Мауэрлатный брус на мосту: Мауэрлатный брус на мосту

Мауэрлатный брус на мосту

два или более взаимно сплоченных деревянных бруса, укладываемых под опорными частями пролетных строений. Б. м., обычно изготовляемые из дуба или сосны, применяются при деревянных фермах, а также при малых металл. пролетных строениях (до 10 м) и служат для смягчения динамического воздействия на опоры подвижной нагрузки

деревянный брус сечением 20 см (ширина) на 16 см (высота), укладываемый с каждой стороны колеи на расстоянии 30—40 см от головки путевого рельса в качестве охранного приспособления. Б. о. укладываются на всех мостах, имеющих полотно с деревянными мостовыми брусьями (или поперечинами). С мостовыми брусьями Б. о. имеет взаимную врубку и скрепляется с ними болтами. Поскольку Б. о. играют роль против .

брусья, служащие для укрепления на раме упряжного аппарата. Б. а. состоят из средних поперечных брусьев 1 и продольных коротких 2. У станавливаются в рамах вагонов, не имеющих хребтовых балок (со сквозной упряжью). .

деревянные поперечины, применяемые для укладки под различного вида отдельными стрелочными переводами и их соединениями, как, напр. , под съездом, стрелочной улицей, а также в глухих пересечениях путей. Размеры, форма поперечных сечений и длина брусьев, меняющаяся по группам через каждые 25 см, начиная от 2,75 до 4,50 м в обыкновенных и до 5,5 м в английских стрелочных переводах, установлены стандар .

Дополнительный поиск Брусья Мауерлатные (Подферменные)

3.4.2 мауэрлатный брус: Конструктивный элемент, который ограждает балласт от осыпания на подферменную площадку.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «мауэрлатный брус» в других словарях:

СТО РЖД 1.07.001-2007: Инфраструктура линии Санкт-Петербург — Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования — Терминология СТО РЖД 1.07.001 2007: Инфраструктура линии Санкт Петербург Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования: 3.6.1 адаптация контактной подвески: Регулировка геометрических параметров и натяжения проводов… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Начальник участка № 7 дистанции искусственных сооружений Юрий Тихомиров предлагает при капремонте мостов:

с укладкой БМП заменять деревянные мауэрлатные брусья, которые препятствуют осыпанию балласта на подформенные площадки, на специальные металлические конструкции с железобетонной шпалой.

– На место мауэрлатного бруса монтируется металлический уголок 160x160x16 миллиметра, длина которого 3,2 метра, – рассказывает автор рацпредложения.

– К уголку привариваются две металлические пластины с отверстиями для крепления. При этом длина пластин зависит от места, где будет располагаться конструкция. Она устанавливается таким образом, чтобы вертикальная полка уголка совмещалась со шкафной стенкой устоя. Конструкция закрепляется к телу устоя металлическими штырями.

Далее, по словам Юрия Игоревича, на горизонтальную полку уголка укладывается амортизирующий слой резины толщиной от 5 миллиметров вдоль всей конструкции. Сверху кладётся железобетонная шпала.

Как подчёркивает Юрий Тихомиров, его разработка позволяет снизить затраты на смену и ремонт мауэрлатного бруса, срок службы которого составляет 12-15 лет. Металлическая же конструкция может эксплуатироваться более 80 лет.

Новость предложена пользователем: Egor _Железнодорожник ФРГ

Мостовой брус — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Cтраница 3

На мостах с косыми пролетными строениями допускается веерное расположение части мостовых брусьев по схеме, утвержденной начальником службы пути. Укладка мостовых брусьев на верхние пояса поперечных балок не допускается.  [31]

Если состояние мостовых брусьев не требует сплошной смены, может производиться одиночная замена брусьев с ремонтом оставляемых на мосту.  [32]

Приступая к подъемке пролетных строений балластером, принимают меры, исключающие отрыв рельсов от мостовых брусьев или мостовых брусьев от пролетного строения. При хорошем состоянии мостовых брусьев для этого достаточно дополнительно закрепить рельсы на брусьях постановкой дополнительных костылей и проверить правильность расположения ла. При слабом мостовом полотне необходимо дополнительно схватывать рельсы с пролетным строением специальными металлическими скобами или хомутами, которые закрепляют после установки на место работ балластера.  [33]

Мостовые брусья скрепляют противоугонными охранными брусьями, располагаемыми на расстоянии 300 — 400 мм от наружной грани головки путевого рельса. За счет врубок охранные брусья препятствуют смещению мостовых брусьев.  [34]

Мостовое полотно с деревянными поперечинами ( брусьями. а — с дощатыми тротуарами на брусьях. б — с тротуарами из железобетонных плит на консолях. / — мостовой брус. 2 — охранный брус. 3 — путевой рельс. 4 — контррельс 5 -настил. 6 — настил из железобетонных плит. 7 — охранный уголок. 8 — контруголок.  [35]

Мостовые брусья скрепляют противоугонными охранными брусьями, располагаемыми на расстоянии 300 — 400 мм от наружной грани головки путевого рельса. За счет врубок охранные брусья препятствуют смещению

мостовых брусьев. Вместо деревянных охранных брусьев могут устанавливать металлические уголки. Мостовые брусья притягиваются к продольным балкам специальными лапчатыми болтами и этими же болтами соединяются с охранными брусьями. Таким образом, все элементы мостового полотна соединены друг с другом и работают как единая конструкция.  [36]

При костыльном скреплении рельсы типов Р75, Р65, Р50 и Р43 на мостах и в тоннелях прикрепляют на каждом конце мостовых брусьев ( шпал) пятью костылями, из которых три основных костыля ( два с внутренней и один с наружной стороны) прикрепляют рельс, а два дополнительных костыля прикрепляют подкладку к брусу. Рельсы более легких типов пришивают тремя костылями на каждом конце

мостовых брусьев или шпал.  [37]

На мостах большой длины, когда оплошная смена брусьев в окно будет значительно отражаться на общем темяе и объеме выполняемых в окно работ, брусья заменяют после смены рель-со-шяальной решетки на пути и после того, как будут уложены на мосту новые рельсы, предусмотренные проектом. Такой порядок работ принят для того, чтобы не допускать порчи новых мостовых брусьев пришив кой к ним сначала старых, а затем новых рельсов. Но и в этом случае для удобства работ целесообразно выполнять смену брусьев, предварительно сняв рельсы, например, во время окна, предоставленного для основных работ на следующем за мостом участке того же перегона.  [38]

На мостах в прямом участке ось пути не должна отклоняться от оси пролетного строения на величину более 50 мм; в кривых отклонение оси пути по отношению к проектному ее отклонению от оси пролетного строения не должно быть более 30 мм. При больших отклонениях необходимо проверять расчетом их допустимость по условиям грузоподъемности пролетных строений и прочности

мостовых брусьев. На мостах с ездой понизу, кроме того, нужно проверять габарит пролетных строений.  [39]

Противоугонно-охранные брусья прикрепляют к мостовым брусьям болтами диаметром 19 — 22 мм или удлиненными лапчатыми болтами. В местах пересечения с мостовыми брусьями в противо-угонно-охранном брусе делают врубку глубиной 3 см. Стыки брусьев устраивают вполдерева на мостовом брусе.  [40]

На механизированных дистанциях для работы в пределах дистанции организуются специализированные бригады по содержанию искусственных сооружений, по содержанию земляного полотна, по ремонту металлических частей стрелочных переводов.

Могут также организовываться для работы в пределах дистанции или механизированного участка специализированные бригады по выправке — пути в плане; по ремонту шпал, переводных и мостовых брусьев.  [41]

Ремонт пути в пределах мостов существенно отличается от ремонта обычного пути на перегоне, поэтому даже при тщательной подготовке выполнение ремонта на мостах обычно нарушает общий поток и темп работы. В связи с этим целесообразно при выполнении основных работ но капитальному ремонту пути в окно планировать на этом фронте смену рельсов, а в отдельных случаях и мостовых брусьев только на одном, в крайнем случае на двух искусственных сооружениях. Эта рекомендация относится к выполнению работ на одном основном фронте ремонта пути. Что касается общего набора объектов в окно, то следует стремиться к возможно большему их количеству с тем, чтобы максимально повысить эффективность каждого закрытия перегона для движения поездов, что является одним из основных принципов организации работ в окно.

Однако, как показывает опыт, во избежание сильного усложнения работ, как правило, в одно окно более чем на 3 — 4 мостах даже малого отверстия производить их не следует.  [42]

Проект организации работ по искусственным сооружениям составляется на каждое подлежащее ремонту сооружение. При капитальном ремонте и реконструкции пути чаще всего приходится выполнять следующие работы: спрямление и расчистку русел и ремонт регуляционных сооружений; укрепление конусов насыпи у устоев; ремонт опор, подъемку пролетных строений и ремонт пролетных строений малых мостов; замену металлических пролетных строений железобетонными; ремонт мостового полотна с частичной или сплошной сменой мостовых брусьев.  [43]

В этом параграфе приводятся только отдельные сравнительно простые работы по искусственным сооружениям, наиболее часто встречающиеся при капитальном ремонте пути. К числу таких работ, например, относятся сплошная смена рельсов, рельсовых скреплений, а в необходимых случаях уравнительных приборов и контррельсов на искусственных сооружениях.

При ремонте мостового полотна на мостах с металлическими пролетными строениями предусматривается сплошная или частичная смена мостовых брусьев. На мостах с железобетонными пролетными строениями с ездой на щебеночном балласте работы по смене и ремонту рельсо-ншальной решетки выполняют обычным способом, как и на остальном протяжении пути. Однако и в этом случае загрязненный щебень, находящийся в корыте пролетного строения, должен быть прогрохочен, что создает известную специфику работ и требует в ряде случаев ремонта изоляции пролетного строения.  [44]

Покилометровый запас накладок, подкладок, прокладок, клемм, болтов с гайками и шайбами и других деталей хранится в кладовых бригадиров пути в специальных ящиках и ларях. Покилометровый запас шпал находится в штабелях вблизи кладовых бригадиров пути. Штабеля устраивают так, чтобы был обеспечен сток воды с верхнего ряда шпал и хорошее их проветривание. Запас

переводных и мостовых брусьев размещается в штабелях по размерам и в местах, устанавливаемых начальником дистанции пути. Запас балласта содержится на обочине земляного полотна в правильных призмах. Запас стрелок, крестовин и частей переводов в смазанном состоянии хранится на станциях вблизи кладовых бригадиров пути. Пучинные карточки, башмаки и на-шпальники, рассортированные по размерам, хранятся в кладовых бригадиров пути.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

Из чего обычно строят балочные мосты?

Знаете ли вы, что балочный мост — самая простая и самая старая конструкция моста? Балочные мосты — одна из самых простых конструкций мостов.

Простой и экономичный дизайн делает их идеальным выбором для туристических троп, парков и общественных мест. Когда вы поймете, из чего в прошлом обычно строились балочные мосты, это может помочь проложить путь к нынешнему популярному материалу для мостов.

История балочных мостов

Один из первых балочных мостов, упоминаемых в исторических источниках, относится к 7 веку до н. э. Римляне построили мост через реку Тибр, известный как «Pons Sublicius», что означает «мост из деревянных балок». Это один из многих мостов с деревянными балками, упоминавшихся на протяжении всей истории, что свидетельствует о том, что в прошлом дерево было наиболее используемым материалом для мостов.

Конструкция пешеходного балочного моста

Балочный мост со сплошной конструкцией включает в себя горизонтальную балку, поддерживаемую на каждом конце опорами. Опоры выдерживают вес пешеходов, велосипедистов и легковых автомобилей.

На протяжении многих лет для безопасного переноса веса моста на опоры многие инженеры будут использовать конструкцию под названием «Двутавровая балка». «Двутавровая балка» позволяет инженерам использовать наименьшие доступные балки, что уменьшает общее количество балок, необходимых для моста. Коробчатые балки, тавровые балки, предварительно напряженный железобетон и прямоугольные балки являются одними из других вариантов балочных мостов.

Эволюция материалов для мостов 

Что касается пешеходных мостов, то, несмотря на то, что дерево остается популярным материалом для мостов, мосты продолжали развиваться на протяжении многих лет. Популярными материалами стали сталь и алюминий. Тяжелый вес стали затрудняет строительство балочного моста в удаленных местах. Сварка алюминиевых мостов может быть сложной задачей и ослабить конструкцию в точках сварки. Именно тогда на рынок вышел новый материал — армированный волокном полимер (FRP).

Материал моста FRP

FRP — это конструкционный стекловолоконный материал для моста, который разработан с использованием производственного процесса, называемого пултрузией. Он включает в себя процесс формования, при котором стеклянные нити протягиваются через матрицу, а затем встраиваются в полимер.

Результат? Прочный, долговечный и прочный материал для пешеходных мостов, опор и многого другого. Узнайте больше о FRP.

Решение о материалах после понимания того, из чего обычно строятся балочные мосты из

Теперь, когда вы понимаете прошлые и настоящие варианты материалов моста, следующим шагом будет выбор лучшего материала для вашего проекта моста. В число четырех наиболее важных материалов входят FRP, дерево, сталь и алюминий. Некоторые ключевые соображения, которые следует учитывать при выборе материала, включают вес материала, сложность сборки, долговечность и стоимость.

#1 FRP

Вес: Приблизительно 120 фунтов на кубический фут.

Сборка: Легко транспортируется и может быть собрана с использованием ручных инструментов и неквалифицированного труда.

Долговечность: срок службы более 100 лет при минимальном обслуживании.

Стоимость: высокие первоначальные затраты, низкая стоимость строительства, низкая частота замены затрат на техническое обслуживание

#2 Дерево

Вес: приблизительно 52 фунта на кубический фут, но требуется значительно больше кубических футов материала, чтобы соответствовать прочности FRP, стали или алюминий.

Сборка: легко транспортируется, в процессе сборки обычно требуются электроинструменты.

Долговечность: Низкая долговечность со сроком службы более 30 лет и необходимостью частого постоянного обслуживания.

Стоимость: низкие первоначальные затраты, более высокая стоимость строительства, более высокая частота замены и затрат на техническое обслуживание.

Сборка: Требуется сборка за пределами площадки, поэтому ее трудно транспортировать на удаленные площадки и требуется тяжелое оборудование для установки моста.

Долговечность: срок службы 100 лет, требует постоянного обслуживания из-за коррозии.

Стоимость: умеренные первоначальные затраты, высокая стоимость строительства, высокие затраты на техническое обслуживание

#4 Алюминий 

Вес: Приблизительно 169 фунтов на кубический фут.

Сборка: Требуется сборка за пределами площадки, поэтому ее трудно транспортировать на удаленные площадки и требуется тяжелое оборудование для установки моста.

Долговечность: срок службы 50 лет, требует постоянного обслуживания из-за коррозии.

Стоимость: высокая начальная стоимость, средне-высокая стоимость строительства, низкие затраты на техническое обслуживание

Подготовка к проекту балочного моста

Когда вы будете готовы приступить к реализации проекта балочного моста, свяжитесь с командой Areté. Мы помогаем вам на каждом этапе, от проектирования до доставки. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше или запросить предложение.

НОВА Онлайн | Супермост



Балочный мост


Балочный мост

Балочный или «балочный» мост — самый простой и недорогой вид моста. По словам Крейга Финли из Finley/McNary Engineering, «они в основном ванили мира моста.»

В своей основной форме балочный мост состоит из горизонтальной балки, поддерживается на каждом конце опорами.

Вес балки давит прямо на пирсы.

Сама балка должна быть прочной, чтобы она не прогибалась под собственным весом и дополнительный вес перекрестного движения. Когда груз давит на балку, верхняя кромка балки сжимается (сжатие), а нижняя кромка растянутый (напряженный).

Попробуй!


Что происходит, когда груз давит на балочный мост?

Возьмите плоский ластик или маленькую губку и сделайте неглубокий надрез на верхней части. и дно. Создайте балочный мост, поддерживая каждый конец ластика (или губка) со стопкой книг. Нажмите на центр моста. какая происходит с верхней и нижней метками? Обратите внимание, как сжимается верхний вырез вместе при сжатии, а нижняя выемка раздвигается при растяжении.

Предварительно напряженный бетон является идеальным материалом для строительства балочных мостов; в бетон хорошо выдерживает силы сжатия и стальные стержни, заложенные внутри противостоять силам напряжения. Предварительно напряженный бетон также имеет тенденцию один из самых дешевых строительных материалов.

Но даже лучший материалы не могут компенсировать самое большое ограничение балочного моста: его длина.

Чем дальше друг от друга опоры, тем слабее становится балочный мост. Как результат, балочные мосты редко имеют длину более 250 футов. Это не значит балочные мосты не привыкли преодолевать большие расстояния — это значит только, что они должны быть соединены вместе, создавая то, что известно в мире мостов как «непрерывный промежуток».


Озеро Пончартрейн Козуэй, Луизиана

На самом деле, самый длинный мост в мире — это мост с неразрезными пролетами. Почти Дорога на озеро Пончартрейн длиной 24 мили состоит из двух двухполосных участки, идущие параллельно друг другу. Южный переулок, завершенный в 1956 состоит из 2243 отдельных пролетов, а северный переулок завершен. в 1969 году состоит из 1500 более длинных пролетов. Семь пересекающихся полос соединяют две основные секции и функционируют как отсеки для выдвижения в аварийных ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *