Масляная горелка – Горелка на отработанном масле своими руками: чертежи, схемы

чертежи. Как сделать горелку на отработке

Идея, которая предполагает использование отработанного масла в роли активного энергоносителя для обогрева, не является новой. Ввиду того, что на станциях технического обслуживания автомобилей отработка имеется в большом количестве, возникла проблема, выраженная в необходимости утилизации. Это в особенности касается станций, которые специализируются на обслуживании грузовых автомобилей. Неудивительно, что стали появляться изделия заводского и кустарного производства, которые позволяют сжигать упомянутую субстанцию, получая тепловую энергию. В качестве одного из данных устройств выступает горелка на отработке.

Конструктивные особенности

Изготовить описанное устройство вполне можно самостоятельно. Обеспечить эффективное сжигание старых масел достаточно непросто, обусловлено это тем, что отработка из любого автосервиса представляет смесь масел разной вязкости с различным количеством примесей. В незначительных дозах там содержится антифриз, дизельное топливо и бензин. Все эти моменты учтены в конструкциях горелок, которые были изготовлены в условиях завода. В них имеются специальные фильтрующие элементы. Если же рассматривать горелку Бабингтона, то она не предполагает наличие фильтрования. Это обусловлено тем, что топливо в данной конструкции стекает по сферической поверхности, образуя пленку. В центральной части данной сферы имеется небольшое отверстие, диаметр которого равен 0,1-0,3 миллиметра. Эта часть необходима для подачи под давлением воздушной массы. Подобная горелка на отработке работает по принципу пробивающегося сквозь отверстие воздуха, который отсекает часть масла, стекающего по поверхности. В итоге удается получить факел, который состоит из топливовоздушной смеси, способный к воспламенению.

Отсутствие фильтрования

Объем грязи в масле способен повлиять только лишь на эффективность сжигания, конструкция при этом работает на отработке, не засорясь взвешенными примесями. Именно для этого горелка на отработке не снабжается отверстиями малого диаметра. Отверстие в данном устройстве только одно — сквозь него проходит воздух. Вместо достаточно сложной системы фильтрации горелка предусматривает подачу масла на сферическую поверхность, а излишки стекают вниз, попадая в отстойник.

Обеспечение качественного сжигания масла

Для того чтобы описываемая горелка на отработке работала максимально эффективно, сжигая масло, нужно предварительно прогреть топливо. Это требуется по двум причинам, в качестве первой из них выступает то обстоятельство, что субстанция обретает способность хорошо обволакивать основание сферы. В итоге подача воздуха способствует лучшему распределению, образуя хороший факел аэрозоля. Необходимость подогрева заключается еще и в снижении температуры вспышки. При использовании нагретого топлива гораздо проще обеспечить розжиг для устройства, а функционирование происходит при максимальном использовании энергии масла, которое выделяет большее количество тепла.

Отличие горелки Бабингтона от паяльной лампы

Довольно часто горелки, которые работают по принципу наддува, сравнивают с паяльной лампой. Их устройства имеют некоторое сходство. Тогда как принцип действия разный. В паяльной лампе топливо, а именно бензин, находится в закрытой емкости. Он подвергается воздействию высокого давления воздуха, которое обеспечивается за счет использования ручного насоса. Воздух не подвергается смешиванию с горючим, последнее выталкивается наверх. По пути бензин прогревается, постепенно испаряясь в трубе. После этого он нагнетается в жиклер форсунки. После выхода из него бензин смешивается с воздухом, сгорает и образует достаточно мощный факел. Самодельная горелка на отработке функционирует по обратному принципу. Воздух продувается сквозь форсунку, а не масло. Топливо при этом не испаряется, а подогревается до температуры в 70 градусов, но не более.

Жидкость разгорается не полностью, некоторый объем уходит в отстойник. Самодельная горелка на отработке не может быть изготовлена из паяльной лампы, так как испарить и подать через форсунку масло в зону горения очень сложно. Стоит учесть перед изготовлением такой конструкции, что заправлять описываемый агрегат бензином неэффективно и достаточно опасно.

Технология изготовления

Благодаря простоте и распространённости горелка, предназначенная для котла на отработанном масле, изготавливается специалистами и домашними мастерами в самых разных вариациях. На первом этапе вы должны будете подобрать все необходимые материалы и инструменты, среди них следует выделить металлический тройник, который снабжен внутренней резьбой в 50 миллиметров. Этот элемент понадобится для изготовления корпуса. Пригодится и сгон, который обладает наружной 50-миллиметровой резьбой. Данная составляющая ляжет в основу сопла. Длина может быть выбрана по желанию, однако этот параметр не должен составить цифру меньше 100 миллиметров. Если вами будет изготавливаться испарительная горелка на отработке, то важно запастись еще и коленом, выполненным из металла ДУ-10. Заготовка должна обладать наружной резьбой в количестве 2 штук, которая понадобится для подсоединения топливной магистрали. Подготовьте медную трубку ДУ-10 нужной длины, которая пойдет на топливную магистраль. Длина не должна составить меньше одного метра. Полусфера или стальной шар, который будет свободно входить в тройник, понадобится для рабочей части. Металлическая трубка ДУ-10 будет необходима для подключения воздушного тракта.

Методика проведения работ

Если вами будет выполняться испарительная горелка на отработке, то необходимо будет осуществить одну достаточно точную манипуляцию, которая заключается в проделывании отверстия в центральной части сферы. Его диаметр должен составить предел от 0,1 до 0,4 миллиметра. В качестве оптимального варианта подходит цифра, равная 0,25 миллиметра. Проделать такую работу можно с использованием одного из двух способов. Первый предполагает рассверливание с помощью инструмента нужного диаметра. Если вы решите использовать второй способ, то нужно будет установить готовый 0,25-миллиметровый жиклер.

Совет мастера

Важно помнить о том, что отверстия должны располагаться строго в центральной части, тогда как ось должна быть направлена параллельно по отношению к стенкам корпуса, а точнее тройнику. В последнем и будет монтироваться сфера. Отклонение может быть самым минимальным, в противном случае факел будет направлен в сторону, что негативно отразится на стабильном функционировании и чрезмерном расходе топлива. Опытные мастера достаточно часто сталкиваются со сложностью, которая связана с тем, что маленькое отверстие проделать весьма нелегко. Тонкие сверла будут ломаться.

Особенности выполнения отверстия

Если вам нужна горелка на отработке, чертежи до момента изготовления вы можете подготовить самостоятельно. Для того чтобы сделать калиброванное отверстие, нужно в сферическую часть автономной конструкции поставить жиклер необходимого диаметра. Для этого проделывается отверстие, диаметр которого должен оказаться меньше наружного диаметра жиклера. После происходит обработка посредством развертки. На заключительном этапе жиклер запрессовывается внутрь, а после тщательно полируется. При необходимости изготовления горелки внушительной мощности диаметр жиклера должен быть увеличен до предела в 0,5 миллиметра. В качестве альтернативного решения можно просверлить два маленьких отверстия, соблюдая между ними шаг в 7 миллиметров или больше. Как только данная операция будет завершена, горелка на отработке для котла может быть собрана.

Методика проведения работ

Если вы задумались о том, как сделать горелку на отработке, то сбоку сопла необходимо проделать отверстие, которое должно оказаться достаточно широким, чтобы осуществлять легкий розжиг устройства. Спираль нагрева масла не должна быть излишне большой, достаточно будет около 3 витков. Готовые изделия фиксируются на монтажной пластине, а после встраиваются в любой котел, в качестве которого может выступить и самодельный. После завершения работ необходимо присоединить топливную и воздушную магистраль, а затем обеспечивается подача воздуха и масла.

Если изготавливается горелка на отработке из резака, то в качестве наиболее простого метода подачи топлива выступает самотек, для чего емкость с отработанным маслом нужно зафиксировать к стене, расположив таким образом, чтобы элемент находился выше горелочного устройства. От емкости прокладывается трубка. Когда выполняется горелка на отработке из краскопульта, то для перекачки масла в данном случае используется насос. При этом впоследствии могут быть задействованы даже датчики контроля, а также блок управления. Данная технология позволяет получить горелку, которая функционирует в автоматическом режиме. Использование такого устройства является максимально безопасным.

Рекомендации о расходе топлива

Если вы решили произвести перевод дизельной горелки на отработку, то в итоге можно добиться расхода топлива, который не будет превышать 1 литр в час. При этом работу нужно произвести, соблюдая технологию. Диаметр воздушного отверстия при этом должен оказаться равен 0,25 миллиметра. При функционировании черной копоти образовываться не должно, помимо этого, можно будет добиться равномерного горения факела. При необходимости настройки нужно будет переместить сферу назад или вперед. Добиться корректировки можно и методом изменения давления воздуха. С вопросом нагнетания способен справиться любой компрессор, можно использовать даже тот, что был позаимствован от холодильника. Это обусловлено тем, что рабочее давление не превышает 4 бар.

Заключение

Описанная в статье горелка является отличным решением для тех, кто имеет возможность за бесценок или совсем недорого приобретать старое автомобильное масло. При наличии определенных навыков можно встроить данное устройство в камеру сгорания, которая обладает водяной рубашкой и дымоотводом. Это позволит получить эффективный котел на отработанном масле.

fb.ru

Горелки на отработанном масле ГНОМ — Котлы на отработанном масле

Горелка на отработанном масле ГНОМ (10-50 кВт)

  • Ручная сборка
  • Расход топлива 1-5 л. в час
  • Мощность 10-50-100-200-350 кВт в час
  • Не требует фильтрации масла
  • Питание 220в
  • Габариты Д45*Ш35*В25 см
  • Доступность запчастей
  • Рабочие давление 1-8 атмосефр 
  • Встроенное стабилизированное питание

В комплекте:

  • Блок автоматического управления
  • Горлека ГНОМ
  • Внешний масленнный насос  с фильтром
  • регулятор давления
  • внешний клапан

Преимущества горелки ГНОМ:

  • быстрый пуск
  • авто-электро поджиг
  • контроль горения пламени
  • задержка подачи воздуха
  • контроль пламени
  • автоматическая работа в режиме «старт стоп»
  • аварийное отключение горелки и перифирии
  • датчик автоподкачки отработанного масла (min,max)
  • датчик критического уровня масла
  • датчик критической температуры масла ( менее 50 С)
  • автономный подогрев масла
  • управление циркуляционным насосом

Изготовим горелку любой мощности по желанию покупателя.

Для работы горелки необходим компрессор (в комплект поставки не входит!) 

 

Горелка на отработанном масле ГНОМ Русь 2 (10-50 кВт)

 

Технические характеристики универсальных горелок ГНОМ

Характеристики

Гном 10-50

Гном 50-100

Гном 100-150

Гном 150-250

Гном 200-350

Гном 300-650

Гном 650-1000

Тепловая мощность, кВт/ч

мин.

30

55

80

150

200

295

530

макс.

59

118

177

240

350

660

1097

Напор, мбар

мин.

0,5

0,7

1,3

0,5

1,3

1,3

1,5

макс.

1,4

1,7

2,6

3,1

3,1

3,5

3,9

Мин. длина топки, мм

430

440

640

650

850

1500

3000

Расход масла
при Qн=9.72 кВт/кг; 0.85 кг/л

кг/ч

6,1

12,1

18,2

24,3

32

63

100

л/ч

7,1

14,3

21,4

28,6

38

69

115

Расход дизеля
при Qн=11.67 кВт/кг; 0.85 кг/л

кг/ч

5,1

10,1

15,2

20,2

30

50,6

86,3

л/ч

5,9

11,9

17,8

23,8

28

45,5

80,4

Максимальное потребление

кВт/ч

1,90

1,90

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

А

8,6

8,6

9,1

9,1

9,1

9,1

9,9

Мощность двигателя, Вт

110

110

250

250

250

250

250

Обороты двигателя, об/мин

2800

2800

2800

2800

3800

3800

3800

Цена руб

65000 75000 85000 95000 105000 115000 125000

Универсальные горелки Гном предназначены для высокоэффективного сжигания различных видов жидкого топлива (любые отработанные масла, растительные масла, животные жиры, дизельное топливо и т.п.).

Насос с фильтром(сеткой)

и топливозаборником
поставляется в комплекте
с горелкой.

Горелки Гном адаптированы для работы с мобильными и стационарными тепло генераторами и водогрейными котлами любых производителей. Универсальное посадочное место облегчает монтаж и обслуживание горелки. Горелки поставляются полностью настроенными и готовыми к работе.

Особенности горелок ГНОМ:

  • 100% заводской контроль качества.
  • Надежные Российские комплектующие.
  • Все функциональные части горелки легкодоступны для обслуживания без полного демонтажа горелки.
  • Электронный блок управления специально разработан для данной модели горелок оборонным заводом СИГНАЛ,,
  • Трансформатор поджига универсальный
  • Мощность от 10 до 1000 кВт.

Технические преимущества горелок Гном:

  1. Быстрый пуск
  2. Авто-электро поджиг
  3. В случае срыва пламени горелка сделает 5 повторных запусков
  4. Контроль заданной температуры теплоносителя
  5. Защита от закипания теплоносителя
  6. Встроенный датчик температуры
  7. Цифровой дисплей индикации состояния горелки
  8. Защита от перелива масла
  9. Контроль горения пламени
  10. Задержка подачи воздуха
  11. Контроль пламени
  12. Автоматическая работа в режиме «старт стоп»
  13. Аварийное отключение горелки и периферии
  14. Датчик автоподкачки отработанного масла (min,max)
  15. Датчик критического уровня масла
  16. Датчик критической температуры масла ( менее 50 С)
  17. Автономный подогрев масла
  18. Управление циркуляционным насосом (только в горелках от Ставпечь)
  19. Дополнительный мелкоячеистый сетчатый фильтр в камере предварительного подогрева позволяет обеспечить максимальную чистоту топлива перед подачей его в форсуночный узел, тем самым увеличивая меж сервисный интервал форсунки.
  20. Воздушная магистраль первичного (сжатого) воздуха проходит через разогретый до 60-110°С объем топлива в камере подогрева. Это позволяет улучшить сгорание топлива, уменьшить смолообразование, поднять КПД и удлинить меж сервисный интервал горелки.
  21. Наличие фильтра-влагоотделителя в системе подачи воздуха от внешнего компрессора позволяет исключить наличие влаги в топливо-воздушной смеси, что делает работу горелки более стабильной и повышает КПД.
  22. Мощные модели горелок ГНОМ оснащаются двухступенчатым нагревателем в камере подогрева, что позволяет, с одной стороны, быстро нагреть первую порцию топлива до рабочей температуры и обеспечить быстрый запуск горелки, а с другой стороны, поддерживать температуру в камере подогрева самым экономичным способом.
  23. Также на мощных моделях горелок ГНОМ используется сдвоенная схема подключения сжатого воздуха для стабильной работы горелки в режиме максимальной мощности.
  24. Конструкция камеры предварительного разогрева топлива обеспечивает легкое обслуживание и предотвращает заклинивание датчика уровня топлива от его загрязнения.
  25. Насосное устройство с фильтром и топливо заборником входит в комплект поставки.
  26. Ручная сборка
  27. Встроенное стабилизированное питание

В комплекте:

  • Блок автоматического управления
  • Горелка ГНОМ
  • Внешний масленный насос с фильтром
  • регулятор давления
  • внешний клапан

Гарантия 1 год

Изготовим горелку любой мощности по желанию покупателя.

kotel-st.ru

Горелки на отработанном масле своими руками. Фото | Termoportal.ru

Фотоотчёт по изготовленной горелке на отработанном масле.

Диаметр шара 40 мм.
Диаметр отверстия в шаре 0,35 мм.
Давление воздуха на распыление 1,8 бар.
Давление в ресивере 5,5-7,5 бар.
Расход воздуха 7,5-10 л/мин.
Расход масла 1,5-2 л/час.
Температура масла 55-60 0С.
Мощность тэнов при последовательном включении секций ~250 Вт.
Поддержание температуры — китайский капилярный термостат.
Время первоначального нагрева бака от 15 до 60 0С около 20 минут.
Бак — баллон из под фреона.
Ёмкость бака с маслом 12 литров.
Полезный объём масла 6 литров.
Маслонасос — Классика ВАЗ (немного доработан).
Привод насоса — Мотор-редуктор двухскоростной от дворников отечественного авто.
Питание электродвигателя — тр-тор 250 Вт + диодный мост.
Трубки фитинги и прочая запорная арматура — из отдела сантехники.
Уплотнение резьб — автомобильный термостойкий силиконовый герметик.

Горелка на отработанном масле установлена на кронштейн и закреплена на крышке бака для компактности и удобства переноски.

Воздух подавался из ресивера 200 л. Расход воздуха определялся следующим образом.
При давлении в ресивере 5,5 бар включался компрессор и работал 50 сек, поднимая давление до 7,5 бар. Производительность компрессора 450 л/мин. Запаса воздуха до следующего включения компрессора хватило на 50 мин работы горелки на отработанном масле.

Регулировка мощности производилась положением трубки над шаром. Задуманная изначально регулировка расхода масла краном на обратной линии работает тольно при холодном масле. Регулировка качества сгорания определялась по отложению сажи в трубе. При полном сгорании труба на выходе остаётся чистой и факел на выходе более светлый и прозрачный. Регулировалось давление распыления — при давлении более 2,2 бар не удалось получить стабильной работы (пока не понял почему). Регулировалось кол-во вторичного воздуха — открытие заслонки над трубкой подачи отработанного масла. Регулировалось количество третичного воздуха — отгибанием жести на трубе у горелки (колхоз, блин). При перекрытии вторичного и третичного воздух труба мгновенно покрывается сажей, факел из трубы становится непрозрачным, виден дым после факела.

Нужен котёл для испытаний. Ищу единомышленника с котлом в Перми.

 

termoportal.ru

Изготовление горелки на отработанном масле Turk Burner своими руками | Termoportal.ru

На нашем форуме имеется достаточно много подробной информации о изготовлении горелки Бабингтона своими руками.
Подбирая материалы для форума, мы обнаружили еще один тип горелки под названием Turk Burner, которая также работает на отработанном масле, и которую также изготавливают своими руками. Этот материал посвящается именно ей.

Горелка на отработанном масле Turk Burner от Chris Moore

Горелки Turk Burner предлагают интересный способ сжигания таких сложных видов топлива, как отработанное растительное масло или отработанное машинное масло, при этом технологически оставаясь довольно простыми устройствами. Сделанная мной горелка Turk Burner не была очень эффективной, но она работала. Думаю, если бы я приложил больше времени и усилий к этой горелке, то я бы достиг гораздо большей эффективности, чем у меня тогда вышло. В конце концов, я просто тестировал концепцию, чтобы посмотреть, будет ли она вообще работать. И она работала!

Да, да я знаю .. меня нужно пристрелить. Этим фотографиям уже, наверное, месяцев 9, а я только сейчас сподобился выложить их. Что я могу сказать в свое оправдание? Я был чертовски занят все это время. Но сейчас, кажется, все успокоилось, так что я возвращаюсь обратно к моим проектам и готов поделиться с вами своим опытом, друзья. Если вы простите мне мою ужасную задержку, то я, пожалуй, начну. С самого начала. Это, скажу я вам, довольно забавный опыт!

С тех пор как я построил свою новую мастерскую (зимой 2006-2007), я пытался решить проблему дешевого, эффективного и несложного обогрева для моего нового помещения. В дополнение к этому я хотел найти что то, что позволит мне работать с плавкой металла (обеспечивая для меня требуемые характеристики, которые мне мог бы дать покупной нагреватель). Очевидно, я знал что литейные работы в моей мастерской зимой могли обеспечить прекрасный симбиоз между плавкой металла и обогревом моей мастерской тем отработанным теплом, которое остается после процесса плавки. Мне нужно было решить, стоящую передо мной задачу, либо вообще забыть про эту идею.

Я пробовал угольный и пропановый метод плавки несколько лет назад, но они оба были шумными и дорогостоящими, (не говоря уже об огромном количестве грязи и пыли в случае угольного метода). Мне нужно было идеальное решение проблемы. Так что я стал копать глубже, засев за изучение специальной литературы. В конце концов, я пришел к тому, что могло показаться мне идеальным решением – отработанное растительное масло. Сжигание отработанного масла считается многими углеродно-нейтральным процессом. Когда вы выращиваете растения, из которых сделано растительное масло, вы тем самым косвенно как бы забираете углерод из атмосферы. Когда вы сжигаете масло, вы просто высвобождаете тот углерод, который вы забрали, обратно в атмосферу. Вы не вбрасываете избыточный углерод в атмосферу, загрязняя ее.

Отработанное машинное масло может давать схожие результаты, при этом с ним легче работать — оно имеет меньшую температуру воспламенения. Однако оно грязное и неэкологичное, выбрасывает в атмосферу избыточный углерод, который был забран из атмосферы тысячи лет назад и уже никак не вовлечен в атмосферные процессы. Сжигая его, мы высвобождаем углерод обратно в атмосферу. Сжигание машинного масла также вбрасывает в атмосферу большое количество тяжелых металлов, таких как меркурий и цинк.
Не очень-то хороший выбор для тех, кто хотел попробовать экологически безопасный вариант. Так ведь? Так что наш выбор — растительное масло. Я выбрал отработанное растительное масло вместо обычного растительного по той причине, что отработанное масло бесплатно. Нужно только найти несколько ресторанов в качестве источника, которые смогут предоставить его вам. Обычное масло хорошо тем, что оно чистое. В нем нет частиц еды, которые имею обыкновение разлагаться, как в отработанном масле. Но оно очень дорогое. Я не знаю, как оно сопоставимо со стандартным дизельным топливом, при прохождении теста MPG и его стоимости, но уверен, что они находятся где-то рядом. Так что для меня отработанное масло — это очевидный выбор.

За исключением того, что оно грязное, ужасно выглядит и неприятно пахнет – оно отлично подходит для моих целей. Позволю себе сказать больше – оно восхитительно! Однако вам предстоит преодолеть несколько серьезных препятствий на пути того, чтобы заставить его работать как следует.. Чуть позже я подробно опишу эти препятствия. Итог таков – если бы я обнаружил чистый, несложный и аккуратный сжигать это масло, то у меня был бы почти неисчерпаемый источник бесплатного топлива для моего магазина и плавильной мастерской. И вот здесь у меня разыгралось воображение.

 

termoportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о