Низкоэмиссионное: Низкоэмиссионное стекло — статьи о пластиковых окнах и дверях

Содержание

Низкоэмиссионное стекло — статьи о пластиковых окнах и дверях

Низкоэмиссионное стекло — это особый вид стекла, отличающийся низким эмиссивитетом (способностью к пропусканию тепла). Чем ниже показатель эмиссивитета стекла, тем выше его способность отражать полученное тепло обратно в помещение. Использование низкоэмиссионных стёкол особенно актуально для регионов с умеренным и холодным климатом, в которых требования к энергосбережению строительных конструкций значительно выше, чем для тёплых областей.

Несмотря на простой облик, пластиковые окна — конструкции чрезвычайно сложные. Стекло — ключевая составляющая окна — в современном мире приобрело множество небывалых свойств. Одной из важнейших характеристик стеклопластиковой конструкции является энергосбережение. За улучшение данного показателя борются все производители ПВХ-окон, ведь для жилого помещения необходимо сохранить максимум тепла зимой и получить минимум жары летом.

Существуют два вида стекла, обладающих свойством отражения солнечной энергии, — к-стекло и и-стекло. При их изготовлении на поверхность стекла наносится низкоэмиссионное покрытие, отражающее длинные тепловые волны. Чем ниже эмиссионные свойства получающегося стекла, тем больше тепла окно отразит обратно в комнату. Это свойство сбережения теплоэнергии существенно сэкономит расходы на отопление или установку кондиционера.

Цена упомянутых стёкол практически одинаковая, но они существенно отличаются по способу изготовления. К-стекло получает твёрдое покрытие, а на и-стекло наносится плёнка, содержащая ионы серебра. Её называют «мягким покрытием». Большинство крупных производителей окон выбирают и-стекло. С каждым годом его применение растёт, несмотря на хрупкость данного материала и сложность процесса его транспортировки.

Изготовление и работу с и-стёклами могут себе позволить только большие компании. Для производства потребуется специальное оборудование, так как низкоэмиссионное покрытие стекло получает путём вакуумного напыления. Покрытие позволяет окну отражать тепловые лучи и улучшает теплозащиту. В зимнее время поверхность со стороны улицы будет сохранять достаточно высокую температуру, что снижает вероятность образования конденсата.

В компании «Экоокна» Вы можете заказать пластиковые окна с и-стеклом. Узнать больше про солнцезащитные пластиковые окна.

Однокамерный стеклопакет с и-стеклом защитит дом от холода надёжнее обычного двухкамерного, при этом, несмотря на усиленную теплоизоляцию, такая конструкция будет существенно легче. К тому же, уменьшение нагрузки на створку продлит срок службы пластикового окна. Защитная плёнка не пропускает инфракрасное излучение, следовательно, ваша мебель и техника будут защищены от выцветания. Плюс ко всему, и-стекло совершенно прозрачно и стеклопакет с и-стеклом ничем зрительно не отличается от обыкновенного.

Подпишитесь на нашу рассылку

Получай первым промокоды на скидку, выгодные акционные предложения и информацию о новинках!

Энергосберегающие окна и низкоэмиссионное стекло – как экономить на отоплении

Главная причина потери тепла в доме — стандартное стекло в оконном блоке, которое занимает 80–85 % площади окна. Через такое стекло уходит 40 % тепла. Современные окна ПВХ, качественная фурнитура, уплотнители, теплые откосы и подоконник снижают теплопотерю, но не могут полностью решить проблему. Появление низкоэмиссионного стекла позволило повысить теплоизоляционные свойства окон.

Так ли эффективны энергосберегающие стекла? Разберемся с мифами и реальностью в этой статье.

Что такое низкоэмиссионное стекло?

Энергосберегающие, или низкоэмиссионные стекла — новый материал, который обладает способностью пропускать тепло в помещение и задерживать снаружи холод. Низкий уровень эмиссивитета позволяет такому стеклу отражать тепло обратно в комнату.

Что дает такое остекление?

  • Снижение расходов на обогрев больших по площади помещений в отопительный сезон.
  • Уменьшение нагрузки на системы вентиляции и кондиционирования летом. В комнате сохраняется прохлада.
  • Препятствие образованию конденсата, промерзанию оконных блоков.

Установка такого остекления рекомендуется для регионов с умеренным и холодным климатом, в местах с сильными ветрами. Стекла, поддерживают оптимальный микроклимат и температуру в доме и будут эффективны как зимой, так и летом.

В нашей «Фабрике Окон» вы можете заказать изготовление и установку энергосберегающих стеклопакетов: систем с подогревом, термопакетов, термоокон. Окна обладают хорошей светопропускной способностью, отлично удерживают тепло зимой и не пропускает уличный шум.

Собственное производство позволяет нам изготовить оконные системы любой формы и размеров. Клиенту доступен немецкий ПВХ-профиль, деревянный (из лиственницы, сосны и дуба) и алюминиевый профиль для остекления балконов, лоджий, террас, зимних садов.

Мы предоставляем гарантию на материалы, готовые конструкции и монтаж. Окна устанавливаются в соответствии с техническими требованиями и ГОСТом.

Работаем
с 2004 года.

 

Сотрудники отдела контроля качества еженедельно проводят опросы наших клиентов, измеряя Индекс Удовлетворённости.

1 млн.+

установленных нами окон в Москве.

918

новых
клиентов
в мае.

88%

клиентов очень
довольны нашей работой.

8%

клиентов довольны
нашей работой.

Как работают низкоэмиссионные стекла?

Энергосберегающие стекла с внутренней стороны покрыты специальной тонкой пленкой. Она не влияет на пропускание солнечного света. В состав теплоотражающего слоя входят металлы и химические соединения оксидов металлов. В таком слое электроны максимально плотно расположены друг к другу, что препятствует прохождению через стекло инфракрасного излучения — оно отражается обратно в помещение.

Благодаря особому составу, металлизированное покрытие действует в двух направлениях:

  • пропускает в комнату короткие тепловые волны ультрафиолетового излучения;
  • не выпускает из комнаты длинноволновое тепловое излучение от бытовых приборов, нагретых предметов.

Солнечный свет и энергия свободно проникают в комнату и удерживаются низкоэмиссионным стеклом внутри помещения.

Обратите внимание. Энергоэффективные стеклопакеты работают зимой и летом. Их можно использовать для панорамного и безрамного остекления, для стеклянных фасадов в жилых и общественных зданиях.

Принцип действия стекол можно понять на примере:

Лето: на улице +36 градусов Зима: на улице −30 градусов
Стекло отражает избыточный ультрафиолет и пропускает только солнечный свет без потерь.

В комнате сохраняется комфортная температура +23 градуса.

Вблизи окна можно ставить цветы. Растения не завянут.

Теплопотеря составит не более 20 %. Стекло пропускает коротковолновое излучение и не выпускает инфракрасное излучение от отопительных приборов, нагретых предметов.

Температура в комнате составит +23 градуса.

Термоокна позволят сберечь 78 % тепла.

Какие бывают энергосберегающие стекла?

Производители выпускают два вида стекол, способных отражать длинноволновые излучения и пропускать коротковолновые излучения. Цена таких стекол держится почти на одном уровне, но они отличаются технологией изготовления, отражающим слоем.

  • «Жесткое» стекло, тип K

Материал имеет твердое низкоэмиссионное покрытие. Оно устойчиво к появлению царапин, трещин, ветровым и температурным нагрузкам, химическим воздействиям.

Преимущества K-стекла:

  • эффективно удерживает тепло, не выпускает его из комнаты на улицу;
  • хорошо пропускает солнечный свет;
  • не боится износа;
  • подходит для однокамерных пакетов.

В производстве K-стекла используется метод пиролиза. На стеклянную поверхность под воздействием температуры +600 градусов наносится слой оксида индия-олова. В результате получается многослойная пленка, которая эффективно отражает тепло.

В обычном стекле коэффициент эмиссии равен 0,85, а в K-стекле — 0,2.

Сегодня технология производства K-стекол считается устаревшей и редко используется.

  • «Мягкое» стекло, тип I

Материал обладает «мягким» низкоэмиссионным покрытием, в составе которого содержатся ионы серебра. Относится к категории усовершенствованных энергосберегающих стекол. Коэффициент эмиссии составляет 0,04, что в 5 раз меньше, чем у K-стекол.

Преимущества:

  • Подходит для однокамерных стеклопакетов. Не уступает по эффективности окнам с двумя камерами. Обеспечивает хорошую теплоизоляцию. Эффективно удерживает тепло внутри помещения.
  • Благодаря небольшому весу однокамерного стеклопакета, уменьшается нагрузка на створки и увеличивается срок службы всей оконной конструкции.
  • С внешней и внутренней стороны стекло будет сохранять плюсовую температуру. Это исключает перепады и большую разницу температур, благодаря чему окна не запотеют, на них не появятся капельки воды.
  • Тончайшая пленка не пропускает инфракрасные излучения из улицы внутрь помещения. Это позволяет защитить мебель и бытовую технику от выцветания.
  • Стекло хорошо пропускает дневной свет.

Для производства I-стекол используется усовершенствованная технология. Это позволило повысить теплоизоляцию.

В основу I-покрытия входят ионы серебра и оксид титана. Под воздействием вакуума эти компоненты наносят на стеклянную поверхность. Оксид титана имеет рыхлую структуру и не обеспечивает достаточную твердость. За счет этого покрытие получается «мягким». Оно не устойчиво к механическим воздействиям, не терпит длительного воздействия химикатов.

Ионы серебра также не придают поверхности твердости, но обеспечивают низкий коэффициент эмиссии.

Важно. I-стекло не может похвастаться твердостью. Покрытие достаточно мягкое и требует осторожного обращения и аккуратности при транспортировке. Такой стеклопакет подвержен атмосферным воздействиям, на нем могут появляться мелкие царапины.

I-стекла используются в остеклении частных домов, коттеджей, квартир, офисных и административных зданий.

Только честные
отзывы

Наша работа подтверждена сертификатами, а её результат — вашими отзывами!

Именно поэтому мы любим независимые площадки по обмену мнениями, например, Яндекс.Маркет и Отзовик. Нам не нужно скрывать или покупать отзывы, ведь наш искренний сервис целиком построен на доверии.

Читать все отзывы

Это уже второй заказ (третье окно). Хорошее окно,…

Написано в обращении руководству 20.0

Валерий

22.05.2021

Оперативная обратная связь. Быстрый замер и расчет…

За заказ дорогой услуги хотелось бы лучшее обслуживание…

Оплачивая дорогую услугу, хочется дорогую и качественую…

Качественные материалы, качественная и быстрая установка!…

Огромное спасибо Марине Московиной (менеджер-консультант)!…

Быстрый выезд замерщика согласно договоренности…

Недостатков нет,спасибо компании за качественную…

Наталья

07.05.2021

Хотим выразить свою благодарность компании Фабрика…

их просто нет , во всяком случаю по нашему договору…

Хотели бы пожелать вашей компании процветания !…

Татьяна

29.04.2021

Прежде чем заказать остекление балкона, промониторила,…

Пока не обнаружила.

Спасибо огромное! Удачи и процветания вашей компании.

Какие есть требования к производству?

Стеклопакеты с энергосберегающими стеклами производятся так, что слой из оксида олова или титана всегда находится с внутренней стороны камеры.

В I-стеклах края должны быть хорошо зачищены. Если пренебречь зачисткой, герметик может не схватиться.

K-стекла обладают хорошей адгезией, поэтому края не зачищают. Стеклянная поверхность быстро схватывается с герметиком.

Важно.При производстве оконных систем учитывают и ширину профиля. Не рекомендуется использовать профиль шириной 6 см. Узкая конструкция даже при установке двухкамерного стеклопакета приведет к появлению конденсата и наледи внутри окна.

Рекомендуемая ширина — 7 см.

Как определить низкоэмиссионные стекла?

Обычные и энергосберегающие стекла не отличаются внешним видом. Потребители не могут увидеть разницу. Но определить наличие специального многоступенчатого слоя можно самостоятельно. Чтобы не стать жертвой мошенников, воспользуйтесь простым способом:

  1. Возьмите спичку, свечу или зажигалку и зажгите.
  2. Поднесите язычок пламени к стеклу.
  3. В низкоэмиссионном стекле пламя отражается фиолетовым цветом, а в обычном — желтым.

Оттенки у стекла с низкой эмиссией могут быть разные. Распространенный вариант — нейтральный оттенок. Нейтральность позволяет передавать цвета окружающей среды без искажения.

Почему наши сотрудники такие крутые?

Наш подбор сотрудников очень прост и понятен — мы работаем только с теми, кто любит то, что делает!

Ну, ещё и потому, что только 1 из 13 соискателей проходят отбор в нашу команду.

Как установить I-стекла в стеклопакет?

Используют два способа установки I-стекла в двухкамерном стеклопакете:

  • Если устанавливают одно I-стекло, то энергоэффективным покрытием его размещают внутрь — крайнее положение к помещению. Если специальное покрытие поставить снаружи, то оно будет функционировать, но возможно запотевание окна, появление конденсата со стороны комнаты.
  • Если ставят два I -стекла, то покрытие должно смотреть внутрь стеклопакета — крайняя позиция снаружи и к помещению.

При установке однокамерных стеклопакетов придерживаются такой же схемы.

Важно. Не рекомендуется в двухкамерном стеклопакете ставить энергосберегающее стекло посередине. Возможен риск термошока — стеклянная поверхность треснет. Исключение — закаленное прочное стекло.

Какое стекло лучше: критерии выбора

Теплоизоляционные свойства стекла измеряются эмиссивитетом — излучающей способностью. Чем меньше коэффициент, тем меньше тепла выпустит стеклопакет из помещения.

Коэффициенты для разных типов стекол

Обычное k-тип I-тип
0,85 0,2 0,04

Если вы хотите максимально сохранить тепло в помещении, установите стеклопакеты I-типа. При отражении тепловых излучений такое стекло само нагревается, остается теплым даже снаружи, что исключает появление конденсата.

I-стекла подходят для ПВХ-профиля и алюминиевых оконных систем. Для последних рекомендуется ставить двухкамерные стеклопакеты, для ПВХ можно использовать и однокамерные.

Для холодных регионов, где зимой температура воздуха опускается ниже −30 градусов, на окнах дополнительно устанавливают дистанционные рамки. Такие конструкции называют теплыми. Их изготавливают из высокопрочного пластика, алюминия.

Теплая дистанционная рамка препятствует появлению конденсата и наледи, снижает потери тепла.

Помните. Низкоэмиссионные стекла используют только в комплектации со стеклопакетами. Теплоизоляционное покрытие должно быть внутри, а не снаружи. Такая установка позволит защитить слой от воздействия кислорода.

I-стекла не подходят для закаливания. Для этих целей используют «жесткое» стекло K-типа.

Материал подготовлен
в компании Фабрика Окон

Читайте также

Стёкла с изменяемой прозрачностью

Декорирование пластиковых окон фацетами

Стеклопакет для пластикового окна

Конструктивные особенности стеклопакетов ПВХ окна.

Однокамерный или двухкамерный стеклопакет

Бесплатная консультация инженера

К вам приедет не просто замерщик, а настоящий специалист по подбору остекления.

Произведёт замер, ответит на все ваши вопросы, даст рекомендации по остеклению именно вашего дома — и всё это в удобное для вас время и абсолютно бесплатно!

При обращении до 14:00 можем приехать на замер сегодня!

Руслан Бакиев

Руководитель отдела заказов

Заказать звонок

низкоэмиссионное покрытие — это… Что такое низкоэмиссионное покрытие?

низкоэмиссионное покрытие

3.1 низкоэмиссионное покрытие: Покрытие, при нанесении которого на стекло существенно улучшаются теплотехнические характеристики стекла (сопротивление теплопередаче остекления с применением стекла с низкоэмиссионным покрытием увеличивается, а коэффициент теплопередачи — уменьшается).

3.1 низкоэмиссионное покрытие: Покрытие, при нанесении которого на стекло существенно улучшаются теплотехнические характеристики стекла (сопротивление теплопередаче остекления с применением такого стекла повышается, а теплопроводность — понижается).

3.1 низкоэмиссионное покрытие: Покрытие, при нанесении которого на стекло заметно улучшаются теплотехнические характеристики стекла (сопротивление теплопередаче остекления с применением стекла с низкоэмиссионным покрытием увеличивается, а коэффициент теплопередачи — уменьшается).

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • низкочастотный шум
  • низовая грань плотины

Смотреть что такое «низкоэмиссионное покрытие» в других словарях:

  • Stakkato — is the alias of the perpetrator or perpetrators of a worldwide cyber attack known to occur from at least December 2003 until May 2005, launched against a large number of sites on the Internet including the US Military, White Sands Missile Range,… …   Wikipedia

  • Glenarm, Ontario — Glenarm is a community in the City of Kawartha Lakes (Ontario, Canada) of about 80 people. At one time the hamlet included a general store, restaurant, church, two taverns, a blacksmith shop, dance hall and a jail, although the general store has… …   Wikipedia

Низкоэмиссионное стекло – принцип работы стеклопакетов с низкоэмиссионными стеклами » Статьи на сайте компании «ОСтек»

Использование традиционных стеклопакетов, несмотря на их очень хорошие энергосберегающие свойства, уже не отвечает актуальным требованиям энергоэффективности. В связи с этим во многих странах мира ускоренными темпами внедряются более совершенные светопрозрачные конструкции, в первую очередь низкоэмиссионные стекла. Практически все стеклопакеты, выпускаемые в Западной Европе, производятся именно из таких стекол. Они позволяют экономить на 30-40 % больше тепловой энергии по сравнению с традиционными продуктами. При этом их стоимость в среднем всего на 10-15 % выше обычных стеклопакетов. Срок окупаемости таких конструкций зависит от площади остекления, тарифов на энергоносители, климатических условий и ряда других факторов. В большинстве случаев он не превышает 1-2 года.

Принцип работы стеклопакетов с низкоэмиссионными стеклами

Принцип действия светопрозрачных конструкций с низкой эмиссией основан на отражении электромагнитных волн определенного участка спектра. Изделия практически без препятствий пропускают видимые лучи света, но предотвращают прохождение теплового инфракрасного излучения. Чтобы понять, за счет чего обеспечиваются энергосберегающие функции низкоэмиссионных стекол, необходимо разобраться с понятием «эмиссивитет». Этот термин обозначает способность каких-либо поверхностей поглощать или терять тепловую энергию. Эмиссивитет оценивается по шкале от 0 до 1. Чем меньше значение, тем более низкой эмиссий обладает поверхность и медленнее теряет тепло. Эмиссивитет обычного стекла составляет примерно 0,9, а низкоэмиссионного – около 0,1. Эти величины показывают огромную разницу в энергосберегающих свойствах двух типов материалов. Обычное стекло является плохим изолятором и быстро теряет тепло, в то время как стеклопакеты с низкоэмиссионными стеклами обеспечивают очень эффективное аккумулирование тепловой энергии внутри помещения.

Конструкция и виды изделий

Реализовать энергосберегающие характеристики стекол можно несколькими способами. Чаще всего они достигаются за счет специального металлизированного покрытия, отражающего инфракрасное излучение. В зависимости от метода нанесения данного покрытия различают два основных вида низкоэмиссионных стекол: К-стекла и I-стекла. Рассмотрим каждую из этих разновидностей отдельно.

К-стекла

Представляют собой изделия с многоступенчатым твердым металлизированным покрытием, которое наносится методом пиролиза в процессе производства стекла по флоат-технологии. Теплоотражающий слой внедряется в стеклянную массу, когда та имеет очень высокую температуру (порядка 600 оС). За счет этого молекулы металлизированного покрытия проникают вглубь кристаллической решетки основного материала. Происходит своего рода ламинирование защитного слоя стеклом, что делает его очень прочным и устойчивым к воздействию различных внешних факторов. Характеристики низкоэмиссионного К-стекла

Теплоизолирующие свойстваВысокие (К = 1,6…1,9)
Способность пропускать солнечную тепловую энергиюХорошая (SF70)
ОбработкаПростая (аналогична обычному флоат-стеклу)
Монтаж в стеклопакетПростой (не требуется очистка края листа от покрытия)
Срок храненияНеограниченный
ЗакаливаниеОбязательно
СветопрозрачностьХорошая

К-стекла применяются в основном для остекления офисных зданий, деловых центров, промышленных объектов, балконов, редко используемых помещений.

I-стекла

В них отражающее металлизированное покрытие наносится в условиях вакуума методом катодного распыления металлсодержащих соединений в условиях магнитного поля. В качестве основного защитного слоя используется серебро, а для вторичного слоя применяется оксид титана. Получаемая пленка называется мягким покрытием. Особенностью низкоэмиссионных стекол I-типа является низкая химическая стойкость отражающего слоя. Для обеспечения высокой прозрачности он обладает неплотной структурой, которая приводит к окислению серебра при контакте с воздухом или влагой. Из-за этого эмиссионные свойства покрытия достаточно быстро теряются. Чтобы этого не допустить, необходимо строго соблюдать требования к хранению и монтажу стеклопакетов с низкоэмиссионным стеклом.

Характеристики I-стекол

Теплоизолирующие свойстваОчень высокие (К = 1,1…1,3)
Способность пропускать солнечную тепловую энергиюХорошая (SF62)
ОбработкаТребует осторожности и аккуратности
Монтаж в стеклопакетТребуется очистка края листа от покрытия для качественного сцепления с герметиками
Срок храненияОграниченный
ЗакаливаниеВозможно
СветопрозрачностьОтличная

Стеклопакеты с низкоэмиссионным стеклом I-типа обладают улучшенными характеристиками светопропускания и теплосбережения, поэтому именно их обычно устанавливают в частные дома, коттеджи и квартиры.

Компания «ОСтек» изготавливает низкоэмиссионные стекла по размерам заказчика. Наша продукция производится согласно требованиям ГОСТ, имеет соответствующие сертификаты, характеризуется устойчивостью к трещинам и другим повреждениям. Цена изделий зависит от размера, типа стекол, объема заказа и других факторов.

Энергосберегающий стеклопакет с низкоэмиссионным i-стеклом

Эффективная технология повышения теплоизоляционных качеств стекла — метод катодного напыления на его поверхность металлосодержащих соединений с низкоэмиссионными свойствами. Технология, получившая обозначение как «i-стекло», обеспечивает отражение инфракрасного спектра излучения и способствует уменьшению тепловых потерь.

Низкоэмиссионное покрытие

Низкоэмиссионные («low-e») покрытия были разработаны, чтобы минимизировать прохождение инфракрасного излучения (тепла) через стекло.

i-стекло — технология предусматривает нанесение низкоэмиссионного металлического нано-слоя вакуумным методом на готовые листы стекла. Для защиты напыления от воздушного окисления, природных осадков или механического воздействия i-стекло используется в составе стеклопакетов или защищается другим способом.

Как это работает

Нагретые предметы в помещении излучают тепло (длинные инфракрасные волны ∼ 2500 нм). Обычное стекло «пропускает» практически весь спектр излучения. Это определяет достаточно большие тепловые потери окон пвх.

Низкоэмиссионное селективное покрытие отражает тепловое инфракрасное излучение обратно в помещение, не задерживая коротковолновый спектр(видимый свет и ультрафиолет).

Стоимость энергосберегающих стеклопакетов

Однокамерный обычный

4 — 16 — 4
Тепло 0,36 м²С/Вт
Цена 990 руб/м²

Однокамерный с i-стеклом

4 — 16 — 4i
Тепло 0,59 м²С/Вт
Цена 1050 руб/м²

Двухкамерный обычный

4 — 10 — 4 — 10 — 4
Тепло 0,44 м²С/Вт
Цена 1450 руб/м²

Двухкамерный с i-стеклом

4 — 10 — 4 — 10 — 4i
Тепло 0,72 м²С/Вт
Цена 1500 руб/м²

Однокамерный стеклопакет с i-стеклом сопоставим по теплоизоляционным качествам с обычным двухкамерным. Мы предлагаем использовать преимущества энергосберегающих стеклопакетов во всех конструкциях остекления.

Дополнительные преимущества

Внутреннее стекло в энергосберегающем стеклопакете теплее, чем в обычном.

Это обстоятельство минимизирует т. н. «эффект холодной стены» — когда от холодной поверхности «тянет» холодом из-за потока воздуха, который остывая, опускается вниз.

Более теплое i-стекло снижает этот эффект, что позволяет с большим комфортом использовать пространство у окна.

Тепловые потери через стеклопакет

Тепло через стеклопакет теряется несколькими способами: помимо излучения — из-за низкой теплопроводности стекла, а так же путем внутренней конвекции. В энергосберегающем стеклопакете селективное покрытие на основе серебра отражает длинные ИК-волны, что снижает потерю тепла от конвекции и теплопроводности.

ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ

Передача тепла стеклом путем переноса энергии от нагретой поверхности к более холодной.

Величина теплопроводности стекла зависит от разности температур на его поверхностях. В энергосберегающем стеклопакете отраженное тепло от внешнего i-стекла нагревает внутреннее, снижая его теплопроводность.

При сильных морозах энергосберегающий стеклопакет имеет меньше тенденций к запотеванию.

КОНВЕКЦИЯ

Потеря тепла в зимнее время путем смешивания воздуха внутри стеклопакета.

Нагретый внутренним стеклом воздух подымается вверх, а остывающий от внешнего стекла — опускается вниз. Таким образом, внутри стеклопакета идет постоянный оборот воздуха, скорость которого зависит от разницы температур стекол. Из-за поглощения ИК-излучения, поверхность i-стекла теплее обычного стекла, что уменьшает остывание и конвекцию воздуха в энергосберегающем стеклопакете

Преимущества стеклопакетов с i-стеклом

  • Экономическая выгода от использования энергосберегающего i-стекла в эффективных профильных системах достигает 100% по сравнению с обычными окнами.
  • В конструкциях с большой площадью остекления появляется возможность использовать энергосберегающие стеклопакеты с меньшим количеством стекол, при сохранении теплоизоляционных качеств и уменьшении общего веса конструкции
  • Низкоэмиссионное покрытие отражает только длинноволновое инфракрасное излучение (тепло) и не задерживает ультрафиолет, что обеспечивает условия для роста комнатных растений.
  • Стеклопакеты с i-стеклом можно монтировать в уже установленные конструкции остекления, повышая их эффективность.

Применение стеклопакетов с i-стеклом:

К вопросу о цветах

Обеспокоенность по поводу возможного негативного влияния энергосберегающих окон на рост комнатных растений — не имеет оснований.

Селективное (избирательного действия) покрытие и-стекла является препятствием для инфракрасного излучения (волны длинной от 2500 нм) и «прозрачно» для ультрафиолета (около 380 нм), являющегося основой фотосинтеза растений.

«Оконная компания ВЕСТА»

Низкоэмиссионное стекло — современный способ контроля теплообмена — Окна.ua

Мировые тенденции остекления зданий связаны с максимальной открытостью помещений естественному дневному освещению. Западными учеными давно доказано, что помещения, максимально открытые солнечному свету, способствуют улучшению самочувствия людей. Например, в супермаркетах со стеклянными фасадами наблюдается наибольшая покупательская активность, в офисных зданиях — самая высокая производительность сотрудников, а в больницах пациенты быстрее выздоравливают, если в помещении достаточно естественного освещения. В этом ключе становится важной проблема энергосбережения

Говоря о квартирах, мы изначально ограничены той площадью остекления, которая заложена в проекте дома, и превысить ее мы никак не можем. Но такое ограничение характеризуется не только заложенными в проект параметрами — наименьшая площадь остекления позволяет уменьшить потери тепла через оконную конструкцию (при условии применения обычного стекла).
По разным данным через светопрозрачные ограждающие конструкции зданий теряется от 40 до 50% тепловой энергии, поэтому попробуем определить способы снижения этих потерь.
  • Поделитесь с друзьями

  • Share

  

  • Поделитесь с друзьями

  • Share
 Существует несколько путей потери тепла:
Теплопроводность самого стекла. Снизить потери тепла в этом случае можно увеличением количества стекол в оконной системе. Например, в некоторых 9 и 16-этажных домах, построенных в конце прошлого века, устанавливались деревянные рамы с 3 листами стекла.
Потери тепла, обусловленные конвекцией воздуха. Эта проблема была решена в результате создания герметичного стеклопакета.
Инфракрасное излучение, на долю которого приходится до 70% потерь тепла. В данном случае единственным способом снижения теплопотерь является использование так называемого низкоэмиссионного (Low-E) стекла, на одну из поверхностей которого нанесено специальное покрытие. Это покрытие беспрепятственно пропускает в помещение коротковолновое солнечное излучение, которое нагревает мебель и другие предметы, но отражает внутрь здания длинноволновое (инфракрасное) излучение, исходящее от нагретых предметов и нагревательных приборов, исключая тем самым лучевые потери тепла через прозрачные ограждающие конструкции.

Для иллюстрации эффективности использования энергосберегающих стекол приведем некоторые цифры. Обычное одинарное остекление, которое до сих пор встречается в регионах, обеспечивает расчетное значение коэффициента теплопередачи (в зарубежной литературе U-value) не более К = 5,8 Вт/м2К, что соответствует приведенному сопротивлению теплопередаче R0 = 0,17 м2°С/Вт. Установка однокамерных стеклопакетов с обычными стеклами несколько улучшает ситуацию (К = 2,8 Вт/м2К, R0 = 0,36 м2 °С/Вт), но наибольший эффект (К = 1,1 Вт/м2К, R0 = 0,91 м2 °С/Вт) достигается при использовании низкоэмиссионных стекол с мягким напылением. Отметим, что указанные значения рассчитаны для стекол с мягким покрытием, смонтированных в стеклопакет, внутренняя камера которого заполнена аргоном.
Необходимо учитывать, что К и R0 реальной оконной системы зависят от множества факторов и в большинстве случаев сильно отличаются от расчетных величин, поэтому их точные значения могут быть определены только экспериментальным путем. Методики испытаний, принятые в России и странах ЕС, также сильно отличаются. Если в Европе измерения производятся по единственной точке в средней части стеклопакета, то по нашим стандартам параметры системы измеряются в нескольких краевых и одной центральной точке, после чего полученные значения усредняются.

В настоящее время существует два вида низкоэмиссионных покрытий – мягкое и твердое, которые отличаются не только технологией нанесения, но и эксплуатационными характеристиками, к числу которых принадлежат теплофизические, механические и экономические параметры. Твердое покрытие обладает меньшей эффективностью и большей стоимостью, но оно прочнее мягкого покрытия, а также, с точки зрения переработчиков, имеет определенные технологические преимущества.
Дело в том, что при сборке стеклопакетов, в которых используется Low-E стекло с твердым покрытием, отсутствует ряд технологических операций, неизбежных при работе со стеклом с мягким покрытием. К таким операциям относится, в частности, снятие покрытия с кромки стекла на ширину около 10 мм по всему периметру листа, обеспечивающее необходимый уровень адгезии герметика к стеклу в зоне примыкания к дистанционной рамке. Твердое покрытие не снижает уровень адгезии, потому необходимость в удалении низкоэмиссионного слоя не возникает. Кроме того, стекло с твердым покрытием может эксплуатироваться в оконных системах с одинарным остеклением, а стекла с мягким покрытием должны использоваться только в составе стеклопакета.
Все эти обстоятельства сильно усложняют выбор типа покрытия, применение которого окажется оптимальным в каждом конкретном случае. По мнению специалистов, более высокая эффективность стекол с мягким покрытием, а также наметившаяся тенденция снижения стоимости этого материала, скорее всего, приведет к постепенному снижению доли стекол с твердым покрытием на рынке энергосберегающих светопрозрачных материалов. Косвенным подтверждением этого может служить то, что в странах Западной Европы около 80% зданий, в ограждающих конструкциях которых использованы материалы типа Low-E, остеклены стеклами с мягким напылением.
Широко распространено мнение, что в Центральном регионе наиболее оптимальным является использование двухкамерных стеклопакетов.

Номенклатура энергосберегающих стекол, выпускаемых компанией Glaverbel, включает в себя несколько марок низкоэмиссионных покрытий.
Первая разработка концерна – это покрытие, получившее название “Plus”, а обычное флоат-стекло “Planibel” (бесцветное или окрашенное в массе) с этим покрытием называется “Planibel Plus” и обеспечивает (в составе стеклопакета) коэффициент теплопередачи К = 1,3 Вт/м2К.
Стекло “Planibel TOP” (также в составе стеклопакета) позволяет снизить коэффициент теплопередачи до К = 1,1 Вт/м2К. Этот материал, отличавшийся прекрасными энергосберегающими характеристиками, обладает одним несущественным недостатком: едва заметным зеленоватым оттенком, что свойственно и продукции аналогичного назначения других производителей. Но этот недостаток был устранен в следующей марке покрытия “TOP N” (N — нейтральное).
До недавнего времени низкоэмиссионные стекла с мягким напылением не могли подвергаться закаливанию, что не позволяло использовать их на объектах с повышенными требованиями к безопасности светопрозрачных конструкций. В этом году концерн Glaverbel выпустил на рынок стекло с мягким покрытием “Planibel TOP NT”, практически не уступающее по своим теплофизическим и оптическим характеристикам стеклу “Planibel TOP N”, но пригодное для закалки. Интересной особенностью его использования является то, что “Planibel TOP NT” приобретает свойства Low-E только после закаливания.
В настоящее время на российском рынке представлены стекла “Planibel TOP N” и “Planibel TOP NT”, а также обладающие энергосберегающими свойствами (в несколько меньшей степени) архитектурные стекла “Sunergy” и “Stopray”.

В действительности применение однокамерных стеклопакетов с энергосберегающими стеклами оказывается более выгодным во всех отношениях. Во-первых, это улучшенная теплоизоляция однокамерного стеклопакета с Low-E стеклом по сравнению с двухкамерным стеклопакетом с обычным стеклом. Во-вторых, такой однокамерный стеклопакет (стекло с мягким напылением) в настоящее время дешевле двухкамерного, причем, судя по всему, разница в цене со временем будет увеличиваться. Кроме того, однокамерный стеклопакет примерно в 1,5 раза легче двухкамерного, что позволяет увеличить долговечность используемой фурнитуры.
Наряду с теплосберегающими свойствами низкоэмиссионного стекла существует еще несколько преимуществ, в частности, комфорт в помещении. При температуре на улице –26°С и температуре в помещении +20°С, температура на поверхности внутреннего стекла у простого стеклопакета составит +4,7°С, для стеклопакета с К-стеклом +10,5°С и для стеклопакета со стеклом “Planibel TOP N” +14,7°С. Это свойство позволяет избежать так называемого “эффекта холодной стены”.

Таблица 1

Тип стеклопакета R0 по ISO10292 R0 по ГОСТ 24866-99 (данные испытаний в “ПКТИ СтройТест”)
СПО 4М1 – 16 – 4М1 0,37 м2.°С/Вт 0,33 м2.°С/Вт
СПО 4М1 – 16 – 4 “Planibel Тор N” 0,71 м2.°С/Вт 0,62 м2.°С/Вт
СПО 4М1 – 16 Аргон – 4 “Planibel Тор N” 0,90 м2.°С/Вт 0,68 м2.°С/Вт
СПД 4М – 14 – 4М1–14 Аргон – 4 “Planibel Тор N”

0,87 м2.°С/Вт
Характеристики стеклопакетов наиболее используемых типов, полученные в соответствии с международным стандартом ISO 10292 и определенные в результате испытаний по ГОСТ 24866-99, приведены в табл. 1. Из таблицы видно, что эти значения достаточно сильно отличаются, причем не существует и надежной методики перевода из одной системы в другую. По этой причине специалисты концерна Glaverbel в основном ориентируются на значения, полученные экспериментальным путем. Как правило, испытания проводятся в “ПКТИ СтройТрест” (СПб).
  • Поделитесь с друзьями

  • Share

Низкоэмиссионное стекло

К – стекло

Это высококачественное стекло с низкоэмиссионным покрытием, нанесенным на одну поверхность стекла в течение его производства флоат методом.

Многоступенчатое металлизированное покрытие методом пиролиза наносится на поверхность стекла, в момент, когда стекло все еще имеет очень высокую температуру (более 600С). Так как стекло представляет собой вещество, молекулы кристаллической решетки которого при такой температуре сильно удалены друг от друга, то происходит проникновение молекул металлизированного покрытия вглубь кристаллической решетки стекла.

Покрытие как бы ламинируется слоем стекла, что делает его очень устойчивым, чрезвычайно механически прочным и постоянным. Такое покрытие принято называть «твердым».

Низкоэмиссионное покрытие К-стекла не помутнеет, не облетит и не разрушится с течением времени.

Технические характеристики
  • Хорошие теплоизолирующие свойства (К = 1,9 — 1,6)
  • Отличная способность пропускания солнечной тепловой энергии (SF 70)

Обработка

  • Просто в обработке (как обычное флоат-стекло)
  • При монтировании в стеклопакет не требует
  • очистки края листа от покрытия в стеклопакет
  • Неограниченный срок хранения

Закаливание: Безусловно

 

Газовые стеклопакеты

Необходимо знать, что теплопроводность остекления может быть дополнительно снижена путем использования инертных газов (аргон, криптон) для заполнения стеклопакетов.

Например,если теплопроводность стеклопакета с воздухом в пространстве между стеклами принята за единицу, то теплопроводность наполненного аргоном стеклопакета составит 0,68, а наполненного криптоном 0,36.

Аргон снижает значение коэффициента К (теплопроводность) на 0,3-0,4 Вт/м2К. О долговечности же наполненного аргоном стеклопакета можно судить по тому, что сохранность аргонового наполнения после 20 лет эксплуатации составляет 80%.

И – стекло

Это высококачественное стекло с низкоэмиссионным покрытием, нанесенным на одну поверхность стекла в условиях вакуума, методом катодного распыления в магнитном поле металлосодержащих соединений, обладающих заданными избирательными свойствами.

На стекло флоат наносится слой серебра, а в качестве вторичного покрытия – оксид титана. Данные пленки, нанесенные на стекло, носят название «мягких покрытий».

Существенным недостатком стекла является низкая химическая устойчивость покрытия. Это объясняется тем, что для реализации явления интерференции (с целью получения прозрачного покрытия) пленки (в данном случае серебро и оксид титана) наносят строго определенной толщины, в результате чего они имеют неплотную структуру и «прозрачны» для атмосферной влаги и воздуха, которые окисляют серебро. 

Покрытие теряет свои эмиссионные свойства. Отсюда и особые требования к И – стеклу. Хранение в герметичной упаковке и ограниченный срок монтажных работ в открытой среде. Вместе с тем в среде инертного газа материал покрытия на И – стекле защищен от окислительного воздействия кислорода воздуха и работоспособен вплоть до разгерметизации стеклопакета.

Технические характеристики
  • Отличные теплоизолирующие свойства (К = 1,3 — 1,1)
  • Хорошая способность пропускания солнечной
  • тепловой энергии (SF 62)

Обработка

  • Требует осторожности в обработке
  • Очистка края листа от покрытия необходима при монтировании (для сцепления с герметиками)
  • Ограниченный срок хранения

Закаливание: Возможно

Стандарты выбросов: Европейский Союз: зоны с низким уровнем выбросов (LEZ)

Общие сведения

Зоны с низким уровнем выбросов (ЗЭЗ) — это районы, обычно в городах и крупных поселках, с различными ограничениями на эксплуатацию более загрязняющих окружающую среду, как правило, старых транспортных средств. Города и правительства принимают программы LEZ в качестве меры по снижению воздействия загрязнения воздуха на окружающую среду, чтобы соответствовать стандартам качества воздуха ЕС. Зоны с низким уровнем выбросов часто считаются наиболее эффективной мерой, которую города могут предпринять для улучшения качества воздуха.Зоны с низким уровнем выбросов могут снизить выбросы мелких частиц, диоксида азота и (косвенно) озона, трех основных загрязнителей воздуха, вызывающих озабоченность в Европе.

Экологические зоны, запущенные в Швеции в 1996 году, можно считать первой программой ОЭЗ. Следуя примеру Швеции, зоны с низким уровнем выбросов были внедрены в нескольких городах Германии, Нидерландов, северной Италии, а также в Лондоне в 2007–2008 годах. С тех пор количество ОЭЗ неуклонно растет, и теперь они существуют во многих странах ЕС.

Всестороннюю информацию о зонах с низким уровнем выбросов можно найти на сайте urbanaccessregulations.eu. На веб-сайте также описаны другие типы ограничений доступа транспортных средств, такие как взимание платы за пробки или схемы разрешительного доступа в Европейском союзе.

Рисунок 1. Интерактивная карта зон ограничения доступа транспортных средств ЕС на urbanaccessregulations.eu

Зоны с низким уровнем выбросов также известны как зоны окружающей среды , Umweltzonen , Milieuzones , Lavutslippssone , Miljozone , Miljözon или ZTL ambiente .

Типичные требования

Зоны с низким уровнем выбросов — это географические районы, где регулируются наиболее загрязняющие транспортные средства. Обычно это означает, что автомобили с более высокими выбросами не могут въехать в этот район. В некоторых зонах с низким уровнем выбросов более загрязняющие транспортные средства должны платить более высокие сборы / дорожные сборы, если они въезжают в зону с низким уровнем выбросов. Требования LEZ не согласованы во всем ЕС — скорее, отдельные LEZ регулируются различными нормативными актами на местном и / или национальном уровне.

Типичные требования LEZ включают:

  • Запрет на использование транспортных средств с более высоким уровнем выбросов. — Транспортным средствам с уровнем выбросов ниже определенного уровня ЕС запрещен въезд в ЗЭЗ.Например, могут быть разрешены только автомобили Euro 4 и более поздние, в то время как автомобили Euro 3 и более ранние не могут въезжать в зону. Некоторые ЗЭЗ имеют разные стандарты для бензина и дизельного топлива с учетом различных выбросов ТЧ и NO 2 . В Германии это Евро 1 для бензина и Евро 3 или Евро 4 для дизельного топлива. В Лондоне стандарты 2020 года — это Евро 4 для бензина и Евро 6 для дизельного топлива.
  • Варианты модернизации — Допустимые выбросы транспортных средств могут быть повышены путем установки устройства контроля выбросов, такого как сажевый фильтр (DPF).Например, автомобиль стандарта Euro 3, оснащенный сажевым фильтром, может считаться эквивалентным автомобилю стандарта Euro 4 в зоне.
  • Схемы взимания платы — С транспортных средств с более высоким уровнем выбросов может взиматься плата за въезд в зону, в то время как автомобили, отвечающие определенному минимальному уровню евро, въезжают бесплатно.

Требования LEZ могут применяться к большегрузным транспортным средствам, малотоннажным транспортным средствам или как легким, так и тяжелым транспортным средствам. Большинство LEZ работают 24 часа в сутки, 365 дней в году (за исключением некоторых итальянских LEZ, которые не работают постоянно).Зоны с низким уровнем выбросов устанавливаются либо с помощью систем камер, либо вручную, обычно вместе с наклейками на лобовое стекло. В некоторых зонах перед входом необходимо зарегистрироваться или купить наклейку. В большинстве зон пострадали как иностранные автомобили, так и отечественные.

Объем программ LEZ для выбранных регионов указан в Таблице 1. Более подробную информацию о требованиях можно найти на сайте urbanaccessregulations.eu .

Таблица 1
Объем программ LEZ в отдельных регионах
Страна или регион Объем LEZ
Австрийские LEZ Грузовые автомобили более 3.5 т, требуются наклейки, некоторые варианты дооснащения
Бельгия Все автомобили с четырьмя и более колесами (планируется), варианты дооснащения
Чешская Республика Грузовые автомобили более 3,5 т или 6 т, требуются наклейки
Дания Все автомобили с дизельным двигателем более 3,5 т, требуются наклейки, варианты дооснащения
Финляндия Автобусы и мусоровозы (мусоровозы)
Германия Все автомобили с четырьмя колесами, требуются наклейки, дооснащение варианты
Греция Все автомобили, автомобили старше или младше 2.2 т
Италия Все автомобили, включая мопеды и мотоциклы
Италия / Франция, туннель Монблан Только грузовые автомобили, контроль при въезде в туннель
Нидерланды Грузовые автомобили полной массой более 3,5 т, камера принудительно
Норвегия Все автомобили (запланированные), транспондер принудительно
Португалия Бензиновые и дизельные, легкие и тяжелые
Швеция Все тяжелые, дизельные грузовики и автобусы , требуются наклейки
Великобритания, Лондон Фургоны и аналогичные более 1.205 т без груза и автомобили с полной массой более 3,5 т, с камерой, иностранные автомобили должны быть зарегистрированы.
Великобритания за пределами Лондона Только общественные автобусы, варианты дооснащения.

Модернизируемые устройства, используемые в ОЭЗ, должны быть сертифицированы. Сертификация проводится на уровне страны, и в большинстве стран существует список сертифицированных устройств. С 2014 года Рабочая группа ЕЭК ООН по проблемам энергии и загрязнения окружающей среды (GRPE) разрабатывает схему сертификации Модернизированных устройств контроля выбросов (REC) , которую европейские страны могут использовать в качестве основы для своих национальных схем.

Воздействие зоны с низким уровнем выбросов в Париже и последствия для других городов

Париж был первым мегаполисом во Франции, который установил зону с низким уровнем выбросов (ЗЭЗ) в качестве меры по сокращению загрязнения воздуха транспортом. Парижская LEZ ограничивает доступ в соответствии с классификацией транспортных средств во французской системе Crit’Air, которая основана на уровне сертификации транспортного средства в соответствии со стандартами выбросов Евро и типом топлива. В настоящее время из ЗЭЗ исключаются только легковые автомобили с дизельным двигателем, не сертифицированные как минимум по стандарту Евро-4, но критерии въезда в зону будут становиться все более строгими с настоящего момента до 2030 года.К 2030 году, в соответствии с текущим планом реализации, въезд в ЗЭЗ будет разрешен только транспортным средствам на аккумуляторных батареях и водородным топливным элементам.

В этом исследовании оценивается сокращение выбросов оксидов азота (NO x ) в соответствии с текущим графиком реализации ОЭЗ, а также оцениваются выгоды от ускорения графика реализации.

Согласно анализу, с введением более строгих требований для доступа к ЗЭЗ выбросы от легковых автомобилей NO x в 2024 году будут на 76–87% ниже уровней 2016 года.Напротив, без LEZ Париж, вероятно, не увидит аналогичных сокращений выбросов транспортных средств NO x до 2031–2034 годов, а в 2024 году средние коэффициенты выбросов NO x для легковых автомобилей будут лишь на 47–62% ниже уровней 2016 года.

Ускорение графика реализации также ускорит получение преимуществ для качества воздуха в рамках ЗЭЗ. Перенос реализации Фазы 5 (в которой бензиновые автомобили, не сертифицированные по крайней мере по стандарту Евро 5, и все дизельные автомобили, за исключением гибридно-электрических автомобилей с подзарядкой от электросети, будут исключены из зоны) с 2024 по 2020 год, будет означать общее сокращение выбросов на 72–77%. легковых автомобилей NO x выбросов в 2020 году по сравнению с 2016 годом.Начало этапа 5 в 2022 году приведет к снижению на 66–71% в том же году по сравнению с 2016 годом.

Другие изменения в дополнение к раннему внедрению могут также ускорить сокращение NO x в Парижской ОЭЗ. При наличии существенных стимулов для замены транспортных средств, доступных во Франции, ограничения Парижской экономической зоны могут быть ужесточены без чрезмерного наказания владельцев старых транспортных средств. Если исключенные автомобили заменяются ZEV, сокращение NO x возрастает до 91% по сравнению со сценарием без LEZ.А поскольку обеспечение соблюдения ЗЭЗ в Париже в настоящее время полностью зависит от визуальных проверок со стороны полиции, автоматизация правоприменения с использованием таких технологий, как распознавание номерных знаков, может более эффективно ограничивать доступ для транспортных средств с высоким уровнем выбросов.

Влияние Парижской ОЭЗ на средний парк легковых автомобилей NO x Коэффициенты выбросов. Отражает коэффициент выбросов в летний период и оптимистичное предположение о том, что транспортные средства зарегистрированы в конце года и сертифицированы в соответствии с новейшими стандартами выбросов.«Наихудший случай» предполагает замену несоответствующих транспортных средств транспортными средствами, которые соответствуют минимальным требованиям LEZ. «Лучший случай» предполагает замену несовместимых автомобилей на новые автомобили с бензиновым двигателем.

Калифорнийский город Санта-Моника нанес на карту первую в США зону доставки с нулевым уровнем выбросов

Солнечный город Санта-Моника, штат Калифорния, в большом Лос-Анджелесе, вскоре может стать первой зоной доставки с нулевым уровнем выбросов в Америке. Это означает, что все товары, доставляемые в регион, от продуктов питания до упаковок, будут транспортироваться в автомобиле с нулевым уровнем выбросов (ZEV), будь то электрический фургон, грузовик на водородных топливных элементах или грузовой электровелосипед.

Новый пилотный проект, который включает площадь в одну квадратную милю в центральном коридоре Санта-Моники, находится в стадии разработки городом и Лос-Анджелесским инкубатором чистых технологий (LACI). Зеленые лидеры Лос-Анджелеса надеются использовать уроки инициативы для расширения зон ZEV в других регионах Лос-Анджелеса, таких как Калвер-Сити, Пасадена и центр Лос-Анджелеса

«Этот пилотный проект действительно поможет нам преодолеть болевые точки и найти решения для бизнес-модели, поведенческой и технологической сторон», — сказал генеральный директор LACI Мэтт Петерсен в интервью GreenBiz.Мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарсетти поставил цель сократить выбросы в Лос-Анджелесе на 25 процентов к тому времени, когда в 2028 году в этом регионе должна произойти Олимпиада.

В чем смысл зоны доставки ЗЭВ? Достаточно просто исключить автомобили для доставки с дизельным двигателем, которые вносят основной вклад в выбросы углерода, загрязнение воздуха и движение транспорта. Уникальная география долины Лос-Анджелеса в сочетании с его портовыми операциями, серьезными транспортными проблемами и многочисленными распределительными центрами означает, что загрязнение воздуха в определенных районах, особенно в неблагополучных общинах, может быть нездоровым и неустойчивым.

Этот пилотный проект действительно поможет нам преодолеть болевые точки и поможет найти решения для бизнес-модели, поведенческой и технологической сторон.

Города по всему миру, особенно в Европе и Китае, возглавляют эти усилия и выступают в качестве организаторов этой важной тенденции в области окружающей среды, здоровья и технологий. Европейские города, в том числе Лондон, Париж и Мадрид, добились больших успехов в запрете проезда транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, из центров городов, добились значительных улучшений в области более чистого воздуха и сокращения выбросов парниковых газов.

Города в Соединенных Штатах были менее агрессивны, чем Европа, когда дело касалось зеленых зон, но Калифорния была лидером в области коммерческих автомобилей с нулевым уровнем выбросов. За пределами Калифорнии Колумбус, штат Огайо, смог вдвое сократить годовые затраты на дизельное топливо для автомобилей, приняв на вооружение электромобили. А портовые власти Нью-Йорка и Нью-Джерси планируют сократить выбросы парниковых газов на 35 процентов к 2025 году, используя электромобили в качестве основного способа добраться до них (посмотрите наш веб-семинар по этой теме).

Некоторые корпорации тоже начинают действовать.Компании по производству потребительских товаров, такие как Ingka Group (материнская компания IKEA), обязались доставлять свои онлайн-заказы с помощью транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, а IKEA планирует использовать 100% электромобили для доставки в районе Лос-Анджелеса. Компании по доставке, такие как Amazon, UPS и FedEx, также разработали агрессивные планы доставки и доставки с нулевым уровнем выбросов.

Санта-Моника превратилась в инновационный центр для всех типов мобильности, включая первые услуги микромобильности в США.

Пекин, зона с низким уровнем выбросов | Центр устойчивого развития городов WRI Росс

Сайт проекта: www.lez-cc.info/en

На транспорт приходится от 10 до 12 процентов выбросов углекислого газа в Китае на национальном уровне и 26 процентов в городских районах. К 2030 году эксперты прогнозируют, что доля общих выбросов углерода, приходящаяся на транспорт, увеличится до 33 процентов по стране. Транспорт также вносит все больший вклад в загрязнение воздуха мелкими частицами. Сегодня автомобили производят от 15 до 35 процентов твердых твердых частиц в городских условиях. В результате ежегодно более 1 миллиарда китайцев, в том числе 166 миллионов детей, подвергаются воздействию токсичного воздуха в течение более шести месяцев, что приводит к экономическим потерям и серьезным последствиям для здоровья населения.

Для улучшения качества воздуха и здоровья жителей Пекин в сентябре 2017 года ввел в действие зону с низким уровнем выбросов, запретив въезд в город большегрузным транспортным средствам с выбросами ниже национальных стандартов IV. WRI China работает с правительством над успешным планированием и реализацией этой зоны. Зона с низким уровнем выбросов не только улучшит качество воздуха, но и снизит серьезную опасность для здоровья населения и ежегодно спасет около 43 жизней, что приведет к ежегодной экономии социальных затрат в размере 37 миллионов долларов.

Центр WRI Ross и WRI China используют пять различных столпов для обеспечения того, чтобы его исследования и сообщения доходили до города Пекин и национального правительства:

  1. WRI тесно сотрудничал с Пекинской городской комиссией транспорта и Пекинским бюро по охране окружающей среды над политикой и стратегией, разработкой инструментов для научного анализа, разработкой коммуникационных материалов и наращиванием потенциала посредством семинаров.
  2. WRI представил муниципальному правительству Пекина рекомендации по зонам с низким уровнем выбросов через законодательный орган, сделал записи во внутренних справочниках правительства и использовал международные тематические исследования.
  3. WRI работал с Министерством транспорта и его аналитическим центром над включением платы за пробки в 13-й пятилетний план по снижению загруженности дорог. Эти рекомендации дошли до центрального правительства.
  4. WRI исследовал общественное мнение и повысил осведомленность с помощью образовательных кампаний и работы с общественностью.
  5. WRI способствовал проведению обсуждений и технико-экономических обоснований зон с низким уровнем выбросов и взимания платы за пробки во многих других городах.

Для получения дополнительной информации посетите www.lez-cc.info/en (также доступно на китайском языке).

Легковые автомобили с низким и нулевым уровнем выбросов

Федеральный закон о чистом воздухе позволяет Нью-Йорку принять стандарты Калифорнии для транспортных средств с нулевым уровнем выбросов (ZEV). В результате программа для автомобилей с низким уровнем выбросов (LEV) штата Нью-Йорк смоделирована по образцу калифорнийской программы LEV. Он применяется ко всем новым дорожным транспортным средствам, двигателям транспортных средств и системам контроля выбросов, поставляемым для продажи в Нью-Йорке.

Программа LEV штата Нью-Йорк требует, чтобы все новые автомобили, продаваемые в штате Нью-Йорк, также соответствовали калифорнийским стандартам выбросов, которые являются более строгими, чем федеральные стандарты.Целью программы LEV является сокращение выбросов загрязняющих веществ, образующих смог, включая углеводороды, монооксид углерода и оксиды азота. Снижение загрязнения двигателя защищает окружающую среду и здоровье жителей штата Нью-Йорк.

Программа LEV также включает (стандарты выбросов ZEV и парниковых газов (GHG), смоделированные на основе программ Калифорнии. Чтобы соответствовать стандартам ZEV, производители должны поставлять ZEV, в том числе:

  • Аккумулятор для электромобилей (BEV)
  • Транспортные средства на топливных элементах (FCV)
  • Подключаемые гибридные электромобили (PHEV)
  • гибридных электромобилей (HEV) и
  • обычных автомобилей с чрезвычайно низким уровнем выбросов.

ZEV обеспечивают сокращение выбросов в результате отсутствия выбросов из выхлопной трубы. PHEV, HEV и обычные автомобили с низким уровнем выбросов позволяют разрабатывать и внедрять технологии ZEV. Стандарты по парниковым газам штата Нью-Йорк предназначены для сокращения выбросов парниковых газов из мобильных источников, включая диоксид углерода, метан, закись азота и хладагенты для кондиционирования воздуха в транспортных средствах.

Технологии

ZEV и ZEV важны для достижения и поддержания долгосрочного качества воздуха в штате Нью-Йорк.Транспортные средства, оснащенные этими технологиями, выделяют меньше загрязняющих веществ, образующих смог, и парниковых газов, чем обычные автомобили, при этом обеспечивая аналогичные характеристики, полезность и безопасность.

Помимо преимуществ по сокращению выбросов, ZEV, PHEV и HEV экономят деньги потребителей за счет снижения эксплуатационных расходов в течение всего срока службы транспортного средства, в первую очередь за счет снижения расхода топлива.

Примеры автомобилей с различными передовыми технологиями:

BEV

FCV

PHEV

HEV

Кредитный баланс автомобилей с нулевым уровнем выбросов

Каждый производитель предоставляет DEC кредитную информацию ZEV.Эта информация публикуется ежегодно. Это идентично информации, опубликованной в Калифорнии в соответствии с законами своего штата и в штатах, которые приняли стандарты Калифорнии.

Подробнее о легких транспортных средствах с низким уровнем выбросов и нулевым уровнем выбросов:

автомобилей с низким уровнем выбросов | Департамент охраны окружающей среды

Автомобили, хотя и являются важным средством передвижения в таком сельском штате, как Вермонт, являются основным источником загрязнителей воздуха, которые связаны с различными угрозами окружающей среде и здоровью человека, включая, помимо прочего, изменение климата, приземный озон, токсичность воздуха, кислотные осадки и региональная дымка.Программа Vermont Low Emission Vehicle (LEV) гарантирует, что новые автомобили, продаваемые в Вермонте, являются самыми чистыми из имеющихся, требуя, чтобы 1) новые автомобили, продаваемые в Вермонте, соответствовали калифорнийским стандартам выбросов, 2) производители автомобилей соответствовали среднему стандарту выбросов, взвешенному по объему продаж, для критериев загрязняющие вещества и парниковые газы, 3) часть проданных автомобилей соответствует стандартам транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, и 4) производители автомобилей предоставляют потребителям обширную гарантию.

Фон

Существенным элементом программы LEV Вермонта является принятие Калифорнийских стандартов выбросов транспортных средств, которые играют решающую роль в борьбе с загрязнением от автомобилей в Вермонте с 1996 года.Кроме того, Вермонт тесно сотрудничает и координирует внедрение стандартов с множеством других северо-восточных штатов, которые также приняли решение принять стандарты Калифорнии в рамках региональных усилий по сокращению загрязнения воздуха и смягчению последствий изменения климата.

Калифорнийские стандарты выбросов транспортных средств, которые применяются к новым автомобилям, продаваемым в Вермонте, являются более всеобъемлющими, чем федеральные стандарты выбросов, которые применялись бы в противном случае, что приводит к большему сокращению выбросов. Эти калифорнийские стандарты стимулировали развитие технологий, в результате чего были созданы гибридные электрические, аккумуляторно-электрические автомобили и автомобили на водородных топливных элементах, а также продолжалась разработка значительно более чистых двигателей внутреннего сгорания.

Дополнительные элементы программы LEV штата Вермонт

В Вермонте

Новые автомобили, проданные, арендованные или приобретенные в Вермонте, должны быть сертифицированы в Калифорнии или сертифицированы по так называемым стандартам «50 штатов». Новые автомобили, не сертифицированные как автомобили Калифорнии или штата 50, не могут быть зарегистрированы в штате Вермонт. Это особенно важно для дилерских центров Вермонта, которые могут торговать автомобилями с представительствами в штате, не имеющем статуса LEV, а также для дилерских центров за пределами Вермонта, где автомобиль может быть приобретен резидентом Вермонта.

Наклейка с информацией о контроле за выбросами автомобиля

Информация о контроле за выбросами транспортных средств Чтобы идентифицировать автомобили, которые могут быть проданы в Вермонте, на транспортных средствах должна быть этикетка с информацией о контроле за выбросами, размещенная под капотом, подтверждающая, что транспортное средство соответствует правилам контроля выбросов Калифорнии. Этикетка может указывать на то, что автомобиль соответствует требованиям программы LEV в Калифорнии или что в дополнение к правилам Калифорнии автомобиль также соответствует федеральным правилам (также известным как сертифицированный по 50 штатам).

Расширенная гарантия на выбросы загрязняющих веществ

В рамках программы LEV штата Вермонт производители автомобилей обязаны предоставлять владельцам автомобилей штата Вермонт обширную гарантию на выбросы загрязняющих веществ. Гарантия на всю систему контроля выбросов автомобиля должна составлять минимум 3 года или 50 000 миль. Гарантия на более дорогие компоненты контроля выбросов составляет не менее 7 лет или 70 000 миль, а на компьютер двигателя и каталитический нейтрализатор — 8 лет или 80 000 миль.Гарантия на системы контроля выбросов некоторых транспортных средств составляет до 15 лет или 150 000 миль.

Маркировка экологических характеристик

Этикетка экологических характеристик

Этикетка экологических характеристик, также известная как этикетка индекса смога или этикетка экономии топлива и окружающей среды, есть на всех новых автомобилях, продаваемых в Вермонте. Разработанный, чтобы помочь потребителям сравнивать автомобили, технология автомобиля и топливо, экономия топлива транспортного средства и сравнение экономии топлива с другими транспортными средствами указаны на этикетке.

На этикетке указан рейтинг смога и рейтинг парниковых газов от 1 до 10, где 10 — самый чистый, а 5 — средний автомобиль. Этикетка также включает дополнительную информацию, такую ​​как уровень расхода топлива и потенциальная экономия по сравнению со средним автомобилем, расчетная годовая стоимость топлива и выбросы CO2. Для получения дополнительной информации посетите fueleconomy.gov.

Что такое зоны с низким уровнем выбросов?

Зоны с низким уровнем выбросов (ЗЭЗ) — это районы, где регулируются наиболее загрязняющие транспортные средства.Обычно это означает, что автомобили с более высокими выбросами не могут въехать в этот район. В некоторых зонах с низким уровнем выбросов более загрязняющие транспортные средства должны платить больше, если они попадают в зону с низким уровнем выбросов.

Увеличивается количество действующих, готовящихся или планируемых зон с нулевым выбросом. Это зоны, в которые допускаются только автомобили с нулевым выбросом вредных веществ. Это означает транспортные средства с аккумуляторными батареями или водородными топливными элементами. Некоторым подключаемым гибридным транспортным средствам может быть разрешен въезд на промежуточный период вместе с геозоной.

На этой странице даны ответы на три ключевых вопроса о зонах с низким уровнем выбросов

Что такое зоны с низким уровнем выбросов?

Зоны с низким уровнем выбросов (ЗЭЗ) — это районы, где регулируются наиболее загрязняющие транспортные средства. Обычно это означает, что автомобили с более высокими выбросами не могут въехать в этот район. В некоторых зонах с низким уровнем выбросов более загрязняющие транспортные средства должны платить больше, если они попадают в зону с низким уровнем выбросов.
Зоны с низким уровнем выбросов также известны как:

  • Зоны окружающей среды,
  • Умвельцонен (Германия),
  • Milieuzones (Нидерланды),
  • ZCR, Zone à Circulation Restreinte (Франция)
  • Lage-emissiezone (Бельгия)
  • Зоны чистого воздуха (Англия)
  • Miljøzone (Дания),
  • Miljözon (Швеция),
  • Lavutslippssone (Норвегия),
  • Alacsony Kibocsátási Övezet (Венгрия),
  • ZTL ambiente (Италия).

Зоны с низким уровнем выбросов часто являются наиболее эффективной мерой, которую города могут предпринять для уменьшения загрязнения воздуха. Зоны с низким уровнем выбросов сокращают выбросы мелких частиц, диоксида азота и (косвенно) озона. Это три основных загрязнителя воздуха, вызывающих озабоченность в Европе.
Мелкодисперсные частицы также известны как PM 10 (твердые частицы диаметром менее 10 мкм) или PM 2,5 (твердые частицы диаметром менее 5 мкм). Микрометр (мкм) — это миллионная часть метра (диаметр человеческого волоса составляет около 90 мкм).Эти мелкие частицы проникают в наш организм через его защиту и наносят ущерб сердцу и легким.

Выбросы автомобилей классифицируются в Европе по «Евро-стандартам». В некоторых ЗЭЗ установка дизельного сажевого фильтра может позволить транспортному средству попасть в ЗЭЗ.

Перед тем, как отправиться в зону с низким уровнем выбросов, сначала необходимо выяснить, не пострадал ли ваш автомобиль.

  • Зоны с наиболее низким уровнем выбросов влияют на автобусы
  • Зоны с наиболее низким уровнем выбросов влияют на грузовые автомобили (обычно более 3.Полная масса автомобиля (GVW) 5 тонн)
  • Некоторые LEZ также влияют на
    • микроавтобусы, микроавтобусы, автофургоны
    • вагонов и
    • мотоциклов

Узнайте, какие автомобили затронуты в городе, в который вы хотите въехать, с помощью нашего поиска по городам (вверху, в верхней части этой страницы, под меню).

Затем вам нужно узнать нормы выбросов вашего автомобиля. Затем проверьте, разрешен ли этот стандарт выбросов в зоне.

Большинство ОЭЗ работают 24 часа в сутки, 365 дней в году. Самым большим исключением из этого правила являются некоторые итальянские ОЭЗ, которые не работают постоянно. Однако это число сокращается.

Почему зоны с низким уровнем выбросов?

ОЭЗ внедряются в районах, где уровень загрязнения воздуха опасен для здоровья. LEZ улучшают качество воздуха и делают его более безопасным для дыхания.

Загрязнение воздуха может привести к ухудшению здоровья и смерти. Это требует огромных затрат как в плане здоровья, так и в деньгах:

  • Загрязнение воздуха является причиной 310 000 преждевременных смертей в Европе каждый год i .
  • Загрязнение воздуха вызывает больше преждевременных смертей, чем дорожно-транспортные происшествия ii .
  • Ущерб здоровью людей от загрязнения воздуха оценивается в размере от 427 до 790 миллиардов евро в год для европейской экономики. iii .

Загрязнение воздуха больше всего поражает детей и стариков, а также людей с сердечными и легочными заболеваниями. Болезни сердца и легких являются частыми причинами смерти в Европе. Загрязнение воздуха также вызывает проблемы со здоровьем, такие как приступы астмы, увеличивает количество госпитализаций и количество выходных дней больных.

Выбросы дизельного топлива классифицированы Всемирной организацией здравоохранения как канцерогенные (вызывающие рак), а это означает, что сокращение выбросов дизельных двигателей особенно важно для здоровья. Вы можете найти более подробную информацию по этим вопросам на страницах Всемирной организации здравоохранения, посвященных качеству воздуха.

Мы также можем рассмотреть влияние загрязнения воздуха на продолжительность жизни [продолжительность жизни людей в среднем].

На следующей карте слева показана оценка того, на сколько месяцев ожидаемая продолжительность жизни сократилась из-за искусственных мелких частиц в Европе в 2000 году.На правой карте показаны предполагаемые месяцы, когда были реализованы многие меры по борьбе с загрязнением воздуха, в 2020 году iv . Это показывает улучшение, которого можно достичь с помощью различных мер по обеспечению качества воздуха, например, более чистых евростандартов и зон с низким уровнем выбросов.

© Европейское агентство по окружающей среде (ЕАОС)

Третья карта ниже показывает предполагаемое количество потерянных лет жизни (YOLL) в 2005 году, связанное с длительным воздействием PM 2,5 v .Это показывает немного другие вещи, но дает представление об улучшениях по сравнению с 2000 годом, указанным выше.

© Европейское агентство по окружающей среде (ЕАОС)

Из-за этой опасности для здоровья многие страны мира, а также Европейский Союз (ЕС) установили стандарты качества воздуха. Обычно они включают предельные значения концентрации, которые должны быть соблюдены к установленным срокам. Именно для того, чтобы соответствовать этим стандартам качества воздуха ЕС, создаются зоны с низким уровнем выбросов.

Есть много других мер, которые города, страны и Европейский Союз принимают для улучшения качества воздуха в Европе.Транспортное сообщение — один из основных источников загрязнения в городах. Зоны с низким уровнем выбросов являются одним из ключевых способов сокращения выбросов в результате дорожного движения в городах.

Почему зоны с нулевым уровнем выбросов?

Зоны нулевых выбросов (ZEZ) внедрены по двум основным причинам; сокращение местного загрязнения и сокращение выбросов в атмосферу. Они также могут способствовать хорошему качеству жизни внутри зоны и в определенной степени за ее пределами. Там, где доступно значительное количество возобновляемой энергии, электрические автомобили или автомобили на топливных элементах могут потреблять меньше энергии, чем большинство обычных транспортных средств.Это особенно актуально для активно используемых городских транспортных средств (например, средств доставки), где любые увеличенные ресурсы, необходимые для транспортного средства с нулевым уровнем выбросов, компенсируются быстрее. Автомобили с нулевым уровнем выбросов также тише и не содержат местных загрязняющих веществ.

Существует два основных способа реализации ZEZ: либо удаление трафика, либо удаление двигателя внутреннего сгорания транспортного средства (бензиновый, дизельный, газовый двигатель). Часто это комбинация того и другого, попытки сократить движение транспортных средств, и те транспортные средства, которым разрешен въезд, должны быть транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов (ZEV).Пешеходная зона, в которой разрешено движение транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, будет одним из типов ZEZ. Другой может быть зона с низким уровнем выбросов, стандарты которой ужесточены, чтобы стать зоной с нулевым уровнем выбросов.

Некоторые ZEZ, например, в Нидерландах, являются ZEZ-logistics, где транспортные средства доставки должны иметь нулевые выбросы. Это фокусирует внимание на требованиях к часто используемым городским транспортным средствам.

Что такое схемы аварийного смога?

В некоторых городах, когда ожидается сильное загрязнение или после определенного количества дней сильного загрязнения, существуют ограничения на использование транспортных средств, часто в сочетании с ограничениями на сжигание твердого топлива (например, дрова или уголь).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *