Крепление шифера к обрешетке: Чем и как крепить шифер на крыше

Чем крепить шифер. Правильный выбор крепежа.

Для крепления асбестоцементного волнового шифера существует специальный крепеж — шиферные гвозди, в первую очередь отличающиеся от обычных строительных собратьев увеличенной шляпкой закругленной формы. Такая шляпка обеспечивает надежное крепление и защищает место крепления от попадания влаги.

А вот популярные в народе кровельные саморезы для крепления шифера использовать нельзя ни в каком случае. Не рекомендуется использовать и обычные гвозди с шайбами, которые продавцы часто называют шиферными.


«Шиферные гвозди» — название народное, в официальных документах данный тип крепежа именуется — «Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли». На Западе данный крепеж известен как «Slate nail».

Виды шиферных гвоздей

Существует два вида шиферных гвоздей:


  • Цельные (устаревшие) — диаметр шляпки, в зависимости от модификации, равен трем или четырем диаметрам стержня гвоздя. В настоящее время редко встречаются в продаже. Регламентируются ГОСТом 9870-61 от 1961 года.

    Типовые размеры:

    • 4 x 90 мм;
    • 4 x 100 мм;
    • 4 x 120 мм;
    • 4,5 x 120 мм.
    • Высота головки для всех размеров 1,8 мм; диаметр 12-16 мм.

  • С составной головкой — диаметр шляпки равен 16,5 ± 1,5 мм. В отличии от цельных шиферных гвоздей, после штамповки на их шляпку напрессовывается колпачок из оцинкованной листовой стали. Описаны в ТУ 208-81, РСТ 1822-83 и РСТ УССР 1822-89.

    Типовые размеры:

    • 4 x 90 мм;
    • 4 x 100 мм;
    • 4 x 120 мм;
    • 5 x 120 мм.
    • Высота головки – 4 мм; диаметр 16,5 ± 1,5 мм.

Гвозди длиной меньше 120 мм плохо подходят для крепежа волнового шифера с высотой волны 5,4 см – длина гвоздя должна как минимум на 10 мм превышать сумму толщин обрешетки, изоляции и высоты шифера по гребню. При этом, для обрешетки рекомендуется использовать не дюймовую доску, а бруски сечением 50х50 — в таком случае, при меньшем объеме материала, кровля получается более жесткая и значительно увеличивается площадь контакта обрешетки со стержнем гвоздя.

Таблица веса шиферной гвоздей в отдельной статье, отметим лишь вес самых популярных типоразмеров с завальцованной шляпкой: 5 x 120 мм — масса 1000 шт составляет 24,479 кг, 4х120 — 13.9 кг.

Почему для крепления шифера нельзя использовать саморезы

Часто для крепления волнового шифера используют кровельные саморезы с резиновым уплотнителем, однако такой способ крепежа не допустим. Дело в том, что не смотря на свою прочность шифер довольно легко ломается при изгибе, а саморез жестко фиксирует его к обрешетке, которая в любом случае имеет подвижность, а под снеговой нагрузкой дает довольно сильный прогиб. В результате, даже при незаметном глазу прогибе обрешетки шифер может дать трещину в месте крепления.

В случае с шиферными гвоздями, прочности материала вполне хватает чтобы немного вытянуть крепеж из обрешетки, скомпенсировав тем самым прогиб. По этой же причине шиферные гвозди не рекомендуется загибать изнутри.

Китайские кровельные гвозди

В продаже можно встретить шиферные гвозди с резиновыми прокладками, как правило китайского производства. Конструкция таких гвоздей мало напоминает российские аналоги, но главные принцип — увеличенный диаметр шляпки — соблюдается.

Китайские шиферные гвозди с резиновыми прокладками
Тем не менее, при монтаже листов шифера нет никакой необходимости в резиновых, или любых других, прокладках между шифером и шляпкой гвоздя. Как уже говорилось выше, при тепловом расширении или прогибе обрешетки шифер вытягивает гвозди, и соответственно, их шляпка перестает плотно прилегать к листам, что вполне нормально и никаких течей не образуется ввиду большого угла волны и широкой шляпки выполняющей роль «зонтика». Убедиться в этом можно поднявшись на любую шиферную кровлю простоявшую хотя бы один сезон — шляпки гвоздей будут приподняты на несколько миллиметров над волной.

Гвозди с шайбами

Хуже когда под видом инновационных шиферных гвоздей покупателям предлагают обыкновенные строительные гвозди с кровельными шайбами.

Во-первых, ни о какой герметичности такой конструкции говорить не стоит: влага свободно стекает по стержню гвоздя через щель между шайбой и шляпкой, и в итоге, в этом месте вскоре начинается гниение. Во-вторых, такое крепление не обеспечивает необходимую жесткость, так как кровельные шляпки изготавливаются из тонкого металла (в лучшем случае 1мм), и не способны выдерживать большие нагрузки. При этом, стоимость специализированных шиферных гвоздей составляет не более 5% от стоимости шифера.

Конечно, бывают и хорошие примеров кровельных гвоздей с шайбами, но встретить их в магазинах сложно, а цена значительно выше обыкновенных шиферных.

Импортные кровельные гвозди с шайбами и прокладками


Самодельные

Так же, в качестве крепежа для шифера часто используют обыкновенные гвозди с шайбой или кусочком листового металла. Такой способ обеспечивает необходимою жесткость и подвижность конструкции, но не гарантирует отсутствие протечек. К тому же, в качестве прокладки зачастую используется резина от автомобильных камер, которая оказавшись на кровле быстро рассыхается и буквально рассыпается.

Прочие кровельные гвозди

Для крепления шифера часто используют и другие виды кровельных гвоздей, в том числе для ондулина и волнового поликарбоната. Такой вид метизов допустим, но они не рассчитаны на внушительный вес шифера, и приходится увеличивать количество точек крепления.

Кровельные гвозди для ондулина

Кровля Шифер Крепеж

 17-01-2021

Сообщить о ошибке (Ctrl+Enter)

Как сделать обрешетку под шифер на крыше

Кровли из шифера очень распространены в бюджетном строительстве. Материал достаточно прочен, долговечен и прост в монтаже. Но несоблюдение правил укладки может привести к продуванию стыков, протечкам и растрескиванию листов. Мы расскажем, как правильно устраивается обрешетка под шифер — основание, к которому крепится кровельное покрытие.

Устройство кровельного пирога под шифер

Разновидности обрешетки

Шифер можно укладывать на кровли с уклоном от 9° или исходя из соотношения 1:6 высоты конька к половине ширины крыши. Листы выдерживают 150-200 кг на м² в зависимости от толщины материала, поэтому им не страшны высокие снеговые или ветровые нагрузки. Но к изгибу шифер менее устойчив, чем более эластичные кровельные покрытия, и склонен к образованию трещин. Чтобы разрушение не произошло раньше времени (а срок эксплуатации шифера до 30 лет), обрешетка должна быть правильно смонтирована.

Как влияет угол наклона на конструкцию

Сплошная

Представляет собой настил из плит OSB, влагостойкой фанеры, обрезных или шпунтованных досок. Устраивается при уклоне крыши менее 20°.

Чтобы при перепадах температуры и влажности дощатый настил не покоробился, между рядами досок нужно оставить расстояние от 10 до 100 мм. Фанера и OSB гораздо меньше реагируют на изменение условий. Они изготавливаются из деревянных фрагментов, уложенных в различных направлениях, поэтому колебания размеров не так критичны. Между плитами достаточно 3-4 мм, чтобы компенсировать возможные деформации.

Доски должны быть обрезными или шпунтованными. Применение необрезных пиломатериалов не допускается. Под обзолом могут скрываться вредоносные насекомые и грибки, которые вызывают быстрое разрушение древесины.

Толщина доски, фанеры и ОСП для сплошной обрешетки зависит от шага стропил. Определить ее можно по таблице, где рекомендации даны для мягкой кровли, но их вполне можно использовать для шифера.

Для крепления сплошной обрешетки используются гвозди, саморезы. Плиты и доски укладываются со смещением относительно предыдущего ряда, то есть в шахматном порядке.

Если шаг стропил соответствует размерной сетке листовых материалов, их фиксируют непосредственно к стропилам. В случае, когда размеры ОСП или фанеры не кратны и не совпадают с расстоянием между стропилами, для их крепления устраивается дополнительная обрешетка.

Ее можно устроить, например из рубероида. Он недорогой, но эффективно предотвращает попадание воды в помещение.

Сплошной настил под всю площадь шиферной кровли используется в малоуклонных крышах для укладки гидроизоляции. Ее можно устроить, например из рубероида. Он недорогой, но эффективно предотвращает попадание воды в помещение.

Также сплошная обрешетка необходима в местах внутренних стыков скатов — ендовах. На жесткий щит крепится специальный лоток для отвода воды — фасонный профиль или деталь из оцинкованной стали.

Разреженная

Это наиболее распространенный вид обрешетки под шифер, где каждый лист опирается на 3 доски — по краям и центру. Для ее изготовления используются бруски или доски шириной не более 140 мм. Они менее склонны короблению и выкручиванию, лучше сохраняют геометрию обрешетки.

Отличие обрешетки под шифер и металлочерепицу

Для монтажа разреженного настила используются пиломатериалы хвойных пород деревьев — сосны, ели — не ниже 2 сорта. Они обладают оптимальными физико-механическими характеристиками, просты в обработке и доступны по цене. Перед применением желательно их пропитать антисептиками и антипиренами, чтобы продлить срок службы.

Влажность пиломатериалов не должна превышать 20-22%. Сырая доска при усушке может потерять форму, что приведет к деформациям кровли вплоть до разрыва покрытия.

Разреженную обрешетку нужно устраивать таким образом, чтобы уложить целое число листов как в продольном, так и поперечном направлении. Поэтому перед началом работ производится осмотр материала для определения его габаритов.

В России асбестоцементные волнистые листы изготавливаются с 5, 6, 7 и 8 волнами. Стандартная длина всех видов — 1750 мм. Толщина 5,8, 6 и 7,5 мм. Шаг волны обычных листов — 150 мм, усиленных — 200 мм, а высота 40 и 54 соответственно. В частном секторе используется 7- и 8-волновый шифер, усиленный, как правило, больше востребован в промышленном строительстве.

Если целое количество листов разместить не удается, их обрезают по требуемому размеру. При установке долей листов в поперечном направлении нужно следить, чтобы они располагались в предпоследнем ряду у фронтона, в продольном — укороченные фрагменты укладываются около конька.

Чтобы не резать материал, допускается немного изменить величину карнизного свеса. По нормативу он должен выступать за край последнего ряда обрешетки на 50 мм, если есть водосточная система, или на 100 мм, если ее нет.

Особенности укладки шифера

Листы волнистой или плоской формы производят из цемента и распушенного асбестового волокна, играющего роль армирующей сетки.

Он придает материалу прочность при изгибе, увеличивает ударную вязкость и снижает хрупкость.

Нахлест кровли

Для кровель чаще используется волнистый профиль как более жесткий и устойчивый к нагрузкам. Он спокойно выдерживает вес человека, снег или ветер.

Но наряду с прочностью шифер склонен к образованию трещин при изгибе, а стыки между рядами могут быть неплотными. Поэтому при устройстве обрешетки по возможности нужно компенсировать недостатки материала, для чего предусматривается ряд мероприятий.

Подрезка шиферных уголов

Чтобы при укладке шифера между рядами не оставались зазоры, бруски (или доски) для обрешетки должны иметь разную высоту:

  • брусок для крепления 1 ряда вдоль карниза — 66 мм;
  • следующий и каждый четный ряд — 63 мм;
  • остальные — стандартную толщину 60 мм.

Понятно, что никто не будет резать пиломатериалы с разницей в 3 мм, поэтому под них подкладываются обрезки фанеры, куски рубероида и т.д. толщиной 3 или 6 мм. Благодаря такой конструкции обрешетки края листов плотно прилегают друг к другу, в стыки не задувает ветер, не попадает снег.

Как рассчитать максимальный шаг обрешетки под шифер

Волнистые листы имеют высокую жесткость. Они сохраняют геометрию даже опираясь всего в 2 точках. Но по требованиям технологии крепление допускается минимум на 3 бруска. Исходя из длины листа и величины минимального нахлеста можно подсчитать шаг обрешетки.

Если длина листа 1750 мм, то при наложении рядов она уменьшится на величину нахлеста. Для шифера она составляет 250 мм. Если оставшуюся часть разделить на 2 отрезка, получаем 750 мм, то есть максимальное расстояние между осями досок или брусков не должно быть больше 750 мм.

Обрешетка под шифер на крыше своими руками: пошаговая инструкция

Перед началом работ проверяется плоскостность всех скатов. Если обнаруживаются отклонения, их можно исправить на этом этапе с помощью выравнивающих прокладок.

Материалы сортируются и укладываются вблизи зоны монтажа. Они должны быть защищены от падения, в том числе при ветре. Все ненужные предметы необходимо убрать, остальные закрепить для безопасности.

Первый ряд обрешетки крепится к стропилам параллельно краю карниза. Для создания опоры для шифера под бруски укладывается прокладка из обрезка фанеры толщиной 6 мм. Для разметки линии обрешетки используется шнурок. Его фиксируют по краям ската и выравнивают по нему все элементы.

Каждый брусок прибивается к стропильной ноге оцинкованным гвоздем или прикручивается саморезом длиной 90 мм. Доски крепятся 2 метизами в каждом соединении. Чтобы избежать растрескивания, от кромки нужно отступить не менее 4 диаметров гвоздя.

Второй ряд укладывается с шагом, принятым для данного типа обрешетки. Для однородных пиломатериалов удобно использовать шаблон — обрезок доски, бруска или кусок фанеры, длина которого равна расстоянию между обрешетинами. Чтобы стык в ряду получился со смещением, начинать нужно с более короткого элемента. Толщина обрешетки здесь должна быть увеличена на 3 мм, поэтому необходимо подложить прокладку.

Третий ряд — это опора для верха листов первого ряда и низа листов второго ряда. Здесь толщина покрытия максимальна, поэтому прокладка не требуется. Стык так же смещается относительно предыдущего ряда брусков.

Далее цикл повторяется до достижения верха крыши. Последний ряд укладывается с шагом, получившимся по факту. Если на скате должно поместится целое число листов, промежуток будет равен шагу. Если расстояние другое, шифер придется подрезать.

Как сделать обход труб

Участок крыши вокруг трубы при неправильном устройстве абсолютно негерметичен, что часто является причиной протечек. Для начала нужно аккуратно уложить и закрепить обрешетку. Для этого между стропилами устраивается дополнительный каркас:

  1. Сначала ниже и выше трубы устанавливаются ригели. Они ориентируются строго вертикально. Сечение балок должно быть усиленным, особенно если на балку опираются стропила. Можно изготовить их из сдвоенных досок.
  2. Между ригелями крепятся дополнительные доски. Они будут служить основанием для крепления обрешетки.
  3. Теперь по готовому каркасу можно монтировать бруски.

Чтобы избежать перегрева деревянных конструкций, вокруг дымохода нужно оставить противопожарный разрыв не менее 130 мм. Для защиты кровли от осадков в этом слабом месте на трубу устанавливаются фартуки из оцинкованной стали. Верхний лист должен лежать таким образом, чтобы вода стекала с него не под кровлю, а на ее поверхность.

Обязательна ли гидроизоляция

Асбестоцементный шифер не обладает способностью к образованию конденсата в отличие от металлических кровельных покрытий. К тому же он паропроницаемый, то есть не оказывает на деревянные конструкции вредного воздействия.

Но из-за неплотности стыков ветер может задувать на чердак целые сугробы, а в случае косого дождя под кровлю напрямую попадают осадки. Гидроизоляция, уложенная по обрешетке, защищает крышу от всех этих неприятностей. К тому же гвоздевые крепления со временем могут стать негерметичными и пропускать воду.

Если шифер треснул в самое неподходящее время, гидроизоляция поможет дождаться более благоприятного момента для ремонта. А на малоуклонных кровлях гидробарьер — необходимость, поэтому технологией предусматривается сплошное основание для укладки гидроизоляционных материалов.

Крепление шифера к обрешетке

Как бы грамотно и аккуратно ни был устроен настил, нельзя пренебрегать правилами крепления самих асбестоцементных листов к обрешетке. Иначе возможно растрескивание, течи или другие проблемы, и кровлю придется часто ремонтировать.

Вот основные правила, которые помогут продлить срок службы кровли из шифера:

  • Монтаж начинается с нижнего ряда от угла. Листы нужно располагать таким образом, чтобы волна, где напечатана маркировка, перекрывалась волной без всяких знаков. Шифер изготавливается с крайними волнами разного размера для возможности создать плотный продольный стык, поэтому следите за расположением надписей.
Правильная обрезка углов
  • Крепление производится только в 5 точках — 4 по углам и 1 в середине. Допускается дополнительно закреплять материал еще в одной точке вдоль фронтонов. Тут важно придерживаться правила — чем меньше гвоздей, тем лучше. От большого количества соединений шифер может потрескаться.
  • В качестве крепежа применяются кровельные гвозди с широкой шляпкой и дополнительной прокладкой — стальной или полимерной. Можно использовать кусочки рубероида. Гвозди устанавливаются в верхнюю волну. Загонять нужно не до конца, чтобы оставить возможность кровле смещаться при температурных деформациях.
  • Отверстия желательно предварительно рассверливать на несколько мм больше диаметра метиза, а не пробивать его гвоздем. Это позволит крепежу иметь некоторую свободу, которая при динамических нагрузках сохранит хрупкий шифер от повреждений.
  • При укладке 4 соседних листов в углу образуется большое утолщение. Чтобы его уменьшить, углы диагонально расположенных элементов косо обрезаются. Также для уменьшения толщины стыка листы могут укладываться в шахматном порядке.

Заключение

Обрешетка под шифер с первого взгляда кажется довольно простой и немудреной. Но чтобы кровля была прочной и надежной, нужно использовать качественные пиломатериалы и соблюдать технологию. Тогда обрешетка и покрытие будут долговечными и прослужат не один десяток лет.

Выбор креплений ящиков для решения общих проблем с доставкой

Когда производители или розничные продавцы рассматривают возможность доставки товаров, возникает множество проблем. Одной из наиболее распространенных проблем является повреждение упаковки из-за неправильного обращения со стороны лиц, ответственных за перемещение отправленных товаров с места на место. Падение, раздавливание и бросание, которые являются обычной частью процесса обработки упаковки, могут привести к разрушению, разрыву или разрыву картонных или пластиковых упаковочных коробок. Деревянные ящики не только лучше справляются с трудностями, с которыми они сталкиваются при транспортировке, но и тяжелее пластиковых или картонных коробок того же размера, которые часто требуют от обработчиков упаковок большего внимания и осторожности.


Штабелирование коробок и ящиков в процессе транспортировки и хранения — еще одна проблема, которую отмечают производители. Хотя картонные и пластиковые коробки имеют квадратную форму и поэтому их можно штабелировать, их прочность ограничена. Сложенные слишком высоко, коробки внизу будут раздавлены, что приведет к разбитым предметам, падению коробок и еще большему повреждению товара. Если условия влажные, картон ослабнет, что снизит его способность выдерживать дополнительный вес при штабелировании. Деревянные ящики, с другой стороны, гораздо лучше способны выдерживать давление штабелирования, не раздавливая и не падая.

Стоимость — еще одна проблема, особенно при доставке крупногабаритных грузов на большие расстояния. Картон и пластик являются менее дорогими вариантами, тогда как деревянные ящики, как правило, имеют более высокую цену. Однако компании, которые переходят на деревянные ящики, обнаруживают, что их инвестиции в прочные транспортные контейнеры окупаются за счет меньшего повреждения продуктов и большей удовлетворенности получателя отгруженных товаров.

Проблема, связанная с деревянными ящиками, помимо цены, заключается в том, что для их использования требуются более специализированные, дорогие инструменты и крепления для ящиков. В то время как картонные и пластиковые транспортные контейнеры можно легко заклеить лентой, деревянные ящики требуют, чтобы вы использовали винты в качестве крепежных элементов ящика, чтобы надежно запечатать их. У FASCO America® есть решение, позволяющее решить как проблему стоимости, так и дилемму креплений при использовании деревянного ящика: крепление SCRAIL®.

SCRAIL® сочетает в себе скорость гвоздей, забиваемых пневматическим гвоздезабивателем, и удерживающую силу шурупов. При забивании с помощью гвоздезабивного пистолета эти крепежные элементы для ящиков можно использовать для сборки или герметизации ящиков со скоростью в два раза быстрее, чем шурупы в сборе, и до восьми раз быстрее, чем традиционные объемные шурупы, ввинчиваемые обычной дрелью или отверткой. Запечатывать ящики теперь можно быстро и эффективно.

В качестве дополнительного бонуса, крепежные элементы SCRAIL® снимаются почти так же легко, как и устанавливаются, практически без повреждения деревянного ящика или самого SCRAIL®. Это означает, что и древесину, и крепления для ящиков можно использовать повторно, что снижает стоимость использования деревянных ящиков для транспортировки. Выбор правильного крепежа для обрешетки может гарантировать преодоление любых опасений по поводу качества и стоимости.

   

Ящики для пиломатериалов ASTM-D6880 — Kaiser & Johnson Export Packaging Inc.

Ящики для пиломатериалов ASTM-D6880 — это специальные транспортировочные ящики, изготовленные из дерева, которые используются при международных перевозках и для военных. Крайне важно, чтобы вы выбрали правильные ящики для пиломатериалов при отправке посылок в армию или за границу. При отправке предметов в армию требуется, чтобы ящики могли храниться в течение длительного периода времени, иногда до четырех лет.

Имея такое изобилие транспортных ящиков, вы должны убедиться, что у вас есть правильный ящик. Некоторые ящики могут выдерживать только определенный вес, а ящики для пиломатериалов ASTM-D6880 не могут выдерживать более 1000 фунтов. В зависимости от конкретного типа ASTM-D6880 он может выдерживать всего 600 фунтов веса, поскольку некоторые из деревянных ящиков ASTM-D6890 сделаны более прочными, поскольку существует два стиля.

Первый вариант состоит из фанерного основания, а второй – из деревянного основания, что делает основание более прочным и способным выдерживать больший вес. Однако, прежде чем помещать более 600 фунтов в ASTM-D6880, убедитесь, что ящик соответствует стандарту ASTM-D6880 II, так как это может привести к повреждению самого ящика, а также к потере или повреждению его содержимого.

Деревянные ящики ASTM-D6880 иногда можно модифицировать для использования в качестве сланцевого или открытого ящика. Модифицированные транспортировочные ящики ASTM-D6880 используются по-другому и больше не могут использоваться для доставки товаров военным.

Что такое ASTM-D6880?

ATSM-D6880 — это спецификация, определяющая конструкцию транспортировочного ящика. Эти деревянные ящики изготавливаются, а затем помещаются в одну из двух классификаций в зависимости от того, насколько они прочны. Есть также шесть стилей, которые различаются в зависимости от структуры шипов и соединений, и есть два типа обработки. Правительство рекомендует изготавливать ящики из переработанных материалов с креплениями, соответствующими определенным правилам. Сторона и стык каждой коробки должны быть изготовлены с использованием рекомендуемых технологий.

Позвоните нам сегодня

Использование

Коробки ASTM-D6880 являются наиболее часто используемыми транспортными ящиками в Соединенных Штатах, а также за рубежом. Они больше подходят для легких грузов, так как могут вместить до 1000 фунтов предметов.

Транспортировочные ящики ASTM-D6880 используются для перевозки различных продуктов, и, поскольку они могут быть надежно защищены, чтобы их содержимое могло храниться до четырех лет, они идеально подходят для военных перевозок. Однако в своей модифицированной или открытой версии они больше не подходят для большинства военных поставок.

Деревянные ящики первого класса ASTM-D6880 могут вмещать различные товары весом до 600 фунтов, а ящики второго класса могут вмещать до 1000 фунтов. Ящики класса A были обработаны консервантом, класс B — это ящики, которые не были обработаны консервантами или антипиренами, а деревянные ящики класса C ASTM-D6880 были обработаны антипиреном.

Функционирование деревянных ящиков с несущим основанием на салазках зависит от выбранного типа деревянного транспортировочного контейнера; поэтому указывается множество типов, стилей и классов, отражающих различную производительность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *