- Односкатный навес из поликарбоната: плюсы и минусы
- Что собой представляет односкатный навес
- Типы односкатных навесов и их характеристики
- Виды кровельных материалов для односкатных навесов: достоинства и недостатки
- К преимуществам профнастила можно отнести:
- Этапы самостоятельного возведения односкатного навеса
- Последовательность действий при установке опор такова:
- При строительстве односкатного навеса следует придерживаться следующих важных правил:
- Видео о строительстве односкатного навеса
- Дом из какого материала Вам нравится больше всего?
- Односкатные навесы — фото
- Навес для автомобиля односкатный — Кровля и крыша
- Односкатный навес из поликарбоната. Что в нем особенного?
- Преимущества односкатного навеса из поликарбоната
- Почему поликарбонат лучше других кровельных материалов?
- В чем заключается достоинство односкатной конструкции крыши?
- Конструктивные и технологические особенности односкатного навеса из поликарбоната
- Подбираем дизайн односкатной крыши для дачного участка
- Где заказать односкатный навес?
- монтаж своими руками круглого навеса, как покрыть
- Обзор разных видов навесов: односкатных, двухскатных, арочных, фото примеры
- Двускатный и односкатный навесы из поликарбоната: фото, чертежи
Односкатный навес из поликарбоната: плюсы и минусы
При постройке или надстройке дома либо каких-то придомовых сооружений нередко возникает вопрос возведения навесных конструкций. Навесы бывают односкатные, двускатные, куполообразные, арочные. Наиболее функционален и прост в возведении односкатный навес. Его можно соорудить самостоятельно, но прежде стоит ознакомиться с разновидностями такого сооружения, материалами, из которых оно изготавливается, способами монтажа и важными нюансами, позволяющими избежать ошибок при строительстве.
Что собой представляет односкатный навес
Односкатный навес – самый простой тип навесных сооружений, по нему влага стекает с одной стороны кровли, держащейся на разновысотных опорах. По сути, такой навес – это та же крыша, но на опорных элементах. Конструкция служит для защиты пространства под ним от различного вида осадков, ветра, пыли и солнца.
Относительно других типов козырьков навесы односкатного типа отличаются невысокой стоимостью, прочностью, отличными функциональными свойствами, легкостью монтажа и демонтажа.
Типы односкатных навесов и их характеристики
Прежде чем отдать предпочтение тому или иному виду односкатной конструкции, необходимо изучить преимущества каждого из видов.
По характеру материала изготовления односкатные конструкции подразделяются на:
- металлические;
- деревянные;
- смешанные.
Металлические навесы односкатного типа монтируются из оцинкованных труб либо из высокопрочного стального профиля. Каркас таких навесов бывает кованым или сварным, стандартной или сложной формы. Металлические односкатные навесы отличаются высокой прочностью, надежностью, долгим сроком эксплуатации. Они не боятся осадков различной интенсивности.
Деревянные навесы односкатного типа сооружаются из дерева различных пород, в качестве материала для опорных стоек выбираются брус либо оцилиндрованное бревно. Вагонка или обрезная доска служат для изготовления обвязки и обрешетки. При покрытии материалов специальным составом деревянные навесы становятся защищенными от негативного воздействия природных условий и служат в течение долгого времени.
Мнение эксперта
Сергей Юрьевич
Строительство домов, пристроек, террас и веранд.
Задать вопрос экспертуСмешанные односкатные навесы изготавливаются из металла и дерева. Как правило, опорные элементы таких конструкций сооружаются из металла, а крыша – из древесины.
Гораздо реже односкатные сооружения возводятся с применением камня. Это весьма трудоемкий и дорогостоящий процесс, однако прочность их гораздо выше, нежели у других видов .
В зависимости от способа расположения односкатные конструкции делятся на:
- отдельно стоящие;
- пристроенные.
Отдельно стоящие односкатные навесы монтируются без привязки к основному сооружению. Их можно располагать в любой части придомовой территории. Зачастую такой вид конструкций используется в качестве зоны отдыха и укрытия автомобилей от осадков.
Пристроенные односкатные козырьки требуют привязки к основному сооружению и служат для защиты, например, крыльца от осадков и солнечного света. так же защищает ступени от снега. Эти конструкции имеют относительно небольшой размер и изготавливаются из легких материалов.
В зависимости от функциональности навесы односкатного типа бывают:
- декоративные;
- функциональные.
Декоративные навесы призваны эстетически дополнять имеющиеся на придомовом участке постройки. Функциональные навесы сооружаются для выполнения полезных функций в виде защиты от различного рода осадков, пыли, солнца.
Виды кровельных материалов для односкатных навесов: достоинства и недостатки
Прежде чем планировать навес с односкатной крышей, нужно решить вопрос относительно материала, из которого будет выполнена кровля.
На рынке строительных товаров представлены следующие виды кровельных материалов:
- поликарбонат;
- профнастил;
- металлочерепица.
Мнение эксперта
Сергей Юрьевич
Строительство домов, пристроек, террас и веранд.
Задать вопрос экспертуПоликарбонат представляет собой похожий на стекло полимерный пластик. По структуре этот материал бывает сотовым и ячеистым.
Поликарбонат обладает следующими качествами:
- высокопрочностью;
- антидеформационными и антикоррозийными свойствами;
- способностью поглощать ультрафиолет, но, тем не менее, обеспечивая достаточный уровень освещенности;
- легким весом;
- низкой теплопроводностью;
- высокой способностью поглощать звук;
- экологичными свойствами;
- устойчивостью к высоким температурам;
- простотой в уходе;
- обширной цветовой палитрой;
- относительно невысокой стоимостью.
Но наряду с достоинствами поликарбонат обладает и некоторыми недостатками. К ним относятся: необходимость соблюдения величины теплового зазора, высокая отражающая способность, прозрачность, низкий уровень абразивной устойчивости.
Мнение эксперта
Сергей Юрьевич
Строительство домов, пристроек, террас и веранд.
Задать вопрос экспертуПрофнастил – листы из оцинкованной стали, с помощью которых облицуют стены либо кровлю.
К преимуществам профнастила можно отнести:
- легкий вес;
- долговечность и высокую прочность;
- неподверженность механическому воздействию атмосферных осадков;
- большой гарантийный срок;
- широкий цветовой диапазон;
- неподверженность цвета материала выгоранию на солнце;
- при правильном монтаже – предотвращение попадания даже самых интенсивных осадков внутрь сооружения;
- легкость монтажа, который под силу даже непрофессиональному строителю;
- наибольшую дешевизну среди всех вариантов для кровельных покрытий.
Среди недостатков профнастила можно выделить низкую способность к поглощению звуков и низкий уровень устойчивости к механическим повреждениям, в результате которых он может покрыться коррозией.
Металлочерепица представляет собой одну из разновидностей кровельного покрытия в виде стальных, алюминиевых или медных листов, покрытых полимерным защитным слоем.
Преимуществами металлочерепицы являются:
- небольшой вес;
- прочность;
- экологичность;
- простота монтажа и ремонта;
- большой выбор цветов;
- невысокая стоимость наемной силы при монтаже;
- возможность монтажа при низких температурных режимах.
К недостаткам металлочерепицы относятся низкий уровень звукоизоляции, необходимость наличия специального инструментария при монтаже, вероятность появления коррозии поврежденных участков покрытия.
Возводить односкатный навес своими руками необходимо, ориентируясь на прочность, долговечность, функциональность материала и его стоимость.
Рекомендуем к прочтению
Этапы самостоятельного возведения односкатного навеса
Соорудить собственными силами навес с односкатной крышей не составит большого труда, если учесть все нюансы этого процесса, сделать грамотный чертеж навеса, выбрать правильные строительные материалы и соблюсти все этапы строительства.
Перед тем как сделать односкатный навес, необходимо тщательно разработать алгоритм действий.
Строительство односкатного навеса предполагает следующие этапы:
- Разработка чертежа будущего сооружения.
- Приобретение материала.
- Подготовительные работы.
- Монтаж навесного сооружения.
Как видно, этапов не так много, но каждый из них очень важен.
При разработке чертежа навеса односкатного типа рассчитываются следующие параметры:
- размеры сооружения;
- сила нагрузки на опоры;
- количество строительных материалов;
- угол уклона навеса.
На этом этапе следует особое внимание уделить системе водостока, поскольку по односкатному навесу осадки стекают в одностороннем направлении.
Мнение эксперта
Сергей Юрьевич
Строительство домов, пристроек, террас и веранд.
Задать вопрос экспертуФерма – каркасное металлическое строение с поясами сверху и снизу, которые посредством сварки соединяются конструкции в виде вертикальных стоек и раскосов. С помощью ферм сооружение способно выдержать сильные нагрузки.
Навес изготавливаются из профильных труб: круглых диаметром 30 см либо квадратных со стороной 30 см. Верхняя труба должна быть длиннее нижней, поскольку козырек сооружается под уклоном. Фермы располагаются по краю и в середине кровли. Распорки при помощи сварочного аппарата присоединяются к нижней и верхней трубе. Расположение распорок должно быть зигзагообразным. К ферме присоединяется обрешетка, с помощью которой монтируется кровля и крепится крыша. Крепление фермы не должно допускать протечки в месте соединения.
При расчете количества необходимых строительных материалов можно использовать одну из предназначенных для этой цели программ. С ее помощью можно также высчитать и количество несущих сооружений и узлов.
На этапе подготовительных работ определяется участок, на котором будет возведено сооружение и на него согласно чертежу наносится разметка. Далее происходит сооружение опорных конструкций.
Последовательность действий при установке опор такова:
- Вырываются 6 ям цилиндрической формы глубиной 60-90 см.
- Вымешивается бетон из цемента, песка и гравия в пропорции 1:3:5.
- На дно вырытых ям выливается бетон толщиной около 5 см.
- В бетон помещаются трубы.
- Трубы снаружи фиксируются при помощи бетона.
- Трубы выравниваются и подпираются досками, оставляются для застывания бетона на 3-4 дня. Наиболее легкий способ установки деревянных стоек на фундамент – использование анкера.
- Доски прикручиваются при помощи саморезов таким образом, чтобы выступали за края столба на 3 см.
- Для финального закрепления сооружения обрезанные под углом 45 градусов распорки прикручиваются при помощи саморезов.
Затем к столбам крепятся фермы, на фермы – кровельный материал. Если для покрытия кровли выбран поликарбонат, то в качестве крепежных элементов используются саморезы с термошайбами, если профнастил или металлочерепица – обычные саморезы.
Мнение эксперта
Сергей Юрьевич
Строительство домов, пристроек, террас и веранд.
Задать вопрос экспертуНа завершающем этапе строительства навеса односкатного типа устанавливается водосток, чтобы избежать скапливания воды возле возведенного сооружения.
При строительстве односкатного навеса следует придерживаться следующих важных правил:
- При возведении сооружения необходимо учитывать направление ветра для предотвращения деформации навеса от интенсивных его порывов.
- Односкатные конструкции пристроенного типа не следует использовать в качестве мангальных зон и зон для приготовления барбекю. Это небезопасно!
- Уклон крыши необходимо выбирать так, чтобы уменьшить нагрузку снега на постройку, он не должен составлять менее 15 градусов, чтобы осадки не скапливались на козырьке.
- Выбирая материал для покрытия кровли навеса, стоит полагаться на принцип идентичности: покрытие кровли для эстетичности должно перекликаться с материалами, из которых сооружено основное строение.
Навесы односкатного типа обладают множеством преимуществ. Если определиться с материалами и основным назначением, то такие конструкции сэкономят не только финансовые средства, но и время на их возведение, сделают придомовую территорию более функциональной, а благодаря смекалке позволят соорудить комфортную зону для отдыха всей семьи.
Видео о строительстве односкатного навеса
Дом из какого материала Вам нравится больше всего?
можно выбрать до 3 вариантов ответа
Дом из бруса
31
327
Дом из кирпича
17
237
Бревенчатый дом
19
203
Дом по канадской технологии
17
170
Дом из газобетонных блоков
21
142
Дом из оцилиндрованного бревна
5
59
Монолитный дом
11
46
Дом из пеноблоков
16
46
Дом из сип-панелей
13
42
Рекомендуем к прочтению
Рейтинг автора
Автор статьи
Строительство домов, пристроек, террас и веранд. Стаж 15 лет
Написано статей
zbbr.ru
Односкатные навесы — фото
Навес односкатный для двух автомобилей в поселке Большие Горки
Автомобильный навес в дер. Глинки Тосненского района
Навес для мусорки в г. Пушкин
Односкатный навес для четырёх автомобилей в сад-ве Славяночка
Навес односкатный на объекте в дер. Сосницы, Волосовский р-н.
Навес для хозяйственных нужд на объекте в дер. Сосницы
Навес с поликарбонатом в дер. Федоровское
Навес Премиум односкатный на точечных фундаментах в пос Мяглово
Односкатный навес в пос. Мяглово
Навес «Премиум» в поселке Мяглово
Односкатный навес «Премиум» в пос. Мяглово
Монтаж односкатного навеса в г. Пушкин
Навес односкатный Премиум в Удальцово
В Гатчине монтаж односкатного навеса
Навес односкатный Премиум из поликарбоната в Зеленогорске
Односкатный навес Агалатово
Односкатный навес на Лиговском
Односкатный навес из металлопрофиля на 2 Советской
Односкатный навес Премиум в Большом Рудилово
Односкатный навес Премиум в Дивенской
Односкатный навес Премиум в Симагино
Односкатный навес Премиум в Старом Поддубье
Навес односкатный в г. Павловск
domnaves.ru
Навес для автомобиля односкатный — Кровля и крыша
Односкатный навес: виды, особенности
Оформление загородных участков при помощи навесов является не только практичным решением, но и служит для создания уникального архитектурного ансамбля на территории. В зависимости от финансовых возможностей и особенностей территории, сооружают конструкции различных форм, размеров, материалов. Какими особенностями и преимуществами обладает навес односкатный, фото с изображением готовых построек и вариаций их применения, рассмотрим далее.
Внимание! Односкатный навес чаще всего применяется на маленьких участках, где есть возможность пристроить его к стене дома и тем самым компактно разместить не в ущерб пространству. Такие типы построек служат для парковки авто, зоны отдыха, хранения инвентаря или защиты растений.
Навесы для автомобилей односкатные могут быть дополнительной сезонной пристройкой, которую используют вместо гаража, чтобы защитить средство передвижения от воздействия солнечных лучей и дождя. Их возводят своими руками с применением металлического каркаса и дешевым кровельным покрытием, благодаря чему навес для авто односкатный выходит доступным по стоимости, как и полагает быть сезонному сооружению.
Оптимальным материалом для сооружения сезонной парковки выступает профильная труба и металлические фермы с покрытием из поликарбоната. Их преимущество состоит в том, что такой односкатный навес из профильной трубы можно легко разобрать с приходом холодов и быстро смонтировать снова с наступлением тепла. Поликарбонатное покрытие в свою очередь отлично пропускает солнечный свет, блокируя ультрафиолетовые лучи, что позволяет заниматься ремонтными работами авто на свежем воздухе в условиях хорошей видимости и прохлады.
навес из поликарбоната
Важно! Навесы для отдыха предполагают использование более дорогостоящих материалов, ведь для таких конструкций большое значение имеет внешний вид и создание комфортных условий в них. Большой популярностью пользуются односкатные деревянные навесы. Они создают атмосферу уюта, использование натуральной древесины при монтаже позволяет насладиться чувством единения с природой.
деревянный односкатный навес
Важно! Монтаж навесной конструкции предполагает проведение подготовительных работ: рекомендуется разработать кровельные чертежи навесов односкатных, в которых рассчитать параметры будущей постройки, определиться с покрытием, учесть климатические факторы региона, заранее закупить материал, обработать его мастиками, запилить под определенные габариты. От этого будет зависеть надежность будущей конструкции.
Деревянные навесы для отдыха используются круглогодично, поэтому при выборе материала для кровли большое внимание следует уделить его прочности, влаго-, морозоустойчивости и эстетическому виду. Замечательно смотрится деревянный навес односкатный из профнастила или металлочерепицы.
навес из профнастила
Важно! Навес с односкатной крышей обладает массой преимуществ, которые, если заранее определиться с материалами и назначением, позволяют сберечь не только денежные средства, но также время на его установку, сделать территорию участка более функциональной, а благодаря фантазии обустроить комфортабельное место для отдыха.
Односкатный навес: виды, особенности
Оформление загородных участков при помощи навесов является не только практичным решением, но и служит для создания уникального архитектурного ансамбля на
Источник: abgate.ru
Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната
Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.
Один из вариантов навеса для автомобиля
Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.
Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.
Пример навеса для одной машины
Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.
При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.
При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра
Материалы для каркаса
В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.
Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.
Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.
Интересный проект автонавеса из поликарбоната
Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.
Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.
Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».
Виды кровли (с чертежами и размерами)
Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.
Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому
Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).
Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля
Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.
Чертеж навеса со сводчатой крышей
Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.
Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла
В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.
Пример устройства двускатной крыши из дерева
Кровельный материал
Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.
Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей
Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.
Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.
Чем выложить площадку
Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.
Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки
Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.
Покрытие из тротуарной плитки
В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.
Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.
Бетонная площадка под навесом для авто
Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.
С мотобуром копать проще))
Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.
Основа под столбы
Шаг установки столбов — 2 метра.
Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес
Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.
Столбы прикручены к «пяткам»
К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.
Запилы на балках
К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.
К стене прибита доска, к ней крепили балки
Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.
Пластины, которыми крепятся к стене балки
Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.
Стропильная система односкатного навеса снизу
Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.
Уложено ОСБ на крышу
Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.
Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал
Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.
На навесе танцевать можно
Теперь на стоянке конкуренция.
Готовый навес для машины
Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
- профтруба
- для стоек 80*80 14,6 м;
- для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
- пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
- щебень — 4 мешка по 25 кг.
- сурик — 3 банки по 1 л.
Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.
Так крепили столбы
Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.
Привариваем верхнюю обвязку
После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».
Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))
Нарезаем, складываем, варим
Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.
Исполнение акробатического этюда
Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.
Прихватываем фермы сразу
Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.
Все фермы выставлены на одном уровне
Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.
Привариваем трубы для крепления поликарбоната
Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.
Первый лист закреплен
Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.
Навес для машины своими руками из дерева, металла, поликарбоната, к дому, во дворе, чертежи
Как построить навес для машины: конструкции, материалы, размеры, как и из чего сделать площадку. Фотоотчеты и видео об изготовлении автонавесов из дерева и металла
Источник: stroychik.ru
Изготовление навеса для автомобиля, фото односкатных, двускатных, арочных навесов
Навес для автомобиля может понадобиться по двум причинам: невозможность строительства гаража и необходимость в «гостевом» парковочном месте. Такое укрытие хоть и не обеспечит полную защиту машины от атмосферных воздействий. В основном это укрытие призвано уберечь автомобиль от ультрафиолета и осадков.
В этой статье мы рассмотрим разные варианты конструкций, материалы для их производства и организации кровли. Также здесь дано подробное руководство по строительству.
Автомобильные навесы: основная информация
Укрытия для автомашин производятся из металла и дерева. Ниже приведены разные их варианты.
Виды навесов для автомобилей по конструкциям и материалам
Первым следует упомянуть конструкции типа «лего». Производятся они из металлопрофиля, и поставляются готовым набором из опорных столбов, стропильных ферм, кровельного материала и комплекта метизов. Вы просто заказываете такой набор по своим размерам, а затем собираете его на своем участке. Подготовка к такому строительству будет минимальная – обустройство ровной площадки или заливка фундаментных столбов.
Навес для автомобиля на даче: фото сборной конструкции типа «лего»
По похожему принципу производятся и деревянные навесы для авто на даче. По заказу фирмами поставляется комплект из опорных столбов, досок, каркаса крыши, кровельного материала и крепежных элементов. Сборку можно заказать у производителя же или осуществить самостоятельно. Обычно такие укрытия требуют организации столбчатого фундамента.
Навес для автомобиля на даче: фото сборной деревянной конструкции
Также существуют раздвижные закрывающиеся навесы для авто из поликарбоната, сферической формы. Это дорогое «удовольствие», однако при желании это укрытие можно превратить в импровизированный гараж. То есть автомобиль при закрытых створках навеса будет полностью защищен от воздействия атмосферы.
Фото навесов из поликарбоната для авто: красивое раздвижное укрытие
Автомобильные навесы из металлопрофиля и труб
Из-за своей универсальности металлопрофиль и трубы остаются самым популярным материалом для строительства автомобильных навесов. Профили выпускаются разного сечения и геометрии – квадратные, прямоугольные и круглые на срезе. Легко режутся, монтироваться могут при помощи сварки, болтов и саморезов. Имеют большой срок службы, не требуют специального ухода в эксплуатации.
Металлопрофиль можно гнуть, создавая самые разные навесы для авто своими руками. При грамотном конструировании постройки материал будет способен выдерживать большие снеговые и ветровые нагрузки. Покрытия для него можно использовать любые, кроме мягкой кровли – она требует сплошной обрешетки или твердой подложки.
Обратите внимание: металлоконструкции, даже самые качественные, подвержены коррозии. Поэтому после монтажа навесы под автомобиль из профиля и металлических труб требуют окраски, при этом особое внимание следует уделять точкам сварки и местам вхождения болтов.
Навес для авто: фото постройки из металлического профиля
Автомобильные навесы из дерева
Немного реже используются навесы из дерева для автомобилей. Из него получаются конструкции с высокими декоративными качествами. Обычно они даже не окрашиваются, а просто покрываются прозрачным лаком. Для строительства обычно берется брус, простой или профилированный. Реже — оцилиндрованное бревно.
Деревянные навесы для автомобилей покрываются любыми материалами, от поликарбоната до мягкой черепицы. По стоимости деревянная постройка обойдется дешевле, чем металлическая. Недостатки деревянных укрытий:
- Меньший, по сравнению с металлопрофилем срок службы.
- Подверженность атмосферным воздействиям. В частности, дерево не слишком «любит» высокую влажность.
- Возможность поражения грибками.
Изготовленный из дерева навес для авто своими руками: на фото конструкция в японском стиле
Кровля навесов для автомобилей
На сегодняшний день самый популярный вариант — навес из поликарбоната для авто. Он имеет небольшой вес, легко монтируется, не требует организации обрешетки, выпускается в разных цветах и может использоваться с конструкциями из любого материала. Поликарбонат не боится влаги, ультрафиолета и перепада температур. Не боится высоких снеговых нагрузок. Цена на такую кровлю будет средней.
Двойной навес для авто на даче из поликарбоната
Металлочерепица используется чаще с деревянными навесами для автомобилей. Как становится понятно из названия, основа этого материала – металл. Покрывается он пуралом или полиэстером или пластизолом. Первые два варианта дороже, но имеют очень хорошую устойчивость к атмосферным проявлениям и физическим воздействиям. Кровля из металлочерепицы получается красивой и долговечной. Недостаток – высокий уровень шума во время дождя.
Навес для автомобиля: фото стоянки под крышей из металлочерепицы
Хорошо на кровли навесов для автомобилей идет профнастил шириной от 80 до 100 см. В принципе этот материал по своим эксплуатационным характеристикам сходен с металлочерепицей. И недостаток у него тот же самый – высота уровня шума. Основные различия здесь заключаются в форме листов и способе их монтажа. Профнастил выпускается с широкой цветовой палитрой, поэтому подобрать нужный вариант не составит труда.
Кровля из профнастила
Мягкая кровля навесов для автомобилей используется редко, так как требует предварительного настила подложки или организации частой обрешетки. В остальном это красивое, долговечное покрытие. Хорошо противостоит перепадам температур и физическим воздействиям. Уровень шума от дождя будет очень низким – битумная основа хорошо поглощает звуки.
Как построить навес для автомобиля своими руками: пошаговое руководство
Возведение навеса для авто своими руками из металла займет 4 дня, с учетом времени, необходимого для застывания бетона в фундаменте.
Основные размеры, примеры чертежей, расчет всей конструкции
Сегодня трудно говорить о размерах навесов для автомобилей, так как фирм-производителей много, а работают они часто по собственным размерам. Кроме того, очень распространена такая услуга, как создание нестандартных проектов по замерам заказчика. Но если говорить о средних цифрах, то они будут такими:
Особенности составления чертежей навесов для автомобилей напрямую зависят от размеров последних. Например, просторные укрытия для двух автомобилей требуют усиления стропильных ферм раскосной решеткой.
Как сделать навес для автомобиля своими руками: чертеж
При устройстве небольшого одноместного навеса для автомобиля можно обойтись без раскосных решеток. Тут кровля собирается из металлопрофильных дуг. Сама конструкция очень простая, фундамент – опционально, иногда достаточно просто ровной площадки, покрытой тротуарной плиткой.
Самодельный навес из металлопрофиля
Выше были приведены примеры чертежей отдельностоящих конструкций. Ниже – чертеж навеса, пристроенного к стене. Если у предыдущих вариантов самая высокая точка кровли стоит по ее центру, то у пристенных – там, где происходит примыкание к дому.
Чертеж навеса для автомобилей из поликарбоната, пристенная конструкция
Составление эскиза и чертежа
После того, как вы определитесь с типом, размером конструкции и материалами, из которых она будет монтироваться, необходимо приступить к изготовлению эскиза. Лучше, если он будет максимально подробным – так дальнейшее составление чертежей существенно облегчится. Тут же делаем пометки относительно параметров материалов: марка, сечение, толщина и т. д. Берем рулетку и отправляемся на строительную площадку. Промериваем ее, записываем точные размеры. На основе полученных цифр составляем делаем нужные расчеты и чертеж.
Строим укрытие для машины: эскиз
Чертеж создается в нескольких проекциях. Минимум – 1 короткой стороны, 1 длинной стороны, 1 вид сверху. Это для симметричных конструкций, как на чертеже снизу. Если присутствует асимметрия – добавляем нужное количество проекций. Выставляются все размеры, отмечаются узлы креплений. По готовому чертежу очень легко рассчитать количество нужных материалов. Длина выставлена, диаметр тоже, – остается только сложить длины элементов и записать получившиеся цифры в таблицу.
Пример чертежа с размерами
Таблица для расчета ячеек
Необходимые материалы и подготовка рабочей площадки
Вам понадобится стальной профиль квадратного сечения:
- 80х80 мм — для опорных столбов.
- 40х40 мм – для поясов фронтальных ферм.
- 30х30 мм — для поясов боковых ферм.
- 20х20 мм – для раскосной решетки ферм.
- 40х40 мм – для обрешетки.
- Арматура 16 мм – для фундаментных столбов.
- Лист стали 10 мм толщиной – для нарезки закладных и косынок для опор.
- Сухая цементно-песчаная смесь.
- Метизы.
- Поликарбонат нужной толщины и набор фурнитуры к нему.
- Инструменты и электроинструменты для работы с приведенными выше материалами.
С места, где будут вестись работы убираем все лишнее и снимаем слой дерна по всей площади. Нарезаем стальной профиль согласно чертежу, подготавливаем к работе инструменты.
Обратите внимание: площадку следует разметить с помощью систему колышков и шнуров. Принцип, по которому она создается вы можете рассмотреть на рисунке ниже.
Организация фундамента
Глубина ям определяется габаритами будущего навеса для автомобиля. Обычно это от 50 до 100 см в глубину и 40 см в ширину. Для каждой из них обязательно надо связать арматурную вставку, как на рисунке ниже. На дно насыпаем слой песка (10 см) и щебня (10 см), опускаем внутрь арматурный каркас и заливаем все цементно-песчано-щебеночной смесью. Оставляем для застывания на 3 дня.
Далее необходимо подготовить опоры. К нижней их части привариваем специальные площадки – закладные, посредством которых столбы будут крепиться к фундаменту. Для устойчивости по углам профилей наваривается усиление – треугольные кусочки стали, так называемые «косынки». В закладных заранее просверливаем отверстия под анкера. Прикручиваем опорные столбы к застывшему фундаменту.
Фундаментный столб в разрезе
Устройство верхней части навеса
Стропильные фермы собираем на земле, на ровной площадке. Сначала соединяем пояса рейками раскосной решетки по краям, а затем заполняем середину. Начинаем с точечной сварки, окончательно обвариваем элементы только после того, как убедимся, что не произошло их отклонения по уровню. В верхних поясах ферм насверливаем отверстия для последующего крепления поликарбоната.
Схема строительной фермы
Если сами фермы мы собираем посредством сварки, то дальнейшие работы будут вестись с помощью специальных болтов. Собираем основу для крыши: фронтальные, промежуточные фермы и с боков. Работаем не торопясь, постоянно сверяемся с уровнем, болты затягиваем до упора.
Тент, металлическая конструкция, деревянный навес для автомобиля, фото примеры, а также чертежи для строительства навеса для автомобиля своими руками
Можно ли самостоятельно сделать навес для автомобиля? Фото деревянных, металлических, поликарбонатных конструкций. Расчеты и примеры чертежей навеса для
Источник: freshremont.com
krovlyaikrysha.ru
Односкатный навес из поликарбоната. Что в нем особенного?
Навес из поликарбоната украшает фасад дома. Разные типы конструкций – арочные или полуарочные, односкатные или двухскатные – позволяют владельцу жилища реализовать любые дизайнерские решения.
Но при любой форме конструкции, функциональное назначение не меняется, а односкатные укрытия обладают определенными преимуществами, к которым можно прибавить достоинства поликарбоната, как лучшего современного материала.
Преимущества односкатного навеса из поликарбоната
Достаточно взглянуть на фото в нашем портфолио, чтобы убедиться в многофункциональности, внешней привлекательности разных навесных сооружений из поликарбоната.
Наша компания предлагает изготовление, установку навесов из поликарбоната любой формы, но односкатные крыши пользуются большой популярностью у наших заказчиков.
Причины очевидны:
- Односкатная кровля обладает такими же прочностными характеристиками, как материал из которого она изготовлена.
- Поликарбонат отлично сочетается с каркасами из дерева, металлическими сварными или коваными опорами.
- Прозрачность поликарбоната гармонично дополняет дизайн современных домов.
- Крыша из поликарбоната – самая простая конструкция, не требующая больших расходов из-за сложности монтажа, не уступающая по функциональности арочным и полуарочным навесам.
- С уверенностью можно сказать, что крыша с одним скатом – более долговечная конструкция, чем арочные укрытия, учитывая увеличение нагрузки на линиях изгиба последних.
- Для устройства защищенного пространства перед фасадом, при необходимости, можно сэкономить на материалах для опоры, прикрепив одну сторону навеса к стропильной системе дома.
- Уход за плоской крышей намного легче, чем за укрытиями более сложных конструкций. Его достаточно полить водой и она сама стечет по уклону, унося пыль по водостоку.
Мы заботится о своей репутации и предлагает своим заказчикам лучшие варианты устройства навесов из поликарбоната!
Почему поликарбонат лучше других кровельных материалов?
Не имея цели критиковать кровельные материалы, существующие на строительном рынке, наша компания стремится выстраивать «прозрачные» отношения со своими заказчиками.
Мы стараемся, чтобы результат нашей работы оставался неизменно лучшим. Поэтому нам важно, чтобы заказчики, которые мало осведомлены в вопросах строительства, понимали, почему наши специалисты рекомендуют поликарбонат, как лучший из материалов для монтажа навесов любого типа.
Навес, в отличие от крыши здания – легкая кровельная конструкция, которая устраивается на четырех опорах или при монтаже с прилеганием к дому, где в качестве основания используется две опоры и карниз здания. При проектировании навесов не предусматривается устройство «кровельного пирога», как для капитальных строений, где применяются другие материалы – непрозрачные, более тяжелые. Ведь, именно несколько изоляционных слоев в крыше дома создают комфортную среду в доме. Навес устраивается во дворе дома, частично защищая пространство от осадков и жары. Поэтому сложное кровельное многоуровневое покрытие для его монтажа не имеет смысла.
Легкая конструкция навесного сооружения состоит только из каркаса и кровельного материала, без теплоизоляционного слоя. Поэтому навес из металлочерепицы, к примеру, не создаст зоны комфорта, так как этот материал сильно нагревается на солнце, имеет большой вес, что потребует дополнительных затрат на сооружение прочного каркаса из металлопрофиля. К тому же, тяжелая металлическая крыша не защитит от палящего солнца, а будет дополнительно нагревать пространство под ней.
Подробнее о свойствах и видах поликарбоната, его преимуществах для устройства навесов читайте здесь.
Совет!
При заказе навеса из поликарбоната старайтесь не экономить на деталях для крепления, от которых зависит срок службы укрытия. В особенности обратите внимание на необходимое количество соединений и замков для листов сотового поликарбоната, которые являются одновременной защитой от загрязнений и осадков внутреннего пространства.
В чем заключается достоинство односкатной конструкции крыши?
Конечно, форма должна соответствовать общему замыслу дизайнера. Но плоская, непритязательная крыша из легкого, прозрачного материала органично вписывается в план садового участка, прекрасно сочетается с разными стилями, именно, благодаря простоте конструкции.
Конструктивные и технологические особенности односкатного навеса из поликарбоната
Простота формы, как уже было сказано, предполагает легкость монтажа, из чего вытекает более дешевая стоимость всей конструкции, ее долговечность.
Теперь рассмотрим более подробно веские аргументы в пользу устройства плоской крыши:
- Для любого сооружения требуется фундамент. Поликарбонат – легкий материал. Он не требует сооружения мощной опоры, которая крепится в фундаменте. Но надо понимать, что конструкция будет подвергаться ветровым и снеговым нагрузкам. Поэтому, заказывая навес из поликарбоната для своего дачного участка, прислушайтесь к советам специалистов нашей компании.
мы всегда готовы предложить проект с учетом климатических условий местности, особенностей грунта, который тоже влияет на выбор способа установки опор. - Еще один важный момент, который необходимо учитывать: направление ветра. Если на участке преобладает движение северных и северо-восточных воздушных потоков, то стоит задуматься о сооружении полузакрытого типа, с устройством стены из поликарбоната, защищающей от ветра, «косых» дождей.
- Односкатный навес устраивают под углом не менее 50, необходимого для схода осадков. В зависимости от его расположения на участке, выбирается направление уклона. К нижней части крепится отлив для стока воды.
Особенно следует подчеркнуть простоту в уходе. То есть, сооружение практически не требует никаких дополнительных усилий, так как его плоскость, расположенная под углом, не задерживает на поверхности осадки, опавшие листья или ветки деревьев. При желании, смыть пыль, придать новизну поликарбонату можно направленной струей воды, даже без применения моющих средств.
Внимание!
Поликарбонат разрушается под воздействием бензина, ацетона и жидкостей, содержащих хлор. Устраивая односкатный полузакрытый навес с защитной стеной из поликарбоната для автомобиля, правильно рассчитывайте площадь покрытия, чтобы избежать контакта поликарбоната с агрессивными жидкостями.
Подбираем дизайн односкатной крыши для дачного участка
Плоская крыша для дома, машины, для защиты рабочей площадки, где хранится садовый инвентарь, может выглядеть привлекательно, и для этого, всего лишь, нужно мысленно привязать односкатный навес к месту на участке.
Вот некоторые примеры, как лучше использовать разнообразие материалов для устройства односкатного навеса:
- При желании, можно заказать каркас для навеса из металлопрофиля, который соответствует стилю «модерн», сочетая рационализм и надежность. Прочная основа станет украшением фасада дома или дачного участка при устройстве односкатного навеса для машин: временная стоянка для автомобилей обязательно понравится гостям.
- Деревянный каркас для навеса из поликарбоната сделает уголок для отдыха в саду уютным и романтичным, и если дом построен в стиле «кантри», то плоская конструкция укрытия подчеркнет изысканную простоту и естественность дачного домика.
- Кровельное сооружение из поликарбоната плоского типа можно легко привязать к более сложным стилям зданий и садовых ландшафтов, дополнив конструкцию коваными элементами для каркаса или опоры.
Важно обратить внимание и на выбор цветовой гаммы. Производители поликарбоната предлагают разнообразные цвета материала, но не надо забывать, что он обладает прозрачностью, и поэтому площадь, которую покрывает навес будет освещаться преломленными лучами солнца, окрашивая защищенное пространство.
Цвет создает не только эмоции, но и подчеркивает, или наоборот, маскирует все, что расположено под навесом. Цвет поликарбоната, из которого построен односкатный навес, имеет значение и для создания комфортной температурной зоны, например:
- Красный поликарбонат будет притягивать солнечные лучи, повышая температуру воздуха под навесом, а не создавая защитную прохладу.
- Односкатная крыша из синего поликарбоната выгодно подчеркнет цвет воды в бассейне.
- Навес из поликарбоната в саду в спокойной и пригодной цветовой гамме создаст великолепную площадку для полноценного отдыха на природе.
Простота односкатной кровли тоже может быть изысканной, если выбор соответствует стилю.
Где заказать односкатный навес?
Подобрать, какой вариант навеса подходит вашему дому и участку, можно, ознакомившись с фото готовых работ в фотогалерее.
Если в выборе дизайна или расчете необходимых материалов возникнут затруднения, обратитесь за помощью к специалистам нашей компании.
Наши профессионалы сделают самые выгодные предложения, подберут или разработают дизайн односкатного навеса именно для вашего дома и участка.
Мы принимаем заказы на изготовление и монтаж навесов любой формы и размера, по типовому или специальному проекту:
- Для машины: временная крытая стоянка защитит автомобиль от атмосферных осадков и ультрафиолета;
- Крыша из прозрачного полимерного материала для бассейна создаст комфортную зону для купания;
- Для зоны отдыха с мангалом и барбекю в саду или за домом тоже необходимо укрытие, чтобы не переносить домашний пикник в помещение в случае резкой перемены погоды;
- Навес, прилегающий к дому, создает защитную зону у входа. Такая конструкция подходит для устройства террасы: увеличивая полезную площадь дома, навес служит дополнительной летней зоной для кухни, гостиной;
- Односкатный навес служит, в случае непогоды, защищенной зоной перехода между домом и подсобным помещением на дачном участке.
У нас можно заказать односкатный навес из поликарбоната по одному из представленных образцов, или мы внесем поправки в проект, учитывая пожелания клиента, совершенно бесплатно.
Мы всегда помним, что ценовая политика продавца является определяющим критерием для покупателей: поэтому стараемся предлагать недорогую работу из лучших материалов отечественных и зарубежных производителей, но не забываем о качестве. Вам понравятся наши цены!
Мы заботимся о том, чтобы при устройстве навесов нашим заказчикам не приходилось переплачивать: наши специалисты подбирают размеры готовых листов поликарбоната таким образом, чтобы сократить количество отходов до минимума.
Наша компания, понимает заботы своих клиентов. С нами всегда приятно сотрудничать!
33navesa.ru
монтаж своими руками круглого навеса, как покрыть
Содержание:
Строительство жилого дома на участке не является завершением всех работ, со временем вокруг основного строения появляются хозяйственные постройки, в большинстве случаев возводимые своими руками. Односкатный навес из поликарбоната одновременно является простой и многофункциональной конструкцией, которая может использоваться как беседка, крытая стоянка для автомобиля, место для хранения дров и для разных хозяйственных нужд.
Покрытие из поликарбоната позволяет получить конструкцию с современным внешним видом при незначительных финансовых затратах.
Особенности поликарбоната
Поликарбонат относится к группе современных высокотехнологичных материалов, изготовленных на основе полимерного пластика. Этот материал имеют ячеистую структуру, хорошо пропускает свет, может быть бесцветным, цветным или узорчатым. Навес из поликарбоната – это отличное решение для пристройки к дому или отдельно стоящего сооружения.
Популярность материала обеспечивается наличием следующих преимуществ:
- Легкий вес. Лист поликарбоната весит меньше в 7-8 раз, чем лист стекла аналогичного размера. Это позволяет использовать его при возведении конструкций, для которых не требуется основательный фундамент.
- Хорошая гибкость. Гнуть материал можно без предварительной обработки и без использования специальных приспособлений, что дает возможность создания различных арочных конструкций, включая круглый навес из поликарбоната.
- Способность пропускать свет. Через поликарбонат проходит около 90% естественного света, при этом материал создает надежную защиту от ультрафиолетовых лучей. Поэтому под таким навесом всегда светло и комфортно.
- Высокие прочностные характеристики. Несущая способность и ударопрочность покрытия находятся на высоком уровне, намного превышая аналогичные свойства стекла. Ячеистая структура поликарбонатного покрытия позволяет выдерживать значительные снежные шапки или удары града.
Помимо этого поликарбонат характеризуется отличными шумоизоляционными свойствами и длительным сроком службы, около четверти века.
Устройство односкатного навеса своими руками
Односкатный навес имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет выполнить монтажные работы своими руками. Основными элементами постройки такого типа являются: опорные столбы, стропильные фермы, обрешетка и непосредственно поликарбонат. Строительные магазины предлагают готовые комплекты для сборки, но можно самостоятельно сделать чертеж.
Однако при составлении проекта односкатного навеса из поликарбоната своими руками очень важно принимать во внимание следующее:
- Угол наклона ската. Этот параметр определяется в зависимости от климатических условий местности. В регионах, где выпадает большое количество осадков, уклон навеса должен составлять 35-45 градусов. В этом случае риск разрушения крыши от снежной массы становится минимальным. В регионах, где преобладают порывистые ветра, лучше сооружать навесы с уклоном 20-25 градусов. Для средней полосы России оптимальным вариантом будут навесы с уклоном 30-35 градусов.
- Материал для изготовления обрешетки. Элементы стропильной системы навеса могут быть изготовлены из дерева или профилированной трубы. Древесину перед началом монтажа рекомендуется защитить антисептическим раствором и покрасить краской, так как древесина легко подвергается воздействию влаги. Что касается металлической обрешетки, то в этом случае навес получится более легким и долговечным.
- Вид поликарбоната. Поликарбонат может иметь разную расцветку и структуру, в строительных магазинах представлены листы в большом ассортименте. При строительстве беседок и навесов используются листы поликарбоната зеленой или синей расцветки, холодные оттенки позволяют почувствовать прохладу и свежесть.
- Расположение навеса. Односкатная конструкция может быть пристроена к дому, а может быть обособленной. При этом в первом случае появляется возможность сэкономить некоторые средства за счет отсутствия опорных стоек. Кроме того пристройка получается защищенной от ветра с одной стороны.
Стропильные фермы навеса с одним скатом выполняются в форме треугольника, основание которого соответствует ширине навеса, а гипотенуза – длине ската. Предотвратить повреждение и прогиб поликарбоната помогает обрешетка, уложенная с шагом не более 50 см. Таким же образом можно построить навес для дров, который не покажется лишним возле дома.
Пошаговый монтаж
Решить вопрос, как покрыть навес поликарбонатом своими руками, можно в течение одного дня, причем сделать это может один человек или с помощником. Сборка конструкции выполняется с помощью стандартного набора инструментов: шуруповерт, сварочный аппарат, болгарка или ножовка по металлу.
Непосредственный монтаж навеса из поликарбоната своими руками выполняется по следующей схеме:
- Готовят площадку для строительства, для этого убирают мусор и крупную растительность, выравнивают поверхность песком, грунтом или гравием.
- Делают разметку будущей конструкции, отмечая колышками места расположения опор.
- Далее делают ямки для столбов, если навес будет иметь незначительные размеры, то столбов должно быть не меньше четырех. Для большой конструкции потребуется больше столбов.
- На дно подготовленных ямок насыпают смесь песка и гравия, ставят опоры и заливают бетоном. Для обеспечения нужного уклона ската опоры одной стороны должны быть ниже.
- Верхние части столбов соединяют обвязкой из профильной трубы. Элементы обвязки крепят сваркой или специальными кронштейнами.
- На земле собирают стропильные фермы, а затем поднимают их наверх и приваривают к элементам обвязки.
- На стропилинах фиксируют обрешетку.
- Поликарбонат режут на части определенного размера, с помощью дрели высверливают отверстия для крепежных элементов, затем крепят к каркасу с помощью термошайб.
- В местах стыков устанавливают специальный профиль.
После сварки швы на каркасе односкатного навеса из поликарбоната зачищают и покрывают слоем грунтовки. Металлические элементы красят специальными составами. Кромки поликарбоната проклеивают армированным скотчем.
kryshadoma.com
Обзор разных видов навесов: односкатных, двухскатных, арочных, фото примеры
Для возведения навесов на придомовой территории используются постройки разных типов. Это односкатные, зависимые, независимые приставные и отдельностоящие, двускатные, арочные и каскадные.
Сегодня мы рассмотрим их все, с точки зрения характера конструкций и предпочтительности их применения. Также немного коснемся особенностей строительства, которые обязательно нужно учитывать во время проектирования.
Виды конструкций навесов и особенности их строительства
Жестких ограничений по сфере использования построек того или иного типа не существует, однако с точки зрения удобства эксплуатации характер конструкций навесов учитывать необходимо.
Независимые односкатные навесы
Односкатные навесы независимой конструкции называются так потому, что крепятся только к стене здания, а стоек для опоры здесь не делается. Каркас собирается из отдельных ферм треугольной формы. Делаться они могут из дерева, металлического уголка или профильной трубы. Между собой элементы скрепляются сваркой или метизами. Стык кровельного материала со стеной обязательно закрывается специальной «юбкой», которая предотвращает попадание воды в щели.
Чаще всего такие односкатные навесы из профнастила или поликарбоната применяются для монтажа над окнами или крылечками – то есть там, где требуется небольшой вылет козырька, до 1 метра. Это связано с тем, что большая длина козырька значительно утяжеляет сооружение, одностороннего крепления будет мало. Укрытия с вылетом более метра требуют дополнительных опор, а это уже будет зависимая конструкция.
Односкатные козырьки лучше делать над крыльцом или балконом
Приставные односкатные навесы возле дома
Следующий тип укрытий по виду похож на тот, что был описан выше, однако конструктивные отличия здесь значительные:
- Конструкция ферм. При строительстве односкатных навесов из поликарбоната своими руками надо помнить, что фермы должны иметь раскосные решетки между боковыми сторонами. Так увеличивается их жесткость.
- Привязка к зданию осуществляется не только за счет прикручивания короткой стороны. Тут обязателен монтаж опорной балки, на которую будет опираться нижний край фермы. Балка может быть сделана из дерева или металлического профиля прямоугольного сечения.
- Передняя сторона односкатного приставного сооружения всегда опирается на стойки, количество которых напрямую зависит от ширины односкатного навеса и качества материала, из которого он построен. Для металлического профиля чаще достаточно по одной опоре на каждые 3 метра. Для деревянных построек надо делать опоры не реже, чем через 2 метра.
Чертежи навесов из поликарбоната с односкатной крышей можно сделать в специальной программе
Отдельностоящие односкатные навесы
Такие односкатные укрытия не требуют привязки к зданию, они могут строиться в любом месте придомовой территории. Каркас кровли опирается на 4-6-8-10 стоек – их количество зависит от площади постройки, материала из которого сделана она сама и ее кровля. Любой односкатный навес, своими руками собранный на придомовом участке, может быть с фермами, как на схеме ниже или со стропилами в одну балку каждая, если это постройка скандинавского типа.
Такая постройка подойдет везде, где есть нужда в большой высоте «потолка» и не требуется боковой защиты, или ее наличие не критично. Это зоны отдыха, автомобильные парковки, пространство перед гаражами и места для игр детей. Также небольшие односкатные тенты устанавливаются над скамейками.
Делаем односкатный навес из металлопрофиля своими руками: чертежи выполнить совсем не сложно
Двускатные навесы
Двускатные навесы, так же, как и односкатные отдельностоящие, собираются из треугольных ферм и какого-то количества опорных балок. Только фермы здесь равнобедренные, одинаково скошенные на две стороны. Такая конструкция дает лучшую, по сравнению с односкатной, защиту от осадков. Кроме того, она более устойчива к ветровым нагрузкам.
Двускатные постройки применяются там же, где и односкатные отдельностоящие. Также это отличный вариант для дровников, грилей, мангалов и печей барбекю. Иногда они могут устанавливаться над бассейнами, но тут уже сооружение будет более приземистым, в высоту до 2 метров, против более чем 2,5 для автомобильных стоянок.
Двускатное укрытие для авто
Арочные и каскадные навесы
Как понятно из названия, арочные укрытия отличаются от односкатных и двускатных геометрией ферм. Последние делаются полукруглыми, в виде арок. По понятным причинам собираться они могут только из металлоконструкций. А в остальном принцип конструкции похож: опорные столбы + фермы с раскосными решетками между боковых дуг. Такие навесы очень устойчивы к ветровым нагрузкам, а снег на них задерживается не сильно.
К сведению: полукруглый навес из поликарбоната — самый универсальный из всех описанных в статье. Арочные сооружения устанавливаются над стоянками, мангалами, зонами отдыха, бассейнами, крылечками и т. д.Как сделать арочные навесы из поликарбоната своими руками: в качестве строительного материала используется металлопрофиль
Каскадный вид навесов — это разновидность арочных, а точнее, комплекс из нескольких конструкций арочного типа. Это может быть 2 – 5 модулей, расположенных один над другим, со связкой по кровельному материалу или только по каркасу. Собираются из металлопрофиля или делаются их кованного металла. Используются обычно для монтажа над лестницами высоких крылец. Редко – над стоянками, но каскад в этом случае идет в стороны: самый высокий модуль – центральный, а по бокам два более низких.
Каскадное сооружение
Сложности в строительстве разных навесов
Начнем с односкатных приставных построек:
- Расчет вылета. Излишняя ширина даст ненужное увеличение веса, а недостаточная не позволит сооружению в полной мере выполнять свои функции.
- Расчет угла наклона. Слишком большой угол не позволит осуществить монтаж на нужной высоте, а слишком маленький создаст проблемы с накопление снега на поверхности.
- Выбор кровельного материала. Если это козырек над балконом или окном, то тут критичен уровень шума от дождя.
Все эти пункты кроме последнего верны и для отдельностоящих односкатных навесов.
Обратите внимание: строительство навеса с односкатной крышей надо производить с учетом направления ветра. Нельзя, чтобы высокая часть смотрела в сторону, откуда часто дует. В этом случае всегда будет риск, что кровля постройки будет деформирована или сильно повреждена сильным порывом.Односкатный навес: фото постройки 3х5 метров
Двускатные постройки требовательны к проектированию, особенно те из них, которые обладают большими размерами. Тут придется тщательно рассчитать ветровые и снеговые нагрузки. Также очень важно правильно провести проектирование стропильных ферм и соотнести их вес с нагрузкой, которую могут выдержать опорные столбы. Это же касается арочных и каскадных сооружений.
Арочный навес из поликарбоната: фото крытой стоянки для авто
setroom.ru
Двускатный и односкатный навесы из поликарбоната: фото, чертежи
В последние годы для возведения навесов стал часто использоваться поликарбонат. Он призван придать постройкам более современный и эстетичный вид. При этом для возведения конструкции требуется минимум финансовых затрат.
Существует множество разновидностей навесов из поликарбоната, но наибольшее распространение получили односкатные и двускатные.
Односкатные навесы из поликарбоната
Односкатные навесы из поликарбоната представляют собой простую конструкцию, которую используют в качестве беседки, дровницы, а также для защиты автомобилей от непогоды.
Характеристики
Среди особенностей односкатных навесов из поликарбоната следует отметить следующие:
- легкость конструкции. Если сравнивать поликарбонат и стекло, то следует отметить, что первый в 8 раз легче. Поэтому он получил распространение среди строителей при возведении легковесных конструкций;
- хорошая светопроницаемость. Данный тип материалов позволяет пропускать до 87% света. Если соорудить навес из него, то вы получите светлый и уютный уголок. В то же время поликарбонат сможет защитить вас от воздействия ультрафиолетовых лучей;
- высокая прочность. Среди характеристик можно выделить высокий уровень ударопрочности, а также отличную несущую способность, что делает его более эффективным, чем стекло. Ячеистая структура материала позволяет выдержать вес снега, а также град.
- отличный уровень звукоизоляции. Даже при сильном ливне можно спокойно вести беседу под ним.
Чертежи
Как рассчитать односкатный навес из поликарбоната, и какие конструктивные элементы необходимо учесть – в этом помогут проект и чертеж конструкции. Основными элементами сооружения можно назвать опорные столбы, стропильные фермы, обрешетку и само покрытие.
При проектировании необходимо учесть:
- угол уклона. Он задается исходя из климатических условий. Если выпадает обычно много снега, то угол уклона лучше проектировать 35-45°, а если местность продувается ветрами, то лучше всего подойдет 20-25°. Но чаще берется среднее значение, которое составляет 30-35°;
- стропильную систему. Для изготовления стропил и обрешетки лучше всего подходит дерево или профтруба;
- размещение. Односкатные навесы из поликарбоната своими руками могут быть выполнены в качестве пристройки к основному дому, а также в качестве отдельно стоящего сооружения.
Чертеж односкатной конструкции представлен на рисунке.
При возведении односкатного навеса строительные фермы выполняются в виде треугольника, основание которого представляет собой ширину конструкции, а гипотенуза равна длине ската. Для предотвращения прогибов поликарбоната необходимо также соорудить обрешетку с шагом в 40-50 см.
Фото вариантов
Дизайнов односкатных навесов огромное множество. Вот лишь некоторые из них:
Двускатные навесы из поликарбоната
Двухскатный навес представляет собой классический вариант, по форме напоминающий домик. Может быть возведен, как отдельно стоящая конструкция либо как объект, примыкающий к дому.
Характеристики
Если рассматривать по сложности возведения, то двухскатный навес возвести гораздо сложнее, чем односкатный. Можно выделить следующие основные преимущества при его эксплуатации:
- два ската значительно лучше защищают от осадков и непогоды;
- быстрое удаление снега благодаря большому углу наклона;
- более жесткая конструкция каркаса, что делает его устойчивым к ветру.
Двухскатная конструкция из поликарбоната в основном возводится в качестве навеса для автомобиля, мангалов, для защиты крыльца и также в качестве крыши павильона между двумя постройками.
Чертежи
Как рассчитать двускатный навес из поликарбоната поможет чертеж. Для двухскатной конструкции расчет для каркаса из металла или дерева в чем-то схож с расчетом для односкатной. Для того, чтобы создать довольно жесткую конструкцию, здесь также используются треугольники.
На первом этапе при проведении расчетов определяется размер самой крыши. В качестве примера возьмем размеры 8×6 м. Для монтажа потребуется 4 листа поликарбоната, которые режутся на две части и затем в центре соединяются с помощью конькового профиля.
Далее определяется количество опор вертикального типа. Их должно быть в два раза больше, чем стропил. При установке 5 стропил потребуется 10 опорных столбов.
Также на 1 больше требуется и продольного типа балок, так как следует учесть коньковую балку.
Наглядно чертеж двускатного навеса представлен на рисунке ниже:
Фото вариантов
Сравнительная таблица характеристик
В заключение с помощью таблицы представим сравнительную характеристику односкатных и двухскатных навесов:
Наименование показателя | Односкатный | Двускатный |
---|---|---|
Разновидности навесов | – пристроенный к дому – отдельная постройка | – пристроенный к дому – отдельная постройка |
Угол наклона | 30-35° | 35-45° |
Уровень защиты от солнца и осадков | Средний | Высокий |
Удаление снега | Быстрый сход снега | Более быстрая очистка от снега |
Материал для стропил | – дерево – металл | – дерево – металл |
Уровень жесткости каркаса | Средний | Высокий |
Уровень сложности исполнения | Простой | Сложный |
Расчет цены на сотовый поликарбонат
tvoidvor.com