Масло в радиаторе: Масло в антифризе: причины и последствия

Масло в антифризе: причины и последствия

При правильной работе агрегатов автомобиля охлаждающая жидкость и моторное масло не должны пересекаться. Их циркуляция происходит по замкнутому кругу, где каждый и материалов выполняет свои функции. Но при неисправности отдельных узлов при очередной проверке можно обнаружить масло в антифризе. Причинами этого может быть что угодно.

Данная ситуация не является чем-то нормальным. При возникновении подобных проблем нужно как можно скорей определить причины попадания моторного масла в охлаждающую жидкость и устранить их.

О наличии моторного масла в антифризе автомобилисты узнают, как правило, при проверке уровня ОЖ или ее замены. А проблемы, по причине которых эти две жидкости смешиваются, достаточно существенные. Например, они возникают по причине недостаточной герметичности в области прокладки теплообменники или при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Также масло в антифризе может появиться вследствие повреждений масляного радиатора.


Как определить, что масло попадает в антифриз?


Подобные проблемы чаще всего обнаруживаются в сервисных центрах, но рядовой автовладелец может без проблем выяснить, все ли в порядке с охлаждающей жидкостью.

Признаки смешения следующие:

  • Изменение цвета антифриза
  • Снижение уровня ОЖ
  • На заливной горловине и крышке бачка заметны масляные следы
  • На жидкости видна масляная пленка
  • Густой белый дым, выходящий из выхлопной системы при работе двигателя также служит сигналом проверки охлаждающей жидкости

Можно обмакнуть бумажную салфетку в расширительный бачок с антифризом и поджечь ее. Чистая охлаждающая жидкость не горит, но если в ОЖ присутствует масло, то салфетка загорится.


Следующие признаки наличия моторного масла в антифризе можно обнаружить на станциях технического обслуживания или при самостоятельной замене жидкостей. Например, при сливе ОЖ ее остатки будут более темного цвета. Помимо этого консистенция антифриза будет более густой и он будет с трудом вытекать из бачка. Это связано с тем, что моторное масло не смешивается с ОЖ, поэтому при попадании смазочного материала в расширительный бачок оно поднимается наверх из-за разной плотности и вязкости, а вытекает в последнюю очередь.

Также о попадании масла в антифриз может подсказать состояние масляного фильтра – он будет забит продуктами смешивания двух жидкостей. Они похожи на небольшие плотные шарики, которые не отфильтровываются, в результате чего фильтр быстрее засоряется и масло начинает хуже циркулировать. Кроме этого, эти образования приводят к абразивному износу цилиндров и подшипников.


Существует и обратное – антифриз в масле. Происходит это по ряду причин и приводит к частичной потере моторной жидкостью свойств и образованию коррозии в двигателе.

Практика показывает, что половина поломок мотора связаны со смешиванием масла и антифриза. Причем дизельные двигатели более подвержены подобному риску, чем бензиновые. Это связано с более интенсивным загрязнением изнутри, вследствие чего прокладки и уплотнители смещаются.

Масло в антифризе может появиться по следующим причинам:

  • Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров
  • Износ прокладки ГБЦ
  • Трещины в теле ГБЦ
  • Износ прокладки теплообменника

Рассмотрим подробнее каждую из причин.


Масло в канале подачи находится под давлением. При возникновении в нем трещин оно попадает в систему охлаждения мотора и начинает смешиваться с антифризом. В результате этого охлаждающая жидкость теряет свои свойства, засоряются соты радиатора охлаждения ДВС. Это приводит к перегреву силового агрегата и заклиниванию коленвала со всеми сопутствующими последствиями.

Определить данную неисправность очень сложно, так как для этого потребуется полная разборка двигателя, а блок цилиндров нужно отдать на опрессовку. Она производится в воде под давлением воздуха на специальном стенде. При нарушении целостности магистрали образуются пузырьки воздуха в месте, где она выходит из блока.

Подобную неисправность можно вылечить. Например, на отечественных автомобилях достаточно установить металлическую трубку в канал подачи масла в блоке двигателя. Она обеспечивает герметичность канала подачи масла. Но, если устранить данную проблему не получится, поможет только полная замена блока.

Если нарушена целостность прокладки между головкой и блоком цилиндров, возможно соединение каналов подачи масла и охлаждения, что также приводит к попаданию масла в антифриз.

Решить проблему позволяет замена прокладки. При этом нужно проверить плоскость головки и отшлифовать ее. Шлифовка необходима в 90 % случаев. После шлифовки подбирается прокладка, которая учитывает величину снятого металла.

Если двигатель не имеет маслоотделителя, а масло попадает в антифриз, то причина скорей всего кроется в головке блока цилиндров.

Чтобы это подтвердить, необходимо демонтировать ГБЦ с мотора, разобрать и опрессовать. Так можно определить место утечки.

Данная процедура достаточно трудоемкая и затратная. В некоторых случаях, при условии что к трещине можно подобраться, тело ГБЦ заваривают аргоновой сваркой. Если это невозможно, выход только один — замена головки. Здесь существует несколько вариантов решения – замена узла в сборе, либо голая ГБЦ без начинки. При этом второй вариант дороже, так как потребуется докупать оснащение: клапана, маслосъемные колпачки, пружины, крепеж и т.д.

При износе уплотняющих элементов теплообменника (маслоохладителя) масло также смешивается с антифризом. Решается данная проблема сливом охлаждающей жидкости, снятием теплообменника, его полной очистке с промывкой и замене всех уплотнителей. Не стоит экономить на прокладках, так как если на первый взгляд она нормальная, неизвестно когда произойдет износ. Если корпус узла в трещинах, то теплообменник лучше заменить.

Перед снятием маслоохладителя следует произвести несколько промывок системы охлаждения дистиллированной водой до тех пор, пока при ее сливе жидкость не будет абсолютно чистой.

При смешивании масла с охлаждающей жидкостью их присадки вступают в реакцию, вызывающую коррозию элементов мотора. На подшипники и другие узлы трения начинают действовать повышенные нагрузки, что ускоряет их износ.

Самым неприятным последствием попадания масла в антифриз – заклинивание двигателя. Особенно это критично для дизельных агрегатов. Причиной этого является сильная коррозия стенок цилиндров. В процессе остывания двигателя антифриз попадает через негерметичные поверхности в камеру сгорания. При последующем запуске плотность антифриза уже недостаточна и в конечном итоге двигатель заклинивает.

Также масло в антифризе приводит к повышенному сажеобразованию, которая оседает на поверхностях элементов мотора. Особенно страдает масляный фильтр, который забивается частицами сажи и требует замены. Но произвести ее можно лишь после устранения причин протечки антифриза. Затем следует промывка системы смазки, так как если этого не сделать и сразу заменить масло с фильтром, то остатки отработанного смазочного материала с сажей в скором времени засорят и новый фильтр.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 4.82 (11 оценок)

Причины попадания масла в систему охлаждения двигателя

Устройство двигателя внутреннего сгорания предполагает  постоянную подачу смазки к различным элементам и узлам, а также эффективное охлаждение. Для решения задачи в блоке цилиндров и ГБЦ выполнены специальные каналы, по которым циркулирует рабочая жидкость системы охлаждения (рубашка охлаждения), а также масляные каналы системы смазки.

В процессе эксплуатации двигателя достаточно распространенной неисправностью является попадание моторного масла в систему охлаждения.   Масло в антифризе может быть обнаружено на любом двигателе (бензиновый, дизельный, атмосферный, турбированный, рядный, оппозитный и т.д.)

Важно понимать, что подобная проблема является серьезной, а сам  двигатель нуждается в проведении незамедлительного ремонта. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется масло в системе охлаждения двигателя, а также поговорим о доступных способах диагностики для устранения такой поломки силового агрегата.

Содержание статьи

  • Масло в системе охлаждения двигателя: причины
  •  Если масло попадает в антифриз: последствия для мотора
  • Советы и рекомендации
  • Что в итоге

Масло в системе охлаждения двигателя: причины

Итак,  попадание смазки в систему охлаждения двигателя чаще всего определяется во время проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. Как правило, цвет  тосола или антифриза в этом случае меняется, на поверхности можно заметить маслянистые пятна. Также на крышке бачка и его горловине заметны остатки смеси масла и антифриза.

Сам уровень жидкости может быть понижен.

Еще дополнительными признаками можно считать появление густого белого дыма из выхлопной системы при работе двигателя. Если снять масляный фильтр, тогда внутри него можно также заметить липкие отложения. На разгерметизацию указывает и поменявшийся цвет самого масла на масляном щупе, эмульсия и пена на крышке маслозаливной горловины.

Такие признаки явно говорят о том, что  моторное масло пошло в систему охлаждения. Сразу отметим, данная проблема  требует особого внимания, так как масло и антифриз являются жидкостями для разных систем. Это значит, что в норме каналы, по которым происходит их циркуляции, не сообщаются друг с другом. Другими словами, произошло серьезное нарушение герметичности.

С учетом данной информации можно выделить ряд основных возможных причин, по которым в антифриз попадает масло:

  • проблемы с масляным радиатором;
  • неполадки теплообменника;
  • пробой прокладки ГБЦ;
  • повреждения и дефекты гильз в БЦ;
  • трещины, затрагивающие каналы в блоке или головке;
  • неисправности помпы и т. д.

Как показывает практика, около половины отказов ДВС случается в результате того, что произошло смешивание масла и охлаждающей жидкости. Добавим, что дизельный двигатель больше подвержен такому риску, чем бензиновый. Дело в том, что такой мотор более интенсивно загрязняется изнутри, в результате происходит активное смещение различных прокладок и уплотнительных элементов.

С учетом того, что в процессе остывания мотора жидкость в системе охлаждения находится под давлением (причем это давление выше, чем в системе смазки), ОЖ может постепенно попадать в смазочную систему через неплотности.

Еще нужно понимать, что в охладительных жидкостях, которые разработаны для современных моторов, содержится целый пакет активных химических присадок. Эти присадки препятствуют образованию накипи, очищают систему охлаждения, а также противостоят коррозии.

По этой причине в двигатель рекомендуется заливать только рекомендованные ОЖ, разбавлять концентрат дистиллированной водой в необходимых пропорциях, избегать смешивания разных охлаждающих жидкостей, а также производить своевременную замену и профилактическую чистку радиатора и системы охлаждения.

Такой подход позволяет не только поддерживать систему в чистоте и сохранять ее максимальную производительность, но и значительно снижает риски образования глубокой (сквозной) коррозии металлических элементов.

 Если масло попадает в антифриз: последствия для мотора

Вполне очевидно, что масло в расширительном бачке является тревожным сигналом, причем намного больше рисков в этом случае не для самой системы охлаждения, а для двигателя. Другими словами, если смазочный материал проникает в систему охлаждения, значит и антифриз попадает в систему смазки.

Не сложно догадаться, что при смешивании двух типов жидкостей, которые содержат пакеты активных присадок, возникает непредсказуемая и неконтролируемая химическая реакция. Результатом становится ухудшение свойств смазки и ОЖ, происходит повышенное загрязнение как масляных каналов, так и каналов системы охлаждения.

Естественно, в подобном случае все нагруженные детали мотора начинают подвергаться значительному износу. Из строя быстро выходят коренные и шатунные вкладыши, на стенках цилиндров могут образоваться задиры и т.д. Достаточно часто двигатель попросту заклинивает, после чего требуется дорогостоящий капремонт.

Как правило, причиной интенсивного попадания ОЖ в масло часто является пробитая прокладка ГБЦ, сильная коррозия стенок цилиндра и трещины, что и приводит к активному попаданию в камеру сгорания антифриза. Кстати, если много жидкости соберется в надпоршневом пространстве на заглушенном ДВС, тогда при попытке запуска мотора происходит гидроудар двигателя.

Советы и рекомендации

Как видно, существует целый список возможных неполадок, которые приводят к попаданию масла в систему охлаждения и наоборот.  При этом важно понимать, что после устранения проблемы необходимо в обязательном порядке сменить как смазку в масляной системе, так и ОЖ в системе охлаждения.

Более того, перед тем, как заливать свежие жидкости, обе системы нужно тщательно промыть. Например, если ОЖ попадала в масло из-за водяного насоса, даже после простой замены помпы в поддоне окажется небольшое количество жидкости. Это значит, что имеющееся масло в той или иной мере потеряет свои свойства.

Представим распространенную ситуацию. Допустим, помпу поменяли, масло слили и залили новое, но без промывки. При этом до 10-15% старой смазки, смешанной с антифризом, все равно останется в поддоне. Так вот, если предварительно не промыть масляную систему, тогда присадки в свежем масле могут вступить в реакцию с остатками, создать отложения и осадок, быстро загрязнить новый масляный фильтр и т.д.

Чтобы этого не произошло, можно пойти двумя путями:

  • снять поддон для удаления остатков;
  • промыть масляную систему промывочным маслом;

Хотя первый вариант сложнее, такой способ более эффективен. При этом второй способ не требует разборки ДВС и является простым, в результате чего и становится выбором подавляющего большинства водителей.

Что в итоге

Как видно, масло в антифризе значительно ухудшает свойства охлаждающей жидкости, а тосол или антифриз в масле приводит к сильным повреждениям трущихся поверхностей деталей двигателя.

Если стало заметно увеличение уровня масла  во время проверки по щупу, причем данное явление сопровождается низким уровнем жидкости в расширительном бачке и  явным разжижением смазки, появлением эмульсии и т.п., тогда это говорит об утечках ОЖ.

Если же уровень охлаждающей жидкости в бачке понизился, однако признаков попадания в масляную систему не видно, в этом случае проблема может заключаться в повреждении шлангов и патрубков системы охлаждения, а также протечек в местах соединений.

Чтобы определить место утечки, в антифриз добавляется особый краситель, который светится, указывая на проблемный участок.  Использование такого решения позволяет быстро и точно обнаружить трещину или другой дефект.

Еще отметим, что в случае появления микротрещин БЦ или ГБЦ наружных течей может не быть, при этом  мотор нужно разбирать, после чего герметичность определяется путем проверки снятых элементов в специальной ванне. При помощи такого способа выявляется поврежденное место, затем трещину в блоке или головке  ремонтируют.

Напоследок отметим, что регулярная проверка уровня и состояния моторного масла, а также охлаждающей жидкости в бачке позволит избежать описанных выше проблем или своевременно определить неисправность для проведения оперативного ремонта и сохранения внутренних элементов двигателя в рабочем состоянии.

Что происходит, когда охлаждающая жидкость смешивается с маслом?

Одна из проблем, которую вы хотите избежать, когда речь заходит о вашем автомобиле, — это смешивание охлаждающей жидкости двигателя с маслом. Это может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля, и если вы обнаружите, что это происходит, вам необходимо немедленно решить эту проблему.

Но сначала: как смешиваются масло и охлаждающая жидкость и что конкретно с этим делать?

Почему в моей охлаждающей жидкости есть масло?

Если в охлаждающей жидкости есть масло или наоборот, это обычно означает неисправность одной или нескольких прокладок или уплотнений вашего двигателя. Ваш двигатель сконструирован таким образом, что одна система контролирует моторное масло для смазки вашего автомобиля, а другая управляет охлаждающей жидкостью, чтобы ваш автомобиль не перегревался. Прокладка головки блока цилиндров (также известная как «прокладка головки блока цилиндров») — это часть вашего двигателя, которая предотвращает утечку охлаждающей жидкости или масла друг в друга. Если у вас сломана или повреждена прокладка головки блока цилиндров, вы можете ожидать, что масло и охлаждающая жидкость начнут смешиваться.

Масло и охлаждающая жидкость также могут смешиваться, если ваш двигатель перегреется и либо разрушит прокладку, либо треснет головка блока цилиндров. Авария, в результате которой возникает трещина в головке блока цилиндров или повреждение блока цилиндров, также может привести к смешиванию масла и охлаждающей жидкости. Мы постоянно разговариваем с клиентами, у которых есть эта проблема.

Опасна ли охлаждающая жидкость в моторном масле?

Как мы уже отмечали, и как вы могли догадаться, смесь охлаждающей жидкости и масла вредна для здоровья вашего автомобиля. Проще говоря, моторное масло вашего автомобиля предназначено для смазки внутренних компонентов вашего автомобиля, чтобы они работали плавно, а не шлифовали друг друга из-за тепла и трения.

Охлаждающая жидкость You имеет еще одно предназначение: она предназначена для защиты автомобиля от перегрева. Последствия разбавления любого вещества должны быть ясны, но если это не так, ответ заключается в том, что вы можете ожидать перегрева и / или серьезного повреждения вашего двигателя, если вы попытаетесь ездить с охлаждающей жидкостью, просачивающейся в масло или масло в бачке охлаждающей жидкости.

Как устранить масло в бачке охлаждающей жидкости или охлаждающую жидкость в масле

Если масло смешано с охлаждающей жидкостью в бачке, вы заметите густое молочное или похожее на соус вещество, которое является контрольным признаком того, что у вас Эта проблема. Вам нужно будет тщательно очистить резервуар и промыть радиатор водой. Точно так же вы захотите проверить свой масляный щуп и посмотреть, показывает ли он смесь масла и охлаждающей жидкости в масляном баке. Если это так, вы также захотите заменить масло.

При замене масла и охлаждающей жидкости мы рекомендуем использовать качественные продукты, такие как присадка к смазочному маслу Hyper-per. Добавка к смазочному маслу Hy-per уплотняет поршневые кольца и направляющие клапанов, что может предотвратить или уменьшить проблемы с утечками. Это также может дать вашему маслу большую защиту, восстановить экономию топлива и производительность и продлить срок службы вашего масла на целых 50 процентов.

Вы также можете воспользоваться нашей суперохлаждающей жидкостью Hyper Cool Super Coolant, которая совместима практически со всеми типами антифризов и, как показали независимые испытания Dyno, снижает температуру двигателя до 25 градусов по Фаренгейту.

Хотя срок службы этих растворов зависит от серьезности утечки, главное — устранить ее как можно скорее. Если вы имеете дело с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, треснувшей головкой блока цилиндров или треснутым блоком двигателя — и если утечка слишком серьезная — вам, возможно, придется обратиться к профессиональному механику.

Если повезет, проблема будет незначительной, и правильная химическая фиксация устранит утечку. Однако, если после вашего ремонта ваш автомобиль начинает быстро перегреваться, немедленно выключите автомобиль и отнесите его в ремонт. Возможно, ваш двигатель уже серьезно поврежден, а если нет, то это произойдет быстро, если вы продолжите использовать автомобиль в его нынешнем состоянии.

Сколько будет стоить замена охлаждающей жидкости в моем масле?

Временное исправление повлечет за собой только стоимость замены жидкостей и продуктов для устранения течей — это на самом деле вполне доступно. Однако ваше долгосрочное решение по устранению любой прокладки или компонента, вызывающего утечку, может быть значительно дороже. Наихудший сценарий, с которым вам, надеюсь, не придется столкнуться, заключается в том, что у вас есть трещина в блоке двигателя. Если это так, то ничего не остается, кроме как заменить двигатель, который обычно стоит от 4000 до 8000 долларов. Опять же, это наихудший сценарий.

Если вам нужно только заменить радиатор и починить коробку передач, это не должно стоить вам больше 400 или 500 долларов. Однако, если ваша прокладка головки блока цилиндров полностью разрушена и ее необходимо заменить, это может стоить вам пару тысяч долларов, включая запчасти и работу.

Hyper-Lube: Качественные высокоэффективные продукты для вашего автомобиля

Если в результате аварии двигатель повредится, правильное техническое обслуживание автомобиля мало что может защитить. Но в целом использование высококачественных продуктов и присадок в вашем двигателе часто может предотвратить такие проблемы, как смешивание масла и охлаждающей жидкости.

Если вы ищете отличные продукты, которые помогут вам максимально эффективно использовать масло и охлаждающую жидкость, обратите внимание на Hy-per Lube. Наш опыт работы с качественными химическими добавками для повышения эффективности транспортных средств насчитывает более 60 лет, когда Гарольд Хилтон впервые разработал добавку к смазочному маслу Hy-per в начале 50-х годов.

Мы постоянно исследуем и совершенствуем наши формулы, и сегодняшние продукты Hy-per Lube разработаны с использованием передовых технологий, чтобы максимизировать преимущества для вашего автомобиля.

Для максимальной эффективности и защиты вам понадобится смазка Hy-per Lube. У нас есть ряд продуктов для удовлетворения потребностей вашего автомобиля. Помните, что эти продукты потенциально могут увеличить срок службы, повысить производительность и снизить расход топлива, что может значительно перевесить стоимость продукта.

Чтобы найти продукт Hy-per Lube рядом с вами, используйте этот удобный поиск магазинов. Или, чтобы обсудить любой из наших продуктов с квалифицированным экспертом, свяжитесь с нами через Интернет прямо сейчас.

Как бороться с маслом в радиаторе

У вас масло в радиаторе? Это должно быть там? Как он туда попал? Все отличные вопросы, если ваш друг только что спросил вас, как бороться с маслом в их радиаторе, потому что вы знаете, что его там определенно не должно быть.

Ваш радиатор должен содержать охлаждающую жидкость, которая помогает поддерживать охлаждение двигателя, поскольку перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям. Охлаждающая жидкость состоит в основном из двух компонентов: воды и гликоля. Вода выбрана потому, что она отлично передает тепло. На самом деле, вода почти в 4 раза лучше передает тепло, чем моторное масло! Гликоль находится в вашей охлаждающей жидкости в различных формах, в зависимости от типа охлаждающей жидкости, используемой в вашем автомобиле, и предотвращает замерзание зимой.

Поскольку вода лучше передает тепло, чем масло, важно как можно скорее удалить масло из системы охлаждения!

Как узнать, есть ли масло в радиаторе?

Открой крышку!

Когда ваш автомобиль полностью остынет, просто открыв крышку радиатора или крышку бачка с охлаждающей жидкостью, вы быстро узнаете, есть ли в вашей системе масло. Поскольку масло легче воды, большая часть масла в вашей системе охлаждения будет всплывать наверх вашего радиатора или расширительного бачка охлаждающей жидкости. Если вы видите масляное пятно, плавающее на охлаждающей жидкости, важно очистить систему охлаждения, чтобы убедиться, что двигатель не перегревается.

Промывка системы охлаждения — довольно простой проект своими руками, поэтому вам следует подумать о том, чтобы заняться этим самостоятельно. Если у вас есть масло в радиаторе, вам нужно больше, чем просто садовый шланг для очистки системы охлаждения. BlueDevil Radiator Flush and Oil Degreaser — это очиститель системы охлаждения 3-в-1, который промывает радиатор, обезжиривает систему и удаляет любые отложения ржавчины, чтобы полностью восстановить потенциал вашей системы охлаждения.

Если вам интересно, насколько просто использовать средство для промывки радиатора и обезжиривателя масла BlueDevil, посмотрите это краткое видео с инструкциями, чтобы убедиться, что вы готовы выполнить работу.

Вы можете приобрести BlueDevil Radiator Flush and Oil Degreaser в одном из местных магазинов автозапчастей:

  • AutoZone
  • Advance Auto Parts
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Auto Parts 0 06 OPA’09
  • NA Reilly Auto Parts
  • Pep Boys
  • Fast Track
  • Bumper to Bumper Auto Parts Specialists
  • S&E Quick Lube Distributor
  • DYK Automotive
  • Магазины автозапчастей Fisher
  • Auto Plus Auto Paction Stores
  • Hovis Auto & Truck Supply Stores
  • Salvo Auto Parts
  • Advantage Auto Stores
  • ОДНА
  • Любая часть Автозапчасти
  • Потребительские автозапчасти

Фотографии предоставлены:

radius_cap.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *