Нно: Ненасильственное общение: что это и как использовать

Содержание

Ненасильственное общение: что это и как использовать

Если на ваши просьбы отвечают грубостью, а потребности не замечают — значит, в вашей речи много насилия. Вместе с тренерами АРТы разбираемся, как улучшить отношения с людьми, используя методы ненасильственного общения

Содержание:

  • Что это
  • Как применять
  • Как перейти
  • Материалы 

Ассоциация российских тренеров «АРТа» — профессиональное сообщество тренеров, фасилитаторов неформального образования из разных регионов России. «АРТа» разрабатывает и проводит образовательные программы, проекты, тренинги и семинары. Тренеры и фасилитаторы помогают развивать: диалог и открытость, критическое мышление, креативность, инициативность.

Что такое ненасильственное общение

Ненасильственное общение (ННО) — это способ понятно доносить до человека информацию и добиваться своего. Подход ненасильственного общения сформулировал американский психолог Маршалл Розенберг в 1960-х годах, и описал в книге «Язык жизни».

Наши потребности напрямую связаны с чувствами. Если потребности удовлетворены, мы рады, если нет — злимся. Розенберг предлагает сосредоточиться на понимании потребностей и сопереживании чувствам других людей.

  • Насильственное общение: «Нормальные люди в такое время музыку не слушают!»
  • Ненасильственное общение: «Сейчас час ночи, и я слышу музыку из вашей квартиры. Я злюсь из-за того, что не могу уснуть. Мне нужно выспаться, ведь завтра я презентую новый проект клиенту. Пожалуйста, сделайте музыку тише, чтобы ее не было слышно».

Форма ненасильственного общения универсальна. В своей книге Розенберг приводит примеры использования ННО в общении с детьми, партнерами, друзьями и даже грабителем, который приставил нож к горлу. Во всех случаях ННО помогает понять собеседника и без пассивной агрессии попросить о важном.

Как применять методы ненасильственного общения жизни

Ненасильственное общение состоит из четырех компонентов: наблюдения, чувства, потребности и просьбы. Розенберг предлагает ясно формулировать каждый из них без оценок, перекладывания ответственности и осуждения.

1. Наблюдение

Первый шаг ННО — наблюдение. Объясните собеседнику, что произошло и как вы это видите. Назовите конкретные факты без оценки, ярлыков и осуждения. Если их не разделить, человек услышит критику и воспринимать информацию дальше не станет. В общении появится стена непонимания. Важно не додумывать за другого человека и не обобщать. Например: «Ты всегда опаздываешь, потому что не можешь себя организовать!»

Розенберг не предлагает всегда быть объективным и отказаться от оценок. Психолог призывает основывать оценки на наблюдениях. Чтобы научиться делать наблюдения, представьте ситуацию сверху, как будто вы в ней не участвуете. Отмечайте объективные детали и факты без своего мнения.

  • С оценкой: «Иванов — плохой футболист».
  • Без оценки: «Иванов не забил ни одного мяча за последние 15 игр».

  • С оценкой: «Этот парень уродлив».
  • Без оценки: «Внешность этого парня не кажется мне привлекательной».

  • С оценкой: «Ему нет дела до порядка в доме».
  • Без оценки: «За последние 3 месяца я не видел, чтобы он убирался в доме».

  • С оценкой: «Моя сестра тянет до последнего».
  • Без оценки: «Моя сестра начинает готовиться к экзаменам накануне вечером».

2. Чувства

Далее нужно понять, какую эмоцию вы чувствуете, и назвать ее. В общении люди передают эмоции каждый раз, но чаще всего делают это невербально — без использования слов (мимикой, жестами, интонацией). Если перевести невербальную форму общения в вербальную, коммуникация станет точнее. Например, когда вы показываете страх мимикой, человек может не понять вас или недооценить серьезность ситуации. Если проговорить «Я боюсь» вслух, собеседник вас точно поймет, ему придется что-то сделать.

Чтобы выразить чувства, нужно назвать одну позитивную или негативную эмоцию. Выражать чувства словами трудно, особенно людям, которые не часто к себе прислушиваются. Чувства можно перепутать с оценкой, интерпретацией или мыслью. Чтобы яснее выражать эмоции, Розенберг предлагает использовать словарь чувств и постоянно его пополнять.

  • Бесчувствие: «Я чувствую, что меня не любят».
  • Чувство: «Я чувствую безразличие».

  • Бесчувствие: «Я чувствую, что ты меня не уважаешь».
  • Чувство: «Я чувствую унижение».

  • Бесчувствие: «Чувствую, что не справлюсь с этой должностью».
  • Чувство: «Я боюсь ответственности на новой должности».

  • Бесчувствие: «Я чувствую, что нам не стоит быть вместе».
  • Чувство:
    «Я несчастен с тобой».

3.

Потребность

Следующий компонент ННО — сформулировать потребность без оценки, суждений и мнений. Потребность объясняет, на чем основаны чувства, и почему дальнейшая просьба для вас важна. Если этого не сделать, человек может воспринять потребность как придирку или критику. В ответ на критику люди обороняются и отвечают тем же. Например, когда жена говорит: «Ты каждый вечер задерживаешься допоздна. Любишь свою работу больше меня!», она говорит, что ее потребность в близости не удовлетворена, но муж услышит критику. Неосознанно начнет защищаться и ответит пассивной агрессией: «Я работаю по 12 часов, чтобы заработать на наш следующий отпуск. Ты не ценишь мой труд!» Внутри агрессии скрывается потребность в признании.

Розенберг пишет, что большинство из нас никогда не учились мыслить на языке потребностей. Если они не получают отклика, мы думаем, что с окружающими что-то не так.

  • Суждение: «Ты обещаешь третий день».
  • Потребность — Честность.

  • Суждение: «Хватит заглядывать в мой телефон».
  • Потребность — Доверие.

  • Суждение: «Эта картина будет прекрасно смотреться в комнате».
  • Потребность — Красота.

  • Суждение: «Готов съесть холодильник целиком».
  • Потребность — Пища.

4. Просьба

Четвертый компонент ненасильственного общения — просьба — что вы хотите получить от других людей, чтобы улучшить свою жизнь. Нужно конкретно и четко попросить человека удовлетворить вашу потребность. Например, вместо «Давай увидимся на днях» назначить четкую дату встречи «Давай увидимся во вторник в 20:00».

В большинстве случаев человек делает то, что нам не нравится, не из-за злости и ненависти. Он думает, что все делает правильно или по-другому не умеет. Понятная просьба дает собеседнику четкий план действий, который может улучшить ваши отношения и жизнь.

Чтобы сформулировать понятную просьбу, Розенберг рекомендует использовать позитивные формулировки без «не» и избегать абстрактных описаний. Психолог приводит в пример кадр из мультфильма о человеке, который упал в озеро и кричал своей собаке на берегу: «Лэсси, нужна помощь!» В следующем кадре собака лежала в кресле психиатра.

Собеседник может принять просьбу как требование, если подумает, что за неподчинение его накажут или обвинят. Тогда человек может ее не выполнить и ответить насилием. Помните, что цель ННО не в достижении своих целей любым путем, а установлении отношений, основанных на честности и эмпатии. Только такие отношения удовлетворят потребности обоих собеседников.

  • Критика: «Сын, повзрослей наконец!»
  • Просьба: «Сын, вовремя убирай вещи в своей комнате».

  • Критика: «Не подводи нас больше».
  • Просьба: «Приходи на встречи за 10 минут до начала».

  • Критика: «Хочу проводить с тобой больше времени».
  • Просьба: «Завтра вечером хочу погулять с тобой в парке».

  • Критика: «Дай мне возможность быть собой!»
  • Просьба: «Улыбнись и похвали меня за что-то».

Как перейти на ненасильственное общение

Чтобы перейти на ненасильственное общение, нужно тренироваться. Для начала сформулируйте наблюдение, чувство, потребность и просьбу к себе. Пробуйте понять потребности других людей и отвечать на них наблюдениями. Например, если женщина в очереди к врачу говорит: «Сколько можно, он сидит там уже полчаса?!» Подключите эмпатию и сделайте наблюдение: «Вы злитесь, потому что плохо себя чувствуете?» Когда научитесь делать наблюдения, применяйте формулу Розенберга в общении.

Запись семинара «Основы ненасильственного общения» с Маршаллом Розенбергом, который проходил в Сан-Франциско в 2000 году

Егиа Чапарян, тренер в области ненасильственной коммуникации, член Ассоциации российских тренеров (АРТы) отмечает: после прочтения главной книги Розенберга «Язык жизни» многие люди считают, что ННО невозможно использовать в обычной жизни. Как говорить о чувствах и потребностях, ведь засмеют, не поймут, осудят. Ладно в семье еще можно договориться, но на работе это ощущается рискованным и чем-то неестественным.

На самом деле, уверен Чапарян, ненасильственное общение — это определенный способ мышления и работа со своим вниманием. Инструменты ННО помогают по-другому смотреть на свое привычное общение, слова и действия. Сначала получается плохо, друзьям и знакомым мы кажемся странными, но постепенно эмпатическое общение становится естественной частью жизни.

Чтобы научиться лазать по скалам, люди идут на скалодром. Там безопасно, есть страховка, инструкторы. Также и с ННО — нужно безопасное пространство, куда мы приходим учиться новому способу мышления и общения. Если там и возникают сильные эмоции в виде раздражения, злости или страха, они проговариваются участниками. «Можно самостоятельно организовать такие встречи, но чтобы не бросить ННО, лучше делать это с фасилитатором. Например, я собираю регулярные встречи в проекте «Лаборатория ННО», — говорит Чапарян.

Материалы, которые помогут научиться ненасильственному общению

  • Базовая книга по ненасильственному общению от автора методики Маршалла Розенберга — «Язык жизни» в «Литрес»
  • Телеграм-канал «Почему бы и Да» тренера АРТы, психолога и коуча Егиа Чапарян о ненасильтвенном общении, людях и коммуникации
  • Блог Академии ненасильственного общения тренера Ольги Нгуен: практики, обучение, методики ННО
  • Проект «Ненасильственное общение в России» — статьи, обучение, базовые понятия ННО для взрослых и детей
  • «Лаборатория работы с конфликтом» в Сочи — семидневный курс ненасильственного общения и нейробиологии в отношениях с людьми
  • Бесплатный курс для специалистов в области образования «Современные Подходы в области предотвращения насилия» (курс № 4)

Что такое принципы ненасильственного общения и как применять их на уроке — REPIT Блог

Ненасильственное общение — это как? В педагогическом сообществе об этом феномене говорят все чаще и чаще. Разобрались, что в чем его суть и узнали, как и зачем применять принципы ННО в школе.

Ненасильственное общение: принципы, способы применения в школе

Что такое ненасильственное общение?

Впервые понятие ненасильственного общения (ННО) ввел американский психолог и писатель Маршалл Розенберг. Это «стратегия общения, которая позволяет нам давать от всего сердца». Такая коммуникация позволяет оставаться человечным даже в сложных ситуациях, а также способствует внимательности, уважению и эмпатии.

Существуют 4 модели ННО:

  • Наблюдения (действия, за которыми мы наблюдаем и которые отражаются на нашем благополучии)
  • Чувства (ощущения, которые мы испытываем во время наблюдений)
  • Потребности (ценности и желания, которые формируют наши чувства)
  • Просьбы (действия, о которых мы просим, чтобы наша жизнь внутренне обогатилась)

Постичь ненасильственное общение возможно посредством честного самовыражения и эмпатического принятия с помощью вышеупомянутых четырех составляющих без обвинений и критики.

Структура и примеры ненасильственного общения

1. Наблюдения

Процесс ННО начинается с нейтрального сухого наблюдения. В беседах это легче всего сделать, резюмируя сказанное кем-то без эмоционального вклада, или представить факты, которые вы отследили. Это означает, что вы не должны привязывать к своему ответу какое-либо суждение или критику. Старайтесь комментировать от первого лица, чтобы предотвратить защитные реакции вашего собеседника.

Например:

+ Во время сегодняшней встречи я заметил, что ты сидела в телефоне.

— Ты часто не слушаешь меня, когда я говорю.

2. Чувства

Попробуйте описать ваши чувства, которые были вызваны наблюдениями. Не фокусируйтесь на выражении вашей позиции по вопросу или проблеме. Необходимо назвать эмоцию без морального суждения и обвинений. Это позволит вам вести диалог с человеком в духе взаимного уважения и сотрудничества. Если вы беседуете с оппонентом, задайте ему вопрос о его ощущениях и чувствах, чтобы также наладить контакт и взаимоэмпатию.

Например:

+ Я чувствую разочарование и грусть, если мы не видимся каждую неделю.

— Я чувствую, что ты меня не любишь.

3. Потребности

Согласно учению ННО все эмоции, которые мы испытываем, когда расстроены, связаны с неудовлетворенной потребностью. Розенберг утверждает, что эти потребности обычно попадают в одну из следующих категорий: автономность, взаимозависимость, духовная общность, игра, торжества и обряды, физическое выживание, целостность. Важно определить истинное желание, которое заставило вас так реагировать на ситуацию, и сообщить об этом слушателю. Не критикуйте и не вините человека, с которым ведете разговор.

Например:

+ Я нуждаюсь в том, чтобы ты меня услышал.

— Ты обязан выслушать меня.

4. Просьбы

В определенный момент разговора пора попросить о конкретных действиях, которые помогли бы удовлетворить потребность. Как правило, эти запросы возникают органично, когда обе стороны открыто подключаются. Просьбы должны быть выражены таким образом, чтобы человек мог с сочувствием откликнуться на нее, то есть быть позитивными. Они не должны превращаться в настойчивые требования или принуждения, так как последние могут порой быть жестокими  запугивающими. Это ведет к неэффективным и бесполезным коммуникациям.

Например:

+ Я бы хотел, чтобы ты проводила больше времени со мной дома.

— Я не хочу, чтобы ты виделась с подругами.

Вместо фразы «Когда ты уже вернешь мне деньги?» ННО предлагает высказаться таким образом, включив 4 этапа: 
«Я чувствую себя встревоженным [чувство], потому что заметил, что ты не вернул мне деньги, которые я одолжил тебе [наблюдение]. Я расцениваю доверие важной составляющей нашей дружбы [потребность], поэтому не мог бы ты, пожалуйста, вернуть мне деньги на этой неделе? [просьба]».

Как используют ненасильственное общение в образовании?

Ненасильственное общение в образовании создает безопасность и доверие, давая детям, родителям, семьям, учителям и школьному персоналу возможность быть услышанными, испытать поддержку сообщества, полностью выразить себя таким образом, который с наибольшей вероятностью приведет к установлению связи, и развить легкость и уверенность в предотвращении и разрешении конфликтов.

ННО естественно ведет к новой модели образования, поэтому появляются школы, которые базируются на ненасильственной  коммуникации. 

  • По словам Маршалла Розенберга, в таких школах ученикам часто разрешают выбирать себе учителей, и более чем в половине случаев они выбирают других учеников. Смысл в том, что пятиклассник может обучать математике третьеклассника так же эффективно, как и взрослый, и такой подход высвобождает ресурсы учителя для учеников, которые в них больше всего нуждаются.
  • В школах с ННО учителя часто являются своеобразными гидами в обучении. Такой метод означает, что учащимся рекомендуют быть более самостоятельными в своем учебном путешествии, а преподаватели их направляют и дают обратную связь, без жесткого контроля.
  • Школы, где распространено ННО, обучают детей навыкам разрешения конфликтов и учат, как помогать другим в разногласиях. К тому времени, когда детям исполняется около 12 лет, они уже могут помогать младшим школьникам с их межличностными конфликтами.
  • Возможно, главное преимущество заключается в разделении власти. В старой парадигме люди, обладающие большей властью в системе или структуре заставляют других подчиниться. Парадигма ННО подразумевает разделение власти и ее использование, чтобы возвышать и расширять возможности других. Когда дети разделяют власть как с другими детьми, так и со взрослыми, они учатся, как быть активными лидерами, которые расширяют возможности других и могут участвовать в осмысленных коллективных действиях.

Методики ненасильственного общения

Ввиду того, что большинство школьников часто сталкиваются с конфликтами, обидами, манипуляциями со стороны сверстников, можно прийти к выводу, что это разрушает коллектив и не способствует прочным дружеским связям.

Углицкая М. создала свои методы ННО, чтобы дети смогли более осознанно подойти к вопросу коммуникации со сверстниками в школьной среде.

Методика «Мне трудно общаться, когда…»

Инструкция школьникам: перед вами незаконченные предложения. Допишите их, пожалуйста.

  • Мне трудно общаться, когда мой одноклассник (мой друг)…
  • Мне очень тяжело, когда мои родители (мама, папа)…
  • Мне становится очень трудно, когда учитель…
  • Я переживаю, когда незнакомый человек…
  • Мне очень трудно, когда…

Результаты такой анкеты можно анонимно использовать на групповых занятиях, чтобы показать, какие бывают модели насильственной коммуникации и что именно не следует применять в общении. Также этот материал можно применять для упражнений по созданию новых правильных образцов поведения.

Методика «Назови чувство»

Инструкция школьникам: назови и запиши чувства, которые ты знаешь.

Подчеркни: 

  • те чувства, которые испытываешь очень часто, двумя линиями;
  • те, которые испытываешь часто — одной линией; 
  • чувства, которые испытываешь редко — волнистой линией;
  • чувства, которые испытываешь очень редко или никогда не испытывал — крестиками (ххх).

Такая анкета продемонстрирует, какие чувства преобладают в жизни учеников. Особенно стоит обратить внимание, если отрицательные чувства очень часто встречаются у ребенка — это может стать сигналом для классного руководителя об эмоциональном неблагополучии школьника. Одной из причин может быть дискомфорт в общении. В таком случае, стоит быть более внимательными к этим ребятам и найти способ помочь им.

Без определения и значения — Merriam-Webster

1 из 6

нет

1

а

в основном Шотландия

: не

б

— используется как служебное слово для выражения отрицания альтернативного выбора или возможности

пойти поужинать или нет

2

: ни в каком отношении или степени

— используется в сравнениях

ты ничем не лучше нас

3

: не так

—используется для выражения отрицания, несогласия, отрицания или отказа

нет, не собираюсь

4

— используется со следующим прилагательным для обозначения значения, выраженного противоположным положительным утверждением

в недвусмысленных выражениях явное или исчерпывающее утверждение

это большое, нет, это гигантское

6

—используется как междометие для выражения удивления, сомнения или недоверия

7

— используется в сочетании с глаголом для образования составного прилагательного

no -выпекать пирог

покачал головой нет

нет

2 из 6

1

а

: нет

парковка запрещена

решение не оспорено

б

: почти нет : очень мало

готово в кратчайшие сроки

2

: не : совсем другое, чем

он не эксперт

3

—используется в сочетании с существительным для образования сложного прилагательного

a нет — бред реалист

нет

3 из 6

ˈnō

1

: Закон или пример отказа или отказа при использовании слова : Отказ

а

: голосование против или решение

б

нет или нет во множественном числе : человек проголосовали против

нет

4 из 6

1

север; северный

2

[Латинское numero , аблатив numerus ] номер

5 из 6

менее распространенное написание №

6 из 6

нобелий

Синонимы

Наречие

  • никогда
  • нет
  • ничего
  • сейчас
  • теперь
  • нет

Существительное

  • нет
  • отрицательный
  • non placet

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Наречие Она покачала головой нет . этот торт не лучше, чем последний, который мы сделали Прилагательное Она сказала, что у нее нет деньги. Я хотел не часть плана. Они проявили нет заботу о моих чувствах. люди с небольшим или нет опытом работы с компьютерами Существительное Было 110 «да» и только 16 . подняли руки. Узнать больше

Последние примеры в Интернете

Записи калифорнийской тюрьмы показывают, что убийца был , а не , который больше не числился под стражей в среду вечером. — Майкл Руис, Fox News , 26 января 2023 г. Портняжное дело — это , а не — больше не просто корпоративная униформа, а еще один инструмент, который можно использовать вместе с остальными предметами нашего гардероба. — Хосе Криалес-унзуэта, Vogue , 25 января 2023 г. Серьезное повреждение печени также встречается редко, и рутинное измерение печеночных проб составляет больше не рекомендуется . — Д-р. Кит Роуч, oregonlive , 25 января 2023 г. Чтобы продать хорошего робота, конкуренты и больше не нуждались в инженерном опыте, на котором была основана iRobot. — Джон Вольфсон, BostonGlobe.com , 25 января 2023 г. Команда будет работать круглосуточно, пока больше не нужен . — Том Сиссом, 9 лет0059 Арканзас Онлайн , 25 января 2023 г. Короче говоря, Армагеддон — это , а не , более отдаленная абстракция. — Вивьен Уолт, , Fortune , 25 января 2023 г. Поскольку 49ers сыграют с Филадельфией в игре за звание чемпиона NFC, Райанс больше не будет доступен для интервью до понедельника. — The Indianapolis Star , 25 января 2023 г. Тем не менее, эта засуха привела к результату нет больше не вызывает сомнений. — Райан Блэк, The Courier-Journal , 25 января 2023 г.

Линия нападения нуждается в трех новых стартовых и большей ясности в отношении качества ее резервных копий, с несколькими нет — сомневающиеся кандидаты. — Натан Бэрд, , Кливленд, , 20 января 2023 г. Подайте этот поднимающий настроение и лимонный — испеките пирог и наблюдайте, как вечеринка возвращается к жизни. — Шина Чихак, Better Homes & Gardens , 19 августа 2022 г. Расписание — давление, виртуальные кофейные тусовки для людей, у которых есть пробел в расписании. —Билал Айджази, 9 лет0059 Forbes , 3 июня 2022 г. Максимальное покрытие экзамена no составляет 1 миллион долларов США со сроком действия 10, 15, 20 или 30 лет. — Джон Иган, , отчет Робба , 7 ноября 2021 г. В настоящее время он содержится в тюрьме Метро округа Мобил в соответствии с постановлением об залоге . — Прескотт Стоукс III, AL.com , 21 августа 2017 г. ФРИЛЕНД ЕДИНСТВЕННО ПРОМАХАЕТ NO -HITTER Новичок Кайл Фриланд оказался в двух аутах от первого питчера Скалистых гор, не набрасывающего мяч на Coors Field, прежде чем отдать острый сингл Мелки Кабрере, а Колорадо разгромил Chicago White Sox со счетом 10-0. — Ассошиэйтед Пресс, New York Times , 10 июля 2017 г. Колонка NO : Никогда не разувайтесь в самолете. — Эллен Уоррен, chicagotribune.com , 3 июля 2017 г. Конечно, и республиканцы, и демократы рассматривают ее как кандидата высшего уровня, и ее кандидатура рассматривается как одна из причин, по которой Дин Хеллер в конечном итоге может получить против голосов по этому законопроекту. — Джон Кинг, CNN , 25 июня 2017 г.

Если кофеин для вас абсолютный , а не , выбирайте кофе без кофеина. — Джеки Лэм, Женское здоровье , 24 февраля 2023 г. Означает ли это, что Уитни все еще будет идти по проходу или , а не ? — Эрика Гонсалес, ELLE , 15 февраля 2023 г. Джина Ортиз-Джонс, гражданское лицо № 2, отвечающее за ВВС, уволится с работы через несколько недель, но ее начальство в Пентагоне дало нет причина вторник для внезапного отъезда. — Сиг Кристенсон, San Antonio Express-News , 14 февраля 2023 г. Стамос сказал, что создать семью вместе было нет — головоломкой. — Эми Макелден, Peoplemag , 8 февраля 2023 г. Хендриксон сказал, что Ширер сказал ей, что Бейкер сказал, что проект был , а не — вперед. — Эмили Гудикунц, 9 лет.0059 Anchorage Daily News , 8 февраля 2023 г. Для покупателя Miu Miu Миуччии Прада в 2020-х годах это , а не — головоломка. — Лайя Гарсия-Фуртадо, Vogue , 7 февраля 2023 г. С немедленными преимуществами, эта программа является легкой задачей нет , чтобы присоединиться, и элегантный завтрак «шведский стол» с его меню а ля карт был идеальным началом моего дня. — Рэмси Кубейн, 9 лет.0059 Condé Nast Traveler , 7 февраля 2023 г. Хендриксон сказал, что Ширер сказал ей, что Бейкер сказал, что проект был , а не — вперед. — Кайл Хопкинс, ProPublica , 7 февраля 2023 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «нет». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Наречие

Среднеанглийский, от древнеанглийского , от ne не + ā всегда; сродни древнескандинавскому и древневерхненемецкому ne not, латинскому ne- , греческому nē- — больше at aye

Первое известное использование

Наречие

до 12 века, в значении, определенном в смысле 1a

Прилагательное

XII век в значении, определенном в смысле 1a

Существительное

1598, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование было до 12 века

Другие слова того же века ССЗ

нет

Нет

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Нет.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/no. По состоянию на 12 марта 2023 г.

Ссылка на копию

Детское определение

нет

1 из 3 наречие

(ˈ)nō 

1

—используется для выражения отрицания альтернативы

пойдем ли мы в игру или нет

2

: :

— используется в сравнениях

это лучше, чем я ожидал

3

: не так

— используется для выражения несогласия или отказа

нет, я не голоден

4

— используется со следующим прилагательным для обозначения значения, выраженного противоположным положительным утверждением

нет 3 неопределенные термины 5

— используется, чтобы подчеркнуть последующее отрицание или ввести утверждение, которое является более ясным или имеет больший акцент

имеет право, нет, обязанность продолжать

6

— используется для выражения удивления, сомнения или недоверия

нет — вы не говорите 2 из 3 прилагательное

1

а

: нет

есть нет денег

б

: почти нет : очень мало

завершено в нет время

2

: нет

Я нет эксперт

нет

3 из 3 существительное

ˈnō 

1

: действие или пример отказа или отрицания с использованием слова нет : отрицание а

: голосование против или решение

б

во множественном числе : человек проголосовали против

Медицинское определение

нет

1 из 2 сокращение

номер

2 из 2 symbol

nobelium

Больше от Merriam-Webster on

no

Английский: перевод no для говорящих на испанском языке

Britannica English: Translation of для говорящих на арабском языке

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Без определения и значения | Словарь.com

  • Основные определения
  • Тест
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский
  • Научный
  • Идиомы и фразы
Уровень сложности этого слова

показывает.

1

[ noh ]

/ noʊ /

Сохрани это слово!

См. синонимы слова «нет» на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


наречие

(отрицательное слово, используемое для выражения несогласия, отрицания или отказа, например, в ответ на вопрос или просьбу) , а не один.

ни в какой степени или каким-либо образом; совсем нет (используется со сравнительным): Он ничем не лучше.

not a (используется перед прилагательным, чтобы передать значение, противоположное прилагательному): Его выздоровление не было маленьким чудом.

прилагательное

not a (используется перед существительным, чтобы передать значение, противоположное существительному): Она не новичок на лыжных склонах.

существительное, множественное число нет, нет.

произнесение слова «нет».

опровержение или отказ: Он ответил категорическим нет.

отрицательный голос или избиратель: нет.

глагол (используется с объектом)

отвергать, отказываться от одобрения или выражать неодобрение.

глагол (используется без объекта)

для выражения неодобрения.

ВИКТОРИНА

ВСЕ ЗА(U)R ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА

Между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании, огромная разница. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!

Вопрос 1 из 7

Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.

Идиомы про нет

    нет могу сделать, Неформ. это невозможно сделать.

Происхождение №

1

Впервые записано до 900; Среднеанглийское no, na, древнеанглийское nā, эквивалент ne «not» + ā ay 1

Соседние слова no

NMSS, N.M.U., NNE, NNP, NNW, no, No. 1, NOAA, no-account , о вкусах не спорят, есть, ноев

Другие определения нет (2 из 7)

нет 2

[ noh ]

/ noʊ /


прилагательное

3

3

совсем нет; далеко не так: он не гений.

очень мало; незначительно: Мы быстро доставили ее в больницу.

Происхождение №

2

Впервые записано в 1150–1200 гг.; Средний английский; вариант слова «нет» 1

Другие определения для «нет» (3 из 7)

[ noh ]

/ noʊ /


существительное

9000 Озеро Судд, регион Южного, образованный в центральной части Судана разливами Белого Нила. Около 40 кв. миль. (100 кв. км).

Другие определения для нет (4 из 7)


Символ, Химия.

нобелий.

Другие определения для no (5 из 7)

или No, Noh

[ noh ]

/ noʊ /


существительное

классическая драма Японии, разработанная в 4 веке , проза, хоровая песня и танец в весьма условных формальных и тематических схемах, заимствованных из религиозных источников и народных мифов.

Также называется Ногаку.

Сравнить кабуки.

Происхождение №

1870–75; <Японский, ранее noũ<Среднекитайский, эквивалент способности китайского néng

Другие определения для no (6 из 7)

no.

или №


сокращение

север.

северный.

номер.

Другие определения для № (7 из 7)


аббревиатура Банковское дело.

зарегистрирован.

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.

Слова, относящиеся к no

отрицание, nay, nix, никогда, не, ни в коем случае, ни в коем случае, ни в коем случае, ни в коем случае

Как использовать no в предложении

  • Or has the see а услышать и не говорить зла позиция Республиканской палаты убедила его, что он чист?

    Цена молчания Стива Скализа|Джейсон Берри|7 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • В наши дни многие женщины обращаются к онлайн-сайтам в поисках простого мужского общения.

    Женщины, настроенные на карьеру, обращаются к эскортам-мужчинам для развлечения без обязательств и (возможно) секса|Аврора Сноу|3 января 2015 г.|DAILY BEAST полеты излишеств, которые были и дешевыми, и многочисленными.

    Предполагаемая катастрофа рейса AirAsia QZ8501 не похожа на Mh470|Леннокс Сэмюэлс|29 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • И почему его якобы представитель отказывается отвечать да/нет на вопросы о них?

    Как канадские нефтяники промывают трубопровод Keystone | Джей Майклсон | 28 декабря 2014 г. | DAILY BEAST

  • Поскольку Райт не явился в уголовный суд, чтобы столкнуться с громкой музыкой и травлей, у него уже был невыполненный ордер .

    «Герой» военно-морского флота, развративший ВИЧ-позитивного подростка|М.Л. Nestel|11 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Мой номер 4239, адресованный Максвеллу и повторенный Вам, был отправлен до получения Вашей ответной телеграммы.

    Дневник Галлиполи, Том I|Иэн Гамильтон

  • Он был представителем новой породы, этот пастор, подлинный, не похожий на два, типичный «один в коробке».

    Алек Ллойд, пастух | Элеонора Гейтс

  • Ученик одолжил деньги торговцу лошадьми, который жил в доме № 715 на одной улице.

    Ассимиляционная память|Маркус Дуайт Ларроу (также известный как профессор А. Луазетт)

  • Папа, нельзя ли мне пойти в зоологический кабинет и посмотреть, как ромашка сражается с рай-но-сэр-и-хосс?

    Книга анекдотов и бюджет веселья;|Разное

  • На ее руке была одна большая гнойничковая рана, похожая на ту, что изображена на Таблице № 1.

    Исследование причин и эффектов прививки от натуральной оспы| Edward Jenner

Определения в Британском словаре для no (1 из 9)

no 1

/ (nəʊ) /


замена предложения

отказ, неодобрение, несогласие, несогласие, несогласие признание отрицательных утверждений

используется с вопросительной интонацией, чтобы запросить предыдущее отрицательное утверждение, как недоверие, что Альфред еще не умер. Нет?

существительное во множественном числе нет или нет

ответ или голосование против

(часто во множественном числе) человек, который голосует отрицательно

нет есть большинство голосов отрицательно ответ, чтобы продолжать действовать, несмотря на отказы

Сравните yes, aye 2

Происхождение слова no

Древнеанглийское nā, от ne not, no + ā ever; см. ай 1 9(2 из 9) нет карточки в файле

не далеко; вовсе нетона не юноша

(за которыми следуют сравнительные прилагательные и наречия) нене менее сорока мужчин; не быстрее, чем раньше

no go См. go 1 (по умолч. 74)

Происхождение слова no

Староанглийское nā, изменено с nān none 1

Британский словарь определений для no (3 из 9)


доменное имя в Интернете для

Норвегия

Британский словарь определений для no (4 из 9)

no’

/ (no, nəʊ03) /

Adverb

SCOT Not

Британские определения словаря для NO (5 из 9)

NO 1

NOH

/ (Nəʊ) /


Noun Plural NO OR NOHALIS

9

9

DRASILIZE DRASIZIFIZIFIZIFIZIFIZIFIZIFIZIFIZIFIZIFIZIFIZIFIZIFIZIFIZIFIZINE DRASILIZE DRESLIZE , разработанная в 15 веке или раньше, с использованием музыки, танцев, пения, сложных костюмов и тем из религиозных историй или мифов

Word Origin для №

Из японского таланта Nō, от китайского NENG

Британские словарь для NO (6 из 9)

NO 2

/ (Nəʊ) /


Noun

/ (Nəʊ) /


40003

/ (Nəʊ) /


40003

/ (nəʊ) /


40003

/ (nəʊ) /


озеро в Южном Судане, где Бахр-эль-Джебель (Белый Нил) сливается с Бахр-эль-Газаль. Площадь: около 103 кв. км (40 кв. миль)

Британский словарь определений для no (7 из 9)


химический символ для

нобелий

Определения слова no в Британском словаре (8 из 9)

n.o.

/ Cricket /


Аббревиация для

Не вычеркнут

Определения британского словаря для NO (9 из 9)


Сокращение для

North (ERN)

также: NO Plural NOS или NOS №

34443 39443 39433 39443 39443 39443 39443 39443 39443 39443 39443. Происхождение №

от французского numéro

Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Научные определения №


Символ нобелия.

Научный словарь American Heritage® Авторские права © 2011. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Другие идиомы и фразы без


В дополнение к идиомам, начинающимся с нет

  • о вкусах не спорят, есть
  • no buts
  • no call for
  • no can do
  • nodding acquaintance
  • no dice
  • nod off
  • no doubt
  • no end
  • no flies on one
  • no fool like an old fool, there’s
  • не идти
  • нехорошо
  • не шутить
  • не обидно
  • не обижаться
  • без всяких «но»
  • без шуток
  • не шутить
  • 7 больше не терять
  • 0180
  • ни один человек не является островом
  • неважно
  • как ни крути
  • никого не касается
  • ничего из перечисленного
  • не кто иной, как
  • никто не мудрее 91
  • никто не хуже
  • тоже
  • нет новостей — хорошие новости
  • без обид
  • без боли, без выгоды
  • без пикника
  • без проблем
  • нос о
  • нос в
  • нос в 9180 918 в книге, есть один0179 нос кверху,
  • нос вонзить
  • нос высунуть
  • нос выбить из сустава,
  • нос к точильному камню, держать
  • ни хрена
  • нет, сэр
  • нет, сэр
  • 9017
  • нет дыма без огня, есть
  • нет мыла
  • сказано-сделано
  • нет весеннего цыпленка
  • нет желудка, есть
  • никаких условий
  • нет такой вещи
  • нет пота
  • 0179 нет слов
  • нет, спасибо
  • совсем нет времени
  • нет времени, есть
  • нет времени, как настоящее, есть
  • нет двух способов
  • бесполезно плакать над пролитым молоком
  • бесполезно, это
  • никоим образом
  • неудивительно

также см. :

  • все разговоры (и никаких действий)
  • все работают и не играют
  • ни в коем случае
  • 1 не к добру)
  • не режь лед
  • делай (нет) добра
  • не чувствуй боли
  • в аду нет ярости
  • не держись за
  • ни в коем случае
  • ни в коем случае
  • без оставления
  • в недвусмысленных терминах камень не перевернутый
  • меньше чем (нет времени)
  • давно не виделись
  • терять (нет) время
  • не скрывать о
  • не иметь значения
  • не ошибиться
  • деньги не имеют значения
  • 9017 (нет) бизнеса
  • точка невозврата
  • тянуть без ударов
  • катящийся камень не покрывается мхом
  • тень сомнения, нет
  • принимать нет за ответ
  • ничего не скажешь
  • к малой (нет) цели
  • 0 к нету

    0

  • ни при каких (нет) обстоятельствах
  • вплоть до ничего хорошего
  • да и нет

Словарь идиом Американского наследия® Авторские права © 2002, 2001, 1995, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *