- Кран-букса. Что это? Где находится? Как заменить?
- виды, размеры, особенности установки и ремонта
- Терминология мостовых кранов | Konecranes USA
- Типы кранов | Эйс Индастриз
Кран-букса. Что это? Где находится? Как заменить?
2021-06-02 15:14:01 0 5888
Кран-букса — главный элемент двуручковых
смесителей горячей и холодной воды, регулирующий ее напор и производящий
отключение/включение подачи. Запирающей деталью служат две тщательно
отполированные керамические пластины. Герметичность изделию обеспечивает
упорная прокладка из качественной резины.
Виды кран-букс:
По конструктивному наполнению кран-буксы делятся на два вида:
Червячная модель. Представляет собой две части одного целого: корпус и червяк. Внутри корпуса нарезана резьба, по которой при вращении движется червячный шток. Он проходит через корпус насквозь. На конце штока располагается резиновая или паранитовая прокладка, которая при опускании штока попадает в седло смесителя, перекрывая подачу воды. Вращая шток в обратную сторону, производится открытие подачи воды.
Керамическая модель. В основе этой конструкции лежат два диска с отверстиями: один неподвижный, он закреплён внутри корпуса буксы, второй подвижный, зафиксированный на штоке. При повороте последнего происходит или совмещение отверстия, при этом открывается подача жидкости, или закрытие отверстий глухими плоскостями керамических дисков. Поэтому для открытия или закрытия нужно лишь повернуть шток на половину оборота. Такие краны и смесители часто называют полуоборотными.
Оба вида кран-букс для смесителей являются деталями взаимозаменяемыми, поэтому, при необходимости вместо одного можно поставить другой, но с одним условием – резьба внутри корпуса смесителя должна подходить под обе разновидности.
Ещё один момент, на который надо обратить внимание, это внешняя резьба для вкручивания. Сегодня производители предлагают широкий ассортимент букс, отличающихся друг от друга конструкцией и формой, но существуют две модели, которые отличаются друг от друга резьбой (формой и шагом).
Отечественные производители делают внешнюю резьбу на штоке метрической. Это или М18 с шагом в 1 миллиметр, или М22 с шагов в 1,5 миллиметра. На верхнем конце штока нарезается квадрат, на который надевается барашек (маховик) для кручения штока вокруг своей оси и относительно корпуса кран-буксы.
Зарубежные производители используют в кран-буксах дюймовую резьбу: или 1/2, или 3/8. Вместо квадрата, на конец штока наносятся продольные шлицы количеством 15-24 штук для вентиля, который сверху фиксируется винтом с шайбой.
Таким образом, отечественные кран-буксы не подойдут под зарубежные модели. Поэтому собираясь в магазин за новой деталью, возьмите с собой старую кран-буксу, вышедшую из строя.
Кроме основных параметров, есть и другие показатели (технические характеристики). Например, температура, которую выдерживает букса, давление воды, пропускная способность. Эти характеристики не являются менее важными, но при выборе детали на них практически не обращают внимания. Все известные производители предлагают детали с запасом по этим показателям.
Смесители – это не только сантехнические приборы, установленные на раковинах. Под этим названием скрываются все изделия, с помощью которых производится смешивание горячей и холодной воды. Следовательно, в душевой прибор, в биде и другие изделия устанавливаются смесители. Все они отличаются друг от друга по форме и виду, но кран-буксы у них одинаковые. Таким образом, производители делают всё, чтобы унифицировать конструкцию сантехнических приборов. Это даёт возможность избежать больших затрат, изготавливая детали разной формы и размеров. К тому же такая позиция упрощает ремонт сантехприборов.
Достоинства и недостатки червячных и керамических кран-букс.
К особенностям червячных моделей относятся следующие характеристики:
Ремонтопригодность. Чаще всего из строя выходит резиновая прокладка, которой перекрывается подача воды. Для того чтобы произвести ремонт изделия, нужно вывернуть прижимной винт, установить новую прокладку и закрутить винт на место. Если готовых прокладок нет, то их можно вырезать из любой резины.
Небольшой эксплуатационный ресурс. Но стоит такая букса небольших денег, поэтому всё компенсируется.
Для открытия воды через смеситель приходится проделывать большое количество вращательных движений. При этом изнашивается резиновое кольцо и прокладка, что приводит к протечке излива и стыка смесителя. Чем больше износ, тем сильнее приходится вкручивать шток в корпус буксы, что может привести к срыву резьбы.
В этом плане керамические кран-буксы надёжнее. Их преимущества перед червячными состоят из следующих характеристик:
Вращение в пол-оборота продлевает срок службы детали.
Керамические диски практически не изнашиваются.
Плавный ход открытия или закрытия со временем не изменяется.
Не нужно усилий, чтобы открыть или закрыть подачу воды.
Керамическая букса стоит так же дёшево, как и червячная. Но в продаже есть ремкомплект, так что провести ремонт не составит труда.
Единственный минус керамической кран-буксы – чувствительность к твёрдым примесям, которые содержатся в воде. Даже маленькая песчинка поцарапает зеркало керамического диска, отчего кран (смеситель) начнёт подтекать. Поэтому, чтобы продлить срок эксплуатации кран-буксы, а, соответственно, и смесителя, перед последним следует установить фильтр, который будет задерживать все примеси из воды.
Устройство керамической кран-буксы:
1. Корпус.
Изготавливается из сплавов цветных металлов. Имеет резиновую прокладку 1(1) для обеспечения герметичного примыкания к корпусу смесителя после вкручивания кран-буксы, поэтому никакой дополнительной подмотки при установке кран-буксы не требуется. Если прокладка не плотно примыкает к корпусу смесителя, то через резьбовое соединение может протекать вода. В нижней части корпуса по бокам есть отверстия 1(2), через эти отверстия вода попадает в смесительную камеру.
2 Фиксатор штока.
Изготавливается из пружинной стали. Обеспечивает соединение корпуса и штока. После того как шток вставлен в корпус кран-буксы, фиксатор защелкивается. При разборке фиксатор можно отщелкнуть простой (не крестовой) отверткой.
3. Шток.
Изготавливается из сплавов цветных металлов. Оголовок штока имеет специальную огранку 3(1) под рукоятки смесителя. Так как рукоятки бывают разные, то на огранку штока нужно обращать внимание при покупке кран-буксы. После насаживания рукоятка фиксируется винтом (в комплект кран-буксы не входит). В средней части штока имеется выемка 3(2) для защелкивания фиксатора. В верхней части штока есть резьбовое отверстие для вкручивания винта рукоятки, в нижней части — четырехгранная выемка под поворотник.
4. Поворотник.
Изготавливается из пластмасс или металла, форма поворотника может быть не такой, как показано на рисунке. Пластиковый поворотник — слабое звено керамической кран-буксы, если крутить рукоятки с излишней силой, то поворотник может сломаться. Поворотник обеспечивает передачу вращательного момента, который мы прикладываем к рукоятке, верхней керамической пластине.
5. Верхняя вращающаяся пластина.
Изготавливается из оксида алюминия. В старых моделях керамических кран-букс пластина поворачивалась на четверть или на пол-оборота (на 90 или 180°) при вращении рукоятки. Что при пластмассовом поворотнике и непонимании пользователем принципа устройства керамической кран-буксы может привести к довольно быстрому выходу керамической кран-буксы из строя. В современных моделях этот недостаток устранен, верхняя пластина теперь может свободно поворачиваться хоть на пол-оборота хоть на 10. В верхней пластине есть пазы для поворотника 5(1) и отверстия для прохода воды 5(2). Форма отверстий для прохода воды может отличаться от показанной на рисунке.
6. Нижняя неподвижная пластина.
Также изготавливается из оксида алюминия. Верхняя поверхность нижней пластины и нижняя поверхность верхней пластины очень хорошо подогнаны и достаточно плотно прижимаются друг к другу. Когда отверстия в верхней пластине 5(2) и отверстия в нижней пластине 6(2) не совпадают, как показано на рисунке, вода не проходит. Это обеспечивается не столько точной подгонкой поверхностей пластин, сколько наличием водостойкой смазки. Для смазывания керамических пластин используется как правило силиконовая смазка (не путать с санитарно-техническим силиконом). Чтобы нижняя пластина была всегда в одном положении, по бокам делаются фиксаторы положения (на рисунке обозначены красным цветом). Конструктивно фиксация нижней пластины может достигаться и другими методами.
7. Герметизирующая прокладка.
Изготавливается из резины. Прокладка при вкручивании керамической кран-буксы в корпус смесителя плотно прижимается к седлу и тем самым позволяет воде проходить только через отверстие в прокладке. Таким образом если отверстия в пластинах не совпадают, то вода будет перекрыта. Так как герметизирующая прокладка не относится к трущимся частям кран-буксы, то срок службы прокладки ограничен только химической агрессивностью воды. Да еще прокладку можно повредить при чрезмерно сильном вкручивании кран-буксы или некачественной фрезеровке седла, из-за чего прокладка может не обеспечить герметизацию примыкания, а это значит, что смеситель будет протекать. Конечно, вышлифовать седло смесителя можно и в домашних условиях, но если седло имеет заметные невооруженным глазом сколы, трещины, раковины или другие дефекты, то лучше сразу купить новый смеситель.
Принцип действия керамической кран-буксы:
При повороте рукоятки шток посредством поворотника вращает верхнюю керамическую пластину. При этом если отверстия в верхней и нижней пластине совпадают, то вода, проходя через эти отверстия, поднимается выше и выходит через отверстия в корпусе 1(2) в смесительную камеру, а оттуда — в излив смесителя. Когда отверстия нижней пластины перекрываются корпусом верхней пластины, то воде течь некуда — вентиль закрыт.
Если керамическая кран-букса начала протекать и устранить проблему способами, описанными в разделе: «Устройство кран-буксы», не удается, то проще и быстрее купить новую кран-буксу поменять, чем искать ремкомплект для керамической кран-буксы.
Как заменить кранбуксу в смесителе?
Для замены кран-буксы, нужно сделать следующее:
Стояки с холодной и горячей водой необходимо перекрыть. После чего необходимо удостоверится, что вода действительно не поступает, чтобы это проверить, необходимо полностью открыть оба крана.
После чего нужно взять какой-нибудь плоский инструмент, для этого могут подойти отвертка или нож, и с его помощью снять пластиковую цветную заглушку. Ее нужно поддеть, а потом снять.
Под заглушкой располагается винт, который необходимо отвинтить. В том случае если букса импортная, то на не может быть расположен пластиковый фиксатор, который также необходимо снять.
После этого необходимо снять ручку. На этом этапе могут возникнуть трудности в виде закиси на шлицах, тогда их необходимо отмочить либо прибегнуть к помощи специально предназначенных для этого съемников.
После того как снят маховик, доступ к кран-буксе открыт, ее нужно отвинтить при помощи разводного ключа. Если у буксы есть контргайка, то необходимо вначале отпустить ее, и лишь потом приступать к выкручиванию буксы.
Монтаж новой кран-буксы делается в обратном порядке. Во время замены кран-буксы можно поменять направление ее поворота. Чтобы это сделать необходимо выкрутить стопорный винт, который вкручен в шток буксы. Далее необходимо данный винт вкрутить с обратной стороны, что позволит буксе поворачиваться в другую сторону.
виды, размеры, особенности установки и ремонта
Без смесителя не обходится ни одна система водоснабжения, а главным его элементом является кран-букса (вентильная головка). Разберемся в ее устройстве, рассмотрим сильные и слабые стороны существующих видов, а также поэтапно процесс установки, ремонта и замены этого механизма. От качества вентильного элемента напрямую зависит эффективность работы водоснабжающей системы.
Что такое кран букса
Букс для двуручкового крана – это относящейся к классу запорной арматуры элемент, установленный внутри крана и отвечающий за подачу воды, интенсивность напора, температуру водного потока, а также выключение его подачи. Что такое буксы мы выяснили, но помимо этого следует знать, какие бывают виды этих механизмов и как они устроены, чтобы в случае необходимости отремонтировать смеситель и сделать все правильно. В продаже имеются керамические и червячные кран-буксы, они похожи внешне, но отличаются по внутреннему устройству. Качественные изделия обязательно соответствуют установленным требованиям:
- герметичность, высокая прочность и надежность корпуса;
- устойчивость всех составляющих элементов к износу и температурным перепадам;
- способность выдерживать давление до 1,0 Мпа.
Содержание
Устройство кран-букс
У вас возникла необходимость отремонтировать кран? Изначально следует понять, как устроен кран-букс, и ознакомиться с существующими видами этого запорного элемента.
Устройство стандартного кран-букса:
- корпус из металла с резьбой, позволяющей легко вкрутить или выкрутить головку. Герметичность корпуса детали обеспечивается за счет наличия не только резьбы, но и прокладки из резины;
- штуцер – зафиксированный в корпусе переходник;
- шток – вращающийся механизм, имеющий разное строение исходя из вида запорной головки;
- шайба, позволяющая установить буксу в кране в определенном положении.
Виды кран-букс для смесителей
Выбор двуручковых кранов огромен, все они характеризуются разной стоимостью, дизайном и способом установки, но их внутренняя головка может быть одного из двух следующих видов:
- червячная модель или гранбукс;
- кран-букс дисковый или керамический.
Если кран-буксы обоих видов подходят по размеру и резьбе к крановому корпусу, они могут быть взаимозаменяемыми. Еще одной разновидностью являются полуоборотные запорные механизмы, монтируются они обычно после фильтрационной системы и позволяют очистить воду от различных загрязнений. Выбирая запорные механизмы, заранее ознакомьтесь с описанием каждого вида.
Червячный вид кран-буксы для смесителя состоит из резьбового металлического стержня и резинового уплотнителя. Стержень расположен на поворотном механизме и выдвигается при прокручивании маховика, а уплотнитель находится на конце винта и перекрывает подачу воды при прижатии к клапану. Достоинствами таких головок являются:
- низкая цена;
- большой выбор моделей;
- ремонтопригодность – сделать прокладку (именно ее износ является основной причиной выхода из строя головки) или заменить запорный элемент можно самостоятельно.
Слабыми сторонами гранбуксов являются: необходимость выполнения большего числа оборотов для подачи или отключения потока воды, снижение плавности хода с течением времени и быстрый износ уплотнителя.
Дисковые изделия прочны и надежны, состоят они из 2-х керамических дисков с идентичными отверстиями для прохождения водного потока. 1-й диск (неповоротный) установлен на корпусе, а 2-й (поворотный) – на штоке, при прокручивании ручки крана происходит подача воды за счет накладывания отверстий друг на друга. Дисковые головки имеют следующие достоинства:
- минимальное количество оборотов, требуемых для открытия подачи либо отключения воды;
- плавный и легкий ход;
- отсутствие шума во время работы;
- продолжительный срок службы.
Если говорить о слабых сторонах таких изделий, то их всего две – высокая стоимость и необходимость использования водного очистительного фильтра для корректного функционирования запорного механизма.
Размеры кран буксы
Возможность установки керамических или червячных кран-букс внутрь смесителя напрямую зависит от размеров механизма, согласно государственным стандартам размер запорной арматуры может быть1/2 и 3/8 дюйма. Чтобы подобрать оптимальный основной элемент для конкретного крана необходимо также учесть количество шлицев и длину поворотного механизма. Если вам сложно самостоятельно найти подходящую модель обратитесь за помощью к работникам магазина сантехники.
Назначение букса для крана
Основное предназначение смесителей – это обеспечение подачи холодного и горячего потока воды. Но керамические и червячные кран-буксы необходимы не только для открытия или закрытия крана, они также регулируют напор и позволяют настроить температуру воды. Есть разные виды смесителей – кранового типа, для душа и систем биде, все они имеют конкретную конструкцию в зависимости от предназначения, но в большинстве случаев в них используются одинаковые запорные головки. Если нужно купить новую головку, возьмите с собой старое изделие, чтобы показать его специалисту в магазине и подобрать модель на замену, в особенности это важно сделать, если вы не разбираетесь в их разновидностях.
Как правильно установить кран-буксу
Прежде чем монтировать новую запорную арматуру следует определить, какой вид элемента установлен в смесителе – червячный либо керамический кран-букс. Для этого достаточно покрутить вентиль и если он совершит только пол оборота, значит, кран оснащен головкой из керамики, а если оборотов будет 3 или 4 значит, смеситель имеет червячный механизм. После приобретения новой буксы нужно подготовить рабочий инструмент – отвертку и гаечный ключ. Поставить новый запорный механизм можно своими силами, здесь не нужны особые знания и навыки.
Для демонтажа старой запорной арматуры следует отключить систему водоснабжения и выполнить следующие действия:
- с помощью отвертки снять заглушку с маховика;
- снять маховик, выкрутив отверткой расположенный под ним болт;
- убрать декоративный «стакан»;
- осторожно выкрутить головку с помощью ключа.
Монтаж нового механизма требует выполнения тех же действий, но в обратном порядке. Если новая головка установлена правильно и все отверстия совмещаются должным образом, то при включении системы водоснабжения проблем не возникнет.
Появление характерного скрежета при работе крана или прерывистого напора воды говорит о необходимости ремонта керамической либо червячной головки. Чтобы найти причину поломки следует демонтировать запорный механизм и тщательно его осмотреть, при обнаружении трещин или сколов лучше выполнить замену всей сердцевины, а если такие дефекты не найдены, то достаточно заменить уплотнитель. Прокладку можно вырезать из резины самостоятельно или купить в магазине сантехники, Как правило, ремкомплект включает несколько резиновых прокладок, их нужно обработать устойчивой к влаге силиконовой смазкой.
Иногда случаются протечки непосредственно под вентилем, в таком случае требуется замена сальников. Отремонтировать кран без проблем можно самостоятельно, так же, как и установить новую вентильную головку. При необходимости замены механизма новый запорный элемент следует выбирать с учетом его вида, размеров и технических характеристик сантехники.
Устройство кран-букса.Правила эксплуатации
Вентильные головки червячного вида активно использовались еще в советское время, тогда большинство кранов выпускались с насаженными на квадратные головки маховиками. Зачастую причиной поломки смесителя является необходимость замены изношенной резиновой прокладки, продолжительность срока службы которой зависит от:
- сильного прижима к седлу водозабора. Избежать этого можно путем шлифовки седла;
- качества резины, из которой изготовлена прокладка. Резиновые изделия низкого качества под действием находящихся в воде солей или химических соединений быстро изнашиваются.
Также нередко возникает необходимость в замене сальников, продлить срок их службы удается за счет обработки узла большим количеством силиконовой смазки. Таким образом, червячные головки служат порядка 1-5 лет, но при этом они стоят недорого и их можно легко отремонтировать самостоятельно.
В отличие от червячных, керамические конструкции служат от 5 лет. Это обусловлено использованием керамики, не подверженной воздействию воды и содержащихся в ней химических соединений. Единственное, что способно спровоцировать заклинивание вентиля из керамики – это находящиеся в воде песчаные частицы, чтобы предотвратить такую ситуацию, следует установить очистительные фильтры. Если механизм все же вышел из строя, ремонтировать его не целесообразно. Оптимальным решением станет замена узла, поскольку, невзирая на наличие в магазинах сантехники керамических дисков, самостоятельно восстановить работоспособность головки так, чтобы в дальнейшем не было протечек, сложно.
16 сентября 2018
Задать вопрос экспертуПоделиться статьей:
Читайте также
Новые статьи
Самые популярные статьи
Самые обсуждаемые статьи
Терминология мостовых кранов | Konecranes USA
Общие термины и описания мостовых кранов.
AВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ПОДЪЕМНИК: Дополнительный подъемный механизм обычно имеет меньшую грузоподъемность и более высокую скорость, чем основной подъемный механизм.
ОСЬ, ФИКСИРОВАННАЯ: Вал, закрепленный в концевой тележке и вокруг которого вращается колесо.
ОСЬ ВРАЩАЮЩАЯСЯ: Вал, закрепленный в колесе и вращающийся на подшипниках, закрепленных в концевой тележке.
B
РЕСУРС ПОДШИПНИКА: Срок службы антифрикционного подшипника B-10 — это минимальный ожидаемый срок службы в часах 90% группы подшипников, работающих при заданной скорости и нагрузке.
ПОДШИПНИК, СМАЗАННЫЙ НА СРОК СРОК СРЕДСТВА СРЕДСТВ СМАЗКИ: Подшипник качения с уплотнениями и высокостабильной устойчивой к окислению смазкой для обеспечения работы подшипника без повторной смазки в течение не менее указанного срока службы B-10.
БЛОК, НАГРУЗКА: Сборка крюка, вертлюга, подшипников, шкивов, штифтов и рамы, подвешенных к подъемным канатам. В блоке «короткого типа» крюк и шкивы установлены на одном элементе, называемом вертлюгом. В блоке «длинного типа» крюк и шкивы установлены на отдельных элементах. (Опорный элемент для шкивов называется штифтом шкива, а опорный элемент для крюка называется цапфой.)
БЛОК, ВЕРХНИЙ: Неподвижный блок из шкивов, подшипников, штифтов и рамы, расположенный на поперечине тележки. элементы, и который поддерживает грузовой блок и его груз с помощью канатов.
ТЕЛЕЖКА: Тележка с коротким концом, прикрепленная к концу одной балки (или к соединительному элементу, если на балку используется более одной тележки). Этот тип концевой тележки используется, когда крану требуется более четырех колес из-за конструкции пути.
ТЕЛЕЖКА, ВЫРАВНИВАЮЩАЯ: Тележка с коротким концом, гибко соединенная с одной балкой (или соединительным элементом) с помощью пальца, на котором тележка может колебаться для выравнивания нагрузки на два колеса тележки. В этой конструкции используется очень жесткая концевая связь между балками.
ТЕЛЕЖКА, ФИКСИРОВАННАЯ: Тележка с коротким концом, жестко соединенная с одной балкой. Между балками используется гибкая концевая стяжка, позволяющая уравнять нагрузки на колеса за счет отклонения балок при кручении и изгиба концевой стяжки.
СТРЕЛА (КОЗЛОВЫХ КРАНОВ): Удлинение пути тележки, которое можно поднимать или втягивать для получения свободного пространства для движения козла.
СТРЕЛА (МОСТОВЫХ КРАНОВ): Горизонтальный элемент, установленный на тележке, позволяющий поднимать и опускать груз в точке, отличной от точки, находящейся непосредственно под подъемным барабаном или тележкой.
ТОРМОЗ: Устройство, отличное от двигателя, используемое для замедления или остановки движения за счет трения или силы.
ТОРМОЗ ВИХРЕВЫЙ: Устройство для управления скоростью груза в направлении подъема или опускания путем приложения дополнительной нагрузки к двигателю. Эта нагрузка возникает в результате взаимодействия магнитных полей, создаваемых регулируемым постоянным током в обмотках статора, и индуктивными токами в роторе.
ТОРМОЗ, СТОПОРНЫЙ: Фрикционный тормоз для подъемника, который автоматически срабатывает и предотвращает движение при отключении питания тормоза.
ТОРМОЗ, МЕХАНИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА: Автоматический тип фрикционного тормоза, используемый для управления грузами в направлении опускания. Это однонаправленное устройство требует крутящего момента от двигателя для опускания груза, но не создает дополнительной нагрузки на двигатель при подъеме груза.
ТОРМОЗ, СТОЯНОЧНЫЙ: Фрикционный тормоз для моста или тележки, автоматически срабатывающий при отключении питания крана.
ТОРМОЖЕНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ: Метод управления скоростью путем отвода энергии от движущегося тела или передачи энергии в противоположном направлении.
ТОРМОЖЕНИЕ, ПРОТИВОМОМЕНТ (ЗАГЛУШЕНИЕ): Метод управления скоростью путем изменения полярности или последовательности фаз сетевого напряжения двигателя для создания крутящего момента в направлении, противоположном вращению двигателя.
ТОРМОЖЕНИЕ, ДИНАМИЧЕСКОЕ: Метод управления скоростью с использованием двигателя в качестве генератора, при этом энергия рассеивается в резисторах.
ТОРМОЖЕНИЕ ВИХРЕВЫМ ТОКОМ: Способ регулирования или снижения скорости с помощью электрического индукционного нагрузочного тормоза.
ТОРМОЖЕНИЕ, АВАРИЙНОЕ: Метод торможения привода при отсутствии питания. Тормозное усилие может устанавливаться в результате действия оператора или автоматически при отключении питания привода.
ТОРМОЗНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ: Способ регулирования или снижения скорости посредством вытеснения жидкости.
ТОРМОЗНЫЕ СРЕДСТВА: Метод или устройство, используемые для остановки/удержания движения за счет трения или силы.
ТОРМОЗНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ: Метод контроля или снижения скорости за счет трения.
ТОРМОЗ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ: Способ регулирования или снижения скорости с помощью сжатого газа.
ТОРМОЖЕНИЕ, РЕГЕНЕРАТИВНОЕ: Метод управления скоростью, при котором электрическая энергия, вырабатываемая двигателем, возвращается в энергосистему.
ТОРМОЖЕНИЕ, ОБСЛУЖИВАНИЕ: Метод замедления движения крана при нормальной работе.
МОСТ: Часть крана, состоящая из одной или нескольких балок, тележек, концевых стяжек, пешеходных дорожек и приводного механизма, которая несет тележку или тележки.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МОСТА: Движение крана в направлении, параллельном подкрановому пути.
БАМПЕР (БУФЕР): Устройство для уменьшения удара, когда движущийся кран или тележка достигает конца своего разрешенного хода, или когда два движущихся крана или тележки входят в контакт. Это устройство может быть прикреплено к мосту, тележке или остановке взлетно-посадочной полосы.
C
CAB: Кабина оператора, используемая для управления краном.
КАБИНА, НОРМАЛЬНАЯ: Кабина оператора, используемая для управления краном с кабиной.
КАБИНА, СКЕЛЕТ: Кабина оператора, используемая для периодического управления кабиной крана с обычным напольным или дистанционным управлением.
РАЗГЛУШКА: Небольшой вертикальный изгиб вверх, придаваемый балкам для частичной компенсации прогиба из-за номинальной нагрузки и веса частей крана.
КОНСОЛЬНАЯ РАМА: Элемент конструкции, поддерживающий тележку настенного крана,
ПРОСТРАНСТВО: Минимальное расстояние от любой части крана до точки ближайшего препятствия.
КОЛЛЕКТОРЫ ТОКОВЫЕ: Контактные устройства для сбора тока с проводников взлетно-посадочной полосы или моста.
ПРОВОДНИКИ, МОСТ: Электрические проводники, расположенные вдоль конструкции моста крана, которые передают управляющие сигналы и питание на тележку (тележки).
ПРОВОДНИКИ ПОДПОЛЬНЫЕ (ГЛАВНЫЕ): Электрические проводники, расположенные вдоль подкранового пути, которые передают сигналы управления и питание крану.
КОНТРОЛЛЕР: Устройство или группа устройств, которые служат для управления заданным образом мощностью, подаваемой непосредственно на устройство, к которому оно подключено.
КОНТРОЛЛЕР, РУЧНОЙ: Контроллер, все основные функции которого выполняются устройствами, управляемыми вручную.
КОНТРОЛЛЕР С ПРУЖИНОЙ ВОЗВРАТА: Контроллер, который при отпускании автоматически возвращается в нейтральное (выключенное) положение.
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ: Сборка компонентов (магнитных, статических, гидравлических, пневматических и т. д.), которые регулируют поток энергии к двигателю или другому оборудованию или от них в ответ на сигналы главного выключателя, кнопочной станции, пульта дистанционного управления, автоматической программы или другое подобное устройство.
ПРОТИВОМОМЕНТ: Метод управления, при котором мощность двигателя реверсируется для создания крутящего момента в направлении, противоположном вращению двигателя.
НАКЛАДКА: Верхняя или нижняя пластина коробчатой балки.
КРАН: Машина для подъема и опускания груза и перемещения его по горизонтали, при этом подъемный механизм является составной частью машины.
КРАН АВТОМАТИЧЕСКИЙ: Кран, который при активации работает в соответствии с заданным циклом или циклами.
КРАН С КАБИННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ: Кран, движения которого контролируются оператором с помощью контроллеров, расположенных в кабине, прикрепленной к крану.
КРАН, КОНСОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ: Козловой или полукозловой кран, в котором мостовые балки или фермы проходят поперечно за пределы подкранового пути с одной или обеих сторон.
КРАН НАПОЛЬНЫЙ: Кран, движения которого контролируются оператором с помощью контроллеров, содержащихся в подвесной станции, подвешенной к крану.
КРАН ПОРТАЛЬНЫЙ: Кран, аналогичный мостовому крану, за исключением того, что мост для перевозки тележки или тележек жестко поддерживается на двух или более опорах, передвигающихся по фиксированным рельсам или другому пути.
КРАН ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГОРЯЧИХ РАСПЛАВЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ (КОВШ): Мостовой кран, используемый для транспортировки или заливки расплавленного материала.
КРАН С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ: Кран, подъемный механизм которого приводится в движение за счет натяжения бесконечной цепи, или механизм перемещения которого приводится в действие таким же образом или за счет ручного перемещения груза или крюка.
КРАН, НАРУЖНЫЙ: Мостовой или козловой кран, который работает на открытом воздухе и для которого нет условий для хранения в зоне, обеспечивающей защиту крана от погодных условий. Крытый кран, который может периодически работать на открытом воздухе, не классифицируется как открытый кран.
КРАН, КОЗЛЫЙ ДЛЯ НАРУЖНОГО ХРАНЕНИЯ: Козловой кран особого типа с большим пролетом и длинными опорами, обычно используемый для хранения сыпучих материалов, таких как руда, уголь, известняк или песок. Этот тип крана обычно имеет один или два конца консольной балки со сквозными опорами.
КРАН ПОДВЕСНОЙ: Кран с однобалочным или многобалочным разводным мостом, несущий подвижный или неподвижный подъемный механизм и перемещающийся по подвесной неподвижной конструкции пути.
КРАН, ПОЛЯРНЫЙ: Мостовой или козловой кран, передвигающийся по кольцевому пути.
КРАН С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ: Кран, механизм которого приводится в действие электрическим, пневматическим, гидравлическим двигателем или двигателем внутреннего сгорания.
КРАН С ПУЛЬПИНОМ: Кран, движения которого контролируются оператором с помощью контроллеров, расположенных в диспетчерской или стационарной или подвижной кабине или платформе, которые не зависят от крана.
КРАН С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ: Кран, движения которого контролируются оператором с помощью контроллеров, содержащихся в переносной рабочей станции, не прикрепленной к крану.
КРАН ПОЛУМАГНИТНЫЙ: Портал, один конец моста которого жестко опирается на одну или несколько опор, передвигающихся по фиксированному рельсу или взлетно-посадочной полосе, а другой конец моста поддерживается концевой тележкой, движущейся по приподнятому рельсу или ВПП.
КРАН, РЕЗЕРВНЫЙ: Кран, не работающий регулярно, который используется время от времени или с перерывами по мере необходимости.
КРАН НАСТЕННЫЙ: Кран с консольной рамой с тележкой или без тележки, поддерживаемый боковой стеной или линией колонн здания. Это передвижной тип и работает на взлетно-посадочной полосе, прикрепленной к боковой стене или колоннам.
КРИТИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА: Согласно определению Комиссии по ядерному регулированию, «критическая нагрузка — это нагрузка такой величины или вида, падение которой при определенных условиях может привести к повреждению, ведущему к неприемлемому выбросу радиоактивности или ухудшению способности безопасно закрыть завод».
МАЛАЯ СКОРОСТЬ: Очень низкая, постоянная, непрерывная, фиксированная скорость движения подъемника, тележки или моста: обычно устанавливается на уровне от 1% до 10% от нормальной скорости при полной нагрузке.
D
ПРОГИБ, СТАТИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА: Вертикальное смещение балки моста из-за собственного веса плюс вес постоянно прикрепленных к ней частей, таких как пешеходная дорожка, приводной механизм, двигатель и панели управления. Отклонение статической нагрузки полностью компенсируется прогибом балки.
ПРОГИБ, ДЕЙСТВУЮЩАЯ НАГРУЗКА: Вертикальное смещение балки моста из-за веса тележки плюс номинальная нагрузка.
НАЗНАЧЕННОЕ ЛИЦО: Лицо, выбранное или назначенное работодателем или представителем работодателя как компетентное для выполнения определенных обязанностей.
ДИАФРАГМА: Вертикальная пластина (или канал) между стенками балки, которая служит для поддержки верхней накладки
и мостового рельса и для передачи усилий от колес тележки на стенки.
ТОЧКА ДРЕЙФА: Точка на главном выключателе движения или на ручном контроллере, который удерживает тормоз] отпущенным, когда двигатель обесточен. Это позволяет двигаться по инерции.
ПРИВОД: Сборка двигателя и редуктора, используемая для приведения в движение моста или тележки.
БАРАБАН: Цилиндрический элемент, вокруг которого наматываются канаты для подъема или опускания груза.
ДИНАМИЧЕСКИЙ: Метод управления скоростью с использованием двигателя в качестве генератора, при этом энергия рассеивается в резисторах.
E
ВИХРЕВОЙ ТОК: Метод управления или снижения скорости с помощью электрического индукционного тормоза нагрузки.
КОНЦЕВАЯ СТЯЖКА: Элемент конструкции, соединяющий концы балок моста для поддержания прямоугольности моста.
КОНЦЕВАЯ ТЕЛЕЖКА: Сборка, состоящая из конструктивных элементов, колес, подшипников, осей и т. д., которая поддерживает балку(и) моста или поперечину(и) тележки
ЭКВАЛАЙЗЕР: Устройство, неравная длина или натяжение веревки.
ВОЗДЕЙСТВИЕ: Применяется к опасным объектам, не огражденным или изолированным, и с которыми возможен непреднамеренный контакт.
F
УГОЛ КОНСТРУКЦИИ: Угол, образованный проволочным канатом и канавкой барабана или канавкой шкива в плоскости, содержащей проволочный канат и параллельной оси барабана или шкива.
ПЕШАЯ ПУТЬ: Дорожка с поручнями и подножками, прикрепленная к мосту или тележке для доступа.
Г
ПОРТАЛЬНАЯ ОПОРА: Конструктивный элемент, поддерживающий мостовую балку или торцевую анкерную балку от порога.
ШКАЛА: Расстояние по горизонтали от центра до центра рельсов моста.
БАЛКА, МОСТ: Основная горизонтальная балка (балки) крана, поддерживающая тележку, опирается на концевые тележки и расположена перпендикулярно взлетно-посадочной полосе.
БАЛКА ПРИВОДНАЯ (БЕРЛА «A»/«G1»): Балка моста, к которой крепятся двигатель моста и редуктор(ы). Для кранов, имеющих привод на каждой балке, это балка, к которой крепятся пульты управления и/или кабина.
БЕРЛА, НАВЕСНАЯ (БЕРЛА «B»/«G2»): Балка моста, к которой не прикреплен привод моста, но которая обычно несет кондукторы моста.
БЕРЛЬ ВПП: Горизонтальная балка, прикрепленная к колоннам здания. панели управления, кабина оператора и т. д., чтобы уменьшить скручивающие усилия, которые в противном случае могут возникнуть при таких нагрузках.
H
ПОДЪЕМНИК: Механизм, используемый для подъема или опускания груза.
ПОДЪЕМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ: Дополнительный подъемный механизм, обычно предназначенный для перемещения более легких грузов с более высокой скоростью, чем основной подъемный механизм.
ПОДЪЕМ ГЛАВНЫЙ: Основной подъемный механизм предназначен для подъема и опускания номинальной нагрузки крана.
ДВИЖЕНИЕ ПОДЪЕМА: Движение, которое поднимает или опускает груз.
ПОДХОД К КРЮКУ, КОНЕЦ: Минимальное горизонтальное расстояние, параллельное взлетно-посадочной полосе, между осевой линией крюка и поверхностью стены (или колонн) в конце здания.
ПОДХОД К КРЮКУ, БОКОВОЙ: Минимальное горизонтальное расстояние, перпендикулярное взлетно-посадочной полосе, между осевой линией крюка (основного или вспомогательного) и осевой линией рельсового пути.
КРЮЧОК С ЗАЩЕЛКОЙ: Тип крюка с механическим устройством для закрытия горловины крюка.
I
ДЮЙМЫ (ДЮЙМЫ): См. «толчок». Часто используется неправильно для обозначения «ползучей скорости».
J
JOG (INCH): Для перемещения крюка, тележки или моста сериями коротких, прерывистых шагов посредством мгновенного срабатывания контроллера.
L
ЛЕВЫЙ КОНЕЦ: Ссылка на детали или размеры, расположенные слева от наблюдателя от осевой линии пролета, если смотреть в сторону приводной балки крана.
ПОДЪЕМ (ХОД КРЮКА): Максимальное расстояние по вертикали, на которое может перемещаться крюк, определяемое длиной каната и/или количеством канавок на барабане.
ПОДЪЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА: Устройства, которые не запасаются на подъемных канатах, такие как прицепные ковши, магниты, грейферы и другие дополнительные устройства, используемые для облегчения работы с определенными видами грузов. Вес этих устройств следует рассматривать как часть номинальной нагрузки.
ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО: Устройство, которое приводится в действие какой-либо частью или движением механического подъемника, тележки или моста для ограничения движения.
КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ: Электрическое устройство, которое приводится в действие мостом, тележкой или подъемником для отключения цепи, создания новой цепи или подачи предупреждения.
НАГРУЗКА: Общий дополнительный вес грузового блока или крюка.
НАГРУЗКА, ПОСТОЯННАЯ: Нагрузка на часть крана, которая остается в фиксированном положении относительно рассматриваемого элемента.
НАГРУЗКА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ: Нагрузка, которая перемещается или изменяется относительно рассматриваемого стержня. Для тележки динамическая нагрузка состоит из номинальной нагрузки и веса блока. Для моста динамическая нагрузка состоит из номинальной нагрузки и веса тележки.
НАГРУЗКА, НОМИНАЛЬНАЯ: Максимальная статическая вертикальная нагрузка, на которую рассчитан кран или отдельный подъемник.
НАГРУЗОЧНЫЙ БЛОК: Сборка крюка или скобы, вертлюга, подшипника, шкивов, штифтов и рамы, подвешенных на подъемном канате или грузовой цепи. Это должно включать любые приспособления, запасенные в подъемных канатах.
ПЛАВАЮЩИЙ ГРУЗ: Система управления, которая обеспечивает бесступенчатую работу подъемника в направлении подъема или опускания в диапазоне около 04% от полной номинальной скорости, а также позволяет подвешивать груз неподвижно в течение очень короткого времени. время с отпущенным стояночным тормозом(ами).
БЛОКИРОВКА/БИРЖКА: Установка замка/ярлыка на энергоизолирующее устройство в соответствии с установленной процедурой.
M
ГЛАВНЫЙ ПОДЪЕМ: Основной подъемный механизм предназначен для движения накатом. подъем и опускание номинальной нагрузки.
ГЛАВНАЯ ТЕЛЕЖКА: Тележка с прикрепленной к ней кабиной оператора.
ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ: Устройство с ручным управлением, которое управляет работой контакторов и/или вспомогательных устройств электрического управления.
МЕХАНИЧЕСКИЙ: Метод управления или снижения скорости за счет трения.
ПОСЫЛЬНЫЙ ПУТЬ: Горизонтальный элемент, установленный вдоль поручня или балки, поддерживающий подвижные держатели, на которых подвешены гирлянды из проволоки. Провода с гирляндами могут использоваться для передачи тока от моста к тележке или от моста к подвесному блоку управления.
N
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД БЕЗ НАКАТА: Привод, который автоматически приводит к замедлению тележки или моста при отсутствии питания.
НОРМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
- КРАНЫ С КАБИНОЙ: Условия, при которых кран выполняет функции, предусмотренные первоначальным проектом. В этих условиях оператор находится за рабочими органами управления, а других людей на кране нет.
- КРАНЫ НАПОЛЬНЫЕ: Условия, при которых кран выполняет функции, предусмотренные первоначальным проектом. В этих условиях оператор находится у органов управления, которые прикреплены к крану, но управляются оператором вне крана, а на кране нет человека.
- КРАНЫ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ: Условия, при которых кран выполняет функции, предусмотренные первоначальным проектом. В этих условиях оператор находится за рабочими органами управления, не прикрепленными к какой-либо части крана.
O
ПЕРЕГРУЗКА: Любая нагрузка на крюк, превышающая номинальную нагрузку.
P
ЧАСТИ ЛИНИИ: Количество строп каната, поддерживающих грузовой блок.
ПОДВЕСНАЯ СТАНЦИЯ: Элементы управления, подвешенные к крану, для управления агрегатом с пола.
ДИАМЕТР ШАГА: Расстояние, измеренное через центр барабана или шкива, от центра до центра каната, проходящего по периферии барабана или шкива.
ШТЕКЕР: Для работы контроллера таким образом, чтобы полярность напряжения сети двигателя или последовательность фаз менялись до того, как вращение двигателя было остановлено, тем самым создавая противодействующий крутящий момент, который действует как тормозящая сила.
РЕЛЕ ЗАГРУЗКИ: Реле тока, используемое на панели управления моста или тележки, которое измеряет ток во вторичной цепи двигателя переменного тока и ограничивает обратный крутящий момент двигателя до первой контрольной точки, пока вращение двигателя не остановится. В панели управления постоянного тока реле выполняет ту же функцию, устанавливая запатентованное
ПЕРВИЧНОЕ ВЕРХНЕЕ ПРЕДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО: Первое устройство, которое при срабатывании ограничивает подъемное движение в направлении вверх.
R
РЕЛЬС, МОСТ: Путь, поддерживаемый балкой(ами) моста, по которой движется тележка.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДЪЕМ: Путь, поддерживаемый подкрановыми балками, по которому перемещается кран.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАШИНА: Устройство, прикрепленное к крану и расположенное перед ведущими колесами крана, для устранения препятствий.
НОМИНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА (ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ): Максимальная грузоподъемность, указанная изготовителем, для которой используется кран или индивидуальная 9Подъемник 0293 спроектирован и изготовлен.
ПРАВЫЙ КОНЕЦ: Ссылка на детали или размеры, расположенные справа от наблюдателя от осевой линии пролета, если смотреть в сторону приводной балки крана.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ: Система, в которой канат проходит вокруг барабанов или шкивов.
ПОДЪЕМНО-ПУСКНАЯ ПОЛОСА: Совокупность рельсов, балок, балок, кронштейнов и каркаса, по которым перемещается кран.
S
ВТОРИЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: Наведенное напряжение холостого хода в роторе двигателя с фазным ротором (фазным ротором) в состоянии покоя, измеренное на токосъемных кольцах при номинальном напряжении, приложенном к первичной (статорной) обмотке.
ПЛАТФОРМА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ: Средство, предназначенное для выполнения рабочими технического обслуживания, проверок, регулировок и ремонта кранов.
ВАЛ ПОПЕРЕЧНЫЙ (ПРИВОДНОЙ ВАЛ) (ПРИВОДНОЙ ВАЛ): Вал(ы), проходящие по всей длине моста и используемые для передачи крутящего момента от двигателя к колесу(ам) на каждом конце моста.
ШКИВ: Колесо или шкив с желобками, используемый с канатом для изменения направления и точки приложения тягового усилия.
ШКИВ НЕХОДЯЩИЙ (АКВАЛАЙЗЕР): Шкив, используемый для выравнивания натяжения в противоположных частях каната. Из-за небольшого движения его не называют бегущим шкивом.
ШКИВ, РАБОЧИЙ: Шкив, вращающийся при подъеме или опускании грузового блока.
БОКОВАЯ ТЯГА: Часть тяги подъемника, действующая горизонтально, когда канаты подъемника не работают вертикально.
ПОРОГИ: Горизонтальные конструктивные элементы, соединяющие нижние концы двух или более опор козлового крана на одном пути.
ПРОЛЕТ: Горизонтальное расстояние от центра до центра между рельсами взлетно-посадочной полосы.
ПРУЖИННЫЙ ВОЗВРАТ: Устройство, используемое на ручном контроллере, главном выключателе или кнопке для автоматического возврата устройства в нейтральное положение при отпускании оператором.
СТОП: Устройство для ограничения движения тележки или кранового моста. Это устройство обычно крепится к стационарной конструкции и обычно не обладает способностью поглощать энергию.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ: Переключатель с ручным управлением для отключения питания независимо от обычных органов управления.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ: Устройство, которое приводится в действие движением части машины или оборудования с механическим приводом для изменения или отключения электрической, гидравлической или пневматической цепи, связанной с машиной или оборудованием. выключатель, главный (крановый разъединитель): выключатель на кране, управляющий подачей основного питания от проводников пути.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, ГЛАВНЫЙ: Переключатель, управляющий работой контакторов, реле или других дистанционно управляемых устройств.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, ГЛАВНЫЙ, ПРУЖИННЫЙ ВОЗВРАТ: Главный выключатель, который при отпускании автоматически возвращается в нейтральное (выключенное) положение.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ПОДЗЕМНОЙ ПОЛОСЫ: Выключатель, обычно находящийся на уровне пола, управляющий подачей основного питания на проводники взлетно-посадочной полосы.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, КЛАПАН: Устройство для замыкания, размыкания или изменения соединений в электрической, гидравлической или пневматической цепи.
T
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, РОТОР С ЗАБЛОКИРОВКОЙ: Минимальный крутящий момент, который двигатель с короткозамкнутым ротором будет развивать в состоянии покоя, для всех угловых положений ротора, при номинальном напряжении при номинальной частоте. Не применимо к двигателям с фазным ротором.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, ПОЛОМКА ДВИГАТЕЛЯ: Максимальный крутящий момент, который развивает двигатель с короткозамкнутым ротором или фазным ротором (с контактным кольцом) при номинальном напряжении при номинальной частоте без резкого падения скорости.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, ПОЛНАЯ НАГРУЗКА ДВИГАТЕЛЯ: Крутящий момент, развиваемый электродвигателем (переменного или постоянного тока) для создания номинальной мощности при номинальной скорости с полной нагрузкой.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, ПОДТЯГИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ: Минимальный крутящий момент, развиваемый двигателем с короткозамкнутым ротором или фазным ротором (с фазным ротором) в период разгона из состояния покоя до скорости, при которой возникает опрокидывающий момент. Для двигателей с короткозамкнутым ротором со скольжением 8 % и выше пусковой момент, опрокидывающий момент и пусковой момент равны и возникают при нулевой скорости.
ТЕЛЕЖКА: Устройство, которое перемещается по рельсам моста и поддерживает грузовой блок.
ТЕЛЕЖКА ПУТЕШЕСТВИЯ: Тележка движения.
ГРУЗОВОЙ ГРУЗОВИК: Блок, состоящий из рамы, колес, подшипников и осей, который поддерживает балки моста, концевые связи мостового крана или порог козлового крана.
ДВОЙНАЯ БЛОКИРОВКА: Непреднамеренный физический контакт между грузовым блоком и верхним блоком или другой частью тележки.
U
ВЕРХНИЙ БЛОК: Неподвижный блок, расположенный на тележке, который посредством системы шкивов, подшипников, штифтов и рамы поддерживает грузовой блок и его груз.
W
ПЕРЕКРЫТАЯ ПЛАСТИНА: Вертикальная(ые) пластина(ы), соединяющая верхнюю и нижнюю полки или накладки балки.
КОЛЕСНАЯ БАЗА: Расстояние от центра до центра крайних колес моста или тележки, измеренное параллельно рельсу.
НАГРУЗКА НА КОЛЕСО, МОСТ: Вертикальная сила (без удара), создаваемая на любом колесе моста суммой номинальной нагрузки, веса тележки и веса моста, когда тележка расположена на мосту таким образом, чтобы обеспечить максимальную нагрузку.
НАГРУЗКА НА КОЛЕС, ТЕЛЕЖКА: Вертикальная сила (без удара), создаваемая на любом колесе тележки суммой номинальной нагрузки и веса тележки.
Типы кранов | Эйс Индастриз
ТИПЫ КРАНОВ ОТ А-Я
Мы в Ace любим говорить, что «нет предела возможностям», и это именно то, что вы найдете, когда будете покупать кран у нас. Консультация с представителем Ace охватит все аспекты ваших потребностей в подъеме и возможностях подвесного крана, чтобы определить наилучший вариант крана.
Каков объем пространства, с которым вы должны работать? Сколько подъемов в час или день будет выполнять ваш кран? Насколько тяжел груз, который вы поднимаете? Как далеко он будет путешествовать? Эти и другие вопросы помогут нам выбрать правильный тип крана для вашего применения.
Краны бывают разных моделей, которые справляются с различными видами производства, поднимая что угодно: от автомобильных двигателей на сборочной линии до тонн стали на заводе-изготовителе и морских компонентов на верфи.
о мостовых кранах
Мостовой кран, также известный как мостовой кран, обычно находится близко к потолку в промышленных условиях и используется для производства, хранения или технического обслуживания, чтобы облегчить подъем, маневрирование и разгрузку материалов. Оператор может управлять мостовыми кранами вручную или с помощью беспроводного управления. Они, как правило, имеют относительно низкие затраты на техническое обслуживание и предлагают наибольшую высоту подъема для более высокой вертикальной штабелирования и эффективного использования пространства, а поскольку они не занимают места на полу, они обеспечивают лучший обзор для операторов, чем вилочные погрузчики.
Советы покупателям по мостовым кранам
Выбор крана с самой низкой ценой без понимания различий в предлагаемом оборудовании может привести к дополнительным долгосрочным затратам на техническое обслуживание. Выбор правильного оборудования для применения имеет важное значение. Перед составлением спецификаций для подачи запроса предложений необходимо рассмотреть несколько основных моментов:
- Для какого типа «Обслуживания» будет использоваться мостовой кран?
- Что такое «Частота» или как часто будет использоваться мостовой кран?
- Какая «Скорость» моста, тележки и подъемника необходима для соответствия производственным усилиям?
- Соответствует ли бюджет покупателей желаемым спецификациям?
Почему незначительные изменения длины, ширины или высоты системы влияют на общую стоимость?
Сталь бывает стандартной длины. Балки: 30’, 40’, 50’ и 60’ угол: 20’ и 40’ трубчатая сталь: 40’ и 48’.
Добавление еще одного фута подъема или увеличение длины всего одного отсека может изменить конструкцию и, следовательно, стоимость.
ВИДЫ МОСТОВЫХ КРАНОВ
Дополнительные соображения покупателя
- Каковы долгосрочные затраты на техническое обслуживание, связанные с менее дорогими крановыми системами и компонентами?
- Запасные двигатели и другие детали легко доступны у нескольких поставщиков или только у одного?
- Соответствует ли поставщик крана минимальным требованиям страхования гражданской ответственности вашей компании?
- Соблюдает ли поставщик кранов все производственные инструкции и спецификации CMAA?
- Есть ли у поставщика кранов инженерные и производственные возможности или он передает эти услуги на аутсорсинг?
- Доступны ли сменные компоненты, чтобы избежать возможного длительного времени выполнения заказа и увеличения затрат?
- Есть ли у поставщика крана собственная монтажная бригада или он отдает установку на аутсорсинг?
- Есть ли у поставщика крана собственная монтажная бригада или он отдает установку на аутсорсинг?
- Отсутствие квалифицированной крановой компании для установки взлетно-посадочной полосы? Убедитесь, что взлетно-посадочная полоса установлена в соответствии со спецификациями допуска на взлетно-посадочную полосу CMAA. Неправильно установленный подъездной путь либо задержит установку мостового крана, либо создаст проблемы в будущем и добавит дополнительные расходы.
- Вы думаете, сможете ли вы увеличить грузоподъемность крана или добавить второй мост в будущем? Если это так, проверьте, подходят ли размер балки взлетно-посадочной полосы и указанный рельс для будущей модернизации.
ВЕРХНЕХОДОВЫЕ ОДНОБАЛОЧНЫЕ КРАНЫ
Грузоподъемность (тонн): грузоподъемность от 0,5 до 15 тонн |
Пролет: от 10 до 100+ футов. пролеты |
Основное преимущество: Простота установки и обслуживания, оптимальная высота подъема |
Мостовой кран, в котором используется одна мостовая балка, прикрепленная к двум подкрановым/концевым тележкам, прикрепленным к верхней части подкрановых путей. Эта балка моста или одинарная балка поддерживает подъемный механизм или подъемник, который «работает» на нижнем фланце балки моста. Кран с верхним ходом обеспечивает большую высоту подъема по сравнению с системами с нижним ходом, а его установка и обслуживание просты.