экономить энергию, так как у одноконтурных котлов с бойлерами вода постоянно нагрета до высокой температуры. Автоматика постоянно поддерживает заданный параметр, но на это расходуется топливо.
Одноконтурный настенный газовый котел: устройство, виды, схема подключения
Содержание- В каких ситуациях лучше устанавливать одноконтурный котел?
- Устройство и принцип работы одноконтурного котла
- Какой котел лучше: с открытой камерой сгорания или турбированный?
- Одноконтурные конденсационные котлы
Несмотря на способность современных котлов отопления, производить горячую воду для санитарных нужд, существуют ситуации, когда требуется только отопительная функция, а переплачивать за дополнительные опции не хочется. Для этих целей прекрасно подойдет одноконтурный настенный газовый котел.
В этой статье мы расскажем о ситуациях, когда установка одноконтурного газового котла предпочтительнее, о его устройстве и принципе работы, а также о различных модификациях встречающихся в продаже.
В каких ситуациях лучше устанавливать одноконтурный котел?
Среди покупателей, настенные двухконтурные газовые котлы пользуются большей популярностью по вполне понятными причинам. Установка такого прибора позволяет одним махом решить две задачи: отопления и получения горячей воды. Несмотря на это существенное преимущество, бывают ситуации, когда монтаж двухконтурного котла нецелесообразен:
Фото 1: Подключение навесного одноконтурного газового котла к водонагревателю- Иногда горячая вода вовсе не требуется. К примеру вы устанавливаете отопительный газовый котел в производственном помещении или в доме, который уже имеет подключение к сети горячего водоснабжения. Зачем в таком случае переплачивать за дополнительные опции, которые к тому же довольно существенно увеличивают цену прибора.
- Двухконтурный котел хоть и производит горячую воду, но в очень небольшом количестве. В тех случаях, когда этого объема недостаточно, разумным выходом из ситуации будет установка одноконтурного настенного котла в паре с накопительным бойлером.
- В случае если требуется небольшое количество горячей воды, но сама вода, подаваемая в контур ГВС жесткая, также не рекомендуется использовать двухконтурные модели. Отложения на стенках вторичного теплообменника будут быстро приводить его в негодность, что потребует частого ремонта, а значит и дополнительных трат.
Во всех этих случаях следует устанавливать одноконтурный газовый котел, а при больших потребностях в горячей воде, подключать к нему в пару водонагреватель нужного объема.
Вернуться к оглавлениюУстройство и принцип работы одноконтурного котла
Одноконтурный газовый котел устроен довольно просто.
Принцип работы настенного одноконтурного котла изменяется в зависимости от того, подключен внешний бойлер или нет. Если водонагреватель не подключен, насос качает теплоноситель в систему отопления, пока не поступит сигнал от комнатных термостатов о достижении необходимой температуры. При получении, сигнала газовый котел выключается и ожидает дальнейших распоряжений от терморегуляторов.
Фото 3: Схема работы одноконтурного котла с бойлером косвенного нагреваВ схеме совместной работы одноконтурного котла, бойлера и отопительной системы все происходит по-другому. Приоритет в этой цепи получает водонагреватель, а не система отопления.
Если газовый котел видит, что температура санитарной воды в бойлере ниже положенных значений, трехходовой клапан переключает циркуляцию на водонагреватель, до тех пор пока температура в нем не достигнет установленных значений. После того как вода в бойлере нагрета, трехходовой клапан перенаправляет теплоноситель в систему отопления.Неспособность параллельной работы настенного одноконтурного котла с отопительной системой и бойлером косвенного нагрева, пожалуй один из главных минусов этой схемы. Ведь в то время когда котел занят водонагревателем, дом фактически не отапливается. По этой причине рекомендуется устанавливать бойлер как можно ближе, к отопительному котлу, чтобы сократить время нагрева водонагревателя и избежать лишних теплопотерь.
Вернуться к оглавлениюКакой котел лучше: с открытой камерой сгорания или турбированный?
Одноконтурные котлы с открытой камерой сгорания работают на естественной тяге и требуют подключения к традиционной дымовой трубе. В них применяются атмосферные горелки, которые для работы используют воздух из помещения в котором установлен газовый котел. Эти отопительные приборы рекомендуется устанавливать в специально оборудованных нежилых помещениях с хорошим притоком свежего воздуха необходимого для горения.
Фото 4: Устройство одноконтурного настенного турбированного газового котлаБолее современные и безопасные турбированные газовые котлы имеют закрытую камеру сгорания. По причине отсутствия естественной тяги, дымовые газы выводятся наружу с помощью вентиляторов, через небольшой горизонтальный коаксиальный дымоход, который легко можно подключить своими руками. Создаваемое при этом разряжение, затягивает по второму каналу дымовой трубы наружный воздух внутрь камеры сгорания для поддержания горения.
Одноконтурные турбированные котлы требуют постоянного подключения к электросети и не будут работать в случае отсутствия электропитания. Вся установленная в них электроника очень чувствительна и требует подключения газового котла к стабилизатору напряжения.
Настенные котлы с открытой камерой сгорания напротив могут быть полностью электронезависимыми. Они хоть и обладают низким функционалом, но зато могут без труда работать там, где подключение к электросети недоступно.
Одноконтурные конденсационные котлы
Не так давно, на рынке отопительной техники стали появляться конденсационные котлы с поразительной эффективностью. Разработчикам этих приборов удалось повысить и без того высокий КПД газовых отопителей.
Для повышения эффективности в них используется технология отбора тепла из влаги, содержащейся в дымовых газах. Все дело в том, что подаваемый в настенный котел газ, содержит определенный процент жидкости, которая испаряется в камере сгорания и выводится в трубу вместе с дымовыми газами. На испарение тратится полезная энергия, которую и пытаются компенсировать производители путем конденсации водяного пара на стенках теплообменника и отбора тепла из него.
Фото 5: Как работает газовый конденсационный отопительный котелКонденсат является очень агрессивной средой и теплообменники из традиционных материалов здесь не годятся. Для производства элементов одноконтурных конденсационных котлов устойчивых к коррозии чаще всего применяется нержавеющая сталь.
Пока такие устройства стоят достаточно дорого и не подходят для традиционных радиаторных систем отопления. Конденсационные котлы предназначены для специальных низкотемпературных отопительных систем, которые пока тоже не получили широкого распространения.
В завершении нашего рассказа, предлагаем вам посмотреть небольшое видео о работе одноконтурных газовых котлов и способах их подключения:
Вернуться к оглавлению ЗаключениеПроектируя систему отопления, очень важно выбрать наиболее подходящий одноконтурный настенный котел, идеально подходящий под конкретную задачу. Мы надеемся, что наша статья немного структурировала ваши знания и поможет вам сделать правильный выбор.
Одинарное и двойное обучение
Всем привет!
В этом блоге я собираюсь поделиться некоторой информацией об обучении с одним и двумя циклами. Рано или поздно вы сможете найти ответы на эти вопросы в этом блоге:
— Что такое одноконтурное обучение?
– Что такое двухконтурное обучение?
– Что такое трехконтурное обучение?
– Заключение
И в дополнение к этому, надеюсь, несколько хороших примеров из практики, фотографии, видео и т. д.
Следующий пост будет посвящен обучению с одним циклом в целом.
Оставайтесь с нами!
(http://fhelc.com/wp-content/uploads/2010/09/learning_fun.jpg)
Обновлен 17.10.2014
10.10.2014
”Следующие правила
10.10.2014” Следующие правила
9.10.2014”. Концепции обучения с одним и двумя циклами были разработаны Крисом Аргирисом и Дональдом Шёном. Эти теории основаны на концепции «теории действия», разработанной Аргирисом.
Одноконтурное обучение (показано на рис. 1 ниже) — это один из видов организационного процесса обучения. В одноконтурном обучении люди, организации или группы изменяют свои действия в соответствии с разницей между ожидаемыми и достигнутыми результатами. Другими словами, когда что-то идет не так или происходит не так, как хотелось бы, большинство из нас задумается, как можно исправить ситуацию. Одноконтурное обучение также можно описать как ситуацию, в которой мы наблюдаем нашу текущую ситуацию и сталкиваемся с проблемами, ошибками, несоответствиями или непрактичными привычками. После этого мы адаптируем наше собственное поведение и действия, чтобы соответствующим образом смягчить и улучшить ситуацию.
Есть несколько проблем с одноконтурным обучением. Самая большая проблема в том, что, действуя таким образом, мы устраняем только симптомы, а первопричины остаются. Это нехорошо, потому что в будущем у нас возникнут новые проблемы. Вместо этого мы должны изучить и выяснить первопричины, а также бросить вызов нашим лежащим в основе убеждениям и предположениям. Используя только одноконтурное обучение, мы в конечном итоге делаем лишь небольшие исправления и корректировки. Это основная причина, по которой нам также необходимо двойное и тройное обучение. Эти две темы будут обсуждаться позже в этом блоге.
Другая проблема с одноконтурным обучением заключается в том, что оно предполагает, что проблемы и их решения находятся близко друг к другу во времени и пространстве. Однако в целом это не так. При таком обучении отдельные лица или группы в первую очередь наблюдают за своими действиями и методами. Это приведет к небольшим изменениям в конкретных практиках, поведении или методах, основанных на том, что работало или не работало раньше.
Подводя итог, можно сказать, что одноконтурное обучение является оперативным уровнем и отвечает на вопрос «Правильно ли мы поступаем?»
«Изменение правил»
Предыдущий пост был посвящен одноконтурному обучению. Теперь пришло время рассмотреть двойное обучение. Как я уже говорил, двухконтурное обучение является частью «теории действия», разработанной Крисом Аргирисом. В одноконтурном обучении характерно то, что мы меняем свое действие или поведение, чтобы исправить или избежать ошибок. В то время как при двойном обучении мы также исправляем или изменяем основные причины проблемного действия.
У меня может быть множество различных основных причин. Основополагающими причинами могут быть, например, организационные нормы, политика, методы работы или мотивы отдельных лиц, предположения или даже неформальные и укоренившиеся практики, которые препятствуют исследованию этих причин.
При двойном цикле обучения (показанном на рисунке 2 ниже) мы вынуждены думать о наших действиях в рамках наших операционных предположений. Это важно, потому что нам нужно начать думать и анализировать наши собственные процессы. Мы должны спросить себя: «Что здесь происходит?» и «какие закономерности?». Эта информация необходима, если мы хотим понять закономерность. Двойное обучение приведет к более глубокому пониманию наших предположений и лучшему принятию решений в нашей повседневной деятельности. Мы также должны заметить, что двойное обучение ведет к организационному обучению. Это очень важно, потому что организационное обучение является одним из наиболее важных факторов в настоящее время. Без организационного обучения у нас серьезные проблемы.
По сути, двухконтурное обучение требует трех навыков:
- самосознание
- честность или откровенность
- взять на себя ответственность
Сначала нам нужно самосознание, чтобы определить, что часто является бессознательным или привычным. После этого нам нужна честность или откровенность, чтобы признать ошибки и обсудить их с другими людьми, чтобы выяснить и установить первопричины. Наконец, мы должны взять на себя ответственность за то, как нам нужно изменить наши действия или методы и как мы можем извлечь уроки из инцидента. Сам Крис Аргирис описывает процесс одно- и двухконтурного обучения в контексте организационного обучения следующим образом:
«Когда обнаруженная и исправленная ошибка позволяет организации продолжать свою нынешнюю политику или достигать поставленных целей, тогда этот процесс исправления ошибок является одноконтурным обучением. Одноконтурное обучение похоже на термостат, который учится, когда слишком жарко или слишком холодно, и включает или выключает тепло. Термостат может выполнять эту задачу, поскольку он может получать информацию (температуру в помещении) и предпринимать корректирующие действия. Двойной цикл обучения возникает, когда ошибка обнаруживается и исправляется способами, которые включают изменение основных норм, политик и целей организации».
Таким образом, используя двойное обучение, мы изучаем основные предположения, лежащие в основе действий и поведения, и учимся на этих ошибках и неправильных методах. Делая это, мы можем устранить первопричины, которые заставляют нас вести себя или действовать определенным, плохим или дорогостоящим образом. В то время как одноконтурное обучение было больше похоже на оперативный уровень, двухконтурное обучение — это скорее тактический уровень. Двухконтурное обучение должно отвечать на вопрос «Правильно ли мы поступаем?».
«Учение об обучении»
Происхождение тройного цикла обучения малоизвестно. Ясно, что обучение с тройным циклом вдохновлено Аргирисом и Шёном (разработчиками обучения с одним и двумя циклами), но этот термин явно не появляется в их опубликованных работах. В трехконтурном обучении (проиллюстрированном на рисунке 3 ниже) мы учимся учиться, отражая в первую очередь то, как мы учились. В подобных обучающихся организациях отдельные лица или группы должны размышлять о том, что они думают о правилах, а не только думать, что правила следует изменить. Тройное обучение помогает нам лучше понять себя или нашу организацию. Одним из определений обучения с тройным циклом является «обучение с двойным циклом обучения с двойным циклом».
В целом можно сказать, что тройное обучение включает в себя как одно-, так и двухконтурное обучение и многое другое. Это означает, что обучение с тройным циклом фокусируется на способности использовать обучение как с одним, так и с двумя циклами. Он бросает вызов существующей структуре обучения, а также моделям и предположениям. Обучение выходит за рамки понимания и шаблонов в контексте. С тройным циклом обучения мы получаем новые известные способы обучения и новые обязательства.
Этот вид обучения требует от нас понимания общей картины и того, как проблемы и решения связаны друг с другом, даже если они сильно разнесены по времени и месту. Также важно отметить, что при трехконтурном обучении мы должны понять, как наши предыдущие действия создали условия, которые привели нас к нашей текущей ситуации и проблемам.
Организации могут извлечь выгоду из трехконтурного обучения во многих отношениях:
- Взаимосвязь между организационной структурой и поведением коренным образом изменится, поскольку организация научится учиться
- Организация изучает новые способы понимания и изменения своей цели
- Организация лучше понимает, как реагировать на окружающую среду
- Получите более глубокое понимание того, почему наши организации решили делать то, что мы делаем
Подводя итог, можно сказать, что в то время как одноконтурное обучение полностью исправляет ошибки, не подвергая сомнению основные предположения, а двухконтурное обучение выявляет ошибки, ставит под сомнение предположения, лежащие в основе действий и поведения, а также учится на этих ошибках, трехконтурное обучение работает на более высоком уровне. уровень; это развивает способность организации узнавать об обучении. Трехконтурное обучение должно отвечать на вопрос «как мы решаем, что правильно?»
17.10.2014
Обычно организационное обучение определяется как происходящее при двух условиях. Во-первых, это происходит, когда организация достигает целей, которых она пыталась достичь. В этом случае существует соответствие между предлагаемыми действиями и результатом. Во-вторых, обучение происходит, когда мы выявляем несоответствие между намерениями и результатом и исправляем его. В этом случае несовпадение превращается в совпадение. Они показаны на рисунке 4.
Важно не замечать, что организации не выполняют действий, которые производят обучение. Вместо этого именно люди действуют как агенты организаций и производят поведение, которое ведет к обучению. Несмотря на это, организации могут создавать условия, которые могут даже существенно повлиять на то, что люди называют проблемой, дизайном как решением и так далее. Тем не менее, люди могут также привносить предубеждения и ограничения в процесс обучения. Одним из примеров ограничения является ограниченная способность человеческого разума обрабатывать информацию.
В общем, одно- и двухконтурное обучение требуется всем организациям. Говорят, что организациям следует попытаться разложить проблемы с двойным циклом на вопросы с одним циклом, потому что с проблемами с одним циклом легче справиться. Это потому, что одноконтурное обучение подходит для рутинных, повторяющихся задач, которые помогают нам выполнять нашу повседневную работу, в то время как двухконтурное обучение более актуально для сложных задач
В самом конце, я хотел бы добавить таблица (ниже), которая соберет все эти вещи вместе. Таблица составлена Eilertsen and London (2005), а информация в таблице основана на работах Криса Аргириса, Дональда Шёна, Рона Хейфеца, Грегори Бейтсона и Питера Сенге.
Ссылки:
Обновлено 17. 10.2014
Блог Апина Талисайона. (2008). D17- Одноконтурное обучение по сравнению с двухконтурным обучением. (ВВВ). Доступно: http://apintalisayon.wordpress.com/2008/12/27/d17-single-loop-learning-versus-double-loop-learning/. Проверено: 27 сентября 2014 г.
Аргирис, К. (1999). Об организационном обучении. Кембридж: Блэквелл
Аргирис, К. (1990). Преодоление организационной защиты. Бостон: Аллин и Бэкон
Эйлертсен, С., Лондон, К. (2005). Режимы организационного обучения. Коллнер Групп. (ВВВ). Доступно: http://www.kollnergroup.com/wp-content/uploads/2009/11/Modes-of-Organizational-Learning.pdf. Дата обращения: 27 сентября 2014 г.
Moodle-материалы
Смит, М.К. (2001, 2013). «Крис Аргирис: теории действия, двухконтурное обучение и организационное обучение», энциклопедия неформального образования . (ВВВ). Доступно: http://infed.org/mobi/chris-argyris-theories-of-action-double-loop-learning-and-organizational-learning/. Получено: 27,9. 2014
Thorsten’s Wiki
Този, ПК., Виссер, М., Сондерс, МНК. (2012). Истоки и концепции «тройного цикла» обучения: критический обзор Management Learning, 43 (3). 289 – 305.
Википедия – Организационное обучение
Нравится:
Нравится Загрузка…
Single Loop Learning & Double Loop Learning
Single Loop Learning: в этой статье объясняется одноконтурное обучение и двухконтурное обучение , разработанная Крисом Аргирисом и Дональдом Шоном на практике. После прочтения вы поймете основы этого мощного инструмента управления изменениями и изменения поведения .
Модель обучения с одним и двумя циклами
Люди не всегда воспринимают изменения в организациях как нечто положительное. Сотрудники не всегда видят смысл и сопротивляются, когда им приходится отступать от старых привычек.
Согласно Крису Аргирису (психологу) и Дональду Шёну (философу), поэтому необходимо одно- и двухконтурное обучение, чтобы организация и ее сотрудники лучше понимали причины проблем и эффективные способы их решения.
Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?
Крис Аргирис и Дональд Шон различают три уровня «обучения» в организациях:
1. Одноконтурное обучение
Эта форма обучения направлена на решение растущих изменений и проблем, возникших вследствие этого . Однако это игнорирует реальную причину проблемы.
2. Двойной цикл обучения
Эта форма обучения позволяет более глубоко изучить причину проблемы, а обратная связь используется для изучения прошлых действий.
Какими соображениями руководство и сотрудники руководствовались при принятии определенных процедур? Что прошло хорошо, а что следует улучшить?
3. Обучение Deutero
На этом этапе уровни 1 и 2 объединяются с целью повышения осведомленности и обучения. Люди учатся на ошибках настоящего и прошлого и должны уметь это признать.
Важность сотрудников
Сотрудники очень заинтересованы в обучении внутри организации. По словам Криса Аргириса и Дональда Шёна, сотрудники являются строительными блоками организации и дают представление об организационной памяти.
Крис Аргирис и Дональд Шон утверждают, что существует разрыв между тем, что сотрудники говорят, что они делают (поддерживаемая теория), и тем, что они делают (теория в действии). Эта концепция обучения с одним циклом, обучения с двойным циклом и вторичного обучения полезна для понимания поведения человека при изменении ситуации.
При одно- и двухконтурном обучении сотрудники уведомляются об изменениях посредством приказов, служебных записок и директив, издаваемых властями. К сожалению, это часто приводит к цинизму, демотивации и оборонительной позиции, что, в свою очередь, ведет к уменьшению сотрудничества.
Эффективное изменение
При одно- и двухконтурном обучении предыдущие стратегии, SMART-цели, правила и процедуры рассматриваются для обсуждения, а мнения сотрудников принимаются во внимание.
Фреймворки заброшены и ищутся нестандартные, парадоксальные решения. Для эффективного внедрения изменений организация могла бы извлечь больше пользы из одно- и двухконтурного обучения, при котором мнения и теории сотрудников серьезно учитываются при внедрении новых концепций, соглашений и описаний работы.
Помимо того, что сотрудники будут более уважительно относиться друг к другу, они также будут более лояльны к обучающейся организации.
Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!
Ваша очередь
Что вы думаете? Является ли теория одноконтурного обучения все еще применимой в современных организациях? Узнаете практическое объяснение или у вас есть дополнительные дополнения? Каковы ваши факторы успеха в понимании человеческого поведения при изменении ситуации в организации?
Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.
Дополнительная информация
- Аргирис, К. (1977). Организационное обучение и информационные системы управления . Бухгалтерский учет, организации и общество, 2(2), 113-123.
- Аргирис, К. (1976). Модели с одним и двумя контурами в исследованиях по принятию решений . Административная наука ежеквартально, 363-375.
- Аргирис, К. и Шён, Д.А. (1978). Организационное обучение: перспектива теории действия . Эддисон-Уэсли.
- Гринвуд, Дж. (1998). Роль рефлексии в одно- и двухконтурном обучении . Журнал передового ухода, 27 (5), 1048-1053.
- Ким, Д. Х. (1998). Связь между индивидуальным и организационным обучением . Стратегическое управление интеллектуальным капиталом, 41-62.
Как цитировать эту статью:
Van Vliet, V. (2012). Модель обучения с одним и двумя контурами . Получено [указать дату] с сайта toolshero: https://www.toolshero.com/change-management/single-loop-learning/
Добавьте ссылку на эту страницу на своем веб-сайте:
toolshero: модель обучения с одним и двумя циклами
Опубликовано: 23 февраля 2012 г. | Последнее обновление: 18.