- разновидности оборудования, установка и эксплуатация
- Установка крана Маевского — как это сделать своими руками. Жми!
- Зачем нужно сливать воду с батареи отопления в квартире? Как стравить воздух с радиатора отопления: правильно снять воздушные пробки.
- Сливаем теплоноситель в квартире правильно
- Как заменить радиатор – порядок демонтажа в многоквартирном доме
- Решаем проблемы с тепловой сетью
- Выпускаем воздух из аккумулятора — что нужно подготовить
- Спускаем воздух с батареи краном Маевского
- Стравливаем воздух с аккумулятора автоматическим воздухоотводчиком
- Стравливаем воздух из старого аккумулятора с заглушкой
- Стравливаем воздух с батареи в частном доме
- Что такое воздушный поток батареи и как его определить?
- Мелочи и нюансы
- Чем опасен газ, скопившийся в системе отопления?
- Удаление воздуха из радиатора
- Видео
- Заторы воздуха в системе отопления дома: как избавиться?
разновидности оборудования, установка и эксплуатация
От автора: привет, друзья! Наверняка многие из вас сталкивались с ситуацией, когда батарея внезапно становится холодной. Иногда полностью, иногда — местами. Также бывают случаи, когда батарея в одной комнате становится гораздо холоднее, чем в другой, или же все радиаторы вдруг начинают недовольно шипеть и булькать.
Причина этому всегда одна — образование воздушной пробки в системе. Справиться с этой напастью поможет специальное оборудование — кран Маевского. Причем процедура довольно проста. О том, что такое кран Маевского как спустить воздух с его помощью, и в чем вообще заключается принцип завоздушивания батарей, мы и расскажем в сегодняшней статье.
Причины возникновения воздушной пробки
Содержание статьи:
Для начала разберемся, откуда вообще в закрытом радиаторе берется воздух, да еще в количестве, способном повлиять на работоспособность всей системы. Причин тому может быть несколько:
- неправильная процедура подачи отопления в дом. По-хорошему, делаться это должно медленно, а воздух в процессе должен стравливаться неоднократно;
- нарушение герметичности какой-либо части отопительной системы. В таком случае воздух попадает в нее постоянно, и единственный выход из этой ситуации — ремонт;
- замена радиатора. После удаления старой батареи и установки новой в системе всегда оказывается некоторое количество воздуха. Если его не стравить перед запуском, то он встанет той самой пробкой на пути воды. Это, кстати, самая частая причина возникновения проблемы;
- плохое качество самого теплоносителя. Содержание воздуха непосредственно в воде может быть чрезмерно высоким, и со временем все это дело собирается все в ту же пробку.
Самое неприятное последствие подобного явления — это отсутствие обогрева, особенно если проблема возникает посреди зимы. Радиатор отопления просто прекращает функционировать.
Но неприятности ограничиваются не только этим.Например, воздух очень плохо влияет на металл, из которого обычно делаются батареи. В таких случаях высока вероятность возникновения коррозии, которая способна быстро разрушить оборудование.
Другим фактором является разница температур. В результате появления воздушной пробки одна часть трубопровода находится под нагревом, а вторая охлаждается. Подобные перепады, опять же, ведут к разрушению его элементов.
Третья проблема касается подшипников циркуляционного насоса. Их эксплуатация предусматривает наличие воды вокруг. Воздух же провоцирует повышенное трение, поэтому циркуляционный насос может быстро сломаться.
Из вышесказанного становится понятно, что бороться с воздушными пробками необходимо. Проще всего это делать с помощью крана Маевского.
Устройство и разновидности крана Маевского
Источник: [urlspan]housechief.ru[/urlspan]
Кран Маевского состоит из нескольких частей:
- игольчатый клапан в форме конуса. Когда он закрыт, вода успешно удерживается в батарее. Открытый же клапан выпускает воздух, который успел накопиться внутри системы;
- регулировочный винт — деталь, с помощью которой производится открытие и закрытие игольчатого клапана;
- четырехгранный ключ — нужен для того, чтобы была возможность повернуть регулировочный винт. Впрочем, за неимением специального девайса можно обойтись и обычной отверткой;
- корпус, в который прячется игольчатый клапан. Как правило, он сделан из сплавов с использованием латуни, что придает ему отличные антикоррозийные свойства.
Данные элементы составляют основу конструкции. Но есть некоторые различия, свойственные определенным разновидностям. Вообще, краны Маевского делятся на три группы: ручное оборудование, автоматическое и со встроенным предохранителем. Разберемся подробнее:
- ручной представляет собой ту самую простую конструкцию, описанную выше. При необходимости регулировочный винт поворачивается с помощью отвертки или четырехгранного ключа, воздух спускается, затем винт закручивается обратно. Приспособление абсолютно простое и надежное;
- в автоматическом кране нет игольчатого клапана, роль этой детали выполняет поплавок, сделанный ил пластика. Системы ручного управления тоже нет, как таковой, но при необходимости все же можно регулировать его работу и вручную. Принцип действия довольно прост: внутри латунного корпуса находится поплавок, который перемещается в зависимости от того, какое количество воздуха собралось в системе. При перемещении он открывает затворник. Через последний и происходит сброс воздуха. Затем поплавок поднимается обратно, тем самым перекрывая соответствующее отверстие;
- устройство с предохранителем не только избавляет систему от лишнего воздуха, но и контролирует в ней давление. В случае повышения этого показателя до 15 атмосфер в оборудовании срабатывает специальный клапан, через который происходит стравливание излишков. Оптимально ставить такое устройство на трубы, сделанные из металлопластика или полипропилена, поскольку сами по себе они плохо выдерживают слишком высокое давление.
Чтобы выбрать устройство, наиболее подходящее для вашего случая, необходимо учесть некоторые нюансы, в частности, тип отопления. Если оно централизованное, то имеет смысл ставить только ручной кран Маевского. Как правило, в таких отопительных системах вода очень грязная, поэтому автоматические разновидности оборудования будут либо быстро выходить из строя, либо требовать постоянной прочистки.
А вот для частных домов автоматика прекрасно подойдет, ведь там качество воды в радиаторах совершенно иного уровня. Кроме того, автоматически кран спасет положение в тех случаях, когда его приходится устанавливать в труднодоступное место: например, в нишу, стенки которой не дадут подобраться к винту ручного управления.
Для старых чугунных батарей также существует специальный кран Маевского с ручной системой управления. Но оптимальным вариантом считается установка латунного воздухоотводчика с автоматическим принципом работы. Такие изделия отличаются высокой прочностью и удобством в эксплуатации.
Установка и эксплуатация
Источник: [urlspan]teplodvor.ru[/urlspan]
Самое главное в процедуре монтажа крана Маевского — это правильно выбрать точку установки. Вам нужен участок в верхнем сегменте радиатора, причем расположенный со стороны, противоположной месту поступления горячей воды в батарею. Именно здесь и возникают большие скопления воздуха.
В большинстве современных радиаторов отопления уже предусмотрено специальное место для установки крана Маевского. До монтажа оно закрыто с помощью заглушки. Ее нужно вынуть, предварительно слив всю воду из отопительной системы, а затем закрепить кран в соответствующем месте.
Для того чтобы сделать соединение наиболее надежным, используются специальные резиновые уплотняющие прокладки. Кроме того, резьбу необходимо слегка уплотнить с помощью ФУМ-ленты или льняной пакли.
В старых чугунных батареях места под кран Маевского, как правило, не предусмотрено, поэтому процедура установки будет несколько сложнее.
В боковой части такого радиатора находится большая заглушка. В ней необходимо просверлить отверстие, при этом диаметр его должен быть немного меньше, чем у резьбы крана.Затем с помощью специальных плашек внутри этого отверстия делается резьба. В завершение кран Маевского устанавливается и герметизируется так же, как и в случае с современными радиаторами. Не забудьте, что все работы выполняются только при отсутствии воды в отопительной системе.
Перейдем к тому, как использовать кран Маевского для спуска излишнего воздуха из радиатора. Естественно, мы будем говорить о ручной разновидности, поскольку остальные работают без вмешательства человека.
- В качестве подготовка поставьте на пол под тем местом, где будут проходить работы, тазик или другую пустую емкость. Также приготовьте тряпку. Когда вы будете выпускать воздух, на определенном этапе польется вода, поэтому следует предотвратить ее попадание на пол.
- Если работоспособность вашей отопительной системы обеспечивается за счет использования специальных насосов, то их следует отключить минимум за 10 минут до того, как откроете кран. Во время работы таких насосов воздух не успевает скапливаться в определенной точке, вместо этого он разносится вместе с водой по всей системе, поэтому толку от стравливания не будет.
- После того как подготовка завершена, нужно очень аккуратно открутить запорный винт. Делается это либо с помощью специального ключа, идущего в комплекте, либо просто отверткой. Вам нужно осуществить поворот против часовой стрелки, примерно на ¼ или ½ оборота. Еще раз упомянем об аккуратности. Поворачивать винт нужно очень плавно, особенно в том случае, если вы осуществляете первоначальный запуск нового радиатора.
- В результате поворота винта через кран начнет выходить воздух. Определить этот момент можно по специфическому шипению. Вам нужно держать кран в открытом положении до тех пор, пока из него вместо воздуха не потечет вода. Поначалу струйка будет прерывающейся — это значит, что процесс еще не закончен. А вот когда струя станет непрерывной, можно закрывать кран Маевского.
Если после проведенной процедуры батареи не начали нагреваться, это значит, что проблема заключается не в наличии воздуха. Скорее всего, в отопительной системе возник засор. Справиться с ним самостоятельно вы не сможете, поэтому придется вызвать сантехническую бригаду.
Как видите, в процессе спуска воздуха из радиатора с помощью крана Маевского нет ничего сложного. Но могут возникнуть две проблемы. Во-первых, иногда бывает так, что отверстие, через которое должен выходить воздух, засоряется. В этом случае можно просто устранить проблему с помощью иголки или еще чего-нибудь тонкого и острого.
Во-вторых, если вы редко занимаетесь стравливанием воздуха из батареи, регулировочный винт может банально заржаветь. Понятно, что повернуть его в такой ситуации будет проблематично. В этом случае вам понадобится специальный смазывающий спрей, который можно приобрести в соответствующих магазинах.
Этим средством необходимо побрызгать винтовую резьбу и подождать несколько минут. После этого процедура откручивания должна пройти безболезненно. Чтобы предотвратить подобные ситуации в дальнейшем, каждый раз после использования крана Маевского обрабатывайте регулировочный винт специальной смазкой на основе силикона. Это поможет уберечь его от воздействия воды и воздуха в системе отопления.
Даже самый простой и недорогой кран Маевского способен верой и правдой прослужить долгие годы при правильной эксплуатации и уходе. Так что не забывайте периодически чистить и смазывать это оборудование. В этом случае батареи всегда будут надежно обогревать ваше жилище. Удачи!
Установка крана Маевского — как это сделать своими руками. Жми!
Замечали ли вы, что довольно часто температура в наших квартирах начинает резко падать из – за того, что наши батареи для отопления не нагреваются должным образом?
Подобные ситуации возникают, когда вся система завоздушивается. И именно для подобных неприятных ситуаций и предназначен кран Маевского, принцип работы которого довольно прост.
Данный прибор играет довольно-таки значимую роль во всех системах отопления уже несколько десятков лет (так как впервые его начали использовать еще в тридцатых годах прошлого столетия). Принцип и способ его работы, а также его предназначение с того времени особо не менялось – этот кран используют для удаления скопившегося лишнего воздуха из батареи.
Подготовка к установке
Основной чертой Маевского крана является то, что его можно без каких – либо дополнительных усилий установить собственноручно.
Для этого всего лишь нужно вынуть специальную заглушку, которая находится на спинке радиатора для отопления, а далее необходимо вкрутить устройство на место только, что снятой заглушки.
Совет! Кран Маевского можно установить ручной или автоматический. Все зависит от вашего выбора, на который может повлиять конструктивная особенность отопительной системы. Но, если в вашей квартире система индивидуальная либо закрытая, то лучше всего устанавливать автоматический кран, который по мере необходимости будет выводить излишки воздуха и воды.
Необходимые инструменты
Для того чтобы спустить воздух в трубе вам понадобится:
- Отвертка;
- Гаечный ключ;
- Тазик для воды.
Установка
На полотенцесушителе
Пожалуй, одним из явных преимуществ крана Маевского – это возможность установки его на полотенцесушители.
Спустить воздух в полотенцесушителях после установки аппарата Маевского можно двумя способами:
- Классический (традиционный) способ. Представляет собой обычный спуск лишней жидкости и воздушных пробок из труб посредством откручиванием бокового клапана, который находится на трубе;
- Cовременный способ. Его суть заключается в том, чтобы к полотенцесушитель подключили в специальное боковое отверстие кран Маевского и спустили излишки воздуха в трубах.
На радиатор отопления
Многие специалисты советуют обязательно устанавливать кран Маевского на алюминиевые батареи.
Необходимо это для того, чтобы минимизировать разложение воды при контакте с алюминием. И именно поэтому для таких труб вывод лишнего воздуха необходим.
Важно! Радиаторы, которые полностью покрыты биметаллом намного надежней в плане контакта воды с алюминием. Так как при контакте с водой покрытие радиатора не окисляется.
Монтаж своими руками
Открутив гайку на боковой грани батареи в получившиеся отверстие необходимо установить кран Маевского.
После этого термостат на батареи (прибор для поддержки постоянной температуры) нужно прокрутить до максимального уровня, а затем открыть клапан крана, предварительно подставив емкость, куда вода из труб будет сливаться.
Клапан необходимо держать открытым до тех пор, пока не прекратится шипение внутри трубы и вся лишняя вода не вытечет.
Для того чтобы прибор прослужил вам максимальный срок, его необходимо правильно эксплуатировать. Как только, все радиаторы перестали должным образом нагреваться необходимо:
- Первым делом очистите все свободное пространство вокруг самого радиатора;
- Лучше всего предварительно подготовить какую-либо подходящую емкость для воды, а также в дальнейшем вам понадобится отвертка;
- Далее, вкрутите отвёртку в соответствующий разъем на кране Маевского и прокрутите его несколько раз;
- Когда вы услышите резкий шипящий звук вращение нужно прекратить, а затем дождаться пока из краника отопительной системы не начнет вытекать тонкая струя теплоносителя (жидкость, которая используется для быстрой передачи тепла в трубах).
- После того как вся жидкость стекла – плотно закрутите кран.
Совет! Перед тем как устанавливать кран Маевского лучше всего хорошо почистить теплоноситель, так как из – за небольшого диаметра отверстия для выпуска воздуха оно может засоряться. Ну а если такая неприятность случилась, то очистить это отверстия не так сложно как кажется для этого нужно всего лишь открыть клапан, через, который выводится воздух и очисть его при помощи обычной иголки.
Конструкция крана Маевского достаточно проста. Он — универсальное устройство, которое можно установить и на конвектор, и на радиатор, и на полотенцесушитель. Сама процедура монтажа быстрая, а также малозатратная и неудивительно, что эта деталь себя полностью окупает.
При этом значительно повышается эффективность системы отопления. Как уже стало понятно эксплуатационные свойства крана Маевского – предельно просты и интуитивно понятны.
Подробнее о том, как стравить воздух из радиатора можно узнать из этого видео:
- Автор: Katya
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Зачем нужно сливать воду с батареи отопления в квартире? Как стравить воздух с радиатора отопления: правильно снять воздушные пробки.
Казалось бы, что может быть проще слить воду из системы отопления? Ведь для этого достаточно подсоединить к аккумулятору сливной шланг и открыть воду. Однако неправильно выполненная операция может привести к самым неприятным результатам, особенно при возникновении непредвиденных ситуаций в квартирах, где можно просто залить водой всех соседей. О правилах удаления жидкости из системы отопления мы поговорим в этой статье.
Сливаем теплоноситель в квартире правильно
Вмешиваться в работу системы отопления необходимо только в том случае, если такие действия необходимы для нормальной работы коммуникаций, предотвращения или устранения поломок. Например, невозможно заменить радиатор в комнате без предварительного слива жидкости. Кроме того, необходимо удалить жидкость из труб при протечках, загрязнении системы и при необходимости заменить теплоноситель на новый.
В автономной системе отопления дома проще всего слить теплоноситель. Для выполнения таких работ не требуется специальных разрешений и согласований, так как даже возникновение непредвиденных ситуаций в этом случае не может нанести существенный вред людям. Для замены теплоносителя выполняем следующие работы:
- 1. отключаем котел отопления;
- 2. ждем полного остывания воды в системе;
- 3. закрыть вентиль подачи в систему холодной воды;
- 4. открыть специальные воздушные клапаны, которые обязательно присутствуют в закрытых коммуникациях.
Современные тепловые сети имеют сливные краны, которые располагаются в самой нижней точке системы — обычно на обратке в непосредственной близости от котла. После выполнения операций, описанных выше, к этому крану подсоедините шланг, по которому можно будет слить воду из контура. Когда в сети теплоснабжения не осталось теплоносителя, можно приступать к ремонту коммуникации, замене ее поврежденных элементов или любым другим работам, для которых выполнялся слив.
Правильно слить воду из труб и батарей автономной системы сложнее, если в доме установлен «теплый пол». В этом случае для удаления теплоносителя придется подключить к сетевому входному патрубку компрессор, который поможет вытеснить воду из труб с помощью давления воздуха. Хотя не всегда нужно полностью сливать воду из системы. Например, если вам нужно заменить только одну батарею отопления в доме, сливать теплоноситель можно только с нее, конечно, если конструкция системы и особенности ее монтажа позволяют это сделать.
Крайне желательно предусмотреть возможность слива воды из конкретного радиатора путем установки вентилей и кранов.
Чтобы при соблюдении описанных рекомендаций замена охлаждающей жидкости не вызвала больших проблем, необходимо заранее подготовить емкость подходящего размера. В него должна без остатка влиться вся жидкость от автономного теплоснабжения. В некоторых случаях можно просто использовать длинный шланг, который протягивается от сливного крана отопления на улицу. Однако чем длиннее шланг и чем он старше, тем выше вероятность возникновения протечек при ремонте тепловой сети.
Слить теплоноситель из системы отопления, расположенной в многоквартирном доме, гораздо сложнее. Если вам необходимо вывести воду из коммуникации, чтобы ее модернизировать, то придется освобождать от теплоносителя весь стояк, проходящий через все квартиры, расположенные в одной вертикали. Такой ремонт требует предварительного согласования с предприятием, обслуживающим теплоснабжение многоквартирного дома.
Услуга по сливу воды со стояка платная, выполняется работниками ответственной организации, ее стоимость зависит от времени проведения ремонта. Самый дорогой сток в зимний период в отопительный сезон и самый дешевый летом. Поэтому следует заранее планировать модернизацию и обслуживание ТЭНов.
Как заменить радиатор – порядок демонтажа в многоквартирном доме
Легче всего заменить радиатор в относительно новых квартирах, в которых правильно проведены инженерные коммуникации, а строителями предусмотрена возможность слива жидкости из системы не затрагивая общий стояк. Для того чтобы заменить радиатор в такой квартире, сначала перекрывают запорную арматуру на вводе батареи, тем самым прекращая подачу воды на отдельные участки тепловой сети, но не прекращая циркуляцию жидкости в целом. Ваши дальнейшие действия по работе с теплоносителем зависят от того, предусмотрены ли конструкцией системы выпускные краны на радиаторах. Если есть краны, то нужно только подсоединить к ним шланг и слить жидкость в большую емкость.
С однотрубным отоплением нужно работать иначе. Придется предварительно открыть вентиль на байпасе (байпасе), являющемся резервным путем для охлаждающей жидкости, которая используется для замены радиатора. Только после открытия вентиля на байпасе можно закрывать запорные вентили с обеих сторон самой батареи.
После этого можно приступать к отключению радиатора от тепловой сети в доме. При установке нового аккумулятора взамен сломавшегося аккумулятора необходимо проверить герметичность соединения, проверить затяжку контргаек и только после этого постепенно открывать вентили на входе и выходе из радиатора. В конце можно открыть кран Маевского и медленно закрыть байпас, чтобы радиатор заполнялся постепенно. Медленное заполнение системы предотвратит гидроудар, а воздух выйдет из батареи через клапан Маевского. Кран можно закрыть после того, как через него начнет течь вода.
Решаем проблемы с тепловой сетью
Проблемы с инженерными коммуникациями случаются довольно часто, однако для ремонта теплоснабжения вовсе не обязательно всегда удалять теплоноситель из труб. К наиболее частым проблемам нагрева относятся:
- попадание воздуха в контур системы;
- загрязнение;
- недостаточный диаметр труб системы;
- циркуляционный насос малой мощности;
- отсутствие обратных клапанов в сложных сетях;
- различные ошибки при монтажных работах.
Проблемы в теплосети часто связаны друг с другом. Например, журчание воды в трубах может быть вызвано как попаданием воздуха в трубы, так и плохой герметизацией стыков, наличием протечек. Чтобы система обеспечивала квартиру необходимым количеством тепловой энергии и не доставляла неудобств пользователям, ее необходимо постоянно проверять. Следите за качеством соединения, стравливайте воздух через краны Маевского, а если не получается найти проблему и избавиться от нее самостоятельно, обратитесь за помощью к профессионалам.
Своевременный вызов специалистов при обнаружении малейших признаков проблем в работе отопления позволит избежать серьезных неисправностей, на устранение которых придется потратить свои деньги и время, получить разрешение на слив воды из стояка и согласовать ваша работа с ответственными органами.
Проблема, препятствующая эффективной работе системы. Дело в том, что батарея в этом случае не может полностью нагреться. предотвращает растекание воды вокруг радиатора. Естественно, вопрос нужно решать немедленно. В противном случае вы заплатите деньги за некачественное отопление и замерзнете, закутавшись в одеяло.
Причиной появления такой проблемы является ремонт или подготовка системы к сезону, неправильное заполнение труб водой, плохая герметичность элементов, наличие воздуха в самой жидкости. Если радиатор сильно греется, то нужно узнать информацию, как стравить воздух из аккумуляторов. В принципе, процедура не сложная, поэтому ее можно выполнить самостоятельно. Естественно, все действия нужно производить очень аккуратно, чтобы не сломать радиаторы.
В первую очередь необходимо убедиться, что ваша система оснащена специальными воздухоотводчиками с клапанами, на которые устанавливаются краны. Прежде чем прокачать батареи, решите, нужны ли вам какие-либо инструменты для работы. В принципе, они требуются только для ручных воздухоотводчиков. В этом случае для процедуры понадобится простой ключ или отвертка. С автоматическими системами спускаться намного проще. Однако они очень чувствительны к грязи.
Прежде чем прокачать батареи, попробуйте слегка постучать по ним молотком. Если вы слышите очень громкий звук, то в этом месте пробка. Теперь можно начинать дуть воздухом. Так как вода начнет капать после выхода из трубы, для ее сбора также понадобится полотенце или небольшая емкость. Теперь возьмите ключ или другой инструмент и откройте вентиль. В это время следует прислушиваться к звукам, которые будут доноситься от аккумулятора. Воздух должен выходить со свистом или шипением.
Так как стравить воздух из аккумуляторов достаточно просто, не следует забывать и об аккуратности. После выхода пробки из радиатора начнет сочиться вода. Это свидетельствует о том, что в системе больше нет воздуха и клапан можно закрыть. Делайте это осторожно, чтобы ничего не сломать. В противном случае вы не сможете закрыть аккумулятор и вам придется вызывать мастера по ремонту.
Если после проведения данных работ отопление работает недостаточно эффективно, то придется промыть или продуть батареи. Если эта процедура не помогла, значит система плохо заполнена водой. Также следует учитывать, что воздушная пробка выходит быстрее, если жидкость в радиаторе горячая.
Следует отметить, что снять проблему с аккумуляторов из алюминия достаточно сложно. Поэтому старайтесь регулярно стравливать воздух, даже если система хорошо прогревается. Если отопление автономное, то для борьбы с пробкой иногда приходится сливать воду через расширительный бачок.
Теперь вы знаете, как стравить воздух из радиатора своими руками. Пусть в вашем доме будет тепло и уютно в дни зимних холодов. Удачи!
Воздушные пробки в радиаторах мешают эффективной работе систем. Батарея полностью не прогревается, и семья мерзнет в квартире, потому что пробка не дает воде нормально распространяться по радиатору. Вызовите мастера из ЖЭКа, он снимет пробку. Но зачастую мастерам многоэтажек приходится долго ждать, и владельцы частных домов решают эту проблему сами. Если вы знаете, как прокачать аккумулятор, вы легко сможете сделать это самостоятельно.
Выпускаем воздух из аккумулятора — что нужно подготовить
Перед выполнением процедуры подготовьте все необходимое:
- Ключ радиатора. Продается в хозяйственном магазине. Он должен соответствовать размеру батареи. Вы можете изучить свой набор инструментов. Возьмите из комплекта небольшой гаечный ключ подходящего размера, разводной ключ или другой инструмент. Для стравливания воздуха с современных радиаторов подойдет обычная отвертка;
- большой широкий таз или ведро. Вы нальете воду в емкость;
- тряпки. Разложите их на полу возле батареи, чтобы не затопить соседей, мало ли что бывает.
Перед прокачкой слегка постучите по радиатору молотком. Если вы слышите слишком громкий звук в каком-то месте, пробка здесь.
Спускаем воздух с батареи краном Маевского
Кран Маевского находится на батарее вверху. Некоторые модели имеют пластиковую ручку, для открытия крана не требуется никаких инструментов. Перед выпуском воздуха в радиатор краном Маевского не перекрывайте весь стояк системы отопления и не ждите, пока остынет теплоноситель. Эта работа бесполезна и снижает эффективность борьбы с пробками, так как упадет давление в системе.
Процедура:
- подставьте под кран тазик для сбора охлаждающей жидкости;
- положить тряпки на вентиляционное отверстие. Жидкость впитается в тряпки и начнет плавно стекать;
- плавно отвинтить кран ключом или пластиковой ручкой. Услышьте свист или шипение, это воздух выходит;
- подождите, пока не начнет течь устойчивый поток воды. Это указывает на то, что вы взломали шлюз. Это займет от 5 до 7 минут. Специалисты рекомендуют сливать до двух ведер воды;
- закрыть вентиль.
Стравливаем воздух с аккумулятора автоматическим воздухоотводчиком
Это устройство работает в автономном режиме и устанавливается горизонтально или вертикально на батарею. Удаление воздушных пробок происходит без вашего участия. На воздухоотводчик устанавливается специальный поплавок. Он герметично закрывает кран, если в системе достаточно воды. Как только воздух накапливается, поплавок опускается, отверстие открывается и газ выходит. Но у устройства есть недостаток. Он очень чувствителен к качеству воды. При наличии примесей в охлаждающей жидкости механизм ломается. Поэтому используйте фильтры и периодически меняйте уплотнительное кольцо. Также регулярно чистите клапан, иначе из аккумулятора будет вытекать вода. Если вы будете бережно относиться к устройству, вам не придется самостоятельно бороться с воздушными пробками.
Стравливаем воздух из старого аккумулятора с заглушкой
Старые чугунные батареи обычно имеют заглушки, если вы их не меняли на краны Маевского. Предстоит сложная работа, заглушки фиксируются паклей и краской. Сначала нужно отключить систему отопления. Для работы подготовьте разводной или газовый ключ. Ваши следующие шаги:
- положить тряпку на пол;
- поставить ведро под кран;
- медленно и осторожно отвинтите пробку с помощью ключа. Если не получается, нанесите на резьбу специальную смазку или немного растворителя;
- после выхода воздуха и слива воды резьбу заглушки обмотать льняной или ФУМ-лентой и затянуть. Это предотвратит возможные утечки воды.
Стравливаем воздух с батареи в частном доме
В системе отопления частного дома выпуск воздуха осуществляется с помощью расширительного бака. Он расположен на самой высокой точке отопления. После слива воды немного подождите и открутите кран на бачке. Пробка выйдет сама, потому что температура повышается. Если положительного результата нет, доведите воду в контуре до кипения и обязательно выйдет воздух.
Своевременное удаление воздушных пробок из батарей повышает эффективность системы отопления. После правильных действий потеплеет в вашей квартире. Работа несложная, но если возникнут трудности, вызывайте специалистов.
Наступили холодные времена, и в каждом доме уже давно работает система отопления. Современные радиаторы настолько удобны и практичны, что многие уже забыли, как можно было отапливать дом без маленьких, компактных и удобных батарей. Но даже у отопления есть свои недостатки. Во-первых, это очень сухой воздух, который можно увлажнить с помощью специального аккумуляторного увлажнителя. Во-вторых, есть много технических моментов, один из которых мы сегодня обсудим.
Что такое воздушный поток батареи и как его определить?
Если вы заметили, что аккумуляторы не греются на полную мощность, хотя вчера вся система работала отлично и в доме было тепло, вероятно, вся проблема в том, что вам нужно только стравить воздух с того аккумулятора, что не совсем горячий. Эта статья подробно расскажет вам, как стравить воздух из аккумулятора.
Прежде чем стравливать воздух, нужно убедиться, что это действительно причина сбоя системы.
Сначала проверьте все батареи: если они все слишком холодные или, наоборот, слишком горячие, возможно, проблема непосредственно в ТЭНе, а может быть, в батареях скопился какой-то другой осадок. Также следите за тем, чтобы из аккумуляторов не капала вода. Возможно, в батарее есть утечка, тогда нужно просто отключить систему отопления и .
Если в результате предпринятых действий ситуация не изменится, возможно, гайка подверглась коррозии и подлежит замене. Бывают случаи, когда на верхних этажах батареи остаются холодными, а этажом ниже батареи очень хорошо прогреваются. В таких случаях целесообразно вызвать мастера, который специализируется в этой области.
И если в результате детального осмотра системы отопления вы не обнаружили никаких других проблем, кроме того, что какая-то батарея частично или полностью холодная, то вам просто нужно понять, как стравить воздух из батареи.
К чему может привести завоздушенность системы отопления?
Но сначала давайте разберемся, какие могут быть последствия такой, казалось бы, безобидной воздушности одного аккумулятора.
Как оказалось, не самая большая проблема в том, что радиатор не греет комнату. Основная проблема в том, что воздух в батареях приводит к ржавчине изнутри, и как следствие, уменьшению срока службы радиатора отопления.
Следующий нюанс заключается в том, что если у вас автономная система отопления, то котел вынужден «гонять» по системе воздух, а не жидкость. А это приводит к преждевременному выходу из строя подшипников на валу и, как следствие, преждевременному выходу насоса из строя.
Как правильно выпустить воздух из аккумулятора?
Полезная схема для работы
Для выпуска воздуха из батареи отопления используйте специальный ключ, которым можно открыть «воздушный клапан».
Чаще всего в таких случаях используется специальный радиаторный ключ, который можно приобрести в строительном магазине. Современные аккумуляторы позволяют использовать для таких целей шуруповерт.
Теперь, когда у вас под рукой есть гаечный ключ или отвертка, а также емкость для слива воды, осмотрите аккумулятор и с любой стороны найдите небольшой вентиль, который в народе называют краном Маевского.
Сегодня можно установить несколько таких клапанов, а можно обойтись одним, вверху радиатора. Когда вы нашли нужный клапан, откручивайте его в сторону, пока не услышите шипение воздуха.
Поставьте емкость под кран и подождите, пока не выйдет весь лишний воздух и не начнет капать вода. Подождите, пока вода перестанет пузыриться и потечет тонкой струйкой. Теперь весь воздух в батареях выкачан, и клапан можно закрутить в исходное положение.
Кроме вышеупомянутого крана Маевского, на радиатор отопления может быть установлен автоматический воздухоотводчик или обычный клапан, который просто вкручивается в одну из верхних крышек радиатора. Автоматический спускной клапан самопроизвольно выполнит все действия по выпуску лишнего воздуха из аккумулятора.
Мелочи и нюансы
Если при монтаже системы отопления мастера поленились и не установили специальный вентиль на радиатор отопления, то вам самим придется провести простую процедуру стравливания воздуха из батареи, но немного другим способом .
Для этого необходимо иметь при себе газовый или разводной ключ, которым очень медленно начинаете откручивать пробку. Если завинчивающаяся крышка на чугунной батарее никак не откручивается, нанесите резьбовую смазку непосредственно на саму резьбу и повторите попытку через определенное время.
в частных домах с автономной системой отопления иногда необходимо сливать воду с помощью расширительного бака, который всегда находится в самой высокой точке системы отопления.
После того, как вода будет слита, подождите некоторое время, а затем открутите кран на расширительном бачке. Практически всегда пробка вылазит сама при повышении температуры радиатора. Если эти действия не привели к желаемому результату, доведите воду в системе отопления до кипения и тогда воздушная пробка обязательно выйдет наружу.
Также имейте в виду, что в местах изгиба трубопровода может образоваться воздушная пробка, по этой причине при монтаже системы отопления необходимо соблюдать оптимальное расстояние направления уклонов при прокладке трубопровода.
Если фактический уклон трубы отличается от расчетного или трубопровод образует петлю, то необходимо установить дополнительные воздухоотводчики.
Современные производители радиаторов отопления порой не очень добросовестны в своем производстве, и в результате мы получаем некачественный радиатор, который может принести дополнительную головную боль. А все потому, что, сколько бы вы не выгоняли воздух из батареи, сделанной не по стандартам, воздух в ней будет бесконечен. Потому что сам материал радиатора способствует образованию газов. Решение этой проблемы только одно – купить новый качественный аккумулятор.
Если вам ближе формат видео инструкции, посмотрите видео ниже. Все показано поэтапно.
Надеемся, что материал был вам полезен. Пожалуйста, нажмите на кнопки социальных сетей, которые расположены ниже.
Согрейте свой дом, а не воздушные батареи!
С наступлением холодов необходимо позаботиться о запуске системы отопления. Если вы живете в обычном многоквартирном доме, сантехники ТСЖ все сделают за вас, если же вы живете в частном доме, то заводить тепло придется самостоятельно.
Даже если запуск производится профессионалами, он может сопровождаться рядом проблем. Если вы заметили, что радиаторы холодные, Это означает, что в системе, вероятно, имеется воздушная пробка. Чтобы устранить такие неприятные последствия, нужно знать, как стравить воздух из аккумулятора.
Чем опасен газ, скопившийся в системе отопления?
Очень легко понять, что в системе скопился воздух. Если вы слышите странные булькающие и шипящие звуки в вашем радиаторе, а уровень его нагрева далек от желаемого, то это воздушная пробка.
Воздушная пробка мешает нормальному функционированию системы, что приводит к коррозии радиатора. Если вовремя не принять меры, есть риск повреждения всей системы отопления.
Откуда шлюз? Чаще всего это происходит из-за неправильного заполнения системы водой, ошибок монтажа, низкого давления в системе, плохого качества самой воды, в которой присутствует растворенный кислород.
Чаще всего воздух скапливается в радиаторах, установленных в квартирах на последних этажах дома.
Для того, чтобы выпустить воздух из радиатора, достаточно выполнить несколько простых операций. Начнем с того, что сегодня все радиаторы снабжены специальными воздухоотводчиками. Они бывают следующих типов:
- Ручные, так называемые «краны Маевского». Во время операции используется специальный радиаторный ключ или обычная отвертка, с помощью которой этот клапан поворачивается, и газ выходит из системы. Кран Маевского расположен в конце радиатора.
- Автомат . При необходимости они работают без помощи человека. Когда в системе появляется воздух, поплавок, расположенный внутри, открывает специальный клапан, который выпускает скопившийся газ. Такие устройства устанавливаются там, где велика вероятность его скопления.
Удаление воздуха из радиатора
Расскажем подробнее, как стравить воздух из батареи отопления.
- Найдите кран Маевского на радиаторе. Это небольшой клапан с углублением, которое можно повернуть.
- Подготовьте емкость для жидкости, которая будет стекать с радиатора, положите на пол тряпку.
- Повернуть кран Маевского ключом или отверткой (в зависимости от конструкции крана). Сначала из него должны выйти капли, смешанные с воздухом. Когда из отверстия начнет стекать нормальная струя воды, можно закрыть кран. Газ стравлен из системы.
- Следуйте этим инструкциям, чтобы разрядить все батареи в вашем доме.
Чаще всего владельцам знакома проблема образования воздуха в системе. алюминиевые радиаторы. Во избежание проблем в будущем необходимо сразу же позаботиться о мероприятии с самого начала запуска, иначе батарейки долго не протянут.
Удаление воздуха из системы — довольно простая процедура, с которой очень легко справиться. Если вы будете следовать приведенным выше советам, проблема будет решена.
Видео
Приглашаем вас посмотреть, что мы обсудили.
Заторы воздуха в системе отопления дома: как избавиться?
По какой причине в системе отопления образуется воздушная пробка и как от нее избавиться? Это один из самых популярных вопросов, которые интересуют в момент запуска течки.
Что такое шлюз?
Летом система отопления находится в состоянии покоя, а последние этажи практически не заполнены теплоносителем, то есть в трубопроводах и радиаторах есть воздух. Процедура пуска тепла очень важна, и если ее выполнить неправильно, то произойдет чрезмерное скопление воздуха и в системе отопления появится воздушная пробка.
Как работает образование?
Правильным пуском системы отопления является такой, при котором она заполняется через обратную линию с помощью подпиточного насоса. При заполнении системы через обратку процесс заполнения осуществляется снизу вверх, теплоноситель постепенно начинает заполнять все трубопроводы и отопительные приборы, излишки воздуха поднимаются вверх. В результате его очень легко опустить из системы с помощью воздухосборников, расположенных в верхних точках.
Однако процесс, последовательность и неправильный пуск далеко не единственная причина образования воздушной пробки в системе отопления. При работе системы отопления происходит подсос воздуха через фланец, резьбовые соединения, а также другие имеющиеся неплотности, что приводит к образованию пробки.
Последствия
Что может произойти, если система отопления начнет заполняться через подающую магистраль, по которой в нормальных условиях движется теплоноситель при работающей системе?
Поднявшись по основному стояку, теплоноситель начинает распространяться по подводящему верхнему трубопроводу, а затем спускается к нижним точкам. Однако на пути к верхним частям системы отопления он постепенно перемещается в скопившийся воздух, и под действием силы тяжести весь воздух устремляется вниз. В результате в системе отопления образуется плотная воздушная пробка.
Под действием теплоносителя и силы тяжести воздух устремляется вниз, при этом пространство стояков и радиаторов полностью заполняется, что может полностью лишать циркуляции некоторые обогреватели и стояки. Другими словами, теплоноситель будет циркулировать в системе в обход некоторых отопительных приборов.
Получается, что отдельные элементы останутся полностью холодными из-за того, что в системе отопления образовалась воздушная пробка. Как избавиться в этом случае? При таком наполнении системы спустить воздух достаточно проблематично. Поэтому, если был произведен неправильный пуск, единственный способ избавиться от воздуха – слить охлаждающую жидкость в канализационную систему и перезапустить через обратку.
Спуск воздуха в радиаторы
Итак, в первую очередь следует остановиться на спуске воздуха из радиаторов — радиаторы. В этом случае следует воспользоваться уже проверенным вариантом: спустить воздух через кран Маевского. Этот кран, как правило, устанавливается вместо заглушек на радиаторе, в самой высокой точке. Такое расположение подразумевает скопление лишнего воздуха непосредственно под клапаном. Иными словами, при его открытии в первую очередь будет выходить воздух, а затем пойдет вода, что будет свидетельствовать о том, что пробка в системе отопления устранена полностью.
Для этого нужно всего лишь подставить емкость, в которую будет сливаться небольшое количество жидкости, поступающей с воздухом. Откройте кран и дождитесь момента, когда вода пойдет исключительно, без характерных звуков с пузырьками воздуха.
Ручной выпуск воздуха в верхней части системы
Как и в первом случае, для сброса избыточного воздуха потребуются предварительно установленные в системе отопления специализированные блоки. Так, в самых высоких точках системы в большинстве случаев устанавливаются обычные вентили, через которые осуществляется выпуск воздуха, наподобие кранов Маевского. Этот вариант можно охарактеризовать как ручной спуск.
Автоматический выпуск воздуха
Также спуск может быть автоматическим, так как воздух будет скапливаться вверху системы. В этом случае устанавливается автоматический воздухоотводчик.
Принцип работы следующий. Когда под запорным клапаном начинает скапливаться воздух, поплавок, закрывающий клапан, постепенно погружается в жидкость, уровень которой с появлением воздушной пробки соответственно начинает снижаться. В результате клапан открывается, и пробка в системе отопления частного дома исчезает. Уровень теплоносителя поднимается, поплавок всплывает, а клапан снова перекрывает утечку воды во внешнюю среду.
Выпуск воздуха через заглушку
В случае отсутствия кранов на обогревателях такая проблема, как пробка в системе отопления дома, многократно усложняется. Нужно будет открутить одну из заглушек.
- Для этого необходимо подготовить большой разводной ключ. Поставьте емкость под пробку.
- Затем ключ берется за колпачок и очень плавно поворачивается.
- Полностью выкручивать пробку недопустимо, так как может быть высокое давление в системе отопления, теплоноситель будет идти прямиком в помещение с большим напором, и справиться со сложившейся ситуацией будет проблематично. Вот почему вилку следует проворачивать с особой осторожностью.
- Желательно выключить все имеющееся в помещении оборудование, плотно закрыть оконные и дверные проемы. Поворачивая вилку, вы должны слушать. При легком шипении не включайте вилку снова.
- В этот момент вам нужно остановиться и отложить ключ. Теперь следует дождаться, когда лишний воздух из обогревателя постепенно, но полностью покинет систему. Определить, что пробка в системе отопления вышла, очень просто – из-под пробки вытечет жидкость.
- Затем с помощью большого разводного ключа плавно и точно верните заглушку в исходное положение.
Спуск воздуха из системы отопления квартиры
Говоря об особенностях спуска воздуха, необходимо остановиться на последовательности алгоритма действий.