- Навесы для машин | производственная компания Московские навесы
- Навесы для автомобилей: ТОП самых удобных вариантов
- размеры и устройство, как сделать своими руками
- Навес для машины своими руками
- Навес для машины из дерева
- изготовление своими руками из поликарбоната, фото готовых конструкций
Навесы для машин | производственная компания Московские навесы
Одним из основных направлений деятельности нашей компании является изготовление автомобильных козырьков и навесов, которые устанавливаются на даче или садовых участках. Такие укрытия, под которыми автомобили будут защищены от неблагоприятного воздействия окружающей среды, в настоящее время становятся очень популярными и с легкостью заменяют автомобильные гаражи.
Размер навеса для авто рассчитывается в зависимости от количества машин, которые планируется под ним размещать. Специалисты нашей компании, главный офис которой располагается в Москве, могут спроектировать и смонтировать автонавес под ключ исходя из пожеланий клиента в любых размерах и габаритах.
Проектируя и разрабатывая навесы для авто наши специалисты учитывают ряд нюансов, важнейшими среди которых являются:
- Высота конструкции. Требуется рассчитать оптимальную высоту, при которой внутрь постройки не будут проникать осадки. При отсутствии особых требований стандартная высота навеса составляет около 2,6 м. Это позволит полностью защитить транспортное средство. Величина свесов стропил составляет от 0,5 до 0,7 м, что также позволяет защитить машину.
- Материал изготовления каркасов. Машина под укрытием из деревянного навеса будет находиться в полной безопасности и меньше подвергаться воздействию дождя, снега или солнца. Мы используем клееные породы древесины. В некоторых случаях могут применяться такие материалы, как поликарбонат или металлические изделия. Некоторые клиенты предпочитают использовать в качестве основы для тента обычный брус, однако такой вариант будет стоить дороже.
- Используемый вариант фундамента. Чаще всего при установке навесов для автомобилей используется закладной, столбчатый фундамент, или фундамент на винтовых сваях.
Купить навес для машины можно ознакомившись с каталогом на нашем сайте. Цена за гараж с навесом, указанная на сайте, включает в себя проектировочные и монтажные работы, что позволяет клиенту сразу видеть окончательную стоимость навеса.
Заказать тент в Москве и других городах области можно связавшись с нашими специалистами, которые подскажут, какой вариант будет наиболее оптимальным, произведут все необходимые расчеты и монтажные работы.
msknaves.ru
Навесы для автомобилей: ТОП самых удобных вариантов
Автор Сергей Юрьевич Опубликовано Обновлено 15.12.2019
Как защитить машину от снега, ветра и дождя без гаража? Этот вопрос давно стал актуальным для каждого владельца «железного коня». Гараж — оптимальный вариант для тех, кто не хочет видеть пятна ржавчины на капоте или днище. Но его использование не всегда целесообразно. Открывать/закрывать ворота, загонять/выгонять машину часто нет возможности. Спасением, палочкой-выручалочкой станет навесы для автомобилей. При наличии необходимого инструмента и навыков его строительство не займет много времени.
В оптимальном варианте козырек проектируется вместе с домом. Это позволит не тратить дополнительно время и средства на заливку фундамента, обустройство площадки для размещения автомобилей. Машина куплена позже? Процесс несколько усложняется. Но в этом мире ничего невозможного нет. Старание, помноженное на усилия, принесет успех всегда: автомобиль не будет гнить на улице.
Навесы для машин: классификация
При строительстве навеса важно учитывать следующие критерии:
- форма и тип крыши. При выборе учитывайте архитектурное решение дома, прилегающей территории. Здание выстроено в классическом стиле? Козырек с остроконечными башенками в готическом варианте будет неуместен. Чаще обустраиваются один-два ската. Сложная геометрическая форма внесет диссонанс в оформление территории;
- открытый или закрытый варианты. Открытые модификации не защитят от ветра, косого дождя, снега. Закрытые варианты сложны в постройке, требуют больше времени на обустройство, но гарантируют защиту и сверху, и сбоку. При необходимости такой упрощенный вариант быстро переделывается в гараж;
- пристройка к дому или отдельное строение. В первом случае сэкономят на опорах, крепя крышу одной стороной на несущие конструкции здания. Во втором варианте навес для автомобиля размещается в любом месте. Главная проблема в этом случае — обеспечение прохода между козырьком и жилым домом.
С чего начинается строительство
Прежде чем вкапывать столбы, необходимо разобраться с проектом, определить форму и будущее расположение. Чертеж обязателен при любом строительстве, в том числе – навеса для двух автомобилей. Без расчета габаритов, учета ветровой и снеговой нагрузки вся конструкция в любой момент рухнет. Грамотный чертеж — основа сметы будущей постройки. Нет самостоятельного опыта в расчете? Обратитесь к проектировщику, архитектору – так вы избежите диссонанса в дизайнерском решении участка.
Определение размеров навеса
Во многом и место расположения, и тип козырька определяются его предполагаемыми размерами, количеством машин и их габаритами. К длине автомобиля прибавляется не менее 1-го метра. В противном случае надежной защиты от ветра и дождя не будет. Ширина определяется по такому же принципу. Важно: водитель и пассажиры должны иметь возможность беспрепятственно выйти из автомобиля, не попадая под осадки.
Мнение эксперта
Сергей Юрьевич
Строительство домов, пристроек, террас и веранд
Задать вопросДля стандартного автомобиля достаточно конструкции навеса размерами 4,5х2,5 метра. Для минивэна, джипа габариты площадки увеличиваются до 6,5х3,5 метра.
Высота навеса определяется ростом водителя, высотой автомобиля, возможностью перевозки грузов. Но и строить слишком высокие «хоромы» не стоит. Для надежной защиты даже от косого дождя достаточно опор высотой 2,5 метра.Из чего состоит козырек
Навес для автомобиля в стандартном варианте состоит из следующих элементов:
- стойки. В оптимальном варианте бетонируются или устанавливаются на специальном свайном фундаменте;
- арки и фермы;
- поперечные направляющие для монтажа кровли;
- кровельный материал;
- крепеж: анкерные болты, саморезы и т. д.
Последовательность работ
Вне зависимости от типа стоек и кровельного материала предстоит провести следующие работы:
Подготовка фундамента
Непосредственно для размещения машины нужна ровная площадка: заасфальтированная или забетонированная. Фундамент нужен для установки опор, боковых стен, если они предусмотрены. В первом случае достаточно столбчатого варианта фундамента, во втором — ленточного. В самом простом варианте обходятся вообще без фундамента. В грунте бурятся отверстия, в них устанавливаются опоры и производится бетонирование. Если планируете в дальнейшем перенести козырек в другое место, бетонируются не непосредственно опоры, а закладные детали, к которым крепятся столбы.
Мнение эксперта
Сергей Юрьевич
Строительство домов, пристроек, террас и веранд
Задать вопросСчитается, что навес для машин относится к легким конструкциям, мощный фундамент ему не требуется.
Но лучше учитывать тип грунта на участке, глубину залегания грунтовых вод, наличие пустот и некоторые другие факторы.Если нет хорошей площадки, то ее придется подготовить. На первоначальном этапе на всей территории снимается дерн на глубину до 30 см. Далее насыпается не менее 10 см просеянного песка. Он выполняет несколько функций: способствует выравниванию территории и отводу грунтовых вод. Все тщательно утрамбовывается. Сверху — щебень мелкой фракции. Далее производится заливка бетона.
Площадка под размещение машин есть? В этом случае операция проводится по периметру, в тех местах, где будут размещаться столбы опор. Грунт вынимается на глубину до 70 см. Диаметр скважин 15-20 см для размещения колонн опоры и заливки бетонной смеси.
Возведение опор, каркаса
Важно выбрать материал для строительства. Дерево смотрится декоративно, можно украсить его резьбой, декоративными наличниками, изразцами. Но важно то, что дерево недолговечно. Потребуется постоянная пропитка и обработка от жучков, плесени, гниения, грибка. К тому же, крышу все равно придется перекрывать либо шифером, либо металлочерепицей. Деревянные листы — ненадежный вариант кровли. Если позволяет стилистика дома, опоры выкладываются из кирпича.
Мнение эксперта
Сергей Юрьевич
Строительство домов, пристроек, террас и веранд
Задать вопросНавесы под машину, стоящие отдельно от жилых строений, делаются на 4-х и более опорах. Если предусмотрено укрытие на 2 и более автомобиля, обустраиваются дополнительные промежуточные столбы, удерживающие кровлю.
Для металлического козырька целесообразно заранее сварить рамы секционной формы. Оптимальный материал — профильные трубы, уголок. Для деревянной конструкции обустраиваются стропила. Если нет достаточного опыта в сборке металлоконструкций, лучше все детали собрать заранее, потом при помощи специальных болтов либо сварки установить на опоры фермы. Но для поднятия груза наверх понадобится кран или лебедка.
К верхней части арочного пролета привариваются либо прикручиваются направляющие для металлочерепицы или шифера.
Площадка оформляется на усмотрение владельца
Это может быть и кафельная плитка, и бетон. Интересный вариант оформления – георешетки на газоне: с ними не придется заниматься земляными работами, сохранится любимый газон. При необходимости навес для автомобиля будет с наименьшими затратами перенесен на другое место. А владельцу не нужно будет тратить дополнительные средства на восстановление флоры, замену грунта, новую посадку клумб и цветов.
Крепление кровельного материала
Для покрытия автомобильных навесов применяются:
- сотовый поликарбонат. Считается прочным и долговечным материалом. Не дает нагрузки на опоры. В среднем, если нет серьезных механических ударов, эксплуатируется не менее 30 лет. Машина будет защищена и от ультрафиолета, и от дождя со снегом. Цветовая гамма — любая, на усмотрение владельца дома. Для нарезки листов необходима циркулярная пила. Крепежные элементы — специальные кровельные саморезы;
- профлисты. Листы металла с дополнительной антикоррозийной обработкой служат долго. Важно соблюдать осторожность, просверливая отверстия под крепеж. В местах крепления возможно образование ржавчины. Листы укладываются внахлест, начиная с одного из краев навеса. Саморезы используются с оцинкованным сверлом и обязательной резиновой шайбой-прокладкой;
- дерево. Для изготовления кровли — не лучший материал. Если же хочется установить деревянные перекрытия и кровлю, то необходимо позаботиться о соответствующей защите от гниения и жучков.
Украшение, оформительские элементы
Особый шарм участку и всему дизайнерскому решению придаст кованый навес для автомобиля. Это — и фермы, и столбы, украшенные резьбой. Эффектно смотрятся боковые «стенки», выкованные из квадратного или круглого прута.
Другой вариант — перголы: сетки для высадки роз, плюща, иных вьющихся растений. Натягиваются между опорами на произвольную высоту. Они предохранят машину от солнечных лучей и придадут участку неповторимый стиль. В их тени можно отдыхать в полуденный зной, а яркий аромат добавит изысканности вашему коттеджу.
Навес на даче — это не только место для размещения автомобиля. Под ним хранят инвентарь, велосипеды, мотоциклы. Если машина стоит в гараже, под крышей обустраивается зона отдыха, устанавливаются диваны, кресла, кадки с цветами. Как использовать эту конструкцию – личное дело каждого.
Видео о навесах для автомобилей
Вы можете задать свой вопрос нашему автору:
Автор статьи
Строительство домов, пристроек, террас и веранд. Стаж 15 лет
Написано статей
zbbr.ru
размеры и устройство, как сделать своими руками
В качестве альтернативы гаража или открытого места можно использовать навес для автомобилей. Конструкция используется для защиты от осадков, воздействия солнечных лучей и прочих факторов, неблагоприятно действующих на машину. Стандартный по размерам навес предназначен для двух автомобилей.
Особенности конструкции навеса на 2 машины
Запланировав постройку навеса, необходимо учитывать несколько конструктивных особенностей. В частности:
- оптимальные размеры для расположения двух автомобилей составляют 5х6 либо 6х6 м;
- сооружая на участке гостевой навес, лучше увеличить размеры до 8х11 м;
- конструкция может быть пристроена к дому либо сооружена отдельно;
- при возведении разборного варианта навеса его можно переносить в другое место на участке;
- если навес пристраивается к дому, необходимо проверить устройство крыши — угол ската должен быть 10-15 градусов.
Преимущества и недостатки
Прежде чем соорудить навес, целесообразно ознакомиться с преимуществами и недостатками конструкции. К положительным характеристикам относятся следующие:
- Благодаря простому монтажу конструкции возведение занимает минимальное количество времени.
- Для строительства не требуются крупные материальные затраты. В сравнении с возведением полноценного гаража бюджет сокращается в разы.
- В процессе эксплуатации возможно изменить первоначальные габариты. Путем достраивания дополнительных элементов конструкцию можно расширить на несколько автомобилей, независимо от их размеров.
Основным недостатком навеса является низкий уровень защищенности. Частично открытая площадка несравнима по безопасности с гаражом.
Варианты навесов
Любая разновидность навеса представляет собой простую архитектурную форму, основными элементами которой являются площадка, вертикально расположенные опоры и крыша. Верхнее покрытие конструкции может быть одно- или двускатным.
Укрытия для машин могут возводиться как независимые объекты, пристройки к другому зданию либо разборные переносные сооружения. Чаще всего навесы располагаются возле домов, поэтому должны соответствовать по архитектуре и дизайну с имеющейся постройкой.
При строительстве рекомендуется ориентироваться на общую стилистику, чтобы навес гармонично вписался в ландшафт.
Выбор материалов
Сооружая навес для двух автомобилей, в первую очередь важно выбрать подходящий материал для изготовления основных конструктивных деталей. Возведенные с применением различных материалов отличаются внешним видом, особенностями монтажа, прочностью, продолжительностью эксплуатации и прочими техническими характеристиками.
Дерево
Большое количество владельцев загородных участков выбирают дерево в качестве основного материала для строительства навеса. Деревянные конструкции обладают рядом сравнительных преимуществ, в том числе:
- Экологичность материала. Древесина не содержит едких и токсичных веществ, что продлевает ее срок эксплуатации и благоприятно воздействует на окружающую атмосферу.
- Легкий вес конструкции. Навес не создает высокой нагрузки, что минимизирует риск разрушения.
- Простота строительства и обработки. За счет своей структуры дерево легко монтировать, полировать и окрашивать.
- Доступная стоимость древесины. В сравнении с другими стройматериалами дерево является наиболее бюджетным вариантом.
Металл
Металлические автомобильные навесы, изготавливаемые из поликарбоната, — сравнительно недорогое решение для парковки машины на загородном участке или даче. Конструкция из прочного металла создает надежную защиту автомобиля от ультрафиолетового излучения и влияния осадков. Оставляя машину под навесом из поликарбоната, можно выполнять ремонтные работы и обслуживание при любых погодных условиях.
Камень, бетон или кирпичи
Вариант автомобильного укрытия, построенного с применением камня, бетона либо кирпичей, является наиболее громоздким вариантом. Несмотря на длительный монтаж, готовая конструкция обладает следующими достоинствами:
- отсутствие необходимости дополнительной обработки материалов;
- максимальная степень прочности и защиты;
- продолжительный период эксплуатации без риска разрушения опор и крыши.
Проект автомобильного навеса
Перед непосредственным возведением навеса необходимо подготовить проект и чертежи с указанием всех габаритов. Стандартная высота конструкции составляет около 2,5 м и подходит для всех моделей автомобилей. Увеличенная высота может привести к тому, что на крышу машины будет попадать большое количество различных осадков. Длина площадки зависит от размеров транспортного средства. При наличии джипа либо минивэна рекомендуется обозначить в проекте длину от 6,5 м, а ширину 5-6 м. Помимо габаритов, в проекте должны быть учтены следующие показатели:
- Удаленность конструкции от дома. От размещения навеса зависит тип конструкции.
- Расположение инженерных коммуникаций, включая электрические сети и газопровод. Конструкция не должна пересекаться с коммуникациями, которые подведены на дачу.
Этапы постройки
Чтобы возвести прочную конструкцию, способную прослужить в течение нескольких десятилетий и надежно защищать автомобиль в течение этого срока, необходимо последовательно выполнять стадии строительства. Спроектировав сооружение, необходимо определить месторасположение укрытия, подготовить строительное оборудование и поэтапно приступить к возведению.
Выбираем место на участке
При выборе места для размещения автомобильного укрытия рекомендуется учитывать ряд параметров:
- При наличии на участке гаража постройку целесообразно возвести перед его входом.
- Для удобства парковки двух автомобилей необходимо обеспечить удобный подъезд к навесу.
- Поскольку массивная конструкция создает большую тень, следует расположить ее таким образом, чтобы не перекрыть проникновение солнечного света в дом и на основную часть участка.
- По причине большого веса автомобильного укрытия под ним должна располагаться прочная и непроседающая почва, способная выдержать бетонную площадку и опоры.
Инструменты и материалы
Для строительства навеса требуется заранее подготовить набор инструментов и материалов. Количество и тип основного материала зависят от выбранной разновидности конструкции. В качестве дополнительных материалов потребуются: цемент, гравий, песок, винты с термошайбами, монолитный и сотовый поликарбонат. Среди стандартных инструментов для проведения монтажных работ необходимо использовать:
- емкость для разведения цемента;
- лопата;
- рулетка и маркер для измерений;
- веревка и колышки, используемые на стадии разметки территории;
- дрель и шуруповерт;
- молоток, топор, пила, долото.
Если в качестве основного материала используется металл, то дополнительно потребуется использовать сварочный аппарат для скрепления листов профнастила. Для других материалов достаточно базового набора инструментов.
Закладка фундамента
Спроектировав постройку и вооружившись необходимыми ресурсами, можно переходить к стадии закладывания фундамента. Основанием для автомобильного укрытия является свайный фундамент, для которого с учетом особенностей почвы применяют винтовые сваи из прочной стали.
Независимо от используемой разновидности свай, для них заранее выкапываются ямы глубиной около 0,5 м. Для бетонных свай в лунках оборудуют каркас из арматуры, заливаемый раствором. В случае возведения винтовых свай бетон заливается внутрь после их фиксации в почве. Если в качестве опоры для навеса выступают трубы, их заливают цементным раствором внутри и в яме.
Фундамент закрепляется поперечной связкой, после чего к нему фиксируются металлические либо деревянные элементы каркаса.
Сооружение каркаса
Чтобы соорудить укрытие в форме арки для размещения двух автомобилей, достаточно согнуть дугой несколько труб либо использовать брусья с закругленной формой. Металлические дуги фиксируются к опорам конструкции при помощи сварочного аппарата. При желании допускается отдельно собрать металлический каркас, после чего прикрепить его на опорные столбы.
Монтаж кровли
Приступая к монтажу крыши, необходимо заранее определиться с ее типом. Вершина навеса может быть прямой либо наклонной. С точки зрения защиты от осадков более практичным вариантом является наклонная крыша, но при ее монтаже потребуется дополнительно обустроить систему водоотвода. Чтобы осадки собирались только в одном месте, рекомендуется соорудить специализированные углубления на краях кровельного материала. Процесс монтажа кровли заключается в проведении следующих работ:
- Подготовка кровельного материала в необходимом количестве.
- Обрезка и подгон листов в соответствии с габаритами навеса. Для обработки материала подойдет ножовка по металлу с маленькими зубьями либо специальные ножницы.
- Фиксация поликарбоната на каркасе при помощи винтов с термошайбами, которые предотвращают образование трещин.
- Монтаж обрешетки. Для стандартной односкатной крыши обрешетка выполняется путем прибивания досок либо приваривания профильных труб на расстоянии до 90 см. Нельзя превышать данный показатель, поскольку габариты стандартного кровельного материала составляют до 1 м.
- Обустройство водоотвода и укладка гидроизоляционного слоя для дополнительной защиты от протекания крыши.
garazhyk.ru
Навес для машины своими руками
Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете и научитесь самостоятельно строить навес для автомобиля. Как вы знаете разного рода атмосферные осадки и прямые лучи солнца негативно сказываются на покрасочном покрытии авто, так же в наше время участились случаи выпадения града и ураганный ветер так же могут нанести немалый ущерб. Так вот, чтоб защитить свой автомобиль от капризов природы, наш автор решил пристроить к стене дома небольшой навес для железного коня.В качестве основного материала решено было взять древесину, потому как это экологически чистый и добрый материал, не ржавеющий и не собирающий конденсат в отличии от металла. Крышу мастер покрыл профнастилом. Крепление бруса производилось на металлические уголки при помощи саморезов, так конструкция будет намного надежнее. Так же при данной компоновке конструкции экономится материал, за счет наличия стены дома.
И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для строительства навеса.
Материалы
1. деревянный брус
2. профлист
3. саморезы
4. анкерные болты
5. металлический крепеж
6. силиконовый герметик
7. алюминиевая полоса металла
8. жесть 0.5-0.7 мм
9. доска 30 мм
Инструменты
1. ножницы по металлу
2. дрель
3. перфоратор
4. ножовка
5. гаечный ключ
6. молоток
7. болгарка
8. рулетка
9. уголок
10. уровень
Пошаговая инструкция по строительству навеса для автомобиля своими руками.
Как и в любом другом строительстве все следует начинать с составления сметы, разработки чертежей и схем, дабы просчитать все нюансы. Так же первым делом следует определиться с местом под возведение навеса. Во первых должен быть к нему свободный проезд, он не должен нарушать архитектуру дома и плавно вписываться в нее. Площадка должна быть забетонирована или выложена брусчаткой, самый простой способ это засыпать гравием и утрамбовать. Ровная и твердая площадка необходима для того чтобы автомобиль не продавливал грунт и колеса были чистые.
После всех приготовлений и осмыслений проекта, автор берется за дело и перед ним стоит задача возвести каркас из бруса со скатом в одну сторону. Сначала мастер берет брус и прикручивает его к стене дома используя анкерные болты и металлический крепеж.Вот так это выглядит с нижней стороныДалее бруски устанавливаются в вертикальном положении, крепятся к брусчатке на аналогичный металлический крепеж и анкерные болты.И так по всей протяженности разметки.После того как колонны закреплены, автор переходит к крепежу бруса в горизонтальном положении непосредственно на саму стену дома. Данную работу лучше выполнять с помощником, то есть один держит а главный сверлит и закручивает.Так же для усиления конструкции добавляется ряд вертикальных брусьев.Болты закручиваются ключом.Вот что собственно получается.В местах соединений автор использует металлический уголок.
Далее укладывается опорный брус и делаются укосины, соединения скручиваются болтами и гайками.Затем идет черед стропила, работать так же необходимо вдвоем с помощником.Так выглядит крепление балки к горизонтально расположенному брусу прикрученному на стене дома.И вот такой каркас получился в итоге, скат в одну сторону.Передние балки усиливаются установкой деревянной распорки.На край ската нашивается доска 30 мм.
На подготовленную обрешетку укладывается профлист. Внимание!Начинать необходимо непосредственно от стены дома, вплотную подгоняя лист к стенке.Профлист укладывается в нахлест и крепится саморезами с прессшайбой.Начинать следует от начала стека и подниматься наверх делая нахлест 5-10 см и сбоку на 1 ребро.Поверх уложенного листа вдоль стены необходимо нашить металлический уголок из жести 0.5-0.7 мм прикрутить анкерами под алюминиевую пластину, а оставшиеся щели обязательно замазать силиконовым герметиком.Как видно из представленного материала, данный навес можно вполне сделать собственными руками не нанимая профессиональных строителей или местных умельцев) На стройматериале так же можно сэкономить, сегодня профлист можно купить прямо с производства, а с небольшим браком и дефектом отпускают гораздо дешевле. Брус так же можно найти подешевле, чем брать новый с лесопилки, есть много объявлений где продают б/у стройматериалы. При желании и построитесь и сэкономите, решать только Вам.
На этом заканчиваю статью. Большое спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!
Статья представлена в ознакомительных целях!
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Навес для машины из дерева
При обустройстве загородного дома, дачи, двора стоит выделить место для парковки автомобиля. Чтобы защитить свое авто от дождя, снега, града и других негативных погодных условий можно соорудить навес для машины из дерева. Данная конструкция получается достаточно быстро, но при этом она в полной мере способна обеспечить безопасность для железного коня. Но прежде чем ее сделать стоит рассмотреть важные особенности. Именно от знаний всех нюансов и мелочей зависит прочность и долговечность конструкции.
Типы навесов
Навес для автомобиля из дерева является удобной конструкцией, которая имеет множество положительных особенностей. В первую очередь она защищает машину от негативных погодных условий. При этом ее достаточно легко установить, по этой причине навес может сделать даже начинающий домашний мастер.
Навесы для машины из дерева могут быть нескольких типов:
- Пристройка. Одна сторона конструкции опирается на стену дома, гаража или другого строения. Навес для машины, пристроенный к дому можно выполнить из дерева, также его можно комбинировать с металлическими изделиями, кирпичом, шифером.
- Стационарный навес. Это самостоятельная конструкция. Ее кровля опирается на отдельно стоящие стойки. Она может быть выполнена не только из дерева, ее можно дополнять красным кирпичом, шифером, поликарбонатом.
- Навесы с крышей без наклона. Это самая простая конструкция, ее без особых сложностей изготавливают многие дачники. Но у навеса этого типа имеются некоторые недостатки – на поверхности крыши часто скапливается большое количество мусора, различные ветки, сухие листья. Все это необходимо убирать своими руками, иначе крыша может быстро прогнить.
- Конструкции со сложной формой крыши. Сделать навес для авто своими руками данного вида достаточно сложно, для этого требуется уметь читать чертежи. Построить это сооружение без схемы не возможно, потому что в процессе работы можно наделать много ошибок.
Материалы для навеса
Чтобы выполнить качественный и долговечный навес для автомобиля из дерева своими руками требуется основательно подготовиться. Для начала стоит понять, из каких частей состоит конструкция, обычно в нее входят каркас и кровля. Наиболее ответственным считается каркас, поэтому он должен быть выполнен из прочных материалов.
Каркас для навеса автомобиля моет выполняться из следующих вариантов материала:
- Дерево. Этот материал считается самым доступным и практичным. Он легко поддается обработке, не требует применения специальных инструментов для резки и соединений. Но все-таки по сравнению с другими видами основ, древесина не долговечна. Материал со временем трескается, портится, гниет, покрывается грибком. И чтобы увеличить срок службы необходимо применять особый уход. Дополнительно поверхность дерева рекомендуется обрабатывать пропитками, лаками, защитными красками;
- Стальная профильная труба. Для того чтобы выполнить навес для авто своими руками из металла требуется сварочный аппарат. Но готовая конструкция сможет прослужить несколько десятков лет. Однако у стальной профильной трубы имеются негативные стороны – под кровлю широких навесов требуется создание криволинейных ферм. Если этого не сделать вся конструкция может обрушиться под тяжестью снега;
- Комбинированные варианты. Зачастую при сооружении навеса для автомобиля применяется сразу два вида материала. Красиво и стильно выглядят сооружения со стальным каркасом и обшивкой из деревянной рейки. Они сочетают в себе долговечность и стильный дизайн.
Вторая часть навеса для авто – это кровля. Ее можно выполнить из профильного листа или поликарбонатного материала. Оба материала обладают хорошими прочностными характеристиками, долговечностью и красивым внешним видом. Навесы из поликарбоната для машины будут смотреться более воздушными и эстетичности.
Для местностей, где часто выпадает крупный град, рекомендуется использовать более дорогие сорта поликарбоната, которые имеют защитную пленку.
Особенности подготовки места
Строительство навеса для автомобиля рекомендуется начинать с организации места. Его размер зависит от количества машин, которые будут устанавливаться. Если же планируется небольшая конструкция, то площадь места должна вмещать одно стандартное авто.
При подготовке места под навес стоит выполнить следующие рекомендации:
- После того как будет выбрана площадка для строительства необходимо срезать все траву, дерн, сорняки.
- Обязательно снимается верхняя часть грунта на глубину до 12-15 см. Вместо него закладывает подушка из песка, щебня, дополнительно применяется утрамбовка.
- При подготовке попутно сооружается небольшой уклон. А если местность низменная, то по периметру укладываются дренажные трубы.
- После изготовления навеса на подушку из песка можно будет уложить любое покрытие для парковки.
Если навес сооружается для тяжелого внедорожника, то для основания подойдет армированная бетонная стяжка.
Для этого создается дощатая опалубка, ее требуется до середины залить бетоном, затем выкладывается армированная сетка и доливается бетонная смесь. Полное затвердевание площадки происходит в течение месяца.
Оптимальные габариты строения
Чтобы навесы для машины из дерева были удобными и комфортными важно продумать размеры, делать это требуется на этапе подготовки, что позволит в дальнейшем избежать серьезных проблем.
Для размещения стандартного авто с размером длины около 4 метров будет удобным навес с размерами 5х2,5 метров. А вот для парковки больших автомобилей, к примеру минивэн или джип, стоит делать конструкцию с габаритами не меньше 6,5х2,5 метров.
Обязательно нужно не забывать про выдерживание необходимого уровня высоты. В конструкцию должна не только входить сама машина, но ее груз на верхнем багажнике. Но все же не стоит делать слишком высокий навес, это может негативно отразиться на его сроке службы. Дело в том, что при сильном ветре возникает вероятность расшатывания крыши и ее опорных элементов, и это часто приводит к разрушению всего сооружения.
Если планируются навесы для авто из дерева с высотой более 3 метров, то важно заранее продумать обустройство поперечных балок с мощной основой. Они должны охватывать все сооружение по периметру, это позволит намного повысить прочность навеса из дерева. Крыша должна быть двускатная, этот вариант кровли считается наиболее прочным и устойчивым.
Подготовительный этап
Чтобы выполнить прочный и долговечный навес для машины пристроенный к дому или стационарное сооружение важно подготовить необходимые инструменты и материалы. Первым делом размечаем место для будущего строения – для этого устанавливается машина в зону для строительства, намечаются места для опорных элементов. Обязательно нужно проверить, чтобы опорные элементы не мешали установке авто и открыванию дверей.
Обычно кровля по длине больше навеса. Она может выходить за его периметр на 50-100 см, это считается нормой.
Если планируются навесы для машины из поликарбоната, чертежи будут самым важным этапом строительства. Именно они помогут выполнить все правильно и точно по заданным параметрам. Чертежи можно сделать самостоятельно или найти в готовом виде в интернете.
При самостоятельном изготовлении на бумаге рекомендуется начертить планируемое сооружение в нескольких проекциях – сверху и сбоку. Важно правильно рассчитать требуемое количество материала. Желательно добавить 10 %, это избавит от необходимости докупки недостающих средств для строительства.
Для каркаса можно использовать стальную трубу или деревянный брус, все зависит от желания владельца. Но если выбирается дерево, его обязательно будет нужно обработать специальными защитными покрытиями.
Навесы для автомобилей производятся при помощи инструментов и материалов из следующего списка:
- пила;
- молоток;
- если производится строительство навеса из бруса, то для его крепления понадобятся гвозди;
- для работы с профилированной трубой будет нужна болгарка и сварочный аппарат;
- уровень;
- отвес;
- колышки;
- шпагат, в качестве него подойдет любая прочная веревка или шнур;
- лопата;
- струбцины;
- для фиксирования и крепления будут нужны саморезы;
- шуруповерт.
Как сделать пристроенный односкатный навес для машины из дерева
Как было сказано раннее, чтобы изготовить прочный и долговечный односкатный навес для машины из дерева, чертежи должны быть выполнены заранее. Без них процесс строительства будет не совсем правильным, они помогут предварительно выполнить расчеты и позволят приобрести необходимое количество материалов.
Когда все будет подготовлено, можно приступать к процессу сооружения односкатной конструкции:
- Первым делом устанавливаются опорные элементы. Для них стоит использовать прочный брус, предпочтение стоит отдавать вариантам из сосны. Его сечение должно быть 7,5-16 см.
- В земле пробуриваются отверстия, в которые будут устанавливаться опорные столбы. Глубина отверстий должна быть 4,5-6,5 см.
- Установка столбов должна быть правильной. Для этого можно воспользоваться уровнем или рейкой, она укладывается сверху опорных изделий. Обычно между отверстием и столбом остается пространство, его рекомендуется заполнить цементным раствором, это укрепит столбы, и они будут прочно стоять на своих местах.
- На следующем этапе собирается стропильная система. Она делается из бруса с размерами 15х5 см. Отступ между стропилами должен быть не больше 100-120 см. С одной стороны они крепятся к поверхности стены, а с другой стороны к опорным элементам. Для крепления потребуются саморезы и металлические уголки;
- В перпендикулярном отношении к стропилам прибиваются обрезные доски, они должны иметь толщины около 4 см и ширину от 15 см. В результате получаются небольшие клетки с размерами 90х90 см;
- По решетке укладывается кровельные листы. Для односкатной крыши подойдет шифер или металлические варианты покрытия.
- Для продления срока службы навеса, дерево обязательно обрабатывается специальными защитными смесями – пропиткой, лаком, краской.
Изготовление стационарного навеса
Многие часто задаются вопросом, как сделать навес из поликарбоната для машины с отдельно стоящей конструкцией? Конечно, не обязательно использовать поликарбонат, подойдет и шифер, металлическая кровля, дело совсем не в этом. Чтобы выполнить долговечную и прочную конструкцию важно заранее запастись необходимыми материалами.
Для изготовления небольшого навеса для одной машины будут нужны следующие расходные материалы:
- три мешка цемента;
- песок;
- щебенка с мелкой структурой;
- опоры из дерева – 6 штук;
- доска с размерами 3х10х60 см – 15 штук;
- брус 5×15×60 см – 13 штук;
- кровельные материалы, подойдет поликарбонат, шифер, металлочерепица. Всего потребуется 18 кв.метров;
- болты с размерами 10х150 – 10 штук;
- саморезы для металлочерепицы – 160 штук;
- 500 грамм гвоздей.
Чтобы выполнить навес с двускатной крышей важно делать все правильно в соответствии со схемой. Чертежи в этом деле будут необходимы, они помогут рассчитать все элементы и позволят произвести разметку расположения всех важных частей сооружения.
Перед тем как сделать навесы из поликарбоната для машины своими руками, подготавливаются все необходимые пиломатериалы. Они обрабатываются антисептическими покрытиями, которые позволят их защитить от насекомых, плесени и грибкового поражения.
При помощи рулетки производится разметка длины и ширины постройки. Далее натягивается веревка или шнур, по которому будут устанавливаться опорные элементы. В каждом углу будущего навеса устанавливается по одному опорному столбику, также они размещаются вдоль стен через каждые 3 метра. Затем выкапываются отверстия в земле на глубину до половины метра.
Процесс возведения навеса
После этого выполняются следующие действия:
- В отверстия в земле опускаются столбы. Важно убедиться в их равномерном углублении, для этого используется уровень или длинная доска.
- После того как крайние опорные элементы будут полностью выровнены можно приступать к установке промежуточных столбов.
- Необходимо обеспечить, чтобы на поверхности крыши не задерживались остатки от осадок, мусора. Для этого требуется сделать перепад высоты между левой и правой сторонами строения. Размер перепада должен быть не меньше 4,5 см.
- Чтобы опоры прочно стояли на своих местах они заливаются цементным раствором. Его готовят из щебня, цемента и песка в пропорции 4:2:1.
- Сверху стоек размещается брус с размерами 5х15х60 см. Расстояние между каждыми брусьями должно быть около 80 см.
- Поперек навеса также выкладываются брусья. В центре и по краю балки скрепляются при помощи досок 3×10×60 см и гвоздей.
- В конце устанавливается кровля. Она прикрепляется при помощи саморезов, а все лишнее срезается.
Обязательно нужно соорудить водосточную систему, через которую с крыши будет выходить вода от дождей и снега.
Для этого по периметру навеса устанавливаются отливы. По всей длине фиксируются специальные крепления для водосточных желобов, они прикручиваются саморезами. А затем в крепежи монтируются отливы.
Сооружение навесов для автомобилей является не простой задачей, но выполнимой. Главное все нужно заранее продумать и подготовить, правильно рассчитать. В этом деле помогут чертежи или схемы, которые можно сделать самому или использовать уже готовые варианты. Предварительные расчеты помогут приобрести необходимое количество материала, а также позволят все сделать, так как нужно.
Процесс строительства простого навеса для машин — видео
glav-dacha.ru
изготовление своими руками из поликарбоната, фото готовых конструкций
Для защиты своего автомобиля от осадков и солнечных лучей многие дачники и владельцы частных домов своими руками строят навесы. Изготовить такую конструкцию можно из дерева, профнастила или листового материала. Однако на сегодняшний день самым популярным является поликарбонат. Из него довольно просто можно построить прочные, долговечные и недорогие конструкции различных форм и видов.
Поликарбонат для навеса – советы по выбору
Тем, кто не знает какой материал выбрать для навеса, крыши, козырька или беседки, следует обратить внимание на имеющий много достоинств поликарбонат.
Преимущества материала:
- Способен защитить от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей.
- Имеет превосходный внешний вид.
- Может быть полностью прозрачным или матовым.
- Долговечен.
- Имеет низкую стоимость.
- Прост в монтаже и обслуживании.
- Не подвержен горению.
- Имеет богатую палитру оттенков.
- Обладает гибкостью.
- Способен выдержать значительные удары.
Сотовый поликарбонат позволит сделать конструкцию любого цвета и формы.д
Как выбирать толщину панелей из поликарбоната?
Сооружая навес для машины, не стоит использовать самые дешевые тонкие листы. Сэкономить не получится, так как в этом случае, чтобы конструкция получилась прочной и устойчивой, придется делать частый шаг обрешетки, что приводит к дополнительным расходам.
Рекомендации по выбору толщины материала для различных навесов:
- для кровли больших площадей отлично подойдет материал толщиной в 16 мм;
- для вертикальных поверхностей лучше всего использовать панели в 10 мм;
- для навесов, крыш, перегородок, витражей применяются листы в 6-8 мм;
- превосходно подойдет для рекламных конструкций, теплиц и парников материал толщиной в 4 мм.
Цвет и качество материала
Строительные рынки предлагают панели различной степени прозрачности и расцветок: бронзовые, зеленые, синие, молочные, бирюзовые и т. д. Чтобы навес хорошо защищал автомобиль от солнечных лучей, следует использовать матовые листы. Прозрачные в этом случае не подойдут. Выбор цвета материала может быть различным, здесь все зависит от желаний хозяина.Чтобы не сомневаться в качестве сотового поликарбоната, рекомендуется выбирать продукцию известных брендов. Такие производители выпускают надежные и экологичные изделия, имеющие на своей поверхности специальный защитный слой.
Выполненный из качественного поликарбоната навес способен защитить от ультрафиолетового излучения автомобиль и все, что под ним находится. Дорожащие своей репутацией компании обеспечивают высокий уровень продукции и придерживаются строгих стандартов.
Разновидности и фото навесов для машины из поликарбоната
Конструкцию для защиты авто можно выполнить отдельно стоящей или пристроить к дому.
- Стоящий стационарно навес полностью монтируется на стойки, шаг между которыми должен составлять от 1-1,5 метров. Расстояние между опорами зависит от толщины, тяжести и размеров материала.
- Сэкономит средства и потребует меньше средств на возведение навес-пристройка. Одна сторона такой конструкции опирается на две стойки, а вторая фиксируется к стене. Для надежности и хорошей устойчивости конструкцию рекомендуется устанавливать на заранее залитую бетонную площадку.
Форму крыши из поликарбоната можно сделать любую:
- прямую;
- волнообразную;
- сферическую;
- арочную.
Следует учитывать, что на изогнутых конструкциях может скапливаться мусор и снег. Поэтому навес для автомобиля лучше построить так, чтобы снег сам мог стекать с него. Для этого во время возведения конструкции ребра жесткости следует устанавливать не вдоль конструкции, а поперек нее.
При строительстве односкатных крыш из поликарбоната опорные стойки рекомендуется делать разной высоты, чтобы с навеса мог стегать снег. Удобны они еще и тем, что не имеют зазоров и стыков.
На фото можно увидеть арочные навесы, которые пользуются у автовладельцев большой популярностью. Такие конструкции имеют два ската, у них нет зазоров и стыков, и выглядят они очень красиво.
Стойки для навесов могут быть выполнены из металлического профиля или деревянного бруса. В некоторых случаях, если того требует общий дизайн дома или двора, они могут быть бетонными, каменными или кирпичными.
Как сделать навес из поликарбоната для автомобиля своими руками?
По стандартам, в ширину размер навеса должен быть на 1-2 метра, а в длину на 1 метр больше габаритов авто. Если под постройку предполагается ставить два автомобиля, то к сумме ширин двух машин прибавляется по 1 метру с каждой стороны и 0,8 метра между ними.Оптимальная высота постройки из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Более высокая конструкция не защитит автомобиль ни от дождя, ни от снега.
Подготовка материалов
Для строительства навеса своими руками потребуется:
- Несущая арка. При наличии трубогиба ее можно изготовить самостоятельно. Если же такого инструмента нет, то необходимые по размеру элементы можно заказать в строительной фирме.
- Профильная труба для обрешетки сечением в 40х20 мм.
- Профильная труба для прогонов сечением 60х40 или 60х60 мм.
- Профильная труба квадратного сечения для опорных столбов сечением в 80х80 мм, 100х100 мм, 60х60 мм.
- Щебень или цементно-песчаная смесь.
- Пресс-шайбы.
- Оцинкованные саморезы.
- Анкерные болты. Они нужны будут в том случае, если конструкция устанавливается на твердое покрытие.
- Сотовый поликарбонат толщиной в 10 мм.
Изготавливая своими руками арочный навес нужно иметь в виду, что его угол уклона должен быть более 10 градусов.
Этапы работ
В первую очередь на площадку устанавливаются опорные брусья. Расстояние между их осями должно быть равно ширине кровли минус 240 мм. Шаг между ними зависит от климатических условий. Если предполагаются большие снеговые нагрузки, то это расстояние должно быть равно 1-1,5 м.
Установка стоек своими руками:
- Выкопать ямы глубиной в 50-150 см и диаметром не менее 150 мм.
- В полученные отверстия установить стойки и проверить их вертикальность с помощью строительного уровня.
- Залить столбы бетоном или засыпать битым кирпичом, гравием или щебнем и закрепить песчано-цементным раствором (1:3).
- Примерно в течение трех суток раствор необходимо периодически поливать водой. За это время он выстоится и наберет нужную твердость.
- По истечении трех суток стойки по периметру и по ширине крыши соединить горизонтальными балками.
- Собрать остальную часть конструкции, в которую входит обрешетка и дугообразные профильные трубы. Для их крепления к несущим балкам следует использовать вертикальные распорки.
- Шаг между элементами обрешетки должен быть в 70 см, расстояние между арками – до 1 метра.
Устанавливать каркас навеса можно с помощью болтовых соединений или сварки.
Монтаж листов поликарбоната
Для крепления на навес делаются заготовки, длина которых должна быть равна длине арки плюс 100-150 мм. Резать листы можно дисковыми пилами по алюминию, не снимая при этом защитную пленку. Укладывается материал пленкой наружу, так как именно она защищает от ультрафиолетовых лучей.
Порядок работ.
- К аркам прикрепить нижние части стыковочного профиля. Расстояние между элементами должно быть равно шагу раскладки листов поликарбоната.
- В заготовках между ребрами жесткости просверлить отверстия, диаметр которых на 2 мм должен быть больше посадочных размеров пресс-шайб.
- С торцов листа на 50 мм снять защитную пленку и ввести соединяемые панели примерно на 20 мм в Н-образный профиль. При этом между листами необходимо оставить в 5 мм зазор.
- В полученные отверстия вставить шайбы, вкрутить саморезы и закрепить с их помощью заготовки поликарбоната. Надеть на головки саморезов шляпки.
- После того как будут прикреплены два листа, необходимо закрыть крышку стыковочного профиля. Для этого сверху ее следует постукивать деревянным молоточком, а снизу придерживать упором. Такая операция должна повторяться со всеми листами поликарбоната.
Края сот установленного материала можно закрыть торцевым профилем. Для надежного крепления используется клей или небольшие саморезы.
Обрезанные края поликарбоната можно закрыть специальной защитной алюминиевой лентой. Такая лента защитит материал от грязи, влаги и насекомых, а имеющаяся в ней перфорация будет способствовать выводу конденсата и препятствовать проникновению пыли. Для более лучшей защиты можно использовать не содержащий акрила герметик, намазав им места соединения ленты и карбоната.
Советы по уходу за навесом для машины из поликарбоната
Обслуживать и ухаживать за выполненной из полимерного пластика конструкцией довольно легко. Мыть ее можно с помощью мягкой ткани или губки обычной водой, даже не применяя для этого никаких моющих средств.Для очистки навесов из поликарбоната ни в коем случае нельзя использовать агрессивные моющие растворы, в состав которых входит метанол, изопропалон, различные соли, альдегиды и щелочи.
Чтобы не повредить защищающий от ультрафиолетового излучения слой, при мытье навеса не рекомендуется использовать царапающие и острые предметы.
Неиспользованные листы из поликарбоната рекомендуется хранить только вертикально. Необходимо ограничить попадания на них осадков и солнечных лучей. Чтобы не повредить поверхность материала, защитную пленку лучше не снимать.
Надежный и прочный профиль из поликарбоната является прекрасной заменой строительного материала из дерева и металла. Его пластичность позволит построить конструкцию любой формы и размеров. Тем, кто хочет сделать навес для машины своими руками, можно посмотреть практичные и оригинальные идеи в фотогалереях готовых проектов.
nashgazon.com