Графика. Мягкие материалы. — Студия «Хочу рисовать!» — LiveJournal
Наша ведущая Графики, Анечка, на прошлом занятии рассказала ребятам как работать с мягкими материалами, что это такое и какие они бывают!
К мягким материалам относятся пастель, сангина, сепия, уголь, мел и соус.
Все эти материалы выпускаются в виде толстых палочек-карандашей. Они очень хорошо растушевываются (растираются), что позволяет делать тональные растяжки, мягкие переходы цвета и тона, и лекго удаляются с бумаги мякгим ластиком, щетинестой кистью, салфеткой или тряпочкой. Эти материалы не очень стойкие, могут осыпаться с бумаги (для того, чтобы этого не было, мы закрепляем готовую работу обычным лаком для волос) и пачкают нам пальцы, когда мы ими работаем. Поэтому, собственно, они и называются мягкими.
Теперь поговорим о каждом материале в отдельности:
Сангина изготавливается из каолина и окислов железа, имеет красно-коричневый цвет. С её помощью хорошо передаются тона обнажённого человеческого тела, поэтому выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно. Техника рисунка с помощью сангины известна с эпохи
Возрождения. Тогда употреблялась сангина натурального происхождения, ее еще называли «красный мел». Современная сангина — искусственная.
Сепия имеет темно-коричневый теплый цвет. Думаю, все не раз использовали фильтр «сепия» в Фотошопе ) Натуральная сепия изготовлялась из чернил
каракатицы, но теперь у нас есть Green Peace и так больше не делают. Техника рисования сепией известна с середины 18 века.
Уголь бывает двух видов: древесный — тонкие палочки из веточек березы, ивы и других деревьев, очищенные от коры и обожженные специальным способом, и прессованный — палочки из угольного порошка, скрепленного растительным клеем. Прессованный уголь дает более глубокий цвет и тон. Цвет угля — черный.
Мел — мягкий и рассыпчатый. Природный белый пигмент. Может быть разных оттенков, но все они мягкие, приглушенные, нежные.
Соус — это пигмент, прессованный с клеем. Бывает разных оттенков, в основном земляных тонов. Соус как материал рисунка стал известен в конце XVIII
начале XIX вв. Особенно широкое распространение он получил в России.
Пастель в отличии от предыдущих материалов может иметь любой цвет, тк это просто прессованный пигмент. Бывает пастель масляная (когда пигмент прессуют с льняным маслом), восковая (вместо масла — воск) и сухая (просто пигмент). Для графики мы используем сухую пастель, тк другие варианты не растушевываются. Пастель получила своё название от слова «а пастелло», которым обозначали приём рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной. Таким приемом пользовались итальянские художники XVI века. В XVIII веке пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую популярность во Франции.
Все мягкие материалы очень хорошо сочетаются между собой. Например, можно использовать сангину как основной материал, уголь для теней и мел для световых участков. Главное — один материал должен преобладать, тогда получится гармоничная работа! Экспериментируйте!
Акварель » Мягкий материал
Мягким материалом для рисования называют: художественный уголь, сангину, сепию, пастель, то есть то, что требует фиксации на готовой работе для дальнейшей сохранности рисунка.
Уголь бывает двух видов: натуральный (рисовальный) и прессованный.
Рисовальный, художественный уголь – это обожженные палочки из ивы, ореха, сливы, липы, березы, виноградной лозы и т.д.
В состав прессованного угля кроме древесного угля входит сажа газовая, глина и немного ультрамарина. Смесь на протяжении от двух до четырех часов обжигают при температуре от 400 до 800 градусов Цельсия. Твердость угля зависит от температуры и времени обжига. Прессованный уголь оставляет более темный след, чем натуральный, но тон прессованного угля зависит от процентного соотношения его компонентов.
Угольный карандаш — тот же уголек, но для удобства одетый в дерево или пленку.
Уголь используется в графике. Рисунки углем обладают бархатистым тоном. Уголь хорошо передает фактуру, обладает большими живописными возможностями в плане передачи света и тени.
Уголь необходимо закреплять так же, как пастель, сангину, сепию. Без фиксирования рисунок углем не может долго сохраниться, так как этот материал очень непрочно держится на бумаге.
Сангина и сепия
Сангина практически такой же материал как пастель. В основу сангины входят каолин, мел и окиси железа. Она бывает разных оттенков по светлоте. Сепия значительно темнее и холоднее по оттенку чем сангина, в рисунке ее часто используют совместно с сангиной для передачи более глубоких темных тонов. Раньше натуральную сепию изготавливали из чернильного мешка каракатицы, в настоящее время это искусственный краситель.
Пастель — это такой мягкий материал. Она похожа на обычные мелки, но очень мягкие. Состоит в основном из прессованного пигмента с добавлением связующего.
Пастель выпускается в форме мелков и карандашей. Пастельные карандаши удобны в использовании, позволяют наносить более аккуратные штрихи, не пачкают руки.
Пастель бывает сухая, восковая и масляная.
Сухая пастель делится на мягкую и твердую. Чем больше в составе пастели содержание связующего вещества, тем она тверже. Некоторые виды пастели, самые мягкие, могут состоять только из пигмента.
Мягкая пастель содержит больше пигмента, бархатистая, легко крошится. Она ложится на бумагу широкими, бархатистыми штрихами. В состав мягкой пастели входит обыкновенный белый мел, что придает цвету матовость. При помощи мягкой пастели создается красивая текстура изображения, ее легко растушевывать и смешивать, накладывая мазки один на другой. Хотя некоторым художникам сложно контролировать этот мягкий материал — мелки легко ломаются, нанесенная пастель размазывается, сложно контролировать ширину штриха и его направление. Работа с мягкой пастелью требует особой аккуратности.
Мягкая пастель используется в огромном количестве видов рукоделия. Раскрошенная пастель (пастельный порошок) используется в лепке и декупаже, а также во многих других техниках. Ею можно даже тонировать волосы.
Твердая пастель дает более четкие, тонкие штрихи чем мягкая, но она менее яркая.
Для рисования сухой пастелью требуется специальная бумага с шероховатой текстурой, которая удерживает этот податливый материал.
Отличие масляной пастели от сухой в том, что в состав связующего вещества входит минеральное масло. Цвета у масляной пастели не такие матовые, как у сухой пастели. Также масляная пастель отличается от сухой тем, что практически не пачкается, законченные рисунки труднее смазать и они не требуют фиксации.
Восковая пастель — основным компонентом является воск с добавлением все тех же пигментов, обладает хорошей светостойкостью, штрихи получаются яркими и интенсивными.
Соус — самый мягкий из всех мягких материалов.
Делается из глины и пигмента, кроме серых и коричневых тонов бывает желтоватый, голубоватый, зеленоватый.
Можно сочетать с углем, сангиной, сепией — получается самодостаточная натуральная гамма.
Из-за того, что соус очень мягкий, им невозможно штриховать или делать четкие контуры,
поэтому им часто работают растушевкой.
- Графика
Мягкие материалы — Последние исследования и новости
- Atom
- RSS-канал
Мягкие материалы — это материалы, которые легко деформируются под действием термических напряжений или тепловых колебаний при комнатной температуре.
Избранное
Последние исследования и обзоры
Исследовать
| Открытый доступБиологическая сборка мезомасштабных материалов представляет собой уникальную проблему из-за сложного оборудования или трудоемкой обработки, связанной с проектированием. Барбер и др. сообщают о самосборке хиральных филаментов в автономные анизотропные пучки посредством предварительно запрограммированных структурных деформаций, опосредованных светом.
- Дилан М. Барбер
- , Тодд Эмрик
- и Альфред Дж. Кросби
Nature Communications 14, 625
Исследовать
| Открытый доступВ гетерогенных коллоидных системах состав, форма, структура и физические свойства являются результатом компромисса между термодинамическими и кинетическими эффектами во время зародышеобразования и роста. Здесь авторы демонстрируют, что кинетические и термодинамические эффекты могут быть разделены путем тщательного выбора коллоидных систем и контроля разделения фаз в микрожидкостных устройствах
Связь с природой 14, 607
- Исследовать
| Открытый доступДля сверхмягкой электроники необходимы проводящие материалы с мягкостью ткани. Здесь авторы сообщают о сверхмягких и проводящих эластомерных композитах и превращают их в электронику с помощью методов лазерной резки и 3D-печати.
- Пэнфэй Сюй
- , Шаоцзя Ван
Nature Communications 14, 623
Исследовать
| Открытый доступБольшинство поглотителей излучения NIR, используемых в многоструйной термоядерной 3D-печати, имеют собственный темный цвет, который не позволяет печатать детали с переменными цветами. Здесь авторы разрабатывают активирующий плавящий агент, содержащий краситель с сильным поглощением в ближнем ИК-диапазоне, который становится бесцветным после сбора энергии излучения в процессе 3D-печати и обеспечивает яркую цветную деталь при работе с другими красящими агентами.
- Адекунле Олубуммо
- , Лихуа Чжао
- и Кайл Вайкофф
Nature Communications 14, 586
Исследовать
| Открытый доступЖивотные точно контролируют морфологию и сборку кристаллов гуанина для создания различных оптических явлений, но мало известно о том, как организмы регулируют кристаллизацию для создания оптически полезных морфологий. Здесь авт. демонстрируют, что предварительно собранные фибриллярные пласты в развивающихся глазках гребешка зародышеобразования матрицы и направляют рост и ориентацию пластинчатых кристаллов гуанина, демонстрируя поразительное сходство с морфогенезом меланосом.
- Авиталь Вагнер
- , Александр Апчер
- и Бенджамин А. Палмер
Nature Communications 14, 589
Исследовать
| Открытый доступ- Марко Р. Бинелли
- , Райан ван Доммелен
- и Даник Бриан
Научные отчеты 13, 1962
Все исследования и обзоры
Новости и комментарии
Новости и просмотры |
Для нейлоновых тканей разработано прочное двухслойное покрытие. Низкий коэффициент трения покрытия снижает количество микропластиковых волокон, выделяющихся из нейлоновых тканей при стирке, до 93%. Эффективность покрытия и другие свойства ткани сохраняются как минимум после девяти циклов стирки.
Устойчивое развитие природы, 1-2
Основные результаты исследований |
В статье ACS Nano используется неспецифический сшивающий агент для ковалентной стабилизации различных 2D- и 3D-нанокристаллических сверхрешеток.
- org/Person»> Ариан Варданян
Материалы Nature Reviews 8, 79
Основные результаты исследований |
Представлен флуоресцентный ионогель с устойчивостью к усталости и свойствами быстрого самовосстановления, который можно использовать в качестве датчика для носимых устройств.
- Александр Росу-Финсен
Nature Reviews Chemistry 7, 72
Новости и просмотры |
Жидкокристаллические дефектные структуры с топологией, подобной ленте Мёбиуса, могут вращаться, перемещаться и трансформироваться друг в друга под действием приложенного электрического поля.
- Лиза Тран
Физика природы, 1-2
Комментарии и мнения |
Несмотря на то, что бетон является самым выдающимся строительным материалом двадцатого века, значимость бетонных зданий для культурного наследия и важность их сохранения не получили широкого признания. Целью проекта Европейского Союза InnovaConcrete является разработка методов обработки бетона на основе нанотехнологий и повышение осведомленности граждан о важности наследия на основе бетона.
- Мария Х. Москера
- , Рафаэль Сарсуэла
- и Мануэль Луна
Nature Reviews Materials 8, 74-76
Основные результаты исследований |
- Элисон Стоддарт
Синтез природы 2, 3
Все новости и комментарии
Мягкие материалы | Экспериментальная группа мягких конденсированных сред
Это исследование сосредоточено на свойствах обычных мягких материалов. Мы изучаем коллоиды, эмульсии, капли, полимеры и гели. Наше внимание сосредоточено на понимании структуры этих материалов и того, как она влияет на их динамику и свойства. Мы широко используем экспериментальные инструменты лаборатории физики мягких материалов, включая оптическую микроскопию, светорассеяние и реологию. Мы также изобретаем новые инструменты и экспериментальные методы для изучения всех свойств материала. Большое внимание мы уделяем механическим свойствам материалов и их взаимосвязи с внутренней динамикой структур внутри материала. Наша работа часто мотивирована технологическим применением материалов, и мы работаем с промышленными партнерами, чтобы помочь им решить важные проблемы. Кроме того, мы ищем новые способы создания материалов с интересными свойствами и высокой ценностью. Мы также используем мягкие материалы, такие как коллоидные частицы или микрогели, в качестве модельных систем для изучения поведения более сложных веществ.
Вот некоторые текущие проекты в нашей группе:
| Пластическая деформация и динамика дислокаций в коллоидных монокристаллах : Необратимая (пластическая) деформация кристаллического материала в результате значительных внешних напряжений опосредована движением топологических линейных дефектов, называемых дислокациями. Эти дефекты могут размножаться, аннигилировать и запутываться, что приводит к захватывающим самоорганизующимся сетям дислокаций. Эволюция сетей дислокаций принципиально важна для нашего понимания деформационного упрочнения, увеличения прочности материала в результате обширной деформации твердого тела. В этом проекте мы используем коллоидные монокристаллы в качестве «модельной» экспериментальной реализации для изучения пластической деформации в кристаллических материалах. Мы используем методы конфокальной микроскопии и лазерной дифракции, чтобы визуализировать эволюцию сетей дислокаций в различных масштабах; от перегруппировок одиночных частиц до крупномасштабной коллективной динамики дислокаций. Мы надеемся, что связывание обширной иерархии масштабов позволит нам охарактеризовать динамику дислокаций и раскрыть интригующую феноменологию кристаллической пластичности. Илья Светлицкий, Сонсу Ким |
Механическая деформация коллоидного стекла: В то время как реакция объемного материала неупорядоченного стекловидного материала на внешнюю нагрузку хорошо изучена для широкого круга твердых и мягких материалов, подробный микроскопический механизм, определяющий локальную деформацию неупорядоченных материалов, плохо изучен. Я использую коллоидное стекло с твердыми сферами в условиях механических возмущений в качестве модельной системы для изучения микроскопических механизмов, которые в совокупности вызывают объемное пластическое течение в металлических стеклах. Я заинтересован в объединении локального свободного объема и наблюдаемой эволюции поля деформации в коллоидном стекле путем объединения глобально приложенной пьезоактивируемой деформации деформации и локально приложенной силы на изолированные магнитные зонды, встроенные в стекло. Жолт Тердик | |
Механическое старение и визуализация дисперсий коллоидного кремнезема: Агрегаты наночастиц состоят из первичных частиц размером около десяти нанометров, которые сплавляются вместе в процессе пламени с образованием агрегатов размером в сотни нанометров. Эти заполнители, такие как пирогенный диоксид кремния и технический углерод, имеют большую площадь поверхности и обычно используются в качестве загустителей или для усиления композитных материалов, таких как автомобильные шины. Мы изучаем механическое старение и структурную реакцию дисперсий коллоидного кремнезема на повторяющийся колебательный сдвиг при постоянной максимальной амплитуде деформации. Для повторяющихся колебаний при деформациях ниже характерного пика в спектре зависимости модуля потерь от деформации мы наблюдаем увеличение модуля накопления в пределе малой деформации. Для повторяющихся колебаний при деформациях, совпадающих вблизи пика потерь, наблюдается локальный провал в спектре деформаций-потерь, а также уменьшение модуля накопления. Это зависящее от деформации старение, которое предполагает иерархию режимов деформации и структурных перестроек, рассеивающих энергию и способных ослабить или укрепить материал. Мы создаем прозрачную дисперсию коллоидального кремнезема, чтобы визуализировать микроструктурную динамику, возникающую во время деформации сдвига на месте. Зак Голт | |
Точное отслеживание частиц за пределами алгоритма Крокера-Гриера: Отслеживание частиц по необработанным изображениям генерирует данные, необходимые для понимания динамики коллоидных систем. Существующие методы отслеживания частиц основаны на алгоритме Крокера-Гриера, который связывает частицы между последовательными временными шагами, сводя к минимуму сумму смещений частиц. Однако этот метод точен только тогда, когда среднее смещение между двумя кадрами намного меньше среднего расстояния между частицами. В противном случае будет сложно отличить траекторию каждой частицы от траектории ее соседей. Чтобы улучшить текущие методы отслеживания и расширить их применение, мы создадим алгоритм, который облегчает связывание частиц между временными шагами, предсказывая движение каждой частицы на основе ее локальной среды. С помощью этого предсказания улучшенный алгоритм отслеживания найдет более точную связь, сводя к минимуму общую разницу между предсказанным и наблюдаемым положениями частиц. Мы будем обучать нейронную сеть большим наборам данных о траекториях частиц для построения модели прогнозирования. Цзычжао (Уилл) Ван | |
Асимметричные липосомы и липидно-полимерные гибриды: Мы работаем над созданием асимметричных липосом и полимерно-липидных гибридных везикул, которые представляют собой водные объемы, окруженные двойным слоем, состоящим из разнородных липидов/полимеров в каждом монослое, с помощью новых видов микрожидкостных устройств. Асимметричные липидно-полимерные везикулы интересны тем, что они могут помочь оптимизировать процесс доставки лекарств, а также позволяют ученым изучать фундаментальную биофизику, связанную с асимметрией, и лучше понимать, почему все мембраны эукариотических клеток асимметричны. Мы специально используем микрофлюидику для изготовления этих асимметричных пузырьков, в результате чего получается однородный образец как по составу, так и по размеру. Технология микрофлюидики для создания однородных образцов асимметричных везикул с высокой производительностью и точностью. Ютин (Тина) Хуан |
Вот несколько предыдущих проектов в нашей группе: