Норма температуры батареи: Температура батарей отопления в квартире

Какая должна быть температура теплоносителя в системе отопления: нормы в многоквартирном доме

В холодное время года комфорт в квартирах и домах во многом зависит от того, какова температура теплоносителя в системе отопления. И если владельцы коттеджей, установившие автономный отопительный котел, могут сами делать настройку нагрева сами, то у большинства городских жителей такой возможности нет. Это связано с тем, что температура теплоносителя в системе отопления многоквартирного дома устанавливается согласно нормам, регламентированным ДБН (В. 2.5-39) и СНиП 2.04.05. Для каждого конкретного региона рассчитывается свой уровень нагрева в соответствии с климатическими особенностями данной местности. Какой должна быть температура теплоносителя, чтобы в квартире был комфортный микроклимат? Что делать, если вам кажется, что в комнате слишком холодно? Об этом и о других моментах, связанных с отопительной системой, пойдет речь ниже.

Как работает централизованное отопление

Когда наступает отопительный сезон, жилые дома начинают подключать к центральному отоплению. Делается это не сразу, а постепенно: мастера обходят здания согласно установленному графику подключения, открывают задвижки, установленные на входе магистральной трубы в дом. Теплоноситель поступает в стояк, а дальше идет по трубам к радиаторам. Нагретые батареи передают тепло воздуху в помещение, а сами охлаждаются. Охлажденный теплоноситель поступает назад к котлу по отдельной трубе – «обратке». Нормы, установленные в строительных правилах, определяют температуру в отопительной системе на уровне +130…+150 °С. Чтобы вычислить ее более точно, проводятся дополнительные расчеты. В них учитывается средняя и минимальная температура зимой и ряд других параметров. В действительности же теплоноситель будет немного холоднее, особенно в старых домах, где инженерные коммуникации изношены. Температура рабочей жидкости в «обратной трубе» составляет порядка +60 °С или чуть ниже.

Сезонные изменения температурных значений

Уровень нагрева теплоносителя в системе зависит от времени суток и сезона. Согласно нормативам температура в системе горячего водоснабжения должна быть не более +60…+75 °С, поэтому зимой она запитывается от «обратки». Это позволяет защитить пользователей от ожогов. Летом же ГВС берет воду из трубопровода прямой подачи, так как отопление не включено, и температура в такой трубе не превышает +70 °С. Нагрев же теплоносителя в трубах отопления подбирается так, чтобы обеспечить комфортные условия в помещениях. Нормы устанавливают два уровня температуры для жилья в зимний период: для ночного времени +18…+20 °С, для дневного +19…+22 °С. Чем холоднее наружный воздух, тем сильнее должен быть нагрет теплоноситель. Если вы хотите проверить температуру воздуха в помещении, его нужно измерять возле стены. Это даст наиболее точные показания.

Что показывает температура радиатора

Следует помнить, что материал, из которого изготовлены батареи отопления, имеет свое термическое сопротивление и определенную теплоемкость. Поэтому температура поверхности радиатора обычно несколько ниже, чем у теплоносителя, циркулирующего в отопительной системе. Если регион отличается умеренными климатическими условиями, то рекомендуемый максимальный нагрев теплоносителя составляет +90 °С. Однако до такой температуры рабочую жидкость нагревают только в самые морозные дни. В остальное же время нагрев не выше +70…+75 °С, а в оттепели и того ниже.

Если температура радиатора кажется вам слишком низкой

Не спешите обвинять коммунальные службы, а сначала вызовите сантехников. Сниженная температура чаще всего указывает на такие проблемы:

  • неправильный выбор радиатора, труб и фитингов плюс ошибки при монтаже;
  • воздушная пробка, нарушающая циркуляцию рабочей среды;
  • уменьшение внутреннего просвета радиаторов (касается старых батарей).

Если перечисленные проблемы отсутствуют, замерьте температуру рабочей среды. Если она ниже нормативной, требуйте перерасчета за отопление.

Взаимосвязь температуры теплоносителя и микроклимата в помещении

Такое понятие, как температурный комфорт, варьируется в широких пределах. Там, где люди активно двигаются и выполняют физические упражнения (закрытые стадионы, фитнес-клубы), комфортной будет казаться температура около +18 °С. Для бассейнов она должна быть выше – около +26 °С, чтобы человек после купания не замерз. Нагрев рабочей среды должен быть таким, чтобы батарея имела требуемую тепловую мощность. Для устранения и снижения утечек тепла следует установить современные стеклопакеты и двери. Они оснащены утеплителем, расположенным по периметру, и не выпускают теплый воздух наружу.

Как можно самостоятельно измерить температуру теплоносителя «Термагент»?

Есть несколько способов, которые дают довольно точные показатели:

  • измерьте температуру поверхности батареи, приплюсуйте 1−2 °С. Способ подходит только для новых радиаторов и качественных систем;
  • слейте немного жидкости из батареи в стакан с термометром. Погрешность не превышает 1−2 °С;
  • используйте специальные приборы, например мультиметры.

Если температура явно занижена, подавайте жалобу и вызывайте комиссию.

Куда обращаться

Если вы определили, что температура нагрева батарей невысока, не стоит самостоятельно что-то делать – вы рискуете оставить без тепла весь многоквартирный дом. Действуйте по такой схеме:

  • если причиной являются ошибки монтажа, старый радиатор или воздушные пробки – вызывайте слесарей;
  • если теплоноситель имеет низкую температуру – обращайтесь в компанию, предоставляющую услугу отопления;
  • если поставщик услуг отказывается признавать свою вину, пишите жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру, жилищную инспекцию.

Специалисты разберутся в вашей проблеме и решат ее.

какая должна быть? – «StroyLab» – портал о строительстве и ремонте

При наступлении отопительного сезона многие жители квартир жалуются на недостаточную температуру воды в радиаторах. Горячая вода может иметь различный температурный режим, зависящий от погодных условий, однако она должна соответствовать стандартам. В статье будут представлены стандарты температуры горячей воды и инструкция по измерению температуры воды в радиаторах, а также рекомендации по действиям в различных ситуациях.

Часто такая ситуация возникает из-за недостаточной температуры воды в системе отопления.

Содержание

  • 1 Как измерить температуру воды в системе отопления?
  • 2 Куда следует обращаться в случае некачественного отопления?
  • 3 Что делать в таких ситуациях?

Как измерить температуру воды в системе отопления?

Если во время отопительного сезона в квартире прохладно и жильцы себя чувствуют некомфортно, то тогда необходимо провести замеры температуры воды, которая заполнена в радиаторах.

Допустимой нормой считается, если воздух в квартире прогрет не менее чем на восемнадцать градусов. Если температура ниже, то тогда качество поставляемого тепла не соответствует нормативам.

Какие нормативы предусматриваются для отопления и от чего это зависит? Чтобы это узнать, необходимо знать специальные расчеты, которые устанавливает администрация данного населенного пункта.

Видео:

В этом могут помочь специалисты из службы ЖКХ, но средние параметры имеют такие показатели:

  • когда на улице мороз до -15 и больше, то прямая подача горячей воды должна быть более ста градусов;
  • если мороз небольшой или около нуля градусов, то тогда и вода будет иметь отметку в 50 – 65 градусов.

Данные распространяются на систему отопления, где подача воды поступает снизу. Все эти показатели должны быть одинаковыми независимо от этажа дома, разница может быть только в угловых квартирах.

В случае пониженной температуры в системе отопления должен составляться акт о том, что данная котельная не поставляет свои ресурсы в полном объеме.

Пока коммунальная служба не устранит этот инцидент, потребитель имеет право потребовать перерасчета оплаты за этот период.

Произвести замер воды в системе можно самостоятельно, используя обычные приборы. Вот несколько простых способов, чтобы узнать какая температура батарей отопления в квартире:

  • при помощи обычного градусника;
  • используя инфракрасный термометр;
  • благодаря спиртовому градуснику;
  • воспользоваться электронным устройством.

Точные показатели могут определиться только благодаря инфракрасному прибору с минимальным расхождением в полградуса, в остальных случаях следует добавлять к известной температуре несколько градусов.

Когда показатели температуры воды превышают допустимые нормы, то их следует отрегулировать.

Сделать это можно, используя специальные методы: проветривание или при помощи специальных вентилей. Конечно, снизить уровень тепла в помещении гораздо легче, чем повысить.

В случае некачественного отопления в квартире следует написать соответствующее заявление, а вот кому писать жалобу и что следует предпринять в данном случае, читайте в следующем разделе.

Куда следует обращаться в случае некачественного отопления?

Если в квартире зимой прохладно, то следует произвести замер показателей батареи. Если температура воды в них не соответствует норме, то необходимо написать жалобу в определенные инстанции.

Такие жалобы подаются в организацию «Теплокоммунэнерго». Документ должен состоять из двух экземпляров – один из них вы оставляете себе, а другой остается на рассмотрении.

Данный документ, вернее та часть, которая останется у вас, должен иметь соответствующую печать и данные о том, кто принимал заявление.

Бывают случаи, когда организация, поставляющая тепло в дома, игнорирует такое обращение. В этой ситуации придется обратиться в другие органы.

Нужно будет отправить заявление в районную прокуратуру и в жилищно-коммунальную инспекцию, прилагая копию предыдущего обращения. Можно обратиться за помощью в потребнадзор.

Но перед подачей заявления необходимо убедиться в том, что причина плохого отопления – вина компании, ведь бывают проблемы у самих потребителей. Чтобы в этом убедиться, необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию.

Для начала стоит узнать, какая должна быть температура батарей в квартире, после чего произвести измерение батареи на предмет тепла.

Необходимо проверить показатели отопительной системы в других квартирах. Если температура будет разная, то, скорей всего, проблема кроется у самого потребителя.

В такой ситуации хозяин квартиры обязан проверить свой радиатор – вдруг тот завоздушен или есть другая причина.

Проверить завоздушивание батареи очень легко: необходимо открыть специальный кран, установленный на радиаторе.

Перед открытием вентиля на пол поставьте ведро, потом медленно начинайте откручивать кран. Если система завоздушена, то вода начнет выходить, создавая определенный звук.

Когда воздух вышел из радиатора, вентиль следует закрыть, а через небольшой промежуток времени снова проверить батареи: теперь радиаторы должны равномерно нагреваться.

Бывают ситуации, когда при осмотре батареи слегка теплые, но не стоит сразу паниковать – такой вариант может быть при плюсовой температуре за окном. Ведь чем холодней на улице, тем сильнее греют батареи.

Когда показатель температуры батарей в норме, а в квартире зимой все равно прохладно, необходимо утеплить окна и двери, заделав все щели специальным материалом.

Многие жители жалуются на прохладный воздух в комнате, не учитывая тот факт, что у них угловая квартира, ведь там всегда немного прохладней.

Если осмотр системы отопления прошел нормально и проблем не выявлено, то вызовите специалиста, который составит акт и зафиксирует показатели температуры.

С этими данными необходимо идти в службу по теплообеспечению домов.

Видео:

Что делать в таких ситуациях?

Когда все-таки возникла проблема с отоплением, необходимо проделать ряд действий, которые помогут вернуть нормальные показатели температуры радиаторов и комфортное пребывание в помещении. Надо знать, что за некачественное отопление оплата производится гораздо меньше.

Какие действия необходимы:

  • первым делом стоит обратиться в аварийную службу и рассказать им о некачественной подаче тепла. В ответ на жалобу они должны проинформировать вас о причине такого факта – бывает просто авария на трассе;
  • если проблему не устранили по истечению суток, то необходимо заявлять в саму организацию;
  • вызвать специалистов на дом, которые с помощью приборов зафиксируют низкую температуру;
  • произвести замер в присутствии свидетелей, в качестве которых можно использовать соседей;
  • подать жалобу на рассмотрение в теплокоммунэнерго.

Иногда возникает ситуация, когда экспертные службы не дают информацию о том, какая температура воды должна быть в радиаторах.

В этом случае необходимо учитывать температуру воздуха в помещении, которая не должна быть меньше восемнадцати градусов тепла. Обязательно провести замеры во всех комнатах, даже в таких, как ванная и коридор.

После того как жалоба поступила в коммунальную службу, проблема должна быть решена в течение пяти рабочих дней, в противном случае следует повторно написать заявление.

Главное – помнить, что документ должен иметь два образца: один для вас, другой останется на рассмотрении.

Часть документа, которая будет у вас, должна быть правильно оформленной, и иметь соответствующие печати, подписи и инициалы людей, которые будут заниматься рассмотрением.

Когда после повторного обращения факт нарушения не устранят, необходимо обратиться за помощью в прокуратуру или в местные органы самоуправления.

Для большей уверенности нужно отправить письмо в местную администрацию, тогда устранение проблемы будет намного эффективнее.

Знайте, что за халатную подачу тепла в ваш дом оплата производится в меньшем объеме, так что пока проблему не исправят, необходимо требовать, чтобы произвели перерасчет и вернули затраченные деньги.

Каждый должен понимать, что качественное отопление — это залог комфортного пребывания в квартире.

Видео:

Ведь будет не очень приятно выйти из ванной в комнату, где температура воздуха прогрета лишь до шестнадцати градусов, а может, даже меньше.

Родителям, которые имеют маленьких детей, стоит непременно заявлять о подобных нарушениях. Да и вообще, каждому человеку хочется зимой тепла и уюта.

Благодаря статье вы теперь знаете, как бороться с теми, кто экономят на подаче тепла в дом в полном объеме, и какие органы помогут предотвратить неприятный факт нарушения.

Главное – помнить золотое правило: «Клиент всегда прав», так что не бойтесь отстаивать свои права, которые предусматривает конституция государства.

отоплениетемпература

Влияние температуры на емкость и срок службы батареи

13 марта 2019 г. Статья

Как мы знаем, на все химические реакции влияет температура, а батарея использует химическую реакцию для выработки энергии. Можно легко сделать вывод, что температура действительно влияет на мощность батареи. Оптимальное функционирование батареи происходит при комнатной температуре. При небольшом отклонении температуры можно увидеть изменения емкости и срока службы.

При повышении температуры емкость батареи увеличивается из-за уменьшения внутреннего сопротивления и увеличения химического метаболизма. Однако, если такие условия сохраняются в течение длительного времени, срок службы батареи сокращается. При повышенной температуре 50°C производительность батареи увеличивается на 12%.


Рисунок 1. Емкость аккумулятора и срок службы аккумулятора в сравнении при различной температуре

Напротив, более низкая температура увеличивает внутреннее сопротивление и снижает скорость химического метаболизма, что приводит к снижению емкости аккумулятора. Если емкость батареи составляет 10% при 27°C, она значительно снижается до 50% при температуре 18°C. В точке замерзания емкость батареи снижается до 20 процентов. При -20°C большинство аккумуляторов перестают работать. Теперь вы, возможно, поняли, почему холодным утром садится аккумулятор вашего автомобиля. При температуре замерзания водный электролит, содержащий батареи, такие как свинцово-кислотные, перестает функционировать из-за замерзания самого электролита. В случае литий-ионного аккумулятора литиевое покрытие (накопление) лития на аноде происходит при экстремально низких температурах, что приводит к необратимому снижению емкости.

Температура также влияет на срок службы батареи. Батарея лучше всего работает при комнатной температуре. Если температура повышается до 30°C в течение длительного времени, срок службы батареи сокращается на 20 процентов. В то время как при 45°C жизненный цикл значительно сокращается до 50 процентов.

Как и у людей, батареи лучше всего работают при комнатной температуре. Прогревание умирающей батареи в мобильном телефоне или фонарика в джинсах может обеспечить дополнительное время работы благодаря улучшенной электрохимической реакции. Вероятно, это также является причиной того, что производители предпочитают указывать батареи при температуре 27°C (80°F). Эксплуатация батареи при повышенных температурах повышает производительность, но длительное воздействие сокращает срок службы.

Как известно всем водителям в холодных странах, прогретая батарея крутит двигатель лучше, чем холодная. Низкая температура увеличивает внутреннее сопротивление и снижает емкость. Аккумулятор, обеспечивающий 100-процентную емкость при температуре 27°C (80°F), как правило, обеспечивает только 50-процентную емкость при –18°C (0°F). Мгновенное снижение емкости зависит от химического состава батареи.

Сухая твердая полимерная батарея требует температуры 60–100°C (140–212°F), чтобы стимулировать поток ионов и стать проводящим. Аккумуляторы этого типа нашли свою нишу на рынке стационарных источников питания в жарком климате, где тепло служит катализатором, а не недостатком. Встроенные нагревательные элементы обеспечивают постоянную работу батареи. Высокая стоимость батареи и соображения безопасности ограничивают применение этой системы. В более распространенных литий-полимерных используется гелеобразный электролит для повышения проводимости.

Все батареи имеют оптимальный срок службы при температуре 20°C (68°F) или чуть ниже. Если, например, батарея работает при температуре 30°C (86°F) вместо более умеренной более низкой комнатной температуры, срок службы сокращается на 20 процентов. При 40°C (104°F) потери подскакивают до колоссальных 40 процентов, а при зарядке и разрядке при 45°C (113°F) срок службы составляет лишь половину того, что можно ожидать при использовании при 20°. С (68°F).

Производительность всех батарей резко падает при низких температурах; однако повышенное внутреннее сопротивление вызовет некоторый эффект нагрева из-за потери эффективности, вызванной падением напряжения при подаче тока нагрузки. При –20°C (–4°F) большинство аккумуляторов работают примерно на 50-процентном уровне производительности. Хотя NiCd может опускаться до –40°C (–40°F), допустимый разряд составляет всего 0,2°C (5-часовой режим). Специальные литий-ионные аккумуляторы могут работать при температуре до –40°C, но только при уменьшенной скорости разряда; о зарядке при такой температуре не может быть и речи. При использовании свинцово-кислотного электролита существует опасность замерзания электролита, что может привести к растрескиванию корпуса. Свинцовая кислота замерзает быстрее при низком заряде, когда удельный вес больше похож на воду, чем при полном заряде.

Аккумуляторы одинаковой емкости играют важную роль при разрядке при низкой температуре и большой нагрузке. Поскольку элементы в батарейном блоке никогда не могут быть идеально согласованы, отрицательный потенциал напряжения может возникнуть на более слабом элементе в многоэлементном блоке, если разрядка продолжается за пределами безопасной точки отсечки. Известная как инверсия клетки, слабая клетка подвергается стрессу до такой степени, что возникает постоянное короткое замыкание. Чем больше количество ячеек, тем больше вероятность реверсирования ячеек под нагрузкой. Чрезмерная разрядка при низкой температуре и большой нагрузке является основной причиной выхода из строя аккумуляторных батарей беспроводных электроинструментов.

Запас хода электромобиля между зарядками рассчитывается при температуре окружающей среды. Водителей электромобилей уведомляют о том, что холодная температура сокращает доступный пробег. Эта потеря вызвана не только электрическим нагревом салона, но и естественным замедлением электрохимической реакции аккумулятора, что снижает емкость в холодном состоянии.

Статьи, которые могут вам понравиться

  • Использование инвертора для аварийного резервного питания домаКаковы преимущества и недостатки солнечной энергии
  • Варианты блоков батарей и подключение Солнечные батареи от 6 В до 12 В по сравнению с 24 В
  • Процедура проверки емкости батареи Prostar VRLA
  • Как соединить батареи последовательно или параллельно?

31 августа 2019 г.

Влияние температуры на срок службы автомобильного аккумулятора · Carfit

Как самочувствие вашего тела зависит от качества внешних тепловых условий, так и срок службы вашего автомобильного аккумулятора. Можете ли вы вспомнить, как напрягается ваш аккумулятор при первом включении пикового зимнего утра? Это факт, что долговечность автомобильных аккумуляторов связана с колебаниями температуры. Как чрезвычайно низкая, так и чрезвычайно высокая температура могут сократить срок службы аккумулятора вашего автомобиля. Неисправный аккумулятор – одна из самых частых причин поломки автомобиля. Если вы когда-либо оказывались в невыносимой жаре или на морозе из-за разряженного автомобильного аккумулятора и задаетесь вопросом, что произошло с тех пор, как вы установили его не так давно, это руководство для вас.

Основы работы с батареями

Автомобильные батареи представляют собой электрохимические устройства, состоящие из трех основных компонентов: электродов для сбора и циркуляции электрического заряда, электролитического раствора, поставляющего сульфат вместе с водой для электрохимической реакции, и корпуса батареи, в котором находятся эти компоненты. .

Ток, вырабатываемый автомобильным аккумулятором, используется для включения системы зажигания автомобиля и запуска двигателя. Он также используется для питания вспомогательных устройств, таких как радио, тормоз, фары, фонари заднего хода, индикаторы и вентиляторы. Аккумулятор вашего автомобиля играет ключевую роль в обеспечении плавного вождения, поэтому важно понимать, как температура может негативно повлиять на его срок службы.

Воздействие изнуряющей жары на автомобильные аккумуляторы

Вопреки распространенному мнению, изнуряющая жара или высокие летние температуры представляют большую опасность для аккумулятора вашего автомобиля, чем зимние минимумы. Хотя ваша батарея работает с большей емкостью, когда жарко, высокие температуры, как правило, сокращают общий срок службы батареи. Это происходит в основном из-за испарения, перезарядки или коррозии. Давайте подробно разберем эти три причины –

Испарение жидкости

Температура автомобильного аккумулятора под капотом может достигать 60–70°C. Это приводит к испарению жидкости из батареи, что приводит к необратимому повреждению внутренней структуры батареи. В знойные летние месяцы такой температуры достичь не так уж и сложно.

Неправильная зарядка

Высокие температуры могут привести к неисправности регулятора напряжения или других систем зарядки. Это часто приводит к перезарядке аккумулятора. Регулярное возникновение такой перезарядки приводит к неизбежной гибели батареи.

Коррозия аккумулятора

Высокие температуры вызывают коррозию свинцовых пластин внутри аккумулятора, что еще больше ухудшает состояние аккумулятора. Это приводит к медленной, но неизбежной гибели аккумулятора вашего автомобиля.

Как видите, чрезмерное нагревание ускоряет химическую активность и внутреннюю коррозию. Это особенно справедливо для аккумуляторов, которые многократно нагреваются до более высоких температур. Помните, что после того, как емкость вашей батареи

была повреждена из-за чрезмерного воздействия тепла, ее невозможно восстановить. Идеальная рабочая температура для автомобильного аккумулятора, позволяющая ему работать с максимальной эффективностью, составляет 26–27 °C.

Воздействие мороза на автомобильные аккумуляторы

Низкие температуры зимой могут привести к серьезным поломкам аккумулятора. Еще один довольно частый случай, когда особенно холодным утром вы спешите в офис, а ваше зажигание просто не дает запустить двигатель и набрать обороты. Аккумуляторы начинают страдать при низких температурах по следующим причинам –

Снижение емкости

При более низких температурах емкость автомобильного аккумулятора может упасть до 50%. Это снижение емкости приводит к дальнейшему снижению выходной мощности аккумулятора, что снижает мощность двигателя автомобиля, и автомобиль не заводится.

Измененная вязкость масла

При низких температурах моторное масло загустевает, что затрудняет проворачивание двигателя. Это заставляет батарею работать усерднее, когда она уже разряжена. Что подразумевается под крутящимся двигателем? Когда двигатель автомобиля запускается, аккумулятор посылает электрический сигнал на свечи зажигания, вызывая воспламенение. Затем он приводит в действие коленчатый вал, который позволяет вам управлять автомобилем.

Снижение скорости перезарядки

Когда автомобиль едет, его аккумулятор заряжается автоматически. Однако скорость перезарядки батареи значительно снижается из-за холодной погоды. Это означает, что вам нужно проехать дальше, чтобы убедиться, что ваша батарея правильно заряжается, или вы рискуете ехать с недостаточно заряженной батареей в следующий раз, когда вы заведете машину.

Приобретите новый автомобильный аккумулятор, когда самозапуск не позволяет увеличить обороты двигателя, фары и освещение в салоне тусклее, индикатор аккумулятора на приборной панели горит, аккумулятору больше трех-четырех лет, и автомобильное радио и другие внутренние электрические устройства не работают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *