Ливневки дорожные: Ливневки дорожные, цены — купить ливневку дорожную в Москве

Содержание

Системы ливневой канализации на дороге

Каждый регион нашей страны отличается своими климатическими условиями. Где-то преобладают ливни, в других городах — снежные зимы. В таких ситуациях актуальным остается вопрос по обустройству систем отвода талой и дождевой воды с проезжей части. Данный момент актуален для населенных пунктов любого уровня, от крупнейших мегаполисов, до поселков и деревень.

Ливнестоковая канализация — это важнейшее сооружение, которое представляет собой целую инженерную сеть для сбора с определенной территории избытка влаги. Требования по ее установке урегулированы СНиП 2.04.03-85. Безопасность на дороге обеспечивается не только за счет грамотной разметки, знаков, освещения и лежачих полицейских. При высоком уровне воды на проезжей части даже самые эффективные меры не сработают должным образом, если ливневая система отсутствует или работает неправильно.

Какой бывает ливневая канализация

По своему конструктивному исполнению различают:

  • Точечные ливневки, которые представляют собой некоторое количество дождеприемников, устанавливаемые под водосточными трубами зданий и соединенными с отводной системой. Важнейшими элементами данной конструкции являются защитные решетки и пескоулавливатели.
  • Линейный тип гораздо сложнее по своей структуре. К дождеприемникам добавляется целая сеть каналов, а также главный коллектор. Могут понадобиться также придверные поддоны, которые помогают собирать воду возле ворот, дверей или калиток.

При устройстве ливневки обоих типов нужно учитывать уклон канализации, глубину залегания, вид труб и многое другое.

Что касается расположение ливневой системы относительно поверхности, то здесь существует две разновидности:

  • Наружная считается самой популярной, поскольку устанавливается вдоль дорог или тротуаров. Она предполагает наличие специальных водоотводных лотков, которые прикрыты решетками. К ее достоинствам можно отнести простоту, эстетичный внешний вид и легкую промывку от загрязнений и засоров.
  • Внутренняя система намного сложнее, для ее установки нужны особые расчеты. Потребуются значительные трудозатраты на копку и оборудование траншеи, а также укладку труб и монтирование колодцев. При правильном обустройстве такая канализация справится с любым объемом талых или сточных вод.

Расчет и проектирование

Расчет ливневой канализации — это одна из важнейших частей. СНиП содержит все необходимые формулы и значения, которые могут потребоваться. Для начала понадобится следующая информация:

  • Примерный объем стоковых дождевых и талых вод с учетом количества выпадаемых осадков;
  • Продолжительность прохождения влаги по поверхности и трубам до расчетного сечения;
  • Рельеф окружающей местности, площадь стока и другие обстоятельства.

Оптимальным вариантом считается тот, при котором максимально используется природный уклон территории, что в свою очередь позволяет сделать систему намного экономичнее.

Комплектующие системы

В ливневую канализацию, как правило, входят следующие комплектующие:

  • Дождеприемники, обеспечивающие локальный сбор воды.
  • Придверные поддоны, которые устанавливаются перед входными группами, у ворот домов, общественных и административных зданий.
  • Желоба или лотки, монтируемые в канавы для отведения воды. Чтобы влага могла перемещаться самотеком, предусматривается небольшой уклон.
  • Трубы выполняют ту же функцию для отвода жидкости, но устанавливаются под землей.
  • Пескоулавливатели — это специальные фильтры, которые не допускают попадание отходов или частей грунта в систему водоотвода.
  • Смотровые колодцы, необходимые для контроля работы системы.

Власти обязаны быть заинтересованы в сохранении безопасности на дорогах в каждом регионе. Грамотно спроектированные ливневые канализации являются залогом комфорта как для водителей, так и для пешеходов.

Строить ливневки в Краснодаре планируют в рамках концессионных соглашений :: Krd.ru

Главные новости 26 октября 2021

Скачать фото

Новые участки ливневой канализации сейчас строят на трех участках улично-дорожной сети города. Чтобы привлечь финансирование на создание новых ливневок, и.о. главы города Андрей Алексеенко поручил проработать вариант концессионного соглашения.

— Ливневка для любого города — важнейшая инженерная система. Если нет ливневки — нет ни нормальных дорог, ни чистоты, ни комфорта. В Краснодаре новые сети просто необходимы. Нужно провести отдельное совещание, обозначить первоочередные для строительства участки. Понять, сколько на это нужно средств. Сумма для городского бюджета будет внушительная, поэтому необходимо проработать возможность строительства новых участков сетей за счет концессионных соглашений, — сказал Андрей Алексеенко.

Параллельно со строительством новых сетей ливневой канализации продолжается расчистка уже существующих. Приведено в порядок более 365 км коллекторов. Андрей Алексеенко дал поручение подготовить и предоставить схему всей ливневой канализации Краснодара.

Как рассказал заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Евгений Беляков, сейчас новые участки ливневки строят в рамках контрактов на реконструкцию и капремонт дорог, создания новой трамвайной линии. Работы ведутся по улицам:

  • ул. им. Константина Образцова от дома № 22 до ул. им. Яна Полуяна и от проспекта им. Константина Образцова до ул. им. Тургенева;
  • ул. им. 40-летия Победы от ул. Восточно-Кругликовской до ул. Героев-Разведчиков;
  • ул. Московской от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова.

В ближайшее время планируется начать работы по улицам:

  • ул. им. Циолковского от ул. им. Гастелло до ул. им. Репина;
  • ул. КИМ от ул. им. Степана Разина до ул. Малой;
  • ул. Тополиной от ул. Жигулевской до ул. Автомобильной;
  • ул. Автомобильной от ул. Ростовское шоссе до ул. Московской.

В разной стадии готовности — проектирование новых участков сетей по пер. Медведовскому от ул. Гаражной до ул. Рашпилевской, ул. Дмитриевская Дамба от ул. им. Горького до ул. Суворова. Проходит экспертизу проект строительства канализационной насосной станции в районе ул. им. Вишняковой — ул. Переходной — ул. Новороссийской.

Также, по словам Евгения Белякова, идет сбор техусловий на проектирование строительства сетей еще на девяти участках дорог. Подготовлены предложения по ликвидации подтоплений еще на 12 дорогах Краснодара.

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram

Темы новости

Городское хозяйство

Копировать URL

Распечатать

Также по теме

В Краснодаре в 2022 году построят почти 21 км сетей уличного освещения

20 декабря 2022, 13:45

Глава Краснодара проверил готовность снегоуборочной техники

14 декабря 2022, 18:33

Ливневая дренажная система | Общественные работы и экологические службы

Что такое система ливневой канализации?

  • Это сеть сооружений, каналов и подземных труб , по которым ливневая (дождевая) вода поступает в пруды, озера, ручьи и реки.
    Сеть состоит из общедоступных и частных систем.
  • Это неотъемлемая часть системы управления ливневыми стоками округа, предназначенная для контроля количества, качества, времени и распределения ливневых стоков. Все ливневые воды в округе в конечном итоге стекают в реки Оккокуан и Потомак и в Чесапикский залив.
  • Не является частью системы сточных вод (бытовой канализации), по которой вода и отходы от канализации (раковины, ванны, душевые и т. д.) и туалетов поступают на очистные сооружения для очистки и фильтрации. Ливневая вода не поступает на очистные сооружения.

Где можно посмотреть общедоступную систему?

Вы можете увидеть надземные части системы, в том числе:

  • придорожные кюветы
  • придорожные бордюры
  • дворовые входы
  • каналов: трава, бетон, камень (каменная наброска) и немного асфальта
  • отводы труб (трубные отверстия)

Кто обслуживает дренажную систему?

Округ обслуживает общественную систему ливневой канализации, расположенную в специально отведенных сервитутах для ливневой канализации. Департамент транспорта Вирджинии обслуживает системы защиты от ливневых дождей на улицах общего пользования. Штормовые системы на земле, принадлежащей другим государственным органам, таким как Управление парков округа Фэрфакс, государственные школы округа Фэрфакс и федеральное правительство, обслуживаются этими организациями. Существует также множество частных систем, ответственность за которые несут владельцы частной собственности, в том числе водопропускные трубы и мосты, пересекающие общественные дренажные системы.

Кто поддерживает сервитут?

Округ отвечает за техническое обслуживание общественной дренажной системы и конструкций в пределах ливневой канализации, чтобы обеспечить надлежащее функционирование системы.

Владельцы собственности несут ответственность за:

  • текущее обслуживание территории, такое как скашивание травы и вывоз мусора/мусора. может блокировать поток воды;
  • деревьев, кустарников и другой растительности в пределах сервитутов;
  • проезды и связанные с ними водопропускные трубы или мосты;
  • заборы, которые допускаются на сервитутах, если они не блокируют поток ливневых стоков.

Куда звонить по поводу…

Обслуживание ливневых стоков:

  • Для обслуживания ливневых стоков округа, помощи в определении того, кто обслуживает ливневые стоки, и ответов на вопросы о сервитутах ливневых стоков используйте отчет о проблеме ливневых стоков Сформируйте или позвоните в Отдел технического обслуживания и управления ливневыми стоками по телефону
    703-877-2800, телетайп 711
    .

    Отправить онлайн-форму

  • По вопросам обслуживания систем в полосе отчуждения на улицах общего пользования (придорожные кюветы, бордюры, трубы под проезжей частью) обращайтесь в Департамент транспорта Вирджинии (VDOT) по телефону 1-800-367-7623, телетайп 711 . или используйте онлайн-форму запроса на работу. Водопропускные трубы (трубы под проезжей частью, соединяющие систему ливневой канализации с обеих сторон) не являются частью системы общественного пользования; они являются обязанностью владельца собственности.
  • Частные дренажные системы (например, водопропускные трубы/мосты, водосточные трубы и т. д.) и грунтовые воды находятся в ведении владельца недвижимости. Дренаж, направленный из желобов, водосточных труб или других частных систем в соседние владения, является гражданским делом между владельцами имущества.

Наводнение:

  • В случае опасности для жизни звоните по номеру 911 .
  • Чтобы сообщить о ливневом наводнении в обычное рабочее время (понедельник-пятница, с 7:30 до 16:00), позвоните в отдел технического обслуживания и управления ливневыми стоками по телефону 703-877-2800, телетайп 711 .
  • В случае чрезвычайных ситуаций, связанных с ливневыми наводнениями в нерабочее время, которые не представляют угрозы для жизни, звоните в круглосуточный Центр реагирования на неполадки по телефону 703-323-1211 , телетайп 711 и сообщайте, что вы сообщаете о чрезвычайной ситуации с ливневой канализацией.
  • В случае затопления канализации звоните в круглосуточный Центр реагирования на неполадки по телефону 703-323-1211 , телетайп 711 .

Техническое обслуживание пруда для сбора ливневых вод:

Чтобы сообщить о проблеме с прудом для сбора ливневых стоков, используйте номер 9.0056 Форма заявки на техническое обслуживание пруда для управления ливневыми стоками или позвоните в Отдел технического обслуживания и управления ливневыми стоками по телефону 703-877-2800, телетайп: 711 .

Подать онлайн-форму

Поймы:

Как правило, техническое обслуживание в поймах проводится только при угрозе затопления домов.

Комары:

Для получения информации о наличии и возможном лечении комаров, пожалуйста, позвоните в Департамент здравоохранения округа Фэрфакс по номеру 9.0056 703-246-8931, телетайп 711 .

Частные вопросы дренажа и эрозии:

Частные вопросы дренажа и эрозии, а также проблемы с грунтовыми водами являются ответственностью владельца собственности. Дренаж, направленный из водосточных желобов, водосточных труб или других частных систем к соседним владениям, является гражданским делом между владельцами имущества. Подъездные пути и связанные с ними водопропускные трубы или мосты, пересекающие общественные дренажные системы (например, пересекающие канавы или ручьи), также являются обязанностями владельца собственности. Информацию или помощь можно получить в округе охраны почв и водных ресурсов Северной Вирджинии по телефону 9.0056 703-324-1460, телетайп 711 или по электронной почте. Окружной отдел технического обслуживания и управления ливневыми стоками ( 703-877-2800, телетайп 711 ) может предложить помощь в отношении причины проблемы и возможных решений; однако округ не может рекомендовать конкретного подрядчика или выполнять какие-либо работы за пределами сервитута округа.

Проекты по маркировке ливневых стоков:

Для получения информации о проведении проекта по маркировке ливневых стоков обращайтесь в Район сохранения почвы и воды Северной Вирджинии по телефону 9.0056 703-324-1460, телетайп 711 .

Чем я могу помочь?

  • Очищайте ливневые стоки от мусора и мусора. Не сгребайте и не сбрасывайте скошенную траву или листья в систему ливневой канализации.
  • Обеспечьте легкий доступ к этому участку на случай, если потребуется ремонт или техническое обслуживание.
  • Не размещайте навесы или другие постоянные постройки на сервитуте или поверх дренажных сооружений.
  • Применение пестицидов и удобрений за несколько дней до прогнозируемого дождя; если нанести прямо перед дождем, большая часть просто смоется и попадет в ливневую канализацию. Также рассмотрите возможность сокращения количества приложений. Дополнительную полезную информацию см. в разделе «Советы по сохранению зеленого газона и чистоте Чесапикского залива» (PDF).
  • Никогда не сбрасывайте отходы домашних животных, отработанное моторное масло, краску, химикаты или другие вещества в ливневую канализацию. Информацию о надлежащей утилизации опасных бытовых отходов можно получить в Программе обращения с твердыми отходами по телефону 703-324-5230, телетайп: 711 .
  • Сообщите о сбросе или попадании опасных материалов в дренажную систему в пожарно-спасательную службу ( экстренная помощь: 911; неэкстренная ситуация: 703-691-2131, телетайп 703-877-3715 ). Сообщите о сбросе неопасных материалов в отдел планирования ливневых стоков в 9 часов.0056 703-324-5500, телетайп 711 .
  • Плавательные бассейны никогда не должны сливаться в ливневую канализацию без предварительной обработки воды.

Heres Почему после ливня на улице остается вода

SEH Муниципального инженера Грега Андерсона часто спрашивают: «Почему после ливня на наших улицах остается вода?»

Причин несколько! Вероятность дождя, скорость проезжей части, топография и другие факторы вступают в игру при проектировании и строительстве уличной системы. Каждый из них может повлиять на то, почему вода стоит на проезжей части какое-то время.

В жилых массивах с городскими улицами ливневые стоки отводятся по проезжей части с твердым покрытием с бордюрами и желобами и в систему ливневой канализации через водоприемники или водосборники. Водосборник отводит воду с улицы в ливневую канализацию под улицу и, в конечном итоге, в выход ливневой канализации. Выходы могут быть в конце квартала или на расстоянии нескольких миль и часто заканчиваются ливневым прудом, куда опорожняется система ливневой канализации.

В зависимости от ряда факторов ливневая вода может некоторое время стоять на проезжей части после дождя. Ниже мы рассмотрим ряд причин, почему это происходит.

Ливневая канализация представляет собой сложную сеть труб, входов, желобов и выпусков, предназначенную для отвода дождевой воды с улицы и отвода ее от улицы.

Засор

Улица является частью системы ливневой канализации. Дождевая вода попадает на улицу, стекает по тротуару в желоб и по желобу в водоприемник. Простой ответ на вопрос, почему на улице скапливается ливневая вода, заключается в том, что входная решетка может быть забита мусором (листьями, ветками, скошенной травой или мусором). Или же труба могла быть забита под улицей.

Простая причина, по которой вода может стоять на дороге, заключается в том, что впускные отверстия забиты.

Вода сливается после устранения засора. Эти засоры обычно возникают весной после ветреной бури с проливными дождями или осенью, когда опадают листья. Простой способ предотвратить это — регулярно информировать жителей о том, что канализационные стоки рядом с их домами должны быть чистыми.

Вероятность

Системы ливневой канализации разработаны в соответствии со стандартами, основанными на вероятности осадков в заданное время.

Системы уличной ливневой канализации (входы, люки, трубы и выпуски) в большинстве жилых районов обычно рассчитаны на то, что обычно называют 10-летним 24-часовым ливнем. 10-летний 24-часовой шторм определяется как шторм, приносящий примерно четыре дюйма дождя за 24 часа. Вероятность возникновения этих штормов в любой конкретный год составляет один к 10 или 10 процентам. Ливневые пруды обычно рассчитаны на объемы качества воды и оцениваются при высоком уровне воды для 100-летнего 24-часового шторма. Это делается для того, чтобы ливневые водоемы не переполнялись на прилегающих территориях. Они также предназначены для контроля скорости, чтобы защитить последующие транспортные средства и инфраструктуру.

Определены 10-летние и 100-летние штормовые события

Существует неправильное представление, когда речь идет о 10-летних и 100-летних штормах (или любом заданном количестве лет). Эти обозначения не относятся к штормовым явлениям, происходящим раз в 10 лет или раз в 100 лет. Скорее, они относятся к вероятности возникновения шторма такой силы в любой момент времени.

Если ливневая вода стоит на жилой улице, скорее всего, выпало больше осадков, чем рассчитана система. Улица будет удерживать лишнюю воду до тех пор, пока она не попадет в систему. В большинстве жилых районов с низкой интенсивностью движения и низкой скоростью движения на улицах (30 миль в час или менее) вода, стоящая на улице в течение короткого времени после сильного дождя, не является редкостью.

Если на улице выпадает дождь, это может быть связано с тем, что его количество превысило то, на что была рассчитана система.

Скорость проезжей части

Расчеты разброса помогают инженерам-проектировщикам проектировать системы ливневой канализации.

На дорогах с более высокой скоростью, таких как проселочные дороги и небольшие автомагистрали, конструкция системы ливневой канализации включает еще один фактор: расчеты разброса. Из-за большей интенсивности движения (две и более полос в каждом направлении) и более высокой скорости инженер-проектировщик ливневой канализации учитывает, насколько далеко от бордюра вода от данного ливня будет «растекаться» по полосе (полосам) движения. Эти типы дорог обычно проектируются с расчетом разброса событий от трех до пяти лет.

Эти штормовые явления происходят чаще, чем в типичном 10-летнем плане. Причина этого в том, что при более высокой скорости движения вы не хотите, чтобы стоячая вода из водосточных желобов попадала на полосы движения. Это может быть опасно для движения (аквапланирование, неожиданное поведение водителя при въезде в стоячую воду и т. д. ). Если вы видите стоячую воду на проезжей части, не въезжайте в нее — выберите другой маршрут.

Размер трубы/расстояние между впускными отверстиями

Еще один способ не допустить попадания воды на пути движения – использовать трубы большего диаметра и большее количество впускных отверстий. На более скоростных дорогах инженеры-проектировщики включают в план ливневых стоков больше входных отверстий. Больше входных отверстий, расположенных ближе друг к другу, отводят воду быстрее.

Чем ближе дождеприемники друг к другу, тем быстрее отводится дождевая вода с улицы.

Даже когда города и округа знают, что лучшим решением может быть большее количество впускных отверстий и труб большего диаметра, одна переменная может изменить решение. Деньги. Чем крупнее система ливневой канализации, тем выше стоимость проекта. Вот почему проектирование ливневых систем к 10-летнему событию стало отраслевым стандартом для большинства местных улиц. Это хороший баланс между частотой дождей и стоимостью большой ливневой канализации. Конечно, есть исключения из этого правила. Большие города часто планируют более сильные дожди в центре города или в других районах, где им необходимо как можно быстрее убрать ливневую воду с улицы.

Более частые/сильные дожди

Несмотря на то, что система ливневой канализации предназначена для предотвращения попадания воды в полосу движения во время большинства дождей, она все же случается. Однако, по данным Агентства экологических прогнозов США (EPA), в последние годы наблюдались более частые и интенсивные осадки. На основе данных, собранных за последние 10 лет, расчеты конструкции ливневой канализации начинают меняться, чтобы учесть эти более частые и интенсивные ливни.

Подразделения

В жилых кварталах после сильных дождей на большинстве улиц будет стоять вода, но, как правило, она должна оставаться в районе бордюра. Большинство улиц спроектированы так, чтобы иметь низкую точку (точки), где вода с каждого направления улицы течет к водоприемникам. Когда штормовое явление превышает проектное и вода начинает заливать улицу, улица и прилегающие к ней дворы в пониженных точках проектируются с аварийным переливом. Здесь вода течет через дворы к пруду или болоту, а не к домам. Иногда в качестве аварийного водостока выступает сама улица. В этом случае улица будет отводить воду в другую, более низкую точку.

Запроектирован участок с учетом отвода воды с улицы и в понижения, вдали от жилых домов. В случае сильного дождя для защиты домов используются аварийные переливы.

Подводя итоги

Когда мы сталкиваемся с сильными ливнями, люди часто спрашивают, почему ливневые дожди сразу не попадают в ливневую канализацию. Вероятно, это связано с тем, что количество осадков, принесенных ураганом, превысило то, на что была рассчитана система ливневой канализации, или были заблокированы входные отверстия или трубы. Трубы большего диаметра и большее количество водоприемников могут отводить больше воды, но за это приходится платить. Инженеры-проектировщики создали стандарты, по которым планируются проезжие части и системы ливневой канализации. Однако эти стандарты начинают меняться в связи с более частыми и интенсивными дождями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *